Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ТПП - тяжелый понтонно-мостовой парк  (Прочитано 7099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 547

ТПП

Тяжёлый понтонно-мостовой парк.

Тяжелый понтонно-мостовой  парк ТПП предназначен для наведения мостов  на плавучих опорах грузоподъемностью 16, 50 и 70 тонн, организации паромных переправ грузоподъемностью 35, 50 и 70 тонн.
Парк ТПП был принят на вооружение в 1950 году в качестве основного понтонного парка, призванного заменить все ранее состоявшие на вооружении понтонные парки типа УВСА-3, НЛП, Н2П, ДЛП, ДМП, ДМП-42, ТМП. По своей конструкции он является модификацией парка ТМП  и ведет своей происхождение от парка Н2П времен Второй Мировой войны.

Комплект парка ТПП включает в себя 32 понтонных блока, 16 буксирно-моторных катеров БМК-90 (БМК-130, БМК-150), два комплекта рамной опоры, два комплекта катковой опоры, вспомогательный инструмент и приспособления.
Понтонный блок включает в себя следующие элементы:
*носовой понтон с четырьмя металлическими прогонами (металлические двутавровые балки), собранными в один пакет и закрепленными на поворотном турникете;
*средний понтон с четырьмя металлическими прогонами, собранными в один пакет и закрепленными на поворотном турникете;
*6 настилочных щитов;
*пажилина;
*багор;
*вспомогательный инструмент.
Носовой и средний понтоны аналогичны по конструкции за исключением того, что средний понтон имеет вид прямоугольной металлической герметичной коробки, а носовой имеет один конец закругленный.

Парк ТПП оснащался катерами БМК-90 (с 1950г.), БМК-150 (с 1957г.) и БМК-130 (с 1960 г.). Катера (за исключением БМК-150) перевозятся на специальных прицепах и буксируются автомобилями, загружаемыми вспомогательным оборудованием и береговыми опорами. Спуск катера БМК-90 и БМК-130 на воду производится за счет его всплытия с прицепа, загоняемого в воду. Подъем катера из воды также производится без использования грузоподъемных средств. Для этого прицеп загоняется в воду, катер становится над прицепом, соединяется с ним и двигаясь вместе с прицепом садится на него.
Парк перевозится на 116 специально переоборудованных автомобилях ЗиС-151 (позднее ЗиЛ-157). Переоборудование автомобиля заключается в том, что кузов заменен специальной платформой, на удлиненных лонжеронах рамы перед радиатором установлена лебедка с приводом от базового двигателя машины и специальный кронштейн.

Спуск носового и среднего понтонов на воду производится способом сбрасывания, для чего машина с понтоном задним ходом заезжает в воду так, чтобы колеса среднего моста оказались полностью под водой, резко тормозит и понтон, скатываясь по роликам падает в воду. Понтонеры с помощью швартовых подтягивают понтоны к берегу, поднимаются на палубу и поворачивают блоки прогонов поперек понтонов, после чего подтягивают понтоны друг к другу и с помощью замков соединяют в единый понтонный блок.
Затем понтонные блоки соединяются друг с другом помощью пажильных болтов, вставляемых в отверстия в  прогонах.
Таким образом, вдоль исходного берега собирается лента моста. В зависимости от задаваемой заранее грузоподъемности моста расстояния между блоками понтонов различны. Для меньшей грузоподьемности расстояния между блоками больше, а для больше грузоподъемности меньше.
Затем на прогоны укладываются и закрепляются настилочные щиты. Для одного блока требуется максимально шесть щитов.
Затем поверх настилочных щитов укладываются дощатые колейные щиты, устанавливаются леерные стойки. Одновременно, по расчету к определенным блокам подходят и швартуются буксирные катера, которые разворачивают ленту моста поперек реки. После этого завозятся верховые и низовые якоря.
После того, как лента моста выровнена и состыкована с береговыми опорами и по мосту пропущена пробная нагрузка, катера отходят от моста и занимают места по боевому расчету (верховая и низовая речные заставы, эвакуационно-спасательная служба, разведка, борьба с плывущими по течению опасными предметами и сплавными речными минами и т.п.).
Существуют и иные способы наводки моста, но порядок действий (от сброса понтонов на воду до соединения понтонных блоков между собой) остается неизменным.
Паромы, создаваемые из комплекта парка, представляют собой куски моста (минимально - два понтонных блока образуют 35-тонный паром)

