Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Проект 865 «Пиранья» - малая подводная лодка  (Прочитано 6482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

RadistM

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53

Малая подводная лодка проекта 865 «Пиранья»

Класс НАТО – LOSOS.
Серия – 2 ед., МС-520, МС-521. Вступили в строй в 1988-1990 гг.
Базирование – Балтийский флот. Выведены в 1997 г.

ТТХ:
Тип – двухкорпусная.
Водоизмещение: надводное – 218 т, подводное – 319 т.
Размеры: длина – 28,2 м., ширина – 4,74 м, высота - 5,1 м, осадка – 3,9 м.
Энергетическая установка – дизель-электрическая:
- дизель-генератор мощностью 217 л.с.
- электродвигатель мощностью 82 л.с.
Серебряно-цинковая аккумуляторная батарея.
Движители – 1 ВФШ.
Скорость хода: надводная – 6,43 уз, подводная – 6,7 уз, экономическая – 4 уз.
Глубина погружения: предельная – 200 м.
Дальность плавания: над водой – до 1000 миль, под водой – 130 (260) миль (4 уз).
Автономность – 10 суток.
Экипаж – 3 человека и 6 человек легких водолазов (разведывательная группа МРП).

Вооружение:
2 контейнера (2 торпеды калибром 533-мм (400-мм) или мины).

Оборудование:
Средства навигации и связи.

История создания.

В 70-х годах в СССР велась разработка только специальных малых ПЛ. Так в 1976 году. командование ВМФ СССР выдало ленинградскому Специальному морскому бюро машиностроения "Малахит" техническое задание на проектирование современной отечественной сверхмалой лодки. Оно определяло, что такая лодка предназначена для использования на морском театре с обширной мелководной акваторией шельфа, в диапазоне глубин от 10 до 200 метров, где должна решать задачи противодействия противнику и вести разведку. На ней следовало разместить соответствующее радиоэлектронное вооружение, минно-торпедное оружие, а также водолазный комплекс для выполнения специальных задач на глубинах до 60 метров. При этом водоизмещение лодки, согласно заданию, не должно было превышать 80 тонн.

Главным конструктором проекта 865 назначили Л. В. Чернопятова, в 1984 году его сменил Ю. К. Минеев, главный наблюдающий от ВМФ – к.2р. А.Е. Михайловский. Опыт проектирования и создания подобных технических средств отсутствовал, поскольку наработки Остехбюро были засекречены и прочно забыты. Вновь требовалось начинать все с нуля. Новизна инженерной задачи обусловила необходимость выполнения значительного объема опытных работ, модельных и натурных испытаний, экспериментов по отдельным конструкциям, устройствам и технологическим процессам.

Закладка опытной подводной лодки состоялась в Ленинградском адмиралтейском объединении в июле 1984 года.

Корпус был выполнен из титанового сплава и рассчитан на глубину погружения 200 метров.

Комплекс оружия, размещаемого в средней части надстройки, состоял из двух грузовых контейнеров для транспортировки водолазного снаряжения (четырех буксировщиков типа "Протон" или двух транспортировщиков типа "Сирена-УМЭ") и двух устройств минной постановки, в которых размещались две мины типа ПМТ (4 донные мины большой мощности (в том числе с ядерными зарядами)?), либо две решетки для торпед "Латуш", используемых "самовыходом" на всем диапазоне глубин. Прочный грузовой контейнер, заполняемый забортной водой, представлял собой цилиндрическую конструкцию длиной около 12 метров и диаметром 62 см. Для погрузки, выгрузки и крепления водолазного снаряжения предусматривался выдвижной лоток. Его привод и органы управления располагались внутри прочного корпуса.

Устройство минной постановки состояло из пусковой проницаемой решетки с направляющими дорожками пневмомеханического выталкивающего устройства, обеспечивающего выталкивание мины вперед по ходу подлодки. Второй вариант предусматривал возможность размещения торпеды вместо мины.

