Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: СМЗ-710Б (2-ПН-2) - прицеп-шасси автомобильный низкорамный двухосный  (Прочитано 18878 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2080
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА


СМЗ-710Б (тип 2-ПН-2)

Прицеп-шасси автомобильный низкорамный двухосный.

ОБОЗНАЧЕНИЕ
Заводское - СМЗ-710Б (Сердобский Машиностроительный Завод модель 710 модификация Б)
Тип - 2-ПН-2 (2-осный Прицеп Низкорамный грузоподъёмностью 2 т)
Неправильное - 2ПН2, 2-ПН2, 2ПН-2


НАЗНАЧЕНИЕ
Прицеп-шасси СМЗ-710Б предназначен для монтажа специального оборудования и перевозки его в составе автопоезда по всем видам дорог.


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Прицепы СМЗ-710 (2-ПН-2) производятся на Сердобском Машиностроительном Заводе.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы (на поперечине) установлена скоба.
Подвеска рессорная, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, установленных по две на каждой оси. Рессоры взаимозаменяемы с рессорами передней подвески автомобиля ГАЗ-63А.
Передняя ось состоит из балки двутаврового сечения с управляемыми колесами. Поворот колес осуществляется через систему тяг и рычагов в зависимости от поворота дышла. Передняя ось заимствована от автомобиля ГАЗ-51.
Поворотное устройство обеспечивает поворот колёс прицепа от среднего положения: внутреннего на максимальный угол 26-29 град., наружного на максимальный угол 23-26 град..
Углы установки передних колёс: угол развала 1 град.; угол поперечного наклона шкворня 8 град.; угол продольного наклона шкворня назад 9 град.; схождение колес (при замере по шинам) 1,5-3 мм.
Задняя ось - балка двутаврового сечения  с приваренными цапфами колес.
Колёса дисковые, обозначение обода 152Б-508 (6,0Б-20). Шины пневматические размером 220-508 (7,50-20) моделей М-126, ИЯ-112 и МИ-104. Давление воздуха в шинах 3,2 кгс/кв.см.
Рабочая тормозная система действует на все колёса прицепа. Привод тормозной системы инерционно-гидравлический, действующий от силы инерции (наката) прицепа, передающейся главному тормозному цилиндру через специальное накатное устройство. При движении автопоезда задним ходом рабочую тормозную систему прицепа необходимо выключать специальным устройством.
Стояночная тормозная система действует на все колеса прицепа. Привод тормозной системы гидравлический, рукоятка привода расположена на дышле прицепа. Продолжительность пользования стояночным тормозом должна быть не более одних суток. В случае более длительной стоянки прицепа, если его положение требует торможения, под колёса необходимо подкладывать специальные упоры, а стояночный тормоз выключать.
Аварийная тормозная система действует на все колёса прицепа в случае его отрыва от тягача при движении автопоезда. Привод тормозной системы осуществляется рычагом аварийного и стояночного тормозов, который связан тросом с тягачом прицепа.
Дышло прицепа сварное, состоит из двух параллельных лонжеронов, между которыми расположены основные механизмы привода тормозной системы (накатное устройство) прицепа. На переднем конце дышло имеет съёмную сцепную петлю, выполненную по ГОСТ 2349-75. Задним концом дышло через поворотный рычаг соединяется с рамой прицепа.
Электрооборудование - однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 1 фонарь задний ФП101; 1 фонарь задний ФП101-Б; 2 указателя поворота УП5; 1 панель соединительная ПС2-А2; 1 вилка штепсельная ПС300А-150; 1 выключатель      ВК700.
На прицепе-шасси установлены  надколесные крылья (брызговики) и подножки. По требованию потребителей на раме прицепа могут быть установлены четыре механических домкрата.
Основной тягач прицепа - автомобиль ЗИЛ-157К, допускается совместная работа в составе автопоезда с автомобилем ЗИЛ-131 с ограничением скорости движения до 50 км/ч.


ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГАМИ
...

МОДИФИКАЦИИ


ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
- ПКС-2 - прицепная кухня-столовая
- ПКС-2М - прицепная кухня-столовая
- ПНУ-100/200 - перекачивающая насосная установка
- ПНУ-100/200М - перекачивающая насосная установка


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полезная нагрузка, кг: 2500
Масса снаряжённого прицепа, кг: 1250
Полная масса прицепа, кг: 3750
Распределение массы прицепа на дорогу, кг:
- через колеса передней оси (снаряжённая / полная масса): 660 / 1875
- через колеса задней оси (снаряжённая / полная масса): 590 / 1875
Допустимая скорость движения, км/ч: 60
Число колёс: 4+1
Дорожный просвет под нагрузкой, мм: 305


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Транспортные прицепы и полуприцепы. - М.: Воениздат, 1981.-191 с, ил., УДК 629.114.3
- Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Чабан Д.В. - М.: Воениздат, 1971.-448 с, ил., 6Т2.1 (083)


ВОПРОСЫ
- Помогите найти дополнительные материалы (информацию, иллюстрации) по прицепам СМЗ-710 (2-ПН-2) и различной технике на их базе.
« Последнее редактирование: Октября 31, 2006, 01:47:14 pm от Administrator »
Записан

SPECNAZ-S

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 455

На шасси СМЗ-710Б (2-ПН-2) устанавливались кузова-фургоны кухни прицепной кухни-столовой ПКС-2М (ПКС-2).
Записан

Pavel

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 156

На сколько я помню (надо бы блокнотик свой найти тех времен), на базе 2-ПН-2 монтировалась перекачивающая насосная установка ПНУ-100/200 и ее модернизированный вариант ПНУ-100/200М
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2080
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

А ещё на данном прицепе монтировались кузова-фургоны(КУНГи):
-деревянный  КУНГ-П2 и металлический СПН-2
 Кому интересно,могу дать подробное описание вышеназванных фургонов(в соответствуйще ветке). 8)

Конечно же все интересно!  :)

Ждем материалы!
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770

Я так понимаю, что прицеп 2-ПН-2 (СМЗ-710Б) и прицеп 2-ПН-2 (ГАЗ-710) различные?
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 387

Прицеп СМЗ-710Б поставлялся заказчикам без платформы, но оборудовался крыльями, подножками и инструментальным ящиком, смонтированном на левой подножке, 710В- с бортовой платформой, а вот чистый 710 я не встречал
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770

У ГАЗ-710 те же самые модификации. и кузова-фургоны те же
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

VictOr_I

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3

Я так понимаю, КУНГ КП2 полностью идентичен КУНГу ЗИЛ-131? А что обычно размещается в таких прицепах?
Особенно интересует последний - с окнами.
Записан
Страницы: [1]   Вверх