Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: КВ-1 - тяжёлый танк  (Прочитано 3578 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
КВ-1 - тяжёлый танк
« : Октября 07, 2009, 01:08:59 pm »

КВ-1 - тяжёлый танк.

Разработчик: СКБ-2 Кировского завода, Ленинград.


Начальник СКБ-2 Ж.Я.Котин.

Производство:
- Кировский завод, Ленинград
- Кировский завод в Челябинске, Челябинск.

Принят на вооружение в 1939 г.


МОДИФИКАЦИИ
КВ-1с

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса – 47-47.5 т.
Длина с пушкой вперед – 6750 мм.
Длина по корпусу – 6750 мм.
Ширина – 3320 мм.
Высота по крышу башни – 2710 мм.
Клиренс – 450 мм.
Среднее удельное давление на грунт – 0,77 кг/см2.
Преодолеваемые препятствия:
- подъем – 36 град;
- брод – 1,6 м
Тип двигателя – дизель В-2К.
Максимальная мощность – 600 л.с.
Запас топлива – 615 л.
Максимальная скорость - 35 км/ч.
Запас хода – 250 км.
Бронирование:
- лоб корпуса – 75 мм;
- лоб башни – 75 мм.
Экипаж – 5 чел.

Вооружение:
- 76.2-мм пушка Л-11
- 4 пулемета ДТ
- боекомплект к пушке – 111
- боекомплект к пулеметам – 3024
Радиостанция – 71-ТК-3

Источники:
- Отечественные бронированные машины XX век, Том 1
- Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники. 1996 г.
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2018, 12:06:04 pm от Rotor15 »
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: КВ-1 - тяжелый танк
« Ответ #1 : Октября 07, 2009, 01:34:02 pm »

