Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Авиационная техника - Ан-22  (Прочитано 3095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Arkan

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • Только ВВС!
Авиационная техника - Ан-22
« : Февраля 21, 2010, 03:22:27 pm »

Ну как же можно без воздушных труженников?  >:(
« Последнее редактирование: Марта 25, 2012, 11:40:18 am от Ракетчик »
Записан

Lans

  • Гость
Re: Средства десантирования. Авиационная техника
« Ответ #1 : Февраля 21, 2010, 04:37:37 pm »

Давайте по существу!
Записан

ВПМ

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29

Самолёта Ан-22 "Антей"

В середине 50-х годов возникла потребность в транспортном самолёте, способном транспортировать технику сухопутных войск, включая танк Т-54 с боекомплектом и экипажем. В июне 1958 года ГСОКБ-473 под руководством О.К.Антонова был разработан эскизный проект самолёта Ан-20 с двумя ТВД НК-12М, способного перевозить груз массой 40 т. Но вскоре работы по Ан-20 были свёрнуты, т.к. было получено задание на разработку ещё более тяжёлого самолёта. К августу 1960 года был разработан проект самолёта ВТ-22 грузоподъёмностью 50 т с 4 ТВД НК-12МВ. В это время Министерство обороны СССР поставило перед авиапромышленностью задачу создания комплекса воздушной транспортировки межконтинентальных баллистических ракет. Т.к. параметры ВТ-22 во многом соответствовали поставленной задаче, разработку такого самолёта поручили ОКБ О.К.Антонова (13 октября 1960 года вышло совместное постановление ЦК КПСС и СМ СССР №1117-465).

Работы по самолёту "изделие 100" возглавил заместитель главного конструктора А.Я.Белолипецкий. Проектирование грузовой кабины началось с анализа всей имеющейся в стране военной и гражданской техники массой до 50 т. В целях снижения крутящих моментов, возникающих при отклонении руля, от однокилевого оперения отказались в пользу двухкилевого. Для возможности эксплуатации с грунтовых аэродромов применено многоколёсное шасси с пневматиками низкого давления. Специально для нового самолёта в ОКБ-120 К.И.Жданова был разработан воздушный винт АВ-90 диаметром 6,2 м, а ОКБ Н.Д.Кузнецова адаптировало под него двигатель НК-12 (применялся на Ту-95). В августе 1961 года состоялось заседание макетной комиссии. В 1963 году началось изготовление первого прототипа, который был готов к лету 1964 года. 27 февраля 1965 года Ан-22 впервые поднялся в небо с аэродрома киевского завода №473 (лётчик-испытатель Ю.В.Курилин). В июне 1965 года самолёт был показан на авиасалоне в Ле Бурже. Серийное производство Ан-22 было организовано на Ташкентском авиазаводе №84 (приказ МАП №119 от 10.06.65).

Ан-22 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с двухкилевым оперением. Шасси многостоечное (передняя стойка и 6 основных). Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Крыло кессонного типа снабжено двухщелевыми закрылками и интерцепторами. Силовая установка состоит из 4 турбовинтовых двигателей НК-12МА. В хвостовой части фюзеляжа диаметром 6 м находится грузовой люк длиной 16,3 м, закрывающийся рампой и задней створкой. Грузовой отсек герметизирован. Под потолком расположены два рельса для электротельферов грузоподъёмностью 2,5 т. Предусмотрена перевозка некоторых объектов на внешней подвеске под крылом. В конструкции планера широко использованы крупногабаритные фрезерованные панели и монолитные детали, клеесварные и клееклепаные соединения, около 500 крупногабаритных штамповок (некоторые из них достигают 5 м в длину и массы 1000 кг).

Первые "Антеи" стали поступать в ВВС в январе 1969 года (ещё в 1967 году приказом Главкома ВВС в составе 229 втап в г. Иванове была сформирована 5 аэ для оснащения самолётами Ан-22). 26 марта Главком ВВС подписал приказ о формировании в Иванове 81 втап, полностью укомплектованного самолётами Ан-22 (полк расформирован в январе 1998 года). В 1972 году сформирован второй полк на Ан-22 - 566 втап с аэродромом базирования п. Сеща Брянской области. В 1975 году сформирован третий полк - 8 втап в г. Калинине.

