Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Проект 971 «Щука-Б» - многоцелевая атомная подводная лодка  (Прочитано 10679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2225

Атомные подводные лодка проекта 971 «Щука-Б»
 
Обозначение НАТО – AKULA (7 ед.), Improved AKULA (5 ед.), AKULA-II (К-157), AKULA-III (К-335).
Атомный подводный крейсер 1-го ранга.
Заложено – 20 ед. Построено – 15 ед. Введены в строй в 1984-2001, 2009 гг.
Разработка с 1972 г. Разработчик – СПМБМ «Малахит». Главный конструктор – Г.Н. Чернышов.
 
ТТХ:
Двухкорпусная, 7 отсеков; всплывающая спасательная камера.
Водоизмещение: надводное – 8140 (8500) т., подводное – 12770 т.
Размеры: длина – 110,3 м.,  ширина – 13,56 (по стабилизаторам – 15,4) м., осадка – 9,68 м.
Глубина погружения: рабочая – 520 м, предельная – 600 м.
Энергетическая установка – ядерная.
- водо-водяной реактор ВМ-5 с ППУ ОК-650М.01, мощностью 190 мВт.
- паротурбинная  установка с ГТЗА ОК-9ВМ (ОК-9В и ОК-9М – ПЛ первых серий), мощностью 43000 л.с.
Движители – один 7-и лопастной винт., два подруливающих устройства ОК-300 (электродвигател  ПГ-160 мощностью по 410 л.с.).
Скорость хода: надводная – 10-12 уз, подводная – 33 уз, подводная на электродвигателях –  5 уз.
Источники электроэнергии: 2 автономных турбогенератора ОК-2 мощностью по 3200 кВт, 2 дизель-генератора  ДГ-300 мощностью по 750 кВт, две группы свинцово-кислотных аккумуляторных  батарей.
Автономность – 100 сут.
Экипаж – 73 человека, в том числе 33 офицера.
 
Вооружение:
4 650-мм носовых торпедных  аппарата, боезапас – 12 ед. (торпеды 65-76 и ПЛУР РПК-7 «Ветер»).
4 533-мм носовых торпедных  аппарата, боезапас – 28 ед. (СКР РК-55 «Гранат», ПЛУР РПК-6 «Водопад», ракето-торпеды  «Шквал», торпеды (САЭТ-60М, 53-65К), мины), система подготовки торпедных аппаратов «Гринда».
6 533-мм пусковых установок  РЭПС-324 «Шлагбаум» (с К-391) для запуска средств гидроакустического  противодействия. Боекомплект - 6 СГАПД МГ-104 «Бросок» и МГ-114 «Берилл».
ПЗРК «Игла»: 3 пусковых  устройства, 12 зенитных управляемых ракет.
 
Радиотехническое оснащение:
БИУС «Омнибус»
Гидроакустический комплекс  МГК-540 «Скат-3».
- носовая пассивно-активная ГАС поиска и атаки,работающая на средних и низких  частотах;
- две бортовых конформных антенны большой протяженности;
- аппаратура обнаружения гидроакустических сигналов работающих гидролокаторов  (гидроакустической разведки) с ГАС обнаружения ГАС противника МГ-70
- аппаратура  шумопеленгования в низком звуковом диапазоне частот с использованием  буксируемой протяженной антенны «Скат-3»;
- аппаратура классификации целей с использованием цифровой библиотеки шумов;
- аппаратура звукоподводной связи и госопознавания МГК-80.
- ГАС миноискания класса  МГ-519 «Арфа-М»;
- ГАС измерения скорости звука в воде класса МГ-543 «Отражатель»;
- ГАС определения начала кавитации гребных винтов МГ-512 «Винт-М»;
- эхоледомер  МГ-518 «Север-М»;
- обнаружитель  разводий во льдах НОР-1;
- обнаружитель полыней во льдах НОК-1.
Система обнаружения морских  объектов по кильватерному следу МНК-200-1 «Тукан».
Радиолокационный комплекс  МРКП-58 «Радиан» или МРКП-59 «Радиан-У».
Система РЭБ «Бухта».
Радиолокационный ответчик  «Нихром».
Радиопеленгатор «Зона».
ТВ обзорный комплекс МТК-110.
Перископы – командирский  ПЗКЭ-11 «Лебедь-11» или ПЗКЭ-21 «Лебедь-21», астронавигационный штурманский  «Сигнал-3».
Навигационный комплекс  «Симфония-971» с гирокорректором «Скандий» и БЦВМ, система спутниковой  навигации «Синтез».
Комплекс радиосвязи «Молния-МЦ»:  система космической связи «Цунами-БМ» с буксируемой антенной К-659 «Залом»,  система дальней связи «Кора», УКВ радиостанция «Анис», радиостанции Р-790  (разные модификации), Р-143, Р-855УМ (3 комплекта), Р-159 (6 комплектов),  изделие П-405, "Призыв", "Причал" (3 комплекта), Р-105М.

