Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: Бронированные поезда.  (Прочитано 8622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

interest68

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 167
Бронированные поезда.
« : Августа 24, 2009, 01:15:43 pm »

                                  ПРИКАЗ РВСР С ОБЪЯВЛЕНИЕМ ШТАТА
                                          БРОНИРОВАННОГО ПОЕЗДА.


                   № 416      г. Серпухов      18 декабря 1918 г.

   При сем объявляется штат бронированного поезда.

                                                Председатель Революционного военного совета Республики.
                                                                                    Л. Д. Троцкий.
                                            Главнокомандующий всеми вооруженными силами Республики.
                                                                                     И. И. Вацетис.
                                                          Члены Революционного военного совета Республики.
                                                                                      С. И. Аралов.
                                                   Ф. Ф. Раскольников.

                                    Штат бронированного поезда

ДолжностиОклад содержания
ОсновнойБоевой
Командир поезда 110601500Со специальным воен. и тех образ.
Помощник ком. по хоз. части.18301200Со специальным воен. и тех образ.
Нач. боевых бортов27751000Со специальным воен. образ. (пулеметным)
Помощники2720900
Нач. арт. бортов27751000Со специальным воен. образ. (арт.)
Адъютант поезда1720900
Делопроизводитель1720900
Переписчиков3250400
Машинист брон. паровоза4665800
Шоферов лег. машин2555700
Шофер груз. машин1555700
Помощник шофера1400600
Мотоциклистов – монтеров2555700Обученные подрывному делу.
Старших пулеметчиков8555700
Пулеметчиков24400600
Запасных пулеметчиков18150300
Старших артиллеристов4555700Отвечает за боевой пост пушек.
Артиллеристов 14400600
Запасных артиллеристов6150300
Подрывников2400600Один из подрывников ведает подрыв имущ.
Телефонистов I разряда1200400
Телефонистов II разряда2150300
Телеграфистов2200400
Слесарей3400600
Токарь1400600
   

Источник: «Главное автобронетанковое управление. Люди, события, факты в документах 1929 – 1941 гг.» Москва 2004 г.


Извините, что так не красиво, не смог отредактировать.
С уважением, Сергей.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2009, 11:53:21 am от Kott »
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #1 : Августа 25, 2009, 03:07:04 am »

   Доброго дня. Отредактировал, выровнял. Изменений никаких. Коллеги, подскажите в чем ошибка ? Или программа не работает ??
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1330
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #2 : Августа 25, 2009, 11:59:27 am »

Дело в том, что сообщения в форуме записываются с использованием упрощенного синтаксиса языка HTML. А он имеет одну особенность - воспринимается только один пробел между словами, независимо от того сколько их вставлено. Чтобы сделать красиво надо текст вставлять с тегами таблицы (это управляющие команды заключенные в квадратные скобки, например [ table ]). Посмотрите в режиме изменения, как я переделал Вашу таблицу, можете дальше делать также, главное не забывать, что у каждого открывающего тега есть закрывающий, начинающийся с символов [/
Записан
С уважением, Александр.

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #3 : Августа 25, 2009, 12:30:20 pm »

 
    Спасибо за науку, будем учиться. А бронепоезд сильная вещь, одних пулеметчиков сколько !!
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #4 : Августа 25, 2009, 01:13:22 pm »

   
     Вспомнил телеграмму Дудаева министру Грачеву после БШУ аэродрома в г.Грозном: Вы завоевали превосходство в воздухе, встретимся на земле. Встретились и только после нерадостной для всех встречи начали перегонять бронепоезда с Амурской железной дороги в Закавказье. Как в песне, а наш бронепоезд стоит на запасном пути. ( Стояли на советско китайской границе ).
    Спасибо ракетчикам на форуме, скоро все будем прилично знать ракетную тематику. Почему забыли про Приморье ?
    Первые шахты начали уничтожать именно у нас после встречи
 Л. Брежнев - Г. Форд во Владивостоке в 1974 г.
    Да и в тайге остались огромные в/ч с пусковыми столами и т/д.
    Осенью поеду сделаю фото, выложу с координатами, сейчас бесполезно, трава по пояс и выше.
Записан

VIF

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 183
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #5 : Августа 25, 2009, 01:38:23 pm »

А бронепоезд сильная вещь, одних пулеметчиков сколько !!

