Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края  (Прочитано 22356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 658
    • Современная авиация России

ЛуАЗ-967

транспортёр переднего края. Выпускался на Луцком автомобильном заводе.

Назначение

Предназначен для эвакуации раненых с поля боя. Может перевозить груз до 320 кг.

Возможности

Небольшая высота, высокая проходимость, манёвренность и подвижность позволяют использовать ЛуАЗ-967 непосредственно на переднем крае обороны или в боевых порядках наступающих подразделений. Складки местности и растительность затрудняют противнику наблюдение и поражение огнём. В случае необходимости водитель может вести машину лёжа (рулевая колонка при этом опускается, ветровое стекло откидывается на капот). ТПК может преодалевать подъёмы до 58% или двигаться с креном. Сравнительно небольшая масса автомобиля позволяет легко транспортировать его по воздуху (например, вертолётом).

Описание конструкции

Автомобиль имеет несущий цельнометаллический водоизмещающий кузов. Место водителя расположено посередине. Пассажиры размещаются сзади справа и слева от водителя. Спинки всех сидений складываются в ровень с полом, обеспечивая возможность размещения груза или 2 раненых на носилках. Ветровое стекло может откидываться вперёд. Высота рулевой колонки резулируется. Циток приборов смонтирован на растяжках ступицы руля и перемещается вместе с ним. Силовая установка состоит из карбюраторного четырёхтактного V-образного 4-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения МеМЗ-967А. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, имеет дополнительную пониженную передачу. Главная передача двойная: коническая со спиральными зубъями и колёсные редукторы с цилиндрическими шестернями наружного зацепления. Автомобиль имеет постоянный привод на передние колёса и отключаемый - на задние. Дифференциал заднего моста блокируемый. На воде движение осуществляется за счёт вращения колёс. Для выходя на сушу из воды, а также для преодаления траншей, имеются 2 съёмных металлических трапа (крепятся по бокам кузова). В носовой части установлена лебёдка для самовытаскивания (усилие до 200 кгс, длина троса - 100 м).

Модификации

ЛуАЗ-967 - первый серийный вариант с одноконтурной тормозной системой, фарой-искателем за лобовым стеклом, круглыми задними фонарями.
ЛуАЗ-967М -  модернизированный с двухконтурной тормозной системой, фарами, прямоугольными задними фонарями.

Характеристики

Колёсная формула - 4х4
Габариты:
- длина - 3682 мм
- ширина - 1712 мм
- высота без тента - 1580 мм
База - 1800 мм
Снаряженная масса - 950 кг
Число мест (кроме водителя):
- 2 раненых на носилках
- 2 сидячих
Мощность двигателя - 37 л.с. при 4100-4300 об/мин
Скорость максимальная:
- на суше - 75 км/ч
- на плаву - 3-4 км/ч

Источники

Беспалов С. Транспортёр переднего края // За рулём. - 1988. - №6. - С. 17.
Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. - М.: "Патриот", 1990. - С. 187-188.
Многоцелевой транспортёр // За рулём. - 1978. - №4. - С. 2.
Моргун Н., Акимов А. Автомобили семейства "ЛуАЗ" // Автомобильный моделизм. - 2001. - №12. - С. 2-3.
Степанов А.П. Плавающие автомобили. - М.: "Машиностроение", 1981.
Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. - Т. 2. - М.: "ИЛБИ", "Прострэкс", 1994. - С. 108.
http://aviaros.narod.ru/luaz-967.htm
Записан
Александр

Lans

  • Гость
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #1 : Июня 16, 2006, 05:13:29 pm »

А что известно вот про эту машину?
Записан

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 658
    • Современная авиация России
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #2 : Июня 17, 2006, 07:59:41 am »

А что известно вот про эту машину?

Это похоже один из вариантов ЛуАЗ-1901.
Записан
Александр

sasha.k

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #3 : Июля 08, 2006, 01:32:51 am »

А что известно вот про эту машину?



