Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Проект 945 «Барракуда» и 945А «Кондор» - многоцелевые атомные подводные лодки  (Прочитано 13102 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2521

Атомная подводная лодка проекта 945 «Барракуда»
 
Обозначение НАТО – SIERRA-I.
Построено – 2 ед. Введены в строй в 1984-1987 гг.
Атомные подводные крейсера 1-го ранга.

ТТХ:
Титановый корпус. 6 отсеков. Всплывающая спасательная камера.
Водоизмещение: надводное – 5830 (6300) т, подводное – 9000 (9100) т.
Размеры: длина – 107 м., ширина – 12,3 м., осадка – 8,7 м.
Глубина погружения: рабочая – 480 м, предельная – 550 (700) м.
Энергетическая установка – ядерная.
- 1 реактор ОК-650а, мощностью 180 МВт.
- 1 паровые турбины, мощность 43000 (50000) л.с.
- 2 электродвигателя экономичного хода – 2х300 л.с. (4 уз).
Движители - 1 винт.
Скорость хода: надводная – 12 уз, подводная – 33 уз.
Источники электроэнергии: 1 ТГ-3200, 1 ДГ-500, 1 ДГ-300.
Автономность – 90 сут.
Экипаж – 61 (60) человек, в том числе 31 офицер и 28 мичманов.

Вооружение:
2 650-мм носовых торпедных аппарата;
4 533-мм носовых торпедных аппарата.
Боекомплект – 40 ед. (СКР «Гранат», ПЛУР, торпеды (САЭТ-60М, 53-65К), или 42 мины).

Радиотехническое вооружение:
БИУС – «Омнибус»
Гидроакустический комплекс – МГК-503 «Скат» с буксируемой антенной «Параван».
РЛС – РЛК-101?
Комплекс связи – «Молния-М», система космической связи – «Цунами».
Навигационный комплекс – «Симфония».
« Последнее редактирование: Июня 13, 2016, 08:19:26 am от Rotor15 »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2521
проект 945А "Кондор" - атомная подводная лодка
« Ответ #1 : Сентября 16, 2010, 11:34:53 pm »

Атомная подводная лодка проекта 945А «Кондор»
 
Обозначение НАТО – SIERRA-II.
Построено – 2 ед. Вступление в строй – 1990-1993 гг.
Атомные подводные крейсера 1-го ранга.

ТТХ:
Титановый корпус. 6 отсеков. Всплывающая спасательная камера.
Водоизмещение: надводное – 6470 т, подводное – 10400 т.
Размеры: длина – 110,5 м, ширина – 12,22 (со стабилизаторами – 16,5) м., осадка – 9,4 м.
Глубина погружения: рабочая – 520 м, предельная – 600 (700) м.
ЭУ – ядерная:
- 1 реактор ОК-650б, мощностью 190 МВт.
- 1 паровые турбины, мощность 48000 (50000) л.с.
- 2 электродвигателя экономичного хода – 2х300 л.с. (4 уз).
Движители - 1 винт. 2 подруливающих устройства по 370 л.с.
Скорость хода: надводная – 12 уз, подводная – 34 уз.
Источники электроэнергии: 1 ТГ-3200, 2 ДГ-750.
Автономность – 100 сут.
Экипаж – 65 человек, в том числе 33 офицер.

Вооружение:
6 533-мм носовых торпедных аппарата, боекомплект – 40 ед (СКР «Гранат», ПЛУР, торпеды (САЭТ-60М, 53-65К), или 42 мины).

Радиотехническое оснащение:
БИУС – «Омнибус»
Гидроакустический комплекс – МГК-503 «Скат-КС».
Комплекс связи – «Молния-МЦ»
Навигационный комплекс – «Симфония».
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4654

Проект 945 "Барракуда" / Проект 945А "Кондор" - многоцелевая (торпедная) атомная подводная лодка 3-го поколения.

Многоцелевая (торпедная) атомная подводная лодка проекта 945 "Барракуда".
Проект 945.
Шифр работ: "Барракуда".
Построено 2 единицы:
1. Атомная подводная лодка К-239 (зав. № 301, с 03.06.1992. - Б-239, с 06.04.1993. - "Карп");
2. Атомная подводная лодка К-276 (зав. № 302, с 03.06.1992. - Б-276, с 06.04.1993. - "Краб", с 15.11.1996. - "Кострома").
Обозначение НАТО: Sierra.
Разработчик: ЦКБ-112, г. Горький (впоследствии ЦКБ "Лазурит").
Главный конструктор: Н.И.Кваша.


Головная АПЛ "К-239" проекта 945 "Барракуда"

История создания.

    Параллельно с работами по проектированию многоцелевых АПЛ 2-го поколения, в ведущих конструкторских бюро страны, отраслевых и флотских научных центрах велись поисковые работы по созданию АПЛ 3-го поколения. В частности в Горьковском ЦКБ-112 "Лазурит" в начале 60-х гг. был разработан предэскизный проект многоцелевой ПЛА 3-го поколения (проект 673). В её конструкции было заложено много передовых решений - полуторакорпусная схема, обводы, оптимальные с точки зрения гидродинамики (без ограждения рубки), одновальнаяя энергетичческая установка с одним реактором и т.д. В дальнейшем работы по многоцелевыым АПЛ в Горьком были продолжены. Одна из таких проработок и была в 1971 г. положена в основу проекта первого советского атомохода 3-го поколения.
     Расширение боевых возможностей американского флота - в первую очередь - его подводной составляющей, развивавшейся в 60 - 80-х гг. наиболее динамично, требовало резкого увеличения противолодочного потенциала советского ВМФ.
     В 1973 г. в нашей стране в рамках комплексной программы "Аргус" была разработана концепция противолодочной обороны страны. В рамках этой концепции ЦНПО "Комета" (генеральный конструктор А.И.Савин) началась реализация программы создания комплексной системы освещения обстановки "Нептун" (КСОПО "Нептун"), включающей:
    - центральное звено системы - центр сбора, обработки, отображения и распределения информации, отражения;
    - стационарные системы освещения подводной обстановки, работающие по различных физическим полям ПЛ;
    - гидроакустические буи, выставляемые в океане кораблями и самолетами;
    - космические системы обнаружения подводных лодок по различным демаскирующим признакам;
    - маневренные силы, включающие самолеты, надводные корабли и подводные лодки. При этом атомные многоцелевые подводные лодки нового поколения, обладающие повышенными поисковыми возможностями, рассматривались как одно из важнейших средств обнаружения, слежения и (после получения соответствующей команды) уничтожения субмарин противника.
     Тактико-техническое задание на разработку большой атомной многоцелевой подводной лодки было выдано в марте 1972 г. При этом ВМФ ставилась задача ограничить водоизмещение в пределах, обеспечивающих строительство кораблей на внутренних заводах страны (в частности - на горьковском заводе "Красное Сормово").


Главный конструктор проекта Николай Иосифович Кваша (8.12.1928 - 4.11.2007.).


Главный наблюдающий от ВМФ, капитан 1 ранга, лауреат Государственной премии Богаченко Игорь Петрович (на фото слева, на 50-летии ЛНВМУ, 1998 г.).