Это по штату - на самом деле таких бронепоездов фактически не было: за счастье было наличие в бронепоезде 1-2 броневагонов и 2-4 площадок с мешками, набитых песком. Пулеметы и орудия ставились в подавляющем большинстве не стационарные, а обычные полевые, автомобильный транспорт вообще очень редко использовался в бронепоездах (грузить и выгружать его было проблемно) и т.д.
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #6 : Августа 26, 2009, 03:05:36 am »

   
     Количество и нумерация бронепоездов действительно белое пятно в истории. Знаю, что в планах военного строительства СССР им уделялось достаточно большое внимание. Военно - политическому руководству тогда уже было понятно, что прикрыть свыше 3000 км границы с КНР нечем, железка идет вдоль всей границы практически рядом. Ядерного оружия Китай не боится.
    В 1970 - 1971 была директива ГШ командованию КТОФ: в случае прорыва через границу больших масс китайской пехоты флот будет защищать южные границы СССР самостоятельно, своими силами, в пределах оперативной дальности действия оружия и техники.
   Началось полное восстановление стационарных береговых батарей флота, на восстановленных батареях подвезли двойной боекомплект.
Снаряды в погреба под землю, заряды наверху, под навесами.
Записан

interest68

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 167
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #7 : Сентября 04, 2009, 03:08:30 pm »

ОБЩИЙ ВЫВОД ИЗ ОТЧЕТОВ ПО ОСМОТРУ
 БРОНЕВЫХ ЧАСТЕЙ КИЕВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

Май – июнь 1921 г.

Черкассы
Бронепоезд № 23 имени «Тов. Троцкого». Боеспособен. Подвижной состав в порядке.
   Комсостав: кроме командира у прочих знания малые.
   Команда – знания малые.
   Материальная часть – в порядке.
   Некомплект: комсостава – 2, команды – 60 чел. (артиллеристов не хватает – 20 чел.).
   Обмундирование: две трети состава – босые, что препятствует службе и занятиям.
Пособия: нет пособий и руководств (общевойсковых и артиллерийских).
Необходимо: усилить и вести регулярные занятия с комсоставом и командой, снабдить обувью.

Конотоп
Бронепоезд № 107 «Штурмовик». Боеспособен. Подвижной состав слаб, тесен и плох.
   Комсостав: 4 чел. Подготовлены неудовлетворительно..
   Команда – подготовлена неудовлетворительно
   Материальная часть – в порядке.
   Некомплект: комсостава – 3, команды – 74 чел.
   Обмундирование: 100% нуждается в обмундировании и обуви.
Пособия: нет общевойсковых уставов и артиллерийских руководств.
Необходимо: вести регулярные занятия с комсоставом и командой, урегулировать снабжение продовольствием, которое отпускается на 2 дня, а отъезды боевых частей – на неделю; снабдить обмундированием, обувью, вагонами для жилья и забронировать паровоз.

Киев
Бронепоезд № 25 «Гром». Боеспособен. Подвижной состав (кроме паровоза) в порядке.
   Комсостав: кроме Начальника артиллерии подготовлен неудовлетворительно.
   Команда – обучена слабо.
   Материальная часть – в исправности, кроме 24 винтовок, подлежащих сдаче..
   Некомплект: комсостава – 2 и пулеметчиков – 13.
   Обмундирование: 60% не имеет такового.
Пособия: нет пособий и руководств (общевойсковых и артиллерийских).
Необходимо: усилить занятия, отремонтировать паровоз; снабдить: взрывчатым веществом, трехдюймовыми полевыми шрапнелями и ручными гранатами; обмундированием и обувью.