Моды
- У-0 /1939/ - опытный танк, выпущена 1 единица.
- КВ-1 /1940/ - серийный тяжёлый танк вооружённый 76,2-мм пушкой Л-11
- КВ-1 /1941/ - серийный танк вооружённый 76,2-мм пушкой Ф-32
- КВ-1 /1941/ - серийный танк вооружённый 76,2-мм пушкой Ф-32 и установленным карбюраторным двигателем М-17Т
- КВ-1 /1941/ - серийный танк вооружённый 76,2-мм пушкой ЗиС-5
- КВ-1 /1941/ - серийный танк вооружённый 76,2-мм пушкой ЗиС-5 и с установленным карбюраторным двигателем М-17Т
- КВ-1 /1941/ - серийный танк с дополнительным бронированием в виде экранов
- КВ-1С /1942/ -серийный танк «скоростной» - облегченная модификация, со сниженным до 42 тонн весом, новой коробкой передач. Вооружён 76,2-мм пушкой ЗиС-5 и 4 пулемётами ДТ
- КВ-1К (объект 230) /1942/ - опытный тяжёлый ракетный танк. Вооружён 76,2-мм пушкой ЗиС-5, 4 пулемётами ДТ и 4-мя 82-мм реактивными снарядами, установленными в бронированных коробах на надгусеничных полках.
- КВ-2 /1940/ - опытный танк вооружённый 152-мм гаубицей М-10
- КВ-2 /1940/ - серийный танк вооружённый 152-мм гаубицей  М-10 установленной в башне МТ-1
- КВ-2 /1940/ - серийный танк вооружённый 152-мм гаубицей М-10 установленной в башне МТ-2
- КВ-3 «Объект150» /1940/ - тяжёлый танк с усиленным бронированием. Вооружён 76,2-мм пушкой Л-11 и 3-мя пулемётами ДТ. Выпущен опытный образец.
- КВ-3 «Объект 220» /1941/ - тяжёлый танк вооружённый либо 85-мм пушкой Ф-30 либо 76,2-мм пушкой Ф-32. дополнительное вооружение составляли 3 пулемёта ДТ.  Выпущено два опытных образца.
- КВ-4 /1941/ - эскизный проект сверхтяжёлого танка массой 85-100 тонн. Вооружение состояло из 107-мм пушки ЗиС-6, 45-мм пушки 20К и 2-3 пулемётов ДТ. Далее графических работ дело не пошло.
- КВ-5 /1941/ - эскизный проект сверхтяжёлого танка прорыва. Вооружение состояло из 107-мм пушки ЗиС-6 и 2-3 пулемётов ДТ. В металле проект не воплощён.
- КВ-6 (объект 226) /1941/ - огнемётный танк. Вооружение состояло из 76,2-мм пушки Ф-32, 3 пулемётов ДТ и огнемёта на 15 выстрелов. Выпущено несколько машин. На вооружение не принимались, но принимали участие в боевых действиях под Ленинградом.
- КВ-7  /1941/ - проект САУ. Вооружение состояло из двух 45-мм пушек и одной 76,2-мм ЗиС-5. дополнительное вооружение из 3 пулемётов ДТ. Выпущена опытная машина.
- КВ-7 (объект 227)  /1942/ - опытная САУ. Вооружение состояло из двух 76,2-мм пушек ЗиС-5 и трёх пулемётов ДТ. Выпущен опытный образец.
- КВ-8 (объект 228) /1941/ - тяжёлый огнемётный танк. Вооружение состояло из 45-мм пушки 20К, 4 пулемётов ДТ и огнемёта АТО-41.
- КВ-8С /1942/ - тяжёлый огнемётный танк. Выпускался на основе КВ-1С. Комплекс вооружения аналогичен комплексу вооружения КВ-8.
- КВ-9 (объект 229) /1942/ - опытный тяжёлый танк. Вооружён 122-мм гаубицей У-11 (М-30) и тремя пулемётами ДТ. Выпущена пробная партия из 10 машин.
- КВ-12 (объект 232) /1942/ - тяжёлый химический танк.  Вооружение состояло  из 76,2-мм пушки ЗиС-5 и двух пулемётов ДТ. Также на танк  устанавливались резервуары для боевых отравляющих веществ и средства их распыления. Выпущен опытный образец.
- КВ-13 (объект 234) /1942/ - универсальный средний танк со свойствами тяжёлого. Вооружение состояло из 76,2-мм пушки ЗиС-5 и пулемёта ДТ. Выпущено два опытных образца различающихся по конструкции ходовой части и элементов башни.
- КВ-14 (СУ-152, объект 236) /1943/ - тяжёлая самоходно-артиллерийскаая установка.  Вооружение состояло из 152-мм пушки-гаубицы МЛ-20С.
- КВ-85Г (объект 238) /1942/ - проект тяжёлого танка. Вооружение состояло из 85-мм пушки С-31 и трех пулемётов ДТ. Выпущен опытный образец. 
- КВ-85 (КВ-1С-85, объект 239) /1943/ - тяжёлый танк. Вооружение состояло из 85-мм пушки Д-5Т и трех ДТ.
- КВ-122 /1943/ - тяжёлый танк. Вооружение состояло из 122-мм пушки Д-25Т. ЧКЗ настаивал на принятии этого танка на вооружение вместо ИС. Выпущен опытный образец.
- КВ-220 «Объект 220» /1941/ - тяжёлый танк с усиленным бронированием.  Вооружение состояло из 76,2-мм пушки Ф-32 и трех пулемётов ДТ. Выпущен опытный образец.
- ЭКВ /1941/ - тяжёлый танк с электромеханической трансмиссией. Вооружение состояло из 76,2-мм пушки Ф-32 и 4 пулемётов ДТ. Выпущен опытный образец.

и немецкие обозначения  трофейных:
- КВ-1  - Panzerkampfwagen KV Ia 753 (r)
- КВ-1С – Panzerkampfwagen KV Ib 755 (r)
- КВ-2 – Panzerkampfwagen KV II 754 (r)
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: КВ-1 - тяжелый танк
« Ответ #2 : Ноября 06, 2009, 08:46:30 am »

На службе Вермахта.
Записан

VIF

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 169
Re: КВ-1 - тяжелый танк
« Ответ #3 : Ноября 06, 2009, 11:19:29 am »

Выпущено серийных:
КВ-1   - 3162 шт. (всех модификаций)
КВ-1С - 1085 шт.
КВ-2   - 334 шт. (всех модификаций)
КВ-8С - 35 шт.
КВ-85 - 148 шт.

В 1939-1943 гг. выпущено 4775 танков КВ всех модификаций
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4568
Re: КВ-1 - тяжелый танк
« Ответ #4 : Августа 04, 2015, 08:29:18 am »

КВ-1 - тяжёлый танк.
 
