Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: в/ч 55663, Одесская, Арциз, Червоноглинское, 90 иап, 21 дПВО, 8 ОА  (Прочитано 5092 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Suvorov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1625
  • ну, що, ссуки, помогли вам вашi ляхи?
    • RussianArms.SU Бесплатный военно-технический и исторический архив

в.ч. 55663, Одесская, Арциз, Червоноглинское, 90 иап, 21 дивизия ПВО или 60 корпус ПВО, 8 ОА ПВО СССР

"...6 апреля 1960 г. был объявлен днем начала передачи 62-го иап из состава ВВС ЧФ в состав 8-й отдельной армии ПВО..."

Список части:
« Последнее редактирование: Октября 25, 2009, 07:52:39 pm от Suvorov »
Записан
В чужих руках всегда хрен толще.

Suvorov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1625
  • ну, що, ссуки, помогли вам вашi ляхи?
    • RussianArms.SU Бесплатный военно-технический и исторический архив

"...6 апреля 1960 г. был объявлен днем начала передачи 62-го иап из состава ВВС ЧФ в состав 8-й отдельной армии ПВО. Штаб армии находился в Киеве, штаб 1-й дивизии ПВО – в Севастополе. Командир дивизии – генерал-майор авиации Титов Григорий Наумович, начальник штаба дивизии – полковник Жохов Александр Иванович, начальник политотдела – полковник Недобайло Сергей Владимирович.

При знакомстве с руководящим и летным составом дивизии заметил пристальный взгляд в мою сторону капитана – летчика-инспектора, который попросил аудиенции, когда прибудет в полк. Даю добро, и через пару дней на СКП – я руководил полетами – появляется капитан Геннадий Колупаев, с ним его неразлучный друг капитан Герман Бухгольц (его отец еще до войны был начальником Качинского летного училища).

Молодые, здоровые, веселые летчики, оба 1-го класса, просят запланировать на полеты в следующую летную смену. Изучаю летные книжки и даю указание заместителю запланировать по достигнутому уровню. Через несколько летных дней Колупаев просит моего разрешения возглавить и провести по маршруту эскадрилью. Лично проверив готовность, разрешаю. С задачей капитан справился отлично, а спустя два месяца Геннадий Васильевич был утвержден на высвободившее место командиром 1-й эскадрильи, которой он командовал около семи лет (в этот же период заочно закончил Военно-политическую академию имени В.И. Ленина).

В начале 1968 г. (в это время я уже работал в Киеве) списывается с летной работы командир полка, вооруженного самолетами МиГ-19П, в Василькове (близ Киева). При подборе кандидата на вакантную должность мой выбор пал на подполковника Г.В. Колупаева. По заведенным правилам назначение на должности командиров всех родов войск производилось только после личной беседы с командующим армии А. И. Покрышкиным.

В назначенный день привожу Колупаева в кабинет Александра Ивановича на беседу. На профессиональные вопросы ответы следовали четкие, толковые, но когда речь зашла об образовании, смотрю, мой шеф нахмурился и говорит мне: "Зачем привел ко мне политработника? Веди его к Данину!" Вступаю в защиту кандидата: "Семь лет командовал эскадрильей, хороший организатор, летчик экстракласса, а в политическую академию поступал только из-за того, что там легче вступительные экзамены и чтобы числиться с высшим образованием". Заулыбался мой шеф и спрашивает Колупаева: "Это так?" – "Так точно! – отвечает. – И если доверите командовать полком – не подведу!" – "Ну что ж, Вас рекомендует Москвителев, а он кадры армии знает хорошо, вам вдвоем и отвечать за положение дел и боеготовность полка. Ждите приказ о назначении", – попрощался Александр Иванович с Колупаевым, а со мной продолжал беседу еще минут 15.

Около четырех лет Геннадий Васильевич успешно командовал 46-м гвардейским полком, завоевал огромный авторитет у личного состава и руководства дивизии и армии.

