Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 65   Вниз

Автор Тема: Вторая Мировая война - современный взгляд  (Прочитано 249060 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sarychev

  • Не говорите мне как надо делать и я не скажу куда Вам надо идти!
  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1062
  • Это не я! Это мой дух!
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #200 : Августа 25, 2010, 11:15:07 am »

2-Актинометр.
 А вспомните, с чего всё таки началась первая мировая? Перед первой мировой позиции России и Германии были куда ближе, чем после неё. Россия была ближе к войне с Англией или Францией нежели с Германией. Немецкий капитал работал по всей стране, немецкие технологии использовались на всех передовых заводах того периода. В Россию шли технологии и оборудование из Германии, а в германию как и сейчас сырьё и полуфабрикаты.
Записан
Ненавижу подлецов.
Подлость удел слабых.
Не люблю пресмыкающихся.
От них трупятиной пахнет.

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #201 : Августа 25, 2010, 12:01:38 pm »

  И вспоминать не требуется.
  Первая мировая война началась с убийства в г.Сараево в Сербии  28 июня 1914 года эрцгерцога Франца Фердинанда, наследника австро-венгерского престола и его жены.
  А Россия верная принципам славянского интернационализма хотя и не сразу, но всё же объявила мобилизацию, что само по себе уже является объявлением войны, и ввязалась в европейскую разборку, хотя, как теперь стало известно, этого вовсе не требовалось. И сразу были позабыты все добрые позиции с Германией и всё остальное. Но это было уже потом т.е в 1914-м году.
  А вот что мне вспомнилось из прочитанного о бытие русского царя Александра III задолго до этого года.
  Он, как известно, был очень могучим по сложению и характеру человеком, больше похожим на простого русского мужика. Любил косить траву, делать другую хозяйственную работу.
  Кроме того любил сам и приучил свою семью поддерживать довольно пуританский образ домашнего быта.
  Царь обладал очень большой физической силой. И с этим связан такой случай.
  Однажды во время обеда в царской семье (а на такой обед как правило приглашался ещё кто нибудь из свиты или иностранных гостей) у царя состоялся разговор с германским послом в России.
  Посол, польщенный царским приглашением, и  приняв на грудь пару рюмок русской водки, как бы невзначай сказал царю: "Ваше величество, в Германии спущен на воду новый эсминец, обладающий техническими характеристиками и  вооружением не имеющими аналогов в мире". 
   За столом воцарилась тишина.
   Царь, одетый в простую русскую рубаху с воротом и подпоясанный кушаком, помолчал, а потом вынул из кармана серебрянный рубль и одними пальцами свернул его в трубку и бросил на стол сказав следующее: "Вот так будет со всеми вашими эсминцами, если вы пойдете против России войной".

   Это я насчет того, что дружба дружбой, а табачок врозь.
   А в остальном мы всех уважали и принимали техническую помощь что и говорить.
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #202 : Августа 25, 2010, 12:04:25 pm »

