Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 2 3 [4]   Вниз

Автор Тема: Помогите найти информации о подразделениях РВСН в г.Татарске Новосибирской обл.  (Прочитано 34217 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Koroliov

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345
    • Ружаны "стратегические"

Только фрагмент? Жаль.
Тут вообще интересная штука получается.
У 6 ОИИЧ было на хранении знамя 311 ракетного полка, хотя этим самым полком часть уже давно не являлась.
При расформировании части прощались именно с этим знаменем (2008 год).

В то же время в 1966-1992 гг. существовал 311-й полк 2-го формирования - в/ч 45856, Державинск, Р-36.
Интересно, как это коррелируется с армейской традицией? Или 6-й ОИИЧ вернули знамя?

Подробнее здесь.

мидав

  • Гость

Только фрагмент? Жаль.
Тут вообще интересная штука получается.

текст с фото здесь в PDF оригинал в КБ Генерального конструктора Челомея Владимира Николаевича, НПО "Машиностроение" М.О. г. Реутов

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=44108%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20311%20%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%20%D0%A0%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%28%D0%A0%D0%92%D0%A1%D0%9D%29%20%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B0%20%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%B3.%20%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B5...&url=http%3A%2F%2Fchast-26360.narod.ru%2Folderfiles%2F1%2F44108_broshura.pdf&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9T6U0%2BimFY5IWwl6BSUGTYko6y8IjcI8Z03eiU4sHc8n5RNIq5quI2A%3D&data=&b64e=3&sign=f27c17657e144caf202304046ada549b&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFGjwasDsxIJYB9ISOutkUKGQh2L2wVGBR_4vcRGZO4LTjhNueUnN9DbCtxSTsogRjSsNxb6lQDQt3T3FIK1Sij_7PYOCR88nUtJ5oyt77x5vg1TbAUN3n9aD3gF74x5bcfl1qo85B0I2vzTmMRn1eZ_uJ4edWsPVK6Q_z4K1fSL04E9Lbq8MOzHLGOGmmRcj_xc4OO7r-KkozRFDyfijOHR9DMqzTWsPbDJszbKS5zPs26cWOqpY8So&ref=cM777e4sMOAycdZhdUbYHpMQ80108_UCOkyn4EKFdIfcViO_WVmQtFLig5DNya7RqXRE67qJGFUI_HyaP-UrnQaKEF23eyKW2azw1uGbFus-v-JIi8DcvecySNrudGUArVAOko5Xh08M_1AreXgGb55XGiIeH4dzJXAUxPD3gql4r7zP7G_qAIrQx9OJDAmWuztixaiq4uexTQpmCdxlrt4crN_5-EIYFETIdYPvBsLLheh5fmrsk29AiJU7PFa3o0NuvjSZs9UD6Ag0KcWF612zUDhDnsSsf7sk6ojWYGPBxRNLdCsmDX0mXv2-xBsPAM3iW9rbpxfhdDqqslBhZq0YwuL9COCQ0Dg8eLg4SbbeC2SqbqYSTYaUjM4WKO80nteXuA2bmjG-0LUJdmtwOC0dtZ4P9lqC6urgQf-oaW7CXkX9ctDR1m7P9gOWuBuSq3XldD21pWvpEShXda58tjz40jonJUU5tKbi4IlZyl-Q9Lx7oOSFYt1hyqDyTCBu2MvjxCLe1vfOUpj_lQN85Gqw5nrqtyIWiTRncW3Dayz-qktV1svD5m0j3wCxbl4xSQaxBKG2C8HTFxGSuG2a9YG7Ck2nqGLVr25Y9AollKM3_k2Wp6vcDQAuG3Gu07Z2zpeUsBmWQcnWE3LbSnIaQzcXkBwvHCiebtN5o4kDm451huNs6PPTftVAgvJ1oiTEj_ttzvP18q8qRA5pVLP1c8hnBU8ELlbi3xNt_iebWgjJBOgOtn734hqJenEuXl_lcv26fLxNkGDYFtCZwp-kVS_R1kl_
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2015, 07:45:22 pm от Koroliov »
Записан

Koroliov

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345
    • Ружаны "стратегические"

Sergey55

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33

После опубликования моей статьи стали поступать другие сведения о которых я и не знал. Очевидцы говорят,что лично видели ракеты,перевозимые на "УРАГАНАХ"  в стороне от трассы на Казаткуль в лесу.Это где то между урочищами Большая и Cредняя Казариха. Я ссылку на координаты попробовал скопировать.Но это было в период 1970-1973 год. Если это правдоподобно, то оцените по местности вероятность как специалисты. Я не знаю, что для этих комплексов надо, но в том районе многие видели в лесу забетонированные площадки. со ссылкой не получается. Координаты такие 55*08N75*58E
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2015, 04:32:06 am от Sergey55 »
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2392
Записан

кэп

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 250

Может имеется ввиду базовое шасси из-под РСЗО "Ураган"...
Если не ошибаюсь, то тактический РК "Луна" имел схожую базу...
Записан

Sergey55

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33

Да Ураган это обывательское название. Это скорее Маз .Как мне сказали, на чем видели ракеты так я и спросил
Записан

Koroliov

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345
    • Ружаны "стратегические"

"Ураган" - в мое время так называли армейские тягачи МАЗ-537, иногда МАЗ-535.

