Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 2 3 [4] 5   Вниз

Автор Тема: Ленд-лиз. Мифы и реальность.  (Прочитано 34293 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #75 : Апреля 23, 2010, 12:03:37 pm »

Есть старый советский фильм "Переправа"
нет ли ссылочки на этот фильм
заранее благодарен
Приведенный Marlin cюжет этого фильма сильно напоминает сюжет фильма Германа "Проверка на дорогах". Может речь о нем? Хотя тема и не относится к Ленд-лизу, но думаю, что нам сильно уверенно говорить о патриотизме наших граждан в той войне сильно не приходится. Даже в Сталинграде в составе армии Паулюса находилось несколько десятков наших соотечественников. Что уж там какие-то французы.
Poster! Вы как всегда на высоте по ссылкам. Не удержался и провел сегодня в своем департаменте небольшую политинформацию для местных клерков с использованием приведенной вами переписки Черчилля и Сталина по поводу боевой химии. Многие в шоке. Но я это делаю не потому,что садист по натуре, а просто чтобы знали, что вопросы, связанные с  войной имеют довольно прагматические, простые и зачастую довольно жёсткие варианты решения возникающих проблем. Кстати если я не ошибаюсь Сталин вообще просил Черчилля ввести в СССР через Мурманск 50 пехотных дивизий, но это разумеется в самый сложный для нас период. Никто сейчас этому не верит.
А с Францией вопрос выясняется очень просто если посмотреть сколько там немцы держали аккупационных войск и особенно боевой техники. Это и есть уровень сопротивления в сравнении с той же Югославией.       
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #76 : Апреля 23, 2010, 12:27:36 pm »

Да действительно, "Проверка на дорогах". память подвела, извините, лет двадцать уже прошло.
Poster! Вам отдельное спасибо за ссылку на малоизвестные факты ВМВ, хочешь мира-готовься к войне.
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2010, 01:27:54 pm от marlin »
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1485
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #78 : Апреля 23, 2010, 01:25:39 pm »

А с Францией вопрос выясняется очень просто если посмотреть сколько там немцы держали аккупационных войск и особенно боевой техники. Это и есть уровень сопротивления в сравнении с той же Югославией.

Однако все же пришлось немцам в ноябре 1942 г. оккупировать всю территорию Франции! Значит не было у них уверенности в союзной вишистской Франции.

С другой стороны, если сравнивать вклад союзников Германии и союзников СССР непосредственно в вооружённую борьбу, то приходится признать, что СССР не имел таких, которые бы сравнились хотя бы с венграми или финнами (ИМХО).

Вот, кстати, нашёл неплохие снимки ленд-лизовского оружия.

1.Советский вахтенный офицер на фоне 12,7-мм счетверённой корабельной зенитно-пулемётной установки «Виккерс». Звание вахтенного офицера- капитан-лейтенант.
2.Расчёт 12,7-мм счетверённой корабельной зенитно-пулемётной установки «Виккерс».
3.12,7-мм счетверённая корабельная зенитно-пулемётная установка «Виккерс» на крейсере "Молотов".
Автор снимков Е.Халдей
http://waralbum.ru/14585/
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2010, 02:25:20 pm от PXL »
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #79 : Апреля 23, 2010, 03:57:32 pm »

Хорошие снимки. У нас на складе моб. резерва для гражданского флота все ленд-лизовские и наши устаревшие зенитки 37-45 кал. хранились до 1998 года. К ним в комплекте сотни запасных стволов, ленты, обоймы, масса пружин, детали УСМ, довелось напоследок посидеть за штурвалами наводки. Интересные мысли возникали в голове в кресле наводчика "Бофорс". В три дня все порезали и отправили в Ю.Корею. Во Вьетнаме я говорил с военными не один раз, очень много современных реактивных самолетов завалили как раз из очень устаревших ствольных систем советского оружия, тактика другая у вьетнамцев, к земле американцы прижимались, а тут 50 стволов в одном месте и вьетнамец с флажком, взмахнул и нет Фантома.
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #80 : Апреля 23, 2010, 04:21:40 pm »