Не хотел отклонять тему ветки, а поучаствовать охота. Идея ЭМ типа "Новик" принадлежит России. Идей опережавших свое время хватало. Но культура производства, сами производственные мощности отставали от развитых стран в разы. Это хорошо описано А.С.Новиковым-Прибоем в "Цусиме". Причина разгрома русского флота японцами сразу стала очевидна, когда почти 10000 человек с эскадры попали в плен. В школу в начале прошлого века у японцев ходило подавляющее количество детей. Учились 6-8 лет. В России была в основном церковно приходская школа, 4 месяца, зимой ходили мало или вообще не ходили в школу, нечего было обуть-одеть. Учили чуть читать и слову божьему. А расписывались до революции известно как! Крест ставили.
По "Новику", немцы спроектировали турбины, котлы и испытали модель в опытовом бассейне на заводе Вулкан в Штеттине, всё электрооборудование немецкое, как и котлы, турбины и весь турбозубчатый агрегат.(турбины поставляли и шведы). Немцы также поставили всё электрооборудование, электромоторы, редукторы, дальномеры и оптику на знаменитые линкоры типа "Императрица Мария" (из самых известных на слуху). Задержка с вводом в строй произошла как раз из-за начала ПМВ. Интересно, что когда подняли "Марию" практически всё эл. оборудование башен, моторы приводов наводки, элеваторов и арт системы оказались в прекрасном состоянии и было установлено на Севастопольских батареях при советской власти. Часть механизмов линкора попала и на дальневосточные батареи. (часть стволов этих линкоров по нашим чертежам изготовлены в Англии)
Англичане также участвовали в перевооружении флота. Те же дальномеры, котлы, турбины. Первый в мире настоящий ледокол полярного плавания также построен в Англии. Но по чертежам С.О.Макарова.
Предвоенное строительство флота в тридцатых годах шло при тесном сотрудничестве с немцами и итальянцами. При непосредственном участии Италии были построены наши лидеры эсминцев. Итальянцы спроектировали и изготовили турбозубчатые агрегаты, винты и многое другое. Все советские торпеды-лицензионная копия итальянских. В течении ВМВ наши военные моряки очень дорожили "фирменными" итальянскими торпедами, как самыми надежными и безотказными! Германские фирмы проектировщики предоставили проект лодки 7-ой серии для нас, а затем начали строить после устранения недостатков и для себя. Первые лодки типа "С" шли вообще в СССР под отверточную сборку из Германии и назывались "немками". Также были предоставлены лицензии для производства главных дизелей. Это постаралась знаменитая фирма "МАН". Наши предвоенные дизеля ПЛ и все послевоенные, почти точная копия немецких, правда при значительно худшем качестве. Кстати и послевоенная лодка пр. 613- точная копия 21-й серии обр. 1945 года. Но даже в 50-е годы наша лодка была хуже по гидроакустике и обитаемости,(говорить об этом не принято, а сейчас некому и никому не интересно). Хотя 613-я считалась лучшей на флоте СССР, как и её дальнейшее развитие- пр.641. (Первые атомные лодки, получается так, были созданы на основе самых удачных дизельных, считай немецких). Про РВСН Вы и сами лучше меня знаете.
И вообще, кто кого вооружал и готовил к будущим войнам и холодной в том числе-большой вопрос.
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #203 : Августа 25, 2010, 12:16:31 pm »

Во Владивостоке установлена в качестве мемориала  С-56. Это самая знаменитая боевая лодка в СССР и первая советская, которая совершила кругосветку.
Перегнали её в годы войны на северный флот с ТОФ. Во время перегона при стоянке в США были приглашены в гости американские военные и рабочие ВМБ. Пришлось в срочном порядке срывать шильдики с механизмов и разбирать и закрашивать шкалы приборов и манометров. (Швеция, Германия и т.д).
Записан

Sarychev

  • Не говорите мне как надо делать и я не скажу куда Вам надо идти!
  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1062
  • Это не я! Это мой дух!
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #204 : Августа 25, 2010, 12:20:10 pm »

Уже не однажды в этой теме говорилось по то, что стах некоторых стран Европы перед тесным союзом Германии и России постоянно приводил к развязыванию очередной бойни между ними. Большенство дворянских родов России имели родственные отношения с самыми влиятельными дворянскими родами Германии и Европы, я уже не говорю про царские семьи, которые на протяжении веко так переплелись  родственных связях, что до сих пор просто не понятно, кто с кем и чего делил с Россией на протяжении веков.
Записан
Ненавижу подлецов.
Подлость удел слабых.
Не люблю пресмыкающихся.
От них трупятиной пахнет.

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #205 : Августа 25, 2010, 04:37:28 pm »

