Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: Новая военная доктрина  (Прочитано 8714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года
Новая военная доктрина
« : Февраля 06, 2010, 12:25:14 am »



Коллеги, знакомимся с доктриной. Обсуждаем. Сравниваем.
http://news.kremlin.ru/ref_notes/461

Военная доктрина Российской Федерации

5 февраля 2010 года

Утверждена Указом Президента Российской Федерации

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Военная доктрина Российской Федерации (далее – Военная доктрина) является одним из основных документов стратегического планирования в Российской Федерации и представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

2. В Военной доктрине учитываются основные положения Военной доктрины Российской Федерации 2000 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также соответствующие положения Концепции внешней политики Российской Федерации 2008 года и Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года.

Военная доктрина основана на положениях военной теории и направлена на ее дальнейшее развитие.

3. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. Военная доктрина отражает приверженность Российской Федерации использованию политических, дипломатических, правовых, экономических, экологических, информационных, военных и других инструментов защиты национальных интересов Российской Федерации  и интересов ее союзников.

5. Положения Военной доктрины конкретизируются в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и могут корректироваться в рамках стратегического планирования в военной сфере (военного планирования).

Реализация Военной доктрины достигается путем централизации государственного управления в военной области и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

6. В Военной доктрине используются следующие основные понятия:

а) военная безопасность Российской Федерации (далее – военная безопасность) – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять;

б) военная опасность – состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое совокупностью факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению военной угрозы;

в) военная угроза – состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к применению военной силы (вооруженному насилию);

г) военный конфликт – форма разрешения межгосударственных или внутригосударственных противоречий с применением военной силы (понятие охватывает все виды вооруженного противоборства, включая крупномасштабные, региональные, локальные войны и вооруженные конфликты);

д) вооруженный конфликт – вооруженное столкновение ограниченного масштаба между государствами (международный вооруженный конфликт) или противостоящими сторонами в пределах территории одного государства (внутренний вооруженный конфликт);

е) локальная война – война между двумя и более государствами, преследующая ограниченные военно-политические цели, в которой военные действия ведутся в границах противоборствующих государств и которая затрагивает преимущественно интересы только этих государств (территориальные, экономические, политические и другие);

ж) региональная война – война с участием двух и более государств одного региона, ведущаяся национальными или коалиционными вооруженными силами с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, на территории региона с прилегающими к нему акваториями и в воздушном (космическом) пространстве над ним, в ходе которой стороны будут преследовать важные военно-политические цели;

з) крупномасштабная война – война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества, в которой стороны будут преследовать радикальные военно-политические цели. Крупномасштабная война может стать результатом эскалации вооруженного конфликта, локальной или региональной войны с вовлечением значительного количества государств разных регионов мира. Она потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников;

и) военная политика – деятельность государства по организации  и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников;

к) военная организация государства (далее – военная организация) – совокупность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее – Вооруженные Силы и другие войска), составляющих ее основу и осуществляющих свою деятельность военными методами, а также части производственного и научного комплексов страны, совместная деятельность которых направлена на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации;

л) военное планирование – определение порядка и способов реализации целей и задач развития военной организации, строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их применения и всестороннего обеспечения.

II. ВОЕННЫЕ ОПАСНОСТИ И ВОЕННЫЕ УГРОЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7. Мировое развитие на современном этапе характеризуется ослаблением идеологической конфронтации, снижением уровня экономического, политического и военного влияния одних государств (групп государств) и союзов и ростом влияния других государств, претендующих на всеобъемлющее доминирование, многополярностью и глобализацией разнообразных процессов.

Неурегулированными остаются многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией. Существующая архитектура (система) международной безопасности, включая ее международно-правовые механизмы, не обеспечивает равной безопасности всех государств.

При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны с применением обычных средств поражения и ядерного оружия, на ряде направлений военные опасности Российской Федерации усиливаются.

8. Основные внешние военные опасности:

а) стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран – членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;

б) попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;

в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;

г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;

ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;

з) применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права;

и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией  и ее союзниками государств;

к) распространение международного терроризма;

л) возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.

9. Основные внутренние военные опасности:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;

б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

в) дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.

10. Основные военные угрозы:

а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;

б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;

в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;

г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;

д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.

11. Военные конфликты характеризуются целями, способами и средствами достижения этих целей, масштабами и сроками военных действий, формами и способами вооруженной борьбы и применяемыми вооружением и военной техникой.

12. Характерные черты современных военных конфликтов:

а) комплексное применение военной силы и сил и средств невоенного характера;

б) массированное применение систем вооружения и военной техники, основанных на новых физических принципах и сопоставимых по эффективности с ядерным оружием;

в) расширение масштабов применения войск (сил) и средств, действующих в воздушно-космическом пространстве;

г) усиление  роли информационного противоборства;

д) сокращение временных параметров подготовки к ведению военных действий;

е) повышение оперативности управления в результате перехода от строго вертикальной системы управления к глобальным сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием;

ж) создание на территориях противоборствующих сторон постоянно действующей зоны военных действий.

13. Особенности современных военных конфликтов:

а) непредсказуемость их возникновения;

б) наличие широкого спектра военно-политических, экономических, стратегических и иных целей;

в) возрастание роли современных высокоэффективных систем оружия, а также перераспределение роли различных сфер вооруженной борьбы;

г) заблаговременное проведение мероприятий информационного противоборства для достижения политических целей без применения военной силы, а в последующем – в интересах формирования благоприятной реакции мирового сообщества на применение военной силы.

14. Военные конфликты будут отличаться скоротечностью, избирательностью и высокой степенью поражения объектов, быстротой маневра войсками (силами) и огнем, применением различных мобильных группировок войск (сил). Овладение стратегической инициативой, сохранение устойчивого государственного и военного управления, обеспечение превосходства на земле, море и в воздушно-космическом пространстве станут решающими факторами достижения поставленных целей.

15. Для военных действий будет характерно возрастающее значение высокоточного, электромагнитного, лазерного, инфразвукового оружия, информационно-управляющих систем, беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружений и военной техники.

16. Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны).

В случае возникновения военного конфликта с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны), ставящего под угрозу само существование государства, обладание ядерным оружием может привести к перерастанию такого военного конфликта в ядерный военный конфликт.

III. ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17. Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с  федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и настоящей Военной доктриной.

Военная политика Российской Федерация направлена на недопущение гонки вооружений, сдерживание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.

Деятельность Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов

18. Российская Федерация обеспечивает постоянную готовность Вооруженных Сил и других войск к сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, к вооруженной защите Российской Федерации и ее союзников в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Недопущение ядерного военного конфликта, как и любого другого военного конфликта, – важнейшая задача Российской Федерации.