Сarrey! Отлично! Ссылка дана оперативно. Скажу честно, что после помещения Тюменского сюжета я всерьез обратил внимание на ветку с фильмовыми вложениями и оценил ваши усилия. К сожалению не имею возможности что либо поместить там, но мне интересно - эта ветка только для фильмов или на ней можно что либо обсуждать по их содержанию? И ещё вопрос. Мой друг НСЯБ хотел поместить небольшой любительский видеосюжет на форум, но что-то не заладилось. Я советовал ему сделать это простым вложением, но тоже не получилось. Нельзя ли что либо посоветовать в этом плане? А то мы тут с ним недавно провели небольшую экспедицию по старым ракетным точкам и наверное в скором времени обследуем  ещё одну брошенную площадку. Может быть кому либо это будет интересно?
PXL! Классные фото. После сложившегося по художественным фильмам классического стереотипа нашего советского флотского командира, приятно видеть фигуру настоящего русского морского офицера времён русско-японской войны 1904-1905 гг. Думаю, что для империалистов всего мира такое фото даже на фоне ихней зенитной техники было хорошей иллюстрацией боевого духа русского флота.   
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #81 : Апреля 23, 2010, 05:03:55 pm »

Ув. Актинометр! Почему не имеете возможности писать в ту ветку? Вполне достаточно лишь упомянуть название фильма, а уж разыскать ссылку на файл - дело десятое. Обсуждать содержание можно и нужно, если разовьётся обсуждение - всегда можно будет переместить соотв. ответы из общей темы в отдельную, посвящённую конкретному фильму.
Любительские фильмы составляют золотой неприкосновенный запас нашего форума, любые съёмки по теме всегда желанны. Тут http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=6966.msg47773#msg47773 я даю небольшую вводную про то, как закачивать файлы (в т.ч. фильмы) на общедоступный ресурс disk.narod.ru - если у НСЯБ что-то не заладится, пишите мне, помогу. Можно так-же прислать файлы мне на э-почту (carrey@inbox.lv или vibeforge@gmail.com) кусками по 10-20 мегабайт, я сделаю остальное.
Осторожно с посещением в/ч, помните о разлитых остатках гептила, протекающих ББ возле хранилищ и т.п. эко-мусоре (дозиметрия и химпробы воздуха!) Успешной и благополучной фото/видео-охоты!
Записан

poster

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1378
  • Le Chat Botté
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #82 : Апреля 24, 2010, 12:08:01 pm »

Отправлено 13 сентября 1941 года.

ЛИЧНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕМЬЕРА г-на СТАЛИНА ПРЕМЬЕРУ г-ну ЧЕРЧИЛЛЮ

Я изложил в своем последнем послании мнение Правительства СССР о создании второго фронта, как основного средства улучшения нашего общего дела. В ответ на Ваше послание, где Вы вновь подчеркиваете невозможность создания в данный момент второго фронта, я могу лишь повторить, что отсутствие второго фронта льет воду на мельницу наших общих врагов.

Я не сомневаюсь, что Английское Правительство желает победы Советскому Союзу и ищет путей для достижения этой цели. Если создание второго фронта на Западе в данный момент, по мнению Английского Правительства, представляется невозможным, то, может быть, можно было бы найти другое средство активной военной помощи Советскому Союзу против общего врага? Мне кажется, что Англия могла бы без риска высадить 25—30 дивизий в Архангельск или перевести их через Иран в южные районы СССР для военного сотрудничества с советскими войсками на территории СССР по примеру того, как это имело место в прошлую войну во Франции. Это была бы большая помощь. Мне кажется, что такая помощь была бы серьезным ударом по гитлеровской агрессии.

Приношу благодарность за обещание ежемесячной помощи со стороны Англии алюминием, самолетами и танками.

Я могу лишь приветствовать, что Английское Правительство думает оказать эту помощь не в порядке купли-продажи самолетов, алюминия и танков, а в порядке товарищеского сотрудничества.

Надеюсь, что Английское Правительство получит немало случаев убедиться в том, что Правительство СССР умеет достойным образом оценить помощь своего союзника.

Два слова о записке Посла Великобритании в Москве г-на Криппса, переданной В. М. Молотову 12 сентября 1941 года. В этой записке сказано: “В случае, если Советское Правительство будет вынуждено уничтожить свои военно-морские суда в Ленинграде, чтобы предотвратить переход этих судов в руки неприятеля, Правительство Его Величества признает требование Советского Правительства после войны об участии Правительства Его Величества в замене уничтоженных таким образом судов”.

Советское Правительство понимает и ценит готовность Английского Правительства возместить частично ущерб, который будет нанесен Советскому Союзу в случае уничтожения советских кораблей в Ленинграде. Не может быть сомнения, что в случае необходимости советские корабли в Ленинграде действительно будут уничтожены советскими людьми. Но за этот ущерб несет ответственность не Англия, а Германия. Я думаю поэтому, что ущерб должен быть возмещен после войны за счет Германии.

PS Уважаемый Актинометр, с интересом прочел о планах Вас и Гарика сделать фильмы по истории РВСН. Просьба при случае не пинать полковника П., как это было в очередной раз сделано в фильме про Тюмень.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2010, 12:17:09 pm от poster »
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #83 : Апреля 24, 2010, 02:42:10 pm »

На московской конференции трех держав СССР-США-Англия в сентябре 1941 года было принято решение о доставке в СССР по 400 самолетов в месяц. Однако очень большие проблемы возникали при доставке через Мурманск, Владивосток и Иран, самолеты приходилось разбирать, доставлять и вновь собирать. Потребовался надежный воздушный мост недосягаемый для противника. Так родилась "Сталинская Трасса" Аляска - Сибирь или сокращенно Алсиб.
Как это не странно, основной маршрут трассы предложили американцы. Сталин утвердил маршрут авиатрассы, которая проходила в самых неблагоприятных и суровых климатических условиях планеты. Достаточно сказать, что один из аэродромов, это Оймякон, полюс холода в северном полушарии, где вполне возможны температуры до  -65 гр. Цельсия.
Общая протяженность трассы от Фербенкса (США) до Красноярска 6500 км, из них по территории СССР 5000 км. На самом деле самолетам приходилось лететь около 12000-14000 км. с заводов по всему США до Аляски и от Красноярска до линии фронта. Всего за время войны из США перегнали 8000 самолетов, хотя встречаются и другие, гораздо большие цифры. По трассе не только перегоняли самолеты, но и возили грузы: прежде всего золото в счет оплаты, военное оборудование, продовольствие, оборудование для госпиталей, перевезли 307 тонн почты, в том числе 187 тонн дипломатической, а также протезы для инвалидов, иголки для швейных машин, запасные части и комплектующие для производства часов и инкубационные яйца и многое другое. По трассе летали военные, дипломаты, послы СССР в США  М.М.Литвинов, А.А Громыко и в 1944 году Вице президент США Генри Уоллес, которому кстати показали один из заводов по выпуску Ил-2 и провезли и показали прииски Колымы, ведь он хотел лично убедиться, что в СССР выпускают достаточно своих самолетов и добывают золото в промышленных масштабах для оплаты ленд-лиза.
Илья Мазурук был назначен командиром 1-й перегоночной авиадивизии, которая и обеспечивала перегон самолетов. В связи со строительством трассы, были открыты новые аэродромы в Оймяконе, Хандыге, Зырянке и Уэлькале. Якутский аэродром был коренным образом расширен, морским путем, а затем по реке Лена в аэропорты трассы доставлялись из США техника для строительства, оборудование ВПП, бензо и масло заправщики, профнастил для полосы. Всего на трассе за годы войны в очень тяжелых условиях было построено 26 аэродромов и 274 здания и сооружения. Вначале, к осени 1942 года на огромном пространстве между Уэлькалем и Красноярском в небывало короткие сроки, за 10 месяцев были закончены строительством и реконструкцией 16 аэродромов, началась перегонка боевых и транспортных самолетов. Административным центром был выбран Якутск, где разместился штаб авиадивизии.
Истребители и бомбардировщики с американских заводов доставляли через Канаду на Аляску экипажи 7-й перегоночной группы ВВС США, в Фербенксе машины поступали специалистам военной приемки ВВС РККА, а они уже передавали их личному составу 1-й Краснознаменной перегоночной авиадивизии, которая состояла из пяти перегоночных полков.
Записан

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 870
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #84 : Апреля 24, 2010, 02:59:05 pm »

     Из аннотации к книге М. Барятинского "Славянская броня Гитлера":
     Из семнадцати танковых дивизий Вермахта, участвовавших летом 1941 года в нападении на СССР, 6 были вооружены танками чешского производства Pz.35 (t) и Pz.38 (t), в то время составлявшими практически тридцать процентов германского танкового парка. Дальше - более. Начиная с 1942 года цеха чешских заводов покинули в пределах 2000 противотанковых САУ "Мардер" и самоходных гаубиц "Бизон", а с весны 44-го чешская индустрию снабжала Вермахт на уникальность успешными истребителями танков Jagd Pz.38 (t) "Hetzer", представлявшими суровую опасность не только для "тридцатьчетверок", но в том числе и для строгих ИСов.  http://www.kodges.ru/army/voenteh/page/26/
Записан

poster

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1378
  • Le Chat Botté
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #85 : Апреля 24, 2010, 06:53:32 pm »

напомним:
речь идет о пресловутых "тридцатипяти\восьмитонных тяжелых танках" в традиционной советской интерпретации.
у нас же подобный хлам назывался танки "устаревших конструкций", которые не могли противостоять "новейшим\тяжелым" немецким танкам.
Записан

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 756
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #86 : Апреля 24, 2010, 07:55:44 pm »

Не следует так легковесно относится к этим танкам. Да, легкие. Да, не сравнить с Т-34. Но во всяком случае лучше чем PzI и PzII, и вполне сравнимы с БТ-7 и Т-26. И если бы их не было, то у фашистов не было бы 6 (шести!) танковых дивизий. 
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #87 : Апреля 24, 2010, 08:08:30 pm »

PS Уважаемый Актинометр, с интересом прочел о планах Вас и Гарика сделать фильмы по истории РВСН. Просьба при случае не пинать полковника П., как это было в очередной раз сделано в фильме про Тюмень.

Увы, Пеньковский ни к Омску, ни Тюмени не имел отношения. Если я займусь фильмом, то постараюсь обойтись без подобного "гламура". Есть два дейсьвующих ветерана, что именно служили не просто в ОРП, а прямо на БСП и сбор. бригаде - фильм будет о них и их товарищах, которых уже нет и о "девятке"...
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2010, 08:14:06 pm от Гарик »
Записан

poster

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1378
  • Le Chat Botté
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #88 : Апреля 24, 2010, 08:44:28 pm »

конечно, вы правы гайковерт: просто напоминание о традиционной советской фальсификации, когда легкие танки противника засчитывались как тяжелые. а воевали они, вернее враги на них -  отлично.

гарик: оп - стратегическая дезинформация супостата. цель - скрыть развертывание нового вида вооруженных сил. все что мог - он сделал. другое дело, что супостат на дезу не купился. но, парадоксальным образом часть этой дезы сыграла важнейшую роль в карибском кризисе, за что супостат оп всегда был чрезвычайно благодарен. и можно вполне согласиться, благодаря этому удалось избежать наихудшего развития событий. в ссср оп использовался высшим руководством как (ложный) аргумент для принятия непопулярных решений.
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #89 : Апреля 24, 2010, 11:28:14 pm »

Спасибо за ссылку про дивизии Poster. Правда я несколько ошибся в их количестве, но тем не менее исторически эпизод этот по моему довольно интересен, да и трагичен тоже. Только что посмотрел по телевизору интересный сюжет о Ленд-лизе. Прозвучало во первых, что американцы уже в 1943 году внезапно прекратили поставки, но лично мне что-то в это не верится. А второе это то, что было поставлено 70 тысяч Харлеев из 120 тыс. мотоциклов, находившихся на воорружении РККА. Ну и естественно заинтересовало сообщение, что мы оказывается ещё не завершили расчет за американские поставки.
Про качество наших легких танков я согласен с Гайковертом. Они были неплохими. Серия Т-26 в модификациях вообще была нормальным пехотным танком и главное проверенная на деле. Хотя говоря и о немецких танках конца 30-х годов я как то не испытываю легковесности в суждениях. Приходилось не раз бывать в Кубинке в танковом музее. Когда стоишь рядом с PZ-II то ощущение конечно не такое, чем когда стоишь рядом с Тигром. Но и этот малыш на поле боя тоже не показался бы русскому солдату никчемным куском железа. Да, невысок, но всё что надо для боя у него имеется. А уж про PZ-III и говорить не приходится. А про танки эти чешские якобы "38-тонные" нам ещё преподаватели в академии рассказывали под рубрикой "Рождение легенды". Типичное чмовство строить версии на непроверенной аббревиатуре. Вот и результат. Однако таким же бредом было утверждение, что тяжелые танки строил в те времена только СССР. Я к примеру французские Bis-2 видел ещё пацаном в журнале "Юный техник. Там все характеристики сообщались.
Гайковерт как-то задавал вопрос насчет двигателей фирм , которые стояли на Мессерах в Испании. Так вроде в Германии было же всё своё? Наверное Даймлер-Бенц, БМВ или ЮМО, чьи реактивные двигатели стояли на наших реактивных первенцах у Яковлева и Микояна, да и потом на серийных машинах тоже. А в 1936-1938 даже скорее всего Мессершмит использовал ЮМО и ДБ. 
Записан

poster

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1378
  • Le Chat Botté
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #90 : Апреля 25, 2010, 12:25:55 am »

а вот разведка сообщала не про них ли:
СООБЩЕНИЕ "МАРСА" ИЗ БУДАПЕШТА ОТ 1 МАРТА 1941 г.
Начальнику Разведуправления Генштаба Красной Армии
... Во время наступления на Францию, немцы применяли тяжелые танки вес 32 тонны, вооружение: одна 105-миллиметровая пушка, одна 77-миллиметровая пушка и 4 - 5 пулеметов. Команда 7 человек. Ширина больше 2 метров. Боевая скорость до 18 километров. Всего в наступлении участвовало 10 мотомехдивизий (400 танков), из них только 2-3 имели по 1 полку тяжелых танков (в тяжелой дивизии, 1 полк легких и средних танков - 250 штук и тяжелый полк - 150 танков)...

А вот еще:
СПЕЦСООБЩЕНИЕ РАЗВЕДУПРАВЛЕНИЯ ГЕНШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ О НАПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ГЕРМАНИИ И ИЗМЕНЕНИЯХ В ИХ СОСТОЯНИИ  № 660279сс 11 марта 1941 г.
...3. Тяжелые танки.
По сведениям, требующим дополнительной проверки, немцы начинают строить три новых образца тяжелых танков. Марка танка   Вес   Вооружение   Броня
Тип V   36 тонн   1 75-мм пушка и 2 пулемета   до 60 мм
Тип VI   45 тонн   1 75-мм пушка,   до 70 мм
      1 20-мм пушка и 3 пулемета
Тип VII   90 тонн   1 105-мм пушка,   9
      2 200-мм пушки и 4 пулемета
Кроме того, на заводах Рено производится ремонт 72-тонных французских танков, участвовавших в войне на западе.
По сведениям, поступившим в марте мес. с.г. и требующим проверки, на заводах Шкода и Крупна ставится производство 60 и 80 т танков.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2010, 12:43:14 am от poster »
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #91 : Апреля 25, 2010, 05:27:33 am »

Добавлю немного от себя, хоть и не совсем по теме. Правильно наверное говорили тогда, вроде все у нас с техникой в порядке (в сравнении с импортной) и германской в том числе: и мощность двигателя и скорость и калибр, а все равно не дотягивает. С танковой Шкоды очень хотели скопировать планетарную коробку передач, не позволил общий уровень машиностроения, немецкая "треха"- то же своего рода шедевр, как и Т-34, но она отличалась очень плавным ходом, моторесурс двигателя "Майбах" был практически неограничен, 300 л.с хватало вполне, на дизель немцы переходить и не собирались, гусеницы "вытягивали" 1000 км, более 10 разных приборов наблюдения и 5 человек, а не три танкиста и собака, как в БТ. Правильно американцы сказали, на Т-34 КПП сделал вредитель и приходилось танкистам выкручивать болт в регуляторе и воевать на одной второй передаче с перекруткой дизеля до 2500-2700 об/мин. А германская КПП "Цанрад Фабрик", ZF, "воюет до сих пор" и КАМАЗ вновь заключил контракт с ZF на новую КПП и старая была ZF, модель 14 и 15.
Мессершмит почему очень хорошо воевал на "вертикали"? На "Даймлер Бенц" стояла система впрыска топлива, соответственно двигатель не боялся перегрузок +,- и была полная автоматизация винтомоторной группы. А у нас к примеру на знаменитом ИЛ-2, помимо пилотажа и использования оружия летчик "газ" и шаг винта устанавливал отдельными рычагами, открывал-закрывал жалюзи и заслонку маслорадиатора, переключал вручную скорости нагнетателя, крутил высотный корректор кабюратора и т.д. В общем как обезьяна в тракторе "Беларусь", рычагов много, только успевай, крутись, пока не сбили. Американский Бостон А-20 очень похож на ИЛ-4 (ДБ-3), но как вспоминают ветераны, Бостон сел, зарулил на стоянку, чистенький, сухой, заправили, подвесили бомбы и все. А "Ильюшин" весь в масле, вначале нужно все отмыть бензином, подтянуть, перебрать, через каждые 15 часов полагалось снять головки, притереть клапана, хотя заявленный ресурс у обоих был одинаков - 100 часов и оба с гарантией его выхаживали. Потому и очень уважали импортную технику. Война для всех одинакова, только цена разная.
На мой взгляд дилетанта - мы стремительно двигаемся к винтовке Мосина, винтовка на троих и одна обойма на винтовку.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2010, 11:10:16 am от marlin »
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #92 : Апреля 25, 2010, 07:27:02 am »

а вообще поразительно. Одни кладут десятки миллионов жизней. А другие... А другие спецом взращивают Гитлера, развязывают войну, выходят из нее сухими и еще зарабатывают. И в истории остаются чистенькими. ПОразительно!
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #93 : Апреля 30, 2010, 03:56:47 pm »

Трасса в Америке называется Алкан (Аляска-Канада).
Потеряно 68 машин и почти столько же летчиков ВВС США, у нас 81 самолет и 115 пилотов. Очень много самолетов и пилотов не найдено до сих пор, пропали без вести.
21 летчик, Дважды Герои СССР, это 50% советских пилотов, которые сражались на восточно-германском фронте на самолетах по ленд-лизу, правда без учета штурмовиков, которые вообще не поставлялись.
Самолеты на Чукотке садились не только в Уэлькале, но и в Марково,(ныне родина Абрамовича) на реке Анадырь, где сделали еще одну полосу. Надо отдать должное, президент попросил, а абрамович вложил немного наших денюжек в этот забытый богом и русскими людьми край, поднял можно сказать даже не с колен. А полоса в Марково, в течении лета 1943 года, спасла от гибели  четыре "Дугласа" с экипажами машин Моисеева, Журавлева, Герасимова, Шашина.
Во время циклонов садились на лед лимана возле Анадыря, там оборудовалась полоса со стартовыми огнями. Летом на воду садились гидросамолеты "Каталина".
Зимой 1944 года в Уэлькале совсем не было бензина, не смогли завезти и все самолеты садились в Анадыре, на лед.
Не думал вообще в прошлом, Уэлькаль был одной из точек ВМФ по снабжению топливом авиации. Если в Гугле, то чуть выше поселка, между двух мысов,(не смог показать, может poster подскажет как?) напротив станции приведения, становился на два якоря танкер снабжения, травил якоря на самом малом назад, а на берегу стояли две сотки (старые С-100), на них заводили швартовы, выбирали по очереди на шпиль, а затем сталинские трактора выбирали слабину и зарывались на первой  по "башню" в прибрежный песок втугую. Шланг был под водой. Обычно  отдавали "груза" 3000-4000 тыс.кубов авиакеросина ТС. Как то раз груз отдали, по совсем древнючей рации прошла команда "стоп", у них бочки полные, а у нас осталось 420 тонн, и вообще грузополучатели к нам, мы вам документы на получение груза подписываем и валите к себе во Владивосток. Кончилось все тем, что снабженцы ГСМщики привезли 20 литров "шила" и сутки пропивали "вопрос", куда деть 400 тонн авиакеросина, у нас статья и срок, за хищение в особо крупных размерах, т.е. высшая мера социальной защиты-расстрел или 17 лет, в итоге, мы им 10 мешков картошки и мешок лука, они, помимо "шила", оленины и китового мяса и твердое обещание и гарантию, что емкости найдутся. (во были времена, это вам не кино и не демократия). После открылась "военная" тайна, что ТС на "хранении" и этот груз "освежение", а полетов нет и никогда не было. Недостающие тонны они при нас спустили в тундру, пригласили в гости и объяснили, что все доставленное в количестве 2000 кубов каждый год все равно выпускают в тундру по длинному трубопроводу и вообще мол в Уэлькале кладбище китов и самолетов, попросили не курить, а ТС - ка при любом раскладе, все равно за год испаряется. Уже в новом веке я узнал, что со всего мира киты приплывают, чтобы умереть в Уэлькале и действительно, мы натащили на свое корыто много китовых позвонков в качестве стульев и там действительно кладбище китов и не надо их спасать!
« Последнее редактирование: Мая 01, 2010, 12:37:05 am от marlin »
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1485
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #94 : Мая 04, 2010, 10:42:38 am »

