Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 2001.06.30 Ми-8 RA-22590, посадочная площадка "озеро Нянолто"  (Прочитано 1426 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Suvorov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1625
  • ну, що, ссуки, помогли вам вашi ляхи?
    • RussianArms.SU Бесплатный военно-технический и исторический архив

Министерство транспорта Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Ленинградский проспект, 37, Москва,
А-167, ГСП-3,123993
Телетайп: 111495, Факс: 155-55-35

29.05.02  №22.10-591
 

Руководителям межрегиональных территориальных управлений и территориальных управлений ВТ Минтранса России
Руководителям авиапредприятий
 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о серьезном инциденте с вертолетом Ми-8 RA-22590

30 июня 2001г., днем, в простых метеоусловиях, на посадочной площадке "озеро Нянолто" произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8 RA-22590, принадлежащим ФГУП "ТомскАвиа" Западно-Сибирского ОМТУ ВТ Минтранса России.

Экипаж вертолета в составе: КВС В А. Овсенева, второго пилота B.C. Ремеза, бортмеханика A.M. Орлова, проверяющего - старшего штурмана А.В. Терещенко выполнял транспортно-связной полет по перевозке пассажиров и груза.

До момента серьезного инцидента экипаж выполнил три посадки. При перелете вертолета на площадку "оз. Нянолто" на борту находилось 5 пассажиров и 200 кг груза, загрузка и центровка не выходила за ограничения РЛЭ и позволяла выполнять посадку и взлет вне зоны влияния воздушной подушки. Активное пилотирование выполнял КВС В.А. Овсенов.

На предпосадочной прямой экипаж, в нарушение требования п. 7.6.10 НПП ГА-85, не передал на частоте связи диспетчерского пункта, в районе которого он находится, место и магнитный курс посадки.

Площадка "оз. Нянолто" размером 10,75 м на 10,15 м, двухуровневый бревенчатый настил поверх которого уложены два слоя строганых досок. Рабочая часть площадки имеет превышение относительно уровня поверхности земли с северной и с южной сторон. Бревна нижнего уровня уложены не плотно друг к другу. Центр площадки обозначен крутом с диаметром 80 см, круг закрашен белой краской.

Приземление произошло в непосредственной близости от заднего по полету края площадки. Комиссией по расследованию серьезного инцидента было установлено, что расстояние до края площадки при этом составляло: от правого основного колеса - 58 см, левое основное колесо находилось на краю площадки.
После касания настила площадки основными колесами шасси КВС, в нарушение требования п. 4.14.15 РЛЭ Ми-8 и "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета Ми-8" (раздел "Полеты с подбором посадочных площадок с воздуха"), уменьшил общий шаг с 7,5° до 4°, не убедившись в правильности выбора места приземления на площадке, и не дал команд)' бортмеханику на занятие рабочего места у открытой двери грузовой кабины для уточнения места приземления. После уменьшения общего шага до 4°, КВС принял решение на сброс шага до 1° и перевел двигатели на малый газ, не проинформировав об этом экипаж. В нарушение требований п. 4.7.2 РЛЭ вертолета Ми-8 КВС перед сбросом общего шага до 1° и выводом коррекции не использовал тормоза основных колес шасси.

После окончания высадки одного пассажира КВС одним движением ввел правую коррекцию. В результате увеличения реактивного момента вертолет развернуло влево, при этом левое основное колесо шасси скатилось с настила и провалилось между бревнами нижнего настила. В момент скатывания, при оборотах несущего винта 64%, произошло увеличение левого крена от 0° до 7°, тангажа от +3° до +9°.

В сложившийся ситуации КВС в нарушение требований п. 4.14.18 "Предупреждение" РЛЭ вертолета Ми-8 на оборотах несущего винта 64% энергично, с темпом 5° в сек, увеличил общий шаг сначала до 5° затем ступенчато до7,8°. При шаге несущего винта 6,5 ° и оборотах НВ более 100% левый крен достиг 18°, тангаж +1°. В результате резкого увеличения мощности двигателей резко возрасла тяга несущего и рулевого винтов, что способствовало увеличению левого крена вертолета до 21 ° и правому развороту.

Из-за недопустимого крена в непосредственной близости от земли, лопасти НВ ударили о болотистую поверхность и разрушились.

Для предотвращения возможного возгорания бортмеханик самостоятельно, без команды КВС, выключил двигатели и обесточил вертолет.
Серьезный инцидент с вертолетом Ми-8 RA-22590 произошел вследствие сочетания следующих факторов:
- неправильный выбор КВС места приземления на посадочной площадке;
- нарушение требований "Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа вертолета Ми-8 раздел "Полеты с подбором площадок с воздуха" и п. 4.14.15, п. 4.7.2 РЛЭ вертолета Ми-8, при выполнении посадки подобранной с воздуха КВС (не дал команду на
осмотр площадки и, не убедившись в правильности выбора места приземления, сбросил общий шаг и вывел коррекцию, не установив вертолет на стояночный тормоз);
   - неправильные действия КВС в процессе развития особой ситуации, т.е. в нарушение требований п. 4.14.18 "Предупреждение" РЛЭ Ми-8 КВС не дал команд) на выключение двигателей, а попытался восстановить пространственное положение вертолета, в процессе развития особой ситуации, путем увеличения мощности двигателей и отклонением органов управления;
- отсутствие должного взаимодействия членов экипажа при посадке;
- неэффективный контроль со стороны командного состава ФГУП "ТомскАвиа" за организацией, обеспечением и выполнением полетов.
 
В феврале 2001 года в данном авиапредприятии имело место авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24210 (заключение об АП от 10.07.2001 г. № 22.10-718), при расследовании которого указывалось на недостаточное взаимодействие членов экипажа и невыполнение экипажем требований РЛЭ вертолета Ми-8.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений и территориальных управлений ВТ Минтранса России довести данное заключение до руководителей подконтрольных авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты.
2. Руководителям авиапредприятий:
2.1 обстоятельства и причины данного серьезного инцидента изучить с летным составом;
2.2 принять дополнительные меры по контролю за соблюдением экипажами установленных требований при выполнении полетов на площадки, подобранные с воздуха.

В. А. Рудаков
Начальник УГН БП
Записан
В чужих руках всегда хрен толще.
Страницы: [1]   Вверх