Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Supermarine Spitfire (Великобритания)  (Прочитано 5837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

salligtatorp

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Supermarine Spitfire (Великобритания)
« : Июня 24, 2006, 05:23:39 pm »

Supermarine Spitfire (Вспыльчивый)

Все комментарии по поводу Вспыльчевого очень расплывчаты. Этот уникальный самолет в течении всей Второй мировой войны составлял основу авиации Союзников. Он с успехом выполнял как разведовательные миссии, так и функции огневой поддержки.

Spitfire - это, без сомнений, самый известный британский самолет всех времен. Не смотря на то, что он играл только второстепенную роль в битвах за Англию (после Hawker Hurricane), он все равно остается самым массовым самолетом Союзников во времена второй мировой войны, в течении которой именно этот самолет был построен в самом большой количестве (не считая авиацию СССР), что породило великое множество самых разнообразных его модификаций. Благодаря личной инициативы самолетостроительного инженера и совета администрации, Великобритании посчастливилось уже в 1936 году иметь прототип истребителя, мощность двигателя и нагрузку которого удалось увеличить вдвое в течении последующих нескольких лет, что дало ему возможность все время находится на острие воздушных битв.

Если бы Великобритания придерживалась своей официальной программы, единственным ее истребителем в 1936 году был бы Supermarine 224, достаточно тяжелый самолет со схожей на Schneider структурой, экипированный Goshawk 660 л.с. мотором и вооруженный 4 пулеметами. Его создатель Reginald Mitchell, был настолько не удовлетворен своим детищем, что он продолжил работу над этим самолетом, и нарисовал схемы аппарата который вскоре взял имя Тип 300. Намного меньше чем его предшественник, но более стройный, с возможностью складыванния шасси и полностью металлической конструкцией, Тип 300 должен был получить 900л.с. 12 цилиндровый двигатель Ролс-Ройс PV.12 и вооружение распологавшееся в крыльях вне оси винта. В следствии вмешателства молодого капитана эскадрильи Ральфа Сорлея (Ralph Sorley), военно-воздушное министрество решило, что истребители будующего должны быть оборудованны восемью пулеметами. В отсутствии современного пулемета отечественного производства было принято решение взять путеметы американской разработки Browning, производимые по лицензии в Великобритании(еще с первой мировой войны). В конце 1935 года производство этих пулеметов было переведено на калибр 7,7мм. Митчел нарисовал специальное эллиптическое крыло для своего Тип 300, вмещавшие эти 8 пулеметов.

Именно это крыло, характеризуещее Вспыльчевого, было самой удачной задумкой для истребителей того времени. Эта форма в виде эллипса не давала никакого видимого преимущества и создавала проблемы при постройке, но в плане аэродинамики такой профиль был превосходным для скоростей не выше 0,9 скорости звука. В течении Второй мировой войны Вспыльчивый максимально мог достичь 0,92 скорости звука в пике. В то время уже было создано новое крыло, разработнное для наследника Вспыльчивого - Spiteful что значит Злорадный. Эта машина была намного менее эффективна, и, когда проводились тесты с первыми реактивными самолетами, многие пилоты в том числе командир летчиков испытателей хотели вернуть старое эллиптическое крыло.

Тесты и производство

Так же, как и его оппонент Messerschmitt Bf 109, Вспыльчивый имел узкое шасси расположенное возле фюзеляжа и убирающегося во внешнюю часть крыла. По примеру Bf 109 Вспыльчивый охлаждался смесью воды и гликоля, радиатор располагался во внешней части, после крепления крыльев. Как на всех британских самолетах, радиаторы были расположены асимметрично, основной радиатор под правым крылом, а более малый масленный под левым. Новый аппарат характеризировался гидравлическими рулями высоты и комфортабельным кокпитом.

Прототип истребителя имел самый гармоничный силует среди самолетов того времени. Прототип получил серийный номер К5054, как ни странно, предшествующий К5083 который получил Hurricane (Ураган), постренный 6 месяцами ранее. Сверкающий прототип совершил свой первый полет 5 марта 1936, с аеродрома Eastleigh (ныне Southampton), под управлением летчика испытателя Summers "Mutt" (Болван или Шавка, в зависимости от перевода). Самолет показал себя в самых лучших качествах, но его серийное производство было не из легкий. Приходилось переобучивать рабочих на фабриках строить современные самолеты, что задержало их выпуск. Первый самолет был доставлен 19ой эскадрилье , расположенной в Duxford, только в июле 1938 года, и всего 5 экземпляров стояло на вооружении в момент Мюнхенского кризиса в сентябре того-же года.

