Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3   Вниз

Автор Тема: 9К33 «Оса» - зенитный ракетный комплекс  (Прочитано 21223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 529

9К33 «Оса» - самоходный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) малой дальности ПВО СВ.

- Индекс заказчика 9К33
- Заводское обозначение "Оса"
- Обозначение NATO SA-8 "Gecko".

Самоходный зенитный ракетный комплекс предназначен для прикрытия от низколетящих пилотируемых летательных аппаратов сил и средств мотострелковых дивизий.

Состав комплекса
ЗРК 9K33 "Оса" состоял из:

боевой машины 9А33Б со средствами разведки, наведения и пуска, с четырьмя зенитными управляемыми ракетами 9М33,

транспортно-заряжающей машины 9Т217Б с восемью ЗУР,

средств контроля и технического обслуживания, смонтированных на автомобилях.


Разработка автономного самоходного войскового зенитного ракетного комплекса под шифром "Оса" началась в соответствии с Постановлением СМ СССР от 27 октября 1960 г. На стадии разработки тактико-технических требований комплекс носил наименование "Эллипсоид".
Впервые ставилась задача разработки автономного комплекса с размещением на одном самоходном плавающем шасси (боевой машине) как всех боевых средств, включая радиолокационные станции и пусковую установку с ракетами, так и средств связи, навигации и топопривязки, контроля, а также источников электропитания. Новыми были и требования по обнаружению воздушных целей в движении и поражению их огнем с коротких остановок. Вес ЗУР не должен был превышать 60-65 кг, что позволяло бы двум военнослужащим осуществлять вручную операции по заряжению пусковой установки.

Основным предназначением комплекса было прикрытие от низколетящих целей сил и средств мотострелковых дивизий. Одновременно Постановлением задавалась разработка корабельного ЗРК "Оса-М" с использованием ракеты и части радиоэлектронных средств комплекса "Оса".

Головным разработчиком ЗРК в целом и боевой машины 9АЗЗ комплекса 9КЗЗ было определен НИИ-20 ГКРЭ. Главным конструктором комплекса и машины был назначен М.М.Косичкин. Разработку ракеты поручили КБ завода № 82 Мосгорсовнархоза во главе с А.В.Потопаловым.

На формирование концепции построения ЗРК "Оса" определенное влияние оказала информация о проведении в США работ по созданию автономного самоходного ЗРК "Маулер" с размещением всех его средств на шасси широко внедряемого в те годы гусеничного многоцелевого бронетранспортера (БТР) М-113. Отметим, что, в конечном счете, американцам не удалось создать этот комплекс.

Разработка комплекса "Оса" и в СССР шла очень не просто. Неоднократно срывались сроки отработки узлов ракеты, шасси и всего комплекса. В итоге к 1962 году работы фактически так и не вышли из стадии экспериментальной лабораторной отработки основных систем. Эта неудача была предопределена излишним оптимизмом в оценке перспектив развития отечественных твердых топлив и элементной базы бортовой аппаратуры системы управления.
Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 7 сентября 1964 г., завод № 82 (Тушинский Машиностроительный завод) был освобожден от работ по ракете 9МЗЗ с подключением вместо него ОКБ-2 ГКАТ во главе с Грушиным, устанавливался и новый срок начала испытаний - II кв. 1965 г. Корректировались требования к ракете. Допустимое значение стартовой массы было удвоено и доведено до реально достижимого уровня - 110-115 кг. Предписывалось обеспечить поражение целей с ЭПР МИГ-19, летящих со скоростью 500 м/с на дальности 8-10 км при высоте полета от 50-100 м до 5 км, а тех же целей на дозвуковых скоростях - на дальности до 10-13 км и высотах до 6-7 км.

Распоряжением СМ СССР были установлен и новый срок предъявления ЗРК на совместные испытания - II кв. 1970 г. Главным конструктором "Осы" был назначен директор НИЭМИ МРП (бывшего НИИ-20 ГКРЭ) В.П.Ефремов, его заместителем - И.М. Дризе. Решением Комиссии Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам разработку плавающего корпусного колесного шасси 937 (позднее - 5937 или "Основа") для ЗРК "Оса" поручили Брянскому автомобильному заводу Минавтопрома.