     Основным назначением новых АПЛ проекта 945 (шифр "Барракуда") должно было стать слежение за ракетными подводными лодками и авианосными ударными группами потенциального противника, а также гарантированное уничтожение этих целей с началом боевых действий. Главным конструктором проекта являлся Н.И.Кваша, а главным наблюдающим от ВМС - И.П.Богаченко.
     Принципиально важным элементом новой АПЛ было применение для изготовления прочного корпуса титанового сплава с пределом текучести 70 - 72 кгс/мм2, обеспечивающего увеличение предельной глубины погружения в 1,5 раза по сравнению с АПЛ второго поколения. Использование титанового сплава высокой удельной прочности позволяло за счет уменьшения массы корпуса сэкономить на водоизмещении лодки до 25 - 30%, что делало возможным постройку АПЛ в Горьком и транспортировку ее внутренними водными путями. Кроме того, титановая конструкция позволяла резко уменьшить магнитное поле корабля (по этому параметру атомоходы 945-го проекта сохраняют мировое лидерство среди подводных лодок и в настоящее время).
      Однако использование титана вело к существенному росту стоимости АПЛ и по технологическим причинам ограниччивало число строящихся кораблей, а так же число предприятий судостроения, участвующих в программе (технологияпостройки титановых корпусов не была освоена в Комсомольске-на-Амуре). 
      По сравнению с АПЛ предыдущего поколения торпедно-ракетный комплекс новой лодки должен был обладать вдвое увеличенным боезапасом, усовершенствованной системой целеуказания, повышенной дальностью стрельбы (в три раза для ракето-торпед и в 1,5 раза - для торпед), а также повышенной боеготовностью (время подготовки к стрельбе первым залпом сокращалось в два раза).
       В декабре 1969 г. в ОКБ Минавиапрома "Новатор" под руководством главного конструктора Л. В. Люльева начались работы по созданию новых противолодочных ракетных комплексов второго поколения "Водопад" (калибр 533 мм) и "Ветер" (650 мм), предназначенных в первую очередь для оснащения перспективных АПЛ третьего поколения. В отличие от своего предшественника, ПЛРК "Вьюга-53", "Водопад" должен был комплектоваться как специальной боевой частью, так и самонаводящейся малогабаритной торпедой УМГТ-1 (разработчик - НПО "Уран") с дальностью реагирования по акустическому каналу 1,5 км, дальностью хода до 8 км и максимальной скоростью 41 уз. Использование двух типов комплектации значительно расширяло диапазон применения оружия. По сравнению с комплексом "Вьюга-53" у "Водопада" резко возрастала максимальная глубина старта ракеты (до 150 м), увеличивался диапазон дальностей стрельбы (с глубин 20-50 м - 5 - 50 км, со 150 м - 5 - 35 км), существенно уменьшалось время предстартовой подготовки (10 с).
     "Ветер", имеющий в два раза большие, чем у "Водопада", максимальные дальность и глубину старта, также мог комплектоваться как торпедой УМГТ, так и ядерной боевой частью. Комплекс "Водопад" под индексом РПК-6 поступил на вооружение ВМФ в 1981 г. (им оснащались не только АПЛ, но и надводные корабли), а "Ветер" (РПК-7) - в 1984 г.
     Еще одним новым типом оружия, внедренным на АПЛ третьего поколения, стала телеуправляемая самонаводящаяся в двух плоскостях торпеда типа ТЭСТ-71. Она была предназначена для поражения подводных лодок и оснащена активно-пассивной гидроакустической системой самонаведения, которая совместно с системой телеуправления по проводам обеспечивала наведение на цель в двух плоскостях. Наличие системы телеуправления позволяло осуществлять контроль за маневрированием торпеды и работой аппара туры самонаведения, а также управлять ими в процессе выстрела. Оператор на борту АПЛ в зависимости от складывающейся тактической ситуации мог запретить самонаведение торпеды или перенацелить ее.
      Электрическая силовая установка обеспечивала движение торпеды в двух режимах - поисковом (на скорости 24 узла) и режиме сближения (40 узлов) с многократным переключением режимов. Максимальная дальность хода (в зависимости от преобладающей скорости) находилась в пределах 15 - 20 км. Глубина поиска и поражения цели составляла 2 - 400 м. По уровню скрытности применения ТЭСТ-71 значительно превосходила американскую торпеду с MK.48 с поршневым двигателем, хотя последняя, при сопоставимой дальности, обладала несколько большей скоростью хода (50 узлов).
      Для освещения подводной и надводной обстановки и целеуказания оружию было решено приенить усовершенствованный гидроакустический комплекс (ГАК) МГК-503 "Скат". Благодаря мерам по снижению шумности АПЛ и уменьшению собственных помех при работе ГАК дальность обнаружения целей по сравнению с АПЛ второго поколения увеличена более чем в два раза.
      Новые системы РЭВ позволили уменьшить ошибку в определении места в 5 раз, а так же существенно увеличить интервалы между всплытиями для определения координат. Дальность связи возросла в 2 раза, а глубина приёма радиосигналов - в 3 раза.
      Для отработки вопросов прочности и технологии ССЗ "Красное Сормово" были построены натурныый отсек из титанового сплава, а так же полунатурный отсек из другого, более прочного сплава титана, предназначенного для использования на перспективных сверхглубоководных АПЛ. Отсеки были отправлены в Северодвинск, где в специальной док-камерепрошли статические и усталостные испытания.
     АПЛ 945-го проекта предназначена для ведения борьбы не только с ракетными подводными лодками противника, но и с надводными кораблями из состава авианосных соединений и ударных группировок. Повышение боевого потенциала достигалось за счет усиления ракетно- торпедного и торпедного вооружения, прогресса в развитии систем обнаружения, целеуказания, связи, навигации, внедрения информационно-управляющих комплексов, а также улучшения основных тактико-технических элементов - скорости, глубины погружения, маневренности, скрытности, надежности и живучести.
      Подводная лодка проекта 945 выполнена по двухкорпусной схеме. Легкий корпус имеет эллипсоидную носовую и веретенообразную кормовую оконечности. Закрытие забортных отверстий осуществляется при помощи шпигатных затворов и кингстонов на всех цистернах главного балласта. Прочный корпус имеет относительно простые формообразования - цилиндрическая средняя часть и конические оконечности. Концевые переборки - сферические. Конструкция крепления к корпусу прочных цистерн исключает изгибные напряжения, возникающие при обжатии лодки на глубине.
      Корпус лодки разделен на шесть водонепроницаемых отсеков. Имеется система аварийного продувания двух цистерн главного балласта с помощью продуктов сгорания твердого топлива.
      Экипаж лодки - 31 офицер и 28 мичманов, для которых созданы относительно хорошие условия обитаемости. АПЛ оборудована всплывающей спасательной камерой, способной вместить весь ее экипаж.
      Главная энергетическая установка номинальной мощностью 43 000 л. с. включает один водо-водяной реактор ОК-650А (180 мВт) и один парозубчатый агрегат. Реактор ОК-650А имеет четыре парогенератора, по два циркуляционных насоса для первого и четвертого контуров, три насоса третьего контура. Паровая одновальная блочная паротурбинная установка имеет широкое резервирование состава механизации. Лодка оснащена двумя турбогенераторами переменного тока, двумя питательными и двумя конденсаторными насосами. Для обслуживания потребителей постоянного тока имеется две группы аккумуляторных батарей и два обратимых преобразователя.
     Гребной семилопастной винт обладает улучшенными гидроакустическими характеристиками и уменьшенной частотой вращения.
     В случае выхода из строя главной энергетической установки для последующего ее ввода предусмотрены аварийные источники электроэнергии и резервные средства движения. Имеются два дизель-генератора ДГ-300 с обратимыми преобразователями (2 х 750 л. с.) с запасом топлива на 10 суток работы. Они предназначены для выработки постоянного тока для гребных электродвигателей и переменного - для общекорабельных потребителей.
      Для обеспечения движения под водой со скоростью хода до 5 узлов АПЛ оборудована двумя гребными электродвигателями постоянного тока мощностью по 370 кВт, каждый из которых работает на свой винт.
      Лодка оснащена гидроакустическим комплексом МГК-503 "Скат" (с аналоговой обработкой информации). Комплекс связи "Молния-М" включает систему спутниковой связи и буксируемую антенну "Параван".
      Комплекс ракетно-торпедного вооружения и боевая информационно-управляющая система обеспечивают одиночную и залповую стрельбу без ограничений по глубине погружения (вплоть до предельной). В носовой части корпуса установлено четыре 533-миллиметровых и два ТА калибром 650 мм. В боекомплект входит до 40 единиц оружия - ракето-торпеды и торпеды. Альтернативный вариант - до 42 мин.
       ...
       На Западе лодки получили название Sierra.
       Дальнейшим развитием лодки проекта 945 стала АПЛ проекта 945А (шифр "Кондор"). Ее основным отличием от кораблей предыдущей серии был измененный состав вооружения, включавший шесть 533-мм торпедных аппаратов.
       В боекомплект лодки были включены стратегические крылатые ракеты "Гранат", предназначенные для поражения наземных целей на дальности до 3000 км. Лодку оснастили и восемью комплектами ПЗРК самообороны "Игла".
       Число водонепроницаемых отсеков возросло до семи. Лодка получила усовершенствованную энергетическую установку мощностью 48 000 л.с. с реактором ОК-650Б (190 мВт). В выдвижных колонках разместили два подруливающих устройства (по 370 л. с.).  По уровню демаскирующих признаков (шумности и магнитному полю) лодка проекта 945А стала самой малозаметной в советском флоте.
       На АПЛ установили усовершенствованный ГАК "Скат-КС" с цифровой обработкой сигналов. В состав комплекса вошла низкочастотная протяженная буксируемая антенна, размещенная в контейнере, расположенном на вертикальном оперении. Корабль оснастили комплексом связи "Симфония".
       Первый усовершенствованный корабль, К-534 "Зубатка", был заложен в Сормове в июне 1986 г., спущен на воду в июле 1988 г. и вступил в строй 28 декабря 1990 г. В 1986 г. "Зубатку" переименовали в "Псков". Затем последовал К-336 "Окунь" (заложен в мае 1990 г., спущен в июне 1992 г. и вошел в строй в 1993 г.). В 1995 г. эта АПЛ также была переименована в "Нижний Новгород".
       Пятая АПЛ, строившаяся по усовершенствованному проекту 945Б ("Марс") и по своим характеристикам практически соответствующая требованиям к лодкам 4-го поколения, была разрезана на стапеле в 1993 г.
       11 февраля 1992 г. у острова Кильдин, в территориальных водах России, К-276 столкнулась с американской АПЛ "Батон Руж" (тип "Лос-Анджелес"), пытавшейся осуществлять скрытное слежение за российскими кораблями в районе проведения учений. В результате столкновения "Краб" отделался повреждениями рубки (имеющей ледовые подкрепления). Положение американского атомохода оказалось значительно более тяжелым, он с трудом сумел дойти до базы, после чего было принято решение не ремонтировать лодку, а вывести ее из состава флота.
       Все подводные крейсера проектов 945 и 945А в настоящее время продолжают нести службу на Северном флоте в составе 1-й флотилии подводных лодок (место базирования - Ара-губа).

Источник: В.Е.Ильин, А.И.Колесников «Подводные лодки России: Иллюстрированный справочник», Астрель, АСТ, Москва, 2006 г.








Головная лодка проекта 945 "Барракуда": АПЛ К-239 (с 03.06.1992. Б-239, с 06.04.1993. «Карп»), фото с норвежского самолёта 1 ноября 1984 г.


Головная АПЛ "Б-239" (с 06.04.1993. «Карп») проекта 945 "Барракуда". Западная Лица, 9-й причал, 1993 г.
10 лет со дня спуска на воду.