В 1939, когда стали сгущаться тучи войны, МК1 стал объектом улучшений. Двигатель Merlin (Мерлин), для которого PV.12 служил прототипом, был усилен , появились трехлопастные винты De Havilland и Rotol. Кабину пилота сделали немного выпуклой, что-бы получить больше места в кабине и улучшить обзор пилота. Сиденье пилота и мотор покрыли броней и улучшили топливные баки (386 литров). После вступления в войну, самолет получил новую радио-установку.

Joe Smith (Джо Смит) унаследовал работу над самолетом в 1938, он решил работать над разными модификациями самолета. Самой главной его работой было создание нового крыла ТИП В, с 20мм пушкой Hispano и его барабаном на месте 2ух стандартных пулеметов. К началу 1940, 30 МК1В поступило на вооружение, но пушки не давали желаемой надежности. Крыло типа С, имело пушки на месте пулеметов, что дало самолету хороший наступательный потенциал.

1941 год породил великое множество различных специальных и экспериментальных модификаций. К примеру: Speed Spitfire - рекордный скоростной самолет, самолеты оборудованные буями для приземления-взлета с воды, самолет частичо сделан из пластика для экономии стратегических материалов. Версия МК3 с лучшим бронированием, МК4 с мотором Griffon, более объемным, с 4ух лопастным винтом. Но все-же основное производство велось моделей МК1 и МК2 на огромной замаскированной фабрике в Castle Bromwich возле Бирмингема. Следующая модель МК5 имела броню МК3, более сильный двигатель Merlin, винт с более широкими лопастями и мог быть оборудованным крылями А В или С, дополнительным баком на 136 литров или одной 227 кг (макс) бомбой. Самой распространенной версией стал МК5В с 2 пушками и 4 пулеметами, хотя большинство МК5 выпускались с С крылом.

Самолеты которые поступали на средиземноморский фронт оборудовались фильтром от песка на носу самолета что негативно сказывалось на его летные качества. Самолеты предназначенные для полетов на низких высотах теряли округлый конец крыльев (их просто откручивали). Этим "обрубкам" нужна была более длинная полоса для взлета и посадки, и они намного хуже вели себя на больших высотах, но у земли, их скорость и маневренность были очень сильно улучшены. Маневренность МК5 еще была повышена благодаря элеронам из аллюминия. Всего было построенно не менее 6479 Spitfire МК5.

Небольшое количество Вспыльчевых (229 машин) были переоборудованны в самолеты фоторазведки, и т.к. это порождало путаницу, их переименовали в PR.4 (уже раньше была одна такая модель МК4, но она сильно отличалась от себе подобных, и имела двигатель Grifon). На модели PR (фоторазведка), оружие заменялось на дополнительные баки с горючим (302 литра), 2 фотоаппарата устанавливались в хвосте самолета в специальные подогреваеммые отсеки.

МК6 был первой моделью высотного истребителя. Эта версия самолета имела герметичный кокпит, и 12,24 метровый размах крыльев. Необходимость в таком самолета возникла в 1941 году, когда ВВС Германии (Ju 86P и Ju 86R Юнкерсы) начали рейды на больших высотах вне досягаемости самолетов Великобритании, где они имели огромные проблемы с кокпитом (стекла покрывались инеем) из-за низкой температуры и бортовое оружие выходило из строя.

Серия номер 60 двигателей Ролс-Ройс Merlin, сыграла важную роль в этом деле. Новый тип моторов имел двойной турбокомпрессор с конденсатором который понижал температуру воздуха и сжимал его. На высоте более 9000 метров, он вырабатывал мощность в два раза превосходящую старые Мерлины. Его установка на самолет придало ему особый облик, удлиненный нос, шесть выхлопных труб с каждой стороны (вместо 3 как было раньше), четырех-лопастный винт, симетричные радиаторы, и еще один дополнительный радиатор под левым крылом. Во время боя, эти изменения не замечались, и в 1942 году, МК9 очень сильно "удивил" Германские Focke-Wulf FW 190, которые в то время господствовали в воздухе.

