Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Тихоокеанская линия товарища Сталина.  (Прочитано 6071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727

  Строительство Тихоокеанской линии Береговой Обороны т. Сталина условно можно разделить на три основных периода:
 
   1931 год  --  1945 год
   1945 год  --  1954 год
   1969 год  --  1991 год

Береговая оборона в СССР входила в состав Военно Морского Флота.
Состав на август 1945 года.
Владивостокский морской оборонительный район:
(Островной, Хасанский, Артемовский, Шкотовский, Сучанский сектора БО)
Владимиро-Ольгинская ВМБ, Советско-Гаванская ВМБ, Де-Кастринская ВМБ, Николаевская-на Амуре ВМБ, Нагаевский сектор БО (Магадан), Петропавловск-Камчатская ВМБ, Северный сектор БО (Чукотка).

В 1931 году, после вторжения японских войск в Манчжурию, во Владивосток для спешного усиления его обороны направили морские орудия на железнодорожных транспортерах.
Из них сформировали три железнодорожные батареи.
№ 1 на две 203 мм. пушки.
№2 на три 152 мм. пушки Канэ
№3 на три 130 мм. пушки.
В январе 1932 года они заняли огневые позиции. Эти первые батареи составили 5-й отдельный ж/д артиллерийский дивизион. Их разместили на железнодорожных путях, проходящих вдоль побережья Амурского залива на западном берегу полуострова Шкота. Вскоре батарею №1 перевели в б. Улисс, куда проложили специальную железнодорожную ветку.
Тогда же на Ленинградском металлическом зоводе спешно велись работы по созданию трех железнодорожных транспортеров ТМ-1-14. Для них использовались 356 мм. орудия с недостроенного линейного крейсера " Измаил ".
Эти артиллерийские системы могли вести огонь со специально оборудованных бетонных поворотных оснований на 360 гр.
В ноябре 1933 года батарею №6 из трех орудий ТМ-1-14 перебросили из Ленинграда во Владивосток.
В 1934 году закончены постройкой бетонные основания на позиции " Первая Речка " и позиция " Гнилой Угол ". На позиции " Первая Речка " использовали железную дорогу проложенную в 1905 году для нужд Владивостокской крепости.
Ветку на позицию " Гнилой Угол " и тоннель им тов. Сталина длиной 1,3 км. строили специально для маневра железнодорожных батарей.
В 1934 году завершена постройка 6-ти железнодорожных артиллерийских установок ТМ-2-12 в составе батарей № 7 и № 8.
Для их изготовления использовали орудийные станки линейных кораблей Черноморского флота " Св. Евстафий " и " Иоанн Златоуст ". Тела орудий кал. 305/40 мм. были изготовлены в Англии фирмой " Виккерс " по заказу еще царского правительства в 1915-1917 году.
В конце 1934 года батареи № 7 и № 8 прибыли во Владивосток.
В 1935 году батарею № 8 перевели на вновь построенную позицию у ст. Дунай на восточном берегу Уссурийского залива.
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2009, 01:26:34 pm от marlin »
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #1 : Ноября 13, 2009, 02:00:03 pm »

Помимо проектирования и строительства линии Береговой Обороны с февраля 1932 года, под руководством начальников инженеров Приморской и Забайкальской групп ОКДВА начали проводиться широкомасштабные работы по выбору позиций Укрепленных Районов в Приморье, Амурской области и в Забайкалье.
В первую очередь требовалось укрепить те участки границы, к которым подходила с Китайской стороны Китайско-Восточная железная дорога, бывшая основной тыловой коммуникацией Квантунской армии, а именно район станции Гродеково на территории Приморья и Мациевская в Забайкалье.

