Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: АД-3У-Д-165 - временной парашютный прибор  (Прочитано 3728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ВПМ

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29


 Временной парашютный прибор АД-3У-Д-165

Десантные парашютные системы безотказны в работе. Введение их в действие осуществляет сам  парашютист-десантник, выдергивая  вытяжное  кольцо звена ручного раскрытия.  Дублирующим средством введения в действие парашютной  системы  служит автоматика. С этой целью на ранцы  всех основных парашютных систем устанавливают парашютные   приборы.
Парашютный прибор АД-3У-Д-165 (автомат Доронина 3-секундный унифицированный с длиной гибкого шланга 165 мм) применяется  как средство страховки при совершении  прыжков с парашютом и предназначен для раскрытия двухконусного  замка или ранца  парашюта  в случае, когда парашютист-десантник  по  каким-либо причинам  не сможет сам  выдернуть  вытяжное   кольцо  звена ручного раскрытия.
Назначение и устройство составных частей
     Временной парашютный прибор АД-ЗУ-Д-165 предназначен для открытия двухконусного замка основного парашюта через 3 секунды после выдёргивания гибкой шпильки и используется как средство страховки при совершении прыжков с парашютом.
   
Технико-эксплуатационные характеристики

Диапазон температур, °С     ±60
Диапазон времени срабатывания, с        3
Усилие силовых пружин во взведенном состоянии, кгс, не   менее       28
Рабочий ход вытяжного троса, мм       70±3
Максимально допустимая перегрузка, единиц       12
Срок службы, лет       12
Масса прибора, кг       0,8
Гарантийное количество срабатываний, раз       500
Технический ресурс срабатываний, раз        1000

         Прибор пыленепроницаем,  устойчив к воздействию внешней среды и гарантирует срабатывание во всем диапазоне тактико-технических данных.

          Временной парашютный прибор АД-ЗУ-Д-165 состоит из корпуса, часового механизма, вытяжного устройства, инструмента и паспорта.

         Корпус (рис. 1.45) служит для размещения и обеспечения взаимодействия  часового механизма  и вытяжного  устройства.  Представляет собой металлическую коробку, закрывающуюся крышкой  (6), которая прикрепляется к нему  четырьмя винтами. На винт, расположенный рядом с отверстием  под штифт, ставится свинцовая пломба (5). Для правильной фиксации крышки  на корпусе на ней имеется отверстие под штифт. Между крышкой  и корпусом устанавливается картонная прокладка.
   В крышке  через окно (7), закрытое органическим  стеклом, видна шкала времени со стрелкой часового механизма.
 В боковую стенку корпуса ввинчен затвор (2), в который вставляется гибкая шпилька (3) с ушком для шнура (4).
   В состав затвора входят корпус  (1) (рис. 1.46) с осевым цилиндрическим каналом  для гибкой шпильки, шток (3),  пружина (4), кольцо (5) и винт (6).                                                                               
   Для  предотвращения  попадания внутрь АД-ЗУ-Д-165 инородных частиц при извлеченной шпильке осевой канал перекрывается штоком. Шток с пружиной в корпусе затвора удерживается кольцом с винтом, который контрят лаком  или краской.
        Кернение (2) на  торцевой поверхности затвора указывает, что к этой стороне канала следует прижимать конец гибкой шпильки при  ее вводе в затвор. В корпусе затвора имеются два отверстия для контровки гибкой шпильки и шнура включения АД-ЗУ-Д-165 контровочной нитью к корпусу затвора.