Несравненный Вспыльчевый МК9

МК9 был ничем иным как МК5 с другим двигателем, это позволило новым двигателям Мерлин 61 (позже 63,66,70) прибыть в строй без задержек. Самым замечательным самолетом был МК8, самолет более эффективный, но все равно МК9 был построен в 5665 экземплрах, последние из них были выпущены в 1945 году. Эта версия так-же породила множество вариантов, LF(размах крыльев 9.88 метров), F (стандартные 11,23м), HF(12,24м), возможность установки 3 видов крыльев A B C плюс новое крыло E, с двумя пушками и двумя пулеметами 12.7мм и возможностью нести 450кг бомб. Еще более эффективными эти самолеты стали после установки американского двигателя Packard V-1650 (Merlin 266), он не подходил для самолетов серии МК8, но подходил для МК9, такие самолеты стали обозначаться МК16. Большое количество самолетов LF16E были использованы в 1945 году.

Только небольшое количество МК8 (самые любимые среди пилотов, из-за отличных летных качеств и удобства управления) и МК7 стояли в серийном производстве. На многие МК8 ставился специальный тропический фильтр, такие модели в основном поставялись на другие театры военных действий(за пределами Великобритании), особенно на Тихий океан. Последняя модель Вспыльчевого стала МК11 или PR.11, самолет разведки, без вооружения, часто совершал разведовательные полеты над очень удаленными объектами, в том числе над Берлином. Еще одной отличительным признаком этого самолета был его "живот", так как под мотором находился больший бак с маслом.

Кроме МК4, первые Вспыльчевые что получили двигатель Грифон были МК12. Большой размер двигателя требовал удлинения носа самолета на котором расположились горбы с головками цилиндра. Истребитель МК12 был предназначен для противодействия одиночным FW 190 на низких высотах, он мог развивать скорость в 563 км в час у поверхности воды против 502 км в час у МК9. Поведение МК12 сильно отличалось от всех других самолетов этой серии особенно при взлете, из-за сильного крена вправо, в то время как остальные Вспыльчевые имели небольшой крен влево, причиной этому был новый пяти-лопастный винт который вращался в другом направлении.

Более мощный двигатель

Ролс-Ройс устанавливал на свои Грифоны двойной турбокомпрессор, что породило серию 62, что позволяло развивать мощности в два раза больше чем у первых Мерлинов, вне зависимости от высоты на которых летает самолет. Этот двигатель был впервые установлен на МК14, очень удачная модель, несмотря на то что откровенно говоря была сильно сырая. Эта модель была самая распространенная в течении последнего года войны. Она должна была заменяться МК18, но эта модель не пошла в серию, и было создано только несколько экземпляров. Последний Вспыльчевый что имел стандартные крылья А стал PR.19. После окончания войны, еще 3 почти идентичные версии Вспыльчевого были созданы,с новыми двигателями, формой, но они имели так-же намного больший вес. Новое крыло вмещало 4 пушки, дополнительные баки с горючим, и усиленные шасси. Первый самолет такого типа назывался Ф21, постренный в сентябре 1945. Модель Ф22 имела улучшенную кабину в форме капли воды что давало лучший обзор, 24 вольтный аккумулятор. Последние Ф22 имели изменное заднее оперение и дополнительные баки в задней части самолета, что спровоцировало сильную нестабильность самолета в полете, и эта модель была запрещена. Последня версия Ф24 имела этот задний бак без последствий, электронной системой огня и возможностью запуска ракет.

В 1941, по запросу Воздушно-Морского флота, была создана новая модель Spitfire VB, после названная Seafire IB, предназначенная для оснащения авианосцев. Она представляла из себя облегченного Вспыльчевого, с мотором Мерлин 32 или 55, с оптимальными характеристиками для полетов на низких высотах и с складываемыми крыльями. Основная модель просто переделывали из МК3.

Так и закончилась жизнь Вспыльчевого, прошедшего всю войну, использованного на всех континентах, его переправляли на тихий океан, в СССР, Индокитай(его туда напраляли еще 5 лет после окончания войны), и во все страны вокруге Средиземного моря. И выполнявшего всевозможные функции, разведчика, истребителя, штурмовика, высотного истребителя и бомбардировщика.
« Последнее редактирование: Июня 25, 2006, 12:33:08 am от Melnikov »
Записан

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
Re: Supermarine Spitfire (Великобритания)
« Ответ #1 : Июня 25, 2006, 12:25:58 am »

Это подстрочный перевод?
Записан
Александр

salligtatorp

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: Supermarine Spitfire (Великобритания)
« Ответ #2 : Июня 25, 2006, 12:49:39 am »

нет, далеко нет. Некоторые части взяты из книг (действительно перевод с французского) и возможно они и выглядят как не нормальный русский. Некоторые части я писал сам. Пару предложений кажется взял из русской книги.
Записан

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
Re: Supermarine Spitfire (Великобритания)
« Ответ #3 : Июня 25, 2006, 12:57:24 am »

Некоторые части я писал сам.