Укрепленные районы ( УР ) армейского подчинения (приведены в порядке формирования)
УР № 106 Полтавский
УР № 105 Гродековский
УР № 107 Барабашский
УР № 108 Посьетский
УР № 109 Иманский
УР № 110 Славянский
УР № 111 Шуфанский
УР № 113 Хасанский
УР № 112 Хорольский
УР № 114 (бывшая погранчасть Барабашского УР)
УР №    7 Краскинский
УР №    6 (бывшая приханкайская позиция)
УР №    8 Лесозаводский
На Дальнем Востоке и в Забайкалье число Укрепленных районов достигло к 1945 году двадцати трех.
Наиболее важным компонентом всей береговой обороны Приморского Края являлись 180-мм береговые артиллерийские батареи. При абсолютном превосходстве японского императорского флота при поддержке десанта и наличии орудий главного калибра 406-мм наши артсистемы Б-180 все таки не давали никакого шанса японцам на успех. Поражение кораблей обеспечивалось с первого, второго залпа на дистанции до 35 км полубронебойным снарядом с донным взрывателем весом 98 кг.
Нормальный боекомплект составлял 200 снарядов на ствол.
После ухудшения отношений с Китаем в 1969 году и восстановления сохранившихся к тому времени батарей боекомплект был увеличен в 1970 г до 400 снарядов, правда заряды пришлось размещать вне боевых погребов.
Думаю, учли опыт обороны Севастополя. Город держался, пока не были израсходованы абсолютно все снаряды и заряды, включая практические и учебные.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2009, 10:42:54 am от marlin »
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2339
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #2 : Декабря 02, 2009, 02:18:30 pm »

Marlin! Приветствую! С большим удовольствием ознакомился с материалом. Думаю, что не ошибусь, что тема относится к разряду практически неизвестных. Мои скромные познания о линии Сталина на Дальнем Востоке ограничиваются лишь прочтением воспоминаний генерал-лейтенанта  береговой обороны С.И. Кабанова, который после обороны полуострова Ханко в 1941г., коменданства в Ленинграде и обороны п-ова Рыбачий был переведен начальником береговой обороны Дальневосточных рубежей непосредственно перед началом войны с Японией в 1945 году. Мне было бы интересным узнать, - а то что изображено в твоем материале - это и было хозяйство генерала Кабанова? И вот ещё что меня интересует. Я тут откопал один интересный материал - копию настольного календаря СССР на 1941 год, изданного в начале этого года. Там среди прочего есть статья известного русского, советского фортификатора  генерала Карбышева о современных (по тому времени) фортификационных районах. Чтобы не искажать текст попробую привести его в виде фотокопий страниц календаря. Материал обширный, но думаю тебе будет интересно прочесть мысли военных деятелей тех лет о тенденциях фортификационного исскуства. Но мне интересно другое. Когда ты изучишь материал и особенно подробности внутреннего устройства полевых укрепрайонов, то скажи - то, что ты видел на Дальнем востоке - совпадает по своей направленности с основными тенденциями, изложенными в статье Карбышева? Понятно, что береговые укрепления - это несколько иное - нет предполья и т.д. Но в артиллерийском оформлении и расположении защитных сооружений как они выполнены в сравнении с сухопутными укрепрайонами?  Увеличение размера страницы - как обычно при её раскрытии кликом квадратика вверху. 
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #3 : Декабря 05, 2009, 02:53:59 pm »

Перевод генерал-лейтенанта С.И Кабанова на Дальний Восток совершенно закономерен, учитывая его талант руководителя, боевой опыт и предверие войны с Японией в 1945 году. Его военное "хозяйство" береговой обороны Тихоокеанского флота оказалось самым большим по протяженности в мире. От реки Туманган на границе с Кореей, до Камчатки и Чукотки. По количеству стационарных батарей, боевых железнодорожных транспортеров, аэродромов, дотов, пулеметных команд и частей обеспечения тоже.
Все это хозяйство находилось в крайне труднодоступных местах.
В 21 веке эти места в большинстве своем тоже малодоступны.
Вообще иногда создается впечатление, что все это построили люди с другой планеты. Сотня береговых батарей, тысячи тонн стволов, башен, бетонные боевые блоки, километры подземных казематов, рельсы в 2-4 наката, рельса вставлена в рельсу, 1.5-2 метра бетона, бронеколпаки КП батарей на вершинах сопок. Толщина брони барбета 200-240 мм. Глубина заложения КП 10-18 метров, 2-3 полностью казематированных этажа, отопление, вентилляция, туалеты, душевые, спальные помещения, подземные подстанции, 6-ти метровые цейсовские дальномеры (это в длину), в высоту 3-4 метра, подземные ходы аварийных выходов. Дорог не было, стотонных японских кранов КАТО тоже ??? Только Газ-АА, Зис-5 и трактор Сталинец.
Все, что написано инженерным гением Карбышевым, в основном реализовано в виде Дальневосточных УРов в бетоне и металле.
Начало строительства - 1932 год, в 1934 году почти половина батарей могла стрелять даже с недостроенных и не укомплектованных позиций, без электроприводов наведения и сжатого воздуха для продувки канала ствола. Окончательная отделка и доделка батарей продолжалась всю войну.
Можно сказать, что линия Сталина не сделала ни одного выстрела, но своим существованием предотвратила войну СССР на два фронта уже в 1941 году и захват всего Дальнего Востока японцами. Больше половины личного состава береговой обороны Приморья были отправлены с 1941 по 1945 год в действующую армию.
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2009, 03:46:19 pm от marlin »
Записан

