Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ОдАЗ-9350 (2-ПП-10) - полуприцеп автомобильный двухосный  (Прочитано 4827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2067
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА


ОдАЗ-9350 (тип 2-ПП-10)

Полуприцеп автомобильный двухосный с бортовой платформой.


ОБОЗНАЧЕНИЯ
- заводское - ОдАЗ-9350 (Одесский Автосборочный Завод - модель 9350)
- тип - 2-ПП-10 (2-хосный ПолуПрицеп грузоподъёмностью 10 т.)
- неправильные - 2ПП-10, 2ПП10, 2-ПП10


НАЗНАЧЕНИЕ
Полуприцеп ОдАЗ-9350 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам.


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Прицеп ОдАЗ-9350 был разработан в конструкторском бюро Одесского автосборочного завода по заказу Министерства Обороны. Чтобы удовлетворить все требования военных, за основу было взято двухосное шасси в качестве опорной тележки. Для снижения центра тяжести и погрузочной высоты была выбрана компоновка со ступенчатым полом.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Рама полуприцепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Передняя часть рамы приподнята для обеспечения сцепки полуприцепа с тягачом. В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания полуприцепа, а в средней части имеются швартовочные проушины, предназначенные для крепления полуприцепа при воздушных, морских и железнодорожных перевозках.
Сцепное устройство - съемный шкворень рабочим диаметром 50,8 мм.
Опорное устройство состоит из двух откидных опор с механическим приводом подъема и опускания полуприцепа, расположенным с правой и левой сторон. Опоры имеют управляемые металлические катки, обеспечивающие небольшие перемещения (маневрирование) полуприцепа без тягача и груза на ровных площадках с твердым покрытием.
Подвеска рессорная, балансирная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, унифицирована с задней подвеской автомобилей УРАЛ-375 и УРАЛ-4320.
Колёса дисковые, обозначение обода 254Р-508 (10,0Р-20). Шины пневматические 370-508 (14,00-20) модели ОИ-25. Давление воздуха в шинах 3,2 кгс/кв.см.
Рабочая тормозная система действует на все колёса полуприцепа. Привод тормозной системы пневмогидравлический, выполнен по двухпроводной схеме.
Стояночная тормозная система действует на колёса передней оси полуприцепа. Привод тормозной системы гидравлический, управление - ручное.
Платформа полуприцепа металлическая, состоит из верхней и нижней частей. Обе части платформы имеют откидные борта, съемные дуги, стойки и тент.
Электрооборудование - однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 2 фонаря задних ФП133-Б; 1 фонарь освещения номерного знака ФП134-Б; 1 розетка штепсельная ПС300А-100; 1 розетка штепсельная ПС325-100; 2 розетки штепсельных ПС400.


ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГАМИ


МОДИФИКАЦИИ


ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг: 8000 ( 9500 )
Собственный вес, кг: 5500
Габаритные размеры, мм:
- длина:  10570
- ширина: 2500
- высота:  3490
Внутренние размеры платформы, мм:
- длина полная:  10170
- длина открытая:
- ширина:  2335
Погрузочная высота, мм:  1540
Колея, мм:  2000
Дорожный просвет, мм:  400 (под нагрузкой)
Наибольшая скорость движения,  км/ч:  75
Тормоза:   
- рабочие: пневмогидравлические (по двухпроводной схеме)
- стояночный:гидравлические (на переднюю ось)
Подвеска: рессорная, балансирная
Амортизаторы: отсутствуют
Количество колёс: 4
Шины: пневматические 370-508 (14.00-20) модель ОИ-25
Давление в шинах, кГ/кв.см.: 3.2
Основной тягач: седельные тягачи УРАЛ-375С, УРАЛ-4420, КАМАЗ-4410


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Транспортные прицепы и полуприцепы. - М.: Воениздат, 1981.-191 с, ил., УДК 629.114.3
- http://www.autocentre.ua/article/9053.html
- http://www.odaz.com.ua/about/photo/
- http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=895&start=720


ВОПРОСЫ
- Нужны любые материалы (информация, иллюстрации) о прицепе ОдАЗ-9350 (2-ПП-10).
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2009, 01:22:27 pm от marlin »
Записан

Инквизитор

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34

 В 1994 году встречал два безрамных полуприцепа-цистерны с такой же двухосной "ураловской" тележкой, как у ОдАЗ-9350. Цистерна расположена наклонно, как у полуприцепов-цементовозов; судя по дополнительному оборудованию, полуприцепы явно армейские. Сфотографировать, к сожалению, не удалось, т.к. оба в то время были уже кем-то "прихватизированы" и очень быстро разукомплектованы. Может, кто-то знает, что это за цистерны?
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345

Фото из статьи А. Колеватого "Афганские километры КамАЗа. Полноприводной автомобиль КамАЗ-4310".
(Ж-л "Автомобильный моделизм" № 03 - 2005).
Записан
Страницы: [1]   Вверх