Разработчик: СКБ-2 Кировского завода, Ленинград.
 
Начальник СКБ-2 Ж.Я.Котин.

Войсковое обозначение: КВ («Клим Ворошилов»), впоследствии, с 1941 г. - КВ-1.

Производство:
 - Кировский завод, Ленинград
 - Кировский завод в Челябинске, Челябинск.
 
Принят на вооружение в 1939 г.

История создания.

Во второй половине 1930-х гг. командованию Красной Армии стало ясно, что состоявший на вооружении РККА тяжелый пятибашенный танк прорыва Т-35 уже не удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям, в первую очередь по бронированию. Поэтому в июле 1937 г. автобронетанковое управление Красной Армии выдает заводу № 183 в г. Харькове тактико-технические требования на разработку танка Т-35 с более мощной броней (40–75 мм) и массой до 60 т. Однако в ходе проектирования стало ясно, что при указанной толщине броневых листов уложиться в массу 60 т невозможно. Поэтому конструкторы ХПЗ стали искать другую компоновочную схему с меньшим числом башен. Здесь следует отметить, что КБ ХПЗ, и без того малочисленное, было сильно ослаблено репрессиями и с трудом справлялось с обеспечением производства танков БТ-7, не говоря уже о новом проектировании. Поэтому для ускорения проектирования нового тяжелого танка в апреле 1938 г. к этой работе подключили Ленинградский Кировский завод с его мощной производственной базой и опытом серийного производства танка Т-28 и завод № 185 им. Кирова, кадры которого, в свою очередь, имели богатый опыт по созданию новых образцов боевых машин. Первый разрабатывал танк СМК («Сергей Миронович Киров»), второй — «изделие 100» (или Т-100). По заданным военными тактико-техническим требованиям, эти танки должны были иметь по три орудийных башни и 60-мм броню. 10–11 октября 1938 г. специальная комиссия под председательством помощника начальника АБТУ РККА военного инженера 1 ранга Коробкова рассмотрела чертежи и деревянные макеты (в натуральную величину) танков СМК и Т-100. Несмотря на ряд отклонений от ранее выдвинутых тактико-технических требований, комиссия дала «добро» на «изготовление по два опытных образца каждого танка прорыва по предъявленным чертежам и макетам».

9 декабря 1938 г. проекты СМК и Т-100 рассматривались в Москве, на заседании Комитета Обороны при Совете Народных Комиссаров (СНК) СССР. В ходе обсуждения представители заводов заявили о том, что при трехбашенной схеме и броне в 60 мм невозможно уложиться в заданную массу в 60 т. Поэтому было принято решение об уменьшении количества башен до двух и увеличении за счет этого толщины брони. Кроме того, на этом же заседании представители Кировского завода выступили с предложением о проектировании однобашенного тяжелого танка, «аналогичного по своим характеристикам танку СМК». Здесь необходимо немного вернуться назад.

Прародители КВ - тяжёлые танки прорыва СМК и Т-100:


Дело в том, что в октябре 1938 г. в конструкторское бюро СКБ-2 Ленинградского Кировского завода прибыла группа пятикурсников Военной академии моторизации и механизации (ВАММ РККА) для выполнения дипломного проекта. А так как в КБ в это время шла работа по проектированию танка СМК, то в качестве диплома новоприбывшим поручили на его базе разработать эскизный проект однобашенного танка прорыва. Обязанности распределились следующим образом: Б. П. Павлов и В. К. Синозерский занимались общей компоновкой и вооружением, Г. А. Турчанинов — ходовой частью, Л. H. Переверзев — сервоприводами и моторной группой, С. М. Касавин и Шпунтов — планетарной трансмиссией. Общее руководство проектированием поручили инженерам СКБ-2 Л. Е. Сычеву и А. С. Ермолаеву, отдельными работами руководили инженеры Слуцман (привода управления), К. Е. Кузьмин (корпус), Н. Ф. Шамшурин (трансмиссия), С. В. Федоренко (вооружение). При проектировании нового танка использовались материалы испытаний чехословацкого танка Ш-2А на полигоне в Кубинке (командование РККА рассматривало вопрос о приобретении этой машины). В частности, была заимствована конструкция зеркалок, смотровых приборов, различных уплотнений, креплений, а также схема планетарной трансмиссии. Проведенное силами дипломников ВАММ проектирование однобашенного тяжелого танка и позволило начальнику СКБ-2 Ж. Я. Котину и директору Кировского завода И. М. Зальцману выступить на заседании Комитета Обороны СССР с предложением об изготовлении однобашенного танка прорыва.