Это и есть прототип 1901.
Записан

Роджер

  • Гость
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #4 : Октября 19, 2007, 07:38:56 pm »

Вот ещё пара фоток. Машина была отснята на Экзотике 2005.
Записан

bugel

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 46
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #5 : Октября 31, 2007, 09:45:13 pm »

Ещё фото. Может кто знает, что это за черная пластиковая коробка над рулем?
                                       С уважением, Старый.
Записан

Suvorov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1626
  • ну, що, ссуки, помогли вам вашi ляхи?
    • RussianArms.SU Бесплатный военно-технический и исторический архив
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #6 : Ноября 01, 2007, 04:47:31 pm »

У меня есть вот такая. Тент не сохранился. Носилки в комплекте. Если кузов полный воды - не протекает!
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2007, 04:54:01 pm от Suvorov »
Записан
В чужих руках всегда хрен толще.

Роджер

  • Гость
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #7 : Ноября 29, 2007, 09:03:01 pm »

Ещё фото. Может кто знает, что это за черная пластиковая коробка над рулем?
                                       С уважением, Старый.
Это похоже чей-то самодел. Я такой коробки не видел на других фото.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1489
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #8 : Ноября 30, 2007, 10:05:15 am »

Хотелось бы узнать, использовался всё же ТПК в войсках в качестве штатного носителя вооружения (АГС, ПЗРК, ПТРК, СПГ - по первым двум есть фотки) или это делалось только для испытаний?

« Последнее редактирование: Ноября 30, 2007, 12:59:59 pm от PXL »
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1380
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #9 : Ноября 30, 2007, 12:13:22 pm »

Цитировать
Ещё фото. Может кто знает, что это за черная пластиковая коробка над рулем?
                                       С уважением, Старый.

Может это модификация пеленгатора аппаратуры обозначения и розыска раненых.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1489
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #10 : Ноября 30, 2007, 01:07:27 pm »

ЛуАЗ-967МП- транспортная модификация. Новый корпус. Возможна установка вооружения.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

shurik606

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #11 : Апреля 21, 2009, 09:07:48 pm »

Карпенко А. - Автоматические гранатомёты - оружие ХХ века
Записан
Александр.

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 870
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #12 : Июня 06, 2009, 03:59:11 pm »

Из книги: Энциклопедия военных автомобилей. Изд. 1
Записан

auto-str

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #13 : Сентября 12, 2009, 12:54:19 pm »

Вообще, когда нас учили,объясняли,что лебедка -для подтягивания раненых. 200кг тяги ничто для а/м массой ок.1т и обороты у нее очень большие.Максимум-на выходе из воды подтянуться.Трапы ставятся также на штатных кронштейнах  горизонтально и на плаву работают как були(этому почему-то не учили,аппараты охотно тонули при резких телодвижениях О.л.л/с и волне 15см)
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #14 : Октября 30, 2009, 12:15:05 am »