В марте-июне 1970 г. на Эмбенском полигоне успешно прошли заводские испытания ЗРК, а с июля 1970 г. по февраль 1971 г. - совместные испытания под руководством госкомиссии во главе с М.М.Савельевым. Комплекс был принят на вооружение Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 4 октября 1971 г. Одновременно ЗРК "Оса-М" поступил на вооружение кораблей ВМФ.
Работы по модернизации комплекса "Оса" с целью расширения его зоны поражения и повышения боевой эффективности (под шифром "Оса-А") в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР были начаты в 1971 г. со сроком окончания в 1974 г. Кроме того, решением ВПК от 7 февраля 1973 г. № 40 было поручено провести опытно-конструкторскую работу по получившему название "Оса-К" варианту ЗРК с увеличенным количеством ЗУР на боевой машине до 6 и размещением ракет в транспортно-пусковых контейнерах. Разработка комплексов "Оса-А" и "Оса-К" была закончена в 1973 г. проведением заводских испытаний их опытных образцов.
Совместным решением ГРАУ, МРП, МАП и других министерств в октябре 1973 г. было предусмотрено переоборудование опытного образца боевой машины 9А33БМ комплекса "Оса-А" для размещения на ней нового пускового устройства на шесть ракет 9М33М2 в транспортно-пусковых контейнерах. Совместные испытания переоборудованного опытного образца боевой машины 9А33БМ2 в составе ЗРК 9К33М2 ("Оса-АК") и ЗУР 9М33М2 проводились на Эмбенском полигоне ГРАУ с сентября 1974 г. по февраль 1975 г. (начальник полигона Б.И.Ващенко) под руководством комиссии во главе с В.А.Сухоцким и в 1975 году комплекс был принят на вооружение.

Комплекс "Оса-АК" по сравнению с ЗРК "Оса" имел расширенную зону поражения.
В боевой машине 9А33БМ2 была изменена структура счетно-решающего прибора, улучшены точностные характеристики контура управления для обеспечения наведения ракеты на скоростную (до 500 м/с вместо 420 м/с у "Осы") и маневрирующую с перегрузкой до 8 ед. (вместо 5 ед.) цели.
Обеспечена возможность поражения на догонных курсах при скорости до 300 м/с. Улучшены условия автосопровождения цели в пассивных помехах введением режима внешней когерентности в станции сопровождения целей. Улучшена помехозащищенность комплекса в целом. Часть блоков выполнена на новой элементной базе с уменьшением их массы, габаритов, потребляемой мощности и повышением надежности.
В ракете был доработан радиовзрыватель путем введения в него двухканального приемника с автономной схемой анализа высоты в момент взведения, что обеспечило несрабатывание радиовзрывателя от земли на высоте до 27 м. В связи с размещением в контейнере ЗУР была оснащена крылом с механизмом раскрытия после старта. В транспортном положении верхние и нижние консоли складывались навстречу друг другу. Перед стартом передняя и задняя крышки контейнера открывались и подымались, вращаясь относительно осей крепления.
Увеличен с 1 года до 5 лет срок гарантийного контроля, повышена радиационная стойкость ракеты.

ЗРК "Оса-АК" не мог эффективно вести борьбу с вертолетами огневой поддержки -основным современным средством борьбы с танками. Устранение этого существенного недостатка было осуществлено при выполнении ОКР "Мара", начатой в ноябре 1975 г. в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР.

В 1977 г. были проведены заводские испытания модернизированной боевой машины 9А33БМ2 с ЗУР 9М33М2, по результатам которых ракета была доработана в части радиовзрывателя и электросхемы, получив наименование ЗУР 9М33М3. Государственные испытания модернизированного варианта комплекса 9К33М3 ("Оса-АКМ") проводились на Эмбенском полигоне с сентября по декабрь 1979 г. (начальник полигона В.В.Зубарев) под руководством комиссии во главе с А.П.Зубенко, а в 1980 году был принят на вооружение.