Если интересно, могу продолжить.
С уважением, Сергей.
Записан

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 524
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #8 : Сентября 07, 2009, 06:34:51 pm »

Только период до 1958 года логично разбить еще хотя бы на два: до 1935 года и 1935-58. С 1935 года после принятия бронепоезда БП-35 как типового старые бронеплощадки времен Гражданской стали массово списываться и бронепоездные части приобрели более строгую структуру. Да  и сму тему перенести в соответствующий раздел, поскольку бронепоезда относились не ЖД войскам, а были в ведении АБТУ КА.
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2379
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #9 : Сентября 11, 2009, 11:33:45 pm »

Кто бывал в музее бронетанковой техники в Кубинке или смотрел публикации с фотосюжетами о нём, тот наверняка сразу вспомнит один из самых колоритных и экзотических его экспонатов - мотоброневагон или автомотриссу, выставленную под открытым небом.
К какому разделу можно было бы её отнести в этой теме? Сейчас не готов, но вообще, если порыться в своих запасниках - был у меня где-то материал по ней и её "сородичам". Ну и разумеется натурные фото.
Записан

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 524
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #10 : Сентября 14, 2009, 12:39:03 pm »

Кто бывал в музее бронетанковой техники в Кубинке или смотрел публикации с фотосюжетами о нём, тот наверняка сразу вспомнит один из самых колоритных и экзотических его экспонатов - мотоброневагон или автомотриссу, выставленную под открытым небом.
К какому разделу можно было бы её отнести в этой теме? Сейчас не готов, но вообще, если порыться в своих запасниках - был у меня где-то материал по ней и её "сородичам". Ну и разумеется натурные фото.

В Кубинке выставлен мотоброневагон МБВ-1 - достаточно интересный экземпляр (один из двух выпущенных).
Для подобного подвижного состава имеет смысл открыть рубрику "Мотоброневагоны и бронедрезины" - хоть последние и относились организационно к бронепоездам (включались в их состав), но с технической точки зрения представляли собой самостоятельное боевое средство.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1399
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #11 : Сентября 15, 2009, 09:38:43 am »

В Кубинке выставлен мотоброневагон МБВ-1 - достаточно интересный экземпляр (один из двух выпущенных). Для подобного подвижного состава имеет смысл открыть рубрику "Мотоброневагоны и бронедрезины" - хоть последние и относились организационно к бронепоездам (включались в их состав), но с технической точки зрения представляли собой самостоятельное боевое средство.

Да! Экземпляр интересный. Кстати, МБВ состоял на вооружении железнодорожных войск НКВД СССР.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 524
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #12 : Сентября 16, 2009, 12:27:08 pm »

По М. Коломийцу, оба экземпляра попали в армию, один воевал на Ленинградском фронте, второй - на Северном Кавказе в составе бронепоезда №60.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1399
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #13 : Сентября 16, 2009, 01:00:46 pm »

По М. Коломийцу, оба экземпляра попали в армию, один воевал на Ленинградском фронте, второй - на Северном Кавказе в составе бронепоезда №60.

Спорить не буду. Проверю. Вроде изначально МБВ-1 создавался по заказу НКВД.

А про БЕПО с башней КВ-2 кто что знает?
http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/media/bepo_013.jpg
« Последнее редактирование: Октября 13, 2009, 01:45:03 pm от PXL »
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #14 : Сентября 16, 2009, 01:20:20 pm »

 Хорошую тему поднял INTEREST 68. А исторического материала практически нет. На снимке вроде солдаты Вермахта 1941 года. Это если судить по форме и поведению.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1399
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #15 : Сентября 16, 2009, 01:41:54 pm »

Хорошую тему поднял INTEREST 68. А исторического материала практически нет.

Что Вы имеете в виду под отсутствием исторического материала? Зайдите по данной мной ссылке на сайт мехкорпусов. Там масса информации.

Цитировать
На снимке вроде солдаты Вермахта 1941 года. Это если судить по форме и поведению.

Это бепо "За Родину!", разбитый немецкой авиацией в районе Ворошиловграда. Южный фронт, 17.07.42 г. Вот по нему действительно мало подробностей.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #16 : Сентября 16, 2009, 02:28:28 pm »

   
    Спасибо за информацию. Книги, очень интересные, в магазинах Приморья есть. Покупаю много и регулярно. Буквально рядом стояли на НЗ паровозы, броневагоны, б. поезда, возможно очень редкие. В живую видел, подходил. Книг по б. поездам нет. Кто знал 10 лет назад, что это нужно, будет форум, цифры не было и в помине, первый мобильник у меня был аналоговый в 2001 г. При мне резали наши знаменитые батареи Б-180. Мэр обещал поддержку, кидался я на резчиков. Вежливые московские пацаны представили полный пакет документов, номера стволов, масса изделий в кг., хим. состав лейнера, ствола, башни, марку спец. стали.
    В н.время вырезано абсолютно все. Остались батареи на островах. Планирую на неделе экспедицию, хоть фотки будут. Выложу.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1399
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #17 : Сентября 16, 2009, 03:17:39 pm »

Спасибо за информацию.