Sergey55

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33

В данной ситуации меня интересует вот что. (Маз был тягачом прицепа с ракетой, как мне рассказали) Были ли в нашем регионе такие мобильные подразделения, могла ли наша часть служить их базой, возможно есть какие то стандартные параметры позиций. Если при "Десне" вроде мне дилетанту понятно, что шахты расположены в ряд на расстоянии до 70м, а у таких подразделений тоже наверное были какие то свои параметры расположения.
Записан

Koroliov

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345
    • Ружаны "стратегические"

Не совсем понимаю что Вы там ищете.
Никаких признаков строительства там нет.
Помимо трассы нет даже более-менее обустроенных дорог - сплошные грунтовки.
Да и что там искать, если строительство возможно только планировали.
Ближайшее место дислокации - под Омском 290 орп (1960-1976).
Шахтные ПУ там не пошли (сделали всего 3 ШПУ) из-за высокого уровня грунтовых вод.


А насчет ракет на "Ураганах", да, мы в Белоруссии по вводной "таскали" 8К63 по бездорожью.
Именно МАЗ-537 помог "перетащить" изделие через небольшой бугорок - это была еще та работа!
Но там хоть было понятно - выезд в ЗПР всем дивизионом.

А какой смысл тянуть ракету неизвестно куда?
Как минимум нужно вначале обустроить место.

Скорее всего пошли сплетни.
Дело в том, что из ШПУ 290 орп в 1969 году велись реальные пуски Р-9А по Куре.
Люди что-то видели и остальное уже нафантазировали.

См. 290 орп.

Sergey55

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33

Может имеется ввиду базовое шасси из-под РСЗО "Ураган"...
Если не ошибаюсь, то тактический РК "Луна" имел схожую базу...
Я прочитал про "Луну" У нее дальность до 70 км. Больше похоже  на "Темп2С",но его в Плесецке испытывали. Может был просто какой единичный случай. Не знаю. Вот и спрашиваю у вас у специалистов
Записан

15644

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 216

Я это уже писал пару лет назад, но все же повторю свое предположение.
Когда 79 рп (29 РД) отправили на Кубу, к нам в военный городок прибыли офицеры, которых все называли новосибирцами. Остальной л/с загнали в освободившиеся казармы. Задачей вновь прибывших было восстановить боеготовность 2-х наземных рдн полка с ракетами 8К63. Подразумевалось, что с Кубы ни кто не вернется. Семьям "кубинцев" предложили освободить занимаемые квартиры. Кому-то просто не куда было уезжать, так жили по две семьи в квартире. Когда совсем неожиданно "кубинцы" вернулись с Кубы, то новосибирцев не отправили обратно, а "размазали" по 29 РД. Я предполагаю, что новосибирцы и были из Татарска. Но там они не успели начать развертывание, а после Кубинских событий новый полк для Татарска не стали формировать.
Записан

Koroliov

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345
    • Ружаны "стратегические"

По моим данным это должен был быть 353-й ракетный полк (в/ч 44180) как раз из Омска.