 Часовой механизм  (рис. 1.47) обеспечивает отработку заданного интервала времени. Все его детали смонтированы между нижней  и верхней платой, зафиксированы относительно корпуса в гнездовых отверстиях двумя ловителями и закреплены с внешней стороны корпуса тремя винтами нижней  платы. Винты зафиксированы лаком или краской.                 
      В нижнюю плату ввинчены и развальцованы  три стойки и ось сектора (18). В пазу сектора (16) на удлиненной оси (17), запрессованной и развальцованной в нижней щеке сектора, установлена собачка (21). Для обеспечения заданного размера между щеками  в конце паза на ось установлена втулка с пружиной (20).
     Один конец пружины  опирается на стойку, другой входит в выемку собачки и выжимает ее из паза сектора. Вылет собачки ограничивается упором, вставленным в отверстие собачки. Сектор с возвратной пружиной (19) установлен на оси. Ось ввинчена и дополнительно развальцована в нижней плате.  На оси над верхней щекой  сектора поставлены втулка и возвратная пружина. Один конец этой пружины закреплен за край верхней платы  механизма, другой – за боковую поверхность  верхней щеки сектора, вследствие чего пружина стремится повернуть сектор против хода часовой стрелки и обеспечивает плотное зацепление сектора и ходовой трибки (15).  Сектор (16) входит в зацепление с трибкой (15) ходового колеса, жестко связанным между собой штифтом на одной оси.  Ходовое колесо (14)  в свою очередь входит в зацепление  с трибкой промежуточного колеса (13), на ось которой свободно насажено промежуточное колесо (12).   На  промежуточном колесе (12) смонтированы две малые собачки (3) с пружинами, поджимающими их к храповому колесу (4).     Для исключения затирания промежуточного и храпового колес установлена втулка. Промежуточное колесо (12) входит в зацепление с трибкой (11) анкерного колеса (5). Анкерное колесо (5) кинематически   через входную (6) и выходную (10)  палеты анкерной скобы (7) связано с балансом  ( 8) .  Анкерная скоба и баланс напрессованы на общую ось и жестко связаны между собой и осью с помощью расклепанного штифта.
     На наружной поверхности верхней платы прикреплен циферблат (1) с отметками 0 и 3, указанием типа прибора и его номера, состоящего из буквы и цифр (буква обозначает год выпуска, цифры – условный номер). Заданное время срабатывания  прибора показывает  стрелка (2), закрепленная на квадратном выступе оси трибки ходового колеса. Начальное положение стрелки при взведенных пружинах регулируется винтом, расположенным на упорной планке, которая крепится винтами к верхней плате. После регулировки винт контрится специальной гайкой и краской или лаком. Для обеспечения требуемого расстояния между платами между уступами стоек и верхней платой устанавливаются регулировочные прокладки. Крепление верхней платы к стойкам и оси сектора осуществлено с помощью трех специальных болтов, ввинченных в резьбовые отверстия стоек, и гайки на конце оси. Гайка и болты законтрены относительно верхней платы контровочными шайбами.
Работа  часового механизма не регулируется, необходимый период колебания анкерной скобы обеспечивается подбором момента инерции баланса для данной конструкции.
Стопорение работы  часового механизма осуществляется с помощью гибкой шпильки (9), которая входит в зазор  между лыской баланса и упором. Упор ввинчен и дополнительно развальцован в нижней плате механизма.

