Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Сбрасываемые средства, обеспечивающие прыжки с парашютом на воду.  (Прочитано 3811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ВПМ

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29

СБРАСЫВАЕМЫЕ СРЕДСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ НА ВОДУ


          Парашютист-десантник при выброске на площадку, расположенную вблизи водоемов (море, озеро, река), или непосредственно на воду должен быть обеспечен всеми необходимыми спасательными средствами, в том числе спасательным жилетом  и спасательной лодкой МЛАС-1-ОБ.
   Кроме того, для предохранения от воды предметов боевой выкладки необходимо иметь водонепроницаемые чехлы, для крепления оружия – дополнительный ремень и для страховки от случайного выпадения из подвесной системы – предохранительный пояс.

 Авиационный спасательный жилет АСЖ-58
         Авиационный спасательный жилет АСЖ-58 (рис.9.11) предназначен для поддержания парашютиста-десантника на плаву и является индивидуальным спасательным средством при совершении прыжков с парашютом на воду.
     Жилет изготовлен из прорезиненной диагонально-дублированной ткани, окрашенной в ярко-оранжевый цвет. Он представляет собой герметичную камеру, состоящую из двух изолированных отсеков, разделенных между собой перегородкой. На случай прокола одного из отсеков внутренняя перегородка устроена так, что она прогибается в сторону проколотой оболочки, в результате чего общий объем жилета почти не изменяется.
          Жилет состоит из герметичной камеры (1), пояса (9) с замком, подъемного стропа (5), сумки для упаковки и паспорта. Кроме того, в комплект могут входить баллончик (2) с обезвоженной углекислотой и средства аварийной сигнализации (аварийно-поисковый электроогонь типа АПЭ-65, сигнальное зеркало, свисток и пакет с флуоресцином), применяемые преимущественно в авиации. Все спасательные жилеты изготавливаются одного размера и надеваются на все виды десантного обмундирования. Подгонка жилетов по росту производится с помощью пряжек ремня (9) и наспинного регулировочного ремня.
          Спасательный жилет может наполняться двумя способами: от баллончика с углекислотой, расположенного в специальном кармане на лицевой стороне жилета, и воздухом через трубки поддува отсеков. Срабатывание баллончика производится от руки  при выдергивании пусковой головки, поддув любого из отсеков воздухом можно выполнить с помощью клапанов, расположенных на трубках жилета.
         На герметичной камере жилета имеется карман для углекислотного бал-лончика (2), гнездо для электролампочки (7),  две трубки поддува (4) с клапанами, две шлевки для заправки трубок поддува, кнопки  (6) для пристегивания подъемного стропа и карман для размещения средств сигнализации. На поясе жиле-та смонтированы регулировочные пряжки и застежка-замок. Подъемный строп (5) предназначен для поднятия человека на борт корабля или вертолета с помощью сброшенной веревки. Он представляет собой замкнутую петлю, концы которой закреплены на поясе жилета. Наспинно-регулировочный ремень имеет регулировочную пряжку. Масса жилета со снаряжением не более 2 кг.
При подготовке к прыжку необходимо выполнить следующее:
-   надеть жилет через голову на шею поверх десантного обмундирования:
-   подогнать по росту длину подъемного стропа и застегнуть его петлю на  2 – 3 кнопки;
-   произвести симметричную подгонку длины пояса так, чтобы замок находился посредине спины, и застегнуть замок ремня;
-   поднять рукой сзади наспинный регулировочный ремень так, чтобы жилет плотно прижался к плечам и шее, но не стеснял движений;
-   открыть клапаны трубок поддува и поочередно по 5 – 6 раз поддуть в каждый отсек жилета и закрыть клапаны.