 При стрельбе по вертолетам на высотах менее 25 м в комплексе использовался специальный метод наведения ЗУР с полуавтоматическим сопровождением цели по угловым координатам с помощью телевизионно-оптического визира.
Ракета 9М33М3 отличалась от ЗУР 9М33М2 (комплекса "Оса-АК") доработанным радиовзрывателем.
В боевой машине 9А33БМ3 были реализованы следующие мероприятия:
улучшена разрешающая способность индикатора кругового обзора станции обнаружения целей по дальности и азимуту за счет введения дополнительного масштаба;
путем доработки счетно-решающего прибора реализован метод наведения ЗУР со значительным угловым упреждением ракетой линии визирования цели в вертикальной плоскости, что снизило вероятность срабатывания радиовзрывателя от земли и уменьшило влияние на точность наведения флюктуации сигналов по ракетному каналу;
увеличена плотность потока осколков в направлении цели за счет принудительной выдачи команды на подрыв БЧ при подлете ЗУР к цели;
обеспечена выдача на ракету команды для коррекции области срабатывания радиовзрывателя в соответствии с областью разлета осколков БЧ при стрельбе вдогон.
ЗРК "Оса-АКМ" по сравнению с предыдущими модификациями обладал возможностью поражения на практически нулевой высоте зависающих (и летящих со скоростями до 80 м/с) вертолетов на дальностях от 2 до 6,5 км при курсовом параметре до 6 км. Находящиеся на земле вертолеты типа "Хью-Кобра" поражались с вероятностью 0,07-0,12, летящие на высоте 10 м - 0,12-0,55, зависающие на высоте 10 м - 0,12-0,38.

Модификации
9К33М2 "Оса-АК"
9К33М3 "Оса-АКМ"

Боевая машина 9А33Б размещалась на трехосном шасси БАЗ-5937, снабженном водометом для движения на плаву, с мощным ходовым дизельным двигателем, средствами навигации, топопривязки, жизнеобеспечения, связи и электропитания комплекса (от газотурбинного агрегата и от генератора отбора мощности ходового двигателя). Обеспечивалась авиатранспортабельность самолетом Ил-76 и перевозка по железной дороге в пределах габарита 02-Т. Самоходное шасси обеспечивало средние скорости движения комплекса по грунтовым дорогам днем - 36 км/ч, ночью - 25 км/ч при максимальных скоростях по шоссе до 80 км/ч. На плаву скорость достигала 7...10 км/ч.

Размещенная на боевой машине 9А33Б за транспортно-пусковыми контейнерами РЛС обнаружения целей представляла собой когерентно-импульсную РЛС кругового обзора сантиметрового диапазона со стабилизированной в горизонтальной плоскости антенной, что позволяло производить поиск и обнаружение целей при движении комплекса. РЛС осуществляла круговой поиск вращением антенны со скоростью 33 об./мин, а по углу места - пререброской луча в одно из трех положений при каждом обороте антенны. При импульсной мощности излучения 250 кВт, чувствительности приемника порядка 10Е-13 Вт, ширине луча по азимуту 1°, по углу места - от 4° в двух нижних положения луча и до 19° в верхнем положении (общий сектор обзора по углу места составлял 27°) станция обнаруживала истребитель на дальности 40 км при высоте полета 5000 м (27 км - на высоте 50 м). Станция была хорошо защищена от активных и пассивных помех.

Установленная на боевой машине РЛС сопровождения цели сантиметрового диапазона волн при импульсной мощности излучения 200 кВт, чувствительности приемника 2x10Е-13 Bт и ширине луча 1° обеспечивала захват цели на автосопровождение на дальности 23 км при высоте полета 5000 ми 14 км при высоте полета 50 м. СКО автосопровождения цели составляли 0,3 д.у. по угловым координатам и 3 м по дальности. Станция имела систему селекции движущихся целей и различные средства защиты от активных помех. При сильных активных помехах возможно сопровождение с помощью телевизионно-оптического визира и РЛС обнаружения.

