Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Взрыватели семейства АГМ (авиационный головной мгновенный первой модели)  (Прочитано 1576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SNV

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 667

Разработанными в ЦКБ-22, взрывателями АГМ-1к/д (АГМ-1А) – «Авиационный головной мгновенный первой модели, с капсюлем-детонатором» - в головное очко снаряжали осколочные, осколочно-химические и практические авиабомбы. В этом случае минимальная высота бомбометания составляла 100-400 м по земной и водной поверхностям в зависимости от калибра и типа боеприпаса. Применять авиабомбы, окончательно снаряженные АГМ-1к/д, с малых высот было запрещено из-за опасности поразить осколками собственный самолет.
Взрыватели приняли на вооружение ВВС РККА в 1928 г. Накануне Великой Отечественной войны АГМ-1 серийно изготавливали на заводах «Красная Этна» (годовая норма 2 200 000 штук) и Харьковском велосипедном (годовая норма 700 000 штук). Известно несколько вариантов АГМ-1к/д ранних выпусков, конструктивно отличных друг от друга, а также от моделей военного периода и послевоенных. Среди них – взрыватели без предохранительных сегментов, но с латунной (бронзовой) предохранительной пружиной, без предохранительной пружины, но с предохранительными сегментами, со стальной предохранительной пружиной и предохранительными сегментами, а также вариант с длинным винтом крыльчатки, (25 ниток резьбы). Кроме того, АГМ-1к/д первых выпусков, как правило, имели корпуса из латуни.
Подвесив окончательно снаряженные авиабомбы в замки бомбодержателей, из АГМ-1к/д вынимали предохранительную вилку и фиксировали крыльчатку взрывателя. После сброса боеприпаса освобожденная крыльчатка под действием набегающего потока воздуха начинала вращаться и отделялась от взрывателя. При этом предохранительные сегменты, освобождали ударник, и взрыватель взводился. От удара в преграду ударник при усилии 10-15 кг срезал предохранительную чеку, сжимал предохранительную пружину и жалом накалывал капсюль-детонатор, который передавал взрывной импульс на снаряжение бомбы.
В ходе боевых действий выявились следующие особенности конструкции АГМ-1к/д. При сворачивании крыльчатки на земле взрыватель становился опасным в обращении, поскольку выступающий реактивный ударник удерживала только предохранительная чека, легко срезающаяся при неосторожном ударе или падении. Особенно опасны были варианты взрывателей без предохранительных сегментов.
Если авиабомбы сталкивались в воздухе, то из-за реактивного ударника, выступающего из корпуса взрывателя, случались их подрывы под самолетом. Особенно это проявлялось при бомбометании из кассет и ротирующими кассетными авиабомбами (РРАБ). При бомбометании с высот менее 100 м взрыватель часто отказывал в действии по причине, поскольку его крыльчатка не успевала отделиться. При бомбометании с высот более 100 м число отказов не превышало 4%.
Взрыватели АГМ-1к/д для снаряжания осколочных авиабомб, предназначенных для бомбометания из авиационных кассет или РРАБ, отличались от базового отсутствием крыльчатки.
Взрывателями АГМ-1к/в (АГМ-1Б) – «Авиационный головной мгновенный первой модели, с капсюлем-воспламенителем» - также разработки ЦКБ-22, снаряжали в головное очко зажигательные и дымовые авиабомбы. Конструкция и принцип действия взрывателей этой модели полностью соответствовали АГМ-1 к/д за исключением того, что вместо детонаторной части использовали втулку с капсюлем-воспламенителем. Для внешнего отличия у АГМ-1к/в крыльчатку окрашивали в синий, фиолетовый или черный цвет. На вооружение ВВС РККА взрыватели приняли в 1929 г.
Взрывателями АГМ-3 – «Авиационный головной мгновенный третьей модели» - снаряжали в головное очко только авиабомбы, переделанные из старых артиллерийских снарядов - осколочные АО-8М3, АО-8М4 (применяемые из РРАБ) и АО-20М3, а также осколочно-фугасные ФАБ-50М6, ФАБ-50М7 и ФАБ-50М8. При этом минимально допустимая высота бомбометания составляла 300-600 м по земной и водной поверхностям в зависимости от типа и калибра авиабомбы. Конструкция и принцип действия взрывателей этой модели полностью соответствовали АГМ-1 к/д. От прототипа их отличала только удлиненная хвостовая часть и уменьшенный до 20,5 мм диаметр установочной резьбы. Именно такую резьбу нарезали в головном очке старых артиллерийских снарядов.
Взрывателями АГЗ – «Авиационный головной с замедлением» - снаряжали в головное очко диаметром 25,4 мм фугасные авиабомбы ФАБ-70М1 (переделанные из минометных мин системы Батиньоля без переснаряжания). Такие авиабомбы применяли с самолетов на скоростях не более 300 км/ч. Минимальная высота их сбрасывания - 600 м по земной и водной поверхностям. Время замедления АГЗ - постоянное – 0,15 и 0,3 с. Конструктивно он представлял собой модификацию взрывателя АГМ-1 к/в. Втулку, прижимающую капсюль-воспламенитель, заменили втулкой с внутренней резьбой и детонаторным стаканом. В его верхней части установили втулку с запрессованными в нее пороховым усилителем и замедлительным составом.
Повесив окончательно снаряженную авиабомбу в замки бомбодержателя, из взрывателя выдергивали предохранительную вилку. При этом крыльчатку фиксировали элементами конструкции бомбодержателя. После сброса боеприпаса крыльчатка с предохранительным колпаком под действием набегающего потока воздуха раскручивалась и отделялась, освобождая ударник. Взрыватель переходил во взведенное состояние.
После удара в преграду ударник срезал предохранительную чеку, сжимал предохранительную пружину и жалом накалывал капсюль-воспламенитель, подрывая боевой заряд авиабомбы спустя время, обусловленное установкой пиротехнического замедлителя. Все взрыватели семейства АГМ обладали характерными недостатками, присущими взрывателю АГМ-1к/д.

Источники: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
« Последнее редактирование: Января 07, 2010, 08:14:19 pm от SNV »
Записан
"Исправи правды ради, писанья ж не кляни" А.К. Толстой
Страницы: [1]   Вверх