Спасательный авиационный жилет САЖ-43п 2-й серии

Спасательный авиационный жилет САЖ-43п 2-й серии является индивидуальным спасательным средством и предназначается для поддержания на плаву человека в полном летном снаряжении.
Жилет (рис. 9.13) изготовлен из прорезиненной диагонально-дублированной ткани ярко-оранжевого цвета и представляет собой герметически за-крытую камеру, состоящую из трех изолированных друг от друга отсеков, наспинного (2) и двух нагрудных (1).
     Для придания жилету необходимой положительной плавучести все три отсека заполнены набивкой, помещенной в отсеки. Кроме того, нагрудные отсеки (надувные камеры) приспособлены для наполнения их воздухом через трубки (3) с клапанами. Клапаны позволяют производить через них поддув отсеков, запирание отсеков после поддувки и стравливание  воздуха из отсеков. Открытие и закрытие клапана осуществляется с помощью мундштука (4).  При нажатии пальцем мундштук клапана утапливается, при снятии пальца возвращается в исходное положение под действием пружины.  Мундштук фиксируется в утопленном положении при повороте его слева направо и возвращается в исходное положение при повороте его справа налево.
Наспинный отсек представляет собой замкнутую камеру, на внутренней поверхности которой имеется клапан для стравливания воздуха при подъеме на высоту. Наспинный отсек воздухом не поддувается в целях придания телу спасающегося наиболее удобного положения на плаву.
На внутренней стороне левого отсека жилета имеется карман с уранином. При попадании в воду уранин окрашивает ее в ярко-зеленый цвет, облегчая поиск человека с воздуха.
Все жилеты изготавливаются одного размера и надеваются на все виды десантного обмундирования. Подгонка жилета по росту производится с помощью пряжки (12) ремня (9).
Жилет надевается поверх обмундирования под подвесную систему парашюта и крепится на туловище человека с помощью двух грудных застежек, застегивающихся  на пукли. Нижняя часть жилета крепится с помощью ремня.
Для удобства крепления ремень имеет карабин (11), а правая петля (8) металлическое полукольцо (10).
Для закрепления жилета на туловище имеются две застежки (6), которые застегиваются на пукли. Регулировка производится путем подбора соответствующего отверстия на застежке. Оставшиеся свободные концы застежек заправляются в петлю (нижняя застежка) и под трубку (верхняя застежка).
     Для увеличения прочности верхние кромки жилета в области шеи и плеч усилены. Металлические детали жилета имеют антикоррозийное покрытие.
     Масса жилета – не более 1,5 кг.
     При подготовке к прыжку необходимо выполнить следующее:
•   надеть жилет поверх обмундирования;
•   подогнать по росту длину ремня;
•   продеть правую петлю в левую (7), к полукольцу правой петли пристег-нуть карабин ремня, пропущенного между ногами парашютиста;
•   застегнуть грудные застежки;
•   открыть клапаны трубок поддува и поддуть нагрудные отсеки жилета, сделав поочередно по 3 – 4 выдоха в каждый отсек;
•   закрыть клапаны трубок.
                                                             
