Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Ан-22 "Антей" - тяжелый военно-транспортный самолёт  (Прочитано 8192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России

Тяжелый военно-транспортный самолёт Ан-22 "Антей"

Обозначение НАТО – Cock (Петух).
Заводское обозначение – изделие 100.
 
Принят на вооружение в 1967 г.
Разработан в КБ Антонова в 1960-1965 годах. Главный конструктор – А.Я. Белолипецкий.
Первый полёт состоялся 27 февраля 1965 года.
Серийное производство организовано в Ташкенте на заводе №84. До января 1976 года построено 70 самолётов (4 в Киеве и 66 в Ташкенте). 

Экипаж – 6 человек.
Масса: взлетная нормальная/максимальная – 205/225 т., пустого – 118,727 т.
Длина – 57,836 м, высота – 12,535 м, размах крыла – 64,4 м, площадь крыла – 345 м2.
Размеры грузовой кабины: длина (с рампой) – 33,4 м., ширина – 4,4 м., высота – 4,4 м.
Двигатели – 4 ТВД НК-12МА. Мощность 4х15000 л.с.
Запас топлива - 127600 л. Масса топлива – 43 т.
Скорость: крейсерская – 560 км/ч., максимальная – 600 км/ч.
Дальность полета с максимальной нагрузкой – 3100 км, ч грузом 9,5 т – 5250 км, перегоночная – 10950 км.
Практический потолок – 8000 м.
Разбег – 1460 м., пробег – 1040 м.
 
Перевозимый груз: максимальный – 60 т, при увеличенном запасе топлива – 40 т.
Вместимость – 161 парашютист или 262 солдата или 202 раненных.
Грузовое оборудование: 2 мостовых крана грузоподъемностью по 10 т.

Модификации:
Ан-22А - с системой воздушного запуска двигателей, выпущено 22 ед.
Ан-22ПЗ - самолёт для перевозки крупногабаритных деталей Ан-124 и Ан-225 на внешней подвеске ("Перевозчик"), переоборудовано 3 ед. в 1980-1983 гг.

Проекты:
Ан-22А (Ан-122) - с увеличенной до 80 т коммерческой нагрузкой и взлётной массой 250 т (проект).
Ан-22ПЛО - противолодочный с ядерной силовой установкой (проект).
Ан-22ПС - поисково-спасательный (проект).
Ан-22Р - носитель межконтинентального авиационно-ракетного комплекса (проект).
Ан-22Ш - самолёт с расширенным за центропланом фюзеляжем до 9,6 м (проект).

Боевое применение

"Антеями" были вооружены три полка: 81, 566 и 8 втап. В настоящее время осталась всего одна эскадрилья - 76 гвардейская в Мигалово (Тверь). Летают 4 самолёта. Пятый эксплуатируется на Украине в авиакомпании "Авиалинии Антонова". За время эксплуатации побывал в 89 странах мира (на всех континентах, кроме Антарктиды). В катастрофах и авариях потеряно 7 самолётов.

На Ан-22 установлен 41 мировой рекорд. В качестве экспонатов Ан-22 установлены в музеях: ВВС в Монино, ВТА в Иванове и в Шпайере (Германия).

Источники информации

1. Заярин В.М., Краснощёков А.Н. Античный герой XX века // Авиация и Время. - 1997. - №5. - С. 4-20.
2. Оперативно-стратегический военно-транспорный самолёт Ан-22 "Антей" // Авиация и космонавтика. - 2003. - №8. - С. 34-35.
3. Якубович Н.В. Антей не из легенды // Крылья Родины. - 1997. - №1.
4. Якубович Н.В. Все самолёты О.К.Антонова. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 130-150.
5. Сайт 81 втап: http://vta81vtap.narod.ru/
« Последнее редактирование: Июня 10, 2012, 06:45:21 pm от Ракетчик »
Записан
Александр

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
Re: Ан-22 "Антей"
« Ответ #1 : Июня 08, 2006, 11:27:53 am »

Лётно-технические характеристики

Двигатели - НК-12МА
Взлётная мощность - 4х15000 э.л.с.
Габариты:
размах крыла - 64,4 м
длина - 57,836 м
высота - 12,535 м
Площадь крыла 345 м2
Габариты грузовой кабины 33,4x4,4x4,4 м
Масса:
пустого - 118,727 т
взлётная нормальная - 205 т
взлётная максимальная - 225 т
Запас топлива - 127600 л
Масса коммерческой нагрузки, максимальная - 60 (80) т
Скорость:
максимальная - 600 км/ч
крейсерская - 560 км/ч
отрыва - 255 км/ч
посадочная - 240 км/ч
Дальность полёта:
с максимальной нагрузкой - 3100 км
максимальная с грузом 9,5 т - 8500 км
перегоночная - 11000 км
Практический потолок - 8000 м
Длина разбега - 1460 м
Длина пробега - 1040 м
Экипаж - 7 чел.
Записан
Александр

Bams

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Ан-22 "Антей" - военно-транспортный самолёт
« Ответ #2 : Декабря 21, 2008, 10:24:49 am »

 Ан-22 Антей Антоновского КБ.Гостомель.27сентября 2008г.
Записан
С уважением,Олег.