Совсем немного напишу про военно-техническое сотрудничество.
Сразу после окончания ПМВ весь прогрессивный мир в основном списал и порезал корабли ВМФ и тут же начал проектировать и закладывать новейшие проекты для участия в новой войне за передел мира.
В СССР, несмотря на отсутствие всякого опыта, в 1925 году началось проектирование первых лидеров эсминцев.
ТТЗ утверждено в 1928 году. Первые три лидера заложены в 1932 году. Это "Москва", "Харьков" и "Ленинград". Проект полностью отечественный и в отсутствии опыта корабли первой серии имели помимо полного соответствия ТТЗ и массу проблем технического характера. Слабый корпус, многочисленные аварии машинно-котельной установки, недоработанную установку Гл. калибра Б-13 и сильную кавитацию винтов. К слову проблема кавитации была совершенно новой и коснулась практически всех кораблестроителей мира, но пожалуй только в СССР была решена без кардинальной переделки МКО и винторулевой группы.
Для приобретения опыта пришлось обратиться к германским и итальянским фирмам.
Так в зенитном вооружении за основу была принята 76 мм пушка по документации представленной фирмой Рейнметалл в 1930 году.
Редукторы ГТЗА в начальный период заказаны в Италии
Приборы управления стрельбой также заказали у итальянцев в 1931 году фирмы Галилео, приборы управления торпедной стрельбой у этой же фирмы.
В дальнейшем приняли решение спроектировать и построить серию лидеров в Италии. Головной- лидер "Ташкент"
ТТЗ наше, выдано итальянцам в 1935 году. Выиграла контракт фирма Одеро-Терни-Орландо.
Арт. вооружение предусматривалось советское, 130 мм. башенные спарки.
Постройка еще трех однотипных лидеров, но уже в СССР, не состоялась по причине больших отличий в технологии проектирования и строительства.
Лидер "Ташкент"                     заложен 11.01.37 года.
                              ходовые испытания 28.12.38года
                             передан ВМФ СССР 18.04.39 года
 
Записан

Saddler

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 328
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #206 : Августа 25, 2010, 04:56:04 pm »

Корабли Российского императорского флота 1892-1917 гг.
В этом энциклопедическом справочнике приведены данные более чем о тысяче русских боевых кораблей и вспомогательных судов. Именно из них состоял тот флот, посредством которого Россия вела морскую войну с Японией в 1904-1905 гг., с Германией и Турцией в 1914-1917 гг.
Впервые в отечественной справочной литературе русские корабли и суда распределены здесь по классам, типам и сериям, а не по морским театрам. Значительная часть из 280 боковых проекций тоже публикуется впервые. Существенно уточнены сведения об исторических судьбах кораблей, их тактико-технических характеристиках.
Энциклопедический справочник дает детализированное представление о русских морских силах конца XIX - начала XX вв. Внимательное изучение содержащихся в нем сведений позволяет сделать выводы, опровергающие многие из устоявшихся исторических мифов и штампов.
http://webfile.ru/4687761
« Последнее редактирование: Августа 25, 2010, 05:46:38 pm от saddler »
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #207 : Августа 25, 2010, 05:03:43 pm »

я точно знаю, что первый командующий морскими погрансилами на ДВ, известный по революционным событиям Кукель сам лично перегонял первые сторожевики из Италии на ДВ как раз. Время - где-то 1936-37 год.
Записан

синай

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 73
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #208 : Августа 25, 2010, 05:16:31 pm »

Красавец  "голубой крейсер" построенный в Ливорно, как раз в конце 1938, по началу должен был отправится на Балтику...
Проблемы с Гибралтаром, не позволили этого сделать.
Пришлось отправить на Черное море, предварительно замаскировав его под гражданский...

Кстати. три другие посудины, которые начали лепить по тем же чертежам и реальному образцу, на Балтике и в Николаеве, оказлись откровенным гавном...
Записан

Lans

  • Гость
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #209 : Августа 25, 2010, 05:48:27 pm »

"...Одновременно с закладкой "Ташкента" было принято решение строить в Советском Союзе еще три однотипных корабля со сроками сдачи в 1938 - 1939 годах: два на ССЗ № 190 в Ленинграде и один на ССЗ № 198 в Николаеве. Но планам этим осуществиться было не суждено, хотя на ССЗ № 190 подготовка к закладке лидеров велась полным ходом. Уже были присвоены заводские номера и головной корабль должен был называться "Баку". Подготовка была прекращена во второй половине 1937 года на стадии завершения плановых работ, т.к. при этом проявились большие трудности в переработке итальянских чертежей и различия в технологии постройки, которые ставили под сомнение получение заданных элементов..."
Айзенберг, Костриченко: "Лидер Черного моря"

