Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ГТ-СМ - санитарный транспортер  (Прочитано 3205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
ГТ-СМ - санитарный транспортер
« : Марта 03, 2010, 10:21:00 am »

ГТ-СМ
 
санитарный транспортер
 
 
НАЗВАНИЕ Санитарный транспортер ГТ-СМ
- индекс заказчика
- сокращенное
- полное
- заводское
- прозвища
- неправильное

НАЗНАЧЕНИЕ
Санитарный транспортер ГТ-СМ представляет собой снегоболотоходную гусеничную машину и предназначен для эвакуации раненых, особенно в северных и болотистых районах, в условиях бездорожья с возможностью преодоления водных преград. Транспортер рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40° до -50°. На транспортере ГТ-СМ раненых и больных можно перевозить в трех основных вариантах: только на носилках 4 человека, на носилках 3 и сидя 4 человека и только сидя 8-10 человек.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Транспортер ГТ-СМ (ГАЗ-71) создан на Горьковском Автомобильном Заводе (ГАЗ), в сотрудничестве с «Заволжским Заводом Гусеничных Тягачей» (ЗЗГТ). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортер ГТ-С (ГАЗ-47). ГТ-СМ (ГАЗ-71) выпускался на ЗЗГТ с 1968 по 1985 годы. В настоящее время ГТ-СМ (ГАЗ-71) снят с производства, на ЗЗГТ выпускаются транспортеры семейства ГАЗ-3403, являющиеся дальнейшим развитием транспортера ГТ-СМ (ГАЗ-71). Компоновка транспортера отличается передним расположением ведущих колес и агрегатов трансмиссии, продольным расположением двигателя в средней части корпуса и задним расположением грузовой платформы.

МОДИФИКАЦИИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Корпус сварной, цельнометаллический, герметичный. Корпус состоит из кабины, моторного отделения и платформы.
Кабина металлическая, двухместная, двухдверная. Двери имеют по всему контуру резиновые уплотнители, исключающие попадание пыли и воды в кабину. В крыше кабины имеются 2 люка с герметичными крышками, которые могут открываться и фиксироваться в нескольких положениях для вентиляции кабины. Внутренняя поверхность кабины оклеена термошумоизоляционным материалом. Кабина оборудована двумя мягкими сиденьями, отопителем, стеклоочистителем передних стекол, плафоном освещения и противосолнечными козырьками. Предусмотрен обдув ветровых стекол теплым воздухом. За спинкой сиденья водителя находится съемная панель, обеспечивающая доступ к аккумуляторной батарее. В передней части корпуса перед кабиной находится люк, закрывающиеся герметичной крышкой. Он предназначен для монтажа, демонтажа, и осмотра главной передачи. На крышке люка имеются 2 отверстия для забора воздуха и обдува агрегатов трансмиссии, которые с места водителя закрываются герметичными крышками. Вдоль корпуса идут металлические крылья со съемными передними и задними брызговиками.
Моторное отделение отделено от кабины и платформы металлическими стенками. Они состоят из ряда съемных панелей с резиновыми уплотнителями и обеспечивают доступ к двигателю изнутри кабины или со стороны платформы. В верхней части моторного отделения имеются три проема. Правый проем, предназначенный для забора воздуха, закрывается металлической сеткой. Через этот проем обеспечивается доступ к пусковому подогревателю двигателя, водооткачивающему насосу и укладкам. Средний проем с откидывающейся крышкой обеспечивает доступ к двигателю, радиаторам и расширительному бачку. Левый проем служит для выхода воздуха из моторного отделения. Сверху проем закрывается съемной металлической сеткой.
Грузовая платформа (кузов) стальная, открытая. Верхняя часть заднего борта откидная. По контуру откидного борта установлен резиновый уплотнитель. В кормовой части платформы над крыльями расположены две ниши, в которые укладываются цепи самовытаскивания и домкрат. Платформа транспортера оборудована полумягкими откидными сиденьями, отопителем, кнопкой звукового сигнала в кабину, плафоном, деревянными сланями, приспособлениями для санитарного оборудования и тентом. Тент платформы съемный, утепленный, из дублированной ткани. В натянутом положении он поддерживается каркасом из трех съемных дуг. Тент оборудован вентиляционным рукавом, обеспечивающим нужное направление потока воздуха. На заднем листе днища платформы, усиленном балкой и кронштейнами, закреплено четырьмя болтами тягово-сцепное устройство (тяговый крюк) двустороннего действия.
Силовая установка транспортера состоит из двигателя и обслуживающих его систем: топливной, выпуска, смазки, охлаждения и подогрева. Двигатель – V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. Двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач и дополнительной передачей составляет как бы один агрегат, установленный в моторном отделении и закрепленный на специальных кронштейнах в четырех точках. Топливная система состоит из четырех топливных баков (один из них запасной), топливопровода, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, воздухоочистителя с автономным забором воздуха и впускной трубы. С топливной системой связан также ограничитель частоты вращения. Система выпуска двигателя включает две приемные трубы, два глушителя и две выпускные трубы. Система смазки включает двухсекционный шестеренный насос, фильтр центробежной очистки масла, два масляных радиатора, масляный картер и маслопроводы. К системе смазки можно отнести систему вентиляции картера двигателя. Система охлаждения двигателя состоит из двух водяных радиаторов, расширительного бачка, двух вентиляторов с узлами их привода, водяного насоса, термостата, жалюзи, сливных краников и водяных трубопроводов. К системе охлаждения подключены радиаторы систем отопления кабины и платформы, а также система подогрева двигателя. Система подогрева двигателя служит для подогрева охлаждающей жидкости и масла и разогрева двигателя перед пуском в условиях низких температур.
Трансмиссия транспортера состоит из сцепления, коробки передач, дополнительной передачи, карданной передачи, главной передачи, бортовых фрикционов, тормозов, соединительных муфт, полуосей и бортовых редукторов. Сцепление – сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка передач - трехходовая, с четырьмя передачами вперед и одной назад, закреплена на картере сцепления. Дополнительная передача – с двумя передачами, смонтирована на картере коробки передач. Карданная передача соединяет дополнительную передачу с главной. Главная передача составляет агрегат, объединяющий главную передачу, бортовые фрикционы и тормоза. Соединительные муфты и полуоси соединяют главную передачу с бортовыми редукторами. Бортовые редукторы – одноступенчатые цилиндрические, установлены справа и слева в носовой части основания корпуса. На ведомых валах бортовых редукторов установлены ведущие колеса гусеничного движителя. Тормоза ленточные двойные.