Пожалуйста!

Цитировать
Книги, очень интересные, в магазинах Приморья есть. Покупаю много и регулярно.
Книг по б. поездам нет. Кто знал 10 лет назад, что это нужно, будет форум,..

У Вас во Владике нет книг по БЕПО? Закажите в Интернете. Сейчас вышло несколько книг по этой теме. Хотя бы вот:
http://www.front2000.ru/fi-2007-07.shtml
http://www.front2000.ru/fi-2007-08.shtml

Цитировать
Буквально рядом стояли на НЗ паровозы, броневагоны, б. поезда, возможно очень редкие. В живую видел, подходил.

Всё порезали?

Цитировать
При мне резали наши знаменитые батареи Б-180. Мэр обещал поддержку, кидался я на резчиков. Вежливые московские пацаны представили полный пакет документов, номера стволов, масса изделий в кг., хим. состав лейнера, ствола, башни, марку спец. стали.
В н.время вырезано абсолютно все. Остались батареи на островах. Планирую на неделе экспедицию, хоть фотки будут. Выложу.

Об этом в курсе. Читал в Вашем владивостокском журнале про фортификацию, о том, что Владивостокскую крепость не удалось превратить в исторический заповедник.
Сам был в Ваших краях давным давно пацаном в 71-м году. Станция Океанская. Дом отдыха МВД. Ездил с родителями отдыхать. Мать родилась в Шкотовском районе.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 524
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #18 : Сентября 16, 2009, 05:06:53 pm »

Цитировать
Книги, очень интересные, в магазинах Приморья есть. Покупаю много и регулярно.
Книг по б. поездам нет. Кто знал 10 лет назад, что это нужно, будет форум,..

У Вас во Владике нет книг по БЕПО? Закажите в Интернете. Сейчас вышло несколько книг по этой теме. Хотя бы вот:
http://www.front2000.ru/fi-2007-07.shtml
http://www.front2000.ru/fi-2007-08.shtml

В серии "Фронтовая иллюстрация" по бронепоездам Максимом Коломийцем были изданы аж 4 книги:
"Бронепоезда Красной Армии" (до 1941 года)
Две упоминавшиеся БеПо Красной Армии в войне
"Броневагоны и бронедрезины Красной Армии".
Электронные версии встречались мне на armourbook.com.
По описанию матчасти и истории формирования и действий бронепоездных частей книги очень хороши.
Может, дождемся послевоенных БеПо и советской ЖД артиллерии.
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2379
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #19 : Октября 05, 2009, 03:48:26 pm »

