Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 [2]   Вниз

Автор Тема: Сравнение дизеля и ГТД  (Прочитано 11752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 756
Re: Сравнение дизеля и ГТД
« Ответ #25 : Сентября 22, 2009, 10:26:18 am »

Да, вот еще.
Цитировать
Единый танк нужен, но мое мнение это не Т-90 в том виде, каком он сейчас есть.
Вот тут согласен целиком и полностью. Это не Т-90 в том виде, в каком он сейчас есть и ни в каком другом виде, как бы его не замодернизировали. Но это и не Т-80, и не об. 640, но обсудить этот вопрос, если есть желающие, нужно в другой теме, которую можно назвать, например "Какой танк нужен Сухопутным войскам?"
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1352
Re: Сравнение дизеля и ГТД
« Ответ #26 : Сентября 22, 2009, 11:44:09 am »

Создал тему "Какой танк нужен сухопутным войскам".

http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=6125.0
Записан
С уважением, Александр.

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 756
Re: Сравнение дизеля и ГТД
« Ответ #27 : Сентября 22, 2009, 08:06:53 pm »

Вот, наверное с этой таблички и надо было начинать. Составлена она на основании данных, взятых из техописаний соответствующих танков и двигателей, габариты В-46 и В-84 вместе с воздухоочистителем нигде не приводятся, поэтому сам рулеткой мерял. Остались пустые клетки, например нигде не приводится мощность дизелей в танке. Надеюсь на помощь всех заинтересованных.
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2009, 08:12:12 pm от Гайковерт »
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Сравнение дизеля и ГТД
« Ответ #28 : Сентября 23, 2009, 02:34:24 pm »

       С большим удовлетворением прочитал комментарии  танкистов практиков и главное, танкистов ремонтников, которые на своих руках прочуствовали все прелести элементарного, даже обслуживания, современого основного танка Росии.
    Сколько не пытался за 35 лет общения с нашей техникой сберечь свои руки, на каждой машине остается кровь со сбитых рук и пальцев. Это политика. Секс, религия и политика запрещены на форуме. Постараюсь не нарушать правила.
    Танк, это не трактор, это очень сложная техническая система.
    Исправность и функциональность любой системы зависит от мелочей, в принципе. И танк безусловно нужно рассматривать как систему двигатель-трансмиссия со всеми обслуживающими их системами.
     Что можно сравнивать? Выход из строя любой маленькой резинки (колечка) или махонькой прокладки из паронита вне зависимости двигатель-трансмиссия приводят к срыву боевой задачи и гибели экипажа в бою. Цена этих деталей сегодня--от рубля до десяти на базаре у барыги. Качество комплектующих упало до плинтуса.
     Сегодня реально, резинку на фильтр в ГТД электростанцию  комплекса С-300 я бегал покупать на базар к русскому барыге.
     Резинка (кольцо) ес-но китайское, подошло и держит давление топлива. ГТД запустился и дивизион снова приобрел "независимость" от питания.
     Извините, что не совсем по теме. Но это тоже сравнение.
     Дизеля на комплексе Д-12А-525А. Это на МАЗ 543.
     Те же проблемы, что и с ГТД. Сравнивать уже некорректно. Барыга на базаре тот же. Только резинки разные.
      Извините, наболело.
Записан

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 756
Re: Сравнение дизеля и ГТД
« Ответ #29 : Сентября 23, 2009, 06:44:22 pm »

Что касается "трактора", то это из военного фольклера. Танки с дизелями типа В-2 - "трактора", танки с 5ТДФ и 6ТД - "пилорама" (за характерный звук работы двигателя), Т-80 - "свистуны", "керосинки".
Что касается объема и сложности обслуживания танков Т-80 и Т-72, то вспоминается такая история, не совсем по теме. Когда-то у танкистов были черные комбинезоны и черные береты. Практично - мазуты на них не видно. Но потом ввели комбинезоны того-же покроя, но защитного цвета; нам это объяснили тем, что в Афганистане снайперы по черным комбезам выбивали в первую очередь экипажи танков и БМП, так чтобы экипажи не выделялись по цвету от остальной массы. Не знаю как там в Афганистане, а у нас "не выделялись" где-то неделю-две, а потом "семьдесятдвоешники" становились опять черными, а "восьмидесяточники" оставались зелеными и чистыми довольно долго. Характеристика обслуживаемости по чистоте комбинезона, мягко говоря, не слишком объективная, но наглядная.
Но это значит только то, что конструкторам силовой установки Т-72 нужно поставить "двойку" за продуманность обслуживания, а конструкторам силовой установки Т-80 - "пятерку", но никак не говорит про полную непригодность дизелей или про фантастические преимущества ГТД.
Цитировать
Сегодня реально, резинку на фильтр в ГТД электростанцию  комплекса С-300 я бегал покупать на базар к русскому барыге.
Факт прискорбный, но он не говорит ни за ГТД, ни против, а говорит он о том, что службы снабжения зря хлеб едят, и тут уж им дай хоть газовую турбину, хоть гравицапу - все загубят.
Цитировать
И танк безусловно нужно рассматривать как систему двигатель-трансмиссия со всеми обслуживающими их системами.
Любая система состоит из элементов и связей между этими элементами. И всех студентов/курсантов, которые изучают такие предметы как "Конструкция и расчет автомобилей", или "Конструкция и расчет многоцелевых гусеничных машин" учат сравнивать преимущества и недостатки ВСЕХ элементов машины - от коробки передач до шарнира в гусеничной ленте и рисунка протектора. Потому что есть такой метод как анализ (разбор по кусочкам), а есть синтез (рассмотрение в целом), и эти методы не взаимоисключают, а взаимодополняют друг друга.
Цитировать
Дизеля на комплексе Д-12А-525А
А говорите, что с танковыми двигателями не знакомы. Д-12А-525А - это почти что В-55 от танка Т-55, если к нему прибавить приводной нагнетатель и вместо ТНВД НК-10 поставить НК-12, то получится почти что В-46 от танка Т-72.
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Сравнение дизеля и ГТД
« Ответ #30 : Сентября 24, 2009, 04:23:03 am »