К февралю 1939 г. представители АБТУ РККА разработали тактико-техническую характеристику для разработки нового танка. 27 февраля ее утвердили на заседании Комитета Обороны, одновременно было дано «добро» на начало работ по новой машине, получившей индекс КВ — «Клим Ворошилов». Согласно требованиям военных, на новом танке, по сравнению с СМК, предполагалось увеличить толщину брони бортов, кормы корпуса и башни за счет сокращения общей длины машины. Силовая установка проектировалась в двух вариантах — под карбюраторный двигатель М-17Ф мощностью 660 л. с. и дизель В-2Ф мощностью 580 л. с. Причем первоначально военные отдавали предпочтение первому варианту. Объяснялось это тем, что дизель В-2, только-только поступивший в серийное производство на ХПЗ, имел множество недостатков, а установка мотора М-17 в танках за шесть лет эксплуатации (с 1933 г.) была хорошо отработана. Предполагалось разработать и два варианта коробки перемены передач — обычная, по типу танка Т-28, и планетарная. В этом случае военные отдавали предпочтение планетарной, которая должна была обеспечить более легкое управление тяжелой машиной. Вооружение КВ, несмотря на наличие только одной башни, должно было быть как у танка СМК: 76 и 45-мм пушки, 12,7-мм пулемет ДК и два 7,62-мм пулемета ДТ.

Ленинградский Кировский завод приступил к проектированию КВ с 1 февраля 1939 г., не дожидаясь утверждения разработанных военными тактико-технических требований. Ведущим конструктором танка назначили инженера Н. Л. Духова. Начальным материалом для проектирования послужил дипломный проект слушателей ВАММ, часть из которых после защиты диплома в марте 1939 г. направили на работу в СКБ-2. Учитывая опыт создания СМК, работы по КВ шли довольно быстро — уже 7 апреля технический проект и деревянный макет танка в натуральную величину был одобрен комиссией под председательством помощника начальника АБТУ РККА Коробкова. С начала мая рабочие чертежи узлов и деталей нового танка стали поступать в производство. Одновременно на Ижорском заводе началось испытание броневых листов и изготовление корпуса и башни для КВ. В начале июня АБТУ РККА, учитывая опыт эксплуатации дизель-мотора В-2 на танках БТ-7М, поставило перед СКБ-2 задачу «установить в танк только дизель В-2, а от установки двигателя М-17 отказаться».

В ночь с 31 августа на 1 сентября была закончена окончательная сборка танка КВ, и утром он совершил первый пробег по заводскому двору. КВ заимствовал от своего «прародителя» СМК схему бронекорпуса, подвеску, конструкцию оптических приборов, элементы трансмиссии и т. д. Правда, машина имела некоторые отклонения от утвержденных ТТХ. Так, вместо планетарной коробки перемены передач, рекомендованной Автобронетанковым управлением, была установлена обычная. Пришлось отказаться и от использования пулемета ДК, так как ввиду установки в башне двух орудий для него совсем не осталось места. 5 сентября, после устранения обнаруженных мелких дефектов, опытный образец КВ был отправлен в Москву для показа членам правительства СССР и руководству Краской Армии.

Первый опытный образец танка КВ (машина У-0) перед отправкой в Москву, сентябрь 1939 г.:


8 октября 1939 г. машина вернулась в Ленинград и 10 ноября 1939 г., после устранения выявленных недостатков, пошла на полигонно-заводские испытания под руководством государственной комиссии в составе: майора Н. Н. Ковалева, военного инженера 3 ранга П. К. Ворошилова, военного инженера 3 ранга М. С. Каулина и капитана И. И. Колотушкина. До конца ноября КВ прошел 485 км, из них — 260 км по шоссе, 100 км по проселочным дорогам и 125 км по пересеченной местности. В ходе испытаний было выявлено около 20 различных дефектов в конструкции трансмиссии и двигателя.

