Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 1989.10.20, Ил-76 № 76466, аэродром Ленинакан  (Прочитано 2368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Suvorov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1626
  • ну, що, ссуки, помогли вам вашi ляхи?
    • RussianArms.SU Бесплатный военно-технический и исторический архив
1989.10.20, Ил-76 № 76466, аэродром Ленинакан
« : Января 07, 2010, 06:21:13 pm »

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

16.01.1990г.               г. Москва                  № 12


О катастрофе самолета Ил-76
№ 76466 Центра ГА СЭВ

   20 октября 1989 г., ночью, в простых метеоусловиях, в процессе выполнения третьего разворота при заходе на посадку на высокогорный аэродром Ленинакан потерпел катастрофу самолет Ил-76 № 76466 Центра ГА СЭВ.
   Экипаж в составе КВС - инструктора Моткина В.И., проверяющего - заместителя начальника летно-методического отдела Лопастейского В.Д., штурмана-стажера Корнеенкова А.И., штурмана-инструктора ЛМО Лигновского В.В., бортинженера-инструктора Матейко Н.В., бортрадиста-инструктора Шотина А. В., бортоператоров: Макарова И. М., Лапочкина А.М. и слушателей-пилотов Азимова Т.К. и Речкина Е.В. выполнял учебный полет, совмещенный с перевозкой 37200 кг груза по маршруту Ульяновск - Ленинакан. На борту находилось 5 сопровождающих.
   Взлетная масса и центровка не выходили за пределы, установленные РЛЭ.
   При полете в зоне аэродрома Ленинакан в процессе снижения на высоте 3300 м экипаж перешел на связь с диспетчером круга, доложив о выбранной схеме захода (директорный режим) и о наличии информации о давлении на аэродроме посадки (637 мм.рт.ст.). Диспетчер круга сообщил экипажу эшелон перехода 3000 м, уточнил давление аэродрома 636 (Шура-три-Шура) и разрешил дальнейшее снижение к третьему развороту до 1100 м по установленной схеме. Экипаж подтвердил полученную информацию и разрешение на дальнейший заход.
   На эшелоне перехода 3000 м экипаж ошибочно установил давление аэродрома на высотомерах 736 мм.рт.ст. вместо фактического 636, что привело к завышению показаний высоты на 1100 м.
   Продолжая дальнейшее снижение с выпущенными спойлерами с вертикальной скоростью 10 м/сек, в районе третьего разворота на геометрической высоте 270 м начала срабатывать звуковая сигнализация опасного сближения с землей ("ССОС"), которая сигнализировала в течение 19 секунд. Ошибку в установке давления обнаружил бортинженер за 10 секунд до столкновения и воскликнул "У нас 736 давление". Каких-либо экстренных действий на прекращение снижения экипаж не принял, как этого требует РЛЭ самолета ИЛ-76.
   Самолет столкнулся с землей в полетной конфигурации (спойлеры выпущены, шасси убрано, режим двигателей - малый газ) разрушился и сгорел. Экипаж и находившиеся на борту погибли.
   Катастрофа самолета явилась следствием следующих отклонений в действиях экипажа:
o   ошибка в установке на барометрических высотомерах левого и правого пилотов давления аэродрома посадки (736 мм.рт.ст. вместо фактического 636 мм.рт.ст.), что привело к завышению показаний высотомеров на 1100 м и снижению самолета ниже безопасной высоты в районе третьего разворота;
o   неиспользования задатчиков радиовысотомеров "Опасная высота", что лишило экипаж дополнительной информации о нарушении заданной высоты полета;
o   невыполнения рекомендаций РЛЭ самолета Ил-76-по-экстренному переводу самолета в набор высоты при срабатывании "ССОС".
   Указанные отклонения вызваны сочетанием следующих факторов:
o   на левом пилотском кресле находился КВС-инструктор Моткин В.И который выполнял полет на горный аэродром Ленинакан впервые. На правом пилотском кресле пилот-слушатель Азимов Т.К., выполнявший первый полет на самолете Ил-76 после окончания теоретического курса обучения. Проверящий Лопастейский В.Д., являвшийся старшим на борту, не обеспечил контроль за работой членов экипажа и не предотвратил их ошибочные действия;
o   неудовлетворительное взаимодействие членов экипажа выраженное в невыдерживании горизонтального полета при установке значения давления аэродрома на эшелоне перехода, а также формальное выполнение операций по контрольной карте обязательных проверок;
o   недостаточная профессиональная подготовка пилотов по экстренным действиям при срабатывании сигнализации опасного сближения с землей.
   Предварительная подготовка к полету была проведена формально, что не позволило закрепить у членов экипажа четкие знания особенностей аэродрома и высот полета, установленных схемой захода на посадку.
   Безответственное отношение проверяющего к своим служебным обязанностям явилось результатом отсутствия должного контроля за уровнем методической подготовки и дисциплины командно-летного состава в летно-методическом отделе Центра ГА СЭВ

ПРИКАЗЫВАЮ:

   1.. Начальникам управлений, производственных объединений учебных заведений, командиру Отдельного авиаотряда № 235 обстоятельства и причины катастрофы изучить с командно-летным, летным диспетчерским составом службы движения предприятий ГА.
   2. Начальникам ГлавУЛС, ГлавУВД МГА:
   2.1. до 01.02.90 разработать специальные процедуры взаимного контроля экипажем и диспетчером высоты полета после установки на высотомерах давления аэродрома на эшелоне перехода для горных аэродромов;
   2.2. дополнить программы тренировок на тренажерах упражнением с имитацией захода на посадку на горных аэродромах и срабатыванием звуковой сигнализации "ССОС";
   2.3. до 05.04.90 на Совете по безопасности полетов МГА рассмотреть вопрос о местонахождении проверяющего (пилота) при провозке экипажей воздушных судов и дать определение термина "провозка»
   3. Начальнику ГосНИИ ГА:
   3.1. рекомендации РЛЭ самолета Ил-76Т (ТД), по действиям экипажа при срабатывании "ССОС" на различных этапах полета, привести в соответствие с требованиями п.7.6.15 НППГА-85;
   3.2. технологию работы штурмана самолета Ил-76Т (ТД) на эшелоне перехода привести в соответствие с имеющимся комплектов высотомеров на его рабочем месте.
   4. Отменить пункт II приказа начальника Центра ГА СЭВ от 19.12.89    №  418..
   5. За слабый контроль методической подготовки командно-летного состава начальнику летно-методического отдела   Центра  ГА  СЭВ  Грачеву В.С. объявить строгий выговор».
   6. За отсутствие должного контроля по обеспечению безопасности полетов и серьезные недостатки в методической подготовке командно-летного состава начальнику Центра ГА СЭВ   Ржевскому В.М.   строго  указать.
   7.. Согласиться с мерами принятыми в приказе начальника Центра ГА СЭВ от 19.12.89  № 418 к остальным виновным в авиационном происшествии  (первому заместителю начальника Центра ГА СЭВ Нагорнюку В.И.,  заместителю начальника Центра ГА СЭВ Кармалееву Б.А.,:  командиру летного отряда Самаркину В.Ф.,  его заместителям по политчасти Гомичу С.А., и по организации летной работы Бутовичеву:Г.С.,  заместителю командира АЭ Устелемову В.Б.  объявлены строгие выговоры,   командир АЭ
Бойко В.   освобожден от занимаемой должности сроком на 3 месяца).
   8. Самолет Ил-76 и 76466 списать в установленном порядке.
   9. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
   

   Первый заместитель Министра       Б.Е.Панюков
Записан
В чужих руках всегда хрен толще.
Страницы: [1]   Вверх