Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: СНАР-1 - станция наземной артиллерийской разведки - 1947 г.  (Прочитано 5055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Freefire

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 191
    • Freefire


СНАР-1

Станция наземной артиллерийской разведки.


НАЗВАНИЕ
- название краткое - СНАР-1
- название полное - Станция Наземной Артиллерийской Разведки - модель 1
- обозначение NATO - Long Trough

НАЗНАЧЕНИЕ
СНАР-1 предназначена для обнаружения наземных и надводных целей и для корректировки огня артиллерии по движущимся наземным и надводным целям.


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Государственные испытания станции проводились в сентябре – октябре 1947 г. По их результатам СНАР-1 принята на вооружение.


МОДИФИКАЦИИ
Известно по крайней мере 2 модификации станции СНАР-1 - первоначально станция устанавливалась на шасси артиллерийского тягача М-2, позже станция была установлена на шасси тягача АТ-Л. Кабины этих двух вариантов станции идентичны. Возможно, СНАР-1 на шасси тягача М-2 - это опытный образец станции.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Станция была размещена на шасси легкого артиллерийского тягача АТ-Л и АТ-Л(А).
Радиолокационная станция СНАР-1 — первый образец станций данного класса. В станции предусмотрен круговой и секторный обзор местности.
В условиях прямой видимости дальность обнаружения станции для различных целей следующая:
а) одиночного солдата при> полном боевом снаряжении - не менее 5 км;
б) танка типа Т-34 (или Т-54) - не менее 16 км;
в) эсминца - не менее 35 км;
г) разрыва мин и снарядов среднего калибра  (120 - 122 мм):
-  на суше - не   менее 6 км;
-  на воде - не менее 20 км. Станция определяет дальность и дирекционный угол на цель. Данные о цели считываются со шкал станции и передаются по телефону или по радио.
Боевой расчет станции состоит из 5 человек: начальника станции, старшего оператора, оператора и двух водителей-мотористов.
Станция смонтирована в кабине, представляющей собой кузов, жестко укрепленный на раме артиллерийского тягача АТ-Л.
Каждая станция комплектуется двумя агрегатами питания (рабочим и резервным), которые установлены в специально оборудованном кузове автомобиля ЗИЛ-151. Кроме того, в кузове автомобиля располагаются запасные части, инструмент и эксплуатационный материал.
Станция СНАР-1 состоит   из   следующих   основных   систем и устройств:
- антенно-фидерной системы;
- передающего устройства;
- приемного устройства;
- системы измерения дальности;
- индикаторных устройств  (индикаторы обнаружения и сопровождения) ;
- датчика синхронизирующих импульсов;
- блока формирования импульсов дирекционного угла и смещенных импульсов дальности;
- системы электропитания;
- электроизмерительных приборов и вспомогательной аппаратуры.
Вся радиолокационная аппаратура станции размещается внутри кабины, за исключением антенны, которая установлена на стойке над крышей кабины.
Основные блоки станции находятся в шкафу отметчиков, установленном в центре кабины. В нем расположены индикаторы обнаружения и сопровождения, система измерения дальности, блок формирования импульсов дирекционного угла, основной усилитель приемного устройства, силовой пульт и пульт управления, контрольный осциллограф.
В стойке антенны размещается передатчик.
Выпрямители находятся в отдельном шкафу в передней части кабины.
Первичным источником электропитания станции является агрегат питания типа АЛБ-8М1-УД2, вырабатывающий переменный однофазный ток частотой 425 Гц, напряжением 115 В и постоянный ток напряжением 27,5 В. Напряжение 115 В, 425 Гц используется для питания всех блоков станции, напряжение 27,5 В — для питания электродвигателей и реле схем включения и блокировки.
Комплект станции имеет два агрегата питания — основной и резервный, оба устанавливаются на автомобиле ЗИЛ-151.
Напряжения питания по кабелю передаются на станцию. Длина кабеля 50 м. Агрегаты могут сниматься с кузова автомобиля и устанавливаться в окопе или землянке на удалении, которое допускает длина кабеля. Регулировка переменного напряжения может быть осуществлена как на щитке управления агрегатом, так и из кабины станции путем дистанционного управления на силовом пульте. Переход на дистанционную регулировку осуществляется переключателем на агрегате.
Электропитание подводится к силовому пульту станции, который совместно с пультом управления осуществляет распределение питания по блокам станции.
Преобразование переменного напряжения ПО в в постоянные напряжения требуемой величины для работы блоков станции происходит в выпрямителях, расположенных в отдельном шкафу. Выпрямители вырабатывают постоянные напряжения следующих величин: + 300 (два выпрямителя), +500, +5500, -500, -250, -150 В. Выпрямленные напряжения через пульт управления распределяются по блокам станции.
Питание станции может быть включено лишь в определенной последовательности. Включение отдельных элементов станции контролируется измерительными приборами и сигнальными лампами. Последовательность подачи питающих напряжений обеспечивается схемой включения. Неправильное включение предотвращается цепями защиты и блокировки.
Во время боевой работы станция связывается с командным пунктом двумя линиями телефонной связи или при помощи радиосвязи. Для этого в комплекте станции имеются два телефонных аппарата ТАИ-43 и ультракоротковолновая радиостанция с частотной модуляцией Р-109.