Модификации:
пр. 971 - AKULA, 7 ед., 1984-1990 гг., базовый проект, РЛС МРПК-58, с  3-й лодки установлен СОКС МНК-200-1, с 5-й лодки – ПУ СГПД «Шлагбаум» и  система охлаждения с заборниками воды в центральную трассу «Плавник», выполнены требования ВМФ по шумности.
пр. 971 / пр. 971У - Improved AKULA, 5 ед., 1992-1994 гг., усовершенствованный проект,  РЛС МРПК-59, уменьшена шумность, новая совмещенная система электро-химической  регенерации воздуха; на первых двух лодках нет СОКС МНК-200-1.
пр. 971 / пр. 971А – AKULA-II, К-157  «Вепрь», 1995 г., удлинен  корпус, установлено активное оборудование снижения акустической заметности ПЛА.
пр. 971 / пр. 971М – AKULA-III, К-335  «Гепард», 2001 г., корпус аналогичный К-157, с более современным  БРЭО, измененным обтекателем контейнера буксируемой антенны ГАК и другой  конструкцией ограждения рубки в части сопряжения с корпусом ПЛА.
пр. 971И «Ирбис» - Improved AKULA, К-152 «Нерпа», 2009 г., экспортный проект для ВМС Индии, экспортная  комплектация БРЭО, 8 533-мм торпедных аппарата.

Источники информации:
http://military.tomsk.ru/blog/category/251/topic-273.html
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2018, 02:12:45 pm от Rotor15 »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2225

Improved Akula
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2225

Akula-II

Водоизмещение:  надводное – 8470-8500 т., подводное – 13400-13800 т.
Размеры: длина – 113,3 м.
Экипаж  – 50 человек, в том числе 20 офицеров.
 
« Последнее редактирование: Октября 01, 2010, 08:23:03 pm от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2225

Akula-III
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4512

АПЛ К-154 "Тигр"(зав. № 833) проекта 971 около АПЛ "Оренбург" - носителя сверхмалых ПЛ в Оленьей губе, 5 июня 2005 г.:

Автор фото - Den, http://fotki.yandex.ru.

АПЛ K-461 (“Волк”):


Ограждение выдвижных устройств АПЛ K-461 (“Волк”):


АПЛ K-222 проекта 661 и АПЛ K-461 проекта 971 (справа):


АПЛ К-322 "Кашалот", октябрь 1993 г., Тихий океан (фото US NAVY):


АПЛ К-322 "Кашалот", октябрь 1993 г., Тихий океан (фото US NAVY):




Наружные устройства и компоновка АПЛ проекта 971 "Щука-Б":
1 - пусковые устройства СГПД, 2 - аварийный всплывающий буй, 3 - антенны СОКС, 4 - антенны ГАС, 5 - перископ, 6 - агрегат ВСК - всплывающая спасательная камера, 7 - антенны РЛС, пеленгатора и связи, 8 - выхлоп дизельгенератора, 9 - шпигаты (отверстия в легком корпусе), 10 - контейнер буксируемой антенны ГАС, 11 - винт, 12 - водовыпуск, 13 - крышка подруливающей вспомогательной винтовой колонки, 14 - заборная арматура типа "Плавник", 15 - сливные отверстия, 16 - горизонтальный руль, 17 - крышки торпедных аппаратов (http://defenceforumindia.com).