Экипаж самолёта состоит из 7 человек: командир корабля, помощник командира корабля, штурман корабля, бортовой инженер корабля, старший бортовой техник по авиационному оборудованию, старший бортовой техник по десантно-транспортному оборудованию, старший воздушный радист.

Тактико-технические данные Ан-22

Двигатели:
тип                                                     НК-12МА
мощность, э.л.с.                                  4Х1500
   
Габаритные размеры, м:
размах крыла                                         64,4
длина                                                    57,836
диаметр фюзеляжа                                  6
высота                                                  12,53
   
Площадь крыла, м2                               345

Размеры грузовой кабины, м:
длина                                                    26,4
ширина                                                   4,4
высота                                                    4,4
   
Масса, т:
пустого самолёта                                    125
максимальная взлётная                            225
   
Максимальная десантная нагрузка, т        60
Крейсерская скорость, км/ч                580
Практический потолок, м                        8000
Максимальная дальность полёта, км        8500
Длина разбега, м                               1450
Длина пробега, м                                   1000
                              
Количество мест для:
парашютистов, чел.                                151
солдат, чел.                                           290
раненых, чел.                                         206
   
Экипаж, чел                                          7


Десантно-транспортное оборудование

Десантно-транспортное оборудование Ан-22 предназначено для посадочного десантирования боевой и инженерной техники с расчётами и боеприпасами и личного состава; парашютного десантирования боевой техники с расчётами, грузов и техники на платформах и личного состава ВДВ.

Погрузка и разгрузка самоходной техники производится своим ходом по рампе, несамоходной - при помощи двух лебёдок ЛПТ-3000А, установленных в нишах шасси в районе шп. №№ 41-43. Погрузка и разгрузка безколёсной техники и грузов выполняется с помощью 4 электротельферов грузоподъёмностью по 2,5 т, которые перемещаются по монорельсам. Для размещения личного состава грузовая кабина и кабина сопровождающих оборудована съёмными десантными сиденьями (боковые и центральные) с привязными ремнями.

При парашютном десантировании грузовая кабина оборудована десантными сиденьями, трубами и системой тросов принудительного раскрытия парашютов, механизмами уборки фалов (только для десантирования через боковые двери в обтекателях шасси) и ограждением. Для сброса грузов кабина оснащена 4 роликовыми дорожками, системой подъёма и подвески вытяжных парашютов и электросистемой управления сбросом, а для грузов на платформах - транспортёром П134Т. Центральное ограждение разделяет десантников на два потока и предохраняет от транспортёра, а боковые ограждения, установленные на рампе с обоих бортов, защищают десантников от воздушного потока, закрывая проём между бимсовой балкой грузолюка и рампой.

В санитарном варианте в грузовой кабине размещаются стандартные носилки на 112 больных или раненых, установленные четырёхярусными блоками. Сидячие больные размещаются на бортовых сидениях в кабине сопровождающих и грузовой кабине (90 человек). Всего самолёт может взять на борт 202 человека раненых и больных. Для размещения медперсонала дополнительно устанавливаются сиденья со специально оборудованными санитарными столиками, а для оказания неотложной помощи - перевязочным отделением.

Швартовочное оборудование

Для швартовки техники и контейнеров применяются швартовочные цепи, а для швартовки бочек, ящиков, тюков и канистр - швартовочные сетки, швартовочные и стяжные ремни. Швартовка грузов производится за одинарные или двойные швартовочные узлы, ввёрнутые в гнёзда пола грузовой кабины. В каркасе пола между балками продольного набора на силовых кронштейнах расположены 324 гнезда для швартовочных узлов. В районе центроплана, на высоте 295 мм от теоретической линии пола, на стояках шпангоутов №№ 39, 44 и 49 расположены 6 гнёзд, на бимсовых балках в районе шпангоутов №№64-67 - 8 гнёзд. Гнёзда и их заделка рассчитаны на нагрузку не более 20 т по всем направлениям.

В комплект швартовочного оборудования входят:

    * 45 одинарных и 45 двойных швартовочных узлов;
    * 20 цепей длиной 2000 мм (зелёные) и 20 цепей длиной 2700 мм (красные);
    * 36 ремней длиной 3, 4 и 4,5 м;
    * ремень-стяжка;
    * швартовочные сетки (4 малые и 4 большие).

Разрывное усилие цепи - 20 т, ремня - не менее 1200 кг.