"...Одним из результатов работы советской военно-морской делегации в Италии стал заказ в сентябре 1935 г. фирме «Оdero-Terni-Orlando» лидера типа И (итальянский) без вооружения - итальянцам лишь выдали данные по масса-габаритным характеристикам планируемого к установке отечественного оружия. Договором предусматривалось оказание помощи в постройке еще одного такого корабля в Советском Союзе. На самом деле планировалось построить три единицы, проект получил номер 20. Заложенный 11 января 1937 г. в Ливорно Ташкент выгодно отличался от отечественных лидеров. Вообще корабль удался о чем говорит хотя бы тот факт, что сами итальянцы в полной мере воспользовались этим проектом и положили его в основу своих легких крейсеров (разведчиков) типа Attilio Regolo.
   Что касается мореходных качеств, то. по крайней мере, для Черного моря они были хороши, но не надо забывать, что Ташкент имел полное водоизмещение почти на 1100 т больше, чем у Ленинграда. Естественно это влияло на его мореходность. Главный калибр в двухорудийных башнях тоже впечатлял - это было впервые в отечественном флоте. Но кроме этих очевидных вещей все отмечали то, о чем как бы говорить было не принято - комфортные условия для личного состава. Это и закрытый мостик, и штормовой коридор, и каюты... Таким образом Ташкент оказался слишком хорош, что бы от идеи его тиражирования смогли отказаться. Многие из его удачных решений «гуляли» по нескольким проектам отечественных эсминцев и лидеров. Прежде всего, это относится к пр.48, задание на проектирование которого командование ВМФ выдало в 1937 г. Поскольку «итальянский» лидер на отечественных заводах не получился, прежде всего, из-за особенностей технологии постройки корпуса, то предполагали просто совместить корпус пр.38 с вооружением и архитектурой Ташкента. Однако расчеты показали нереальность такой задачи, поэтому новый пр.48 хоть и напоминает синтез предшествующих лидеров, на самом деле получился оригинальной разработкой...."

Платонов. "Советские миноносцы". Часть 1
« Последнее редактирование: Августа 25, 2010, 05:55:06 pm от Lans »
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #210 : Августа 26, 2010, 10:37:43 am »

Стоит коснуться и помощи запада в становлении советских ВВС.
Авиация СССР, точнее её моторостроение, полностью основана на западных технологиях.
Моторы М-25, М-62, М-63 стоявшие на И-15, И-153 и И-16 были сделаны на основе американского Райт-Циклона SCR-1820F3. Дальнейшая модернизация привела к созданию АШ-82- стоявшему на ЛА -фюнф(5), ЛА-7 и ТУ-2.
Серия моторов М-85, М-87, М-88 стояла на ДБ-3Ф, он же ИЛ-4. Скопирована с отличного французского авиамотора Гном-Рон-Мистраль-Мажор 14К.
Серия М-100, М-103, М-105 устанавливалась на всех моделях ЯК и ЛАГГ-3 и пикирующих бомбардировщиках ПЕ-2. Создана на основе также французского Испано-Сюиза 12Y.
Неоценимую помощь оказала также немецкая БМВ.
Единственный транспортный ЛИ-2 также лицензионная копия американского DC-3. Это правда вообще единственная модель в авиации, которую смогли целиком пересчитать с дюймов в миллиметры. Не считая конечно трактора Сталинец С-60, Газ-АА и ЗиС-5.
Если еще по ВМФ добавить. Крейсер "Киров" пр 26 строился по проекту купленному в Италии ("Раймондо Монтекуколли")
Пока печатал, Китай вспомнился, только современный и наша всеобщая деградация и поворот в сторону закупок вооружения на западе. Через 3-5 лет прогнозируют тратить на зарубежные закупки до 12 млрд.$ в год.
Записан

синай

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 73
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #211 : Августа 26, 2010, 11:47:10 am »

Так почему и когда??
Из лучшего друга, Америка стала худшим врагом....
Записан

Lans

  • Гость
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #212 : Августа 26, 2010, 09:44:38 pm »

Довольное скользкая тема. Вы можете назвать степень различия между М-25 и М-63?
М-82 это вообще в целом отечественный мотор, а М-105 сами французы хотели закупать у нас...
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #213 : Августа 27, 2010, 10:16:44 am »