Продольный разрез АПЛ проекта 971 "Щука-Б":

1 – выгородка основной антенны ГАК «Скат-3»; 2 – проницаемая часть носовой оконечности; 3 – торпедопогрузочный люк; 4 – носовой (торпедный) отсек; 5 – выгородка казенных частей ТА, боезапаса на автоматизированных и дополнительных стеллажах; б – герметичный настил (вторая палуба); 7 – агрегатная выгородка РЭВ (в основном ГАК «Скат-3»); 8 – носовая дифферентная цистерна; 9 – аккумуляторная яма (по бортам от нее находятся цистерны РТК, сама яма и средняя часть второй палубы объединены в амортизированный блок); 10 – второй (центрального поста и жилой) отсек (представляетиз себя единый амортизированный блок); 11 – первая палуба; 12 – вторая палуба; 13 – третья палуба; 14 – четвертая палуба; 15 – центральный пост и выгородка БИУС «Омнибус»; 16 – жилые и медицинские помещения; 17 – выгородки аппаратуры РЭВ, вспомогательного оборудования и общесудовых систем не работающих в малошумном режиме (трюмных насосов, насосов общесудовой системы гидравлики, преобразователи и кондиционеры); 18 – ходовой мостик; 19 – прочная рубка- всплывающая камера; 20 – ограждение прочной рубки; 21 – третий (вспомогательных механизмов, включая все ПМУ) отсек (представляет из себя единый амортизированный блок); 22 – носовой люк; 23 – боевые рубки и агрегатные РЭВ; 24 – выгородки вспомогательного оборудования (включая компрессоры системы ВВД холодильные машины, ДГ, водооотливные и осушительные насосы, преобразователи и т.д.); 25 – четвертый (реакторный) отсек; 26 – аппаратная выгородка (ППУ и баки системы водяной защиты подвешены на консольных балках, заделанных в переборки); 27 – насосная выгородка (вспомогательное оборудование ППУ); 28 – пятый (турбинный) отсек (блок ПТУ через амортизаторы установлен на промежуточной раме, которая по торцам через второй каскад амортизаторов закреплена к межотсечным переборкам); 29 шестой (вспомогательных механизмов) отсек (вторая и третья палубы объединены в единый амортизированный блок); 30 – кормовой люк; 31 – дейдвудная труба; 32 – румпельное отделение (размещаются гидравлические машины, румпели и концы баллеров вертикального руля, больших и малых горизонтальных рулей); 33 – гондола УПВ ГПБА ГАК «Скат-3»; 34 – кормовая дифферентная цистерна.


АПЛ проекта 971 и её боковая гидроакустическая антена ГАК «Скат-3»:


АПЛ проекта 971 и её основная (носовая) гидроакустическая антена ГАК «Скат-3»:


АПЛ проекта 971 получила безнаборный стеклопластиковый обтекатель носовой гидроакустической антенны:




Основная пассивная антенна ГАК МГК-540 "Скат-3" АПЛ проекта 971:

http://paralay.banned

Компоновка носовой гидроакустической антены (макет прибора №1 ГАК МГК-540 "Скат-3"):

http://sokol-ff.livejournal.com/181288.html

Фрагмент ГКП АПЛ проекта 971:

http://forums.airbase.ru/

Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4512

Продольный разрез модернизированной (типа АПЛ "Гепард") АПЛ проекта 971 "Щука-Б" с оборудованием и системами:

Из каталога «Малахит» - подводным силам России».

Государственные испытания опытного образца комплекса КСУ-600Н-4 на АПЛ К-335 «Гепард» в июне 2001 г.:






1 - отстрел передней крышки с обтекателем;
2 - выпуск плота ПСНЛ-20М механизмом «ПАД-ОМВ»;
3 - плот в рабочем положении у борта АПЛ."

СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНИКОВ.

      Спасательные надувные плоты (ПСН) в качестве коллективного спасательного средства применяются на флотах всего мира и считаются наиболее надежным спасательным корабельным средством благодаря скорости автоматического срабатывания, неуязвимости от ударов о борт корабля и другим положительным качествам.
      Однако существовавшие десятилетия способы хранения, спуска на воду и задействования системы газонаполнения надувных камер плота требовали от личного состава аварийной подводной лодки выполнения ручных операций. В стрессовых ситуациях не исключались ошибочные действия экипажа, что подтвердилось при гибели 7 апреля 1989 года в Норвежском море одной из лучших советских атомных подводных лодок "Комсомолец", несмотря на личное мужество и стойкость моряков.
      Основанием для совершенствования спасательных средств явилось совместное решение Главного управления судостроительной промышленности и Военно-Морского Флота в сентябре 1989 года, в соответствии с которым ЦКБ "Лазурит" и КБ "Связьморпроект" необходимо было решить задачу создания комплекса спасательного универсального КСУ-600Н для хранения и дистанционного автоматического выпуска спасательных плотов ПСНЛ-20.
      Для выпуска спасательного плота разработчиками первоначально был проработан вариант силового привода на основе воздушного баллона, наполняющего газовой смесью оболочку механизма выпуска (ОМВ) из прорезиненной ткани, в процессе надува которой плот выталкивается из контейнера.
      Учитывая положительный опыт работы с высокоэнергетическими источниками энергии на кафедре "Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов", доцент Молчанов И.Н. в 1990 году высказал предложение Главному конструктору КБ "Связьморпроект" Семенову О. Т. заменить разработанную в эскизно-техническом проекте газовую систему надува ОМВ на систему с использованием низкотемпературного порохового аккумулятора давления (ПАД).
      При поддержке представителей 40-го Государственного НИИ Министерства обороны РФ Илюхина В.Н. и Власова Е.Н., по согласованию с заместителем директора Люберецкого НПО "Союз" Бритарёвым В.В. возможности разработки низкотемпературного аккумулятора давления, это предложение было одобрено заказывающим Главным управлением кораблестроения ВМФ и лично поддержано первым зам.главкома ВМФ адмиралом флота И.М. Капитанцем.
       С этого момента БГТУ "Военмех" (ЛМИ им.Д.Ф.Устинова) стал соисполнителем работ по созданию КСУ-600Н. На всех этапах экспериментально-теоретических работ от ЛМИ им. Д. Ф.Устинова принимали участие специалисты кафедры"Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов": старшие научные сотрудники Жеребин А.И. (ответственный исполнитель), Шишков С.Н., Коркин С.Н. и ведущий инженер Козлов Г.Н.
       В процессе разработки специалистами кафедры обоснована газодинамическая схема устройства для выпуска модернизированного плота ПСНЛ-20М комплекса КСУ-600Н-4, выданы необходимые исходные данные по массо-габаритным характеристикам источника энергии аккумулятора давления для его разработки НПО "Союз" (ныне ФГУП ФЦДТ "Союз").
       Экспериментальная отработка механизма выпуска плота, построенного на основе низкотемпературного ПАД на твердом топливе, подтвердила разработанные специалистами университета проектные параметры системы "ОМВ-ПАД".
       Руководитель составной части ОКР "Контейнер" Молчанов И.Н. как полномочный представитель БГТУ "Военмех" им. Д.Ф.Устинова принял непосредственное участие в предварительных и государственных испытаниях опытного образца комплекса КСУ-600Н-4, успешно завершенных в 2001 году на атомной подводной лодке "Гепард".
       Генеральный конструктор - начальник бюро "СПМБМ "Малахит" Пялов В.Н. в газете "Санкт-Петербургские ведомости" (9 октября 2001 г.) дал высокую оценку средствам спасения экипажа в случае аварии подводной лодки: "...В процессе строительства ПЛ "Гепард", памятуя о тех трудностях, которые пережил экипаж "Комсомольца" при спуске спасательных плотов, мы предлагали оснастить лодку принципиально новыми приборами. Встречали возражения на научно-технических советах. Год назад возражения отпали. Теперь члену экипажа достаточно нажать на кнопку, пороховой заряд срежет крышку и выбросит на воду спасательный плот, который раскроется автоматически. Таких приборов на "Гепарде" четыре. Я уверен, что экипажу никогда не придется ими воспользоваться. Однако известно, что береженого бог бережет."
       АПЛ "Гепард" (разработчик ФГУП СПМБМ "Малахит") стала первой подводной лодкой ВМФ России, оснащенной уникальной системой спасательных плотов для эвакуации личного состава в случае аварии.
       Знаменательно, что накануне 100-летия подводного Флота России совместным решением Военно-Морского Флота и Управления судостроительной промышленности Федерального Агентства по промышленности от 23 августа 2005 года № 743/4/1046 "О порядке размещения на подводных лодках 3-го и 4-го поколений комплекса спасательного универсального (КСУ-600Н-4) для хранения и дистанционного выпуска плотов спасательных надувных" комплекс КСУ-600Н-4 устанавливается на подводные лодки 3-го поколения в период их строительства, модернизации, заводского ремонта, на подводные лодки 4-го поколения - в период их строительства.
       В создании уникального высокоэффективного автоматизированного спасательного комплекса приняли участие ЦКБ "Лазурит" (Головной исполнитель), ФГУП СПМБМ "Малахит", КБ "Связьморпроект", затем с IV кв. 1991 г. - ЗАО "НПК "Радиосвязь", 40 Государственный НИИ Министерства обороны РФ, БГТУ "Военмех" им.Д.Ф.Устинова, ФГУП ФЦДТ "Союз", ФГУП "НПП "Краснознаменец", ФГУП "СПО "Арктика", ФГУП "Севмашпредприятие", ОАО "НПО НИИРП" и др.