Для подобного подвижного состава имеет смысл открыть рубрику "Мотоброневагоны и бронедрезины" - хоть последние и относились организационно к бронепоездам (включались в их состав), но с технической точки зрения представляли собой самостоятельное боевое средство.
Ну вот видишь уважаемый Interest68! А ты как-то ещё сожалел, что ветка совсем не раскручивается. А мы тут понемногу, постепенно и тебя поддержим по этой теме.
Возвращаясь к теме мотоброневагона напомню, что Boonie предложил создать отдельную ветку по этой теме. Будет это сделано или нет я пока не знаю и поэтому, как и обещал, помещаю материал о ней на эту страницу, а там уж редакторы решат как лучше. 
  30-е годы в СССР, наряду с продолжавшимся строительством бронепоездов классического типа, была реализована идея формирования бронепоездов нового поколения. Боевую часть их должны были составлять не традиционные бронеплощадки, а самодвижущиеся мотоброневагоны. Последнее обстоятельство существенно расширяло диапазон тактических возможностей, поскольку все составные части бронепоезда могли осуществлять независимый маневр и вести бой как вместе, так и на значительном удалении друг от друга.
Типовая конструкция двухосного мотоброневагона с несущим корпусом была разработана в 1934 году Н.И. Дыренковым и принята на вооружение под индексом Д-2. Вооруженная двумя 76-мм пушками образца 1902 г. и семью пулеметами «максим», эта боевая машина удовлетворяла всем требованиям, которые предъявлялись к обычной бронеплощадке, но дополнительно имела возможность передвигаться самостоятельно. Мотоброневагоны Д-2 поступили на вооружение дивизий НКВД по охране железных дорог. Каждая такая дивизия имела 5 — 6 бронепоездов, состоявших из двух мотовагонов Д-2 и бронепаровоза.
В этот же период в Автобронетанковом управлении Красной Армии возникла идея полностью отказаться от классических бронепоездов и заменить их тяжелыми мотоброневагонами. С целью проверки этой идеи в 1935 году в СКБ-2 Кировского завода в Ленинграде началась разработка мотоброневагона (или бронированной автомотрисы) МБВ. Проектированием и постройкой на начальном этапе руководил тогдашний начальник СКБ-2 талантливый инженер-танкостроитель О.М.Иванов. Вскоре, впрочем, он был обвинен как «участник троцкистско-зиновьевской организации на заводе» и 7 мая 1937 года расстрелян. Реабилитирован посмертно. В группу проектировщиков входили С.П.Богомолов, К.И.Кузьмин, П.П.Михайлов, П.Т.Сосов, Л.Е.Сычев и С.В.Федоренко. В 1936 - 1937 годах на Кировском заводе изготовили два мотоброневагона, получивших обозначение МБВ-2.
Их несущий сварной кузов изготавливался из катаных броневых листов, причем бортовые листы устанавливались под углом 10° к вертикали. Вдоль продольной оси кузова располагались три орудийные башни, заимствованные у среднего танка Т-28 со штатными 76-мм танковыми пушками.
В каждой башне справа от орудия и в кормовых нишах второй и третьей башен устанавливались пулеметы ДТ в шаровых опорах. Еще один ДТ в шаровой опоре имелся в кормовой стенке кузова справа. Кроме того, четыре пулемета «максим» размещались в бортовых шаровых установках. Вооружение ПВО включало выдвижную счетверенную установку пулеметов «максим» (4М) в отсеке за второй башней, закрывавшуюся в походном положении броневыми створками, и пулеметы ДТ на зенитных турельных установках П-40 на всех трех башнях.
В центральной части кузова располагалось отделение управления, где находились механик-водитель и командный пост в шестигранной рубке. На крыше последней стояла вращающаяся на шаровой опоре башенка с дальномером и стереотрубой. Вокруг крепилась поручневая антенна радиостанции 71-ТК-1. Сама радиостанция была развернута в кузове под рубкой.
Сразу за отделением управления следовал прожекторный отсек с выдвижным прожектором. Еще в передней и задней стенках кузова имелись две фары, которые в нерабочем положении разворачивались оптической частью внутрь кузова.
Моторно-трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части кузова за третьей башней. Двигатель и частично силовая передача были заимствованы у танка Т-28. Выхлопные трубы двигателя выводились под днище броневагона.
Для входа и выхода экипажа в бортах кузова были устроены две двери. Дверь в кормовой части правого борта предназначалась для посадки стрелка кормового пулемета и доступа к двигателю и трансмиссии. В днище кузова предусматривался запасной люк.
Создание мотоброневагона МБВ-2 явилось бесспорным успехом советской военной промышленности. Аналогов в мире у него не было. С габаритами значительно меньше бронепоездов (длина бронепоезда типа БП-35 без контрольных платформ — 58 м) и мишенной площадью всего 52 м2 он значительно превосходил их в скорости и маневренности, всего на четверть уступая в количестве артиллерийских стволов. Преимуществом мотоброневагона было и отсутствие дыма, что затрудняло противнику его обнаружение.
