Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Re: Бронированные поезда с 1958 г. до наших дней  (Прочитано 4458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

VIF

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 169

 
     Вспомнил телеграмму Дудаева министру Грачеву после БШУ аэродрома в г.Грозном: Вы завоевали превосходство в воздухе, встретимся на земле. Встретились и только после нерадостной для всех встречи начали перегонять бронепоезда с Амурской железной дороги в Закавказье. Как в песне, а наш бронепоезд стоит на запасном пути. ( Стояли на советско китайской границе ).
    

Да, бронепоезда пришлось возродить в начале 1970-х из-за конфликта с КНР (последний из б/поездов времен ВОВ списали в 1958). В начале 1970 г. на ХЗТМ был создан первый из партии в 5 бронепоездов, имевший индекс БП-1 (построено 4), с дифференцированным бронированием от 6 до 20 мм и обслуживающим персоналом из 270 человек. В состав каждого из таких бронепоездов вошла боевая часть, которую обслуживали 59 человек, состоявшая из бронированного тепловоза (имевшего на вооружении 4 пулемета), штабного броневагона (где размещались командный пункт и узел связи),  зенитной бронеплощадки (вооружение – 1 ЗУ-23-4 и 1 ЗУ-24-2), 2 страховочных платформ (для перевозки ремонтных материалов и страховки от мин и фугасов), 2 платформ с 2 танками ПТ-76 на каждой, 4 платформ с БТР на железнодорожном ходу (всего 8 БТР-40жд), 5 бронелетучек БТЛ-1. В состав каждой из бронелетучек входили: маневренный бронетепловоз, в котором размещался командир, 9 десантников, радист, санинструктор и локомотивная бригада из 2 человек, и по 2 платформы с танками Т-62 или Т-55 – всего 10 танков (на которых имелся еще бронеотсек для 8 человек с 4 пулеметами). Кроме того, в состав бронепоезда входили: 3 отдельных взвода (мотострелковый, зенитно-ракетный и инженерно-саперный), отделение тяги и база, предназначенная для обеспечения боевой работы – размещения штаба, материальных запасов и отдыха личного состава. Автомобильная техника бронепоезда была представлена 7 грузовыми и специальными автомобилями и мотоциклом. Впрочем, принятые еще в 1950 г. на вооружение БТР-40 (которых в войсках фактически не осталось), как и все танки, входящие в состав бронепоезда, могли использоваться и вне железной дороги. Этот факт существенно повышал возможности БП-1. Мне известны номера только 2 бронепоездов - 14-й (в/ч 13755, Магдагачи) и 16-й (в/ч 45897, Архара). Знаю еще, что один из б/поездов был в конце 1980-х направлен в Азербайджан для охраны ж.дорог в в ходе беспорядков: возможно, он потом "засветился" и в Чечне.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2009, 06:53:16 pm от Гайковерт »
Записан

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 741
Re: Бронированные поезда с1958 г. до наших дней.
« Ответ #1 : Сентября 04, 2009, 09:05:28 pm »

Предлагаю тему разделить, примерно так: "Бронированные поезда до 1958 г." и "Бронированные поезда с 1958 г. до наших дней". И вот еще фото из журнала "Техника и вооружение..."
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2383
Re: Бронированные поезда с1958 г. до наших дней.
« Ответ #2 : Сентября 06, 2009, 07:59:13 pm »

Логично!
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1423
Re: Бронированные поезда с1958 г. до наших дней.
« Ответ #3 : Сентября 07, 2009, 02:12:01 pm »

Про бронепоезда (вернее бронелетучки)  ещё тут было:
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=4731.0

Может, объединить?
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2383
Re: Бронированные поезда с1958 г. до наших дней.
« Ответ #4 : Сентября 07, 2009, 03:03:13 pm »

Можно и объединить, только название лучше оставить не "бронепоезда СА", а как предложено "бронепоезда после 1958 года". А на ссылке приятно было увидеть знакомую бронелетучку. Кому приходилось бывать в Чечне на станции Червленная в 1996 и позже - наверняка сразу её узнали. Только там ещё была сдвоенная зенитная установка.
Записан

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 741
Re: Бронированные поезда с1958 г. до наших дней.
« Ответ #5 : Сентября 08, 2009, 05:43:24 pm »

Не знаю как было "в раньшее времена", но сейчас в ГАБТУ бронепоездов, кажется, нет.
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1333
Re: Бронированные поезда с1958 г. до наших дней.
« Ответ #6 : Сентября 08, 2009, 05:49:56 pm »

Сейчас бронепоезда есть только в ЖДВ.
Записан
С уважением, Александр.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1958
Re: Бронированные поезда с1958 г. до наших дней.
« Ответ #7 : Сентября 16, 2009, 10:10:08 pm »

Бронепоезд в Чечне.
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345
Re: Бронированные поезда с 1958 г. до наших дней
« Ответ #8 : Декабря 23, 2009, 12:47:47 pm »

Статья "Наш бронепоезд" из 4-ого номера журнала М-хобби за 2002-й год:
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345

Статья "Антикитайский бронепоезд" из 5-ого номера журнала Наука и техника за 2018-й год:
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345
Re: Бронированные поезда с 1958 г. до наших дней
« Ответ #10 : Июля 14, 2018, 11:14:32 pm »

Статья "Второе рождение российских бронепоездов" из 7-ого номера журнала "Наука и техника" за 2018-й год:
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1648

Чечня
Записан
Страницы: [1]   Вверх