19. Основные задачи Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов:

а) оценка и прогнозирование развития военно-политической обстановки на глобальном и региональном уровне, а также состояния межгосударственных отношений в военно-политической сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий;

б) нейтрализация возможных военных опасностей и военных угроз политическими, дипломатическими и иными невоенными средствами;

в) поддержание стратегической стабильности и потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне;

г) поддержание Вооруженных Сил и других войск в заданной степени готовности к боевому применению;

д) укрепление системы коллективной безопасности в рамках Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и наращивание ее потенциала, усиление взаимодействия в области международной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), развитие отношений в этой сфере с другими межгосударственными организациями (Европейским союзом и НАТО);

е) расширение круга государств-партнеров и развитие сотрудничества с ними на основе общих интересов в сфере укрепления международной безопасности в соответствии с положениями Устава ООН и другими нормами международного права;

ж) соблюдение международных договоров в области ограничения и сокращения стратегических наступательных вооружений;

з) заключение и реализация соглашений в области контроля над обычными вооружениями, а также осуществление мер по укреплению взаимного доверия;

и) создание механизмов регулирования двустороннего и многостороннего сотрудничества в области противоракетной обороны;

к) заключение международного договора о предотвращении размещения в космическом пространстве любых видов оружия;

л) участие в международной миротворческой деятельности, в том числе под эгидой ООН и в рамках взаимодействия с международными (региональными) организациями;

м) участие в борьбе с международным терроризмом.

Применение Вооруженных Сил и других войск.

Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время

20. Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для отражения агрессии против нее и (или) ее союзников, поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, а также для обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.

21. Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Союзного государства и осуществит ответные меры.

Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – члена ОДКБ как агрессию против всех государств -членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Договором о коллективной безопасности.

22. В рамках выполнения мероприятий стратегического сдерживания силового характера Российской Федерацией предусматривается применение высокоточного оружия.

Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.


23. Выполнение стоящих перед Вооруженными Силами и другими войсками задач организуется и осуществляется в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами стратегического планирования по вопросам обороны.

24. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав миротворческих сил ОДКБ для участия в операциях по поддержанию мира по решению Совета коллективной безопасности ОДКБ. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ (КСОР) в целях оперативного реагирования на военные угрозы государствам – членам ОДКБ и решения иных задач, определенных Советом коллективной безопасности ОДКБ, для их применения в порядке, предусмотренном Соглашением о порядке оперативного развертывания, применения и всестороннего обеспечения Коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона коллективной безопасности.

25. Для осуществления миротворческих операций по мандату ООН или по мандату СНГ Российская Федерация предоставляет воинские контингенты в порядке, установленном федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.

26. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.

27. Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в мирное время:

а) защита суверенитета Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;

б) стратегическое сдерживание, в том числе предотвращение военных конфликтов;

в) поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях обстановки;

г) своевременное предупреждение Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о воздушно-космическом нападении, оповещение органов государственного и военного управления, войск (сил) о военных опасностях и военных угрозах;

д) поддержание способности Вооруженных Сил и других войск к заблаговременному развертыванию группировок войск (сил) на потенциально опасных стратегических направлениях, а также их готовности к боевому применению;

е) обеспечение противовоздушной обороны важнейших объектов Российской Федерации и готовность к отражению ударов средств воздушно-космического нападения;

ж) развертывание и поддержание в стратегической космической зоне орбитальных группировок космических аппаратов, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации;

з) охрана важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов;

и) оперативное оборудование территории Российской Федерации и подготовка коммуникаций в целях обороны, в том числе строительство и реконструкция объектов специального назначения, строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог, имеющих оборонное значение;

к) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них;

л) участие в операциях по поддержанию (восстановлению) международного мира и безопасности, принятие мер для предотвращения (устранения) угрозы миру, подавление актов агрессии (нарушения мира) на основании решений Совета Безопасности ООН или иных органов, уполномоченных принимать такие решения в соответствии с международным правом;

м) борьба с пиратством, обеспечение безопасности судоходства;

н) обеспечение безопасности экономической деятельности Российской Федерации в Мировом океане;

о) борьба с терроризмом;

п) подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне;

р) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

с) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление объектов специального назначения;

т) участие в обеспечении режима чрезвычайного положения.

28. Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в период непосредственной угрозы агрессии:

а) осуществление комплекса дополнительных мероприятий, направленных на снижение уровня угрозы агрессии и повышение уровня боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и других войск, в целях проведения мобилизационного и стратегического развертывания;

б) поддержание потенциала ядерного сдерживания в установленной степени готовности;

в) участие в обеспечении режима военного положения;

г) осуществление мероприятий по территориальной обороне, а также выполнение в установленном порядке мероприятий гражданской обороны;

д) выполнение международных обязательств Российской Федерации по коллективной обороне, отражение или предотвращение в соответствии с нормами международного права вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.

29. Основными задачами Вооруженных Сил и других войск в военное время являются отражение агрессии против Российской Федерации и ее союзников, нанесение поражения войскам (силам) агрессора, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.

Развитие военной организации.

Строительство и развитие Вооруженных Сил и других войск

30. Основные задачи развития военной организации:

а) приведение структуры, состава и численности компонентов военной организации в соответствие с задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время с учетом выделения на эти цели достаточного количества финансовых, материальных и иных ресурсов. Планируемые количество и сроки выделения указанных ресурсов отражаются в документах планирования долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;

б) повышение эффективности и безопасности функционирования системы государственного и военного управления;

в) совершенствование системы противовоздушной обороны и создание системы воздушно-космической обороны Российской Федерации;

г) совершенствование военно-экономического обеспечения военной организации на основе рационального использования финансовых, материальных и иных ресурсов;

д) совершенствование военного планирования;

е) совершенствование территориальной обороны и гражданской обороны;

ж) совершенствование системы создания запаса мобилизационных ресурсов, в том числе запасов вооружения, военной и специальной техники, а также материально-технических средств;

з) повышение эффективности функционирования системы эксплуатации и ремонта вооружения, военной и специальной техники;

и) создание интегрированных структур материально-технического, социального, медицинского и научного обеспечения в Вооруженных Силах и других войсках, а также учреждений военного образования и подготовки кадров;

к) совершенствование системы информационного обеспечения Вооруженных Сил и других войск;

л) повышение престижа военной службы, всесторонняя подготовка к ней граждан Российской Федерации;

м) обеспечение военно-политического и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

31. Основные приоритеты развития военной организации:

а) совершенствование системы управления военной организацией и повышение эффективности ее функционирования;

б) развитие мобилизационной базы военной организации и обеспечение мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и других войск;

в) обеспечение необходимой степени укомплектования, оснащения, обеспечения соединений, воинских частей и формирований постоянной готовности и требуемого уровня их подготовки;

г) повышение качества подготовки кадров и военного образования, а также наращивание военно-научного потенциала.

32. Основная задача строительства и развития Вооруженных Сил и других войск – приведение их структуры, состава и численности в соответствие с прогнозируемыми военными угрозами, содержанием и характером военных конфликтов, текущими и перспективными задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, а также политическими, социально-экономическими, демографическими и военно-техническими условиями и возможностями Российской Федерации.