ponab

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 482
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #4 : Декабря 06, 2009, 02:06:31 pm »

скажите уважаемый marlin! а ВЫ не пробывали начать документировать эту линию, фотографировать ведь все это нынче очень быстро может перестать существовать а интерес к таким обьектам огромный???
 мне попался в нете фотоотчет о батарее на острове Русский ворошилоская батарея, привожу ниже фото, да и ВЫ выставляли фото башни.
 на данный момент таких батарей сохранилось в первозданнном виде две:
- острове Русский ворошилоская батарея
- севастополь 30-я батарея
- из розвалин 35-й батареи (взорвана в 1942 году и при оставлении севастополя) пытаются зделать музей
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2339
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #5 : Декабря 06, 2009, 02:27:43 pm »

Все, что написано инженерным гением Карбышевым, в основном реализовано в виде Дальневосточных УРов в бетоне и металле.
Да уж. Основательно всё сделано. А я честно говоря думал, что из того разнообразия технических решений и рекомендаций, которые изложены в статье Карбышева, примененительно к строительству УР - на Дальнем Востоке использовалось их ну от силы процентов 20-30 вследствие отдаленности, затрудненности доставки материала и т.д.  А там оказывается подземные коммуникации даже километрами измеряются. А что из себя представляет грунт? Он в основном скальный или есть исключения? Кто сейчас "хозяин" этих сооружений?
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #6 : Декабря 07, 2009, 09:20:47 am »

Исследованием наследия прошлого занимаются очень многие группы энтузиастов, диггеры, одиночки, Дальнаука.
Издана очень качественная иллюстрированная книга "Крепость Владивосток", царское строительство собственно крепости и строительство в советский период.
У меня было самое первое издание, но этим летом пошло погулять и не вернулось, а в продаже сейчас его нет. Тираж маленький. Очень хорошее наставление по исследованию.
Собираю кусочки материала и пишу по памяти.
-тут должен быть подземный ход, говорил Абдулла в культовом фильме про Солнце, он и сейчас есть, мы еще в 1973 году пацанами проникали в погреба боезапаса БРАВ и я при свете фонарика жужжалки и при спичках считал снаряды на стеллажах (мозгов то не было, молодые есчо)
В 1995 году командиры и их семьи воспрянули духом, части получили деньги на уголь и на восстановление инфрастуктуры, но уже осенью пришел приказ на расформирование 95% всех частей. Новый автотранспорт забрали, конченый начали отправлять в Чечню, типа ходячий тянет неходячего. Туда же сплавили боекомплект 2-3 категории, оружие с НЗ вывезли на Русский остров. БЧ с ракет сняли, а ракеты бросили в лесу с топливом и ускорителями. Сам удивляюсь, почему тогда они не улетели в города и поселки. Всю новую гусеничную технику порезали на месте. За державу обидно, но таможня дала добро и в 1996 ракеты ушли в Китай вместе с дизельными ПЛ и авианосцами в придачу.
С чертежами и схемами сейчас напряженка. Зато в 1997-м приехали москвичи и привезли несколько чемоданов с подробнейшей информацией (тонны, количество, хим. состав) и при моей попытке отстоять одну из батарей вежливо все показали и объяснили, что простой парохода стоит 10000$ cутки и время уже пошло. Сейчас пишут, при попустительстве местных властей, врут как всегда журналюги.
Кто сегодня хозяин добрища? Доллар конечно. Покупаешь железо любой батареи, кроме №981, платишь деньги на ТОФ, загоняешь технику и вырезаешь (при этом все по закону, орудия флота- оплачены в кассу, бетон при этом, памятник фортификационного искусства федерального значения). Во времена СССР на башнях батарей была надпись -"Подготовлено к защите Родины, порча карается законом"-
Что касаемо грунта Приморского края, копать иногда приходится, сплошняком камень с тяжелыми суглинками, на сопках почти сразу начинается скальник, разный по составу, наверно вся таблица Менделеева, из карьеров рядом, идет гранит, покупают даже японцы, высший сорт.
А тут, кстати, съездил на обед домой, идет новая цвитная кинушка про зэков, родной Магадан, бухту Нагаево, статью 58 кртд и проч. муру. Названия не знаю, автора шедевра тоже, думаю Солженицын, больше некому. А может и не он. Одно время прочитав его, увлекся историей. Вранье на 90 %. Жил как раз в местах пересылки основного количества ЗК на север. Помню в детстве все бывшие места, где их содержали, да и со стариками много разговаривал в свое время. Нету в наших краях массовых захоронений зэков, нет и отдельных. Кладбища есть. При современной массовой застройке нашли бы хоть что-то. Во Владивостоке есть много никому неизвестных, сам копал, но там судя по одежде, форме и т.д  расстреляны жители и военные, причем массовые убийства производили японцы и американцы, и в музеях Приморья есть сотни фотографий их казни. И японцы и американцы вместе с остальными интервентами очень любили позировать рядом с отрезанными головами и прочими частями тела казненных. Фюрер со своим вонючим гитлерюгент "отдыхает"