В системе радиокомандного наведения комплекса "Оса" применялись два комплекта антенн широкого и среднего лучей для захвата и ввода в луч станции сопровождения цели двух ЗУР при пуске с минимальным интервалом (3-5 с). При стрельбе по низколетящим целям (на высотах 50-100 м) использовался метод "горки", обеспечивающий подлет ЗУР к цели сверху, что позволяло снизить ошибки выведения ракеты на цель, исключив срабатывание радиовзрывателя от земли.
В боевой машине 9А33БМ2 была изменена структура счетно-решающего прибора, улучшены точностные характеристики контура управления для обеспечения наведения ракеты на скоростную (до 500 м/с вместо 420 м/с у "Осы") и маневрирующую с перегрузкой до 8 ед. (вместо 5 ед.) цели.

Обеспечена возможность поражения на догонных курсах при скорости до 300 м/с. Улучшены условия автосопровождения цели в пассивных помехах введением режима внешней когерентности в станции сопровождения целей. Улучшена помехозащищенность комплекса в целом. Часть блоков выполнена на новой элементной базе с уменьшением их массы, габаритов, потребляемой мощности и повышением надежности.


ЗУР 9М33 выполнена по схеме "утка". Ракета не стабилизируется по крену, в связи с чем в бортовой аппаратуре предусмотрен раскладчик команд. Для уменьшения кренового момента, создаваемого воздействием на крылья возмущенного рулями воздушного потока, крыльевой блок был выполнен свободно вращающимся на подшипнике относительно продольной оси ракеты, Основные блоки ракеты - аппаратура радиоуправления (командный радиоблок) и радиовизирования (литерный ответчик), автопилот, радиовзрыватель, бортовой источник электропитания, боевая часть с предохранительно-исполнительным механизмом - располагались в носовой части ЗУР. В хвостовой части ракеты были расположены двигатель, антенны командного радиоблока и бортового ответчика, а также трассеры для сопровождения ракеты с помощью телевизионно-оптического визира. ЗУР не требовала предстартовой подготовки, исключая установку литера бортовой радиоаппаратуры в процессе заряжения ПУ.

Ракета поставлялась в войска в боеготовом виде и не требовала подстроечных и проверочных работ при эксплуатации (кроме регламентных проверок раз в год).

В ракете 9М33М2 был доработан радиовзрыватель путем введения в него двухканального приемника с автономной схемой анализа высоты в момент взведения, что обеспечило несрабатывание радиовзрывателя от земли на высоте до 27 м. В связи с размещением в контейнере ЗУР была оснащена крылом с механизмом раскрытия после старта. В транспортном положении верхние и нижние консоли складывались навстречу друг другу. Перед стартом передняя и задняя крышки контейнера открывались и подымались, вращаясь относительно осей крепления.

Увеличен с 1 года до 5 лет срок гарантийного контроля, повышена радиационная стойкость ракеты.

Комплекс обеспечивал поражение целей со скоростью 300 м/с на высотах 200-5000 м в диапазоне дальностей от 2,2-3,6 до 8,5-9 км (с уменьшением максимальной дальности до 4-6 км для целей на малых высотах - 50-100 м). Для сверхзвуковых целей, летящих со скоростью до 420 м/с дальняя граница зоны поражения не превышала 7,1 км на высотах 200-5000 м. Параметр составлял от 2 до 4 км. Рассчитанная по результатам моделирования и боевых пусков ЗУР вероятность поражения цели типа F-4С ("Фантом-2") одной ракетой составляла 0,35-0,4 на высоте 50 м и увеличивалась до 0,42-0,85 на высотах более 100 м.

Серийное производство боевых средств ЗРК "Оса" было организовано: - боевой машины 9А33Б - на Ижевском электромеханическом заводе МРП, - ЗУР 9М33 - на Кировском машиностроительном заводе им.ХХ партсъезда МАП.