Ограждение выдвижных устройств и боевой рубки АПЛ "Карп" проекта 945 "Барракуда".
АПЛ "Б-239" выведена из состава ВМФ, передана ОРВИ на долговременное хранение. На отстое в ГУП "Звездочка" (г. Северодвинск).

ОСНОВНЫЕ ТТЭ проекта 945 "Барракуда"

Водоизмещение, т:
– надводное                        6 300
– подводное                        8 200
Длина наибольшая, м           107,0
Ширина корпуса наибольшая, м          12,2
Осадка средняя, м                              8,8
Архитектурно-конструктивный тип            двухкорпусный
Глубина погружения, м:
– рабочая            480
– предельная       600
Автономность, сут          100
Экипаж, чел.           60
Энергетическая установка:
– тип энергетической установки           АЭУ
Главные механизмы:
– ППУ:
   – марка        ОК-650А
   – количество х тип ЯР                   1 х ВВР
   – тепловая мощность ЯР, МВт        1 х 190
– ПТУ:
    – тип блочная
    – количество х мощность ГТЗА, л. с             1 х 50 000
    – количество х мощность АТГ, кВт               2 x 3 200
    – количество х тип движителей                   1 х малошумный ВФШ
Резервные источники энергии и средства движения:
    – количество х мощность ДГ, кВт                 2 х 500
    – аккумуляторная установка:
    – тип АБ                                            свинцово-кислотная
    – количество х тип РСД                     2 х ВПК
    – привод ВПК х мощность, кВт           ЭД х 300
Скорость хода наибольшая, уз:
– надводная            12,2
– подводная            35
Вооружение:
Торпедное:
– количество х калибр ТА, мм               2 х 650
– боезапас (тип) торпед                       8 (торпеды 65-76 или ПЛУР 86Р и 88Р ПАРК «Ветер»)
– количество х калибр ТА, мм               4 х 533
– боезапас (тип) торпед и ПЛУР           32 (торпеды УСЭТ-80 или ПЛУР 83Р и 84Р ПАРК «Водопад», или М5 ПАРК «Шквал»)
– система подготовки ТА                     «Гринда»
Радиоэлектронное:
– БИУС                                 «Омнибус»
– НК                                     «Симфония»
– КСС                                  «Молния-МЦ»
– ГАК                                   «Скат-КС» (МГК-500)
– РЛК                                   «Радиан» (МРКП-58)
– ТК                                      МТК-110
– перископ ТК…                     «Кутум»
– командирский перископ     «Лебедь-21».

Проекции головной АПЛ "К-239" проекта 945 "Барракуда".




Ограждение выдвижных устройств и боевой рубки (вид с правого борта):

1 – гондола УПВ ГПБА ГАК «Скат-КС» 2 – ПМУ АП радиопеленгатора «Завеса»; 3 – ПМУ «Синтез» 4 – ПМУ АП РАК «Радиан» (МРКП-58); 6 – ПМУ «Кора»; 6 – перископ «Кутум»; 7 – перископ «Лебедь-21»

Источник: Апальков Юрий, Корабли ВМФ СССР. Том 1. Подводные лодки. Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения.

Головная атомная подводная лодка К-239 (зав. № 301, с 03.06.1992. - Б-239, с 06.04.1993. - "Карп") проекта 945 "Барракуда".

Основные этапы службы:
16 марта 1976 г. - Зачислена в списки кораблей ВМФ как Крейсерскую ПЛ;
25 июля 1977 г. - Переклассифицирована в Большую ПЛ;
15 января 1978 г. - Переклассифицирована в Крейсерскую ПЛ;
20 июля 1979 г. - Заложена на ССЗ "Красное Сормово" в г. Горький;
29 июля 1983 г. - Спущена на воду;
Август - сентябрь 1983 г. - Переведена по внутренним водным системам в г.Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний;
30 декабря 1983 г. - Прибыла в губу Оленья для проведения достроечных работ и испытаний;
29 сентября 1984 г. - Вступила в строй;
25 октября 1984 г. - Прибыла в Западную Лицу;
7 декабря 1984 г. - Включена в состав КСФ, вошла в состав 6-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ с базированием на Западную Лицу;
29 марта 1985 г. - Вошла в состав сил боевой готовности;
1985 г. - После большой подготовительной работы на ПЛ прошли испытания ВСК (всплывающей камеры). В губе Андреева ПЛ погрузилась, ВСК с испытателями благополучно отделилась и всплыла, после чего была отбуксирована в базу. Вскоре к причалу подошла ПЛ и ВСК была установлена на штатное место;
1985 г. - Проведены глубоководные испытания в Норвежском море;
1986 г. - Выполнила задачи БС (старший на борту - ЗКД к.1р. А.С. Богатырев);
1987 г. - Выполнила задачи БС (старший на борту - ЗКД к.1р. М.Ю. Кузнецов);
1987 - 1990 гг. - Входила в состав сил постоянной готовности СФ, экипаж отрабатывал и сдавал задачи курса БП ПЛ. Осуществляла регулярные выходы в полигоны БП;
1990 г. - Выполнила задачи БС (старший на борту - НШД к.1р. Л.Ф. Катухин). Оценка - "отлично";
1990 г. - Объявлена лучшим кораблем на флоте, экипажу вручен приз командующего СФ "За лучшее слежение за ПЛ", вручено переходящие Красное Знамя Военного совета СФ;
20 июня 1991 г. - В составе 6-й ДиПЛ передана в 9-ю ЭскПЛ СФ с базированием на Видяево;
1991 - 1992 гг. - Выполнила задачи БС с 289-м экипажем на борту (старший на борту - ЗКД к.1р. М.Ю. Кузнецов);
1990 - 1992 гг. - Входила в состав сил постоянной готовности СФ, экипаж отрабатывал и сдавал задачи курса БП ПЛ. Осуществляла регулярные выходы в полигоны БП;
3 июля 1992 г. - Переклассифицирована в большую АПЛ. Переименована в "Б-239";
6 апреля 1993 г. - Присвоено наименование "Карп";
1994 г. - Переформирована в состав 7-й ДиПЛ Видяевского района базирования;
1994 г. - Переформирована в состав 7-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ;
Ноябрь - декабрь 1994 г. - Прибыла на ГМП "Звездочка" (г. Северодвинск) для проведения ремонта. Перечислена в состав 10-го ДнРПЛ 339-й БрСРПЛ БелВМБ;
30 мая 1998 г. - Из-за отсутствия финансирования исключена из боевого состава ВМФ, передана в ОРВИ на долговременное хранение и поставлена на прикол в г.Северодвинск;
1999 г. - Переформирована в состав 16-й БрСРПЛ БелВМБ;
2012 г. - Данных об утилизации в СМИ не было. Находится на отстое в ОАО "Центр Судоремонта «Звездочка»" в г. Северодвинске.

«Лебедь-21»
Командиры:
 1. Гурьев Э.В. (14.10.1976. - 20.11.1982.)
 2. Кузнецов М.Ю. (20.11.1982. - 10.11.1986.)
 3. Елькин А.А. (1980 - 1986 гг.) 582-й экипаж
 4. Кулаков С.В. (1986 - 1989 гг.) 582-й экипаж
 5. Барышков Г.В. (20.11.1986-1990-199?)
 6. Каноненко В.С. (1989 - 1991 гг.) 582-й экипаж
 7. Каноненко В.С. (1991-1992-199?) 289-й экипаж
 8. Викулин В.М. (199?-199?)
 9. Семенов С.И. (199?-1994-199?)
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nts/945/K-239/K-239.htm
Атомная подводная лодка К-276 (зав. № 302, с 03.06.1992. - Б-276, с 06.04.1993. - "Краб", с 15.11.1996. - "Кострома") проекта 945 "Барракуда".






Основные этапы службы:
09.02.1982. — зачислена в списки кораблей ВМФ. Классифицирована как крейсерская АПЛ, присвоен тактический номер К-276.
25.06.1982. — окончено формирование экипажа.
11.01.1983. — экипаж направлен для обучения в 270-й УЦ ВМФ. После окончания обучения в марте 1984 г. экипаж убыл на СФ для прохождения стажировки.
22.03.1984. — экипаж прибыл в Западную Лицу из Соснового Бора после завершения обучения в 270-м УЦ ВМФ (приказ командующего СФ от 5.04.1984 г., приказ командующего 1-й ФлПЛ от 28.04.1984 г.).
21.04.1984. — заложена на ССЗ "Красное Сормово" (зав. № 302).
Май 1986 г. — экипаж убыл на завод для приемки корабля.
26.07.1986. — спущена на воду.
15.08.1986. - 5.09.1986. — в транспортном доке по внутренним водным путями доставлена на Северную сдаточную базу ССЗ "Красное Сормово" в Северодвинске.
27.12.1986. — состоялся физический пуск реактора.
Октябрь 1987 г. — завершены швартовые испытания, начаты ходовые испытания в Белом море.
27.10.1987. — подписан приемный акт.
4.11.1987. — поднят военно-морской флаг.
16.11.1987. — прибыла к месту постоянного базирования — Мурманск-150 (губа Западная Лица) и вошла в состав 6-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ СФ. Началась интенсивная БП и освоение новой техники экипажем.
1987 г. — по итогам учебного года лодка заняла 2-е место в соединении. Объявлены отличными БЧ-1 (капитан 3 ранга А.М.Чижов). БЧ-4 (капитан 3 ранга П.А.Флоринский) и РТС (капитан 3 ранга М.И.Тищенко).
2.06.1988. — введена в состав сил постоянной готовности (ПГ) с основным экипажем, приказ командующего СФ от 3.06.1988 г.
27.08.1988. - 6.09.1988. — лодка приняла участие в командно-штабных учениях 1-й ФлПЛ, в ходе которых кораблем выполнялась задача по поиску и слежению за иностранными ПЛ. Задача, поставленная перед экипажем, оценена на "отлично".
1988 г. — выполнена 1-я БС (командир — капитан 1 ранга В.Т.Ляхов, старший на борту — зам. командира дивизии капитан 1 ранга М.Ю.Кузнецов). В этом походе на практике были проверены боевые возможности новой АПЛ. отработаны практические навыки экипажа. По мнению специалистов, высказанному на основании итогов плавания, было установлено, что новая АПЛ ВМФ СССР по своим боевым возможностям не уступает, а по отдельным параметрам и превосходит АПЛ ВМС США.
1989 и 1990 гг. — выполнено по одной БС (капитан 1 ранга В.Т.Ляхов, без старшего на борту). Выполнено несколько слежений за иностранными надводными и подводными кораблями. За первую службу оценка по результатам похода — "отлично".
1.12.1990. — по итогам учебного года экипаж лодки (капитан 1 ранга В.Т.Ляхов) награжден переходящим призом командующего 1-й ФлПЛ "За лучшую торпедную стрельбу" и с оценкой "отлично" занял 1-е место в дивизии.
Звание отличной боевой части подтвердили БЧ-1 (капитан 3 ранга А.М.Чижов), БЧ-5 (капитан 2 ранга М.И.Костин), БЧ-7 (капитан 3 ранга В.Б.Щербаков), БЧ-3 (ст. лейтенант А.Н.Якунин), медицинская служба (капитан медицинской службы О.Н.Давыденко) и химическая служба (капитан-лейтенант А.В.Ткаченко).
1990 г. — объявлена лучшей на СФ. На 1.01.1991 лодка находится в составе сил ПГ.
1991 г. — в составе 6-й ДиПЛ передана в 9-ю ЭсПЛ СФ. Новым местом базирования корабля стала Ара-губа, местом жительства семей подводников — Видяево.
1991 г. — 582-й экипаж ПЛ (капитан 1 ранга В.С.Кононенко) на К-276 выполнил очередную БС.
11.02.1992. в 20 часов 17 минут при отработке задач БП в Баренцевом море ПЛ при всплытии на сеанс связи на глубине 21 м столкнулась в территориальных водах СССР с американской многоцелевой АПЛ «Батон Руж» класса «Лос Анджелес».
28.03.1992. — поставлена в аварийно-восстановительный ремонт на СРЗ "Нерпа". В ходе ремонта устранены повреждения ограждения рубки, обтекателя ГАК.
3.06.1992. — переклассифицирована в большую АПЛ. тактический номер изменен на Б-276.
26.07.1992. — сменила военно-морской флаг СССР на Андреевский.
6.04.1993. — приказом главкома ВМФ присвоено наименование «Краб».
Вспоминает капитан 1 ранга И.Г.Локоть: "Время моего командования К-276 с августа 1991 г. по май 1995 г. было непростым как для страны, так и для корабля. Мне очень повезло с подбором экипажа: собрался молодежный, легкий на подъем экипаж, способный решать задачи того времени. Закончив ремонт в Северодвинске, 7 января 1992 г. К-276 совершила переход в главную базу флота. Переход при обеспечении двух ледоколов запомнился тяжелой ледовой обстановкой в горле Белого моря. После ремонта экипаж- приступил к отработке задач БП, и на выходе в море 11 февраля 1992 г. в 20 часов 17 минут при всплытии на сеанс связи в территориальных водах РФ К-276 имела столкновение с АПЛ «Батон Руж» ВМС США. Иностранная ПЛ вела разведку на перископной глубине на выходе из Кольского и Мотовского заливов и в условиях шторма и сложной надводной обстановки не была обнаружена всплывающей К-276. В результате столкновения К-276 получила вмятину в районе носовой части рубки, никто из членов экипажа не пострадал, а АПЛ США получила удар в носовую часть в район ГАК, в результате столкновения была признана неремонтопригодной и выведена из боевого состава флота США. Отремонтировав в 1992 г. АПЛ, в 1993 г. экипаж вышел в море и подтвердил свою перволинейность".
29.06.1993. — окончен аварийно-восстановительный ремонт на СРЗ "Нерпа". Вскоре после окончания ремонта и сдачи курсовых задач экипажем корабля была выполнена БС (капитан 1 ранга И.Г.Локоть, старший на борту — заместитель командира дивизии капитан 1 ранга Г.В.Барышков).
Вспоминает капитан 1 ранга И.Г.Локоть: "Наш корабль выполнил БС, старшим на борту пошел заместитель командира дивизии капитан I ранга Г.В.Барышков. Служба была непростой, так как в начале плавания была обнаружена неисправность в одной из общекорабельных систем, устранение которой потребовало недельной напряженной работы экипажа. Задачи похода были успешно выполнены, были и контакты, были и слежения.
Во время похода с лучшей стороны проявили себя штурманы — капитан-лейтенанты Б. Н. Коробков и К. Н. Коробков, командир БЧ-3 капитан 3 ранга П. И. Чичерин, командир электротехнической группы БЧ-5 ст. лейтенант В.П.Яцык, интендант ст. мичман В.В.Крючков, старшина 2-го отсека мичман П.В.Гордеев и многие другие ".

1994 г. — лодка передана в состав 7-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ с местом базирования в Ара-губе.
Август 1996 г. — экипаж участвовал в учениях СФ, в ходе которых выполнил ракетную стрельбу с оценкой "отлично".
15.11.1996. — приказом главкома ВМФ Б-276 присвоено наименование «Кострома».
18.02.1997. - 23.02.1997. — по случаю присвоения кораблю наименования состоялись торжественные мероприятия, на которых присутствовала делегация под руководством губернатора Костромской обл. А.Шершунова (в составе делегации — мэр Костромы Б.К.Коробов).
19.02.1997 — лодка освящена отцом Олегом, настоятелем храма Святого Георгия Победоносца.
Март - апрель 1997 г. — участвовала в зачетно-тактических учениях СФ.
Апрель 1998 г. — приняла участие в командно-штабных учениях СФ под руководством ГК ВМФ адмирала В.И.Куроедова.
На 1998 г. являлась самой результативной в 7-й ДиПЛ по количеству выполненных БС (5).
6.11.2000. — в Видяево открылась часовня Святого Георгия Победоносца, подарок администрации Костромы жителям поселка. В возведении часовни принимали участие подводники экипажа.
12.08.2002. — состоялось открытие воинского храма Святого Николая Чудотворца, подарка костромичей. Храм был поставлен на берегу Ара-губы, напротив штаба дивизии, и собран руками жителей Костромы и подводников Б-276.
31.12.2002. — торжественную литургию в храме Святого Николая Чудотворца совершил епископ мурманский и мончегорский владыка Симон.
24.12.2003. — лодка отбуксирована на СРЗ-10 для проведения докового ремонта.
Крайне неудовлетворительное финансирование ремонта этого корабля привело к тому, что в начале 2000-х гг. ставился вопрос о прекращении ремонта и выводе корабля из состава флота. Однако, благодаря деятельности командования дивизии и командира корабля капитана 1 ранга Л.Л.Федосова, было решено оставить корабль в строю и завершить ремонт. Сроки окончания ремонта неоднократно переносились, и предполагалось что в 2005 - 2006 г. корабль будет возвращен в дивизию.
Продолжение следует...

Командиры:
1. Капитан 1 ранга Сергей Витальевич Кулаков (29.11.1982. - 30.08.1985.);
2. Капитан 1 ранга Валерий Тихонович Ляхов (30.08.1985. - 26.04.1991.);
3. Капитан 1 ранга Игорь Григорьевич Локоть (08.1991. - 04.1995.);
4. Капитан 1 ранга Владимир Анатольевич Соколов (04.1995. - 01.2003.);
5. Капитан 1 ранга Александр Леонидович Федосов (с 27.01.2003.).


АПЛ К-276 (зав. № 302, с 03.06.1992. - Б-276, с 06.04.1993. - "Краб", с 15.11.1996. - "Кострома"), после столкновения 11 февраля 1992 года с АПЛ «Батон-Руж» класса «Лос- Анджелес». Снимок сделал во время сопровождения лодки в базу с борта спасательного буксира СБ-523 дежуривший на нём в числе спасательного отряда Северного флота.


Носовая часть ограждение выдвижных устройств и боевой рубки АПЛ К-276 после столкновения 11 февраля 1992 г. с американской АПЛ «Батон-Руж».


На ограждении выдвижных устройств и боевой рубки АПЛ «Кострома» нарисована цифра «1» в звезде. Так во время Великой отечественной войны на лодках отмечали число боевых побед. После столкновения с ней АПЛ «Батон Руж» ВМС США была списана.


Стойка датчиков СОКС (системы обнаружения кильватерного следа). Вид от ограждения выдвижных устройств в сторону носа АПЛ. Вероятно, СОКС установлена в ходе одного из ремонтов. Первоначально их на АПЛ не было.


Отремонтированное ограждение АПЛ "Кострома".


АПЛ "Кострома", 23 сентября 2007 г.


Лодка проекта 945 "Барракуда": АПЛ "Кострома".