На первой фотографии "Позиция Эгершельд ТМ-2-12" справа вверху дом, я там жил некоторое время, за домами в сопку врыт форт царской постройки. В советское время он был переоборудован под торпедный Арсенал и испытательную станцию с возможностью "мокрого" пуска торпед. Могильник откопали вместе с курсантами, когда копали яму под гальюн. Захоронение 1918-1920 года. Все форты тогда были под охраной японцев и американцев. В конце 70-х во Владивостоке вообще пропала вода и ямы под туалеты копали даже в микрорайонах.

На фото №2 полубронебойный кал. 180, в головной части баллистический наконечник из латуни. Взрыватель донный.
В 50-х был изменен состав боекомплекта. 3/4 Б.К были именно такие. Почему убрали бронебойные и фугасные я точно не знаю.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2009, 03:24:48 am от marlin »
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #7 : Декабря 12, 2009, 01:55:32 pm »

Орудийный блок артиллерийской установки МО-1-180 представляет заглубленное в землю одноэтажное железобетонное казематированное сооружение, покрытие которого служило двориком установки.
Внутри блока размещались один снарядный и два зарядных погреба, два перегрузочных отделения с подъемниками для доставки выстрелов на уровень дворика, помещения для личного состава, помещение ФВУ, тамбур при входе в блок, душевое помещение, гальюн, кладовая имущества и ЗИП, оружейка-склад, помещение для баллонов сжатого воздуха и др.
Вход защищен коленчатым сквозняком. Входная дверь броневая, внутренние деревянные.
Все боевые блоки имели центральное паровое отопление, ценрализованное водоснабжение и канализацию, которая исправно работала вплоть до разграбления батарей в конце 90-х.
Боевые блоки соединялись подземной бетонной потерной с выходом в силовой блок и далее, в направление КП батарей на расстояние до 150 метров. На поверхность вела бетонная шахта.
Глубина заложения потерны от 8 до 12 метров в зависимости от рельефа.
Потерна могла использоваться как аварийный выход и на некоторых батареях, как возможный путь доставки боезапаса.
Были проложены рельсы узкоколейки и имелась тележка.
Наружные боковые стены 1.5 метра. Перекрытие 2 метра. Потолочное покрытие имеет противооткольное усиление из двутавровых балок или рельс со вставками из котельного железа.
Высота каземата 2.5 метра. Снаружи боевой блок имеет полную земляную обваловку.
В комплект каждого блока входило также пристрелочное морское тумбовое орудие кал. 45-47 мм. С виду еще времен русско-японской войны. Держал в руках, но утащить в музей раритет ума не хватило.