В 1972 г. Колупаев назначается заместителем командира Брянского корпуса ПВО по авиации, а в 1974 г., когда я вступил в должность командующего авиацией Московского округа ПВО, полковник Колупаев стал моим заместителем. Успешно работал до 1978 г., получив звание генерал-майора авиации. Затем Геннадия Васильевича пригласил А.И. Покрышкин в ЦК ДОСААФ в качестве начальника отдела спортивной авиации...
...
ЩЕРБАКОВ

90-й истребительный авиационный полк. Аэродром Арциз (Червоноглинское). Конец 1960 года. Николай Макарович Щербаков. По отчеству была ему присвоена и компанейская кличка – Макар. Был высок, красив, внимателен к собеседнику. Старший лейтенант. Относились к нему почему-то с повышенным уважением. Т-3 уже насторожил летчиков полка: уже сел на очень большой скорости в поле с отказавшим двигателем Соболев, упал перед взлетно-посадочной полосой из-за отказа двигателя, но остался невредим Вадим Курсеев по кличке Костыль, а освоение самолета продолжалось. К тому времени Колю Казакова и меня перевели из Озерного в Арциз как летчиков, подготовленных на Т-3 во всех погодных условиях, днем и ночью. Для несения боевого дежурства. В ту ночь я исполнял скромную роль помощника руководителя полетов. Руководил полетами командир полка Александр Иванович Устинов, пользовавшийся у нас непререкаемым авторитетом и симпатией. Даже любовью. Меня он сориентировал на оказание информационной помощи в случае возможных отказов авиационной техники (Т-3 в этом отношении считался летающей головоломкой). Оставалось минут 15 до конца полетов. Запросил запуск Щербаков. "Не успеет", – подсказал кто-то на СКП. "Ничего, – отреагировал Устинов, – вот сейчас слетает, и весь полк будет подготовлен ночью в простых метеоусловиях". Он был явно доволен такими результатами. "Поубористее", – это уже в микрофон. "Понял", – спокойно ответил рулящий Щербаков. Вырулил на взлетную. Взлет. Тишина. Самолет в пилотажной зоне. Ждем. "Дым в кабине!". Устинов повернулся ко мне. Повторил в микрофон все, что я выдал по необходимым действиям. "Что-то непонятное положение..." – голос Щербакова спокоен. В голове молнией проносятся варианты: если непонятно по технике, то я сказал все, если непонятно пространственное положение, то надо катапультироваться! А вдруг – не надо, вдруг это что-то простое? Бросать самолет? Это решать руководителю полетов. Командиру. Наши глаза встретились. Слово "катапультируйся" вертится у меня на языке, сейчас... Устинов резко поворачивается ко мне спиной и говорит в микрофон то, что ни в коем случае говорить нельзя! "Посмотри на горизонт, ночь сейчас светлая, выведи в горизонтальный полет". А то, что надо было сказать, я сказать не решился: сказать только одно слово! Поздно! На горизонте возник крошечный грибовидный взрыв. Мы все на СКП видим его. Устинов запрашивает по радио раз, другой. Молчание. Полет окончен. Прошло прощание. Ли-2, цветы, родственники. Закончилось короткое расследование катастрофы. Новые полеты. Я иду к парашютной машине (тогда парашюты не были вмонтированы в катапультные кресла). Смущенный сверхсрочник говорит: "Товарищ капитан, а вашего парашюта нет". – "А где он?". – "На нем Щербаков летал...". – "А его парашют?". – "Его – здесь". – "Ну давай – его, какая разница!". Ошарашенный старшина подает мне парашют с биркой "Щербаков". Полеты продолжаются.

"


Москвителев Николай
Линия жизни. 60 счастливых лет в авиации
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2009, 01:53:01 pm от Suvorov »
Записан
В чужих руках всегда хрен толще.

VIF

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 169

в.ч. 55663, Одесская, Арциз, Червоноглинское, 90 иап, 21 дивизия ПВО или 60 корпус ПВО, 8 ОА ПВО СССР

90 иап ПВО никогда не был в составе 60-го корпуса - его еще в 1987 из состава 21-й дивизии передали в 5 ВА и переформировали в 90 шап на Су-25
Записан

Suvorov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1625
  • ну, що, ссуки, помогли вам вашi ляхи?
    • RussianArms.SU Бесплатный военно-технический и исторический архив

в.ч. 55663, Одесская, Арциз, Червоноглинское, 90 иап, 21 дивизия ПВО или 60 корпус ПВО, 8 ОА ПВО СССР

90 иап ПВО никогда не был в составе 60-го корпуса - его еще в 1987 из состава 21-й дивизии передали в 5 ВА и переформировали в 90 шап на Су-25

Благодарю Вас, уважаемый VIF за уточнение.
Постараюсь привести в соответствие.

С уважением, Александр
Записан
В чужих руках всегда хрен толще.

Слава

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1

в/ч 55663 был ОБАТО обслуживал 90 иап ,после 90 ошап,после расформирования ошап прилетел 737 полк бешенных.
Про 90 иап: http://www.8oapvo.su/history-logs/130-90-iap
Записан
Страницы: [1]   Вверх