А чего бы не написать об использовании "Спитфайров" в СССР? Всё-таки форум посвящён нашей армии.

Цитировать
Некоторые части взяты из книг.

Надо бы источники указать.
« Последнее редактирование: Июня 25, 2006, 01:00:44 am от Melnikov »
Записан
Александр

salligtatorp

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: Supermarine Spitfire (Великобритания)
« Ответ #4 : Июня 25, 2006, 01:01:44 am »

эту статью я хотел сделать как тестовую. Следующую буду писать про что-то наше.
А в ссср их использовали когда своих истребителей не было и когда они были но мало. Статью я еще в скором времени поправлю, добавлю фотки и еще пару тройку параграфов допишу, в том числе и про их использование у нас
Записан

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
Re: Supermarine Spitfire (Великобритания)
« Ответ #5 : Июня 25, 2006, 09:17:52 am »

А в ссср их использовали когда своих истребителей не было

Так уж и не было? ;)
Записан
Александр

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
Re: Supermarine Spitfire (Великобритания)
« Ответ #6 : Июня 25, 2006, 09:18:40 am »

Список модификации

"тип 224" - опытный истребитель. Отличался крылом "обратная чайка", двигателем "Госхок" с испарительным охлаждением, открытой кабиной пилота, неубирающимся шасси. Первый полёт в феврале 1934 года.
"тип 300" - прототип. Отличался прямым эллиптическим в плане крылом, двигателем "Мерлин" C мощностью 900 л.с., закрытой кабиной, убирающимся шасси. Первый полёт 6 марта 1936 года.
"тип 323" ("Хай Спид Спитфайр") - рекордный.
"тип 342" - поплавковый. Изготовлен в 1940 году, но испытания не проводились.
"Спитфайр" Mk.I (Mk.IA) - первый серийный вариант. Оснащался двигателем "Мерлин" Mk.II мощностью 1030 л.с. (позже Mk.III, Mk.IV). Вооружение состояло из 8 пулемётов калибра 7,69 мм. Первый полёт 15 мая 1938 года.
"Спитфайр" Mk.IB - вариант с 2 20-мм пушками и 4 7,69-мм пулемётами. Выпускался с мая 1940 года. Изготовлено 1566 самолётов.
"Спитфайр" Mk.IPR тип A - разведчик. Отличался фонарём кабины, отсутствием вооружения, отделкой поверхности планёра, 2 фотокамерами F.24. Осенью 1939 года переобрудовано 2 самолёта.
"Спитфайр" Mk.IPR тип B - разведчик. Отличался дополнительным фюзеляжным топливным баком, фотоаппаратами с телеобъективами. Первый полёт а феврале 1940 года.
"Спитфайр" Mk.IPR тип C (PR.Mk.III) - разведчик. Отличался подкрыльевым ПТБ, фотокамерами в подкрыльевом контейнере (под вторым крылом). Позже установлен двигатель "Мерлин" Mk.45. Первый полёт в марте 1940 года.
"Спитфайр" Mk.IPR тип D (PR.Mk.IV) - разведчик. Отличался конструкцией крыла с топливным баком в передней кромке. Часть самолётов оснащадить тропическими фильтрами. Выпускался с октября 1940 года. Изготовлено 229 самолётов. Поставлялся по ленд-лизу в СССР.
"Спитфайр" Mk.IPR тип E (PR.Mk.V) - низковысотный разведчик. Отличался перспективными фотокамерами. Первый полёт в июле 1940 года.
"Спитфайр" Mk.IPR тип F (PR.Mk.VI) - переходный у типу D. Отличался 2 подкрыльевыми ПТБ, увеличенными маслобаком и кослородными баллонами, 2 фотокамерами F.24 (позже заменены на F.8). Доработаны все разведчики типов B и C.
"Спитфайр" Mk.IPR тип G (PR.Mk.VII) - низковысотный разведчик. Отличался 3 фотокамерами, дополнительным фюзеляжным топливным баком. Вооружение состояло из 8 пулемётов. В 1941-1942 годах в мастерских в Хестоне изготовлено 45 самолётов.
"Спитфайр" Mk.II - самолёт с двигателем "Мерлин" Mk.XII мощностью 1175 л.с. Отличался пиростартером "Кофман", закрытым каплевидным выступом на правой части капота, протектированными топливными баками. Выпускался с июня 1940 года фирмой CBAF.
- "Спитфайр" Mk.IIA - пулемётный. Изготовлено 750 самолётов.
- "Спитфайр" Mk.IIA(LR) - с увеличенной дальностью полёта. Отличался дополнительным баком на передней кромке левой консоли крыла ёмкостью 136 л. Переоборудовано 100 самолётов.