Демонстрация работы спасательного комплекса КСУ-600Н-4 на АПЛ К-335 "Гепард":

http://forums.airbase.ru/
http://military.tomsk.ru/
« Последнее редактирование: Июля 15, 2019, 07:38:20 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4512

Изыскания ув. tol по "Гепарду" с  http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=1375


К-335 (с 22.02.1993 - К-335 "Гепард"). Завод-строитель: ГУП "ПО Севмаш". Заводской № (заказ) 835. Заложен 23.09.1991. Спуск на воду 17.09.1999. Вступление в строй 03.12.2001.



Отличие корпусов. Слева АПЛ К-335 "Гепард", справа АПЛ  К-328 "Леопард".


АПЛ К-335 "Гепард" в базе (слева).


АПЛ К-335 "Гепард" на ходовых испытаниях в Белом море. Июнь 2001 г.


АПЛ К-335 "Гепард" в Кандалакшском заливе Белого моря на ходовых испытаниях. Северный флот, июль 2001 г.
Фото Ильи Курганова, http://www.submarines.narod.ru


АПЛ К-335 "Гепард" в Двинском заливе. Северный флот, июль 2001 г.
Фото Ильи Курганова, http://www.submarines.narod.ru/


АПЛ К-335 "Гепард" на переходе из г. Северодвинска в декабре 2001 г.


АПЛ К-335 "Гепард". Апрель 2006 г.


АПЛ К-335 "Гепард". 2007 г.


Выкатка АПЛ К-335 "Гепард" из цеха № 50 ГУП ПО "Севмаш",
Скриншот кадров из фильма "Подводная эскадра "Севмаша", 2006 г.


То же.


АПЛ К-335 "Гепард".


Выкатка АПЛ К-335 "Гепард" из цеха № 50 ГУП ПО "Севмаш".


АПЛ К-335 "Гепард" в процессе подготовки к спуску на воду у цеха № 50 ГУП ПО "Севмаш", октябрь 1999 г., г.Северодвинск
Фото - C.Кундывус, ГУП ПО "Севмаш", http://forums.airbase.ru.