33. В строительстве и развитии Вооруженных Сил и других войск Российская Федерация исходит из необходимости:

а) совершенствования организационно-штатной структуры и состава видов и родов войск Вооруженных Сил и других войск и оптимизации штатной численности военнослужащих;

б) обеспечения рационального соотношения соединений и воинских частей постоянной готовности и соединений и воинских частей, предназначенных для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и других войск;

в) повышения качества оперативной, боевой, специальной и мобилизационной подготовки;

г) совершенствования взаимодействия между видами Вооруженных Сил, родами войск (сил) и другими войсками;

д) обеспечения современными образцами вооружения, военной и специальной техники (материально-техническими средствами) и их качественного освоения;

е) интеграции и скоординированного развития систем технического, тылового и других видов обеспечения Вооруженных Сил и других войск, а также систем военного образования и воспитания, подготовки кадров, военной науки;

ж) подготовки высокопрофессиональных, преданных Отечеству военнослужащих, повышения престижа военной службы.

34. Выполнение основной задачи строительства и развития Вооруженных Сил и других войск достигается путем:

а) формирования и последовательной реализации военной политики;

б) эффективного военно-экономического обеспечения и достаточного финансирования Вооруженных Сил и других войск;

в) повышения качественного уровня оборонно-промышленного комплекса;

г) обеспечения надежного функционирования системы управления Вооруженными Силами и другими войсками в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;

д) поддержания способностей экономики страны обеспечить потребности Вооруженных Сил и других войск;

е) поддержания мобилизационной базы в состоянии, обеспечивающем проведение мобилизационного и стратегического развертывания Вооруженных Сил и других войск;

ж) создания сил гражданской обороны постоянной готовности, способных выполнять свои функции в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;

з) совершенствования системы дислокации (базирования) Вооруженных Сил и других войск, в том числе за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством;

и) создания эшелонированной по стратегическим и операционным направлениям системы военной инфраструктуры;

к) заблаговременного создания запаса мобилизационных ресурсов;

л) оптимизации количества военных образовательных учреждений профессионального образования в сочетании с федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, в которых проводится обучение граждан Российской Федерации по программе военной подготовки, а также оснащения их современной материально-технической базой;

м) повышения уровня социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также гражданского персонала Вооруженных Сил и других войск;

н) реализации установленных федеральным законодательством социальных гарантий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, повышения качества их жизни;

о) совершенствования системы комплектования военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и по призыву, с преимущественным укомплектованием должностей рядового и сержантского состава, обеспечивающих боеспособность соединений и воинских частей Вооруженных Сил и других войск, военнослужащими, проходящими военную службу по контракту;

п) укрепления организованности, правопорядка и воинской дисциплины, а также профилактики и пресечения коррупционных проявлений;

р) совершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан;

с) обеспечения государственного и гражданского контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны.

Военное планирование

35. Военное планирование организуется и осуществляется в целях реализации согласованных по срокам и обеспеченных ресурсами мероприятий развития военной организации, а также строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их эффективного применения.

36. Основные задачи военного планирования:

а) определение согласованных целей, задач и мероприятий строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их применения, а также развития соответствующей научно-технической и производственно-технологической базы;

б) выбор оптимальных направлений строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, форм и способов их применения исходя из прогнозов развития военно-политической обстановки, военных опасностей и военных угроз, уровня социально-экономического развития Российской Федерации;

в) достижение соответствия ресурсного обеспечения Вооруженных Сил и других войск задачам их строительства, развития и применения;

г) разработка документов краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования, учет результатов выполнения планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других войск;

д) организация контроля выполнения планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других войск;

е) своевременная корректировка документов военного планирования.

37. Военное планирование осуществляется в соответствии с Положением о военном планировании в Российской Федерации.

IV. ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБОРОНЫ

38. Основной задачей военно-экономического обеспечения обороны является создание условий для устойчивого развития и поддержания возможностей военно-экономического и военно-технического потенциалов государства на уровне, необходимом для реализации военной политики и надежного удовлетворения потребностей военной организации в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время.

39. Задачи военно-экономического обеспечения обороны:

а) достижение уровня финансового и материально-технического обеспечения военной организации, достаточного для решения возложенных на нее задач;

б) оптимизация расходов на оборону, рациональное планирование и распределение финансовых и материальных ресурсов, направляемых на обеспечение военной организации, повышение эффективности их использования;

в) своевременное и полное ресурсное обеспечение выполнения планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их применения, боевой, специальной и мобилизационной подготовки и других потребностей военной организации;

г) концентрация научных сил, финансовых и материально-технических ресурсов для создания условий качественного оснащения (переоснащения) Вооруженных Сил и других войск;

д) интеграция в определенных сферах производства гражданского и военного секторов экономики, координация военно-экономической деятельности государства в интересах обеспечения обороны;

е) обеспечение правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения;

ж) выполнение обязательств Российской Федерации в соответствии с заключенными ею международными договорами в военно-экономической сфере.

Оснащение Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой

40. Основной задачей оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой является создание и поддержание взаимоувязанной и целостной системы вооружения в соответствии с задачами и предназначением Вооруженных Сил и других войск, формами и способами их применения, экономическими и мобилизационными возможностями Российской Федерации.

41. Задачи оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой:

а) комплексное оснащение (переоснащение) современными образцами вооружения, военной и специальной техники стратегических ядерных сил, соединений и воинских частей постоянной готовности сил общего назначения, антитеррористических формирований, инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований, а также поддержание их в состоянии, обеспечивающем их боевое применение;

б) создание многофункциональных (многоцелевых) средств вооружения, военной и специальной техники с использованием унифицированных компонентов;

в) развитие сил и средств информационного противоборства;

г) качественное совершенствование средств информационного обмена на основе использования современных технологий и международных стандартов, а также единого информационного поля Вооруженных Сил и других войск как части информационного пространства Российской Федерации;

д) обеспечение функционального и организационно-технического единства систем вооружения Вооруженных Сил и других войск;

е) создание новых образцов высокоточного оружия и развитие их информационного обеспечения;

ж) создание базовых информационно-управляющих систем и их интеграция с системами управления оружием и комплексами средств автоматизации органов управления стратегического, оперативно-стратегического, оперативного, оперативно-тактического и тактического уровней.

42. Реализация задач оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой предусматривается в государственной программе вооружения и других государственных программах (планах).

Оперативные решения по разработке военной и специальной техники в случае оснащения иностранного государства новыми видами вооружения принимаются Правительством Российской Федерации.

Обеспечение Вооруженных Сил и других войск материальными средствами

43. Обеспечение Вооруженных Сил и других войск материальными средствами, их накопление и содержание осуществляются в рамках интегрированных и скоординированных систем технического и тылового обеспечения.

Основная задача обеспечения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами в мирное время – накопление, эшелонированное размещение и содержание запасов материальных средств, обеспечивающих мобилизационное и стратегическое развертывание войск (сил) и ведение военных действий (исходя из сроков перевода экономики, отдельных ее отраслей и организаций промышленности на работу в условиях военного времени) с учетом физико-географических условий стратегических направлений и возможностей транспортной системы.

Основная задача обеспечения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами в период непосредственной угрозы агрессии – дообеспечение войск (сил) материальными средствами по штатам и нормам военного времени.