Ремень-стяжка предназначен для стягивания одной группы бочек в количестве 13 шт. Он состоит из 12-метровой капроновой ленты и замка.

Швартовочные сетки предназначены для швартовки мелких грузов с общим весом: малой сеткой - 2500 кг, большой - 5000 кг. Размер малой сетки 2400х3750 мм, большой - 5000х7000 мм. Размер ячейки сеток - 150х150 мм.
Погрузочное оборудование

Для погрузки несамоходной колёсной техники иассой до 36 т в комплект погрузочного оборудования входят 2 грузовые лебёдки ЛПГ-3000А, 4 электротельфера ЭТ-2500, погрузочные блоки и крюки, катушка с погрузочным тросом, упорные колодки, стропы сопровождения, мегафоны.

Лебёдки ЛПГ-3000А установлены на нишах шасси между шп. №41-43 по левому и правому бортам. На правом борту между шп. №40-41 установлена коробка управления, на которой крепится переносной пульт. Привод лебёдки может быть как электрическим, так и ручным. Электрический привод осуществляется с помощью двух электродвигателей, питающихся от трёхфазного переменного тока 200 В 400 Гц.

В зависимости от того, работают два двигателя или один, скорость намотки троса на барабан лебёдки может быть различной. Скорость намотки троса при работе одного электродвигателя:

    * при противодействующем усилии - не менее 3,5 м/мин;
    * при помогающем усилии - не менее 4,5 м/мин.

Скорость намотки троса при работе двух электродвигателей:

    * при противодействующем усилии - не менее 7 м/мин;
    * при помогающем усилии - не менее 9 м/мин.

Намотка троса на барабан вручную осуществляется с помощью двух ручек, которые в походном положении крепятся в зажимах у основания лебёдки. При работе ручного привода скорость намотки не превышает 4 м/мин. Рабочая длина троса составляет 55 м (общая длина - 59 м).

В конструкцию электромеханизмов лебёдки встроены микровыключатели, отключающие электропривод при полностью размотанном или полностью намотанном тросе на барабан. Для быстрой размотки троса с барабана на лебёдке предусмотрено отключение барабана от электромеханизма с помощью рычага.

При работе от электропривода управление обоими лебёдками производится с переносного пульта, который с помощью зажима крепится на коробке управления КУЛ-3000А. Пульт соединен с коробкой управления кабелем длиной 20 м, что позволяет находиться с пультом в любом удобном для наблюдения месте. На лебёдке установлена муфта предельного момента, которая пробуксовывает при усилии на тросе 3700-4500 кг. В зависимости от веса загружаемой техники из тросов лебёдок и погрузочных блоков собираются полиспасты, облегчающие погрузку.

При весе груза более 15 т вычисляется количество необходимых для швартовки цепей: n=(1,1-1,2)G, где G - вес груза, т. Максимальный вес груза, который может быть установлен на рампу, не должен превышать 8 т. При погрузке груза весом более 10 т, необходимо выпустить опоры на шп. №63.

Несамоходная колёсная техника может грузиться в самолёт с помощью тягача. Для этого к комплекту погрузочного оборудования придаётся погрузочный трос, состоящий из каната длиной 107 м и диаметром 10,5 мм, капроновая стренга и крюк. В походном положении трос наматывается на катушку.

Для подачи команд при погрузке техники в грузовой кабине устанавливаются два мегафона: на стенке шп. №14 и в районе шп. №49 на левом борту. Подача питания на лебёдки производится с помощью переключателя со щитка сопровождающего в грузовой кабине.

В систему управления погрузкой и выгрузкой колёсной техники входят:

    * 2 электролебёдки ЛПГ-3000А;
    * коробка управления КУЛ-3000А;
    * пульт управления ПУЛ-3000А.

Оборудование для погрузки безколёсной техники и грузов состоит:

    * 4 электротельфера ЭТ-2500;
    * 2 грузовые балки;
    * ваги.

Электротельферы ЭТ-2500 перемещаются от шп. №18 до шп. №75 по монорельсам в грузовой кабине и от шп. №75 до шп. №94 по рельсам, установленным на створке грузолюка. Электротельфер ЭТ-2500 включает в себя:

    * погрузочную лебёдку ЛПГ-1500А II серии;
    * 2 каретки для перемещения электротельфера по монорельсу;
    * 2 механизма МКТ-1А привода кареток;
    * коробку КУЛ-1500А управления лебёдкой;
    * коробку КУК-1 управления каретками;
    * кабель питания электротельфера;
    * пульт ПУТ-1АМ управления электротельфером;
    * неподвижный блок для выравнивания усилий на тросе лебёдки;
    * блок-динамометр для измерения нагрузки на электротельфер.