На фото вдалеке вход в залив Америка (Находка), а дальше мыс Поворотный.
От мыса Поворотного 5 км. на северо-запад батарея №110 прямо на входе в бухту Козьмино на 4 МО-1-180 правда в более простом и дешевом исполнении.
Дистанция от КП 905-й  до Батареи №110 18 километров, что при дальности стрельбы 37 километров гарантировало надежную охрану водного района залива Америка и невозможность траления минных полей.
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2009, 09:17:40 am от marlin »
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2339
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #8 : Декабря 21, 2009, 04:48:24 pm »

Marlin! Привет! Вот нашёл тут старую книжку о которой говорил ранее. Это мемуары Адмирала Флота Совестского Союза Н.Г. Кузнецова. Привожу в текстовом изложении то место, где говорится о первом его знакомстве с фортификационными сооружениями на Дальнем Востоке в 1937-1938 гг в бытность сперва зам. а потом Командующим ТОФ. Эта фактура тебе наверняка знакома, но не всегда всё бывает под рукой, поэтому можно освежитть в памяти и почерпнуть что нибудь полезное.
"....  продолжая знакомиться с Главной базой флота, я много разъезжал. Однажды, когда мы выехали из города по старой крепостной дороге, встретилась машина, груженная квадратными бетонными плитами. Откуда везете? — спросил я водителя. Все, что касалось строительных материалов, меня очень интересовало. Да вот чиним в городе мостовую, а камня не хватает, мы и добываем эти плиты на   старых фортах.
Прекрасная дорога привела нас па один бывший форт старой крепости, строившейся еще до первой мировой войны. Об этой крепости я слышал и раньше, но не представлял себе подлинных ее масштабов. Мы остановились около входа в форт. Это было крупное сооружение. Казематы для орудий и жилья личного состава располагались в два этажа. Их связывал подземный ход. В одном жз казематов трое рабочих с ломиками трудились над плитами. Часть плит им удавалось извлечь в целости, но многие ломались. Битые плиты лежали целой горой. Это же никому не нужно,— ответил один из рабочих на вопрос, кто разрешил добывать таким способом строительный материал.
Комендант береговой обороны А. Б. Елисеев, когда мы с ним поговорили об этом, согласился: такую добычу надо запретить. А по выражению его лица было видно, что все происходящее особой бедой и он не считал. У нас таких сооружений много,— доложил комендант.— Тут лишь один форт, а всего их восемь. И все заброшены, как этот?! — изумленно спросил я. Только форт номер один приспособлен для использования.
Мы поднялись выше. Перед нами раскинулась панорама когда-то задуманного и начатого строительства укрепленного района. По сопкам между Амурским и Уссурийским заливами проходила тыловая полоса обороны крепости Владивосток. Она создавалась с учетом опыта Порт-Артура и должна была сделать крепость неприступной также на случай, если противник попытается овладеть ею с суши. Все артиллерийские сооружения и помещения для людей были укрыты под толщей бетона. Дороги, которые никто давно уже не ремонтировал, тем не менее сохранились, и мы свободно проезжали по ним с одного форта на другой. Сами форты к началу первой мировой войны не были достроены. Их так и покинули. Кое-где уже успели снять стальные двери, разрушить полы и переборки. Все же и в таком состоянии подземные помещения были очень ценны, если не для использования по прямому назначению, то уж во всяком случае как укрытия от вражеской авиации людей и техники. По испанскому опыту я знал,
как дорог бывает каждый   метр   подземных   помещений во время бомбежки.
Крепко выругал весьма уважаемого мной А. Б. Елисеева и решил всерьез заняться случайно обнаруженным хозяйством. В одно из воскресений мы с комендантом осмотрели другие сооружения бывшей крепости. Ездили целый день, и нашим открытиям не было конца. Я обнаружил места, оборудованные под артиллерийские батареи, видел подземные штольни, склады для боеприпасов... На Эгершельде огромные бетонные подземелья использовались рестораном морского пароходства. В них хранили скоропортящиеся продукты: там было прохладно! Много удивительного увидели и на острове Русский: подземные склады, фундаменты старых батарей, колодцы для воды, забитые японцами при уходе из Владивостока.
Потом нам показали чертежи сооружений — несколько книг, содержащих описание крепости. Было видно, что работа проделана колоссальная.
Да, русские военные инженеры умели строить! Многое было сделано с большим искусством, в соответствии с требованиями своего времени.
Нет, это богатство бросать нельзя! По моему указанию специальная комиссия разработала план использования пустующих сооружений. Добротные подземные помещения весьма пригодились флоту".
Ну а насчет того как именно они пригодились флоту - это у ж я не знаю. Думаю, что без преувеличения здесь не обошлось. Суди сам.
Записан