В центральном посту располагались пульт оператора, приборные стойки и средства отображения информации, органы управления основными системами и устройствами. Приборный комплекс включает в себя радиолокатор, гидролокатор, средства звукоподводной связи и другие устройства. Под настилом палубы ЦП размещалась аккумуляторная яма. Ближе в нос от пульта оператора находились входной люк, перископ, шахта выдвижного устройства комплекса РЛС. Ограничивающая центральный пост носовая сферическая переборка имела входной люк в шлюзовую камеру, которая могла служить и как декомпрессионная. На переборке располагался иллюминатор для наблюдения за водолазами и шлюз для передачи предметов из ЦП в камеру. Здесь же находились приборы управления системой шлюзования водолазов.

Плоская кормовая переборка с газоплотной дверью отделяла центральный пост от электромеханического отсека, где на амортизированной платформе, отключенной от прочного корпуса, стояли на амортизаторных дизель-генератор мощностью 160 кВт (запас топлива 6,5 тонн), гребной электродвигатель постоянного тока в 60 кВт (емкость батарей 1200 киловольт), насосы, вентиляторы, компрессор и другое оборудование. Система двухкаскадной амортизации в сочетании с шумопоглощающими покрытиями на корпусных конструкциях обеспечивала подлодке минимальное акустическое поле. Электромеханический отсек являлся необитаемым помещением, в походе его посещали только для проверки состояния технических средств. Винт, размещенный в поворотной кольцевой насадке, выполнял также функции вертикального руля.

Конструкция лодки такова, что обеспечивает минимальный уровень шума механизмов, интенсивности магнитных и физических полей. Это делает лодку малозаметной для средств противолодочной обороны.

Экипаж состоял из трех офицеров: командира-штурмана, помощника по электромеханической части и помощника по радиоэлектронному вооружению. Кроме них, на борт принималась разведывательно-диверсионная группа из шести человек, которая и являлась основным "оружием" корабля. Выход боевых пловцов мог осуществляться на глубинах до 60 метров и на грунте. Находясь вне лодки, они имели возможность использовать подаваемую с нее по проводам электроэнергию, а также пополнять запас газовой смеси в дыхательных приборах. Автономность лодки – 10 суток.

С 1989 года МС-520 находилась в Лиепае, где подчинялась командиру 22-й бригады подводных лодок. Особого энтузиазма командование соединения от присутствия лодки спецназначения не испытывало, так как выходы ее в море были сопряжены с определенными трудностями, а боевая подготовка, в силу своей специфики, оказалась весьма сложной.

Дальнейшее строительство сверхмалых лодок в Советском Союзе застопорилось, а потом и "власть сменилась". В результате серия ограничилась двумя единицами – опытной МС-520 и головной МС-521, сданной флоту в декабре 1990 года. Для каждой лодки сформированы по два сменных экипажа. Существовал еще и технический экипаж, предназначенный для обслуживания обеих лодок.

Чертежи и макеты лодки были представлены в феврале 1993г. на выставке оружия в Абу-Даби, где вызвали большой интерес. Было принято решение о предложении этих лодок к продаже. Данных об успешных продажах нет.

Одна из лодок принимала участие в съемках фильма «Особенности национальной рыбалки».

В марте 1999 года МС-520 и 521 отбуксировали в Кронштадт для разделки на металлолом. Прослужив менее десяти лет, они так и не нашли себе применение. Причин тому много: недостаток финансирования, мнение ряда флотских специалистов о ненужности таких кораблей, а также явные недостатки проекта (слишком большое водоизмещение, трудности эксплуатации и другие).

МС-520
(Заводской номер 01465)

Заложена 15 июля 1984 на Ленинградском Адмиралтейском объединении, спущена  20 августа 1986, вступила  в строй 30 декабря 1988.

В 1997 г. выведена из состава ВМФ.

МС-521
(Заводской номер 01466)

Заложена 1 декабря 1987 на Ленинградском Адмиралтейском объединении, спущена 31 мая 1990, вступила в строй 25 декабря 1990.

В 1997 г. выведена из состава ВМФ.
« Последнее редактирование: Июля 11, 2019, 11:28:42 pm от Rotor15 »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2541

Малая подводная лодка П-130
Водоизмещение – 160 м3.
Размеры: длина – 33,2 м., ширина – 3,2 м, высота – 5,2 м.
Скорость хода: подводная – 11 уз.
Глубина погружения: предельная – 200 м.
Дальность плавания: полная – 2000 миль, под водой – 100 миль (х уз).
Автономность – 20 сут.
Экипаж – 4 человека + 6 человек легких водолазов.