АПЛ "Кострома" и её всплывающая спасательная камера (ВСК).


За ограждением выдвижных устройств и боевой рубки на палубе виден обтекатель антенного поста (АП) экспериментальной станции обнаружения гидроакустических сигналов (ОГС), АПЛ "Кострома".

Ограждение выдвижных устройств и боевой рубки АПЛ "Кострома" (вид с левого борта):


1 – гондола УПВ ГПБА ГАК «Скат-КС»; 2 – обтекатель АП экспериментальной стации ОГС; 3 – ПМУ АП радиопеленгатора «Завеса»; 4 – ПМУ «Синтез»; 6 – ПМУ АП РАК «Радиан» (МРКП-58); 6 – ПМУ «Кора»; 7 – перископ «Кутум»; 8 – перископ «Аебедь-21».


Экипаж АПЛ «Кострома» (командир — капитан 1 ранга В.А.Соколов, старший помощник командира — капитан 2 ранга А.Л.Федосов, заместитель командира по воспитательной работе — капитан 2 ранга К.Коробков).


Командир АПЛ "Кострома" капитан 1 ранга Александр Леонидович Федосов (с 27.01.2003.)


Зам. командира по воспитательной работе АПЛ "Кострома" капитан 2 ранга К.Н.Коробков, главный конструктор АПЛ проекта 945 Н.И.Кваша, командир АПЛ "Кострома" капитан 1 ранга А.Л.Федосов.


Экипаж АПЛ "Кострома" (командир — капитан 1 ранга А.Л.Федосов) с делегацией Костромы (руководитель делегации — мэр города). Ара-губа, 2 июля 2002 г.
http://www.nvmu.ru/archiv/1/n_24/15006.htm
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4654

Слева большая АПЛ "Псков" проекта 945А "Кондор", справа БАПЛ "Кострома" проекта 945 "Барракуда". Главное визуальное отличие - форма носовой части ограждения выдвижных устройств и боевой рубки:


Проекции АПЛ проекта 945А "Кондор".




Ограждение выдвижных устройств и боевой рубки АПЛ проекта 945А "Кондор" (вид с правого борта):

1 – гондола УПВ ГПБА ГАК «Скат-3»; 2 – ПМУ АН радиопеленгатора «Завеса»; 3 – ПМУ «Синтез»; 4 – ПМУ АН РАК «Радиан» (МРКГ1-59); 5 – ПМУ «Кора»; 6 – перископ «Сигнал-2»; 7 – перископ «Лебедь-21».

Ограждение выдвижных устройств и боевой рубки АПЛ проекта 945А "Кондор" (вид с левого борта):

1 – гондола УПВ ГИБЛ ГАК «Скат-3»; 2 – ПМУ Al l радиопеленгатора «Завеса»; 3 – ПМУ «Синтез»; 4 – ПМУ АП РАК «Радиан» (МРКП-59); 6 – ПМУ «Кора»; 6 – перископ «Сигнал-3»; 7 – перископ «Лебедь-21»; 8 – датчики СОКС.







ОСНОВНЫЕ ТТЭ АПЛ проекта 945А "Кондор":

Водоизмещение, т:
– надводное                            6 470
– подводное                            8 500
Длина наибольшая, м                         110,5
Ширина корпуса наибольшая, м          12,2
Осадка средняя, м                             9,4
Архитектурно-конструктивный тип                     двухкорпусный
Глубина погружения, м:
– рабочая                   480
– предельная              600
Автономность по запасам провизии, сут             100
Экипаж, чел                       65
Энергетическая установка:
– тип энергетической установки                   АЭУ
Главные механизмы энергетической установки:
– ППУ:
    – марка                                        ОК-650Б
    – количество х тип ЯР                   1 х ВВР
    – тепловая мощность ЯР, МВт        1 х 190
– ПТУ:
    – тип             блочная
    – количество х мощность ГТЗА, л. с.                      1 х 50 000
    – количество х мощность АТГ, кВт                         2 х 3 200
    – количество х тип движителей                          1 х малошумный ВФШ
Резервные источники энергии и средства движения:
    – количество х мощность ДГ, кВт                      1 х 800
    – аккумуляторная установка:
    – тип АБ                            свинцово-кислотная
    – количество х тип РСД                                    2 х ВПК
    – привод ВПК х мощность, кВт                         ЭД х 300
Скорость хода наибольшая, уз:
– надводная                 12,2
– подводная                 35
Вооружение:
Ракетное:
– тип ракетного комплекса               «Гранат» [В счет торпедного боезапаса]
– тип КРСН                                       РК-55
– вид старта                                     подводный из 533-мм ТА
– тип ПЗРК                                       «Игла-М»
– количество контейнеров для хранения ЗР                   2
– боекомплект ЗР                                                         12
Торпедное:
– количество х калибр ТА, мм                                          6 х 533
– боезапас (тип) торпед и ПЛУР                 36 (торпеды УСЭТ-80 или ПЛУР 83Р и 84Р ПАРК «Водопад», или М5 ПАРК «Шквал»)
– система подготовки ТА                           «Гринда»
Радиоэлектронное:
– БИУС                                  «Омнибус»
– НК                                      «Симфония»
– КСС                                    «Молния-МЦ»
– система СС                         «Цунами-БМ»
– ГАК                                     «Скат-3» (МГК-540)
– РАК                                    «Радиан» (МРКП-59)
– ТК                                       МТК-110
– перископ ТК                        «Сигнал-3»
– командирский перископ       «Лебедь-21».

Источник: Апальков Юрий, Корабли ВМФ СССР. Том 1. Подводные лодки. Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения.

Большая АПЛ "Псков" проекта 945А "Кондор".



На АПЛ видны следы эксплуатации - утерянные резиновые листы противоакутического покрытия.


Справа - ПЛАРК "Орёл" проекта 949А «Антей».












АПЛ "Псков". Ара-Губа. Лето 2004. Правый борт со следами копоти после возгорания в ходе ремонта в плав-доке ПД-50 82-го СРЗ.
































































Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4654

Большая АПЛ "Псков" проекта 945А "Кондор".

1-й отсек. Торпедная палуба:




2-й отсек, 1-я палуба. Центральный пост (ЦП):


2-й отсек, 1-я палуба. ЦП. Пульт управления рулями:




2-й отсек, 1-я палуба. ЦП. Пульт управления общекорабельных систем (ОКС) "Молибден":


На пульте "Молибден" рабочая обставновка:






Командир корабля:


2-й отсек, 1-я палуба. БЧ-7 (рубка акустиков):




2-ой отсек, 2-я палуба. Кают-компания:




Памятная доска с фамилиями первого экипажа, принимавшего лодку у промышленности:




2-й отсек. Камбуз:


2-й отсек. Проход у кают:


2-й отсек. Каюты:




3-й отсек, 2-я палуба. Пульт главной энергетической установки (ГЭУ):










3-й отсек, 2-я палуба. Пульт управления электроэнергетической системой (ЭЭС):


3-й отсек?




4-й отсек. В аппаратной выгородке ядерного реактора. Внизу, собственно, он. Видны приводы и корпуса стержней аварийной защиты и компенсирующих решёток, блоки очистки и расхолаживания:


5-й (турбинный) отсек:

Атомная подводная лодка К-336 (зав. № 304, с 03.06.1992. - Б-336, с 06.04.1993. - "Окунь", с 03.04.1996. - "Псков") проекта 945А "Кондор".