Показ проходил 23–25 сентября на полигоне в подмосковной Кубинке. В целом новый танк произвел на высокое начальство благоприятное впечатление, хотя в ходе показа он застрял в овраге, но затем, рывком назад сумел преодолеть его.
 
Первый опытный образец танка КВ (машина У-0), вид спереди и сзади, сентябрь 1939 г.:


30 ноября 1939 г. началась советско-финляндская война. По решению военного совета Ленинградского военного округа опытные танки КВ, СМК и Т-100 были сняты с испытаний для проверки их в боевой обстановке. Экипаж КВ составили военнослужащие 20-й тяжелой танковой бригады лейтенант Г. Качехин (командир танка), воентехник 2 ранга П. Головачев (механик-водитель), красноармейцы Кузнецов (наводчик орудия) и А. Смирнов (радист), а также специалисты-испытатели Кировского завода А. Эстратов (моторист, он же заряжающий) и К. Ковш (запасной механик-водитель, во время боев находился вне танка). Для удобства работы экипажа 45-мм орудие в башне было демонтировано и заменено пулеметом ДТ.

КВ вместе с двухбашенными СМК и Т-100 составили роту тяжелых танков, включенную в состав 91-го танкового батальона 20-й тяжелой танковой бригады. Командиром роты назначили капитана И. Колотушкина. Первый раз рота вступила в бой 18 декабря 1939 г., поддерживая наступление советской пехоты в районе Хоттиненского укрепрайона финнов.

После боя на броне КВ были обнаружены следы девяти попаданий бронебойных снарядов калибра 37-мм: в лобовой лист корпуса — 1, в правый борт — 3, в ствол пушки — 1 (в стволе осталась большая вмятина), в ступицу четвертого опорного катка правого борта — 1, в траки правой гусеницы — 3.

Заводские кальки с изображением мест попадания снарядов в танк КВ во время боев на Карельском перешейке в декабре 1939 г.:


О результатах боевого использования нового танка сразу же доложили в Москву. Вечером того же дня — 19 декабря 1939 г. — в Кремле было подписано постановление Комитета Обороны СССР № 443 сс, согласно которому танк КВ принимался на вооружение Красной Армии. Любопытная деталь: к этому времени опытный образец КВ прошел всего около 550 километров! Смехотворно мало для проверки надежности работы нового танка. Правда, считалось, что часть агрегатов КВ (подвеска, ходовая часть, элементы трансмиссии) прошли испытания на машине СМК. Приказом народного комиссара тяжелого машиностроения В. Малышева от 30 декабря 1939 г. Кировскому заводу предписывалось:

«…Во исполнение постановления Комитета Обороны при СНК Союза ССР № 443 сс от 19.12.1939 г. о производстве и ремонте танков и бронемашин в 1940 году приказываю:
1. Директору Кировского завода тов. Зальцману И. М. организовать на Кировском заводе производство танков КВ, предварительно устранив все дефекты, обнаруженные при испытании.
2. Приступить к серийному выпуску с 1 января 1940 года и выпустить в 1940 году 50 штук».


Опытный КВ находился на передовой до начала января 1940 г. Правда, в боях танк больше не участвовал. На фронте наступило затишье. 2 января машина была возвращена на Кировский завод для того, чтобы по ней делать установочную партию из двадцати танков.

По требованию Военного Совета Северо-Западного фронта первые четыре машины установочной партии должны были вооружаться 152-мм гаубицами для борьбы с финскими ДОТами и уничтожения противотанковых препятствий. Для этой работы срочно были привлечены инженеры артиллерийского КБ Кировского завода: Г. Рыбин, К. Ильин, В. Родкевич, Г. Ксюнин, Н. Дубинин, А. Константинов, А. Шляков, А. Голубев, Я. Шабуров, А. Заец, В. Евстафьев и другие, всего около 20 человек.

