Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: АСУ-57 (объект 572) - 57-мм авиадесантная артиллерийская самоходная установка  (Прочитано 9605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

57-мм авиадесантная артиллерийская самоходная установка АСУ-57 (объект 572)
 
Принята на вооружении 19.09.1951 г.
Разработка с 1948 г. Разработчик – ОКБ-40. Главный конструктор – Н.А. Астров.
Изготовитель – завод №40 (Мытищинский МЗ). Производство – серия с декабря 1950 г. по 1962 г.
Предназначена для борьбы с танками, различными бронеобъектами и живой силой противника.
Состояла – противотанковые подразделения ВДВ.
 
Экипаж – 3 человека (командир, механик-водитель, заряжающий).
Масса установки – 3,35 т.
Длина: с пушкой (Ч-51/Ч-51М) – 5750/4995 мм, корпуса – 3480 мм. Ширина – 2086 мм. Высота: с тентом – 1460 мм, с опущенными щитками – 1180 мм. Клиренс – 300 мм.
Среднее удельное давление на грунт – 0,35 кг/см2.
Двигатель – карбюраторный М-20Е. Мощность – 55 л.с. Удельная мощность – 14,9 л.с./т.
Запас топлива – 140 л.
Скорость: максимальная по шоссе – 45 км/ч, средняя по шоссе – 30-35 км/ч, средняя по грунтовой дороге – 20-25 км/ч.
Запас хода по шоссе – 250 км.
Минимальный радиус разворота – 1,9 м.
Преодолеваемые препятствия: подъем – 30 град, крен – 24 град, ров – 1,4 м, стенка – 0,5 м, брод – 0,7 м.
Бронирование:
Лоб – 6 мм, борт и корма – 4 мм.
Вооружение:
57-мм пушка Ч-51 (Ч-51М – с 1955 г). Разработчик и производитель – завод №106.
Длина ствола – 80,5 клб. Вес качающейся части – 435 кг.
Дальность стрельбы: максимальная – 6000 м, прямой наводкой – 3400 м, прямого выстрела – 1250 м.
Угол ВН – -5 …+12 град. Угол ГН – +/-8 град. Высота линии огня – 975 мм.
Скорострельность – 6-10 выстр/мин.
Боекомплект – 30 выстрелов (БС, БПС, ОФС).
Прицел – оптический ОП2-50, панорама МП-50
Укладка: 7,62-мм автомат АКС и 300 патрон, 20 ручных осколочных гранат Ф-1, сигнальный пистолет и 20 патрон к нему.
Прибор наблюдения командира – стеклоблок Б-2
Приборы наблюдения механика водителя – стеклоблок Б-2 и ночной прибор ТВН-2.
Средства связи (с 1961 г.) - радиостанция Р-113 и ТПУ Р-120.
 
Способы десантирования:
- посадочный;
- на парашютной платформе ПП-128-700 (Ан-12Б) или П-7 (Ан-12Б, Ан-22, Ил-76, 500-8000 м, 7 м/с) с многокупольными системами МКС-4-127 или МКС-5-128Р;
- десантным планером Як-14 (буксируется самолетом Ил-12Д).
 

 
После Второй мировой войны для ВДВ стали разрабатывать специальную технику. Поскольку она должна быть легче армейской, конструкторы широко применяли автомобильные узлы и агрегаты при проектировании данной техники. В 1948 - 1950 году в СКБ-40 под руководством Н. А. Астрова была создана АСУ-57 Принята на вооружение  постановлением СМ СССР № 3541-1648 от 19 сентября 1951 года. Серийно производилась с 1951 по 1962 год. Самоходка предназначалась для борьбы с танками, различными бронеобъектами и живой силой противника.

Корпус машины представляет собой короб из панелей, соединённых сваркой и клёпкой, и состоит из носовой части, бортов, кормового листа, днища, откидных листов бронезащиты боевого отделения и крыши силового отделения.