Ходовая часть транспортера состоит из шести обрезиненных опорных катков, гусеницы и двухвенечного ведущего колеса с каждой стороны машины. Задние (шестые) опорные катки одновременно являются направляющими колесами. Опорные катки связаны с корпусом торсионной подвеской. Трубы подвески, имеющие втулки для установки балансиров опорных катков и опоры для закрепления торсионных валов, вварены в основание корпуса. Передние опорные катки имеют пружинные буфера, ограничивающие ход катков вверх, а направляющие колеса – пружинные буфера, ограничивающие ход вверх и вниз. Кроме того, передние опорные катки и направляющие колеса имеют гидравлические амортизаторы, расположенные внутри корпуса и соединенные с балансирами катков системой рычагов и промежуточными опорами. Гусеницы мелкозвенчатые, с открытым шарниром, звенья соединены между собой стальными пальцами. На транспортере установлены съемные снегоочистители, предназначенные при эксплуатации зимой предупреждать распор гусениц и разрушение резины ободьев направляющих колес из-за возможного налипания снега и образования льда на беговой дорожке гусениц.
Электрооборудование транспортера выполнено по однопроводной схеме (отрицательные выводы источников тока и потребителей соединены с корпусом). Номинальное напряжение бортовой сети 12 В. Источниками электроэнергии служат аккумуляторная батарея 6СТ-75 и генератор переменного тока Г287-А, работающий с регулятором напряжения РР132.
Достаточное водоизмещение корпуса позволяет транспортеру держаться на плаву. Движение вплавь обеспечивается гусеничным движителем. Для увеличения скорости движения и улучшения маневренности на плаву спереди на брызговиках и крыльях транспортера устанавливаются быстросъемные гидродинамические кожухи. Транспортер оборудован водоотливными средствами – водооткачивающим насосом с электрическим приводом, который устанавливается в моторном отделении у правого борта, сливным клапаном, размещенным в кабине у ног командира, и клапаном перепуска воды, установленным справа в центральной перегородке корпуса.
В комплект ЗИП транспортера приданы средства самовытаскивания при застревании – специальные цепи для бревна.
Для перевозки раненых используют три основных варианта:
Первый вариант. При перевозке четырех носилочных раненых сиденья платформы поднимают и закрепляют к бортам. Верхнюю штангу устанавливают в скобы и закрепляют.
Второй вариант. При установке носилок левое сиденье должно быть поднято и закреплено к борту. Правое бортовое сиденье устанавливают в рабочее положение.
Третий вариант. При перевозке только сидячих раненых на двух бортовых откидных сиденьях (по 4-5 человек на каждом) съемное оборудование не устанавливают, а хранят внутри кузова у заднего борта и крепят двумя стяжными металлическими лентами.
Для размещения носилочных раненых требуются 3 санитара; двое из них подносят раненого, а третий, находясь в кузове, принимает головной конец носилок и вместе с санитаром, находящимся у ножного конца носилок, проносит раненого вперед до опорных штанг. Санитары, работающие на земле, могут подавать носилки с раненым санитару, находящемуся в кузове, одним из указанных ранее способов – «с хода» или с предварительной установкой носилок на землю. Подачу носилочных раненых и посадку легкораненых осуществляют через задний борт транспортера.
При размещении раненых надо соблюдать определенную последовательность: сначала устанавливают носилки на ниж¬ний ярус, затем на верхний, в связи с чем верхнюю штангу необходимо устанавливать после того, как размещены раненые на нижнем ярусе по обе стороны бортов. Санитары должны быть очень внимательны при установке штанги и носилок на верхний ярус, помня, что внизу уже лежат раненые. По окончании размещения носилочных раненых производят посадку легкораненых, первые из которых занимают места, наиболее удаленные от заднего борта. При этом двое санитаров располагаются около подножек и помогают раненым войти (выйти) в кузов. Время, необходимое хорошо обученным санитарам для размещения раненых по первому варианту, равно 3 мин 30 с, для выноса – 2 мин 30 с.
Если раненому должна быть оказана необходимая помощь в кузове транспортера, его можно использовать и по четвертому варианту. В этом случае в центре кузова устанавливают носилки (выполняющие роль столешницы), а бортовые сиденья переводят в рабочее положение и используют для легкораненых или обслуживающего медицинского персонала, размещающегося на сиденьях по обе стороны носилок. Такой вариант чаще всего возможен при эвакуации тяжелораненых, нуждающихся в пути в неотложной медицинской помощи.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса (с заправкой, без груза и экипажа) – 3,75 т
Макс. масса перевозимого в кузове груза – 1,0 т
Макс. масса буксируемого прицепа – 2,0 т
Экипаж – 2 чел.   
Число мест в кузове – 10 чел.     
Габаритные размеры:
~ длина – 5,365 м
~ ширина – 2,585 м
~ высота по кабине – 1,74 м
Колея – 2,18 м
База – 3,63 м
Дорожный просвет – 0,38 м
Удельное давление на грунт – 0,17 кг/см²
Внутренние размеры платформы:     
~ длина – 2,41 м
~ ширина – 1,675 м     
~ высота – 1,13 м
Двигатель –  ЗМЗ-71
Мощность двигателя – 115 л/с:
Максимальная скорость:
~ по шоссе – 50 км/ч
~ наплаву – 5-6 км/ч
~ по снежной целине – 17 км/ч
Средняя скорость:
~ по грунту – 30-40 км/ч
~ по болоту – 12-18 км/ч
Преодолеваемые препятствия:     
~ крен – 250
~ подъем – 350     
~ брод – плавает
Авиатранспортабельность – Ан-12, Ил-76
Запас хода по топливу – 400 км

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Военно-медицинская подготовка М. "Медицина" - 1975 г.
Технические средства тылового обеспечения МО РФ. М., - Воен. Изд. 2003 г.

ВОПРОСЫ
любая дополнительная информация
- ...

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
ДОКТОР
« Последнее редактирование: Мая 12, 2012, 11:16:14 pm от Yary »
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: Санитарный транспортер ГТ-СМ
« Ответ #1 : Марта 03, 2010, 04:23:00 pm »

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: Санитарный транспортер ГТ-СМ
« Ответ #2 : Октября 06, 2010, 11:33:49 pm »

...
Записан
Страницы: [1]   Вверх