Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3 ... 5   Вниз

Автор Тема: Какой танк нужен Сухопутным войскам  (Прочитано 22857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1345
Какой танк нужен Сухопутным войскам
« : Сентября 22, 2009, 11:35:23 am »

Какой танк нужен Сухопутным войскам
Записан
С уважением, Александр.

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1477
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #1 : Сентября 22, 2009, 12:10:53 pm »

Какой танк нужен Сухопутным войскам

Хороший вопрос! Сколько институтов не могут на него ответить?
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #2 : Сентября 22, 2009, 12:41:32 pm »

      Хорошая песня. Жаль, не помню всех слов и кто автор.
      " А поле боя, держится на танках...Сверкнет броня..."
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1345
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #3 : Сентября 22, 2009, 01:08:18 pm »

Эта задача не может быть решена раз и навсегда. Все меняется: виды и средстав вооруженной борьбы, доктрины, технологии. Поэтому здесь можно обсудить видение того каким танк должен быть на данный момент, а также ретроспективу, каким он должен был быть и каким в реальности был в различные периоды нашей истории.
Записан
С уважением, Александр.

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1477
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #4 : Сентября 22, 2009, 01:41:33 pm »

Времена Свечиных и Триандафиловых прошли! Сейчас полная неразбериха. К какой войне готовится, с кем? Никто не знает. То ставтили во главу угла антитеррор, после 8.08.08. стали понимать (?) что от настоящей войны с регулярной армией не застрахованы.
Отсюда нет ясности, каким должен быть перспективный основной танк СВ.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #5 : Сентября 22, 2009, 01:53:18 pm »

   За последние 1000 лет не изменилось НИЧЕГО.
   Термин "антитеррор" вытащили на свет многие силовые ведомства для перетаскивания на себя бюджета и увеличения численности и финансирования СВОИХ ведомств.
   Мировое сообщество говорит:
   Эта земля наша, а про Вашу давайте поговорим.
Записан

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 753
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #6 : Сентября 22, 2009, 06:33:51 pm »

Цитировать
Хороший вопрос! Сколько институтов не могут на него ответить?
Да ни одного! Какие совсем разогнали, а какие в процессе "реформирования", так что не до того им нынче, родина в опасности (только не большая, а малая, то есть квартира, дача, гараж...).

В других темах разговоры нет нет да и выйдут к перспективному танку. Значит, надо людям дать высказатся на эту тему в специально отведенном месте, чтобы не засорять этими разговорами другие темы.
Да, в этой теме мы не изобретем новый танк, и разговоры наши ГАБТУ не использует при выработке тактико-технических требований на новый танк, но разве мы на форуме ставили себе такую цель? На мой взгляд у форума две цели: во первых, это справочник по ВВТ и воинским частям, который мы создаем общими усилиями; а во вторых площадка для общения единомышленников (и не совсем единомышленников). И каждый волен сам выбирать, на какую тему он хочет общаться, а на какую - нет, или вообще использует только как справочник.

Теперь про перспективный танк. Да, для того чтобы полно представить его облик, неплохо было бы иметь внятную военную доктрину, а то наша до такой степени политкорректная, что из нее ничего не понятно.
Но какая бы доктрина ни была, а основные боевые свойства танка, а значит и требования к танку вряд ли изменятся.
1. Огневая мощь. Она складывается из мощности и скорострельности основного и вспомогательного вооружения, возможностей системы управления огнем, возимого боекомплекта. Тут что можно сказать? Калибр 125 мм еще не исчерпал своих возможностей, но лучше перейти на новый калибр сейчас. Переход на новый калибр позволит увеличить бронепробиваемость как кумулятивных, так и бронебойно-подкалиберных снарядов; а кроме того позволит ввести в боекомплект новые снаряды, например кассетные противопехотные. Что касается вспомогательного вооружения, то крупнокалиберный пулемет в качестве зенитого средства уже давно не годится, но все-равно на танке он нужен. Необходимо также решить вопрос по самообороне от пехоты. И самое больное место в системе управления огнем - отсутсвие нормальных ночных приборов прицеливания и наблюдения. На Т-90А ставят французкий тепловизор...
2. Защищенность. Защищенность складывается из защиты от обнаружения, защиты от попадания, броневой защиты и защиты от оружия массового поражения. В части броневой защиты возможности классической компоновки исчерпаны, дальнейшее наращивание брони при существующей компоновке приведет к недопустимому росту массы машины.
3. Подвижность. Подвижность бывает стратегическая, оперативная и тактическая. Стратегическая подвижность зависит от массы и габаритов машины - чтоб ее возить можно было с фронта на фронт, ели новый танк будет тяжелее существующих, то со стратегической подвижностью начнутся проблемы. Оперативная подвижность - скорость колонны на марше и запас хода на одной заправке. Тактическая подвижность - скорость одиночного танка и проходимость. Два немаловажных фактора тактической подвижности - удельная мощность и среднее удельное давление на грунт. Удельная мощность по современным представлениям должна быть не менее 25 л.с./т, а давление на грунт - в пределах 0,83-0,87 кгс/см2.
4. Командная управляемость. Ну, про качество отечественных средств связи все все знают. Будем надеятся на лучшее.
5. Обслуживаемость и ремонтопригодность. Тут поле не паханое, но если наши конструктора наконец-то сделют так, чтобы замена самого труднозаменимого агрегата (обычно это двигатель) занимала 2-3 часа, то танкисты уже благодарны будут.
Вкратце все.
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