ПРИМЕНЕНИЕ


ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГАМИ


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дальность обнаружения в условиях прямой видимости:
- одиночного солдата – до 5 км,
- танка или автомашины – до 16 км,
- эсминца – до 35 км.
Дальность наблюдения в условиях прямой видимости:
- наземных разрывов снарядов 100–152-мм калибров – 6–9 км,
- надводных разрывов снарядов 85–150-мм калибров – 12–17 км.
Мертвая зона по дальности – не более 350 м.
Срединные ошибки определения координат движущейся цели:
- по дальности в пределах до 38 км – не более 10 м,
- по дирекционному углу – 0–03 д. у.
Разрешающая способность: по дальности – не хуже 35 м, по дирекционному углу – не хуже 0–18 д. у.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Материальная часть радиолокационных станций наземной артиллерии и их боевое применение. Учебнае пособие. Воениздат, 1959 г.
- Развитие советской радиолокации. М. М. Лобанов., "Воениздат", 1982 г.
- http://hist.rloc.ru/lobanov/6_07.htm

ВОПРОСЫ
- Нужны любые дополнительные материалы (информация, иллюстрации) о СНАР-1.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2006, 11:49:24 pm от Administrator »
Записан

Freefire

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 191
    • Freefire

На первых двух фотографиях тягач М-2 производства ММЗ, а не Я-12.
Записан

Witek

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 197

http://www.rwd-mb3.de/ - дополнительные материалы о СНАР-1
« Последнее редактирование: Октября 18, 2006, 08:19:08 pm от Witek »
Записан

Witek

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 197

http://www.pro-pvo.ru/persone.asp?pr_sign=persone.rasplet.biography

Расплетин Александр Андреевич
Александр Андреевич Расплетин родился 25 августа 1908 года в Рыбинске. Трудовой путь начал кочегаром Рыбинской электростанции. Переехав в 1930 году в Ленинград, работал радиомехаником на заводе № 209 имени Коминтерна, затем - в Центральной радиолаборатории, где руководил группой лаборатории телевидения и электрооптики (ЛТЭ). В 1932 году, окончив Электрослаботочный техникум, поступил на вечернее отделение Ленинградского электротехнического института (ЛЭТИ). В 1934 году Расплетин получил предложение одного из создателей первой отечественной РЛС Павла Ощепкова о переводе в создаваемый Ощепковым Опытный сектор разведки и наведения ПВО. Однако отказался от этого предложения и, после окончания в 1936 году ЛЭТИ, продолжил работы в области телевидения.
С 1937 года трудился в Ленинградском НИИ-9. Разрабатывал систему телевизионного обеспечения проектируемого в Москве Дворца Советов. В предвоенные годы создал первый отечественный электронный телевизор ВРК (Всесоюзный радиокомитет). В блокадном Ленинграде занимался организацией производства радиостанций. Во время блокады Расплетин потерял мать и жену, а сам, больной дистрофией, в феврале 1942 года был эвакуирован на радиозавод в Красноярск.
В сентябре 1942 года Расплетин и группа специалистов-телевизионщиков переведены в Москву для работы в специальной лаборатории ОКБ Всесоюзного энергетического института. Александр Андреевич приступил к созданию телевизионной системы РД-1 для наведения истребителей на цель.
В сентябре 1943 года Расплетин назначен начальником лаборатории № 13 только что созданного НИИ-108, где приступил к созданию авиационной радиолокационной станции ТОН для защиты хвоста самолета. В 1945 году Расплетин в составе группы советских специалистов изучал немецкую радиопромышленность и радиотехнику в Германии. В 1946 году приступил к созданию станции РТ, которая позже получила название СНАР-1 (станция наземной артиллерийской разведки) и была принята на вооружение.
В августе 1950 года Расплетин переведен в КБ-1 и назначен заместителем главного конструктора зенитной ракетной системы "Беркут". С 1953 года он - главный конструктор системы С-25. В 1954 году назначен главным инженером КБ-1, в 1955 году - начальником ОКБ-31 и главным конструктором КБ-1. В декабре 1960 года назначен техническим руководителем КБ-1. В 1961 году Расплетин и Челомей приступили к созданию новой кооперации разработчиков космических систем разведки и противоспутниковых систем. В январе 1963 года Александр Расплетин назначен генеральным конструктором и ответственным руководителем КБ-1 ГКРЭ. В 1965 году по инициативе академиков Александра Расплетина, Александра Прохорова и Михаила Миллионщикова в КБ-1 начаты работы по лазерной тематике.
Герой Социалистического Труда (1956 год), лауреат Ленинской (1958 год) и Сталинской (1951 год) премий, доктор технических наук. В 1964 году избран действительным членом Академии наук СССР. Александр Расплетин скончался 5 марта 1967 года.