Вытяжное устройство (рис. 1.48) приводит в действие часовой механизм и раскрывает двухконусный замок парашютной системы.
Вытяжное устройство размещено в направляющей трубке (4) корпуса. В его состав входят: серьга (15), петля (14), специальный винт (13), хомут (11), специальная гайка (10), резиновый амортизатор ( 8) , трос (9), шланг (16), две пары вкладышей (18), направляющая втулка (2), накидная гайка (22), контргайка (5), направляющая трубка, две силовые пружины (23) и (24), поршень (29) с роликом (3), пробка (28), винт крепления пробки (27), обойма (32) с амортизатором (31), две металлические прокладки (30) и колпачок (33).
Серьга, петля, специальный винт, хомут и специальная гайка представляют собой в совокупности соединительный узел, с помощью которого трос соединяется с двухконусным замком. Стальная серьга с двумя отверстиями служит для присоединения петли АД-ЗУ-Д-165 к  двухконусному замку. Пет-ля вставляется в продольные вырезы специального винта, который ввинчивается в специальную гайку с хомутом.
Трос имеет два наконечника: малый (12) для крепления с соединительным узлом и большой (26), закрепленный внутри поршня. На трос надеты сальники, а между верхним наконечником шланга и специальной гайкой при-соединительного узла – резиновый амортизатор.
Трос предохраняется шлангом, представляющим  собой  металлический рукав, состоящий из проволочной брони в оплетке с двумя наконечниками. На одном наконечнике нарезана внешняя резьба (7), по которой перемещается хомут (байонетная гайка) (6) со штифтом для крепления к монтажной  пластине двухконусного замка. На другом наконечнике (17) выполнена внутренняя резьба для соединения шланга с направляющей втулкой  и контргайкой (19).
Предохранение от  попадания  посторонних частиц  внутрь прибора  (пыленепроницаемость) обеспечивают  вкладыши и сальники. Укороченные вкладыши с кожаными  сальниками  устанавливают в направляющую  втулку, а удлиненные – в наконечник шланга.
Направляющая  трубка с помощью  штифта строго зафиксирована в определенном положении относительно корпуса и дополнительно законтрена специальной гайкой. На конце направляющей трубки навинчена накидная гайка с направляющей  втулкой (20) и прокладкой (21). Накидная гайка законтрена на направляющей трубке специальной гайкой (25).
Внутри направляющей трубки установлены внутренняя и наружная  силовые пружины. Одним  концом пружины  упираются в буртик направляющей втулки и дно накидной гайки через прокладку, другим – в специальные уступы поршня. Взведение пружин осуществляется натяжением троса с помощью стремени.
На поршне имеются два ушка, между которыми на оси расположен ролик, опирающийся на собачку часового механизма. Требуемое положение ролика относительно часового механизма обеспечивается имеющимся на направляющей трубке продольным вырезом. Для удержания внутри цилиндрического отверстия поршня большого наконечника троса установлена пробка, которая крепится винтом.
Для смягчения удара поршня при срабатывании вытяжного устройства установлена обойма (32) с амортизатором (31). Конец направляющей трубки закрыт колпачком (33). Под колпачком установлены две металлические прокладки (30).

Инструмент и принадлежности  применяются для  работы с парашютным прибором, они включают стремя (34) для взведения прибора  и два гаечных ключа (35, 36) для разборки и сборки прибора (рис.1.48).

Паспорт предназначен для записи сведений, касающихся приема, движения, эксплуатации и ремонта парашютного прибора.

Принцип  действия

Парашютный прибор АД-ЗУ-Д-165 имеет часовой механизм с несвободным анкерным ходом, т. е. таким ходом, у которого анкерная скоба в течение почти всего времени колебания находится в соприкосновении с анкерным колесом. Часовой механизм приводится в действие пружинами, которые через поршень с роликом давят на собачку, шарнирно связанную с сектором.  Сектор, поворачиваясь на оси, приводит в действие зубчатую передачу, состоящую из колес и трибок, при этом поочередно подает импульсы на входную и выходную палеты анкерной скобы, обеспечивая определенные периоды колебания баланса.
За каждое колебание баланса анкерное колесо поворачивается на один зуб. Условно такое вращение считается равномерным.
Как только часовой механизм отработает 3 с, ролик выйдет из зацепления с собачкой, поршень с тросом под давлением пружины рывком переместится вдоль трубки, и часовой механизм остановится. В результате этого рывка раскрывается двухконусный замок основного парашюта, с которым трос соединен посредством соединительного узла.
Остановившийся баланс одной из палет анкерной скобы стопорит анкерное колесо. Пружины возвращают остальную зубчатую передачу в исходное положение, вращая против хода часовой стрелки храповое колесо, которое будет скользить своими зубьями по зубьям малых собачек.
Чтобы часовой механизм вновь приготовить к действию, нужно застопорить баланс гибкой шпилькой и взвести прибор, натянув трос до щелчка, при этом ролик поршня, нажимая на собачку, повернет ее на своей оси и даст свободно пройти поршню. Как  только ролик поршня переместится за край собачки, она под  действием пружины возвратится в исходное положение и застопорит поршень и спиральные пружины _ прибор взведен.
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2017, 05:34:22 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх