Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория БС-555  (Прочитано 3178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2541

Большая подводная лодка - база-лаборатория БС-555 проекта 1840.

Обозначение НАТО – LIMA.
Предназначена для исследований в области гидроакустических исследований.
Построено – 1 ед., БС-555. Заложена – 1977 г. Вступление в строй – 1980 г.
Базирование – .... Выведена в 1992 г.
Разработчик - СПМБМ «Малахит».
Главный конструктор – Г.П.Москалев.
Изготовитель – Ленинградское Адмиралтейское объединение.

ТТХ:
Тип – двухкорпусная.
Водоизмещение: надводное – 1872 т, подводное – 2654 т.
« Последнее редактирование: Июля 05, 2019, 12:38:33 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4663

Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория БС-555.

Тактический номер - БС-555.

Первая отечественная подводная лодка, имеющая грубоководный водолазный комплекс. Предназначалась для проведения на морских глубинах до 300 м натурных экспериментальных работ.





Из книги «Малахит» - подводным силам России».

Главный конструктор Е.С.Корсуков:

http://moov-vmf.ru/istoriya-v-proektah-povodnyh-lodok-
https://mil-history.livejournal.com/1098688.html

Большая подводная лодка - база-лабораториЯ БС-555 (NATO code Lima).

Водоизмещение (надводное/подводное): 1870/2564 т.
Размеры: длина - 85 м, ширина - 7,8 м, осадка - 6,54 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 12/8 узлов.
Глубина погружения: 375 м.
Дальность плавания: над водой - 200 миль, под водой - 80 миль.
Силовая установка: дизель 1x1490 л.с., электродвигатель 1x1350 л.с., 1 винт и 4 поворотно-откидные колонки.
Вооружение: нет.
Экипаж: 41 чел.

Большая подводная база-лаборатория БС-555 проекта 1840, построена в 1979 г.

Предназначалась для проведения испытаний по определению длительности пребывания человека под водой на глубинах до 300 м. Проект разработан СПМБМ "Малахит". В число основных задач входили отработка водолазного комплекса, подготовка водолазов для выполнения аварийно-спасательных работ и ремонт подводных объектов. Испытания и сдача БС-555 проходили на Черном море. В период с 1980 по 1991 гг. прошла свыше 15750 миль, провела на грунте более 1600 часов, более 210 раз лодка погружалась на глубины от 100 до 300 м.

Для обеспечения надводного и подводного маневрирования на БС-555 был предусмотрен вспомогательный движительно-рулевой комплекс в составе 4-х поворотно-откидных колонок (ПОК-45), установленных попарно в носовой и кормовой оконечности. ПОК-45 выполнены в виде откидных колонок с гребным винтом в насадке с раздельными приводами поворота и откидывания колонок и вращения винта со скоростью 700 об/мин, которые расположены в прочном корпусе. Приводы откидывания и поворота колонок гидравлические, а вращения винта - электрические. Мощность приводного двигателя - 24 кВт. В рабочем положении колонки откидываются под углом 45° к ДП лодки, при этом насадки с гребным винтом выносятся за пределы лёгкого корпуса. Изменение направления упора гребных винтов обеспечивается за счет поворота гондолы с гребным винтом вокруг оси колонки. ПОК-45 обеспечивает вертикальные, горизонтальные перемещения лодки (всплытие, погружение, перемещение лагом с погружением, всплытием, ход вперед-назад под углом влево, вправо с погружением, всплытием, разворот на месте).

БС-555 была единственной в мире ПЛ снабженной таким движительным комплексом, который обладал хорошей работоспособностью, надежностью и обеспечивал подводную и надводную маневренность лодки, а также движение вперед со скоростью до 3-х узлов.

В соответствии с планом модернизации в 1989 г. ПЛ была отправлена на ЛАО для проведения работ по переоборудованию и модернизации по проекту 18401, однако из-за отсутствия финансирования все работы по проекту были прекращены.

В 1992 г. подводная лодка БС-555 была выведена из состава ВМФ, а в 1994 г. разделана в Константиновском доке КМОЛЗ и продана на металлолом.

БС-555 проекта 1840:

http://forums.airbase.ru/2011/03/t20034_4--issledovatelskie-podvodnye-apparaty.html
« Последнее редактирование: Июля 19, 2019, 10:29:01 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4663

Тема «Пуск—Море».

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 сентября 1967 г. № 872-285 с целью освоения глубин Мирового океана по теме «Пуск—Море» в период с 1972 по 1988 гг. Ленинградское Адмиралтейское объединение построило комплекс специальных технических средств, позволяющий освоить глубины до 500 м.

В состав комплекса входят:
- большая подводная лодка-лаборатория проекта 1840 (заводской заказ 01665);
- гидробарокамеры (заводской заказ 01666);
- камеры исследования на животных (заводские заказы № 01667, 01668, 01669).

ГБК и КИЖ:

Из книги «Малахит» - подводным силам России».

Проектантом являлось СПМБМ «Малахит» (главный конструктор С.А.Дементьев).

Большая подводная лодка-лаборатория проекта 1840 предназначена для проведения в морских условиях на глубинах до 300 м водолазных спусков методом длительного пребывания людей в атмосфере искусственных дыхательных газовых смесей под давлением и методом кратковременных погружений с целью испытания новых образцов водолазной техники и способов ее использования, экспериментальной проверки новых средств и методов самостоятельного спасения подводников в индивидуальном спасательном снаряжении, а также выполнения поисковых аварийно-спасательных работ.

Большая подводная лодка-лаборатория была заложена в октябре 1977 г. и сдана заказчику в декабре 1979 г. Ответственными сдатчиками были И.Е.Красноруцкий и В.Д.Иванов, главным строителем — Я.А.Гер.

Государственные испытания лодки-лаборатории дали уникальные результаты. Был отработан режим длительного пребывания шести водолазов на глубине 50, 100 и 200 м общей продолжительностью 18 суток. Только на испытаниях было проведено 55 спусков на эти глубины.

Была достигнута наивысшая в отечественной и мировой практике продолжительность пребывания водолазов в воде с использованием водообогреваемого снаряжения.

Впервые с лодки-лаборатории были выполнены сложные водолазные работы. Находясь на морском дне, водолазы уходили от лодки на 50 м, осматривали корпус и забортные устройства, проводили рубку металлов и труб, а также сборку конструкций. С помощью переносной камеры специально спроектированного для этого проекта телевизионно-оптического комплекса «Шнур» телеизображения передавались на борт лодки.

Всего за год эксплуатации лодка-лаборатория прошла 15 750 миль, провела на грунте 1600 ч. С нее было произведено 210 погружений на глубину до 300 м.

Большая подводная лодка-лаборатория, построенная адмиралтейцами, оставила свой неповторимый след в научно-исследовательских и экспериментальных работах по изучению глубин Мирового океана.

http://forums.airbase.ru/2013/06/t81887_2--podvodnaya-lodka-proekta-1840.html
« Последнее редактирование: Июля 05, 2019, 01:18:42 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4663



Продольный разрез проекта 1840:
1 — антенна ГАС «Гамма-П» (ЗПС); 2 — антенна НОК: 3 — носовой якорный массив;
4 — баллоны системы ВВД: 5 — первый (носовой) отсек; 6 — агрегатная;
7 — второй (водолазный) отсек; 8 — верхняя камера глубоководного водолазного комплекса:
9 — нижняя камера глубоководного водолазного комплекса:
10 — шлюзовая камера с приемо-выходными отсеками; 11 — декомпрессионная камера;
12 — третий (жилой) отсек; 13 — каюты офицеров и водолазов; 14 — группы АБ;
15 — антенна ГАС МГА-8; 16 — ходовая рубка: 17 — прочная рубка; 18 — всплывающая камера:
19 — ПМУ антенны РЛС «Альбатрос»; 20 — ПМУ антенны радиопеленгатора «Рамка»;
21 — четвертый отсек; 22 — центральный пост; 23 — агрегатная: 24 — баллоны с газовыми смесями; 25 — пятый отсек; 26 — кубрики личного состава и медицинский блок;
27 — столовая и камбузный блок; 28 — шестой (дизельный) отсек; 29 — главный ДД;
30 — седьмой (кормовой или электродвижения) отсек; 31 — кормовой люк; 32 — ГГЭД;
33 — приводы горизонтальных рулей; линия вала; 35 — кормовой якорный массив.
http://forums.airbase.ru/2011/04/t25848_16--atomnaya-glubokovodnaya-stantsiya-1-ranga.html
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4663

Подводная лодка БС-555 проекта 1840. Выставка «Адмиралтейские верфи. 300 лет», посвященная 300-летней истории судостроительной верфи. Центральный военно-морской музей, г. Санкт-Петербург, 2 ноября 2004 г.:


http://bastion-karpenko.narod.ru/adm_verf_300.html
Записан
Страницы: [1]   Вверх