Источник: Зенитные ракетные комплексы ПВО СВ. Техника и вооружения №5-6.99

« Последнее редактирование: Апреля 25, 2018, 08:15:40 pm от Rotor15 »
Записан

gsv329

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #1 : Ноября 23, 2007, 11:48:05 pm »

Боевой пуск
Записан

Санек

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #2 : Декабря 17, 2007, 07:59:53 pm »

3 года учили на кафедре в МАТИ. Я на броне второй слева. УПБ "Силикатная". 1996 год.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1445
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #3 : Мая 28, 2009, 01:39:19 pm »

Добрый день!

ИМХО американским аналогом "Осы" является ЗРК "Чапарел", в котором в качестве ЗУР использована модификация УР "ВВ" "Сайдуиндер". В связи с этим возник такой вопрос: почему в СССР не стали, подобно США, делать наземный самоходный ЗРК на базе копии УР "Сайдуиндер" - ракеты воздушного боя К-13 (Р-3, Р-13). Или, может, хотя бы такие проекты существовали?
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

miso

  • Редактор
  • Новичок
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 47
  • P-37
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #4 : Июля 04, 2009, 01:17:53 pm »

Добрый день!

Кде антена НРЗ?

Спасибо  :)

max

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 93
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #5 : Июля 04, 2009, 02:30:35 pm »

верхняя фотография: антенна старой системы 1С51М3-2

нижняя фотография: антенна системы НРС-6П (Пароль)



Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1445
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #6 : Июля 24, 2009, 01:41:16 pm »

Разработка комплекса "Оса" и в СССР шла очень не просто. Неоднократно срывались сроки отработки узлов ракеты, шасси и всего комплекса. В итоге к 1962 году работы фактически так и не вышли из стадии экспериментальной лабораторной отработки основных систем...

Цитировать
Решением Комиссии Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам разработку плавающего корпусного колесного шасси 937 (позднее - 5937 или "Основа") для ЗРК "Оса" поручили Брянскому автомобильному заводу Минавтопрома.

Хотелось бы несколько дополнить данные сведения.

Первоначально в качестве боевой машины ЗРК "Оса" предполагалось использовать один из образцов колёсных БТР (Зил-153, БТР-60П (ГАЗ), ММЗ-560, Об.1040 (КАЗ)) и даже МТ-ЛБ, и первые опытные образцы этого ЗРК испытывались на шасси кутаисской машины.
Кстати, именно на этой боевой машине ЕМНИП всё же обеспечивалось изначальное требование заказчика по стрельбе ракетами на ходу.

Источник: "Зенитные ракетные комплексы ПВО СВ. часть. 2" "Техника и вооружение" № 7 2003 г.

Экспортный вариант ЗРК "Оса" назывался "Ромб".
« Последнее редактирование: Июля 24, 2009, 01:51:54 pm от PXL »
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Koja

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #7 : Июля 25, 2009, 02:51:20 am »

Добрый день!

ИМХО американским аналогом "Осы" является ЗРК "Чапарел", в котором в качестве ЗУР использована модификация УР "ВВ" "Сайдуиндер". В связи с этим возник такой вопрос: почему в СССР не стали, подобно США, делать наземный самоходный ЗРК на базе копии УР "Сайдуиндер" - ракеты воздушного боя К-13 (Р-3, Р-13). Или, может, хотя бы такие проекты существовали?

Аналог Осы ест Кротал и Роланд и Рапир, нет Чаперел. Аналог может быт Стрела-1 и Стрела-10.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1445
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #8 : Июля 27, 2009, 07:54:20 am »

Аналог Осы ест Кротал и Роланд и Рапир, нет Чаперел. Аналог может быт Стрела-1 и Стрела-10.

IMHO "Оса" - аналог "Чапаррел" по дальности действия и по структурной принадлежности.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1445
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #9 : Июля 27, 2009, 12:27:23 pm »

Новыми были и требования по обнаружению воздушных целей в движении и поражению их огнем с коротких остановок.