- "Спитфайр" Mk.IIB - с 2 пушками и 4 пулемётами. Изготовлено 170 самолётов.
- "Спитфайр" Mk.IIC (ASR.II) - поисково-спасательный самолёт. Отличался двигателем "Мерлин" Mk.XX мощностью 1240 л.с., держателями для сигнальных бомб по левой консолью крыла, контейнерами с надувными лодками и пайками. Переоборудовано 50 самолётов.
"Спитфайр" Mk.III - модернизированный (опытный). Отличался двигателем "Мерлин" Mk.XX, усиленной конструкцией планёра и шасси, урезанными законцовками крыла. Первый полёт в марте 1940 года.
"Спитфайр" Mk.IV - опытный с двигателем "Гриффон" Mk.IIB мощностью 1735 л.с., прототип "Спитфайра" Mk.XII. Отличался удлинённой моторамой, формой капота, крылом с урезанными законцовками. Изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 27 октября 1941 года (лётчик-испытатель Дж.Квилл).
"Спитфайр" Mk.V - модернизированный. Отличался двигателем "Мерлин" Mk.45 мощностью 1440 л.с., усиленной конструкцией планёра и шасси, наличием бронестекла, новым маслорадиатором. Выпускался с марта 1941 года фирмой "Супермарин", с июня - CBAF, с января 1942 года - "Уэстленд эйркрафт". Всего изготовлено около 6500 самолётов. Переоборудовано также 145 ранее выпущенных Mk.I и Mk.II.
- "Спитфайр" Mk.VA - пулемётный. Выпускался фирмой "Супермарин" в марте-июне 1941 года. Изготовлено 94 самолёта.
- "Спитфайр" Mk.VB - с 2 пушками и 4 пулемётами. Часть самолётов оснащалась двигателями "Мерлин" Mk.46. Выпускался в марте-октябре 1941 года. Изготовлено 3923 самолёта.
- "Спитфайр" Mk.VB/Trop - тропический. Отличался воздушным фильтром фильмы "Воукс".
- "Спитфайр" Mk.VB - поплавковый. В 1941 году фирмой "Фолланд" переоборудовано 3 самолёта.
- "Спитфайр" Mk.VC - пушечный. Отличался двигателем "Мерлин" Mk.50 мощностью 1470 л.с. (Mk.55), стойками колёс по типу Mk.III (с выносом колёс вперёд). Вооружение состояло из 4 20-мм пушек. Выпускался с октября 1941 года. Изготовлено 2447 самолётов.
- "Спитфайр" Mk.VC/Trop - тропический.
- "Спитфайр" LF.Mk.V - низковысотный. Отличался двигателем "Мерлин" Mk.45M (Mk.50M, Mk.55M), крылом с урезанными законцовками.
- "Спитфайр" HF.Mk.V - высотный. Отличался двигателем "Мерлин" Mk.46 (Mk.50A, Mk.56), крылом с урезанными законцовками.
"Куин Спитфайр" - радиоуправляемый (опытный). Переоборудован фирмой "ML авиэйшн" в 1944 году.
"Спитфайр" Mk.VI (HF.Mk.VI) - высотный истребитель. Отличался двигателем "Мерлин" Mk.47 мощностью 1415 л.с., четырёхлопастным винтом "Ротол", удлинёнными консолями крыла, наличием гермокабины. Вооружение состояло из 2 пушек и 4 пулемётов. Первый полёт 5 июля 1941 года (лётчик-испытатель Дж.Квилл). С декабря 1941 по октябрь 1942 года фирмой "Супермарин" изготовлено 97 самолётов.
"Спитфайр" Mk.VII (F.Mk.VII) - высотный с двигателем "Мерлин" Mk.64 мощностью 1710 л.с. (на первых сериях - Mk.61 мощностью 1565 л.с.). Отличался гермокабиной, 2 водяными радиаторами, увеличенными топливными баками, изменённым хвостовым оперением и убирающимся хвостовым колесом. Вооружение состояло из 4 пушек. Выпускался с августа 1942 года. Изготовлено 140 самолётов.
"Спитфайр" HF.Mk.VII - с двигателем "Мерлин" Mk.71.
"Спитфайр" Mk.VIII - вариант Mk.VII без гермокабины. Отличался встроенным противопыльным фильтром "Аэро-Ви". Вооружение включало 4 пушки, до 454 кг бомб. Выпускался на заводе "Супермарин" с ноября 1942 года. Изготовлено 1658 самолётов.
- "Спитфайр" LF.Mk.VIII - низковысотный. Отличался двигателем "Мерлин" Mk.66 мощностью 1580 л.с.
- "Спитфайр" F.Mk.VIII - средневысотный. Отличался двигателем "Мерлин" Mk.63 (Mk.63A).
- "Спитфайр" HF.Mk.VIII - высотный. Отличался двигателем "Мерлин" Mk.70.
- "Спитфайр" PR.Mk.VIII - фоторазведчик для съёмки с малых высот.
- "Спитфайр" Mk.VIII JF299 - опытный с пониженным гаргротом и каплевидным фонарём. Изготовлен летом 1943 года.