Мотоброневагоны прошли длительные испытания (вагон № 02, в частности, «накрутил» более 25 тыс. км) и в марте 1939 года были признаны вполне пригодными по конструктивным, эксплуатационным и боевым качествам для вооружения бронепоездных частей Красной Армии. Предполагалось развернуть их серийное производство, причем высказывалось мнение о полном отказе от строительства обычных бронепоездов и замене их мотоброневагонами МБВ-2.
В начале 1941 года на заводе «Красный Профинтерн» в г.Бежицке Брянской области — единственном производителе бронепоездов в СССР в предвоенные годы — был разработан проект мотоброневагона с использованием моторно-трансмиссионной группы и орудийных башен танка Т-34. В середине 1941 года завод приступил к его изготовлению, но начавшаяся война и эвакуация прервали эту работу.
На 22 июня 1941 года оба мотоброневагона МБВ-2 содержались при бронепоезде № 60 Ленинградских высших танковых курсов усовершенствования командного состава. В отчете о деятельности Управления бронепоездов и бронемашин ГБТУ Красной Армии в годы Великой Отечественной войны об их дальнейшем боевом пути говорится весьма лаконично: «Принимая участие в обороне Ленинграда в составе 14-го и 30-го дивизионов бронепоездов, мотоброневагоны показали себя с хорошей стороны». Эта информация лишь отчасти соответствует действительности — 30-й отдельный дивизион бронепоездов (ОДБП) не участвовал в обороне Ленинграда. С весны 1942 года он находился в составе 34-й армии Северо-Западного фронта, а в марте 1943-го был переброшен на Южный фронт, под Ростов-на-Дону, и закончил свой боевой путь в мае 1944 года в Крыму. Никаких других упоминаний о наличии в 30-м ОДБП мотоброневагона обнаружить пока не удалось.
Насчет 14-го дивизиона все правильно: в обороне Ленинграда он действительно участвовал, и мотоброневагон в его составе был. Правда, попал он туда не сразу...
В августе 1941 года МБВ-2 № 02 совместно с бронепоездом № 60 прикрывал отход наших войск в районе Чудово — Мга. Когда противник занял Мгу, им пришлось разойтись: МБВ-2 отошел к Ленинграду, а бронепоезд — к Киришам и впоследствии действовал на Волховском фронте.
В сентябре 1941 года МБВ-2 № 02 находился в ремонте, по-видимому, в ходе которого пушки КТ-28 заменили на более мощные 76-мм пушки Л-11 с длиной ствола 30,5 калибра, а вместо дальномера и стереотрубы установили танковую командирскую панораму ПТК. Впрочем, возможно, что этой модернизации мотовагон подвергся еще до войны.
14 октября 1941 года МБВ-2 № 02 был зачислен в состав 3-й роты 1 -го батальона 12-го танкового полка. Командиром машины назначили младшего лейтенанта Г.Коновалова. 16 ноября броневагон передали на усиление бронепоезда «Народный мститель», который вел бой с противником на участке Понтонная — Саперная — Ижоры. В мае 1942 года из этого бронепоезда и бронепоезда «Сталинец-28» сформировали 71-й ОДБП. В его состав вошел и МБВ-2 № 02. Дивизион находился в оперативном подчинении 55-й армии. 
5 февраля 1943 года приказом начальника автобронетанковых войск Ленинградского фронта мотовагон передали в 14-й ОДБП 23-й армии, занимавшей оборону на Карельском перешейке. По одним данным, помимо МБВ-2, в состав дивизиона входили бронепоезда «Стремительный» и «Стойкий». По другим, название «Стремительный» получил мотоброневагон, а второго бронепоезда в дивизионе не было. «Стойкий» прежде именовался бронепоездом № 30 Краснознаменного Балтийского флота, и команда его была укомплектована военными моряками, из которых сформировали и экипаж мотоброневагона. Командиром его стал капитан А.Доценко. В 1943 году была осуществлена еще одна модернизация МБВ-2 — на нем установили 76-мм пушки Ф-34. В таком виде он принимал участие в боевых действиях с осени 1943 года, в том числе в операции по снятию блокады Ленинграда в январе 1944 года, а затем в составе артгруппы 142-й стрелковой дивизии — в Выборгской операции. Переданный в оперативное подчинение 2-й ударной армии мотоброневагон вел бои за Нарву, обеспечивая огневую поддержку войск и прикрывая таллинский порт и железнодорожную станцию.
С начала 1948 по август 1951 года на ВРЗ № 65 прошла следующая модернизация мотоброневагона № 02. На нем был установлен дизель В-2, упрощена система электрооборудования, смонтированы новые ТПУ и радиостанция, улучшено тормозное устройство, демонтированы счетверенная зенитная установка, прожектор и его генератор.
В августе 1951 года проводились заводские испытания МБВ-2 пробегом на 100 км на трассе Брянск — Троена, а в мае 1952-го — на 180 км на трассе Брянск — Новая. В ходе испытаний был выявлен целый ряд недостатков, в том числе перегрев двигателя. После испытаний двигатель демонтировали и больше никаких работ, связанных с доводкой, ремонтом и регулировками, не производили. Вскоре мотоброневагон МБВ-2 № 02 был передан на базу хранения образцов бронетанковой техники при НИИБТПоли-гоне в Кубинке. С момента образования там в 1972 году Музея бронетанковой техники и вооружения мотоброневагон является наиболее экзотическим его экспонатом.