  Одноместная малая авиационная спасательная лодка МЛАС-1-ОБ
          Одноместная  малая авиационная лодка МЛАС-1-ОБ является индивидуальным спасательным средством парашютистов-десантников при со-вершении прыжков с парашютом на воду с оружием, снаряжением и средствами связи. Лодка состоит из бортов (1) (рис. 9.14) с поручнями (3) и днища (2). Кроме того, в комплект входят баллон с углекислотой (6), выпускной вентиль (5), ручной мех (8), черпак (7), плавучий якорь (10) и набор резиновых пробок (4).
          МЛАС-1-ОБ изготовлена из диагонально-дублированного прорезиненного шелкового полотна, окрашенного в оранжевый цвет. Основными частями ее являются надувные борта и днище. Борта представляют собой одну общую оболочку (камеру) без отсеков, образуемую шестью склеенными между собой усеченными корпусами и цилиндрами из прорезиненной ткани.
         Для удобного размещения человека в лодке и для лучшей ее устойчивости оболочка бортов в кормовой части имеет больший диаметр, чем в носовой, кроме того, ее кормовая часть сделана несколько шире носовой.
          Оболочка бортов автоматически наполняется углекислым газом,  находящимся в специальном баллоне. Баллон с углекислым газом смонтирован в кормовой части с внешней стороны борта лодки с помощью специального кармана, наклеенного на оболочку, и ниппеля. Баллон крепится к ниппелю за штуцер вентиля накидной гайкой, находящейся на ниппеле. На левом борту смонтирован ручной мех, позволяющий при необходимости поддувать оболочку воздухом. Мех несъемный; он укреплен на лодке с помощью резиновой трубки, вклеенной в оболочку. В рабочем положении его укладывают в специальный карман, наклеенный на оболочку.
         Для выхода остатков газа или воздуха из оболочки (при подготовке лодки к укладке) в ее кормовой части вмонтирован выпускной вентиль с пробкой на резьбе. На борту лодки наклеены две пары ленточных поручней для удобства влезания парашютиста-десантника в лодку. В целях придания лодке устойчивости в кормовой части к днищу приклеен водобалластный мешок.
        Укладка спасательной лодки МЛАС-1-ОБ в контейнер ГК-30У производится под специальный клапан, нашитый с внешней стороны портпледа и закрепленный с помощью шнурового замыкающего приспособления и трех шнуровых петель, имеющихся на портпледе контейнера, в такой последовательности:
-   закрывают пробки, с помощью ручного меха надувают лодку и внеш-ним осмотром убеждаются в ее исправности;
-   открывают пробку выпускного вентиля, удаляют воздух, сворачивают лодку в рулон по направлению от новой части  к корме и, не разворачивая лодки, завертывают пробку выпускного вентиля;
-   разворачивают лодку, черпак и плавучий якорь укладывают в водобалластный мешок, ручной мех в специальный карман, к одному из поручней привязывают мешок с комплектом пробок;
-   складывают борта лодки к середине, затем складывают всю лодку по размерам клапана так, чтобы ниппель с накидной гайкой для крепления баллона был  расположен сверху;
-   привязывают к скобе вентиля баллона и к предохранительной чеке свободный конец шнурового замыкающего приспособления, баллон размещают в специальном кармане и накидной гайкой закрепляют штуцер вентиля баллона к ниппелю лодки;
-   укладывают приготовленную лодку на грузовой контейнер так, чтобы баллон с углекислым газом разместился под нижней частью нашитого клапана; поочередно затягивают три люверса клапана на шнуровые петли портпледа и зачековывают тремя шпильками шнурового замыкающего приспособления;
-   выводят конец шнурового замыкающего приспособления с карабином из-под затянутого клапана с правой стороны контейнера и после крепления     ГК-30У к подвесной системе зацепляют этот карабин к кольцу накладки, предварительно нашитой на правой стороне комбинезона парашютиста.
         При отделении грузового контейнера от подвесной системы спасательная лодка начинает падать вниз вместе с контейнером ГК-30У до полного натяжения шнура, прикрепленного карабином с кольцом и накладкой к комбинезону парашютиста-десантника. Из шнуровых петель портпледа выдергиваются три замыкающие шпильки, открывается клапан, и из-под него освобождается сложенная лодка. При падении лодки под собственным весом свободный конец шнурового замыкающего приспособления срывает предохранительную чеку баллона, скоба его вентиля перемещается вверх и проводит в действие баллон.
          Лодка зависает на расстоянии 1 м от парашютиста десантника и начинает наполняться газом, а грузовой контейнер продолжает падать дальше, до полного выхода из карманов портпледа.

 Дополнительное снаряжение
         Водонепроницаемые чехлы  применяется для предохранения предметов боевой выкладки от воды. Оружие, боеприпасы, средства противохимической защиты, продовольствие и другие предметы при совершении прыжков на воду перед упаковкой их в контейнер ГК-30У предварительно укладывают в защитные хлорвиниловые чехлы (1) (рис. 5.15). Всего в ком-плект входят четыре таких чехла. В чехол № 1 укладывают оружие, в чехол № 2 – рюкзак десантника со всеми уложенными в него предметами боевого снаряжения, в чехол  № 3 укладывают средства противохимической защиты и мелкие предметы, не вошедшие в рюкзак; в чехол № 4 укладывают радиостанцию или чехлы № 2 и № 3 с уложенным в них имуществом.
    При завязывании чехлов рекомендуется оставлять в них немного воздуха для обеспечения плавучести предметов  боевого снаряжения десантника, снижающегося  с парашютом на воду.
   Предохранительный пояс (рис. 9.16) – страховочное средство, предохраняющее парашютиста от случайного выпадания из подвесной системы при подготовке к приводнению. После надевания жилета АСЖ-58 (САЖ-43п 2-й серии) и парашюта пояс пропускают через окна главного обхвата подвесной системы парашюта и застегивают спереди на быстро расстегивающийся замок.
          Дополнительный ремень (рис. 9.17)  крепления оружия заменяет основной ремень в случае, когда оружие десантируется на парашютисте в водонепроницаемом чехле.


И.В.СИТНИКОВ,  В.Н.ГАЗИН "Воздушно-десантная подготовка  Часть 1. Парашютно-десантные средства, их подготовка
и десантирование личного состава" Москва 2005г.
Записан

ВПМ

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29

Подготовка десантника к совершению прыжка с парашютом на воду

   Для совершения прыжка с парашютом на воду каждый десантник должен быть обеспечен спасательным жилетом, предохранительным поясом и одно-местной спасательной лодкой.
 Подготовка к десантированию на воду производится в следующем порядке.  Вначале монтируется предохранительный пояс на подвесную систему парашюта.  Пояс продевается в окна на главном охвате, через которые про-ходят лямки грудной перемычки, переходя в поясной обхват. Замок пояса должен находится впереди. Длина пояса регулируется прямо-угольной пряжкой при надетом жилете САЖ-43п. 
   Затем парашютист надевает поверх обмундирования жилет, пропускает ремень жилета между ног, правую петлю с полукольцом про-девает в левую петлю, а карабин ремня пристегивает к полукольцу правой петли. Длина ремня регулируется пряжкой. После этого застегиваются на пукли  две застежки на груди. Резиновые трубки заправляются в направляющие петли, мундштуки клапанов ставятся в положение «открыто» (фиксируются в утоп-ленном положении).
После этого надевается основной парашют, застегиваются карабины подвесной системы и замок предохранительного пояса, затем крепится запасной парашют (рис.10.21).
Если десантнику предстоит совершать парашютный прыжок на воду с оружием и снаряжением, то дополнительно к вышеизложенному выполняются операции по подготовке оружия и снаряжения к приводнению.
  Заполненный РД-54 укладывается в водонепроницаемый чехол размером 350х650 мм, чехол завязывается шнуром (рис. 10.22). Во второй чехол размером 350х650 мм укладывается противогаз и другое снаряжение, чехол также завязывается. Затем оба этих чехла укладываются в чехол размером 600х1000 мм и  тоже завязываются. При упаковке снаряжения в чех-лы в них оставляется некоторое количество воздуха для обеспечения плавучести. Заполненный и завязанный чехол укладывается в портплед контейнера; портплед затягивается и готовится к десантированию. К подготовленному для прыжка контейнеру присоединяется клапан с подушкой, под который укладывается свернутая лодка МЛАС-1 ОБ (рис.10.23). К двуплечему  рычагу  баллона с углекислотой привязывается конец шнурового устройства, а шпильками зачековывается клапан с уложенной под него лодкой. Далее ГК-30У готовится к применению как для прыжка на сушу.
В водонепроницаемый чехол 250х1000 мм укладывается автомат (рис. 10.24);  чехол завязывается и помещается в штатный чехол автомата, затем к нему  крепится ремень  крепления оружия и дополнительный ремень (рис. 10.25). Дополнительный ремень в данном случае выполняет функцию автоматного ремня. Оружие размещается на левом плече, ремень крепления оружия обхватывает тело парашютиста, выводится вперед, захватывает дополнительный ремень и крепится пряжкой аналогично  креплению автомата в чехле для прыжка на сушу (за исключением того, что РД-54 находится не на плечах парашютиста, а в ГК-30У).
После надевания парашюта грузовой контейнер крепится к изогнутым пряжкам на подвесной системе, а конец шнурового устройства крепится к полукольцу на правом бедре десантника  (рис. 10.26).
« Последнее редактирование: Июля 13, 2010, 11:33:56 am от ВПМ »
Записан

Lans

  • Гость

Спасибо интересный материал!
Каких годов, если не секрет, это снаряжение?
Записан
Страницы: [1]   Вверх