"Спитфайр" Mk.IX - дальнейшее развитие Mk.V. Устанавливались двигатели "Мерлин" Mk.61, Mk.63, Mk.66, Mk.70. Поздние серии имели пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора. Вооружение состояло из 4 пушек или 2 пушек и 2 12,7-мм пулемётов. Выпускался с июня 1942 года. В процессе производства постоянно дорабатывался. Изготовлено 5665 самолётов.
- "Спитфайр" LF.Mk.IX - низковысотный. Оснащался двигателем "Мерлин" Mk.66, укороченными законцовками крыла.
- "Спитфайр" F.Mk.IX - средневысотный. Оснащался двигателем "Мерлин" Mk.61 (позже Mk.63, Mk.63A), обычными или укороченными законцовками крыла.
- "Спитфайр" HF.Mk.IX - высотный. Оснащался двигателем "Мерлин" Mk.70, стандартным крылом.
- "Спитфайр" Mk.IXE - с ракетным вооружением.
"Спитфайр" PR.Mk.X - разведчик на базе "Спитфайра" Mk.VII. Отличался герметичной кабиной. Оборудование соответствовало PR.Mk.IV. В мае 1944 года изготовлено 16 самолётов. Поставлялся в СССР.
"Спитфайр" PR.Mk.XI - разведчик на базе "Спитфайра" Mk.IX. Отличался двигателем "Мерлин" Mk.61 (Mk.63, Mk.63A, Mk.70), дополнительными топливными баками, убирающимся хвостовым колесом и наличием радиостанции. Выпускался с ноября 1942 года по 1944 год. Изготовлен 471 самолёт (первые 15 переделаны из истребителей в мастерских в Бенсоне). Поставлялся в СССР.
"Спитфайр" Mk.XII - самолёт с двигателем "Гриффон" Mk.III (Mk.IV). Выпускался с октября 1942 по сентябрь 1943 года. Изготовлено 100 самолётов.
"Спитфайр" Mk.XIII - низковысотный разведчик на базе "Спитфайра" Mk.V. Отличался двигателем "Мерлин" Mk.32 с четырёхлопастным винтом. Вооружение состояло из 4 пулемётов. Весной 1943 года переоборудовано 26 самолётов Mk.IIA, Mk.VA, Mk.VB, PR.Mk.VII. После войны 3 самолёта проданы в Норвегию, 1 - в Аргентину.
"Спитфайр" Mk.XIV - самолёт с двигателем "Гриффон" Mk.65 мощностью 1529 л.с. (на первых самолётах Mk.61). Отличался удлинённой носовой частью фюзеляжа, пятилопастным винтом, хвостовым оперением увеличенной площади, убирающимся хвостовым колесом. Выпускался с октября 1943 года. Изготовлено 957 самолётов.
- "Спитфайр" F.Mk.XIV - истребитель.
- "Спитфайр" FR.Mk.XIV - фоторазведчик. Отличался перспективной фотокамерой F.24 доплолнительным топливным баком в хвостовой части фюзеляжа.
- "Спитфайр" FR.Mk.XIVE - вариант фоторазведчика.
"Спитфайр" Mk.XVI - низковысотный вариант Mk.IX с двигателем "Мерлин" Mk.266 американского производства. Отличался каплевидным фонарём, килем увеличенной площади, дополнительным бензобаком в фюзеляже. Выпускался с октября 1944 года на заводе "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче. Изготовлено 1054 самолёта.
"Спитфайр" Mk.XVIII ("Супер Спитфайр") - модернизированный. Отличался удлинённым фюзеляжем, усиленным крылом и шасси, дополнительным топливным баком на 150 л в хвостовой части. Выпускался с лета 1945 года.
- "Спитфайр" F.Mk.XVIII - истребитель. Изготовлено 100 самолётов.
- "Спитфайр" FR.Mk.XVIII - разведчик. Отличался 2 перспективными и 1 плановым фотоаппаратами F.24 (либо одним плановым F.52). Изготовлено 200 самолётов.
"Спитфайр" PR.Mk.XIX - разведчик на базе "Спитфайра" Mk.XIV. Отличался двигателем "Гриффон" Mk.65 (Mk.66), гермокабиной, крылом от PR.Mk.XI, увеличенным запасом топлива, 3 фотокамерами в фюзеляже (2 плановых и 1 перспективная). Первый полёт в апреле 1944 года. Выпускался с мая 1944 года. Изготовлено 225 самолётов. После войны поставлялся в Швецию и Индию.
"Спитфайр" Mk.XX - опытный.
"Спитфайр" Mk.21 - самолёт с двигателем "Гриффон" Mk.61 (Mk.64). Отличался доработанным планёром, крылом типа Y, удлинёнными стойками шасси, пятилопастным винтом. Вооружение состояло из 4 пушек. Выпускался с января 1944 года на заводе CBAF в Саус-Марстоне. Изготовлено 122 самолёта.
"Спитфайр" Mk.22 - вариант Mk.21 с двигателем "Гриффон" Mk.85 мощностью 2373 л.с. Отличался фонарём кругового обзора, пониженным гаргротом, изменённой электросистемой. Изготовлено 278 самолётов.