АПЛ К-335 "Гепард". Из каталога СПМБМ "Малахит" - подводным силам России".


АПЛ К-335 "Гепард". Версия моделистов.
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4512

Что за АПЛ? Проект 971 "Щука-Б"? "Ак-Барс" на утилизации?
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4512

Система обнаружения кильватерного следа (СОКС) МНК-200 "Тукан" на АПЛ проекта 971:


Элементы СОКС:
На ограждении выдвижных устройств (ОВУ):


На палубе перед ОВУ:


Датчики СОКС МНК-200 "Тукан" на АПЛ К-157 ("Вепрь") проекта 971:


ОВУ АПЛ "Пантера" со снятыми датчиками СОКС:


Ещё вариант снятых датчиков СОКС на ОВУ АПЛ проекта 971:



Снимки ракурсов АПЛ проекта 971 "Щука-Б".
Левый борт:


Следующие два снимка. Такие снимки, как правило, делали на этапе государственных ходовых испытаний (ГХИ) для тактического формуляра корабля.

Нос АПЛ проекта 971 "Щука-Б":


Кома АПЛ проекта 971 "Щука-Б":

"Надводные корабли, суда и подводные лодки постройки завода № 402 - Северного машиностроительного предприятия (1942 - 2001 гг.)". С.А.Спирихин, ФГУП "ПО СЕВМАШ", 2004. ISBN 5-85879-155-7.

Ещё одно фото. В связи с отсутствием датчиков системы определения кильватерного следа (СОКС) на ограждении выдвижных устройств(ОВУ) это может быть или АПЛ "Волк", или АПЛ "Леопард" (ранние АПЛ проекта 971):

Белая маркерная линия на носу лёгкого корпуса АПЛ служила для указания того, что сюда было нельзя упирать буксир при различных доковых операциях.
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4512

Самая совершенная подводная лодка из серии проекта 971:

АПЛ "Гепард" перед спуском на воду, ПО "Севмаш", г. Северодвинск, дата: 1999 год, сентябрь, источник: СМП.






«Гепард» в Кольском заливе, дата: 2004 год, июль, автор: И.Курганов


У пирса в губе Сайда, дата: 2007 год, сентябрь, автор: К.Телегин.


У пирса в губе Сайда, дата: 2007 год, сентябрь, автор: К.Телегин.
http://tsushima.su/
http://fotki.yandex.ru/
Записан

bob211975

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180

Позвольте полюбопытствовать что такое СОКС?
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1345

Станция обнаружения по кильватерному следу
Записан
С уважением, Александр.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4512

Аппаратурой СОКС МНК-200-1 "Тукан" фиксируются параметры движения судов и подводных лодк ориентировочно в течение от 30 минут до нескольких часов после прохода. Устанавливается на лодках начиная с К-322 (заводской № 513) в стандартной комплектации МНК-200-1 "Тукан". На АПЛ К-480 "Барс" был установлен образец устройства СОКС МНК-200 "Тукан" с защитными лепестками. На АПЛ К-461 и К-328 устройства СОКС отсутствуют (вероятно, при постройке АПЛ не было в наличии, планировалось поставить в ходе среднего ремонта). На АПЛ К-152 "Нерпа" СОКС не устанавливалась в связи с экспортным предназначением корабля.
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4512

Винт, видимо выкатка АПЛ К-335 «Гепард» из цеха № 50 ГУП ПО «Севмаш», 2006 г.:

Скрин видео.
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4512

Продольный разрез модернизированной (типа АПЛ "Гепард") АПЛ проекта 971 "Щука-Б" с оборудованием и системами:

Из каталога «Малахит» - подводным силам России».





http://moov-vmf.ru/istoriya-v-proektah-povodnyh-lodok-
« Последнее редактирование: Июля 15, 2019, 08:14:15 pm от Rotor15 »
Записан
Страницы: [1]   Вверх