Транспортер переднего края (ТПК) ЛуАЗ-967М предназначен для использования в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником.
Место водителя в ТПК размещено посередине, а справа и слева с некоторым смещением назад – два утапливающихся в платформах сиденья для пассажиров. В сложенном состоянии их спинки находятся в одной плоскости с платформой, освобождая место для груза или двух раненых на носилках. Когда нужна скрытность передвижения на небольших расстояниях, водитель может управлять машиной полулежа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сиденья откидывается назад, а лобовое стекло – на капот двигателя. Щиток приборов, смон-тированный на растяжках ступицы руля, в любом случае остается в поле зрения водителя.
При движении по дорогам со скоростью до 75 км/ч ведущими являются передние колеса. Привод на задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также по-нижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, для преодоления траншей и выхода из воды на неподготовленный берег ТПК снабжен легко-съемными металлическими трапами. Автомобиль преодолевает подъемы до 58%. Для подтя-гивания грузов и раненых в зоне огневого воздействия противника можно использовать ле-бедку, расположив машину в укрытии.
Особенностью ТПК является движение по рекам и озерам. Корпус машины сделан водо-непроницаемым, что обеспечивает достаточный запас плавучести. По воде ТПК движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колесами. Возможна буксировка одноосного прицепа массой до 300 кг
Для перевозки раненых используют три основных варианта:
Первый вариант используется для перевозки двух тяжелораненых на носилках, которые устанавливаются в один ярус вдоль левого и правого бортов. Для крепления носилок плат-форма оборудована металлическими гнездами для ножек наружных брусьев носилок, двумя убирающимися к борту кронштейнами, на которые устанавливаются распоры головных кон-цов носилок, и двумя кронштейнами на заднем борту для опоры рукояток внутренних брусь-ев ножного конца носилок. Размещение носилочных раненых производится с боковых сто-рон платформы транспортера, через борт.
Второй вариант – можно перевозить двух раненых в положении лежа на мягкой пороло-новой е полностью покрывающей днище платформы, исключая рабочее место водителя, рас-положенное по продольной оси кузова. Подстилку в свернутом виде укладывают внутри платформы в надколесную нишу левого переднего колеса и крепят к специальным скобам с помощью ремня.  Для размещения раненых по этому варианту один санитар заходит со сто-роны изголовья раненого, берет его обеими руками под мышки. Второй санитар, находясь сбоку от раненого, одной рукой берет его за голенища сапог, второй рукой—за поясной ре-мень. По общей команде поднимают раненого (не допуская провисания таза) и переносят че-рез борт, укладывая на мягкую подстилку. Под голову кладут вещевой мешок.
При первом и втором вариантах в целях предосторожности не следует подводить транс-портер. к раненому ближе чем на 2—3 м. В случае невозможности такого подъезда транс-портера необходимо использовать лебедку с тросом для подтягивания раненого к транспор-теру или поднести раненого одним из известных способов.
Третий вариант используется для перевозки трех сидячих легкораненых. Двое раненых размещаются на двух специальных складывающихся сиденьях, оборудованных в плоскости пола платформы и расположенных вдоль бортов транспортера. Третий раненый находится сзади водителя на свернутой мягкой подстилке. Посадка легкораненых производится через задний и боковые борта. Вынос (высадка) раненых производится в обратном порядке. Время, затрачиваемое на размещение двух раненых на носилках хорошо подготовленными санита-рами, не должно превышать 30-35 секунд.
    Тактико-технические характеристики ТПК:
Масса:
   ~ снаряженная – 950 кг,
   ~ полная – 1350 кг.
Клиренс – 285 мм.
Высота – 1580 мм.
Двигатель – МеМЗ-967А, мощностью 37 л.с.
Лебедка:
   ~ развиваемое усилие – 150-200 кгс,
   ~ длина троса – 100 метров
Скорость на плаву – до 3 км/ч
Скоростью на суше –  до 75 км/ч
Записан

auto-str

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #15 : Октября 30, 2009, 09:13:01 pm »

Транспортер переднего края (ТПК) ЛуАЗ-967М...........
Уважаемый ДОКТОР! Двигатель 45(даже не40)л.с Трос не более 20-25м ,уточню позже путем практическокого разматывания. На рамке ветрового стекла слева сбоку и левее стеклоочистителя изнутри есть крепежные отверстия,очевидно,для зеркал. В войсках на машинах их не встречал.Нет ли такого фото?
« Последнее редактирование: Октября 30, 2009, 09:38:21 pm от Wisa »
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #16 : Октября 30, 2009, 10:21:19 pm »