Lans

  • Гость
Re: Ан-22 "Антей" - военно-транспортный самолёт
« Ответ #3 : Июня 25, 2010, 07:12:16 pm »

Кто в курсе, эти машины еще состоят на вооружении ВТА? Если да то сколько?
Записан

andrej

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 112
Re: Ан-22 "Антей" - военно-транспортный самолёт
« Ответ #4 : Июня 25, 2010, 07:36:16 pm »

Ан-22 "Антей" - военно-транспортный самолёт. Взято с  militaryphotos.net
« Последнее редактирование: Июня 27, 2010, 11:48:43 pm от andrej »
Записан

Джек

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 399
Re: Ан-22 "Антей" - военно-транспортный самолёт
« Ответ #5 : Июня 28, 2010, 01:25:42 pm »

Кто в курсе, эти машины еще состоят на вооружении ВТА? Если да то сколько?
Стоят или нет не знаю, но летают точно. Пару недель назад дважды видел его в небе над новосибом
Записан

foxhound

  • Гость
Re: Ан-22 "Антей" - военно-транспортный самолёт
« Ответ #6 : Июня 28, 2010, 09:03:47 pm »

Кто в курсе, эти машины еще состоят на вооружении ВТА? Если да то сколько?
Состоят и давольно интенсивно эксплуатируются на аэр. Мигалово. Точную численность доложить затрудняюсь
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Re: Ан-22 "Антей" - военно-транспортный самолёт
« Ответ #7 : Февраля 19, 2015, 08:58:07 am »

Кто в курсе, эти машины еще состоят на вооружении ВТА? Если да то сколько?
Стоят или нет не знаю, но летают точно. Пару недель назад дважды видел его в небе над новосибом
Ан-22 в камуфляжной окраске имеет прозвище "Попугай"...
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Re: Ан-22 "Антей" - военно-транспортный самолёт
« Ответ #8 : Февраля 19, 2015, 08:59:36 am »

Кто в курсе, эти машины еще состоят на вооружении ВТА? Если да то сколько?
Стоят или нет не знаю, но летают точно. Пару недель назад дважды видел его в небе над новосибом
Здесь http://russianplanes.net/new/?sereq=%D0%B0%D0%BD-22 можно увидеть эксплуатируемые Ан-22-е
Записан

Sarychev

  • Не говорите мне как надо делать и я не скажу куда Вам надо идти!
  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1062
  • Это не я! Это мой дух!

В июле 2014 года видел один борт в воздухе, в районе Нижнего Новгорода, летал на протяжении недели.
Записан
Ненавижу подлецов.
Подлость удел слабых.
Не люблю пресмыкающихся.
От них трупятиной пахнет.

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400

В июле 2014 года видел один борт в воздухе, в районе Нижнего Новгорода, летал на протяжении недели.
Летал похоже на Ниже-Городский авиационный завод...
Записан

Sarychev

  • Не говорите мне как надо делать и я не скажу куда Вам надо идти!
  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1062
  • Это не я! Это мой дух!

В июле 2014 года видел один борт в воздухе, в районе Нижнего Новгорода, летал на протяжении недели.
Летал похоже на Ниже-Городский авиационный завод...
Куда он летал мне сказать тяжело, так как у меня на головой проходят взлетающие борты,как с Сокола,так и из Стригино, а тот борт всегда мне попадался на взлёте и похоже с хорошей загрузкой,тяжеловато что то он поднимался.
Записан
Ненавижу подлецов.
Подлость удел слабых.
Не люблю пресмыкающихся.
От них трупятиной пахнет.

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400

В июле 2014 года видел один борт в воздухе, в районе Нижнего Новгорода, летал на протяжении недели.
Летал похоже на Ниже-Городский авиационный завод...
Куда он летал мне сказать тяжело, так как у меня на головой проходят взлетающие борты,как с Сокола,так и из Стригино, а тот борт всегда мне попадался на взлёте и похоже с хорошей загрузкой,тяжеловато что то он поднимался.
Понятно.Значит два варианта - Сокол или Стригино...
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400

Ровно 50 лет назад 27 февраля 1965 года совершил первый полет прототип Ан-22...
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3101

Ан-22А на снимках Виталия Кузьмина
Записан
Страницы: [1]   Вверх