Бронирование:
   ~ лоб – 6 мм
   ~ борта – 4 мм
   ~ корма – 5 мм

Носовую часть составляют два броневых листа, сваренные между собой и с бортами корпуса. К нижнему листу прикреплена передняя часть днища. К верхнему приварены пять запоров, буксирные крюки и кронштейны крепления лопаты и штанги банника Борта корпуса – это вертикальные бронелисты, приварены к нишам подвески, бортовым нишам и лобовым листам. Снаружи к бортам пристыкованы фланцы бортовых передач, а также ограничители хода переднего катка и натяжного колеса. Посредине каждого из бортовых бронелистов крепятся болтами кронштейны поддерживающих роликов. В нишах подвески приварены кронштейны балансиров, там же имеются отверстия крепления амортизаторов. В верхней части бортов установлены крылья с передними и задними подкрылками, последние – откидные. Для жёсткости крыло спереди усилено кронштейном. Днище корпуса – дюралюминиевый лист, соединённый заклёпками с лобовыми листами и нишами подвески. В днище прорезано во-семь лючков для доступа к узлам и агрегатам машины. Броневая защита боевого отделения состоит из откидного лобового и бортовых листов. Лобовой лист имеет наружные петли, бортовые – внутренние. В верхней части листов приварены скобы крепления труб и ремня тента. В лобовом листе установлены два смотровых прибора Б-2 и вырезано отверстие для прицела пушки. В передней части бортовых листов имеются смотровые окна, закрываемые бронещитками. Ниши боевого отделения расположены над крыльями. Вертикальные листы ниш – броневые, горизонтальные – дюралюминиевые. В нишах располагаются аккумуляторы, ЗИП и часть боекомплекта. Кормовой лист, штампованный из дюралюминия, крепится на заклёпках к днищу и бортам корпуса. Снаружи кормового листа приклёпаны скобы крепления брезента, пилы и укладки буксирного троса. Крыша над силовым отделением броневая и состоит из трёх отдельных фасонных листов. Крыша над двигателем откидывается на петлях назад, крыша над радиатором откидывается к левому борту, крыша над коробкой передач – съёмная. Функционально корпус АСУ-57 делится поперечной перегородкой на две части: носовую и кормовую. Носовая часть – силовая установка. В кормовой части располагаются экипаж, вооружение, средства связи и управления машиной.

Ходовая часть самоходки состоит из трёх обрезиненных опорных катков, обрезиненного натяжного колеса, выполняющего роль опорного, двух поддерживающих роликов и звёздочки на каждый борт. Звёздочки имеют по два зубчатых венца с ассиметричным профилем зубьев. Подвеска торсионная, торсионы первого, второго и третьего катков правого борта смещены относительно левых на 70 мм. В балансиры натяжных колёс встроены натяжные винты для натягивания гусениц. Балансиры первых катков правого борта и левого борта соединены тягами с гидравлическими амортизаторами. Гусеничная цепь шириной 204 мм состоит из 80 траков с шагом 86 мм. Каждый трак имеет по два гребня.

Силовая установка состоит из двигателя М-20Е (как на автомобиле ГАЗ-69) установленного поперёк корпуса. Максимальная мощность (при 3600 об/мин) – 55 л.с. Удельная мощность – 14,9 л. с./т.  Также в состав силовой установки входят: главный фрикцион (обычное однодисковое сцепление), коробка передач (механическая трёхходовая, с блокировочным устройством, имеет четыре передачи для движения вперёд и одну для движения назад), бортовые фрикционы (сухие многодисковые) и тормоза (ленточные, плавающего типа), вентилятор, водяной и масляный радиаторы, котёл пускового подогревателя. Вся силовая установка крепится всего на четырёх болтах – это облегчает её быструю замену. В качестве топлива используют бензин Б-70 или А-72.

Вооружение АСУ-57 составляет 57-мм пушка Ч-51 конструкции Е. В. Чарнко с телескопическим прицелом ОП2-50. Углы наведения орудия: по горизонтали - 16º, по вертикали – от  -5º до  +12º. Дальность стрельбы прямой наводкой (при высоте цели 2 м) – 1250 м, а наибольшая дальность стрельбы составляет 6000 м. Скорострельность пушки – от 6 до 12 выстрелов в минуту. Возимый боекомплект пушки составляет 30 выстрелов, укладка располагается в специальных нишах по бортам боевого отделения. Также на вооружении экипажа имеется 20 ручных гранат Ф-1, 20 сигнальных патронов к 20-мм сигнальному пистолету и 300 патронов к АКМС (АКС-47). Первоначально в боеукладке находился 7,62-мм пулемет СГ-43 или СГМ.