"Спитфайр" Mk.23 - опытный с ламинарным крылом.
"Спитфайр" Mk.24 - вариант Mk.21 с хвостовым оперением от "Спайтфул". Отличался короткоствольными пушками "Испано" Mk.V, 2 дополнительными топливными баками. Выпускался с апреля 1946 по март 1948 года. Изготовлено 54 самолёта. Доработано ещё 27 Mk.22.
"Сифайр" ("Си Спитфайр") Mk.IB - палубный вариант "Спитфайра" Mk.VB. Отличался посадочным гаком. Устанавливались двигатели "Мерлин" Mk.45, 46, 50, 50A, 55, 58. Выпускался фирмами "Эйр Сервис Трэйдинг" и "Канлифф-Оуэн" с июля 1942 года. Изготовлено 166 самолётов.
"Сифайр" ("Си Спитфайр") Mk.IIC - палубный вариант "Спитфайра" Mk.VC. Отличался усиленным шасси, отсутствием 2 пушек. Выпускался с июля 1942 года. Изготовлено 372 самолёта.
"Сифайр" L.Mk.IIC - палубный с маловысотным двигателем "Мерлин" Mk.32. Отличался четырёхлопастным воздушным винтом фирмы "Ротол" и усиленным посадочным гаком. Выпускался с марта 1943 года на заводах "Супермарин" и "Уэстленд". Переоборудованы также все ранее выпущенные "Сифайры" Mk.IIC.
"Сифайр" LR.Mk.IIC - разведчик. Отличался перспективной фотокамерой F.24.
"Сифайр" Mk.IIC (Hybrid) - с двигателем "Мерлин" Mk.55. Изготовлено 32 самолёта. Позже переоборудованы по стандарту Mk.III.
"Сифайр" Mk.III - палубный со складывающимся крылом. Отличался двигателем "Мерлин" Mk.55 мощностью 1585 л.с. Выпускался с ноября 1943 года. Изготовлено 1220 самолётов.
"Сифайр" L.Mk.III - с двигателем "Мерлин" Mk.55M.
"Сифайр" LR.Mk.III - разведчик.
"Сифайр" Mk.XV - с двигателем "Гриффон" Mk.VI мощностью 1850 л.с. Отличался пятилопастным винтом, формой посадочного крюка и нескладывающимся крылом. Первый полёт в марте 1944 года. В 1944 году на заводах "Уэстленд" и "Канлифф-Оуэн" изготовлено 390 самолётов.
"Сифайр" Mk.XVII (Mk.17) - с усиленным шасси с уширенной колеёй и удлинёнными стойками. Отличался каплевидным фонарём, пониженным гаргротом, складывающимся крылом, дополнительным топливным баком на 150 л. Выпускался с сентября 1945 года на заводах "Уэстленд" и "Канлифф-Оуэн". Изготовлено 232 самолёта.
- "Сифайр" F.Mk.17 - истребитель.
- "Сифайр" FR.Mk.17 - ближний разведчик.
"Сифайр" Mk.45 - с двигателем "Гриффон" Mk.61 с пятилопастным винтом. Отличался нескладывающимся крылом. Первый полёт в ноябре 1944 года. В конце 1945 года на заводе в Кэстл-Бромвиче изготовлено 50 самолётов.
"Сифайр" Mk.46 - с двигателем "Гриффон" Mk.85 (Mk.87) с соосными винтами. Отличался сбрасываемым фонарём. Первый полёт в июле 1946 года. В 1947 году на заводе в Саус-Марстоне изготовлено 24 самолёта.
- "Сифайр" F.Mk.46 - истребитель.
- "Сифайр" FR.Mk.46 - разведчик.
"Сифайр" Mk.47 - с двигателем "Гриффон" Mk.88 мощностью 2350 л.с. (некоторые с Mk.87 мощностью 2375 л.с.). Отличался соосными трёхлопастными винтами, гидросистемой складывания крыла (первые 14 выпущены с ручной системой), дополнительным усилением шасси, более широкой колеёй шасси, хвостовым оперением по типу "Спайтфул", короткоствольными пушками "Испано". Мог нести до 682 кг бомб или 8 реактивных снарядов. В 1947-1949 годах изготовлено 140 самолётов.
- "Сифайр" F.Mk.47 - истребитель.
- "Сифайр" FR.Mk.47 - разведчик.
"Спайтфул" F.Mk.14 - скоростной истребитель. Отличался двигателем "Гриффон" Mk.61, ламинарным крылом, каплевидным фонарём. Выпускался с декабря 1944 по май 1945 года изготовлено 17 самолётов.
"Спайтфул" F.Mk.15 - с двигателем "Гриффон" Mk.89 с соосными винтами. В 1946 году выпущена небольшая серия.
"Спайтфул" F.Mk.16 - опытный с двигателем "Гриффон" Mk.101. На испытаниях достигнута скорость 790 км/ч.
"Сифэнг" F.31 ("тип 382") - палубный вариант "Спайтфул" Mk.14. Отличался посадочным гаком. Первый полёт в январе 1946 года. Изготовлено 10 самолётов.
"Сифэнг" F.32 ("тип 396") - опытный с двигателем "Гриффон" Mk.89. В 1946 году изготовлено 2 самолёта.