44. Основные задачи обеспечения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами в военное время:

а) подача запасов материальных средств с учетом предназначения группировок войск (сил), порядка, сроков их формирования и предполагаемой продолжительности ведения военных действий;

б) восполнение потерь вооружения, военной и специальной техники и материальных средств в ходе ведения военных действий с учетом возможностей Вооруженных Сил и других войск, организаций промышленности по поставкам, ремонту вооружения, военной и специальной техники.

Развитие оборонно-промышленного комплекса

45. Основной задачей развития оборонно-промышленного комплекса является обеспечение его эффективного функционирования как высокотехнологичного многопрофильного сектора экономики страны, способного удовлетворить потребности Вооруженных Сил и других войск в современном вооружении, военной и специальной технике и обеспечить стратегическое присутствие Российской Федерации на мировых рынках высокотехнологичных продукции и услуг.

46. К задачам развития оборонно-промышленного комплекса относятся:

а) совершенствование оборонно-промышленного комплекса на основе создания и развития крупных научно-производственных структур;

б) совершенствование системы межгосударственной кооперации в области разработки, производства и ремонта вооружения и военной техники;

в) обеспечение технологической независимости Российской Федерации в области производства стратегических и других образцов вооружения, военной и специальной техники в соответствии с государственной программой вооружения;

г) совершенствование системы гарантированного материально-сырьевого обеспечения производства и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники на всех этапах жизненного цикла, в том числе отечественными комплектующими изделиями и элементной базой;

д) формирование комплекса приоритетных технологий, обеспечивающих разработку и создание перспективных систем и образцов вооружения, военной и специальной техники;

е) сохранение государственного контроля над стратегически значимыми организациями оборонно-промышленного комплекса;

ж) активизация инновационно-инвестиционной деятельности, позволяющей проводить качественное обновление научно-технической и производственно-технологической базы;

з) создание, поддержание и внедрение военных и гражданских базовых и критических технологий, обеспечивающих создание, производство и ремонт находящихся на вооружении и перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники, а также обеспечивающих технологические прорывы или создание опережающего научно-технологического задела в целях разработки принципиально новых образцов вооружения, военной и специальной техники, обладающих ранее недостижимыми возможностями;

и) совершенствование системы программно-целевого планирования развития оборонно-промышленного комплекса в целях повышения эффективности оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечения мобилизационной готовности оборонно-промышленного комплекса;

к) разработка и производство перспективных систем и образцов вооружения, военной и специальной техники, повышение качества и конкурентоспособности продукции военного назначения;

л) совершенствование механизма размещения заказов на поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных нужд;

м) реализация предусмотренных федеральным законодательством мер экономического стимулирования исполнителей государственного оборонного заказа;

н) совершенствование деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса путем внедрения организационно-экономических механизмов, обеспечивающих их эффективное функционирование и развитие;

о) совершенствование кадрового состава и наращивание интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечение социальной защищенности работников оборонно-промышленного комплекса.

Мобилизационная подготовка экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций

47. Основная задача мобилизационной подготовки экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций заключается в заблаговременной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени, удовлетворении потребностей Вооруженных Сил и других войск, а также в обеспечении государственных нужд и нужд населения в военное время.

48. Задачи мобилизационной подготовки экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций:

а) совершенствование мобилизационной подготовки и повышение мобилизационной готовности Российской Федерации;

б) совершенствование нормативно-правовой базы мобилизационной подготовки и перевода экономики и организаций на работу в условиях военного времени;

в) подготовка системы управления экономикой к устойчивому и эффективному функционированию в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

г) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов организаций;

д) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей Российской Федерации, Вооруженных Сил и других войск, а также нужд населения в военное время;

е) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных для передачи в Вооруженные Силы и другие войска при объявлении мобилизации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

ж) подготовка техники, предназначенной для поставки в Вооруженные Силы и другие войска по мобилизации;

з) создание, сохранение и обновление запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

и) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

к) подготовка финансово-кредитной, налоговой систем и системы денежного обращения к особому режиму функционирования в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

л) создание условий для работы органов управления всех уровней, в том числе создание запасных пунктов управления;

м) организация воинского учета;

н) бронирование граждан на период мобилизации и на военное время;

о) организация совместной мобилизационной подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, имеющих мобилизационные задания, а также обеспечивающих мобилизационные мероприятия по переводу Вооруженных Сил и других войск на организацию и состав военного времени.

Военно-политическое и военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами

49. Российская Федерация осуществляет военно-политическое и военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами (далее – военно-политическое и военно-техническое сотрудничество), международными, в том числе региональными, организациями на основе внешнеполитической, экономической целесообразности и
в соответствии с федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.

50. Задачи военно-политического сотрудничества:

а) укрепление международной безопасности и выполнение международных обязательств Российской Федерации;

б) формирование и развитие союзнических отношений с государствами – членами ОДКБ и государствами – участниками СНГ, дружественных и партнерских отношений с другими государствами;

в) развитие переговорного процесса по созданию региональных систем безопасности с участием Российской Федерации;

г) развитие отношений с международными организациями по предотвращению конфликтных ситуаций, сохранению и укреплению мира в различных регионах, в том числе с участием российских воинских контингентов в миротворческих операциях;

д) сохранение равноправных отношений с заинтересованными государствами и международными организациями для противодействия распространению оружия массового поражения и средств его доставки.

51. Основные приоритеты военно-политического сотрудничества:

а) с Республикой Беларусь:

координация деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры;

выработка и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства;

б) с государствами – членами ОДКБ – консолидация усилий и создание коллективных сил в интересах обеспечения коллективной безопасности и совместной обороны;

в) с другими государствами – участниками СНГ – обеспечение региональной и международной безопасности, осуществление миротворческой деятельности;

г) с государствами ШОС – координация усилий в интересах противодействия новым военным опасностям и военным угрозам на совместном пространстве, а также создание необходимой нормативно-правовой базы;

д) с ООН, другими международными, в том числе региональными, организациями – вовлечение представителей Вооруженных Сил и других войск в руководство миротворческими операциями, в процесс планирования и выполнения мероприятий по подготовке операций по поддержанию мира, а также участие в разработке, согласовании и реализации международных соглашений в области контроля над вооружениями и укрепления военной безопасности, расширение участия подразделений и военнослужащих Вооруженных Сил и других войск в операциях по поддержанию мира.

52. Задачей военно-технического сотрудничества является реализация целей и основных принципов государственной политики в этой области, которые определены федеральным законодательством.

53. Основные направления военно-технического сотрудничества определяются соответствующими концепциями, утверждаемыми Президентом Российской Федерации.

* * *

Положения Военной доктрины могут уточняться с изменением характера военных опасностей и военных угроз, задач в области обеспечения военной безопасности и обороны, а также условий развития Российской Федерации.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2010, 10:18:06 am от УГР »
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #1 : Февраля 07, 2010, 07:11:36 am »

ИНтереснейшее замечание Патрушева. По-моему, впервые констатируется факт, что бить нам по супостату в случае чего абсолютно нечем

«С учетом тех вооружений, которые сегодня имеются у стран, никакого ответного удара Россия нанести не сможет. Поэтому, естественно, мы будем работать над тем, чтобы получать информацию о планах, и, естественно, будем работать над тем, чтобы ударов по нам не наносили», — отметил Патрушев.