Уважаемый Auto-str.
Доктора больше не трогайте. Все характеристики ЛУАЗ , и другой техники и оборудования полностью соответствуют вышеприведенным характеристикам.
Не трудитесь сматывать трос лебедки. 100 м там есть.
Двигатель 40 л.с это номинал. По ГОСТ 40л.с, по DIN 45.
Вы для себя сначала поймите, в чем разница.
Эту машину я испытывал в 1978 году  на Дальнем Востоке зимой. Ничего подобного в серийном автомире нет и по настоящее время. В 1992-ом году поехали на этой санитарке на колхозное поле за кукурузой. Замаскировали машину, затем вместе со сторожем до рассвета искали казенную технику. На рассвете нашли и до верха на радостях забили ее кукурузой .
Вам лично советую нанять этот девайс и попробовать засадить его в грязь, думаю не получится, а в подъем едет, пока не перевернется на себя, ремней нет, лучше страховка от Россгосстраха и знакомый Айболит рядом (Доктор по русски).
Не обижайтесь, прежде, чем давить на клаву, сначала испытайте на себе без свидетелей.
Эта Машина завоевала Гран При в UK  в восьмидесятых на очень престижном шоу из 50-ти примерно внедорожников всех классов вместе без ограничений. Всего 1 км примерно за 24 часа по грязи при применении любых средств самовытаскивания. Была НИВА, но она шла вне зачета (одно из условий было очень простое) доехать до места соревнования при опломбированном баке по английскому асфальту. На НИВЕ до этого просто кончился БЕН-ЗИН.
Изучайте Мат.часть и не трогайте Доктора. Вас читают.
Все под контролем.
    С уважением, marlin.
   
Хочу добавить, что два первых Гран При были у Луаз и Газ 66, третье у германского Унимога, а Гран При было всего три.
Это если мне не изменяет память. Но по сути думаю, что не ошибся.
И там в конце километра по пояс в грязи был еще крутой подъем на холм пополам с грязью и канавами.

« Последнее редактирование: Октября 31, 2009, 12:30:18 am от marlin »
Записан

Sarychev

  • Не говорите мне как надо делать и я не скажу куда Вам надо идти!
  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1062
  • Это не я! Это мой дух!
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #17 : Октября 30, 2009, 11:32:15 pm »

Я чёт не помню что бы у запорожца был движок в 45 лошадей. Знаю только два типа это 36 и 40 лошадей. Движок на этом агрегате от запора. Сейчас жалею три года назад предлагали мне купить этот шедевр нашей оборонки, денег пожалел, а сейчас каюсь, как его не хватает, а ведь был новенький, со складов длительного хранения.
Записан
Ненавижу подлецов.
Подлость удел слабых.
Не люблю пресмыкающихся.
От них трупятиной пахнет.

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #18 : Октября 30, 2009, 11:41:58 pm »

Сорокасильный-это по ГОСТ. Он же по DIN. это без приводов вод. насоса, генератора, вентиллятора. т.е примерно 43-45 л.с. (принцип один, вод насоса на ЗАЗ есс-но нет, зато намного мощнее привод вентиллятора охл).
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #19 : Октября 31, 2009, 08:23:09 am »

Спасибо всем за поддержку. Я в техническом плане знаю как эту "букашку" водить по лесам-полям и использовать по назначению. Таким образом: я как Айболит приложу все свои знания и силы (Светя другим, сгораю сам) чтобы "починить" водителя а он надеюсь починит ТПК.
Записан

auto-str

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #20 : Ноября 07, 2009, 05:03:39 pm »