Совершенно согласен. Тема достаточно мало освещена в печати и спорить по сути не с кем.
Надо отдать должное нашим молодым конструкторам и технологам двигателистам. Взяв за основу лицензионные образцы постепенно ушли далеко вперед и обеспечили армию и народное хозяйство вполне современными двигателями.
В далекие семидесятые в наш портовый город приезжали немцы и американцы по контракту отлаживать автоматические линии в пищевой промышленности. Так немец, увидев москвич 401, радостно закричал "...Опель, Опель!!" А мы доказывали ему, что это мол Москвич. Улыбалсо он. Американец тоже обрадовался, увидев в цеху на ремонте ГаЗ-53. Походил, посмотрел и сказал, что это плохо изготовленная копия знаменитой американской V образной восьмерки.
В позапрошлом году поисковики нашли в тайге МБР-2 и погибший экипаж. Двигатель развалился на запчасти и я сразу обратил внимание, что вал, шатуны, картер практически один в один советский танковый В-2. Машина до боли знакомая. Похоже В-2 создавался на основе М-17, а он в свою очередь лицензионная копия BMW VI и запущен в производство в 1929 году в Рыбинске. Устанавливался на И-3, И-7, Р-5, МБР-2, ТБ-1, АНТ-9, а в дальнейшем и на танки БТ-5, БТ-7. Так как это моторы близнецы (М-17 и В-2) то и в Т-34 устанавливался сразу и без переделок в начальный период войны при катастрофическом дефиците дизелей.
В своих кругах я известный двигателист, но не по авиационной тематике. Просто нет самих двигателей, были абсолютно любые у летчиков еще 10-15 лет назад, но теперь всё переплавлено в Китае.
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #214 : Августа 27, 2010, 02:26:55 pm »

   А вот и вполне логичный по нынешним временам, хотя и жутковатый для военного человека итог всем нашим стараниям по использованию зарубежных и своих возможностей в деле создания и совершенствования военной техники.
  В дном из номеров "Российской Газеты" опубликовано вот такое фото со следующим комментарием под ним:
   "Власти Тайланда нашли применение списанным танкам: их бросают в море. Некогда грозные машины станут частью будущих искусственных коралловых островов, необходимых для привлечения в страну туристов".
    Ну и само фото:
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #215 : Августа 27, 2010, 03:18:26 pm »

Не они первые так утилизируют. Американцы на Марианских островах в 50-60-е годы также утилизировали трактора и танки. Заводили и направляли в море.
На острове Итуруп на Курилах есть "танковое" озеро. Все ходячие ИС-3 заводили и на первой передаче танк своим ходом шел на убой под воду. Все кто не дошел до эшафота, стоят в кустах на склонах и вдоль дорог до сих пор, но с туризмом на Курилах очень плохо-сыро, прохладно и рубль перевоз.
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #216 : Августа 27, 2010, 03:36:29 pm »

То есть заводили чтобы не тратить время на доставку к месту аутодафе. Сильны ребята. Но то хоть Штаты. А тут Тайланд какой-то. Так что скоро руссо туристо будет нежиться на островах, сверху на своих же танках.
Записан

dimitri

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 381
  • За Веру, Царя и Отечество!
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #217 : Августа 27, 2010, 04:08:16 pm »

М-82 это вообще в целом отечественный мотор
Приходилось слышать от друга-авиатора, что М-82 (АШ-82) - близкий родственник мотора БМВ-801.

Ну а если серьезно, то есть у меня знакомая - кандидат исторических наук. Однажды, лет 6-7 назад я ей возьми да скажи: есть, мол, у меня версия, о ЕДИНОЙ мировой войне с 1914 по 1945 год. На удивление, она отнеслась к этой безумной идее вполне лояльно и даже в нерабочей обстановке изложила её коллегам по университетской кафедре. Те ответили, что подобная версия периодически возникает в кругах историков, но ходу ей официально никогда не дают. Во всяком случае, рассмотрение событий 1914-1945 годов как единой цепи даёт ответ на многие вопросы относительно причин и целей.
Записан
Человеку даётся то, что он заслужил и что может выдержать (Е.М.)