Изначально ИМХО всё же ставилась задача обеспечения стрельбы на ходу.
http://nvo.ng.ru/history/2005-02-25/5_osa.html

Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Lans

  • Гость
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #10 : Августа 18, 2009, 12:33:18 am »

Редкий снимок, первая "Оса"
Записан

Koja

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #11 : Сентября 09, 2009, 03:48:30 am »

Вопрос:
1. Если МП-22(+МП-25) возможно работат са ПУ-12М ЗРП ОСА и если они работали вместе
2. Прежде МП-22 что било команднии пункт управленија дивизионој ПВО
ПУ-12М?
3. Что сеичас КПУ дивизионој ПВО? ???
Записан

Koja

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #12 : Сентября 09, 2009, 03:54:40 am »

Ошибка

ето шема хороша старшу уничтожите :P
Записан

Antony81

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #13 : Сентября 25, 2009, 09:25:09 pm »

Готов поделится комплектом эксплуатационной документации на 9К33М3. Есть ИЭ и ТО на основные элементы ЗРК: БМ, ЗУР, технические средства. Если у кого есть отсканированные схемы к техописанию на БМ отзовитесь. особенно папки  2,3,4, а так же  документация поставляемая на несколько изделий, плакаты учебные пособия.
A.
Записан

Antony81

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #14 : Сентября 25, 2009, 09:42:02 pm »

Автономный войсковой  зенитный  ракетный   комплекс 9К33М3 является мобильной   огневой   единицей, обладающей   высокими маневренными возможностями, достаточной огневой мощью и
помехозащищенностью, высокой вероятностью поражения воздушных целей, летящих в зоне поражения комплекса в широком интервале скоростей.
Комплекс 9К33М3   обеспечивает   обнаружение   и   опознавание целей в движении и на стоянке, обстрел цели одной или двумя ракетами на стоянке или с короткой остановки. Высокая авто-номность и мобильность комплекса  достигаются   размещением   аппаратуры и ракет на одном пла-вающем колесном шасси высокой проходимости.
В состав комплекса входят боевые и технические средства.
Состав   боевых   средств:
•   боевая машина 9А33БМ3;
•   зенитные ракеты 9М33М3 (9М33М2).
Состав   технических   средств:
•   машина технического обслуживания 9В210М3;
•   юстировочная машина 9В914;
•   транспортно-заряжающая машина 9Т217БМ2;
•   автоматизированная контрольно-испытательная подвижная станция 9В242-1;
•   машина ЗИП-2 9Ф372М3;
•   комплект наземного оборудования 9Ф16М2.
Основные    характеристики    комплекса.
1. Способ  наведения ЗУР — радиокомандное теленаведение.
2. Зона поражения:
а)  при скорости самолета 300 м/с: по высоте от 25 до 5000 м, по дальности от 1500 до 10300   м,   по   курсовому   параметру до 6000 м;
б)  при скорости самолета 500 м/с: по высоте от 100 до 5000 м, по дальности от 1500 до 10000 м,   по   курсовому   параметру   до 4000 м;
в) по зависающему или летящему со скоростью до 360 км/ч вертолету при сопровождении це-ли с помощью телевизионного оптического визира: по высоте от 10 до 25 м, по дальности от 2000 до 6500 м.
3. Вероятность поражения неманеврирующей   цели одной ракетой без помех 0,4 — 0,96, вер-толетов 0,24 — 0,76.
4. Дальность обнаружения целей типа МиГ-19 станцией   обнаружения в зависимости от вы-соты полета 20 — 30 км.
5. Количество целевых каналов — 1, ракетных — 2.
6. Метод наведения  ракеты — «трехточка».  При   стрельбе   по НЛЦ в   канале   вертикаль-ного   управления   применяются   методы «Горка» или Н, для стрельбы по вертолету на  высоте/до 25 м метод «φ».
7.   Боевая машина имеет защиту от помех:
пассивных, в том числе запериодных;
активных угловых ответных;
активных, уводящих по дальности;
несинхронных импульсных, создаваемых   соседними   РЛС.
Станция  сопровождения  цели  способна   сопровождать   поста¬новщик активных шумовых помех.
8.  Дальность сопровождения цели с помощью TOB в усло¬виях метеорологической  видимо-сти 20—25 км.
9.  Наземный радиозапросчик  обеспечивает работу  в   системах опознавания  «Пароль», «Кремний-2»,  «Кремний-2М»  и блокиров¬ку пуска ракет по своим самолетам.
10.  Время перевода комплекса из походного положения  в бое¬вое не более 4 мин.
11.  Скорость движения боевой машины и ТЗМ: по шоссейным дорогам до 60 км/ч, по грун-товым дорогам до 30 км/ч, по бездо¬рожью до 10 км/ч, на плаву 8 км/ч.
Основным элементом комплекса является боевая машина 9А33БМ3, предназначенная для обнаружения, опознавания, за¬хвата и сопровождения цели, транспортирования, пуска и наве¬дения ракет. В основе решения основных задач стрельбы исполь¬зуются радиолокационные методы получе-ния информации, что делает комплекс всепогодным.
Состав   боевой   машины.
1.  Радиолокационная станция   обнаружения   цели   с   системой стабилизации и наземным радиоза-просчиком.
2.  Радиолокационная станция сопровождения   цели.
3.  Двухканальная радиолокационная станция визирования ракет.
4.  Счетно-решающий прибор.
5.  Двухканальная радиолокационная станция передачи команд.
6.  Система стартовой автоматики и пусковое устройство 9П35М2.
7.  Телевизионный оптический визир 9Ш38-2.
8.  Система функционального контроля.
9.  Система электропитания.
Аппаратура БМ располагается на колесном шасси (изделие 5937). Кроме того, в состав БМ входят две радиостанции Р-123М, переговорное устройство Р-124, системы вентиляции, обогрева, пожаротушения, противоатомной зашиты. На пусковом устройстве устанавливаются шесть ракет в транспортно-пусковых контей¬нерах.
Аппаратура БМ может работать при температуре воздуха от —40 до +500С и относительной влажности до 98% (при 20°С), ветре со скоростью до 20 м/с, в условиях дождя и снега. Время  непре-рывной работы БМ составляет 48 ч (с дозаправкой топливом). Запас хода БМ по топливу не менее 250 км при движении по грунтовым дорогам. При этом обеспечивается 2 ч работы аппаратуры от ГТА.
Боевая машина может транспортироваться железнодорожным и водным транспортом, а также самолетом Ил-76. Для приведе¬ния БМ в габарит 02-Т и самолетный габарит производится укладка антенно-пускового устройства.
В состав расчета БМ входят пять человек:   начальник   расчета, операторы наведения,   поис-ка   и   дальности   и   механик-водитель-электромеханик.

Из АВЗР "Оса" под ред. Чеснокова М.:Воениздат, 1991
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 349
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #15 : Января 06, 2010, 11:21:46 am »

Белорусский вариант "Осы" (журнал "Армия" № 4 - 2009):
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #16 : Апреля 19, 2010, 03:14:49 pm »

...
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #17 : Апреля 19, 2010, 03:16:49 pm »

...
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #18 : Апреля 23, 2010, 12:35:11 am »

ТЗМ
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #19 : Апреля 24, 2010, 08:58:40 am »

ВС Польши.
Записан

ponab

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 482
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #20 : Апреля 24, 2010, 10:26:28 am »

скажите пожалуйста марку и назначение этой машины. она входит в состав комплекса оса.
Записан

Henry

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 294
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #21 : Апреля 24, 2010, 11:29:28 am »

Ето 9В914, Устанавливай Станцию для 9А33.
Более поздние варианты были на ЗиЛ-131.
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #22 : Апреля 25, 2010, 09:05:28 am »

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #23 : Мая 22, 2010, 10:25:49 am »

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: 9К33 "Оса" - зенитный ракетный комплекс
« Ответ #24 : Мая 23, 2010, 03:40:31 pm »

ТЗМ
Записан
Страницы: [1] 2 3   Вверх