http://www.ccitula.ru/journal/stran_17.htm
Арамис Петрович КРАСНИЦКИЙ
генеральный директор ОАО “Тульский завод “Арсенал”
  Полвека назад постановлением правительства на базе ранее существовавшего предприятия в Туле был создан завод “Арсенал” – первое в те времена радиотехническое предприятие радиолокационного направления.  В 1953 году было выпущено первое изделие – радиолокационная станция наведения и артиллерийской разведки СНАР-1.
  Развиваясь, завод оснащался, постепенно формируясь как научно-экспериментальная и серийная база отрасли. С созданием и выделением из его состава НИИ “Стрела” усилия трудового коллектива завода “Арсенал” сосредоточились на выпуске радиолокационных станций, приборов для сухопутных, морских сил, различных средств разведки и систем наведения для комплексов “Куб”, “Круг”, “Оса”, “С-300”, противотанковых комплексов управления вооружением. На заводе “Арсенал” также изготавливались приборы для работы в космосе.   В годы конверсии завод освоил производство систем охранной сигнализации, телефонных аппаратов, радиотелефонных станций и другой гражданской продукции. 
  Одно из изделий, представляющих это направление, – РЛС “Кредо”. Это переносное средство разведки движущихся наземных и надводных целей. Станция применяется для охраны объектов и территорий, контроля за дорожным движением. С ее помощью ведется обзор акваторий. “Кредо” автоматически обнаруживает и сопровождает движущиеся объекты, при этом измеряя их координаты. Наличие режима запоминания радиолокационного изображения не требует постоянного внимания оператора. Имеется возможность дистанционного управления станцией. Дальность обнаружения и сопровождения техники составляет 12 км, человека – до 5 км. Сектор обзора достигает 180 градусов.
  Многие работники завода “Арсенал” удостоены высоких государственных наград и званий лауреатов Государственной премии. Завод не исчерпал свои резервы в производстве высокоэффективного вооружения, продолжая традиции предшествующих поколений “арсенальцев”. 



http://www.electronics.ru/pdf/4_2003/09.pdf

« Последнее редактирование: Октября 20, 2006, 07:36:13 pm от Witek »
Записан

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 934

СНАР-1 - станция наземной артиллерийской разведки - 1947 г.
"ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ" №6 * 2019


МОДИФИКАЦИИ
Известно по крайней мере 2 модификации станции СНАР-1 - первоначально станция устанавливалась на шасси артиллерийского тягача М-2, позже станция была установлена на шасси тягача АТ-Л. Кабины этих двух вариантов станции идентичны. Возможно, СНАР-1 на шасси тягача М-2 - это опытный образец станции.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2019, 11:30:43 pm от FedorovYuriy »
Записан
Страницы: [1]   Вверх