В ответ на впорос - почему РФ заявляет возможность первого удара
Записан

RS

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 395
  • 79 гвардейский Севастопольский Краснознаменный рп
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #2 : Февраля 07, 2010, 11:38:39 am »

Записан

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #3 : Февраля 07, 2010, 12:33:12 pm »

Гарик, откуда спич Патрушева? Контекст ускользает, блинн. Пожалуйста, дай ссылу или всю запись прессухи, интервью или что там было.
Записан

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #4 : Февраля 07, 2010, 12:34:47 pm »

RS, спасибо, попадание 100%!
Записан

Sarychev

  • Не говорите мне как надо делать и я не скажу куда Вам надо идти!
  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1060
  • Это не я! Это мой дух!
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #5 : Февраля 07, 2010, 12:51:06 pm »

Гарик, откуда спич Патрушева? Контекст ускользает, блинн. Пожалуйста, дай ссылу или всю запись прессухи, интервью или что там было.

2УГР. Да блин вчера весь вечер по телевизору показывали выдержки и этого интервью, новостных программах по всем основным каналам. Сегодня наверное в итоговых за неделю программах повторят.

Это пишет "Труд":
 http://www.trud.ru/article/05-02-2010/236100_voennaja_doktrina_rossii_versija_3_0.html

Политика
Военная доктрина России. Версия 3.0
 
 
18:04 05 Февраля 2010г.
Подготовлена и принята новая военная доктрина России. Теперь ее должен подписать президент нашей страны Дмитрий Медведев




Секретарь Совета безопасности генерал армии Николай Патрушев заявил о том, что новая военная доктрина России готова и принята на оперативном совещании Совбеза. Президент РФ Дмитрий Медведев должен подписать документ, почел чего он может быть обнародован. Только тогда, согласно российскому законодательству, доктрина станет руководством к действию.

По словам Николая Патрушева, текст доктрины не является секретным и будет доступен для ознакомления всем желающим. Секретарь Совета безопасности отметил также, что доктрина составлена на основе действующих документов, но учитывает и кардинальные изменения, произошедшие в мире. Однако о каких именно изменениях идет речь, он не пояснил. Не рассказал он также и о том, кто для России и ее Вооруженных сил будет вероятным противником и какие угрозы и опасности требует предотвращать принятый документ.

Напомним, по информации «Труда», новая военная доктрина относится к документам непрямого действия, лишь в общих чертах формулирует принципы военной безопасности и состоит из трех глав: «Военные опасности и угрозы», «Военная политика Российской Федерации» и «Военно-экономическое и военно-техническое обеспечение обороны».

Ключевым положением документа является принцип использования ядерного оружия. В ныне действующей военной доктрине, принятой в 2000 году, говорится, что Российская Федерация вправе применять ядерное оружие только в ответ на агрессию против нее и ее союзников. По данным «Труда», в соответствии с новой доктриной применять ядерное оружие Россия сможет не только в ответ на агрессию, но даже в случае появления самой угрозы нападения.

По словам замсекретаря Совбеза Юрия Балуевского, Россия будет применять ядерное оружие только в том случае, когда под угрозой окажется существование нашего государства. «Ни одна страна, обладающая-де-юре или-де-факто ядерным оружием, не исключает возможности его применения, — заявил Юрий Балуевский. — У США, например, есть концепция глобального молниеносного удара, то есть превентивного применения военной силы, включая и ядерный удар».

Эксперты считают это ключевое положение новой доктрины неработающим и сомнительным. «Ни сейчас, ни в обозримом будущем российские военные не в состоянии точно определить и адекватно реагировать на угрозы агрессии», — считает бывший начальник одного из главных управлений Министерства обороны Леонид Ивашов. Причину этого эксперт видит в том, что в последние годы резко снизился технический потенциал военной разведки. В частности, в 2002 году был закрыт центр радиоэлектронной разведки в Лурдесе на Кубе, входивший в российскую систему раннего предупреждения о пусках ракет с территории США.

Кроме того, многие специалисты считают, что понятие «угроза агрессии» слишком неопределенно. «Точно спрогнозировать момент, когда пора бить первыми атомным оружием по врагу в ответ всего лишь на угрозу агрессии, невозможно», — заявил «Труду» бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин.

Эксперты утверждают, что вне зависимости от того, что будет записано в доктрине, окончательное решение о применении ядерного оружия остается за президентом России, являющимся по Конституции Верховным главнокомандующим Вооруженными силами. «Не факт, что Дмитрий Медведев согласится с предложенной Совбезом формулировкой о наделении России правом первой начинать ядерную атаку», — считает Виктор Есин.

Это уже третий вариант военной доктрины в истории современной России. Первый такой документ был принят в 1993 году и, по мнению экспертов, был весьма сырым и с расплывчатыми формулировками. В нем применение ядерного оружия предусматривалось только в ответ на такие же действия со стороны агрессора.

Этот тезис в целом сохранился и в следующей российской военной доктрине, принятой в 2000 году. Но поводы для ответной войны в этой доктрине были расписаны конкретнее: использовать атомное оружие сейчас предписано в случаях, когда все прочие средства исчерпаны или оказались неэффективными. Кроме того, допускается отвечать ядерным оружием в ответ на агрессию с применением против нас обычного оружия. Появился также пункт о защите союзников.

В новом документе ко всему, что зафиксировано в доктрине 2000 года, добавилось положение о том, что применять ядерное оружие с нашей стороны разрешается уже не только в ответ на агрессию, но и в случае угрозы атомного или крупномасштабного нападения на Россию. По мнению специалистов, это спорный и опасный тезис, так как фактически наделяет Россию правом на развязывание превентивной ядерной войны. Как утверждают эксперты в области ядерных вооружений и разведки, точно спрогнозировать момент, когда пора бить первыми атомным оружием по врагу в ответ всего лишь на «угрозу агрессии», невозможно.

«В Советском Союзе никогда не было военной доктрины в виде официального документа, но в Минобороны была разработана концепция так называемого ответно-встречного удара по агрессору. Это означало, что как только в нашу сторону полетели атомные боеголовки, то и мы в ответ должны были запустить свои ядерные ракеты. То есть угроза понималась вполне материализованно, а сейчас непонятно, о чем идет речь», — заявил «Труду» бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин.
Записан
Ненавижу подлецов.
Подлость удел слабых.
Не люблю пресмыкающихся.
От них трупятиной пахнет.

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #6 : Февраля 07, 2010, 01:10:08 pm »

Цитировать
«В Советском Союзе никогда не было военной доктрины в виде официального документа, но в Минобороны была разработана концепция так называемого ответно-встречного удара по агрессору. Это означало, что как только в нашу сторону полетели атомные боеголовки, то и мы в ответ должны были запустить свои ядерные ракеты. То есть угроза понималась вполне материализованно, а сейчас непонятно, о чем идет речь», — заявил «Труду» бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин.