Кстати, ленд-лиз можно рассматривать и как продолжение военно-технического сотрудничества СССР с Западом, которое началось ещё в 20-х гг. ХХ века. Примеры приводить здесь не буду. Они всем известны.
Из того, что узнал недавно - закупки пистолетов "Маузер" в Германии и "Астра" в Испании для комсостава НКВД.

И даже после ВОВ военно-техническое сотрудничество СССР с зарубежными странами продолжалось. Только теперь это были страны соцлагеря. Польша и ГДР строили корабли для ВМФ, ЧССР - учебные самолёты для ВВС.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

poster

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1378
  • Le Chat Botté
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #95 : Мая 06, 2010, 10:17:41 pm »

2 marlin:
в викимапии очень все хорошо показано и прописано про уэлькаль (почти уэлком):
http://wikimapia.org/#lat=65.5263712&lon=-179.2787647&z=14&l=1&m=b
не ваша работа? уж больно хорошо, обстоятельно с иллюстрациями.

и у меня к вам вопрос как знатоку дальнего востока, который относится к 41 году:
правильно ли я понимаю что первая краснознаменная армия всегда имела штаб и управление во владивостоке, а сформированная 01.01.41 из 43 стрелкового корпуса двадцать пятая армия имела штаб и управление в ворошилов-уссурийске (нынешний уссурийск)?
а то разные источники разные данные дают. виноват за офф-топ.
с праздниками всех!
Записан

boatsman

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 245
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #96 : Мая 06, 2010, 10:30:54 pm »

закупки пистолетов "Маузер" в Германии и "Астра" в Испании для комсостава НКВД

дед с 1940 по 195? был офицером НКВД (ГУШосДор, всех дорожников построили и зачислили в штат) и табельный пистолет имел - "Астра". Про ТТ отзывался - "и ореха не расколоть" ;-)
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #97 : Мая 07, 2010, 04:09:42 pm »

Уважаемый Poster! Вы как всегда на высоте. Спасибо за ссылку, я на Викимапии еще не был. Материала там по теме очень много оказывается. В те уже далекие годы снабжали "точки" вплоть до Колымы, это Черский и Нижние Кресты, и очень многие "забытые" аэродромы трассы Алсиб СССР сохранял и содержал там маленькие гарнизоны до развала. Эти неиспользуемые аэродромы нужны были как аварийные и как подскока для стратегической авиации, как я понимаю стратеги были с вылетом в один конец, но маленький шанс вернутся на землю живыми на эти действительно забытые аэродромы у летчиков был. В устье Колымы, справа, есть еще один брошенный для стратегов, полоса построена во время войны, а затем перестроена для тяжелых самолетов и опять таки рядом слева или станция приведения или тропосферная. Вообще раньше через Север "мышь" не могла проскочить, сплошное РЛ поле, аэродромы, метеорология, очень тяжелая и крайне опасная служба в Заполярье у всех, низкий им поклон за труды. Ныне брошено абсолютно все и дыра в РЛ поле 3000-5000 км. Приехали!
А штаб и управление двадцать пятой было в Уссурийске, вчера проезжал, управа построена при Дядюшке монументально, на века, но вопроса я не знал, форум не работал. Уточню и про Влад.
Записан

poster

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1378
  • Le Chat Botté
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #98 : Мая 08, 2010, 02:35:05 pm »