Lans

  • Гость
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #7 : Сентября 22, 2009, 07:02:21 pm »

Мне думается лучше всего было бы развитие линейки Т-80-х. С постепенным совершенствованием по мере появления новых наработок.  Причем как с ГТД так и дизельных.
Записан

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 753
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #8 : Сентября 22, 2009, 07:59:53 pm »

Еще раз повторяю - классическая компоновка себя исчерпала, с ней невозмжно обеспечить защиту экипажа от перспективных противотанковых средств при сохранении приемлемой массы. Поэтому линию Т-64 (Т-72, Т-80, Т-90 - кому что нравится) пора завершать. Они честно служили в Советской Армии, а затем в Российской, несмотря на все споры вокруг них, и еще послужат лет 10-15, но новый танк необходимо проэктировать с нуля, как когда-то Т-64.
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

Koja

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #9 : Сентября 23, 2009, 02:47:57 am »

Одном в прошедшем вели огоњ по врагами са Т-55. (Босна)
И то бил кто знает котории огоњ.
Мои друг в бојне знал о танковами и ми разговаривали какој танк нам лучше чем Т-55
в етом моменте. Подумали и одногласно ето Т-10.
Можно много об етои теме.
Но пехотами нужно что то как СУ-122. Брумбер.
Не интересно если танк будет уничтожет другого на 2600 м первои гранате итак даљше.
Как в Африке 1942. Три танка са 76 дља подершки пехоти а один са 57 мм дља вражеских танков.
На три раза цељ не бронированија. Нужно СУ-152 дља пехоти. Пехота потерјала подершку
броње. Броња думает тољка о другои броње. Битва не идет так. Мјахки цељ самии карактеристичнии
на војне. Модерни танки са сложними СУО и маљенким пушками а 3 мил. доларов не
помагајут механизированој пехоте, катораја терпет от врага.
Мањша даљност стрељби бољшиј калибр (152 и 203 почему нет)
ето нужна в ходе реаљној борбе.
СУ-203 ето нужна здељат дља пехот. Гвоздика, Акација и ткије калсическије
говицери не дељајут дља пехоти в кртичном моменте атаке когда начињајет
стрељкови огоњ врага.
СУ-203 надо. Как СУ-152 но са 203 мм.
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #10 : Сентября 23, 2009, 09:32:30 am »

   1.Огневая мощь
    В Великобритании совершенно другая концепция использования танкового боеприпаса против танка противника.
    Резервов наращивания брони любого типа нет, по общему, (приемлемому) для всех, весу конструкции танка.
    Английские оружейники применили и успешно испытали совершенно другой принцип  поражения танка противника.
    Выстрелом из современного танкового орудия (английского образца), танк противника точно поражается фугасным выстрелом с современным ВВ морского образца, с повышенными характеристиками.
    Таким образом, уничтожаются все ныне установленные на танке приборы, устройства и иные средства управления оружием.
    Деморализуется экипаж, тем более, что дистанция выстрела противника никак не влияет на степень поражения.
    4000-5000 м. не предел для использования английского танкового орудия. Броня советских танков существующих образцов, зачастую, просто частично проламывается от фугасного действия английского боеприпаса.
    Танк противника возможно и сохранит движение, но будет непригоден к боевому применению.
    В UK хорошо умеют хранить секреты использования своего оружия.
    Не открыты многие тайны Второй Мировой.
   