Привод лебёдки осуществляется двумя асинхронными электродвигателями с встроенными в них муфтами сцепления-торможения. Электродвигатели питаются трёхфазным переменным током 200В 400 Гц. В зависимости от того, работают два двигателя или один, скорость намотки троса на барабан лебёдки может быть различной. Скорость намотки троса при работе одного электродвигателя:

    * при противодействующем усилии - не менее 0,75 м/мин;
    * при помогающем усилии - не менее 1,1 м/мин.

Скорость намотки троса при работе двух электродвигателей:

    * при противодействующем усилии - не менее 1,5 м/мин;
    * при помогающем усилии - не менее 2,2 м/мин.

Рабочая длина троса - 24 м. В конструкцию электромеханизмов лебёдки встроены микровыключатели, отключающие электропривод при полностью размотанном или полностью намотанном тросе на барабан.

Электромеханизм МКТ-1А предназначен для привода в действие каретки тельфера и состоит из асинхронного электродвигателя и редуктора. Питание - трёхфазный переменный ток 200В 400 Гц. Скорость перемещения каретки - до 10 м/мин.

Электротельфер ЭТ-2500 питается от распределительного щитка, установленного между стрингерами №33-35 в районе шп. №17-18 с помощью кабеля длиной 45 м. При повороте рукоятки на пульте управления ПУТ-1АМ в положение "подъём" или "спуск" в ту или иную сторону сначала включается первая скорость, а при повороте до упора - вторая.

В походном положении электротельферы ЭТ-2500 устанавливаются попарно между шп. №18-21 и фиксируются от перемещения вперёд - упором на монорельсе, от смещения назад - спаренным стопором. Управление стопором осуществляется рукояткой "Стопор тельферов", прикреплённой с помощью кронштейна к шп. №21.
Варианты применения самолёта

Парашютное десантирование боевой техники и грузов

Парашютное десантирование боевой техники и грузов осуществляется на специальных платформах, снаряжённых парашютными системами, системой амортизации, швартовочным оборудованием и пр. Извлечение платформ из грузовой кабины осуществляется методом срыва вытяжными парашютами, при этом движение платформ происходит по специальному роликовому оборудованию. Вытяжные парашюты подвешиваются в специальных нишах над грузолюком между шп. №77-81.

Управление процессом сброса платформ осуществляется штурманом или командиром корабля при помощи электросистемы управления сбросом, обеспечивающей (по заданию) одиночный, групповой или аварийный сброс платформ. Оборудование для парашютного десантирования техники и грузов обеспечивает десантирование 4 платформ П-7 или 2 П-16. На П-7 может быть загружено 3750-10000 кг, на П-16 - 14000-21000 кг.

Оборудование включает в себя:

    * роликовое оборудование, состоящее из 4 роликовых дорожек и монорельса;
    * 4 вытяжных парашютных системы (ВПС);
    * электросистему управления сбросом грузов, включающую в себя 2 программных механизма МСГ-3 и нажимных устройства НУС-3.

Механизмы МСГ-3 предназначены для поочередной подачи сигналов на электроприводы замков вытяжных парашютов после прохождения платформ через нажимные устройства НУС-3, а также для сигнализации об уходе грузов из грузовой кабины. МСГ-3 позволяет осуществить серийный, групповой и одиночный сброс грузов по основной (тактической) и аварийной системам и обеспечивает безопасные интервалы времени между уходом предыдущего груза и сбросом вытяжного парашюта последующего груза. Временная задержка МСГ-3 равна 1-1,5 с. Для приведения МСГ-3 в исходное положение после отработки цикла на шп. №63 по левому борту установлен пульт приведения МСГ-3 в исходное положение. Сами МСГ-3 расположены на шп. №79.

Спаренные нажимные устройства НУС-3 установлены справа и слева от оси самолёта: две пары в чашках под полом грузовой кабины в районе шп. №41, четыре пары под настилом рампы между шп. №69-70 и 71-72 и представляют собой блоки концевых выключателей.