Вооружение:
6 400-мм ТА, 6 торпед;
2 носителя водолазов «Сирена-УМ» в навесных контейнерах.



Малая подводная лодка П-170
Водоизмещение – 190 м3.
Размеры: длина – 33,5 м., ширина – 4,7 м, высота – 5,1 м.
Скорость хода: подводная – 10 уз.
Глубина погружения: предельная – 200 м.
Дальность плавания: полная – 2000 миль, под водой – 100 миль (х уз).
Автономность – 20 сут.
Экипаж – 4 человека + 6 человек легких водолазов.

Вооружение:
2 533-мм ТА, 2 торпеды; 5 400-мм ТА, 5 торпед;
2 носителя водолазов «Сирена-УМ» в навесных контейнерах.



Малая подводная лодка «Пиранья-Т»
Водоизмещение – 250 м3.
Размеры: длина – 33,4 м., ширина – 5,1 м, высота – 5,1 м.
Скорость хода: подводная – 12 уз.
Глубина погружения: предельная – 200 м.
Дальность плавания: полная – 2000 миль, под водой – 260 миль (х уз).
Автономность – 20 сут.
Экипаж – 4 человека + 6 человек легких водолазов.

Вооружение:
2 533-мм ТА, 2 торпеды;
5 400-мм ТА, 5 торпед;
4-6 мин в миносбрасывающих устройствах.



Малая подводная лодка «Пиранья-2»
Водоизмещение – 400 м3.



Малая подводная лодка П-550
Водоизмещение – 650 м3.
Размеры: длина – 51,0 м., ширина – 6,4 м, высота – 6,3 м.
Скорость хода: подводная – 21 уз.
Глубина погружения: предельная – 300 м.
Дальность плавания: полная – 2000 миль, под водой – 200 миль (х уз).
Автономность – 20 сут.
Экипаж – 9 человек + 6 человек легких водолазов.

Вооружение:
4 533-мм ТА, 4 торпеды;
8 400-мм ТА, 8 торпед;
12 мин в миносбрасывающих устройствах.
4 ПЗРК «Игла»;
2 носителя водолазов «Сирена-УМ» в торпедных аппаратах вместо торпед.



Малая подводная лодка П-650П (П-650Э)
С анаэробной установкой.



Малая подводная лодка П-750, П-750Б, П-750Э
Водоизмещение – 950 м3.
Размеры: длина – 64,0 м., ширина – 6,4 м, высота – 7,3 м.
Скорость хода: подводная – 21 уз.
Глубина погружения: предельная – 300 м.
Дальность плавания: полная – 2000 миль, под водой – 280 миль (х уз).
Автономность – 20 сут.
Экипаж – 9 человек + 6 человек легких водолазов.

Вооружение:
4 крылатых ракеты в шахтах.
4 533-мм ТА, 4 торпеды;
8 400-мм ТА, 8 торпед;
12-24 мины в миносбрасывающих устройствах.
4 ПЗРК «Игла»;
2 носителя водолазов «Сирена-УМ» в торпедных аппаратах вместо торпед.
« Последнее редактирование: Августа 26, 2010, 12:22:31 am от Ракетчик »
Записан

Woodpecker-600

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464

Фото МПЛ "Пиранья"
Записан

Woodpecker-600

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464

Фильм про "Пиранью"
http://vesflot.ru/voenno-morskoj-flot/vidy-korablej/podvodnye-lodki/lodka-proekt-865-piranya.html
 
 
Малая подводная лодка разведки проекта 865 «Пиранья»

трудности эксплуатации


Какие интересно?
« Последнее редактирование: Мая 06, 2012, 11:01:38 pm от Woodpecker-600 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4663

Рекламная листовка АО «ЦКБМТ «Рубин» по МПЛ «Пиранья», МВМС-2019, Ленэкспо, Санкт-Петербург, июль 2019 г.:

http://forums.airbase.ru/2019/07/t108077_3--mezhdunarodnyj-voenno-morskoj-salon-mvms-2019.html
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4663

МПЛ «Пиранья» проекта 865:
Записан
Страницы: [1]   Вверх