28 июля 1989 г. - Заложена на ССЗ "Красное Сормово" в г. Горький как Крейсерская ПЛ К-336;
31 июля 1991 г. - Зачислена в списки кораблей ВМФ;
3 июня 1992 г. - Переклассифицирована в атомную большую подводную лодку (АБПЛ). Переименована в Б-336;
28 июля 1992 г. - Спущена на воду;
Август 1992 г. - В доке-понтоне «Ока» по реке Волге и Беломоро-Балтийскому каналу была отбуксирована для последующей достройки на северную сдаточную базу завода «Красное Сормово» в г. Северодвинск. Обеспечивал переход экипаж, командиром которого был капитан 2-го ранга И.В.Воронков, старшим помощником командира был капитан 2-го ранга Ковалев В.А. (будущий командир этого корабля);
Ноябрь 1992 г. - Экипаж окончил полный курс подготовки в Учебном Центре ВМФ в г. Сосновый Бор и в ноябре 1992 года прибыл в г. Северодвинск для приема корабля. Командиром экипажа был капитан 1-го ранга Болдырев А.С., командиром БЧ-5 капитан 2-го ранга Мухлисов А.Т. На подводной лодке уже проводился полный комплекс плановых работ по достройке и монтажу оборудования. На борту трудились разнопрофильные специалисты. Отсеки были наполовину пустые. Какое-то оборудование уже стояло, какого-то вообще не было. Каюты экипажа имели только входные двери. Внутри ничего не было. Только в 2-х каютах были смонтированы из досок стеллажи для отдыха дежурно-вахтенной службы и вахтенных гражданских специалистов. Вахту несли совместно. Наиболее полно были скомпонованы энергетические отсеки. Реактор и паротурбинный блок уже стояли на штатных местах. Гражданские специалисты вели монтаж и испытание оборудования, а военные изучали корабль и сдавали зачеты по допуску к самостоятельной эксплуатации техники. Чем могли, помогали специалистам и узнавали у них ценные советы, рекомендации по эксплуатации техники. Шла планомерная кропотливая работа: монтаж и испытание систем, расконсервация систем, монтаж и опрессовка трубопроводов, клапанов, цистерн, заправка средами. Испытание и контроль параметров работы механизмов, настройка их. Отладка систем автоматики корабля;
22 декабря 1992 г. - На корабль был назначен новый командир – капитан 1-го ранга Семёнов С.В. А капитан 1-го ранга Болдырев А.С. был отозван в Видяево. Корабль вышел из дока и продолжались работы, требующие нахождение ПЛ на плаву. Проверялись цистерны главного балласта, пускались и проверялись в работе механизмы, агрегаты и т.д. Проводилась наладка акустического комплекса, работы по системам управления вооружением, отладка систем гидравлики корабля. Шла подготовка к швартовым испытаниям;
19 марта 1993 г. - Начало швартовых испытаний. С плавбазы «Сутырин» подали пар на паротурбинную установку (ПТУ). Её вывели в приближенно штатный режим. В ходе этих испытаний проверили работу всего главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА) в комплексе и его отдельных узлов. Гребной винт при этом был отсоединён от вала. ГТЗА раскрутили и проверили на всех оборотах переднего и заднего хода. На автономные турбогенераторы (АТГ) приняли нагрузку и проверили их в работе. Находиться в турбинном отсеке было достаточно тяжело. Шло обгорание краски, смазок, консервантов и т.д., в отсеке было очень задымлено и шумно от работающих механизмов и вентиляции. Провели проверка электроэнергетических сетей (ЭЭС), системы кондиционирования и пр. оборудования. В соответствии с планом провели испытания и настройку оборудования, снимались показания приборов, параметры механизмов.
6 апреля 1993 г. - Присвоено наименование "Окунь";
28 сентября 1993 г. - Начало проведения государственных испытаний.
7 октября 1993 г. - Первая аварийная тревога. Была объявлена во время ходовых испытаний из турбинного отсека при первом глубоководном погружении на глубину 275 м. Погружались «ступеньками». Вследствие обжатия корпуса, на 175 м одна из фазовых шин щита автономного турбогенератора правого борта легла на потолок рубки Водохимической лаборатории. Появилось сильное искрение и характерный шум «сварки». Это было своевременно обнаружено и объявлена аварийная тревога. Лодка подвсплыла, искрение прекратилось. Пришедшие в отсек специалисты, не нашли ничего серьезного. Было принято решение продолжить погружение. В отсеке остались командир отсека ст. лейтенант Онуфриев и гражданский специалист. Остальной л/с был выведен из отсека. При погружении на той же глубине все повторилось. Подвсплыли, сняли нагрузку с щита. Специалисты разобрали, увидели место контакта. Замечание через несколько часов устранили и нормально отработали всю программу погружения. После возвращения с ходовых испытаний, проводили весь комплекс работ по устранению всех выявленных замечаний. К корпусу подклеивали резину, которая оторвалась в море. Гражданские специалисты заполняли документацию и, совместно с военными, вносили изменения в инструкции по эксплуатации систем и механизмов. Шла подготовка к следующему этапу испытаний.
14 декабря 1993 г. - Вступила в строй (был принят флотом у промышленности). На завод прибыла комиссия из военных чиновников разного ранга и чина. Был осматрен каждый отсек корабля. Были приняты замечания от членов экипажа по улучшению параметров эксплуатации материальной части и целесообразным изменениям на корабле. В большинстве своем эти замечания остались в Актах и на бумаге. Ввиду резкого уменьшения финансирования флота, на их устранение не оказалось средств;
17 декабря 1993 г. - Поднят военно-морской флаг;
22 - 25 декабря 1993 г. - Переход в губу Ара к постоянному месту базирования;
21 января 1994 г. - Включена в состав КСФ, вошла в состав 6-й ДиПЛ 9-й ЭскПЛ СФ с базированием на Видяево;
27 февраля 1994 г. - Введена в боевой состав ВМФ;
1 октября 1994 г. - В ходе реорганизации вошла в состав 7-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ СФ с прежним местом базирования;
Декабрь 1995 г. - Отработала весь курс боевых задач, вошла в состав сил постоянной готовности;
3 апреля 1996 г. - Присвоено наименование "Псков";
23 октября 1997 г. - При подготовке корабля к выполнению задач боевой службы осуществила в Норвежском море глубоководное погружение на 520 метров;
24 июля 1998 г. - Корабль был освящен иеромонахом Псково-Печерского монастыря Августином;
Сентябрь - ноябрь 1998 г. - Выполнила задачи автономной БС (76 суток). Была достигнута наивысшая поисковая производительность титановых подводных кораблей данного класса - 480 часов слежения за иностранными подводными лодками. Командир корабля кап.1р. Ковалев В.А. был представлен к званию Героя России, но в последствии награжден Орденом Мужества. 26 членов экипажа были награждены орденами и медалями;
1998 г. - По итогам боевой подготовки за год экипаж БАПЛ Псков занял 1 место на соединении;
25 июля 1999 г. - В Пскове торжественно вручили экипажу ПЛ знамя подводной лодки С-191 "Псковский комсомолец" (проект 613), которое находилось на хранении в комитете по делам молодежи областной Администрации. Теперь знамя будет храниться на подводной лодке "Псков";
Сентябрь 1999 г. - зима 2000 г. - Выполнила задачи автономной БС. Достопримечательностью этой БС было то, что ее прервали в связи с выборами в Государственную Думу. Корабль вернулся в базу, экипаж проголосовал на корабле. В январе 2000 г. корабль опять ушел на патрулирование. Несмотря на это, экипажем БАПЛ Псков были достигнуты рекордные показатели по слежению за иностранными подводными лодками, что в 4 раза превысило общее время слежения всех кораблей СФ за 1995 г. Суммарное время слежения составило 38% от всего времени нахождения корабля в море. 19 членов экипажа были представлены к государственным наградам. БАПЛ Псков был вручен переходящий приз ГК ВМФ "За длительное слежение за иностранными ПЛА";
Ноябрь - декабрь 2000 г. - Корабль успешно решил задачи по обеспечению испытаний новой гидроакустической техники в Белом и Баренцевом морях;
2001 г. - По итогам боевой подготовки за год экипаж БАПЛ Псков занял 1 место на соединении;
Август 2002 г. - В составе дивизии переформирована в 11-ю ЭскПЛ СФ с прежним местом базирования;
2002 г. - По итогам боевой подготовки за год экипаж БАПЛ Псков занял 2 место на соединении;
5 марта 2003 г. - На ПЛ, стоящей на плановом ремонте в плавучем доке СРЗ-82 (поселок Росляково Мурманской области), произошел пожар. Все закончилось благополучно: пожар удалось быстро потушить, и никто не пострадал. Утром 5 марта на ПЛ один из рабочих завода выполнял на верхней палубе лодки работы - обрабатывал и зачищал сварочные швы ПЛ специальным наждачным устройством. Это происходило по правому борту лодки в районе третьего отсека. Неподалеку от места работ на верхней палубе стоял небольшой деревянный домик-времянка, в котором рабочие отдыхали и грелись в перерыве. Во время зачистки швов поток искр брызнул на домик и поджег ватный утеплитель, который начал потихоньку тлеть. Рабочий этого не заметил и через несколько минут, закончив работу, покинул верхнюю палубу атомохода. Спустя еще несколько минут утеплитель разгорелся и поджег саму времянку, затем огонь перекинулся на резиновое покрытие корпуса лодки. Дым от пожара ветром потянуло в отверстия, расположенные во внешнем, легком корпусе субмарины, и через какое-то время все пространство между легким и прочным корпусами оказалось задымлено. Со стороны эта картина производила впечатление горящей лодки. Как только было обнаружено задымление, к месту происшествия стянули аварийно-спасательные партии подводной лодки, большого противолодочного корабля и плавучего дока. На всякий случай в плавдок были вызваны шесть дополнительных пожарных расчетов и машины "скорой помощи". Разведка быстро обнаружила очаг возгорания, и аварийно-спасательные партии в считанные минуты залили водой горящий домик и резиновое покрытие. Однако задымление в межкорпусном пространстве держалось еще около полутора часов;
2008 г. - Находилась в боевом составе ВМФ России. Входила в состав 7-й ДиПЛ 11-й ЭскПЛ СФ с базрованием на Видяево;
2011 г. - Находилась в ремонте по восстановлению технической готовности на СРЗ "Нерпа", филиале ОАО "Центр судоремонта "Звездочка";
2012 г. - По сообщению пресс-службы завода планируется завершение ремонта в 2012 году.

Командиры:
 1. Воронков И.В. (1992 г.) обеспечивал переход в доке
 2. Болдырев А.С. (1991? - 22.12.1992.)
 3. Семёнов С.В. (22.12.1992. - 12.1994.)
 4. Ковалев В.А. (12.1994. - 1999 г.)
 5. Хрипунов И.Н. (08.07.1999. - 11.08.2003.)
 6. Беляев А.Ю. (11.08.2003. - 2008 г. - 20??).
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nts/945A/K-336/K-336.htm
http://www.baplpskov.ru/

Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4654

Демонтаж ВСК на АПЛ "Кострома" проекта 945:






АПЛ "Кострома" на ремонте в 2006 г.:

Редкое фото гребного винта АПЛ проекта 945.