Вот этого откровенного звездобольства от бывшего начальника ГШРВ я никак не ожидал. Неужели он не помнит концепцию удара в назначенное время? Пусть тогда кто-нибудь вспомнит его трактовку с точки зрения взаимного положения ядерных боевых блоков противных сторон. Там всё предельно ясно. Странно будет, если кто-то еще сошлется на этого "авторитета".

О словах Патрушева. Вот, нашел эти слова в изложении Росбалта:
http://www.rosbalt.ru/print/710496.html

Однако смысл сказанного чересчур завуалирован професиональным косноязычием. Что думаете, коллеги, как эту фразу должен бы был построить простой человек:
Цитировать
«С учетом тех вооружений, которые сегодня имеются у стран, никакого ответного удара Россия нанести не сможет. Поэтому, естественно, мы будем работать над тем, чтобы получать информацию о планах, и, естественно, будем работать над тем, чтобы ударов по нам не наносили», — отметил Патрушев.

В ответ на впорос - почему РФ заявляет возможность первого удара
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2010, 01:26:05 pm от УГР »
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #7 : Февраля 07, 2010, 07:29:53 pm »

Уважаемый УГР!

мне кажется как ни крути, мысль Патрушева однозначна! Мы наносим удар первыми, потому что в случае удара по нам, у нас нечем отвечать. А уж почему это возможно тут два варианта, и оба не в нашу пользу.

1. Либо те, кто на нас нападает, наголову превосходят наши возможности - по тексту вроде именно это и хотел сказать Патрушев.

2. Либо у них возможности обычные, но у нас уже вообще ничего нет - в этом случае под странами он понимает в т.ч. и РФ.

С учетом тех вооружений, которые сегодня имеются у стран, никакого ответного удара Россия нанести не сможет - фраза гениальна и позорна! Это фактически приговор!
Записан

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #8 : Февраля 07, 2010, 08:36:36 pm »

Как бы там ни было, коллеги, а я рад этой поднявшейся на западе вони вокруг принятой доктрины России. Еще недавно я очень хотел, чтобы от России во всеуслышание было заявлено о твердом намерении отвечать на любую угрозу ее суверенитету и целостности всеми наличными ресурсами вплоть до применения ЯО. Ничем иным трупоедов было не остановить. А то, что НАТО в целом и его отдельные конгломераты исповедуют трупоедство в международных делах - это уже никому доказывать не надо, всё как на ладони. И слава Богу, что разум восторжествовал. Я доволен доктриной. Теперь это же самое положение надо внести в Конституцию страны. И тренировать способность Президента к принятию непростых решений.
Записан

Sarychev

  • Не говорите мне как надо делать и я не скажу куда Вам надо идти!
  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1060
  • Это не я! Это мой дух!
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #9 : Февраля 07, 2010, 09:10:41 pm »

И в продолжение разговора, хочется процитировать свое сообщение из темы:
РВСН и национальная безопасность
« : Октября 17, 2008, 06:37:31 pm»
      Непонятно какого хрена мы соблюдаем все эти договоры? Ведь кроме России они ни одной страной в Европе не ратифицированы. А мы как дураки всё соблюдаем. Взять даже договор о ПРО, кто его соблюдает? Пора натовцев ставить в позу зю и плевать на все эти договоры, если они не хотят сами эти договора соблюдать.

А может надо просто взять и сделать, а не грозить пальчиком пиндоевропейцам? Может пора перейти от слов к делу. Молча развернуть "Искандер" для начала в Калиниграде и не озираться по сторонам, ожидая, а что скажет евжопа? А кому не нравится, то для тех поднять цены на газ и нефть для начала, а там видно будет.
               
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2010, 09:18:01 pm от Sarychev »
Записан
Ненавижу подлецов.
Подлость удел слабых.
Не люблю пресмыкающихся.
От них трупятиной пахнет.

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #10 : Февраля 07, 2010, 10:22:11 pm »

так а в Калинграде они против кого будут стоять? ПРО теперь в Румынии, а до туда Искандер, увы, не достанет
Записан

Sarychev

  • Не говорите мне как надо делать и я не скажу куда Вам надо идти!
  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1060
  • Это не я! Это мой дух!
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #11 : Февраля 07, 2010, 10:31:12 pm »

Главное до центра евжопы дотянет. Это чтобы трупоеды свои жопы чаще чесали, а что бы тормозов достать есть ЧФ, вот на него сейчас и деньги найдутся, а то всё как то не хватало на реконструкцию и ремонт судов.
Записан
Ненавижу подлецов.
Подлость удел слабых.
Не люблю пресмыкающихся.
От них трупятиной пахнет.

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #12 : Февраля 07, 2010, 11:23:56 pm »

В румынии нефть, потому пиндосятина и перекинулась туда. Всегда есть чем заплатить.
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #13 : Февраля 08, 2010, 06:48:36 am »

ту нефть еще Гитлер захватывал. Думаю, там уже все подкачали подчистую )))
Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #14 : Февраля 08, 2010, 12:10:12 pm »

Как некоторое дополнение к теме, мне показалось интересным:

http://nnm.ru/blogs/russouth/zvezdnyy_mech_imperii/#cut
Записан

RS

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 395
  • 79 гвардейский Севастопольский Краснознаменный рп
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #15 : Февраля 08, 2010, 04:55:30 pm »

Воинственный по форме документ на самом деле лишь подчеркнул слабость России

Цитировать
Дмитрий Медведев утвердил новую военную доктрину России, которую Совбез РФ одобрил еще в декабре. Случайно или нет, но момент подписания совпал с началом Мюнхенской конференции, посвященной проблемам глобальной и европейской безопасности. Буквально накануне ее открытия снова всплыла тема противоракетной обороны: Россия попросила разъяснений от США в связи с решением разместить ее элементы в Румынии. Поэтому главное, что волнует Запад в нашей новой доктрине, — это возможность и условия применения Россией ее ядерных сил.   

В новой доктрине об этом сказано так: “Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства”.

Как видно из текста, понятие “упреждающий”, или “превентивный”, удар, о котором ранее говорил секретарь Совбеза Николай Патрушев, здесь не упоминается. Видимо, таким образом руководство страны отреагировало на ту бурную реакцию, которую вызвало и в стране, и за рубежом заявление Патрушева о возможности такого удара, когда он анонсировал новую доктрину. 

Однако мы видим, что некоторый люфт для трактовки ядерного применения — чем, собственно, и силен любой политический документ — все же остается. Россия готова дать ядерный ответ, даже если против нее совершена широкомасштабная агрессия “с применением обычного оружия”. Что ж: что имеем, тем и защищаемся.
Этот тезис многие считают проявлением агрессии “встающей с колен” России, а между тем, по мнению специалистов, именно он свидетельствует о нашей слабости, в том числе и в области стратегических ядерных сил (СЯС). Чтобы понять почему, проанализируем способы применения СЯС. Их существует три. 

Первый — ответный удар. Он может применяться в случае, когда страна уже подверглась ракетно-ядерному нападению. Такой способ имел право на существование, к примеру, в СССР, когда наши ядерные силы обладали высоким боевым потенциалом и устойчивостью и были готовы в любой момент нанести решающий ответный удар, который мог определить исход войны. Именно поэтому СССР во всех своих последних военных доктринах спокойно заявлял об отказе от применения ядерного оружия первым. 