Боеприпасы унифицированы с пушками ЗИС-2 и СД-57. Выстрелы с остроголовыми (УБР-271) и тупоголовыми (УБР-271Л) бронебойно-трассирующими снарядами, которые весили 3,14 кг, оснащались донными взрывателями и обладали начальной скоростью 975 мс. Ими расчеты вели огонь прямой наводкой на дистанциях до 1180 м. Подкалиберные бронебойно-трассирующие снаряды УБР-271П и УБР-271Н, весом по 1,79 кг, выбрасывались из ствола с начальной скоростью 1250 мс и пробивали броню толщиной до 90 – 100 мм. В боекомплект входили также и осколочные гранаты УО-271У, оборудованные головными взрывателями КТМ-IV. Вес каждой составлял 3,75 кг, начальная скорость  гранаты  – 695 мс.

Средства связи: Радиостанция 10РТ-12, танковое переговорное устройство ТПУ-47.С 1961 года устанавливались приёмопередающая, телефонная, с частотной модуляцией радиостанция Р-113  и танковое переговорное устройство Р-120 на три абонента. Радиостанция рассчитана на работу со штыревой антенной высотой от 1 до 4 м, предусмотрены 96 фиксированных частот (через 25 кГц каждая), что обеспечивает беспоисковое вхождение и бесподстроечное ведение связи.

Экипаж состоит из трёх человек: командир находится спереди у левого борта; механик-водитель – спереди у правого борта; заряжающий – позади механика-водителя.

В 1954 году АСУ- 57 была модернизирована, на машину установили новую пушку Ч-51М – меньшей длины и оснащённую более технологичным активным дульным тормозом и эжектором, ПНВ подсветочного типа для механика-водителя и дополнительным топливным баком.

Небольшие габариты и масса позволяли транспортировать АСУ-57 самолётами и вертолётами военно-транспортной авиации. Первоначально десантирование осуществлялось поса-дочным способом, а также с воздуха в контейнерах П-50 или П-98М (два таких контейнера подве¬шивались под крыльями бомбардировщика Ту-4Д) или планером Як-14, который мог перебрасывать самоходку с двумя членами экипажа и полным боекомплектом. В планер АСУ-57 заезжала по трапам через носовой люк при откинутой вбок носовой части фюзеляжа, внутри крепилась тросами. Як-14 буксировался самолетом Ил-12Д.   

После появления в военно-транспортной авиации самолётов Ан-8 и Ан-12 для десантирования АСУ-57 стали применять платформенные многокупольные парашютные системы МКС-4-127 или МКС-5-128Р (возможная высота выброски от 500 до 8000 м, скорость снижения – около 7 м/с). Самоходка крепилась тросами со швартовочными приспособлениями на парашютной платформе ПП-127-3500 или ПП-128-5000 (для десантирования из самолетов Ан-12Б), позже – на платформе П-7 (для десантирования из самолетов Ан-12Б, Ан-22, Ил-76). Полный полетный вес платформы ПП-128-5000 с АСУ-57 с полным боекомплектом – 5160 кг, для обнаружения после приземления может снабжаться маркерным радиопередатчиком Р-128. Ан-12Б берет на борт две самоходки на платформах. 

Установки АСУ-57 поступали на вооружение ВДВ. В 1953 году в штате отдельного артиллерийского дивизиона артиллерийского полка дивизии ВДВ состояло пять батарей АСУ-57 по семь машин в каждой. С 1960 года в противотанковую батарею каждого парашютно-десантного полка входило 10 установок. Хорошо вооруженная, бронированная, маневренная и проходимая АСУ-57 значительно повысила мобильность и огневую мощь воздушно-десантных подразделений Советской Армии. В настоящее время АСУ-57 и её модификации сняты с вооружения.

Источники информации:
Руководство по материальной части и эксплуатации авиадесантной артиллерийской самоходной установки АСУ-57. 1962 г.
 