Руководил проектированием молодой инженер Н. Курин. Времени для разработки было дано мало — несколько дней. Поэтому конструкторы, работавшие над этим проектом, были переведены на казарменное положение. Работая по 16–18 часов в сутки, не выходя из помещения артиллерийского КБ, группа Курина сумела выполнить это задание буквально за две недели. Первоначально предполагалось установить в башне КВ 152-мм гаубицу образца 1909/30 г. Однако предпочтение отдали более мощной гаубице М-10 образца 1938 г. Для установки этой крупногабаритной системы и размещения ее боеприпасов в танке потребовалась разработка и изготовление башни увеличенных размеров. По выданным артиллеристами размерам башня была спроектирована в СКБ-2. При этом башня со 152-мм гаубицей имела тот же диаметр погона, что и башня с 76-мм пушкой. Вариант гаубицы М-10 для КВ был создан на Мотовилихинском заводе в г. Молотов (сейчас Пермь) и получил заводское обозначение МТ-1 (М-10Т).

Обозначение танков КВ-1 и КВ-2 появилось только в 1940 г., а до этого КВ со 152-мм гаубицей именовались «танки с большой башней», а КВ с 76-мм пушкой — «танки с малой башней».

Первая МТ-1 была смонтирована на опытном танке КВ вместо башни с 76-мм орудием. 10 февраля в заводском тире проводилось первое опробование новой установки. 17 февраля опытный танк КВ, получивший обозначение У-0 (установочная партия, нулевой образец), и первый танк установочной партии У-1 (оба с установками МТ-1) убыли в действующую армию на Карельский перешеек.


22 февраля 1940 г. на фронт ушел танк У-2 с башней опытного танка У-0 с 76-мм орудием, а 29 февраля 1940 г. — танк У-3 с установкой МТ-1. Танк У-4 с МТ-1 был готов 13 марта 1940 г., но на фронт его отправить не успели — советско-финляндская война закончилась.
Действовавшие на фронте КВ свели в отдельную роту тяжелых танков (кроме КВ в составе роты был опытный тяжелый танк Т-100) под командованием капитана И. Колотушкина. Рота действовала в составе 13-й легкотанковой и 20-й тяжелой танковых бригад. Однако проверить КВ стрельбой по ДОТам в боевой обстановке не удалось: к моменту прибытия роты на фронт главная полоса обороны финнов была прорвана.

Опытный образец танка КВ (машина У-0) с первым образцом установки МТ-1 (башня со 152-мм гаубицей) перед отправкой на фронт. Кировский завод, февраль 1940 г.:


Источник:
М.Коломиец. КВ. «Клим Ворошилов» - танк прорыва.

http://www.rulit.me/books/kv-klim-voroshilov-tank-proryva-read-346346-6.html

КВ-1. Из американского отчёта, февраль 1944 г.



http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=987&p=19
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2019, 01:13:44 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4568
Re: КВ-1 - тяжелый танк
« Ответ #5 : Октября 18, 2017, 10:22:09 am »

Справка по танкам КВ-1, КВ-2:



ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №934, стр.1-5
http://yuripasholok.livejournal.com/2618584.html



ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №934, стр.11-15
https://yuripasholok.livejournal.com/2665111.html
Записан

kpopov

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 222
    • http://www.kpopov.ru
Re: КВ-1 - тяжелый танк
« Ответ #6 : Декабря 23, 2017, 10:32:17 pm »

КВ-1 обр.1939 года в Верхней Пышме.
http://www.kpopov.ru/military/pysh_tanks_heavy.htm#ancor2
















Записан

Borh

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 165
Re: КВ-1 - тяжелый танк
« Ответ #7 : Декабря 24, 2017, 06:04:51 pm »

это макет, очень кривой, как в принципе и все поделия этого музея
Записан

kpopov

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 222
    • http://www.kpopov.ru
Re: КВ-1 - тяжелый танк
« Ответ #8 : Декабря 25, 2017, 11:19:39 am »

Да, КВ-1 - макет. В отличии от прочих, по этому экспонату я не нашёл что легло в основу макета и откуда доставили оригинальные элементы конструкции.
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4568
Re: КВ-1 - тяжёлый танк
« Ответ #9 : Февраля 27, 2018, 12:04:48 pm »

Тяжёлый танк КВ-1, сер. номер М5200. Машина поднята со дна Невы в районе «Невского пятачка» в 2011 г., выставка военной техники к 100-летию РККА, С.Петербург, Дворцовая площадь, 24 февраля 2018 г.:



Записан
Страницы: [1]   Вверх