Уважаемый Auto-str.
Доктора больше не трогайте. Все характеристики ЛУАЗ , и другой техники и оборудования полностью соответствуют вышеприведенным характеристикам.
Не трудитесь сматывать трос лебедки. 100 м там есть.
Двигатель 40 л.с это номинал. По ГОСТ 40л.с, по DIN 45.
Вы для себя сначала поймите, в чем разница.
Эту машину я испытывал в 1978 году  на Дальнем Востоке зимой. Ничего подобного в серийном автомире нет и по настоящее время. В 1992-ом году поехали на этой санитарке на колхозное поле за кукурузой. Замаскировали машину, затем вместе со сторожем до рассвета искали казенную технику. На рассвете нашли и до верха на радостях забили ее кукурузой .
Вам лично советую нанять этот девайс и попробовать засадить его в грязь, думаю не получится, а в подъем едет, пока не перевернется на себя, ремней нет, лучше страховка от Россгосстраха и знакомый Айболит рядом (Доктор по русски).
Не обижайтесь, прежде, чем давить на клаву, сначала испытайте на себе без свидетелей.
Эта Машина завоевала Гран При в UK  в восьмидесятых на очень престижном шоу из 50-ти примерно внедорожников всех классов вместе без ограничений. Всего 1 км примерно за 24 часа по грязи при применении любых средств самовытаскивания. Была НИВА, но она шла вне зачета (одно из условий было очень простое) доехать до места соревнования при опломбированном баке по английскому асфальту. На НИВЕ до этого просто кончился БЕН-ЗИН.
Изучайте Мат.часть и не трогайте Доктора. Вас читают.
Все под контролем.
    С уважением, marlin.
   
Хочу добавить, что два первых Гран При были у Луаз и Газ 66, третье у германского Унимога, а Гран При было всего три.
Это если мне не изменяет память. Но по сути думаю, что не ошибся.
И там в конце километра по пояс в грязи был еще крутой подъем на холм пополам с грязью и канавами.


Вам лично советую нанять этот девайс и попробовать засадить его в грязь, думаю не получится, а в подъем едет, пока не перевернется на себя, ремней нет, лучше страховка от Россгосстраха и знакомый Айболит рядом   Уважаемый marlin! Данный аппарат имею в собственности (как и ГАЗ-66),его возможности неоднократно проверены
Записан

auto-str

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #21 : Ноября 08, 2009, 12:51:10 pm »

Сорокасильный-это по ГОСТ. Он же по DIN. это без приводов вод. насоса, генератора, вентиллятора. т.е примерно 43-45 л.с. (принцип один, вод насоса на ЗАЗ есс-но нет, зато намного мощнее привод вентиллятора охл).
Уважаемый marlin !Бесспорно, МеМЗ-967А(МеМЗ-969А)имеет мощность 29,4кВт(37-38лс)На основную массу Запорожцев ставилась так называемая сороковка МеМЗ-968 40лс.со степенью сжатия 7.2 Вариант МеМЗ -968А мощностью 45лс при 4400-4600 об/мин с/ж 8,2 в 80-е попадался нередко ,продавался в крупных городах(т к АИ-93)Взяв в в/ч свежий(машину"обезличили", номеров и табличек не было)ЛуАЗ-967М(скорее ПМ),столкнулся при ремонте с вопросом 40 или 45?Вскрытие показало-45.Основное отличие-головка цилиндра.Высота для 45лс 126,7мм,камера сгорания 34,75-37.25см3,для 40 лс 129мм,42,8-45см3.Сегодня специально спросил о последних машинах в части .Не любили они военный 76-й и 80-й., т е двигатели были не МеМЗ-967А
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #22 : Ноября 08, 2009, 02:26:26 pm »

Вот теперь хорошо просматривается рука специалиста.
В свое время приходилось неоднократно заниматься ремонтом двигателей и ходовой с трансмиссией Луаз. Ресурс всех агрегатов конечно низкий, зато просто, недорого и вытряхивается все как из мешка.
В дальнейшем не будьте так категоричны. Уважаемый доктор выложил описание определенной модели, но отличий по годам выпуска, моделям, модификациям за десятилетия выпуска очень много и не только по автотехнике.
А машина действительно удачная по проходимости и массе для своего класса.
Записан

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 870
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #23 : Января 08, 2010, 04:05:48 am »

Не она ли здесь?
Фотография, любезно предоставлена путешественником и большим любителем (а ИМХО, профессионалом) автотехники г. Kiyanovsky Dmitry
Музей автобата, г. Дмитров Моск. обл.
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ЛуАЗ-967 - транспортёр переднего края
« Ответ #24 : Февраля 12, 2010, 08:15:07 pm »

Варианты размещения раненых
Записан
Страницы: [1] 2   Вверх