Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Проект 1143.7 - тяжелый авианисущий крейсер  (Прочитано 3813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ura-k

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 137

Разработка тяжёлого авианесущего крейсера проекта 1143.7 "Ульяновск" началась в Невском проектно-конструкторском бюро в декабре 1984 года под руководством главного конструктора Л.В.Белова (позже его сменил Ю.М.Варфоломеев). При проектировании учитывался опыт разработки авианосца проекта 1160. Эскизное проектирование было завершено в 1986 году. В 1987 году был подготовлен технический проект. Предполагалось построить 4 корабля. 4 октября 1988 года головной "Ульяновск" (заводской №107) был включён в списки кораблей ВМФ и 25 ноября заложен на Черноморском судостроительном заводе №444 в Николаеве. Спуск на воду планировался на 1992 год, в вступление в строй - на декабрь 1995 года.

От предыдущих ТАВКР "Ульяновск" отличался атомной силовой установкой, увеличенными размерами полётной палубы, новым трамплином (угол схода 14°) и двумя паровыми катапультами (длиной 90 м). Корабль имел высокобортный корпус, изготовленный из стали по продольной системе набора. Корпус разделялся на 20 водонепроницаемых отсеков. Надстройка ("остров") размещалась по правому борту. Система бронирования включала коробчатую защиту погребов боезапаса и противоторпедную защиту. Энергетическая установка состояла из 4 турбин и 4 реакторов тепловой мощностью по 305 МВт. Предусматривались вспомогательные котлы, способные при заглушенных реакторах обеспечить кораблю ход в 10 уз. Источником электроэнергии служит генератор мощностью 27000 кВт. На борту могли базироваться до 70 самолётов и вертолётов: 20 МиГ-29К, 25 Су-33, 8 Як-44, 15 Ка-27ПЛ, 2 Ка-27ПС. Для хранения ЛА под палубой имелся ангар размером 175x32x7,9 м. На полётную палубу они поднимались при помощи 3 подъёмников грузоподъёмностью по 50 т (2 по правому борту и 1 по левому). В кормовой части размещалась оптическая система посадки "Луна".

Вооружение корабля должно было состоять из 16 пусковых установок протикокорабельных ракет "Гранит", 4 установок ЗРК СМ-9, 8 пусковых установок "Кортик" (позже "Палаш"), 2 реактивных бомбомётов РБУ-12000, 8 шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М. В состав радиотехнического оборудования входили: БИУС "Трон-Дипломант", многофункциональный комплекс "Марс-Пассат", трехкоординатная РЛС "Подберёзовик", РЛС обнаружения низколетящих целей "Подкат-М", навигационный комплекс "Андромеда", система космической связи "Центавр", РЛС управления полетами "Резистор" и ситему наведения истребителей "Газон", станция РЭБ "Созвездие-БР", ГАС "Звезда-М1".

Корабль предназначался для придания боевой устойчивости соединениям флота в оперативно важных морских и океанских районах, а также для уничтожения корабельных группировок противника во взаимодействии с другими силами флота. С появлением АТАКР "Ульяновск" отечественное кораблестроение выходило на мировой уровень. В то время корабль аналогов в мире не имел. По авиационно-техническим средствам он был вполне сопоставим со строившимся тогда американским авианосцем "Дж. Вашингтон", а по наличию ударного ракетного оружия и зенитных огневых средств превосходил его.

Был почти сформирован корпус корабля, но после прекращения финансирования он 1 ноября 1991 года был снят со строительства (при 20% технической готовности) и исключён из списков кораблей ВМФ. 5 февраля 1992 года по распоряжению президента Украины Кравчука началась разделка его корпуса на стапеле на металл (завершилась 29 октября). Пошёл на переплавку и металл для второго корабля.

Тактико-технические данные:

Размерения
Водоизмещение:   85000 т
по др. данным: стандартное - 60000 т, полное - 79758 т
Длина:   323,7 м
по ватерлинии 302,6 м
Ширина:   39,5 м
Осадка:   около 10,7 м
Длина лётной палубы:   323,7 м
Ширина лётной палубы:   75,5 м
Энергетическая установка
Тип:   Ядерная энергетическая установка (4-е реактора, 4 паровых турбины)
Количество валов:    4
Мощность:    около 240000 л.с.
Скорость, дальность плавания
Скорость:   30 узл.
Дальность плавания:   н.д.
Автономность:   н.д.
Вооружение
Около 80 (по др. данным 60-85) самолётов и вертолётов 
(Су-27, Су-25, Ка-32, Як-44 (ДРЛО))
16 ПУ ПКРК "Гранит"
4 х 6 ПУ ЗРК СМ-9 (192 ракеты)
8 х 30-мм 6-ти ствольных зенитных установок АК-630М
8 установок комплекса "Кортик" (каждая с 2 х 30-мм орудиями и зенитными ракетами 3М-88, боекомплект 256 ракет, 48000 снарядов)
2 ПУ противолодочного и противоторпедного комплекса РПК-5/Удав-1 (60 ракет)
2 катапульты.
Прочие сведения
Команда:   - Около 2300 чел. офицеров флота и матросов
- Около 1500 чел. лётно-технического состава.

Название   Место постройки   Дата закладки Дата спуска    Вступил в строй   Дальнейшая судьба
"Ульяновск"   Черноморский судостроительный завод, г.Николаев   25.11.1988   ---   ---   01.11.1991 г. снят со строительства, исключен из списков кораблей ВМФ. В 1992 г. разделан на стапеле на металл.

--   Черноморский судостроительный завод, г.Николаев   ---   ---   ---   Строительство отменено 01.11.1991 г.

http://aviaros.narod.ru
« Последнее редактирование: Мая 08, 2010, 11:26:23 pm от Lans »
Записан

ura-k

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 137
Re: ПР.1143.7-УЛЬЯНОВСК-тяжелый авианисущий крейсер
« Ответ #1 : Ноября 15, 2009, 03:04:55 am »

Фото
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1944

Атомный тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.7

Разработка с 1984 г.
Разработчик – Невское ПКБ. Главный конструктор – Л.В. Белов (позже - В.М. Варфоломеев).
Строительство серии из 4-х кораблей по пр.1143.7 предполагалось вести начиная с 1988 г. на стапеле "О" завода №444 в г. Николаеве.
Головной корабль «Ульяновск» заложен 25.11.1988 г., спуск корабля на воду планировался на 1992-1993 гг., вступление в строй – на декабрь 1995 г. Строительство прекращено 01.11.1991 г (готовность 20%). 04.02.1992 года Совмин Украины принял решение об утилизации корабля.
 
Водоизмещение: стандартное – 60000-62580 т., полное – 73400-74000 т., максимальное – до 80000 т.
Размеры: длина – 323,7 (по КВЛ – 302,6) м., ширина по летной палубе – 78 (по КВЛ – 39,5) м, осадка – 10,7 м.
ЭУ – ядерная, тепловая мощность - 305 МВт.
- 4 ядерных реактора КН-3-43 с паротурбинными установками и ГТЗА-653 мощностью 4 х 70000 л.с. Вспомогательная паротурбинная неядерная установка для обеспечения хода при заглушенных реакторах.
Движители – 4 винта.
Скорость хода: максимальаня – 30 уз.
Дальность плавания – неограниченная.
Энергетика - 10 турбогенераторов (по 1500 кВт) и 8 дизель-генераторов (по 1500 кВт) общей мощностью 27000 кВт.
Автономность – 120 суток (по запасам).
Экипаж - 2500 чел + 1500 чел состав авиакрыла (по др. данным 2300 + 1100 чел.)
 
Конструктивная защита:
Надводная конструктивная защита.
Подводная конструктивная защита.
 
Авиакрыло:
На борту авианесущего крейсера может размещаться до 70 летательных аппаратов.
Самолеты – до 27 ед. Су-33 и МиГ-29К, до 10 ед. Су-25, до 4 шт. Як-44, возможно применение Як-141.
Вертолеты – 15-20 шт. Ка-27 и Ка-31.
Вариант 2 – 36 самолетов Су-33, 8 самолетов Як-44, 15 вертолетов Ка-27ПЛ и 2 вертолета Ка-27ПС.
Для обеспечения взлета самолетов корабль оборудован двумя катапультами, трамплином (угол наклона - 15 град) и аэрофинишёром.
Подъем авиатехники из ангара (175 х 32 х 7.9 м) на полётную палубу (150000 кв.м.) происходит при помощи 3 подъёмников грузоподъёмностью по 50 т (2 по правому борту и 1 по левому). В кормовой части корабля размещена оптическая система посадки «Луна».
 
 
Вооружение:
ПКРК «Гранит»: 12 или 16 ПУ СМ-233, боекомплект – 12 или 16 ПКР П-700.
4 ЗРК СО «Кинжал»: 24х8 ВПУ, боекомплект – 192 ЗУР, 4 поста управления К-12-1 с РЛС 3Р-95.
ЗРАК «Кортик»: 8 боевых модулей 3М87, 4 командных модуля, боекомплект – 256 ЗУР 9М311 и 48000 выстрелов.
8х6 30-мм артиллерийских установок АК-630М, боекомплект – 8х3000 выстр., 4 РЛС МР-123 «Вымпел».
2х РКПТЗ-1 «Удав-1М»: 2х12 ПУ, боекомплект – 60 РГБ-120.
 
Радиотехническое оснащение:
БИУС – «Трон-Дипломат» (сбор, обработка, хранение и отображение информации в рамках обеспечения флагманских функций соединения в составе девяти надводных кораблей).
РЛК и РЛС - «Марс-Пассат» (обнаружения воздушных целей, 4 ФАР, до 120 ед.), МР-650 «Подберезовик» (обнаружения воздушных и надводных целей), МР-360 «Подкат-М» (обнаружения низколетящих целей), «Волга» (навигационная).
РЛС управления полетами "Резистор" и система наведения истребителей "Газон".
ГАК – «Звезда-М1»
Комплекс РЭБ – ТК-146 «Созвездие-БР»
Навигационный комплекс – «Андромеда».
КРС - , в т.ч. система космической связи «Центавр».
Записан

Lans

  • Гость
Re: Проект 1143.7 - тяжелый авианисущий крейсер
« Ответ #3 : Апреля 26, 2012, 11:45:42 am »

Пр. 11437 разработан Невским ПКБ под руководством Л.В. Белова, а затем Ю.М. Варфоломеева. Корабль должен был стать первым отечественным авианосцем с ядерной силовой установкой. Он предназначался для придания боевой устойчивости ракетным подводным лодкам с БР, группировкам надводных кораблей и морской ракетоносной авиации в отдаленных районах Мирового океана, завоевания превосходства в воздухе в районе действия авианосной группировки и нанесения ударов по надводным кораблям и береговым объектам противника. Кроме того, авианосец мог бы обеспечивать целеуказание разнородным силам флота и высадку войск морского десанта. Благодаря большому водоизмещению, Ульяновск должен был иметь увеличенные (по сравнению с пр. 11436) размеры полетной палубы и две паровые катапульты, установленные в дополнение к трамплину. Это позволяло сократить временные характеристики группового взлета самолетов с него до уровня, достигнутого на американских АВА типа "Nimitz". Одновременно была усилена конструктивная защита корабля. В принципе, она повторяла конструктивную защиту ТАВКР пр. 11436, но при этом была увеличена протяженность подводной защиты и изменена, в сторону усиления, конструкция средней противоторпедной переборки. Кроме того, удалось значительно повысить эффективность защиты погребов боезапаса, цистерн хранения авиационного топлива и ряда боевых постов.

Корабль (как и пр. 11345) имел свободную от носа до кормы полетную палубу, трамплин для взлета самолетов, бортовые самолетоподъемники и аэрофинишеры. Корпус корабля, выполненный в основном из броневой стали, на всем протяжении имел двойное дно. Непотопляемость обеспечивалась при затоплении пяти смежных отсеков общей длиной не менее чем 20% длины корабля. Надстройка («остров») насчитывала 13 ярусов и имела высоту 32 м. По общей архитектуре она повторяла надстройку пр. 11436 и устанавливалась на спонсоне. Четыре реактора с соответствующим оборудованием попарно размещались в одном отсеке побортно. Каждый из реакторных отсеков по диаметральной плоскости корабля делился на две части водонепроницаемой переборкой. В корму от этих отсеков находились два машинных отделения, в которых устанавливались четыре ГТЗА, из которых два носовых работали на наружные гребные валы, а два кормовых - на внутренние. Электростанции располагались в нос и в корму от отсеков главной энергетической установки. Для подачи авиационного боезапаса из погребов имелось 12 лифтов. Посадка самолетов должна была производиться на аэрофинишеры в кормовой части полетной палубы. ПКР «Гранит» размещались также как и на пр. 11346.

Всего планировалось построить два корабля данного типа по пр. 11437 и по пр. 11348. На последнем должны были за счет отказа от ПКРК «Гранит» увеличить численность ЛАК авиагруппы до 85 единиц. Технология постройки обоих авианосцев повторяла технологию постройки ТАВКР пр. 11345.

Основные тактико-технические элементы
Водоизмещение:
- стандартное - 62 580 т
- полное - 75 000 т
Главные размерения:
- длина наибольшая (по КВЛ) - 321,2 (274) м
- ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) - 42 (38) м
- ширина угловой полетной палубы - 83,9 м
- осадка средняя - 10,6 м
- размеры полетной палубы - 325 х 80 м
Экипаж (в т. ч. офицеров) - 3400 (?) чел.
Автономность по запасам провизии - 45 сут
Энергетическая установка:
- тип - атомная паротурбинная
- количество х тип ядерных реакторов - 4 х ВВР (КН-3-43)
- суммарная тепловая мощность ядерных реакторов - 1220 мВт
- тип ПТУ - блочная
- количество х суммарная мощность ГТЗА - 4 х 200 000 л.с.
- количество х тип движителей - 4 х ВФШ
- мощность источников электроэнергии - тип    10 х 1500 кВт — ТГ (ТД-1500) + 8 х 1500 кВт - ДГ (ДГР-1500)
Скорость хода полная - 30 уз
Дальность плавания - неограниченная
Вооружение:
Авиационное:
- истребители - 44 х СУ-27К
- самолеты РЛД - 6 х Як-44РЛД
- противолодочные вертолеты - 16 х Ка-27
- спасательные вертолеты - 2 х Ка-27ПС
Авиационно-технические средства:
- угол подъема трамплина - 12,5 град
- количество стартовых позиций с газоотбойным щитом - 4
- количество паровых катапульт - 2
- количество ВПП для вертолетов - 10
- количество аэрофинишеров - 4
- количество аварийных барьеров - 1
- оптическая система посадки - «Луна-3»
- система ТВ управления посадкой ЛАК - "Раскрепощение"
- количество х грузоподъемность (размеры платформ) самолетоподъемников - 3 х 50 т (16 х 14 м)
- размеры ангара - 175 х 32 х 7,9 м
- станция спутниковой связи - "Прицел-А"
- комплекс боевого управления авиацией - «Тур-434»
- система управления авиацией в ближней зоне - «Резистор-К4»
- система наведения истребителей - «Газон»
- система обработки полетной информации - «Полярник»
Комплекс противокорабельных ракет - 12 х 1 ПУ (подпалубный КТ с фиксированным углом старта) ПКР «Гранит»
- вид старта - с заполнением ракетных контейнеров забортной водой
- боезапас - 12 ПКР П-700 (ЗМ45)
- комплекс системы МКРЦ - «Коралл-БН» в обеспечении двух АП
Зенитные ракетные комплексы - 4 ЗРК «Кинжал»
- количество ВПУ в каждом комплексе х барабанов в каждой ВПУ - 2x3
- количество направляющих в каждом барабане - 8
- боезапас - 192 ЗУР 9М330
- СУО - 4 х ЗР-95
Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс - 8 БМ «Кортик»
- боезапас - 256 ЗУР 9М311 и 48 000 30-мм выстрелов
Противоторпедный комплекс - 2 х 10 300-мм РБУ-12 000 «Удав-1»
 - боезапас - 120 РГБ
Радиоэлектронное:
- БИУС - «Тритон-Дипломат»
- СОИ - «Тройник»
- система освещения надводной обстановки - «Корвет-1143»
- КСС - «Буран-2»
- КСКС - «Центавр»
- НК - «Андромеда»
- РЛК обнаружения ВЦ - «Марс-Пассат» или «Форум-2М» в обеспечении РЛС «Подберезовик»1, 2 х «Подкат» или 2 х «Фрегат-МА»1
- навигационные РЛС - 2 х «Вайгач-1143»
- ГАК - «Звезда-2»
- комплекс РЭБ - «Созвездие-БР»
- ПУ - 2x2- 140-мм ПК-2 + 12 х 10 - 122-мм ПК-10

1 - После доработки проекта

Источник: Ю.В. Апальков "Ударные корабли". 2010 г.
Записан
Страницы: [1]   Вверх