Она же:


АПЛ "Кострома" в базе:


АПЛ "Батон Руж" ВМС США на разделке после столкновения 11.02.1992. с АПЛ К-276 (с 03.06.1992. - Б-276, с 06.04.1993. - "Краб", с 15.11.1996. - "Кострома"):


АПЛ "Батон Руж" на фото видимых повреждений не имеет. Но известно, что АПЛ К-276 въехала в ему своим ограждением выдвижных устройств снизу, в какую именно часть корпуса - данные в США засекречены.

http://forums.airbase.ru/
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4654

АПЛ проекта 945А в плав-доке:

В отличие от 945-го проекта на горизонтальных рулях были вертикальные окнцовки.














http://balancer.ru/


Рисунок АПЛ проекта 945А "Кондор":


АПЛ проекта 945А (как и 945-й проект) имела 6 отсеков.

Цитата: Митя
Экскурсия по атомной подводной лодке «Псков»  
...Давайте посетим большую атомную подводную лодку «Псков» виртуально. Посетим её в памятный день – 17 декабря 2009 г. В этот день на корабле отмечают праздник – 16 лет со дня поднятия военно-морского флага. 16 лет с того дня, когда подводная лодка была принята в состав боевых кораблей Северного флота.
 
Мы в одной из баз подводных лодок Северного флота. Слепящая белизной береговая линия. Снежное безмолвие - всё покрыто снегом, серо-голубое небо,  многочисленные пирсы, суровая гладь незамерзающего моря или точнее тёплого течения Гольфстрим, черные сигарообразные корпуса субмарин. Вся эта атмосфера производит давящее впечатление и подчёркивает суровость этих мест. Подходим к одному из пирсов. Проходим пост радиационного контроля. Заходим на пирс. У пирса стоит современный корабль – подводная лодка 3-его поколения. Корпус её гладенький. На нём хорошо просматриваются квадратики резинового покрытия корпуса. Есть места, где их нет. Эти боевые метки на титановом корпусе, свидетельство дальних морских походов.  В носу и корме горят якорные огни. Полярная ночь берёт своё – темнеет быстро. Трудно осознать то, что большая часть этого корабля расположена под парящей от мороза водой. Верхний вахтенный у трапа, одетый в тёплые валенки, длинную дублёнку с высоким воротником, вооружённый автоматом Калашникова, вызывает по связи дежурного по кораблю. Через пару минут появляется дежурный и приглашает нас подняться на борт.

Заходим на борт корабля.
Мы немного приподнимаемся над пирсом. Отсюда хорошо просматривается, как в носу заведены, уложены на кнехты и в клюзы швартовы. На очищенной от снега палубе много всяких  лючков. Назначение у каждого своё. Отсюда  рубка кажется очень большой и широкой.  Лоб рубки увешан шипами датчиков. Четыре прямоугольных окошка – иллюминатора, выглядят на ней весьма скромно. Обходим рубку по левому борту. Здесь, чтобы было за что схватиться, на съёмных леерных стойках натянут трос ограждения, но придерживаться можно и за стационарные леера на борту рубки. Подходим к входу в рубку, пригибаемся, делаем пару шагов и попадаем внутрь рубки. Здесь уже не всё так гладко и красиво как снаружи. Слева стоят столбы выдвижных устройств, справа гладкое тело всплывающей спасательной камеры (ВСК), везде многочисленные трубопроводы, кабели питания, рёбра жёсткости разной конфигурации и длины на подволоке, по бортам. Двигаться и стоять здесь можно в полный рост. А ведь в подводном положении всё это пространство заполнено забортной водой. Пройдя мимо столбов выдвижных устройств, выходим на мостик. Отсюда идёт управление кораблём в надводном положении. Подняты стёкла ветроотбойника. Выходим  на рубку. Щиты выдвижных устройств закрыты. Прежде чем поднять какую-нибудь антенну, гидравликой открывают щит, а затем поднимается столб антенны. Подходим к носу рубки. Отсюда виден весь, очищенный от снега, нос корабля, пирс, швартовы, кабели питания с берега, снежная береговая линия. От морской воды поднимается пар – это верное свидетельство того, что температура ниже  - 17С° . Подходим к корме рубки. Здесь она сужается, уходит в резкий уклон и превращается в опасную горку. Надо быть осторожным. Отсюда видна заснеженная гондола УПВ, которая восседает на вертикальном стабилизаторе руля. А за ней серо-синяя вода и петляющий выход из базы. Покрытые снегом крутые и пологие склоны сопок, туманная дымка парящей воды, тишина и нетронутость этих мест, создают впечатление пограничного рубежа России.

Холодно. Спускаемся обратно в рубку. Проходим по ней. Наклоняемся и входим  через круглый люк внутрь ВСК. Это устройство предназначено для спасения всего экипажа. Здесь всё просто, прочно, практично и всегда прохладно. Освещение здесь не очень яркое, но при эвакуации найти своё место на нескольких ярусах, расположенных по окружности «седушек», можно без проблем. Отсюда вертикально вниз идёт трап. Спускаемся по нему в царство света.

2-ой отсек
встречает нас теплом, шумом работающей системы вентиляции, ароматом флотского камбуза и хорошим освещением. Сразу попадаем в центральный пост с чередой пультов управления, связи, рубок, боевых постов, щитов, блоков, трубопроводов, арматуры и т.д. Палуба покрыта линолеумом зелёного цвета, на всём что выше – превалирует цвет слоновой кости. Отсюда можно поднять перископ и  осматривать, как «кипит» жизнь там наверху, на заснеженном пирсе. Здесь расположена рубка штурмана, гидроакустиков, пост управления общекорабельных систем, боевой информационный пост, пост управления рулями и т.д.. Через центральный пост проходит множество трубопроводов, всевозможных кабельных трасс, кабелей питания и связи. Расположены блоки, щиты, станция пожаротушения, арматура и т.д. Отсюда идёт управление всем кораблём. Спускаемся по уклонистому трапу на 2-ю палубу. Куда не посмотришь, ряды закрытых дверных кают, под цвет деревянного шпона. Открываем вход в одну каюту. Слева 2-а яруса коек, прямо 2-а яруса коек. Справа шкаф, раковина и стол. Не скажешь, что много места. Но, в таких стеснённых условиях живут подводники. Идём по коридору и попадаем в кают-компанию. Здесь экипаж в море питается по чёткому расписанию и по боевым сменам, собирается на мероприятия, смотрит фильмы. Для этого установлен телевизор и видеомагнитофон. Здесь закреплена памятная табличка с членами первого экипажа этого корабля. Эти люди были первыми. Они строили корабль в заводе совместно с гражданскими специалистами, проводили швартовые, ходовые и государственные испытания. При необходимости в кают-компании может быть развёрнута хирургическая операционная. Здесь, для последующей экскурсии, получаем портативный дыхательный аппарат (ПДА) и инструктаж о том, как им пользоваться, как его правильно носить при передвижении по кораблю. Это для того, что всё-таки подводная лодка это замкнутое пространство, и если возникнет аварийная ситуация (т.е. воспламенение в электрощите и т.д.), то дымом отсек затянет моментально и чтобы нам просто выйти из ПЛ, нужно в первую очередь защитить органы дыхания и зрения. Такие ПДА члены экипажа носят при себе всё время нахождения на подводной лодке и при возникновении аварийной ситуации остаются в отсеке до полного устранения неисправности.

С этой палубы можно уйти в кормовые отсеки, но мы пойдём в 1-й отсек. Спускаемся на 3-ю палубу. Здесь те же каюты личного состава, каюта доктора и изолятор, гальюн, курилка, душевая и баня, люк лаза в аккумуляторную яму № 2, камбуз. Ещё ниже можно спуститься в трюм. Места здесь мало. Расположены провизионные камеры, устройство для удаления отходов (ДУК), многочисленные трубопроводы систем и их арматура. С 3-ей палубы идём в нос. Открываем переборочную дверь и заходим на 2-ю палубу 1-ого отсека.

1-й отсек
встречает прохладой и не ярким освещением. Справа располагается станция пожаротушения - лодочная объёмная химическая (ЛОХ). Здесь же лаз в аккумуляторную яму № 1. Проходим вперёд. Всё пространство до носовой переборки занимают стойки акустической аппаратуры. Под ними, под герметичными паёлами многочисленные цистерны разного предназначения. Ходить можно в полный рост, но запас над головой небольшой. Спускаемся вниз в трюм. Опять же, бесчисленное количество трубопроводов разного диаметра, механизмы, насосы, станция воздушно-пенного пожаротушения. В полный рост пройдёшь здесь не везде. Весьма прохладно. Поднимаемся наверх, подходим в кормовой переборке и по вертикальному трапу, открыв мощный люк,  поднимаемся на торпедную палубу. Увиденное впечатляет. В сравнение со всеми остальными помещениями подводной лодке, это самое большое пространство. Места здесь много, высокий подволок, освещение полумрачное и огромное количество зелёных тел торпед. Их очень много. Они на всех стеллажах и под паёлами по проходам. Присмотревшись, замечаем, что присутствуют не только зелёненькие сигары торпед, но и серые – ракето-торпеды. Проходим в нос 1-ой палубы. Из носовой оконечности отсека торчат 6-ь труб торпедных аппаратов. При торпедной стрельбе, перезарядка аппаратов торпедами проходит автоматически. Огромное количество труб, трубопроводов, гидроцилиндров, клапанов, трубочек разного диаметра, длины, контрольно-измерительных приборов окружают торпедные аппараты. В аварийных ситуациях подводники могут использовать торпедные аппараты для выхода из подводной лодки на поверхность. На самом верху носовой оконечности отсека располагается торпедопогрузочный люк. В сравнении с трубами  торпедных аппаратов,  он кажется огромным. Несмотря на свои большие размеры, 1-я палуба весьма насыщена всевозможным оборудованием, приборами, арматурой и т.д.
Спускаемся на 2-у палубу, «ныряем» в переборку 2-ого отсека, поднимаемся на 2-ую палубу 2-ого отсека и входим в 3-й отсек.

