Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Радиолокационная система управления (РЛСУ) «Ирбис» («Ирбис-Э»)  (Прочитано 2148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

lindr

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701

Радиолокационная система управления (РЛСУ) «Ирбис» («Ирбис-Э»).

Предназначена для установки на истребитель Су-35. РЛСУ «Ирбис-Э» представляет собой дальнейшее развитие бортовых систем поколения «4++» (Су-27СМ, Су-З0МК). Это моноимпульсная радиолокационная система Х-диапазона с расширенной полосой (4%) на базе пассивной ФАР, размешенной па двухступенчатом гидроприводе (по азимуту и крену), с использованием перспективной вычислительной системы «Соло-35».

Основные характеристики

Рабочие углы, град:

по азимуту ±120
по углу места ±60

Дальность обнаружения цели типа   истребитель, км:

на встречных курсах 350 - 400
на догонных курсах 150

Количество целей:

сопровождаемых («на проходе») 30
атакуемых воздушных 8
атакуемых наземных 2

Предельное разрешение по дальности,   м ~1

Масса, кг 480
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2018, 12:54:57 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4039

РЛСУ «Ирбис» («Ирбис-Э»).

Модификации:
РЛСУ «Ирбис» - вариант для МО России.
РЛСУ «Ирбис-Э» - экспортный вариант.

Радиолокационная система управления (РЛСУ) «Ирбис-Э» самолета Су-35 обеспечивает радиолокационное обнаружение, сопровождение и измерение координат воздушных, наземных, надводных целей днем и ночью, в любых погодных условиях при наличии естественных и организованных помех, а также применение по ним авиационных средств поражения (АСП).

Основные ТТХ РЛСУ «Ирбис-Э»:

Рабочая полоса частот...X-диапазон

Кол-во обнаруживаемых и сопровождаемых целей на проходе, шт. .................................................................30

Кол-во одновременно обстреливаемых воздушных целей в дальнем воздушном бою, шт. ...................................до 8

Кол-во одновременно обстреливаемых воздушных целей в ближнем воздушном бою, шт. ...................................1

Режим «воздух-воздух»:
Дальность обнаружения целей (ППС в пределах зоны 100 град.² по целям с ЭПР = 3м²), км................................до 350-400

Зона обзора:
- по углу места...± 60 градусов

- по азимуту...± 120 градусов

Режим «воздух-поверхность»:
- картографирование с синтезированием апертуры

- картографирование реальным лучом

- картографирование с доплеровским обужением луча

- селекция наземных движущихся целей

- сопровождение в режиме КАС или ПКС...до 4-х наземных целей

- сопровождение одной наземной цели с сохранением обзора воздушного пространства

С сайта разработчика АО «НИИП им. В.В.Тихомирова», г. Жуковский.
https://www.niip.ru/catalog/eksportnaya-produktsiya/rlsu-irbis-e/

Про РЛСУ «Ирбис»(«Ирбис-Э»).

Основным отличием Су-35 от остальных машин семейства Су-27 является установка РЛСУ «Ирбис» («Ирбис-Э» - её экспортный вариант).

Во второй половине января 2007 г. НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова приступил к лётным испытаниям своей новой радиолокационной системой управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой (ФАР) – «Ирбис-Э». Эта РЛСУ, оснащаемая пассивной ФАР диаметром 900 мм с двухстепенным гидроприводом, предназначена для установки на новый истребитель «ОКБ П.О.Сухого» Су-35. Являясь логическим развитием РЛСУ «Барс» (изд. Н011М), применяемой на истребителях Су-30МКИ и его модификациях, РЛСУ «Ирбис» (изд. Н035) по-сути является принципиально новой разработкой, имеющей существенно более широкие возможности. Достаточно сказать, что диапазон углов обзора по азимуту возрос с ±70 до ±120°, по углу места – с ±45 до ±60°, а максимальная дальность обнаружения увеличилась в 2-2,5 раза, достигнув рекордных показателей в 350-400 км (для цели типа «истребитель» с ЭОП 3 м² в передней полусфере при работе в зоне 100 град.). Вдвое возросло количество одновременно сопровождаемых на проходе и обстреливаемых воздушных целей (до 30 и 8 соответственно).

Значительно расширилась номенклатура и характеристики режимов «воздух-поверхность», повысилась помехозащищенность.

Первый опытный комплект РЛС «Ирбис-Э», прошедший цикл стендовых испытаний в НИИП, осенью 2006 г. был готов к установке на летающую лабораторию – в её качестве «ОКБ П.О.Сухого» выделило предсерийный самолёт Су-30МКК с борт. №503. По независящим от НИИП причинам монтаж опытного комплекта «Ирбиса» (пока еще без гидропривода) на самолёт удалось выполнить только к январю 2007 г. Первый же полет летающей лаборатории с включением «Ирбиса» в ЛИИ им. М.М.Громова продемонстрировал высокие характеристики новой РЛСУ в режиме «воздух-поверхность». На очереди – летные испытания «Ирбиса» в режиме «воздух-воздух». Их начало запланировано на март 2007 г., после чего летающая лаборатория будет перебазирована в Ахтубинск для проведения всесторонней летной отработки новой РЛС.

А тем временем НИИП совместно с серийным Государственным Рязанским приборным заводом готовит первые штатные комплекты «Ирбиса» для установки на опытные самолеты Су-35. Две РЛСУ уже практически готовы для размещения на борту второго и четвертого экземпляров нового истребителя. Как известно, летные испытания Су-35 должны начаться еще до середины этого года.

Летающая лаборатория из Су-30МКК, борт. № 503, зав. №79810380201, для отработки РЛСУ Н035 «Ирбис-Э»:


Журнал «Взлет 2007 03».
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2018, 01:18:31 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4039

РЛСУ «Ирбис» (изд. Н035) при сборке серийного Су-35С, КнААЗ, 2018 г.:

https://tvzvezda.ru/news/photo_gallery/content/201809111203-i92n.htm/
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2018, 07:54:20 am от Rotor15 »
Записан
Страницы: [1]   Вверх