Второй способ — так называемый ответно-встречный удар. Он возможен, если страна, подвергшаяся ядерному нападению, способна вовремя обнаружить факт запуска баллистических ракет противника и быстро передать эту информацию президенту. После чего тот отдает приказ на ответный пуск, в надежде, что наши ядерные боеголовки, встретившись с неприятельскими где-нибудь в космосе, уничтожат их. 

Такое возможно при наличии политической воли применить ядерное оружие, а также при надежной воздушно-космической обороне и системе предупреждения о ракетном нападении. Но если о политической воле еще можно поспорить, то о двух других системах спорить бесполезно — они на сегодня существуют лишь в фантазиях нашего военного руководства. 

Третий способ применения СЯС — упреждающий удар. Это означает, что ядерным силам, находящимся в режиме боевого дежурства, спускается команда: такому-то полку в такое-то время нанести удар по такому-то объекту. Получив специальный шифр, они его исполняют. К этому варианту прибегают, когда не могут гарантировать применение СЯС в двух первых. 

Говоря о том, что мы готовы применить ядерное оружие, даже когда против нас использовано обычное вооружение, правда, если “под угрозу поставлено само существование государства”, мы признаем тот факт, что не обладаем боеспособными силами, которые могут адекватно противостоять противнику без ядерного оружия. Фактически мы готовы удерживать агрессора, лишь постоянно напоминая ему, что в случае чего готовы нанести по нему ядерный удар. Такое напоминание похоже на угрожающие позы зверя, которыми тот отпугивает приближающегося к нему более сильного соперника. 

Причем, утверждает член экспертного совета Комитета Госдумы по безопасности, профессор Академии геополитических проблем ракетчик Петр Белов, так “пугать” потенциального агрессора нам осталось недолго — до 2015—2017 гг. “Наши СЯС деградируют, — говорит Петр Белов, — а возможности национальной трехэшелонированной системы ПРО США только нарастают. Тем количеством ракет — а я полагаю, у нас к тому времени их вряд ли останется более полутора сотен — мы уже не сможем устрашать Штаты, поскольку возможности их национальной системы ПРО по перехвату будут раза в три выше наших”. 

Тезис о применении ядерного оружия, который, по мнению многих экспертов, звучит теперь куда мягче, чем в доктрине 2000 года, — это фактически единственный существенный пункт нового документа. Более никаких открытий доктрина не делает, а потому ее можно рассматривать скорее как декларацию о намерениях, обращенную к Западу, нежели руководство для внутреннего пользования. К реальным процессам военного строительства авторов доктрины никто всерьез допускать, похоже, и не собирался. С “новым обликом” армии министр обороны Сердюков разобрался без всяких доктрин, поэтому разделы документа, касающиеся Вооруженных сил, — это лишь бесполезный набор умных слов. 

Зато западным политикам наверняка будет интересно узнать, что главная внешняя опасность для России исходит, к примеру, не от Китая, а от НАТО и его расширения на Восток. Впрочем, Западу не стоит принимать близко к сердцу эти декларативные заявления. Политические лозунги — одно, а жизнь — другое. Так, по информации источников “МК”, почти в то же самое время, когда президент Медведев подписал доктрину, где НАТО — наш главный враг, он также дал окончательное “добро” и по нашумевшей сделке — покупке французского вертолетоносца “Мистраль”. Возможно, уже в марте в Париже в его присутствии будет подписан контракт, который оценивается в 500—600 млн. евро. 

Согласитесь, когда у “главного врага” за такие деньги покупают оружие, чтобы в дальнейшем делать его уже вместе, то в доктрине куда уместнее было бы этого “врага” упомянуть где-нибудь в разделе “приоритеты политического и военно-технического сотрудничества”. 

В целом, как отметил президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов, “по содержанию и направленности доктрина ориентирует на оборонительные действия и является развитием доктрины 2000 года. Однако что касается военной составляющей государства, то влияния на эти процессы она иметь не будет, потому что материально ничем не подкреплена. Ее примут, обсудят, похлопают, обмоют — и все. Основой должны были бы все же стать техника и вооружение. Но у нас сегодня нет машиностроительного комплекса, а он является основой ОПК. Если руками там что-то еще могут собрать, то запустить это в серию — уже нет. Более того, у нас нет мобресурса промышленности, чтобы в случае угрозы агрессии мы могли в разы увеличить производство оружия. А значит, все эти разговоры — блеф”.
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2010, 05:01:05 pm от RS »
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #16 : Февраля 08, 2010, 06:07:34 pm »

Эта заметка - адский отжиг!

Второй способ — так называемый ответно-встречный удар. Он возможен, если страна, подвергшаяся ядерному нападению, способна вовремя обнаружить факт запуска баллистических ракет противника и быстро передать эту информацию президенту. После чего тот отдает приказ на ответный пуск, в надежде, что наши ядерные боеголовки, встретившись с неприятельскими где-нибудь в космосе, уничтожат их
)))))))))))))))))))))))))))))
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #17 : Февраля 08, 2010, 08:04:23 pm »

Уважаемые коллеги. УГР, Актинометр, RS, Гарик и камрады.
Нужно отдать должное Патрушеву, пожалуй впервые в открытой печати прозвучало мнение компетентного представителя власти РФ, пускай в запутанной  и завуалированной оценке.
Уважаемые ракетчики РВСН. Сколько еще лет, по Вашему скромному мнению, может реально существовать триада нашей военной доктрины.
Закон о государственной тайне никто пока не отменял. Могу немного сказать о морской составляющей. Конструкторы лодок с баллистикой, предусмотрели на наш выпуклый морской русский взгляд, возможность пуска ракет из шахт в надводном положении в месте дислокации крейсера. Уже в 1996 наступал последний парад (это из песни про крейсер Варяг). Стратеги выходили на БС, становились на подводный якорь, дифферентовали лодку в ноль и несли боевое дежурство согласно боевому расписанию. Было маленькое негласное условие: база рядом, обеспечение флота  ещё работало, чтобы работал еще телевизор на буксируемую или выдвижную. Какой океанский флот, какие БС в мировом океане на полную автономность? Моряки, ракетчики, говорили тогда вполне конкретно: будет в шахте лодки даже одна ракета, выполнем команду "Пуск" при стоянке в базе, у причала (или пирса), это кому как нравится.
Сколько делают конкретных изделий на одну лодку  в месяц сказать не могу, это военная тайна, но лодок единицы, за год год может и освоят.
Приезжали в мою новую контору сослуживцы из МИС флота, условно подпишут мильен, на асфальт на РТБ, деньги американские, проволокой уже загородили, датчики стоят, любой вход в хранилище, сигнал на спутник и конкретный вой в ООН, русские открыли закрома и тащут ракету для лодки, и так шестнадцать раз подряд, но лодка всего одна, единственная боеспособная, херли там орать.  Наши девчёнки за  три дня рассчитали на компьютере и с помощью курвиметра, что хватит на 20 км при 5 см, до базы РТБ не дотянем, хрен с ним, с асфальтом, американцы приезжают, главное, чтобы было ровно, и 70 км в один сантим черным светом туда и обратно. Контракт с ВМФ РФ не состоялся, маленькую свою руку я приложил, пусть меня повесят, по законам военного времени.
Записан