Ник Старк

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #9 : Января 08, 2011, 11:11:40 am »

На первой фотографии "Позиция Эгершельд ТМ-2-12" справа вверху дом, я там жил некоторое время, за домами в сопку врыт форт царской постройки. В советское время он был переоборудован под торпедный Арсенал и испытательную станцию с возможностью "мокрого" пуска торпед. Могильник откопали вместе с курсантами, когда копали яму под гальюн. Захоронение 1918-1920 года. Все форты тогда были под охраной японцев и американцев. В конце 70-х во Владивостоке вообще пропала вода и ямы под туалеты копали даже в микрорайонах.

Не совсем понял, что подразумевает собой комментарий, и как его связать с гамовской башней?
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #10 : Января 08, 2011, 12:30:09 pm »

Ник Старк. Не трудитесь связывать комментарии по позиции на мысе Эгершельд с батареей на мысе Гамова. Связи между ними нет. Это просто история  двадцатых - тридцатых годов.
В описании имелась в виду самая первая чёрно-белая фотография в начале ветки.
Записан

Ник Старк

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #11 : Января 08, 2011, 02:58:56 pm »

Всё равно камент невнятный.
За домами никакого форта отродясь не было, а торпедный арсенал строили с нуля в начале 40-х.
Да и в жизни йепонцы/пиндосы форты не охраняли.
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #12 : Января 08, 2011, 04:31:43 pm »

Вы же общаетесь на  владивостокском форуме fortress под другим ником. Вот и просветите общественность. А я по крепости Владивосток не специалист. Хотя во многих сооружениях бывал. За домами на первом фото, кинотеатр "Вымпел". Сейчас кинушку там не крутят. Церковь из кинотеатра сделали. Справа в 100 метрах царский каземат, 1898 год. Это вход в пороховой погреб, если не ошибаюсь. Весь микрорайон новодел с высотными домами как раз и стоит на крыше царских казематов. Военные использовали арсенал до конца восьмидесятых и основной вход был справа вверху на горке. Там сейчас что- то двадцатиэтажное.
Свяжусь с сослуживцами по флоту, выясню поподробнее и буду во Владе, обязательно сделаю фото. Заодно и место захоронений посмотрю, но выкладывать не буду, может там дом стоит и люди живут счастливо на могиле.
Японцы захватили все военные сооружения крепости и обеспечивали охрану громадных запасов оружия и снаряжения все время интервенции до 1922 года. Армия белогвардейцев как раз и снабжалась из арсеналов Владивостокской крепости. Даже чехословаки были полностью обмундированы из царских запасов по прибытии во Владивосток.
 П.С. Посмотрел в Гугле, стоит домик на могилке. Церковь сразу за новоделом на фото.
« Последнее редактирование: Января 08, 2011, 05:17:44 pm от marlin »
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #13 : Января 08, 2011, 05:53:59 pm »

А это вход в подземные сооружения форта, справа от капонира.
Также из Гугла.
Записан

Ник Старк

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #14 : Января 08, 2011, 06:06:07 pm »

Вы же общаетесь на  владивостокском форуме fortress под другим ником. Вот и просветите общественность.
Хм, не знал, что транслитерация - это уже другой ник.

  Весь микрорайон новодел с высотными домами как раз и стоит на крыше царских казематов.
  Военные использовали арсенал до конца восьмидесятых и основной вход был справа вверху на горке. Там сейчас что- то двадцатиэтажное.
Я не знаю, какой микрорайон стоит на чьих казематах, но вы, кажется мне, что-то путаете. Позиция ЖДАУ № 7 была южнее мыса Купера, как раз его и видно на снимке. Сейчас на самом мысу строят высотку, ну а за ней находится морская академия, один корпус которой успешно и стоит на месте одной батареи.
По части арсенала - это совершеннейшая неточность, арсенал МТУ располагается метров на 600 южнее.