Максимальная скорость движения грузов при десантировании:

    * G=20 т - до 23 м/с;
    * G=10 т - до 25 м/с;
    * G=5 т - до 25 м/с.

Скорость десантирования - 310-390 км/ч, высота десантирования - 500-8000 м.

Посадочное десантирование личного состава

В комплект оборудования входят десантные сиденья с привязными ремнями и кислородное оборудование. Для размещения десантников в грузовой кабине между шп. №№14-35 и 53-62 установлены бортовые сиденья, а между шп. №№15-35 и 36-62 - два ряда центральных сидений. Сиденья 8- и 10-местные. Центральных сидений - 22 штуки и устанавливаются они в следующем порядке:

    * 10 сидений №1 или №6 - между шп. №№15-35;
    * 2 сиденья №2 - между шп. №№36-40;
    * 2 сиденья №4 - между шп. №№40-45;
    * 2 сиденья №5 - между шп. №№45-50;
    * 4 сиденья №1 или №6 - между шп. №№50-58;
    * 2 сиденья №3 - между шп. №№58-62.

На верхней палубе в кабине сопровождающих размещаются 13 человек, на нижней палубе - 15 человек. В передней части грузовой кабины - 132 человека, в задней части - 130 человек. Всего - 290 человек.
Парашютное десантирование личного состава

Кроме бортовых сидений используются дополнительные бортовые сиденья, которые устанавливаются между шп. №44-51 по правому борту и шп. №44-50 по левому борту. Центральные сиденья (10 шт.) устанавливаются в один ряд по схеме:

    * 5 сидений №1 - между шп. №№15-35;
    * 1 сиденье №4 - между шп. №№40-45;
    * 1 сиденье №5 - между шп. №№45-50;
    * 2 сиденья №6 - между шп. №№50-58;
    * 1 сиденья №3 - между шп. №№58-62.

Десантники, размещающиеся между шп. №14-36, десантируются через двери (78 человек), а между шп. №41-63 - через грузовой люк (72 человека). Всего - 150 человек, скорость десантирования - 310-390 км/ч, высота - 200-8000 м. В состав оборудования для парашютного десантирования входит:

    * центральные и бортовые сиденья;
    * центральные и бортовые трубы принудительного раскрытия парашютов (ПРП);
    * система тросов принудительного раскрытия парашютов (2 бортовых и 2 центральных троса, тележка принудительного раскрытия парашютов);
    * 2 механизма уборки вытяжных фалов парашютов из обтекателей шасси;
    * ограждения выпускающего;
    * транспортёр П-134Т с механизмом уборки швартовочных лямок.

Десантирование личного состава может производиться:

    * в один поток (в дверь или через рампу);
    * в два потока (в двери или через рампу);
    * комбинированный (один поток в дверь, два - через рампу и наоборот);
    * в четыре потока - с разрешения Главкома ВДВ.

Темп покидания самолёта: в двери - 0,6-0,7 с, в грузолюк - 0,5-0,6 с. Количество парашютистов в потоках: в двери - по 39 человек, в правый борт - 37 человек, в левый борт - 35 человек. Время покидания самолёта: в один поток - 98 с, в два потока - 49 с, комбинированный - 49 с, в четыре потока - 27 с. Вес оборудования - 1500 кг.

Штатные грузы десантируются с помощью транспортёра П-134Т. Грузоподъёмность П-134Т - 4000 кг. Максимальный вес П-134Т с воинскими грузами - 3891 кг. Скорость грузовой цепи транспортёра - 1,1-1,3 м/с. Время от момента ухода первого груза до выхода последнего - не более 5 с.

Санитарный вариант

Лежачие больные и раненые перевозятся на стандартных носилках (112 человек), сидячие - на бортовых сидениях в кабине сопровождающих и грузовой кабине (90 человек). Всего - 202 человека.

Все больные и раненые в случае необходимости обеспечиваются кислородными масками. Маски лежачих больных подключаются к кислородным баллонам, установленным на санитарных стойках, маски сидячих больных - к магистралям, проходящим в коробах вдоль бортов самолёта.

Дополнительно устанавливается оборудование:

    * перевязочное отделение с медицинским столом на шп. №14;
    * санитарные столики на шп. №№14, 49-51;
    * аптечки;
    * баки для питьевой воды, поильники, кипятильники, дополнительные унитазы и т.д.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2010, 03:12:42 pm от ВПМ »
Записан
Страницы: [1]   Вверх