Продолжение далее......


 

Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2379
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #20 : Октября 05, 2009, 03:51:56 pm »

Приложения к материалу:
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2379
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #21 : Октября 05, 2009, 04:02:05 pm »

Ну и ещё от себя добавлю, что чисто зрительное восприятие этого изделия тянет на все 200 баллов и более. Внутри конечно всё уже демонтировано, но тем не менее.
Очень заинтересовал снимок, помещённый PXL где изображен бронепоезд, имеющий башню от КВ-2. Не пойму для чего на бронепоезде, который не всегда может являться средством непосредственной поддержки войск в наступлении - ставить 152 мм гаубицу, стреляющую бетонобойными снарядами и предназначенную для прорыва сильно укрепленных оборонительных полос?  К другим сферам задействования бронепоездов как-то: охрана коммуникаций, дальняя артиллерийская поддержка и т.п использование этой гаубицы тоже кажется не совсем уместным.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1399
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #22 : Октября 06, 2009, 09:34:14 am »

Очень заинтересовал снимок, помещённый PXL где изображен бронепоезд, имеющий башню от КВ-2. Не пойму для чего на бронепоезде, который не всегда может являться средством непосредственной поддержки войск в наступлении - ставить 152 мм гаубицу, стреляющую бетонобойными снарядами и предназначенную для прорыва сильно укрепленных оборонительных полос?  К другим сферам задействования бронепоездов как-то: охрана коммуникаций, дальняя артиллерийская поддержка и т.п использование этой гаубицы тоже кажется не совсем уместным.

По этому БЕПО, кроме нескольких снимков, мне не удалось обнаружить никакой инфы. ИМХО его построили, очевидно, в инициативном порядке на одном из харьковских (?) заводов. При строительстве использовали всё, что было под рукой, в том числе и башни от не подлежащих ремонту танков.
На счёт бетонобойных снарядов почтитайте здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%9A%D0%92-2
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2379
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #23 : Октября 06, 2009, 10:26:17 am »

За информацию спасибо. Как говорится - будет учтено. Но из этой же информации я понял и то, что вопрос этот до конца так и не раскрыт. Лично у меня есть сомнения по тому основанию, что КВ-2, судя по его характеристикам, создавался для будущей наступательной войны, причем именно для уничтожения сильно укрепленных оборонительных полос, основу которых, в традициях 30-40-х годов, составляли бетонные сооружения. Причем в генштабе РККА ориентировали применение КВ-2 видимо против Восточной Пруссии где и были мощные укрепления. Не случайно практически все КВ-2 перед началом войны были сосредоточены под Рассеняем в Литве на границе с Пруссией. Тогда почему бы не иметь место и бетонобойным снарядам? Не для сорокапяток же их надо использовать?
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1399
Re: Бронированные поезда.
« Ответ #24 : Октября 06, 2009, 10:53:56 am »

КВ-2 - это одна из боевых машин, о которой существует несколько мифов. Бетонобойные снаряды и Восточная Пруссия - в том числе.

Пока же - вот сведения о наличии танков КВ-2 в приграничных ВО РККА на 1.06.1941 г.
http://mechcorps.rkka.ru/files/kv2/kv2_info.htm

Большая их часть была сосредоточена в Киевском Особом ВО.

Открыл тему про КВ-2 в "Тяжёлых танках"
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=6194.new#new
« Последнее редактирование: Октября 06, 2009, 11:15:44 am от PXL »
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.
Страницы: [1] 2   Вверх