Над статьей работали:
Lans
Ракетчик
« Последнее редактирование: Марта 21, 2012, 11:16:38 pm от Ракетчик »
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: АСУ-57
« Ответ #1 : Ноября 13, 2009, 08:50:33 pm »

АСУ-57
« Последнее редактирование: Марта 21, 2012, 07:15:05 pm от Ракетчик »
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: АСУ-57
« Ответ #2 : Ноября 13, 2009, 10:01:13 pm »

АСУ-57
« Последнее редактирование: Марта 21, 2012, 07:17:23 pm от Ракетчик »
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: АСУ-57
« Ответ #3 : Ноября 13, 2009, 10:39:11 pm »

Платформа ПП-127-3500 с АСУ-57
« Последнее редактирование: Марта 21, 2012, 07:13:17 pm от Ракетчик »
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: АСУ-57
« Ответ #4 : Января 10, 2010, 11:16:21 pm »

...
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: АСУ-57
« Ответ #5 : Января 10, 2010, 11:35:23 pm »

...
Записан

ВПМ

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Re: АСУ-57
« Ответ #6 : Апреля 03, 2010, 08:22:43 am »

Здравствуйте! Ищу книгу  "Руководство по материальной части авиадесантной артиллерийской самоходной установки АСУ-57". Может у Вас есть?
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2010, 09:18:38 am от ВПМ »
Записан

kong

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: АСУ-57
« Ответ #7 : Апреля 08, 2010, 09:57:35 pm »

есть руководство 1962 года подскажите как выложить
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: АСУ-57
« Ответ #8 : Апреля 09, 2010, 12:50:07 pm »

1) Регистрируйтесь на www.narod.ru , у Вас будет login и пароль, универсальные для всех служб народ.ру
2) Открывайте disk.narod.ru программой Internet Explorer (в Opera, FireFox и др. возможны глюки!), справа ссылка "Делиться файлами". Выбираете "по одному" или "сразу много", выбирайте файл на своём компьютере, жмёте "Закачать" (если сразу несколько файлов), ждёте окончания закачки.
3) Теперь файлы хранятся на Вашем аккаунте на disk.narod.ru , а ссылки на их скачку можно получить напротив файлов в списке, справа - пересылайте их по почте или публикуйте на форумах.
Записан

kong

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Записан

ВПМ

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Re: АСУ-57
« Ответ #10 : Апреля 10, 2010, 07:04:24 pm »

Благодарю! Давно искал!
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: АСУ-57
« Ответ #11 : Апреля 13, 2010, 10:47:41 pm »

Операция "Дунай"
Записан

ВПМ

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Re: АСУ-57
« Ответ #12 : Апреля 15, 2010, 06:30:52 pm »

АСУ-57
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2010, 06:53:21 pm от ВПМ »
Записан

ВПМ

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Re: АСУ-57
« Ответ #13 : Апреля 15, 2010, 06:56:11 pm »

Память...она разная.
Записан

ВПМ

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Re: АСУ-57
« Ответ #14 : Апреля 16, 2010, 11:55:34 am »

Швартовка...
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2010, 12:06:09 pm от ВПМ »
Записан

Woodpecker-600

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464

Собственно статья и вопрос - это разве АСУ-57?
Записан

Lans

  • Гость

и да и нет, в теме идет речь об АСУ-57/объект 572, это же создавалась параллельно но на вооружение не была принята
Записан

Woodpecker-600

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464

А в конце статьи пишут "состояла на вооружении". Может обе были? Или автор модели перепутал?
Записан

Lans

  • Гость

речь идет о об.572 ОКБ-40
Записан

Woodpecker-600

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464

Я правильно понял - два объекта под одним названием?
Записан

Lans

  • Гость

у нас все бронеобъекты на этапе создания именовались "объект ХХХ" и только после принятия на вооружение получали официальное обозначение Т-ХХ, БТР-ХХ и т.д. Так АСУ-57 ОКБ-40 это об.572. Был ли индекс АСУ-57 применительно к машине ОКБ-115 официальным? Скорее всего нет. В конце-концов автор статьи больше специализируется на авиационной тематике и его статья это очевидно просто компиляция общедоступных фактов (проще говоря "мурзилка").
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 347

В 5 фильме сериала "Из всех орудий" студии "Крылья России" есть небольшой фрагмент с испытаний опытной машины ОКБ-115:
Записан

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 892

 АСУ-57 (объект 572) - 57-мм авиадесантная артиллерийская самоходная установка  .
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1433
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 892

Парад в честь 1 мая, Красная площадь. 1957 г
Записан
Страницы: [1] 2   Вверх