3-й отсек
встречает стеснённостью, теплом, шумом вентиляторов носового кольца вентиляции и ярким светом из многочисленных светильников ламп дневного света. Мы оказываемся на 2-й палубе этого отсека. Узкий проход, ограничивающие поручни выдвижных устройств, многочисленные двери боевых постов и рубок. Идти в полный рост по проходу нужно осторожно, лучше пригибаться. Иначе, не исключена возможность «памятно» стукнуться головой. По этой палубе можно пройти в 4-й отсек, но мы ещё походим по 3-ему отсеку. В корме 2-й палубы расположен пульт управления главной энергетической установкой и электроэнергетическими системами. Обилие кнопочек, приборов контроля, световой индикации, тумблеров, рычажков и переключателей впечатляет. Отсюда осуществляется управление скоростью движения корабля, ядерным реактором, системами и механизмами паропроизводящей и паротурбинной установок, электроэнергетическими системами корабля по всем видам электропитания. Поднимемся на 1-ю палубу 3-ого отсека. Достаточно тесно. Обилие механизмов, преобразователей, стоек аппаратуры, столбов выдвижных устройств, трубопроводов, вентиляторов, арматуры, ящиков ЗИП. Передвигаться лучше пригибаясь.
Спускаемся вниз на 3-ю палубу. Здесь тоже достаточно тесно. Большое количество щитов, различных установок, преобразователей, оборудования, ящиков ЗИП и т.д.. Проходы между щитами очень узенькие. Много места занимает установка, которая из забортной воды производит кислород. Везде превалирует приятный глазу цвет слоновой кости.
Спускаемся ниже -  в трюм.  Здесь можно передвигаться существенно согнувшись. Освещение полумрачное, запах дизельного топлива. Много трубопроводов разного предназначения. Огромный дизель-генератор, двигатели резервного движительного комплекса, компрессор, насосная станция, цистерны и насосы разного предназначения и т.д.. Поднимаемся на 2-у палубу и уходим в 4-й отсек.

4-й отсек
встречает ярким светом ламп дневного света, узким проходом по правому борту корабля и своеобразным запахом ионизированного воздуха. Этот отсек особый – реакторный. Мы на 2-й палубе отсека. Через маленький иллюминатор с прохода можно посмотреть в аппаратную выгородку, где видна верхняя часть реактора, т.е. приводы и корпуса стержней аварийной защиты и компенсирующих решёток, блоки очистки и расхолаживания и т.д.. Вход в аппаратную выгородку разрешён только строго ограниченному контингенту из членов экипажа и только при их присутствии. Идти по 2-й палубе можно в полный рост. В отсеке много стоек систем автоматики, посты управления арматурой, ящики ЗИП. Вертикальный трап входа на 1-ую палубу. Поднимаемся. Тесновато. Подниматься нужно осторожно, чтобы не удариться головой об амортизационную подвеску паропроводов.  Паропроводы в термоизоляции занимают много места. Бросается в глаза красный цвет станции пожаротушения (ЛОХ). Много ящиков ЗИП, трубопроводов и арматуры. Спускаемся вниз. Со 2-й палубы можно спуститься в трюм, который разделён на полутрюм и сам трюм. Здесь холодно, тесно и не очень яркое освещение. Всё насыщено насосами, арматурой, переплетением трубопроводов разного диаметра, стоят бочки ионообменных фильтров конденсатно-питательной системы, измерители расхода воды и т.д. Поднимаемся на 2-у палубу и входим в 5-й отсек.

5-й отсек
встречает освещённым проходом между высокими щитами турбогенераторов. Поднимаемся по ступенькам трапа. Упираемся в коробку парораспределения, дистанционно управляемые клапана конденсатно-питательной системы. Здесь проход расходиться по бортам. Есть спуск вниз к водохимической лаборатории. Уходим на правый борт и вступаем на огромный блок паротурбинной установки (блок ПТУ). Он огромный, занимает весь отсек. На нём скомпонованы практически все системы и механизмы паротурбинной установки. Проходим по нему в корму. Здесь в полный рост не пройти. Нужно пригибаться. Когда установка работает здесь очень жарко, но хорошо охлаждают мощные кондиционеры. Отсек очень насыщен переплетением трубопроводов, импульсных трубок, паропроводов, арматурой, постами управления арматурой, стойками автоматического управления, вентиляторами, насосами, воздуходувками, цистернами разного предназначения, агрегатами и т.д.. В носу отсека и в корме можно спуститься через люки вниз в трюм. Проделать это можно приложив определённое усилие потому, что приходиться петлять приседая на корточки. Кто не разбирается в устройстве паротурбинного агрегата, не найдёт здесь ничего интересного. Только будет удивлён теснотой и неимоверной насыщенностью всего. А ведь подводники частенько ныряют в люк в корме, пролезают под блоком ПТУ (в некоторых местах можно проползти только на спине) и выходят в носу отсека. Это достаточно не просто, но мастерство берёт своё. В корме отсека по левому борту стоит уже знакомая станция пожаротушения ЛОХ. По её красному резервуару, с чем-нибудь другим спутать её тяжело. Даже на подволоке отсека много всевозможных трубопроводов, клапанов, датчиков и т.д. Уходим в 6-й отсек.

6-й отсек
встречает прохладой, хорошим освещением и салатовым цветом. В глаза сразу бросается мощный аварийно-спасательный люк (АСЛ). Через него подводники могут осуществить выход на поверхность, если лодка потерпит аварию и ляжет на грунт. Хотелось бы обратить внимание на то, что в повседневной жизни, да и в любой нештатной ситуации, атомные подводные лодки этого проекта не могут ложиться на грунт вообще. В отсеке много щитов, ящиков ЗИП, приводов и т.д. Спускаемся вниз -  в трюм. Тут уже освещение менее яркое, но много всевозможного оборудования. Можно двигаться слегка пригнувшись. На носовой переборке впечатляет корпус упорного подшипника линии вала. Из него выходит и сама линия вала и уходит в корму. Она кажется большой. На ней можно посидеть, свесив ноги. Руками её не обхватишь. Вцелом, места здесь мало, тесновато. Стоят большие водоопреснительные установки. Они опресняют забортную воду и позволяют экипажу нормально питаться, мыться. Также они нужны для пополнения запасов питательной воды для работы паропроизводящей установки. Установлено здесь и всевозможное другое оборудование. Насосы, насосные станции, станция пожаротушения, всевозможные трубопроводы, паропроводы, арматура, огромное количество цистерн, фильтров, рулевых машин, щитов, гидроцилиндров, преобразователей и т.д..

Закончилась наша экскурсия.
Пора возвращаться в центральный пост и выходить на пирс.
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4654

Многоцелевая титановая АПЛ Б-336 «Псков» проекта 945А «Кондор» входит в Северодвинск, июнь 2016 г. На носу фундамент под ИКУ (измерительно-координатное устройство):

Фото: Олег Кулешов.
« Последнее редактирование: Июня 13, 2016, 08:39:07 am от Rotor15 »
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1477

Странно, что лодки с "рыбными" названиями стали переименовывать в "города". Ведь были же и "Карп", и "Окунь", и "Зубатка". Старый "Краб" (не рыба, конечно))) ) - вообще был 1-м в мире подводным минным заградителем...
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4654

Как раз не странно, а объяснимо. В тяжёлые 1990-е гг. лодки переназывали в города и устанавливали с городами шефские связи для получения хоть какого-то гуманитарного снабжения экипажа.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1477

Ну да. Надеюсь, судьба ПЛ "Пермь" вам известна... Тоже шефские связи установили... Получается, что название боевого корабля именем того или иного города не гарантирует его дальнейшую благополучную службу. А другие корабли, не имеющие "городских" названий, получается, были лишены шефской помощи?
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4654

Многоцелевая титановая АПЛ Б-336 «Псков» проекта 945А «Кондор» входит в Северодвинск, июнь 2016 г. На носу ИКУ (измерительно-координатное устройство):

http://kuleshovoleg.livejournal.com/484820.html
« Последнее редактирование: Июля 20, 2019, 08:53:46 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4654

Элементы экстренного погружения и всплытия атомной подводной лодки Б-534 «Нижний Новгород» проекта 945А «Кондор». Генеральная репетиция торжественных мероприятий в честь Дня ВМФ России, Североморск, 29.07.2016.:

Фото: Олег Кулешов.
« Последнее редактирование: Июля 20, 2019, 08:51:23 pm от Rotor15 »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2521

Модель в Центральном военно-морском музее
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4654

АПЛ «Нижний Новгород» проекта 945А «Кондор» (зав. № 3003):

http://forums.airbase.ru/2019/07/t81357_25--podvodnye-lodki-proekta-945.5889.html

АПЛ «Нижний Новгород» проекта 945А «Кондор» (зав. № 3003), июнь 2008 г.:

http://forums.airbase.ru/2016/10/t81357_24--podvodnye-lodki-proekta-945.html
« Последнее редактирование: Июля 20, 2019, 08:57:45 pm от Rotor15 »
Записан
Страницы: [1]   Вверх