как всегда не в тему а в ответ.
лет пять назад вко давал серию очерков бывшего начальника ртв пво про брошеные севера.
иллюстрация оттуда.
« Последнее редактирование: Мая 08, 2010, 02:41:43 pm от poster »
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391
Re: Ленд-лиз. Мифы и реальность.
« Ответ #99 : Августа 25, 2010, 03:42:56 pm »

К возврату на тему Ленд-Лиза.
Как всё это начиналось.
Из воспоминаний Эдварда Стеттиниуса, чиновника администрации Президента США Ф.Рузвельта отвечавшего за организацию Ленд-Лиза в СССР.

   "Сразу после нападения Германии на Россию на пресс-конференции, состоявшейся на другой день, Рузвельт подчеркнул, что наше правительство готово помочь России военными материалами, хотя самая важная наша задача сейчас — ускорить поставки по ленд-лизу в Англию, потому что таким путем мы усилим наступательную мощь английских войск на западе, пока советские войска сражаются с гитлеровцами на востоке. Он сказал также, что зона, предусмотренная Законом о нейтралитете, не будет распространяться на советские тихоокеанские порты; иными словами, американские корабли имеют право прямо идти с американскими грузами в дальневосточный порт Владивосток.
   Наша помощь СССР началась помимо программы ленд-лиза.
   Наше правительство решило сразу же оказать помощь Советскому Союзу, но в таком объеме, который был бы не в ущерб обязательствам перед Англией и Китаем. Со времени советско-нацистского пакта Амторгу, торговому агентству Советского правительства, было отказано в большей части экспортных лицензий на товары, заказанные в нашей стране. В результате скопилось множество материалов, предназначенных для Советского Союза. На следующий день Экспортный комитет пересмотрел список этих замороженных поставок, и было разрешено за две недели отправить в Россию разных материалов на 9 миллионов долларов. Однако оружия в этом списке не было.
   Президент обратился к генералу Бернсу с просьбой создать группу по снабжению Советов, чтобы продвинуть вперед развитие программы помощи. Генерал, помня, что полковник Филип Фэймонвилл только что вернулся из Москвы, где 4 года был нашим военным атташе, позвонил ему в Сан-Франциско и сказал, чтобы тот первым же самолетом прилетел в Вашингтон. Фэймонвилл прибыл 13 июля 1941 года и сразу занялся изучением возможностей создания программы широкомасштабной военной помощи СССР. В качестве помощника он вызвал из Нью-Йорка Дж. Хазарда, которого знал как специалиста по России. Хазард включился в работу и позднее стал в администрации ленд-лиза заместителем начальника отдела поставок в Советский Союз — под руководством генерал-майора Чарльза Вессона.
   21 июля Рузвельт официально передал Отделу контроля военной помощи ответственность за организацию "немедленной и существенной помощи Союзу Советских Социалистических Республик".
   На другой день полковник Фэймонвилл вместе с членами комитета госдепартамента, а также бригадным генералом Чарльзом Хайнсом, в то время ответственным за работу Военно-морского совета по боеприпасам, собрались, чтобы проанализировать советские запросы на замороженные поставки, а также на приобретение дополнительных материалов. Советам нужны были прежде всего машины и сырье для производства вооружений. Конечно, эти запросы шли вразрез с потребностями наших собственных армии и флота, а потому встретили сильное сопротивление, и многим пришлось разъяснить, что способность Советского Союза оказывать нацистам долговременное сопротивление даст нам время лучше вооружить нашу армию. После этого заседания генерал Берне послал на утверждение президенту первый подробный список товаров для Советов на сумму 21 940 тысяч долларов.
   Тогда в Вашингтон прибыла и советская военная миссия во главе с генерал-лейтенантом Ф. И. Голиковым".

   Далее будет.
Записан
Страницы: 1 2 3 [4] 5   Вверх