Записан

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 753
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #11 : Сентября 23, 2009, 07:23:35 pm »

Английские фугасно-бронебойные снаряды известны со времен Второй мировой войны, а может и раньше, не уверен. Вот только "ВВ морского образца" - это что-то новенькое, это ж чем оно отличается от сухопутного? Получается, что в Британии сухопутные боеприпасники догадались засунуть в снаряд ВВ помощнее, а востальных странах "ружья кирпичем чистют?" И механизм действия этого снаряда отличается от описанного Вами - при взрыве пластического ВВ, "размазанного" по броне при попадании, в броне возникают колебания, вследствие которых с обратной стороны брони откалываются осколки, которые и поражают экипаж и оборудование. А если-бы прицелы и приборы наблюдения было так легко вывести из строя, то специальные снаряды вообще изобретать нечего - стрелять по танкам осколочно-фугасными, да и все проблемы. И экипаж при попадании в танк ОФС деморализуется не хило.
Маленькая ремарочка про великоразумность британцев. Они долго и упорно критиковали наши танки за наружные топливные баки и бочки на "рогах", дескать, пожароопасно. Но это до тех пор, пока в Ирак не залезли. А сейчас на их "Челенджерах" почти такие-же бочки, как у нас... Оказывается, и у них бочка "под жопой" лучше, чем топливозаправщик в батальоне обеспечения...
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

vim152

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #12 : Сентября 23, 2009, 11:36:19 pm »

Мне примерно так представляется.

ТАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОБТ
Основной боевой танк предназначен для ведения боя огнем и маневром в составе подразделения или самостоятельно, сохраняя боеспособность под воздействием основных огневых средств переднего края. ОБТ в бою тесно взаимодействует с мотострелковыми подразделениями, артиллерией, ПВО, армейской и штурмовой авиацией, средствами боевого и технического обеспечения. Самостоятельное применение ОБТ без поддержки других родов войск допускается в исключительных случаях, обусловленных обстановкой.
ОБТ имеет возимый экипаж в составе трёх человек (командир танка, наводчик-оператор, механика-водителя) и техника – члена экипажа, в боевой обстановке находящегося вне танка в подразделении обеспечения.
Платформа ОБТ служит основой для унифицированного семейства тяжелых боевых гусеничных машин: транспортёра пехоты, штурмового орудия, БРМ, БРЭМ, ИМР, комплекса ПВО и прочих.
В единичный комплект поставки входит ОБТ и ЗИП. Во взводный комплект дополнительно ремкомплект №1. В ротный комплект дополнительно: машина контроля и технического обслуживания, три транспортно-заряжающих машины переднего края, ремкомплект №2, унифицированный тренажер экипажа. В батальонный комплект дополнительно: БРЭМ, специализированные МТО, ремкомплект №3, тактический тренажер.

ОБИТАЕМОСТЬ И ЭРГОНОМИКА
- обитаемое отделение оборудуется тремя рабочими местами членов экипажа, которые должны быть автономными и полностью идентичными, допускающими выполнение всех функциональных обязанностей с любого из них;
- обитаемое отделение должно обеспечивать автономное функционирование экипажа без выхода из машины (непрерывно) в течении суток при снижении физико-психологических функций не более чем на 10% к исходу суток, в течение двух суток – не более чем на 30%;
- не допускаются ограничения на прием воды, пищи и отправление естественных надобностей в течении времени автономного функционирования;
- посадка экипажа в танк не более 2 минут, не разрешается привлечение других лиц и вспомогательных устройств;
- высадка экипажа из танка не более 1 минуты, не разрешается привлечение других лиц и вспомогательных устройств;
- эвакуация убитых и раненых членов экипажа из танка за время не более 3 минут сторонними лицами снаружи машины, с привлечением вспомогательных устройств.
- возможность размещения снаружи машины в походном положении до 8 человек десанта, предусмотреть места для размещения подручных средств маскировки, жизнеобеспечения и преодоления препятствий.

ОГНЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
- основное вооружение – пороховая пушка с кинетическими и реактивными управляемыми боеприпасами раздельного (раздельно-гильзового) или унитарного заряжания;
- боекомплект пушки не менее 45 выстрелов, из них не менее одной трети в готовности к стрельбе серией;
- возможность произвольного выбора типа боеприпаса и режима его действия;
- автоматическое заряжание пушки произвольным типом боеприпаса и выбор режима его действия за время не более 6 секунд;
- возможность обстрела цели серией выстрелов одним типом боеприпаса в одном режиме с автоматическим вводом поправок на изменение условий стрельбы для каждого следующего выстрела;
- вспомогательное вооружение – спаренное с пушкой;
- оружие самообороны – для автоматического поражения открыто расположенной живой силы в радиусе до 150 м от танка;
- перевод комплекса вооружения из походного положения в боевое без выхода экипажа и остановки танка за время не более 1 минуты при ограничении числа операций для любого члена экипажа – не более трёх;
- ведение огня боеприпасами основного вооружения по низколетящим (до 500 м), низкоскоростным (до 400 км/ч), маневрирующим, визуально наблюдаемым воздушным целям с вероятностью поражения кинетическими боеприпасами не хуже ***, управляемыми боеприпасами не хуже ***;
- обнаружение средствами СУО открыто расположенной неподвижной боевой техники в ПМУ в пределах дальности прямой видимости в круговом секторе. Днем с вероятностью не менее ***, ночью с вероятностью не менее ***;
- обнаружение средствами СУО открыто расположенной движущейся боевой техники в ПМУ в пределах дальности прямой видимости в круговом секторе. Днем с вероятностью не менее ***, ночью с вероятностью не менее ***;
- обнаружение замаскированной и находящейся в оборонительных сооружениях боевой техники в ПМУ средствами СУО в пределах дальности прямой видимости в круговом секторе. Днем с вероятностью не менее ***, ночью с вероятностью не менее ***;
- обнаружение средствами СУО открыто расположенной живой силы в ПМУ в пределах дальности прямой видимости в круговом секторе. Днем с вероятностью не менее ***, ночью с вероятностью не менее ***;
- обнаружение замаскированной и находящейся в оборонительных сооружениях живой силы в ПМУ средствами СУО в пределах дальности прямой видимости в круговом секторе. Днем с вероятностью не менее ***, ночью с вероятностью не менее ***;
- обнаружение неподвижной боевой техники за пределами дальности прямой видимости в ПМУ в полосе наблюдения внешними средствами разведки на удалении до 6 км. Днем с вероятностью не менее ***, ночью с вероятностью не менее ***;
- обнаружение движущейся боевой техники за пределами дальности прямой видимости в ПМУ в полосе наблюдения внешними средствами разведки на удалении до 10 км. Днем с вероятностью не менее ***, ночью с вероятностью не менее ***;
- обнаружение открыто расположенной живой силы за пределами дальности прямой видимости в ПМУ в полосе наблюдения внешними средствами разведки на удалении до 6 км. Днем с вероятностью не менее ***, ночью с вероятностью не менее ***;
- вероятность попадания в маневрирующую наземную цель в пределах дальности прямого выстрела кинетическим  бронебойным боеприпасом днем и ночью в ПМУ не хуже ***;
- вероятность попадания в маневрирующую наземную цель в пределах дальности полета управляемым боеприпасом днем и ночью в ПМУ не хуже ***;
- дальность полета управляемого боеприпаса не менее *** км;
- возможность ведения огня по целям вне прямой видимости с использованием внешнего наведения собственными и сторонними средствами;
- возможность ведения огня с места по наблюдаемым в СУО целям с выносного пульта и другой машины;
- вероятность прекращения боевого функционирования цели типа ОБТ после попадания бронебойным кинетическим или управляемым боеприпасом в любую проекцию не менее ***;
- подавление открыто расположенной живой силы цели типа пехотное отделение с расходом *** снарядов, цели типа пехотный взвод с расходом *** снарядов;
- уничтожение открыто расположенной живой силы цели типа пехотное отделение с расходом *** снарядов;
- подавление расчетов огневых средств в окопах с расходом *** снарядов;
- разрушение в пределах прямой видимости ДОС дерево-земляного типа с расходом *** снарядов;
- разрушение в пределах прямой видимости ДОС в капитальных каменных строениях с расходом *** снарядов;
- разрушение в пределах прямой видимости ДОС железобетонного типа с расходом *** снарядов;
- гарантированное летальное поражение вспомогательным вооружением открыто расположенной живой силы в бронежилетах 6 класса защиты и армейских касках на дальности не менее 800 м, за легкими неброневыми укрытиями – не менее 600 м;
- поражение (прекращение функционирования) небронированных подвижных целей вспомогательным вооружением на дальности не менее 800 м, легкобронированных целей – не менее 500 м;
- автоматизированная загрузка полного боекомплекта для основного и вспомогательного вооружения без выхода экипажа из танка с использованием ТЗМ за время не более *** минут;
- автоматизированная выверка прицельных приспособлений, контроль состояния СУО, вооружения и боеприпасов без выхода экипажа из танка.
- возможность открытия огня из любого вооружения немедленно после преодоления водный преграды по дну;