        
           С этой машиной хорошо знаком. Беру иногда в ремонт морские версии В-2 и В-6. С ПДП хорошо знаком по флоту. Д-100,
     четыре к.вала и много всякого ненужного железа, кошмар, хорошо все уже порезали.
     Зенитчики мои подшефные иногда, когда нужно решить проблемку по дизелям на любой технике. Топливом их снабжает одна известная топливная компания. Совсем недавно получили задачу, пришел гражданский бензовоз, закончился день, наступила ночь и  в стране дураков закипела работа (без обиды от ракетчиков). 543-й с РПН, бандура еще та, встал посреди города. В топливе оказалась нежелательная присадка в виде воды. Насосу и распылителям хана. Про суету и крики я умолчу. Комполка без разницы кого нагнуть и кто виноват. Быстро воткнули другой из " под забора". Вставляем в Д-12 уже любые в т.ч "морские", как накрутить 525 я камрадам показал. По дыму конечно и по их ощщущениям, не за так конечно, а за порулить. Мне этого достаточно. Сама ГМП на МАЗе мне не понравилась. Есть возможность сравнить с "американцами" при похожей мощности.
      Но если в ГТД попадет вода в топливо, он просто встанет (заодно промоет проточную часть турбины).
       Реально ГТД и Дизелек наверно равноценны. Просто у каждой машины свои " приколы"
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Сравнение дизеля и ГТД
« Ответ #31 : Сентября 24, 2009, 06:27:29 am »

     
       Товарища Гайковерта прошу меня извинить.!!
    Не знал, что в танкостроении и на флоте совершенно разные термины.
              С уважением,marlin.
Записан

Koja

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83
Re: Сравнение дизеля и ГТД
« Ответ #32 : Сентября 25, 2009, 05:09:45 am »

Боина 1991между Ирак и Кувајт.
Војени сил Кувајт имели М-84 танк југославскго прозводства.
Ето Т-72Б но улучшении. Монго хорошии СУО и двигатељ.
Двигатељ в основном бил Б-46 но са нескољко измененија и самоје главноје
са турбо-компресором. Мошност са 735 Лс бозрасла на 1000 Лс.
Одном Абрамс и один М-84 вели как на руском трка (race)
на 6000 м ознака кто бистии там и назад.
В первих 6 км взгадивало Абрамс но на ознаку первии приездил М-84 за 5 секдунд.
на цељ он бил 200 250 м перд Абрамсе.
ГТ лехка чем Дизел но нада дла ее тјажела трансмисије чем дизела.
ГТ+трансмисија и тога лехче чем дизељ и трансмисија но ГТ нужно бољше FUEL (руски гориво?)
ГТ+трансмисија+ФУЕЉ бољше чем дизел+трансмисија+ФУЕЛ.

У ГТ ОДНА но  бољшаја. Много бистрии старт на первих 50 до 200м
У војне ето значит под огњом.
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Сравнение дизеля и ГТД
« Ответ #33 : Октября 26, 2009, 01:23:14 pm »

   ГТД Т-80 БВ
Записан

Andrei_bt

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Re: Сравнение дизеля и ГТД
« Ответ #34 : Декабря 08, 2009, 12:22:27 am »

Остались пустые клетки, например нигде не приводится мощность дизелей в танке. Надеюсь на помощь всех заинтересованных.

Кое что из ТиВ 2009/11 -
http://img18.imageshack.us/img18/676/1109kt.jpg
Записан

bob211975

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180
Re: Сравнение дизеля и ГТД
« Ответ #35 : Сентября 19, 2010, 07:54:55 pm »

Помимо сравнения ТТХ двигателей необходимы еще и сравнение показателей надежности двигателей, в частности таких как вероятность безотказной работы (вероятность отказа), наработка до и между отказами, сохраняемость и ремонтопригодность, время восстановления отказа, параметр потока отказов и т.д. Так вот существуют ли такие сравнительные данные для дизельного двигателя и ГТД?
Записан

Andrei_bt

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Re: Сравнение дизеля и ГТД
« Ответ #36 : Сентября 26, 2010, 01:22:09 am »

Помимо сравнения ТТХ двигателей необходимы еще и сравнение показателей надежности двигателей, в частности таких как вероятность безотказной работы (вероятность отказа), наработка до и между отказами, сохраняемость и ремонтопригодность, время восстановления отказа, параметр потока отказов и т.д. Так вот существуют ли такие сравнительные данные для дизельного двигателя и ГТД?

У них есть гарантийный ресурс, если не вырабаотает - убыток заводу. У ГТД ресурс был больше дизеля В-2 и 5ТДФ.
Записан
Страницы: 1 [2]   Вверх