  Японцы захватили все военные сооружения крепости и обеспечивали охрану громадных запасов оружия и снаряжения все время интервенции до 1922 года. Армия белогвардейцев как раз и снабжалась из арсеналов Владивостокской крепости. Даже чехословаки были полностью обмундированы из царских запасов по прибытии во Владивосток.
Я не знаю, какие "все" сооружения захватили йепонцы, но обратимся к книжке "Владивостокская крепость" (стр. 193):

"Даже во время Гражданской войны крепость существовала не только на бумаге. До начала 1920 г. в крепости находилось не менее двух стрелковых полков, инструкторские школы и другие части, а обслуживание и консервация береговых батарей проводились силами Владивостокского батальона крепостной артиллерии. На новых фортах по-прежнему находились смотрители и они охранялись. Когда после какого-то инцидента между солдатами гарнизона и интервентами последние потребовали вывести из крепости её гарнизон, то адмирал А. В. Колчак, осуществляющий полномочия Верховного правителя России, заявил представителям союзных держав, что русские войска из русской крепости Владивосток выведены быть не могут (общеизвестный, кстати, факт!)."
А вот орудий японцы попортили действительно много.
Записан

Ник Старк

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #15 : Января 08, 2011, 06:11:08 pm »

Да успокойтесь вы, никаких фортов там В ЖИЗНИ не было. Ну я же уже объяснил  :) .

На первом фото - пороховой погреб, а никакой не капонир.
Сооружение на второй фотке не то что к фортам -  и к крепости-то никакого отношения не имеет. Это вход в пороховой погреб той самой железнодорожной батареи, снимок которой вы так любезно запостили в начале темы.
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #16 : Января 09, 2011, 04:18:29 am »

Я не буду спорить. Тема ветки - Линия Сталина.
Царские форты и казематированные сооружения советским ВМФ на ТОФ практически не использовались. За исключением того, что они попали в зону отчуждения флота и хоть как то охранялись. Пороховые и артиллерийские погреба использовались по прямому назначению, но далеко не все. Использовались флотом и холодильники на Снеговой, откуда мы продукты и получали.
Всё побережье от м.Вятлина и далее на юго-запад принадлежало ТОФ. Там были открытые площадки хранения "железа" МИС, склады оборотного имущества флота, лесопилка, прилегающая морская акватория к позиции ж/д батареи использовалась с конца пятидесятых как кладбище флота для старых эсминцев.
Лет пять назад я специально посещал эту позицию. На фото, где моряк в бушлате на поворотном круге орудия, справа внизу просматривается крыша дома. Стены его и сейчас стоят, только все перестроено, везде сторожа, заборы и секюрити, катера, лодки и моторы.
Если есть, что интересное по данной теме, выкладывайте, а лучше сделайте фото с того же ракурса.
Записан

Ник Старк

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #17 : Января 09, 2011, 05:23:24 am »

Я не буду спорить. Тема ветки - Линия Сталина.
Кстати, что вы так прицепились к этому пафосному названию? Оставим лучше это для запада, у них там модно.

Царские форты и казематированные сооружения советским ВМФ на ТОФ практически не использовались.
Спешу вас разочаровать - использовалось всё, что только можно, а некоторое и до сих пор.

прилегающая морская акватория к позиции ж/д батареи использовалась с конца пятидесятых как кладбище флота для старых эсминцев.
не совсем понимаю - это вы тоже про русский?!

Если есть, что интересное по данной теме, выкладывайте, а лучше сделайте фото с того же ракурса.
Специально для вас как-нибудь туда прогуляюсь. Если меня конечно же туда допустят сторожа, заборы и секьюрити.
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #18 : Января 09, 2011, 06:44:27 am »

В России живем, не на диком Западе. Вообще меня мало интересует, что у них модно, а что нет.
Линия обороны СССР на Дальнем Востоке от внешней агрессии простиралась от г.Анадырь, на Чукотке, до стыка границ СССР, Кореи и Китая в Приморье. Условно, в настоящее время она и называется линией Сталина. Форты царской постройки и береговые батареи практически не использовались. Нечего по факту было использовать. Даже для обороны Владивостока не было ни исправных арт. систем, ни боезапаса. Всё строительство линии шло практически с нуля.
Кладбище кораблей переданных ОРВИ было Эгершельде, прямо напротив бывшей позиции ж/д батарей до конца 80-х. Потом постепенно порезали всё. Но думаю остатки корпусов, валы и турбины так и остались на дне. Винтов однозначно там нет. Наша малоизвестная служба ПДСС для тренировки отправляла боевых пловцов подорвать с помощью ШЗ винты затопленных и забытых кораблей.
Специально для меня никуда прогуливаться не надо. Я и так бывал на многих батареях от Анадыря, до Камчатки, Сахалина, Курил, Советской Гавани, Преображения и о.Русский
Записан