reg54-

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3

Теперь я наверное считать мой вопрос разрешенным.Раньше я был "Sergey55".Получил от А.Гуляева ответ на заключительные интересующие меня вопросыЗдравствуйте Сергей. Извините что вместо недели-двух отвечаю только через два месяца. Срочно надо было сделать книгу о 4 ракетной дивизии и времени совсем не было. Во вложенном файле высылаю всё что знаю по полку  в Татарске. Где именно строился БРК я не знаю попробуйте посмотреть на http://wikimapia.org/ во вкладке военные объекты. С уважением А.Гуляев                   
Справка:
К ноябрю 1960 года, на основании директивы Министра обороны СССР № орг/9/59003-ов от 25.05.1960 г., в г. Омске сформирована 213 ракетная бригада (в/ч 34154) на базе управления 18 гвардейского армейского корпуса Сибирского военного округа и управления 34 миномётной бригады 7 артиллерийской дивизии прорыва Прикарпатского военного округа.
213 рбр формировалась в составе 311 ракетного полка в г. Татарск (в/ч 44108), 329 рп в г. Омск (в/ч 54303), 353 рп в г. Омск (в/ч 44180), 290 рп в п. Степной г. Омск (в/ч 54106) и 1080 пртб в г. Омск (в/ч 25844).329 рп по видимому предполагалось формировать в Омске, а фактически она формировали в Татарске. В архиве ракетных войск (п. Власиха) обнаружил следы этого: «…В связи с отсутствием необходимого казарменного, служебного и квартирного фонда для размещения частей два полка (в/ч 44108 и 54303) 213 рбр формируются в г. Татарск…».[1] «…Собственных стрельбищ нет в следующих соединениях и частях дислоцируемых в отдельных гарнизонах: в/ч 34154 г.Омск и г. Татарск;…».[2]В составе ракетной бригады должно было быть: 4 ракетных полка, подвижная ремонтно-техническая база (пртб), узел связи, отдельные батальоны охраны и боевого обеспечения, отдельные эксплуатационно-ремонтная, железнодорожная эксплуатационная, инженерно-техническая, автотранспортная роты и другие подразделения специальных войск и тыла, а также школа подготовки сержантов и офицерский клуб.
В ракетных бригадах межконтинентальных ракет, в отличии от соединений ракет средней дальности, формировалась одна пртб (с 1961 г. - ртб), которая должна была обслуживать ГЧ всех полков. Это была 1080 ртб (в/ч 25844) в г.Омске.По видимому из-за удаления 311 рп от других полков 213 рбр для выполнения задач по его ядерно-техническому обеспечению была сформирована ещё одна - 1542 пртб. Это уникальный случай для соединений МКР.1542 пртб (в/ч 54248) сформирована к 01.12.1960 г. на основании директивы ГК РВ №866411 от 04.06.1960 г. Входила в состав 213 рбр, дислоцировалась в г. Татарск Новосибирской области. Переподчинялась 49 рд (Татарск) на основании директивы ГК РВ №644675 от 1961 г.. Расформирована в 1962 г. на основании директивы ГШ РВ №622093 от 05.09.1962 г.. [

 
« Последнее редактирование: Августа 26, 2020, 12:39:24 pm от reg54- »
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2392

В принципе, в первой части этой ссылки, просто более детально расписано то, о чем мы уже говорили в начале  этой ветки. Ничего нового в плане наличия каких-то супер-неизвестных фактов по Татарску здесь нет. Всё это итак было ясно даже без таких информативных моментов.
Но все равно было интересно почитать. Спасибо!
Записан

reg54-

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3

Да я просто поместил весь ответ по 2 причинам. Во первых слабо "общаюсь" с компьютером,а главная причина это то,что есть ссылки на конкретные документы. Возможно я еще обращусь к вам за помощью. Всех с Новым годом.
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2392

Спасибо за поздравление! Вам тоже - всего самого наилучшего в наступившем году!
Что касается информации по "омско-татарским" полкам, то тут можно отметить одну особенность, что из 4-х этих полков - два полка 290-й и 329-й так и остались служить на комплексах с ракетой Р-9А. Как говорится: на что учили. Ведь 329-й в Плесецке тоже нёс службу на Р-9А с Долиной, хотя и готовился к службе на шахтных системах этой ракеты.
Правда не знаю как насчет 311-го? В Тюра-Таме он тоже, вполне возможно, обслуживал одну из площадок Р-9А, будучи в составе испытательного управления. А там как известно таких площадок было тоже две - шахтная и Долина. Была правда ещё и "Ромашка", но она она просуществовала недолго.
Что касается омских полков вообще, то помнится мы по этому вопросу много балагурили с нашим знатоком СПИ.
Где-то, кажется в "Ружанах стратегических" я вычитал инфу о том, что после перевода управления 49-й дивизии в Лиду, вслед за ним, куда-то в Смоленкую армию, были направлены ещё два омских полка. Первая мысль была таковой, что, по логике вещей, эти два полка стали Пионерскими в составе этой же дивизии. Но статистика говорила обратное.
Ну теперь понятно, что 353-й полк "уехал" в 29-ю дивизию, что касается второго "пропавшего" в тех степях - омского полка, то в информации видимо имелся ввиду 329-й полк, хотя он и уехал в Плесецк. Наверное его "приписали" к Смоленской армии потому, что полки, нёсшие БД на Северном полигоне, - в оперативном плане подчинялись Смоленской армии. 
Записан

reg54-

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3

Нашел новые объекты для поиска.Возможно обращусь за помощью в ФОРУМ!
« Последнее редактирование: Августа 23, 2020, 09:19:49 am от reg54- »
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2392

Ну это всё вроде бы как, не совсем относится к РВСН, однако кое о чём свидетельствует. Городок-то ведь не то чтобы очень крупный, а сколько "приютил" у себя всяких воинских формирований и до - и в ходе ВОВ. Мне кажется, чт формирование ракетных частей именно в этом месте было обусловлено не только территориальным фактором, но и имеющимся опытом формирования в/ч, начиная с 1941 года.
Записан
Страницы: 1 2 3 [4]   Вверх