ЗАЩИЩЕННОСТЬ
- пределы углов безопасного маневрирования: сохранение боеспособности танка в целом - 30° и верхняя полусфера; сохранение боеспособности экипажа, сохранение функций наблюдения и связи - 45° и верхняя полусфера; выживание экипажа - 360° и верхняя полусфера (номенклатура боеприпасов, воздействие которых снимается защитой – отдельным перечнем);
- модульная конструкция броневой защиты с возможностью замены поврежденных элементов в полевых условиях силами подразделениё техобеспечения батальона;
- коэффициент затухания отраженных сигналов РЛС в диапазоне *** не менее ***;
- сигнатура собственного ИК-излучения в диапазоне 3-15 мкм не более ***;
- маскирующая окраска с коэффициентом контраста на типичной для ТВД местности не более ***;
- автоматическое обнаружение лазерного облучения танка в пределах 360° в горизонтальной плоскости и в верхней полусфере с выдачей информации членам экипажа;
- автоматическое обнаружение облучения танка РЛС диапазона *** в пределах 360° в горизонтальной плоскости и в верхней полусфере с выдачей информации членам экипажа;
- автоматическое обнаружение пуска реактивных боеприпасов в пределах дальности прямой видимости 360° в горизонтальной плоскости и в верхней полусфере с выдачей информации членам экипажа;
- автоматический срыв наведения боеприпасов с лазерными головками с пассивным самонаведением;
- автоматический срыв наведения боеприпасов с ИК-координаторами;
- автоматический срыв наведения боеприпасов с оптико-электронными головками самонаведения;
- автоматический срыв наведения боеприпасов с РЛ головками самонаведения;
- автоматическая защита датчиков СУО от поражения высокоэнергетическим лазерным излучением;
- при подрыве на МВУ с массой ВВ: до 1000 г – сохранение всех функций ОБТ, до 3000 г – сохранение всех функций комплекса вооружения, до 5000 г – сохранение функций наблюдения и связи, до 10000 г – выживание экипажа.
- сохранение жизни экипажа в течении не менее 6 часов при остановке танка под водой;
- обеспечение защиты в автоматическом режиме от поражающих факторов ОМП (ядерного, химического, биологического) на уровне не хуже, чем у нынешних образцов танков.

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДВИЖНОСТЬ
- максимальная скорость движения вперед и назад не менее 70 км/ч.
- автоматическая коробка переключения передач с возможностью ручной селекции передач;
- управляемые произвольные радиусы поворота;
- вертикальное ускорение на рабочих местах экипажа во всех режимах движения не более ***;
- автоматический режим движения в колонне до 15 машин с повторением маршрута и скоростного режима головной машины, с соблюдением заданной дистанции;
- средняя скорость движения в ротной колонне на ЦЕ ТВД летом по грунтовым дорогам при управлении экипажем не менее 40 км/ч, в автоматическом режиме не менее 50 км/ч;
- возможность дистанционного управления движением с выносного пульта или другой машины в пределах прямой видимости по беспроводному каналу связи.
- преодоление водных преград глубиной до 1,3 м вброд без предварительной подготовки;
- преодоление водных преград глубиной до 1,8 м вброд с предварительной подготовкой без выхода экипажа из машины;
- преодоление неограниченных по ширине водных преград глубиной до 5 м по дну, с предварительной подготовкой продолжительностью не более *** минут, с использованием только возимого на машине оборудования.

ОПЕРАТИВНАЯ ПОДВИЖНОСТЬ
- полная боевая масса не более 50 тонн;
- соблюдение железнодорожного габарита без демонтажа элементов ОБТ;
- крепление танка на железнодорожной платформе штатными средствами с привлечение всего экипажа не более 10 мин., только возимого экипажа - не более 20 мин;
- темп совершения марша в батальонных колоннах не менее 400 км в сутки;
- запас хода на полной заправке летом на ЦЕ ТВД при указанном выше темпе марша: по шоссе не менее 550 км, по грунтовым дорогам не менее 450 км;
- время полной заправки танка ГСМ штатными ТМЗ батальона не более 10 минут.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- сопряжение с существующими и перспективными средствами связи тактического звена, АСУВ, в том числе закрытие каналов средствами временной стойкости;
- возможность использование цифровых карт местности с детализацией до ***;
- графическое отображение местоположения ОБТ, тактической обстановки, боевых задач в режиме реального времени;
- автоматическая передача боевых и срочных донесений;
- автоматическая система опознавания «свой-чужой», сопряженная со средствами аналогичного назначения других родов войск и видов ВС;
- обеспечение ЭМС внутри ОБТ и с внешними источниками ЭМИ;
- автоматический контроль и генерация отчетов о состоянии узлов и агрегатов, времени работы, пробеге, расходе ГСМ, боеприпасов с выводом информации на дисплеи экипажа и на внешние подключаемые диагностические блоки средств ТОР.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
- ежедневное техническое обслуживание объемом не более 2 чел./ч и не более 1 чел./ч если вооружение не применялось;
- ТО№1 не менее чем через 2000 км пробега;
- ТО№2 не менее чем через 4000 км пробега;
- пробег до среднего ремонта не менее 8000 км;
- пробег до капитального ремонта не менее 15000 км;
- замена поврежденных модулей бронезащиты в полевых условиях средствами ТОР батальона за время не более 2 часов;
- замена двигателя и/или агрегата трансмиссии в полевых условиях средствами ТОР батальона за время не более 4 часов;
- замена поврежденных элементов ходовой части на месте выхода из строя за время не более 30 минут для одного элемента;
- замена ствола пушки в полевых условиях средствами ТОР батальона за время не более 2 часов;
- замена основного вооружения в полевых условиях средствами ТОР батальона за время не более 4 часов.

ПРИМЕЧАНИЯ
*** - в этих местах я не рискую писать конкретные цифры.
Сохранение боеспособности экипажа – отсутствие у членов возимого экипажа повреждений, снижающих физико-психологические функции организма.
Выживание экипажа – гарантированное выживание 90% получивших повреждения членов возимого экипажа при условии оказания неквалифицированной медицинской помощи в течение часа после получения повреждений.
Записан

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 753
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #13 : Сентября 25, 2009, 06:26:53 pm »

Почти со всем согласен.
«Возимый экипаж» как-то звучит… Возимый боекомплект, возимый комплект ЗИП… Все таки экипаж там не возят, он сам управляет танком. Идея с четвертым членом экипажа, который находится вне танка, безусловно, заслуживает внимания. Современный танк не намного проще истребителя, поэтому не помешают и два – вооруженец и механик. Они же резервные члены «воюющего» экипажа. У НАТОвцев вообще рассматривается вопрос насчет двух сменных экипажей на один танк.
 
Разведывательная машина на базе танка, на мой взгляд, не годится. Если для БМП способность плавать – вопрос спорный, то для БРМ – это обязательно. А с разведкой непосредственно на поле боя и танк, если он будет оснащен описанной СУО, запросто справится.

Цитировать
обитаемое отделение оборудуется тремя рабочими местами членов экипажа, которые должны быть автономными и полностью идентичными, допускающими выполнение всех функциональных обязанностей с любого из них;
думаю, что это излишне и приведет к неоправданному усложнению и удорожанию машины. Достаточно для командира и наводчика равных возможностей в ведении огня и для командира возможности вывести танк в ближайшее укрытие из-под обстрела. Но вот возможность поменяться местами, не выходя из танка – это штука нужная.

2 мин. на посадку в танк – слишком долго. По современным нормативам – 13 сек. на троечку, на «отлично» - 10 сек. Зимой плюс 3 сек.

Цитировать
возможность размещения снаружи машины в походном положении до 8 человек десанта, предусмотреть места для размещения подручных средств маскировки, жизнеобеспечения и преодоления препятствий
Вот тут совсем не согласен. Броня, насколько возможно, должна быть «плоская и гладкая». Во первых, это облегчит дегазацию и дезактивацию, во вторых уменьшит заметность для РЛС. Десант на современном танке – это лишнее. Это же прежде чем башней вертеть, надо ждать пока они спрыгнут.

Пороховая пушка не обязательно. Я лично не возражаю против пушки с жидким метательным веществом.

Цитировать
оружие самообороны – для автоматического поражения открыто расположенной живой силы в радиусе до 150 м от танка
проблематично отсортировать свою пехоту и врагов.

Цитировать
- сохранение жизни экипажа в течении не менее 6 часов при остановке танка под водой;
- обеспечение защиты в автоматическом режиме от поражающих факторов ОМП (ядерного, химического, биологического) на уровне не хуже, чем у нынешних образцов танков.
Полностью согласен. Дополню. Может, пора отказаться от фильтро-вентиляционных установок и перейти к регенерации воздуха в обитаемом отделении? Это решит и проблему с выживаемостью под водой, и с ОВ, какие современные ФВУ «не ловят».

А зачем назад 70 км/ч?

Цитировать
- соблюдение железнодорожного габарита без демонтажа элементов ОБТ;
не переломятся солдатики, если фальшборта снимут, а потом поставят.

Ну и еще. Обязательно полноценное оборудование для самоокапывания, современное не очень полноценное.

Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #14 : Сентября 26, 2009, 03:19:49 am »

    Написано все правильно, особенно насчет регенерации.
    Чувствуется голова специалистов своего дела.
    Насчет "возимого" экипажа я тоже смеялсо. (возят вообще балласт)
Записан

vim152

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #15 : Сентября 26, 2009, 09:16:37 am »

Почти со всем согласен. «Возимый экипаж» как-то звучит… Возимый боекомплект, возимый комплект ЗИП… Все таки экипаж там не возят, он сам управляет танком.
Да, звучит нехорошо. Давайте назовём "боевой экипаж".

Идея с четвертым членом экипажа, который находится вне танка, безусловно, заслуживает внимания. Современный танк не намного проще истребителя, поэтому не помешают и два – вооруженец и механик. Они же резервные члены «воюющего» экипажа. У НАТОвцев вообще рассматривается вопрос насчет двух сменных экипажей на один танк.

При современных средствах диагностики и агрегатной системе ремонта достаточно одного техника на танк.

Разведывательная машина на базе танка, на мой взгляд, не годится. Если для БМП способность плавать – вопрос спорный, то для БРМ – это обязательно. А с разведкой непосредственно на поле боя и танк, если он будет оснащен описанной СУО, запросто справится.

Я имел в виду БРМ тяжёлого класса (переднего края), задачи которой несколько отличаются от БРМ легкого класса (плавающей). БРМ переднего края оснащена техническими средствами разведки (в том числе дистанционными), которые в СУО скомплектовать невозможно, на машину лёгкого класса они не влезут.

думаю, что это излишне и приведет к неоправданному усложнению и удорожанию машины. Достаточно для командира и наводчика равных возможностей в ведении огня и для командира возможности вывести танк в ближайшее укрытие из-под обстрела. Но вот возможность поменяться местами, не выходя из танка – это штука нужная.

Соглашусь.

2 мин. на посадку в танк – слишком долго. По современным нормативам – 13 сек. на троечку, на «отлично» - 10 сек. Зимой плюс 3 сек.

Есть здесь одна закавыка. Компоновка нового танка, которую я видел, предусматривает люки в крыше. А это ослабленные зоны большой площади, что снижает стойкость собственно бронекапсулы экипажа. Если снять требования по быстрой посадке/высадке, то есть возможность ликвидировать ослабленные зоны.

Пороховая пушка не обязательно. Я лично не возражаю против пушки с жидким метательным веществом.

Я немного знаком с работами в этой области. Пушка на ЖМВ - это слишком дальняя перспектива, пока никому не удаётся получить необходимую стабильность выстрела.

проблематично отсортировать свою пехоту и врагов.

Согласен, это можно снять.

А зачем назад 70 км/ч?

Для обеспечения манёвров уклонения (в том числе в автоматическом режиме). Вообще говоря, важна не столько максимальная скорость, сколько приёмистость.

Ну и еще. Обязательно полноценное оборудование для самоокапывания, современное не очень полноценное.
Упустил, оборудование самоокапывания действительно необходимо.
Записан

Lans

  • Гость
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #16 : Сентября 26, 2009, 10:09:34 am »


Пороховая пушка не обязательно. Я лично не возражаю против пушки с жидким метательным веществом.

Я немного знаком с работами в этой области. Пушка на ЖМВ - это слишком дальняя перспектива, пока никому не удаётся получить необходимую стабильность выстрела.
Видимо в недалеком будущем на кораблях уже появятся электромагнитные пушки. По крайней мере работы в этом направлении ведутся весьма спорно. Возможно, что орудия на ЖМТ так и останутся нереализованным направлением. И, вслед за корабельными, стоит видимо ожидать появление и подобных сухопутных орудий.

Несколько лет назад в ТиВ была опубликована статья профессоров О.Лосика и О.Брилева "Имеют ли танки будущее?". Где в частности обосновывалось создание комплекса машин эшелона передней линии. Думаю вам известна эта статья. Было бы любопытно услышать ваши мысли по поводу данного комплекса.
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #17 : Сентября 26, 2009, 03:29:44 pm »

Двигатель перспективного танка.
Вариант ГТД думаю можно не рассматривать. У ГТД есть конечно большой резерв по увеличению удельной мощности и большой плюс в отсутствии системы охлаждения.
Дизель нового танка должен быть V образным не более 10 цил. Картер " мокрый ". При сухом картере в наличии емеем лишний элемент - маслобак и трубопроводы с соединениями и маслопрокачивающий электронасос. Это решение пришло на танк из авиации вместе с авиамотором, да так и осталось конструктивно. Система подачи топлива только с насос-форсунками с электронным управлением впрыска. В современных дизелях они давно применяются западными дизелестроителями и доказали свою абсолютную надежность и неограниченные возможности управления впрыском по началу и углу поворота кол. вала. 2000 кг.см давления уже норма. Трубопроводы отсутствуют, подача топлива к форсунке - конструктивно сверление в головке блока. Управление клапанами впуска-выпуска на традиционном штанговом приводе или ином, но с управляемыми гидротолкателями, что позволяет применить современную систему " моторный тормоз". Принцип ее прост. Нажатие кнопки, поворот маленького рычажка или иное управление выключает подачу топлива, меняет фазы газораспределения в дизеле и переводит последний в режим компрессора. Впускной(е) клапан полностью закрыт в течении полного такта, а выпускной приоткрыт. На практике это в н.вр. широко применяется американскими дизелестроителями. При массе техники 25 т, литровом объеме 12-14, уклоне 12%, обеспечивается торможение до падения оборотов двигателя почти до холостых и автоматическое переключение на низшую передачу и все последующие. При массе 40-45 т. стабильный тормозной момент не требующий применения традиционных тормозов. Применение дизеля и этих решений в паре с современной ГМП позволяют полностью автоматизировать или просто предельно упростиь процесс управления трансмиссией.
 В механизмах поворота танка я не специалист.
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2009, 03:39:57 pm от Lans »
Записан

Lans

  • Гость
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #18 : Сентября 26, 2009, 03:50:03 pm »

Вариант ГТД думаю можно не рассматривать.....