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #18 : Февраля 08, 2010, 08:13:20 pm »

Эта прошмандовка
из обоймы политковской-латыниной писала, похоже, под впечатлением безумной ночи с есиным. Меня это, маяковое, торкнуло:"Зато западным политикам наверняка будет интересно узнать, что главная внешняя опасность для России исходит, к примеру, не от Китая, а от НАТО и его расширения на Восток."
Очень кошерное заявление. Сразу разоблачает заказчика и способ прожэвания этой пейсательницы.
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2010, 08:38:33 pm от УГР »
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #19 : Февраля 08, 2010, 08:13:45 pm »

Нужно отдать должное Патрушеву, пожалуй впервые в открытой печати прозвучало мнение компетентного представителя власти РФ, пускай в запутанной  и завуалированной оценке.

Так с этого, в общем-то, мы и начали. Я написал, УГР не поверил и сам нашел цитату, попросил дать объяснение витиеватой фразе... тут же "эксперты"-стервятники... да, в целом все печально-правильно. Одно внушает оптимизм, что если мы правильно поняли Патрушева, значит вроде и до этих людей дошло? Косвенным потверждением этого служит наконец-то прозвучавшая мысль про жидкостную МБР, про нарушение гегемония МИТа... пока, правда, все это слова, но раньше и слов-то таких не было. Опять же оставление в живых 28-й рд...
Записан

odleobor

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 866
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #20 : Февраля 08, 2010, 08:50:39 pm »

C того момента , когда я осознал, что такое боеготовность РВСН и из документов понял, что приказ на пуск будет доводиться до войск после решения Верховного ГК, никакими доктринам не придаю значения: хватит у ВГК мудрости и решительности- ЯО будет применено( или не применено). И мнения своего пока не менял, читая доктрины.
Записан
С уважением, Леонид.

БСП23

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 901
  • Поцелуй Мига...
    • ХМЛ-Стор!
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #21 : Февраля 08, 2010, 09:06:43 pm »

Опять же оставление в живых 28-й рд...

...в живых остаются все три, предназначенные на заклание.
А в 28 ещё 2рп развернут...
Записан
Когда Господь наводил порядок на земле, авиация была в воздухе...:)

odleobor

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 866
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #22 : Февраля 08, 2010, 09:40:17 pm »


А в 28 ещё 2рп развернут...
[/quote]
С какими ракетами?
Записан
С уважением, Леонид.

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #23 : Февраля 08, 2010, 09:48:17 pm »

Уважаемый Marlin, попытаюсь ответить. Только предупреждаю, что нисколько не хочу обидеть  наших славных мариманов и красных соколов.
В начале 90-х годов мне несколько раз приходилось работать с группами инспекторов из Инспекции Генштаба ВС (пардон за тавтологию) по ядерной безопасности. Причем получилось последовательно по рд с разными типами комплексов - БЖРК, ОС, ГПРК. Ребята в этой инспекции весьма серьезные, очень грамотные технари, вообще спецы высокого класса. Видели многое в наших ВС. Одним из проверяемых ими вопросов обязательно была организация БД  (полки, трб, ртб и звенья управления рд).Так вот, при последней инспекции, когда уже достаточно узнали друг друга (кто есть who), за прощальной рюмкой чая мой собеседник (сам выходец из ВМФ) признался, что понятию "боевое дежурство" с комплексами, оснащенными ЯБП полностью соответствуют только РВСН. Именно в вопросах высокой БГ вооружения комплексов, организации процесса БД и отношении личного состава к выполнению своих обязанностей в составе деж. сил. На далекое второе место он поставил наши ПЛАРБы, а про статегическую авиацию даже и вспоминать не захотел. И самое интересное, что РВСН оказалось менее всех затратнее по финансам, как и при создании РК, так и по их дальнейшей эксплуатации.
И скажу Вам, что даже потом, после 96-го года, когда мы во всей "красе" вкусили плоды демократизации и либерализации (в т.ч. полнейший развал ВПК) , РВСН в общем то практически не снижали свой уровень и оставались единственным гарантом безопасности страны. Картину по ВМФ Вы сами  описали, ну а что было в стратегической авиации, я и сам имел возможность видеть неоднократно, благо одна из самых крупных баз(так теперь называются бывшие дивизии ВВС) находится неподалеку и по своему нынешнему роду деятельности приходится иногда там бывать. Слово "УЖАС" явно недостаточно...
Конечно, такое положение РВСН было возможно лишь тому заделу, который был положен в годы СССР. Это и вооружение ( подтверждение этому все пуски ракет различных типов РК, проведенные за последние 15 лет - и все успешные!), и система подготовки кадров (хотя как только не пытались ее развалить) , и сами кадры - те, кто без зарплаты и жилья и пр. продолжал(и продолжают) нести БД .
Про экономичность РВСН в сравнении с другими СЯС видел где-то и когда-то выкладки, но, увы, не нашел. Хотя и самим можно прикинуть, во сколько обходится выход на БС стратегического подводного крейсера (и сколько их сейчас боеспособных?) или  вылет на патрулирование  одного из 2-х десятков оставшихся стратегических бомберов, особенно в соотношении затраты/боевая мощь и эффективность.
На счастье Россия и в эти лихие годы продолжала осваивать космос, что не дало полностью развалить и растащить ракетно-космическую отрасль. Остались и работали КБ и НИИ, заводы (хотя и не в таких объемах как раньше), что позволило выпускать не только "прогрессы" и "семерки", но и немного МБР для РВ. И работа над новыми проектами не останавливалась. И не только в МИТе (про его "монополию" можно поспорить как-нибудь).
 Примерно два года назад до руководства страны наконец-то дошло, что все-таки в нынешних условиях выгоднее не гробить окончательно РВСН, а срочно принять меры по их модернизации. Даже "талантливому" министру-менеджеру  пока не позволили (и хочется надеяться что не позволят) провести "оптимизацию" РВСН  Поняли, что средства для разработки и производства новых МБР нужны -  и их нашли. То, что работа ведется, и ведется хорошими темпами, уже неоднократно проскальзывало в речах отдельных гражданских и военных боссов. И считаю разумным, что большая часть этой работы ведется в интересах РВСН. И новый Договор по СНВ идет со скрипом, потому что там с нашей стороны отстаиваются в большей степени интересы РВСН, что очень не нравится противоположной стороне( они ведь тоже прекрасно представляют, что такое РВСН России , что это на данный момент пока единственный козырной туз  в нашей колоде, на который у них не хватит  шестерок и пр…) 
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Новая военная доктрина
« Ответ #24 : Февраля 08, 2010, 09:49:26 pm »

Ну, ясно какими. Либо РС-24, либо Тополь-М, другого то нет ничего
Записан
Страницы: [1] 2   Вверх