http://aeroram.narod.ru/win/samolet/spitfire.htm
« Последнее редактирование: Июня 25, 2006, 09:26:34 am от Melnikov »
Записан
Александр

dimitri

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 381
  • За Веру, Царя и Отечество!
Re: Supermarine Spitfire (Великобритания)
« Ответ #7 : Мая 03, 2009, 05:05:11 pm »

Spitfire Mk V эскадрона №40 ВВС Южно-Африканского Союза. 1943-1944 г. Фото с неофициального сайта ВВС ЮАР.
Записан
Человеку даётся то, что он заслужил и что может выдержать (Е.М.)

sivuch

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
Re: Supermarine Spitfire (Великобритания)
« Ответ #8 : Января 26, 2011, 10:22:08 am »

эту статью я хотел сделать как тестовую. Следующую буду писать про что-то наше.
А в ссср их использовали когда своих истребителей не было и когда они были но мало. Статью я еще в скором времени поправлю, добавлю фотки и еще пару тройку параграфов допишу, в том числе и про их использование у нас
Понимаете,в статье начисто отсутствуют качественные оценки и сравнения.У Спита,как у практически любого самолета были свои сильные и слабые стороны.Например,из статьи непонятно,почему во время битвы за Англию многие летчики предпочитали летать на Харитонах
Записан
Страницы: [1]   Вверх