Из комплекта парка ТПП может быть собрано:
* 16 паромов под  грузы 35 тонн. Длина палубы парома 16 метров.  Время сборки паромов 25-35 минут.
* 12 паромов под  грузы 50 тонн. Длина палубы парома 17 метров.  Время сборки паромов 30-35 минут.
* 8 паромов под  грузы 70 тонн. Длина палубы парома 24,5 метра.  Время сборки паромов 35- минут.
Возможности парка ТПП по наводке   мостов:
*Наплавной мост под грузы 16 тонн длиной 335 метров при ширине проезжей части 3,2м за 2 часа 30 минут. Скорость движения по мосту 10-20 км/час. Время на снятие моста 3 часа 45 мин.
*Наплавной мост под грузы 50 тонн длиной 265 метров при ширине проезжей части 4м за 2 часа. Скорость движения по мосту 10-20 км/час. Время на снятие моста 3 часа.
*Наплавной мост под грузы 70 тонн длиной 205 метров при ширине проезжей части 4м за 2 часа 30 минут. Скорость движения по мосту 10-20 км/час. Время на снятие моста 2 часа 30 минут.

Парк ТПП по штату содержался понтонно-мостовым полком (995 чел.). Такие полки имелись в каждом военном округе, группе войск, общевойской или танковой армии. Использование парка половинного или иного комплектов не предусматривалось.

Принятие в 1962 году на вооружение революционнного по своей конструкции понтонного парка ПМП привело к принятию решения о снятии парка ТПП с производства и замене их в войсках парками ПМП в течение 10-12 лет. Сданные на длительное хранения парки в дальнейшем в войсках не применялись, и после 1973 года парк ТПП был исключен из табелей инженерного имущества инженерных войск.

Источник: http://tewton.narod.ru/texnica-2/tpp.html
« Последнее редактирование: Мая 17, 2006, 12:06:02 pm от boonie »
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1383
Re: ТПП - тяжелый понтонно-мостовой парк
« Ответ #1 : Октября 16, 2007, 06:28:42 pm »

В десантно-переправочной роте имелось 1/4 ТПП, из которого собирались мосты:
- 16 т длиной - 133 м;
- 50 т длиной - 73 м;
- 70 т длиной - 58 м.
Паромы:
- 16 т - 6 шт;
- 35 т - 4 шт;
- 50 т - 3 шт;
- 70 т - 2 шт.
В комплект 1/4 ТПП входит 3 буксирно-моторных катера.

Источник: Методическое пособие по инженерной подготовке родов войск. Часть III. 1968 г.
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2009, 05:22:19 pm от oleg »
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1383
Re: ТПП - тяжелый понтонно-мостовой парк
« Ответ #2 : Ноября 19, 2007, 08:21:30 pm »

ТПП - тяжелый понтонно-мостовой парк
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1383
Re: ТПП - тяжелый понтонно-мостовой парк
« Ответ #3 : Августа 02, 2008, 04:29:50 pm »

ТПП
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2009, 05:23:04 pm от oleg »
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1383
Re: ТПП - тяжелый понтонно-мостовой парк
« Ответ #4 : Декабря 16, 2009, 06:21:40 pm »

Понтонный автомобиль.
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ТПП - тяжелый понтонно-мостовой парк
« Ответ #5 : Декабря 17, 2009, 12:15:34 am »

Армия ГДР
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2009, 11:55:20 pm от ДОКТОР »
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ТПП - тяжелый понтонно-мостовой парк
« Ответ #6 : Декабря 17, 2009, 11:54:33 pm »

ТПП
Записан

Lans

  • Гость
Re: ТПП - тяжелый понтонно-мостовой парк
« Ответ #7 : Января 06, 2010, 07:07:06 pm »

Интересует такой вопрос - в состав парка входило 116 специальных автомобилей - есть ли раскладка по назначению? Столько перевозило понтоны, столько то... и т.д.
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1383
Re: ТПП - тяжелый понтонно-мостовой парк
« Ответ #8 : Января 12, 2010, 05:09:55 pm »

Цитировать
Интересует такой вопрос - в состав парка входило 116 специальных автомобилей - есть ли раскладка по назначению? Столько перевозило понтоны, столько то... и т.д.
– понтонный автомобиль с носовым понтоном - 48 шт.
– понтонный автомобиль с средним понтоном - 48 шт.
- катерный автомобиль – 12 шт.
- автомобиль с рамной (козловой) опорой – 4 шт.
- автомобиль с барабанной опорой – 4 шт.
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: ТПП - тяжелый понтонно-мостовой парк
« Ответ #9 : Апреля 26, 2012, 03:31:28 pm »

...
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: ТПП - тяжелый понтонно-мостовой парк
« Ответ #10 : Мая 31, 2012, 10:42:44 am »

ПМП и ТПП в одном парке

Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/
Страницы: [1]   Вверх