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #218 : Августа 27, 2010, 04:33:29 pm »

Единая война и не кончалась ни на один год. Эта спираль крутится не один десяток лет. Горячая- гражданская-странная- горячая- холодная-локальная-антитеррористическая. В Вашингтонском обкоме сидят большие фантасты реальности.
Записан

dimitri

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 381
  • За Веру, Царя и Отечество!
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #219 : Августа 27, 2010, 04:48:36 pm »

Единая война и не кончалась ни на один год.
В том-то и дело. А потерпи Советский Союз поражение в 1941 году (как было задумано и устроено), вряд ли бы Германия смогла долго контролировать русские просторы. Через несколько лет геноцида русских на смену немецким фашистам пришли бы вашингтонские миротворцы, и первый "макдональдс" открылся бы в Москве лет на 50 раньше. И.В.Сталин это прекрасно понимал, только, похоже, что он один.

А как выглядит такой пассаж? -
"За две недели до начала войны стрелковые части получили телеграмму, что в известных участках - "воротах" будут пролетать немецкие эскадрильи. Огонь по ним не вести."/конец цитаты/ Приходилось читать и о таком приказе - вытеснить немецкие войска за пределы государственной границы без применения оружия...
Записан
Человеку даётся то, что он заслужил и что может выдержать (Е.М.)

синай

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 73
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #220 : Августа 27, 2010, 05:24:55 pm »

А сколько лет существует США?
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #221 : Августа 30, 2010, 10:38:34 am »

За две недели до начала войны стрелковые части получили телеграмму, что в известных участках - "воротах" будут пролетать немецкие эскадрильи. Огонь по ним не вести."/конец цитаты/
А там в источнике нет указывалось в какую сторону от "ворот" должны были лететь эти эскадрильи?
Записан

dimitri

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 381
  • За Веру, Царя и Отечество!
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #222 : Августа 30, 2010, 09:06:38 pm »

Да и так понятно. И дело не в том. Примерам таким имя легион. Например, начинается формирование одновременно 30 мехкорпусов (а мехкорпус 1941 года теоретически эквивалентен танковой армии 1944-1945), для чего в полном составе дезорганизуются танковые войска Красной армии. Хорошо, ладно, но за несколько дней до войны уже сформированные корпуса начинают опять рзадавать стрелковым соединениям. Смысл? А если вообще армия стоит у границы, как на стрельбище? Авиация выстроена на аэродромах, как на параде, и пошевелиться не может. так и сгорели на земле стройными рядами. Танки стоят в парках со снятыми АКБ, слитой ОЖ, а БТ еще и со снятыми гусеницами. Фронтовик, пулемётчик ДШК, писал - за три дня войны поступил приказ сдать все боеприпасы на склад. (Он не сдал, выговор строгий получил, но тем и выжил.) А вывод простой. Не бардак это, уж слишком целенаправленный бардачок-с. Кто-то в руководстве страны вообще (и в генштабе в частности) мстил за своих подельничков, шлёпнутых в 1937-м...
Записан
Человеку даётся то, что он заслужил и что может выдержать (Е.М.)

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #223 : Августа 31, 2010, 10:31:58 am »

   Да нет, непонятно. И причем тут легион?
   Про якобы внезапность нападения - это уже давно опровергнуто. Войска, начиная с 19-20 июня уже сидели в окопах и с оружием. Это подтверждается нынче и разархивированными документами и воспоминаниями ветеранов.
   Аэродромы в основной своей массе находились вне зоны досягаемости авиации противника. А вот бардак там царил традиционный. Сейчас сразу не вспомню источник, но там ветеран классно вспоминает, как
 будучи дежурным по аэродрому, он в 6 часов утра 22 июня  уже провел на аэродроме митинг с личным составом по поводу начала войны, а командир авиаполка и летчики приехали из городка лишь к 12 часам дня.
Оцениваете шутку юмора? 
   И так же во всем остальном. Так может дело не в близости к границе, а в нежелании воевать?
   А может быть и сегодня есть предпосылки к такому же безалаберному отношению к обороне?
Записан

Saddler

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 328
Re: Вторая Мировая война - современный взгляд
« Ответ #224 : Августа 31, 2010, 11:21:53 am »

Они разбили аэродромы, но не сломили сердца! http://pda.sb.by/post/5991/
Записан
Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 65   Вверх