Codru

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 188
    • Catedra militară
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #19 : Января 09, 2011, 10:05:08 am »

marlin спасибо за открытую тему. Даже если в вашей информации и есть определенные неточности, она все равно ценна, т.к. многие из нас малейшего представления не имели об этой оборонительной линии.
Что касается Ник Старк, создается впечатление что специально зарегистрировался на форум, чтобы подавить данную тему. Интересно почему, какой у него в этом интерес?
Извините за флуд.
Записан
Как молоды мы были,
как много не ценили ...

Ник Старк

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #20 : Января 09, 2011, 12:01:30 pm »

В России живем, не на диком Западе. Вообще меня мало интересует, что у них модно, а что нет.
Кстате, вот по таким ответам (а ещё по называнию Владивостока "Владиком") и вычисляются всякие приезжие и живущие на ЗАПАДЕ НАШЕЙ НЕОБЪЯТНОЙ РОДИНЫ. Вы, наверное, не знаете, что у нас запад - это всё, что за Уралом?  ;)

Что вы, кстате, на меня бочку катите? Просили же попросвещать общественность - ну вот и просвещаю, по мере сил своих скромных, ну а если как-то угловато - простите, сам знаю, щито учител из меня никакой  ;D .

Что касается Ник Старк,   создается впечатление что специально зарегистрировался на форум, чтобы   подавить данную тему. Интересно почему, какой у него в этом интерес?
Что же делать, что же делать... Что ж меня так быстро раскусывают-то!!
Скажите, пожалуйста, в чём моя ошибка? в чём я переигрываю? 8)

пыс. а тему правильнее было бы назвать "Береговая оборона Дальнего Востока".
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #21 : Января 09, 2011, 12:29:43 pm »

Codru. Спасибо за комментарий.
Эту систему обороны вообще "потеряли" после смерти вождя. Хрущев махал шашкой, резал новейшие эсминцы, крейсера, самолеты. Ракеты, ракеты давай, ну и бомба к ним соответственно. Пока китайцы не стали штурмовать о.Даманский в Приморье в 1969-ом. Ну с бомбой и тогда сомнения были, отбивались пограничники почти в рукопашную. Армейцы подключились поздно, да и воевали достаточно бездарно. Просто об этом писать не принято. На ТОФ пришла депеша: флот должен защищать южные рубежи Приморья своими силами. Вот тогда и вспомнили о старой системе береговой обороны. Чертежей, схем, планов не сохранилось. Моряки буквально искали многие сооружения, отправляли экспедиции.
Но многие сооружения и береговые батареи были тщательно законсервированы. Тогда их не грабили и не резали на металл. В глухих углах, типа Камчатки и Сахалина даже боезапас был, без охраны разумеется. Я выкладывал фото, казенная часть орудия разобрана, но снаряды и заряды в погребе есть. Этого добра вообще брошено в наших краях очень много.
Так что разночтений и неточностей достаточно. Я вообще много по памяти пишу. А исследовал наследие ради собственного интереса, жалко таких фотоаппаратов тогда не было.
Ник Старк, а я и не уезжал из Приморья. "Владик" - это старое название, из детства.
« Последнее редактирование: Января 09, 2011, 03:36:44 pm от marlin »
Записан

Ник Старк

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #22 : Января 09, 2011, 05:57:07 pm »

Ладно, так уже и быть. Чтобы тема не здохла, запощу чо-нить ;)

Итак, основа береговой обороны главной тихоокеанской базы флота - 180-мм артиллерийская установка:



вроде б не было её ещё тут  8)
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 975
Re: Тихоокеанская линия товарища Сталина.
« Ответ #23 : Февраля 23, 2017, 12:35:37 pm »

Артиллерийский взвод танковых башен (был когда-то)
Записан
Страницы: [1]   Вверх