А вот что пишут специалисты.
"На компоновку танка повлияли следующие серьезные обстоятельства: большая «протяженность» лобовой брони (около 1500 мм], что необходимо для защиты от 140-мм пушки, а также желание получить еще отсек для размещения дополнительного боекомплекта или дополнительных членов экипажа. Все это в сочетании с классическими отделениями — управления, боевым и силовым — приводит к неприемлемой длине корпуса танка, при этом резко ухудшается поворотливость. Поэтому как вариант можно «исключить» из длины танка силовое отделение и разместить в надгусеничных объемах корпуса (его поперечное сечение Т-образное) два газотурбинных двигателя по 750 л.с. с независимыми осевыми (ради уменьшения диаметра] компрессорами. Силовые турбины через понижающие редукторы связаны с осевыми бортовыми планетарными коробками передач, Двухпоточный механизм поворота с гидрообъемной передачей связывает оба борта, Через плоские гитары мощность передается от механизма поворота на бортовые передачи (ведущие колеса)."

И - "Все попытки при компоновке танка опереться на реальный компактный дизель (Х-обраЗНЫЙ, 1500 л.с] привели лишь к компромиссному варианту, когда лобовая броня защищает только от 120-мм пушки, но в сочетании с двигателем, размещенным вслед за лобовой броней (и рассматриваемым как «преграда»), обеспечивает защиту экипажа и боевого отделения от 140-мм пушки. Но, разумеется, при таком воздействии танк теряет подвижность."

Кроме того помимо 195Д есть 195Г ;)
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #19 : Сентября 26, 2009, 04:32:26 pm »

Разрешите два вопроса.
В концепции перспективного танка, что важнее, железо или экипаж?
Что обозначает 195Г и 195Д?
Записан

Lans

  • Гость
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #20 : Сентября 26, 2009, 04:44:48 pm »

Разрешите два вопроса.
В концепции перспективного танка, что важнее, железо или экипаж?
Отвечаю.
Важно и то и другое. Это две взаимосвязанные вещи.
Кроме того почитайте статью "Имеют ли танки будущее?" Маршала бронетанковых войск, профессора О.Лосика и генерал-майора, доктора технических наук, профессора О.Брилева напечатанную в журнале Техника и Вооружение №1 за 2006 год и ваш вопрос отпадет. ;)

Что обозначает 195Г и 195Д?
А вы не догадались?  :D
Записан

tramp

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 63
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #21 : Сентября 26, 2009, 11:15:09 pm »

Кроме того почитайте статью "Имеют ли танки будущее?"
мнение авторов статьи не есть истина в последней инстанции, несмотря на все прилагающееся к ней, критика тоже наличествует.
Один только вопрос живучести ГТД в надгусеничных нишах с учетом требований бронестойкости в носовом угле 30 гр. не говоря о о больших значениях, заставляет сомневаться в предложенной компоновке.
Записан

Lans

  • Гость
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #22 : Сентября 26, 2009, 11:31:22 pm »

Хочу заметить что сама концепция описана довольно поверхностно, без серьезных деталей. Не думаю что такие фигуры от БТ войск не понимают этого и плетут глупость. Думаю ваши сомнения проистекают от вашего незнания.  ;)
Записан

tramp

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 63
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #23 : Сентября 26, 2009, 11:42:40 pm »

Хочу заметить что сама концепция описана довольно поверхностно, без серьезных деталей. Не думаю что такие фигуры от БТ войск не понимают этого и плетут глупость. Думаю ваши сомнения проистекают от вашего незнания.  ;)
в таком случае любая оценка не имеет смысла, если исходить из подобных критериев, ваша оценка тоже, собственно аналогичные комментарии можно сделать в отношении любой критики статьи по военной технике, подписанной людьми в погонах. но ряд технических вопросов не может быть нейтрализован ссылкой на необразованность оппонента, здесь вполне конкретная нестыковка в вопросе реализации.
Подобные замечания не мной одним высказывались, за прошедшее время обсуждений было масса, по всем положениям статьи прошлись.

Записан

Lans

  • Гость
Re: Какой танк нужен Сухопутным войскам
« Ответ #24 : Сентября 26, 2009, 11:58:33 pm »

Хм.. у каждого из нас есть определенный объем знаний, позволяющий нам в той или иной степени верно судить о предмете. Вы можете уровень своих знаний в данной области поставить на одну "полку" с таковыми маршала БТ войск, профессора? Я нет, к сожалению. Думаю вы тоже. Какова, в таком случае, будет компетентность вашей/моей оценки данного предмета? Где то близко у нуля. А потому я предпочитаю верить в данному случае тем кто более компетентен.
Записан
Страницы: [1] 2 3 ... 5   Вверх