Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 15Т316 - агрегат сопровождения колонны технического замыкания ПГРК "Пионер"  (Прочитано 5946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

15Т316
 
агрегат сопровождения колонны технического замыкания ПГРК 15П642, 15П645, 15П645К, 15П653, 15П656
 
НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     15Т315
- сокращенное
- полное                     Агрегат сопровождения колонны технического замыкания ПГРК 15П642, 15П645, 15П645К, 15П653, 15П656
- заводское
- прозвища
- неправильное
...
 
НАЗНАЧЕНИЕ
...
 
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
...
 
МОДИФИКАЦИИ
...
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Агрегат сопровождения колонны технического замыкания ПГРК 15П645, 15П645К, 15П653, агрегат 15Т316, на шасси МАЗ-547А, имелся практически во всех полках. Из-за своих технических и массогабаритных характеристик (абсолютно сходных с характеристиками СПУ, разве что нет домкратов и АГК) использовалась в учебных подразделениях для начальной подготовки водителей СПУ (школа прапорщиков) или подготовки специалистов расчета СПУ (отработка вопросов, связанных с подготовкой площадок для установки СПУ, свертывание-развертывание СПУ, маскировка). В боевых частях машина сопровождения использовалась для проведения практического вождения механиков-водителей СПУ (проводились каждый четверг), а также для проверки состояния дорог, мостов, путепроводов на маршрутах движения агрегатов ПГРК «Пионер».
При совершении марша в масштабе полка, возглавляла колонну технического замыкания в составе ПКП (подвижный командный пункт) полка. При выходе на ТСУ (тактико-специальные учения) дивизиона, выполняла те же функции, что и в составе полка. При возникновении неисправности агрегатов комплекса эта машина использовалась для буксировки. Для этого в передней и задней части агрегата 15Т316 имелись стыковочные узлы для соединения для соединения пневмогидравлических систем ходовой части двух агрегатов в единое целое. Комплект стыковочных шлангов должен находится в возимом ЗИП СПУ.
Для достижения необходимой массы в ёмкость машины сопровождения заливалась вода и на боковые кронштейны ёмкость навешивались железобетонные грузы. В дальнейшем машина сопровождения 15Т316 была модернизирована – переведена ша шасси нового МАЗ-7916 и получила индекс 15Т381.
...
 
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
- ПГРК 15П642 "Темп-2С";
- ПГРК 15П645 "Пионер";
- ПГРК 15П645К "Пионер-К";
- ПГРК 15П653 "Пионер-УТТХ";
- ПГРК КР 15П656 "Горн".
...
 
ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
...
 
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Фото 3, 4 - MAXIM с RCforum.ru
- ...
 
ВОПРОСЫ
- ...
 
НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- ...
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2015, 04:23:09 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1333
Re: 15Т382 - агрегат технического замыкания
« Ответ #1 : Января 18, 2011, 11:00:23 am »

Это 15Т316 - даже в названии файла написано.
Записан
С уважением, Александр.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Т382 - агрегат технического замыкания
« Ответ #2 : Января 18, 2011, 11:02:14 am »

В различных источниках данный агрегат именуется по-разному:
АТЗ - агрегат технического замыкания;
АТЗ - автомобильный топливозаправщик;
БМС - боевая машина сопровождения.
 
Вопрос к ЗНАТОКАМ:
Как ПРАВИЛЬНО назывался данный агрегат?
Были ли по сему поводу какие-либо нормативные документы?
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: 15Т316 - агрегат технического замыкания
« Ответ #3 : Января 18, 2011, 03:40:44 pm »

Ещё упоминается как "средство для обучения водителей", кстати. Я всё-таки думаю, что основное реальное название - "АТЗ - автомобильный топливозаправщик", а "АТЗ - агрегат технического замыкания" - официальная расшифровка для отвода глаз, дабы не раскрывать назначение (как, скажем, термин "РТБ" никакого отношения к "ремонту" не имеет). "Машина сопровождения" и "обучения" - дополнительные функции.

Как они вообще исторически появились? Утилизация прежних баз шасси при переходе на новые комплексы (затруднения реализации по конверсии)? Топливо ж можно и другими возить, штатными. А обучать - в ТПК пусковой болванку запихать. Приходит на ум только обучение недежурного состава в то время как дежурный на всех имеющихся пусковых находится на БСП. Тогда да, тогда надо иметь в распоряжении нечто близкое к пусковой по ТТХ.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Т316 - агрегат технического замыкания
« Ответ #4 : Января 18, 2011, 03:48:45 pm »

Применение агрегата:
В нашем полку сей агрегат, на моей памяти, ни разу не заливали топливом. А вот водой - да. Да ещё и грузы бетонные по бокам висели, крепились к кранштейнам, которые на боках "бочки".
И прапора-мехводы каждую неделю на нём "катались".
Кроме того, перед каждым выходом агрегат проганяли по всем мостам на маршруте движения колоны.

Компоновка агрегата:
На всех имеющихся у меня фото на агрегате отсутствует "задний обтекатель над "ящиком".
В "ящике" находилась запорная арматура ёмкости?
 
« Последнее редактирование: Января 18, 2011, 04:20:11 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: 15Т316 - агрегат технического замыкания
« Ответ #5 : Января 18, 2011, 03:55:47 pm »

В таком случае, наверное, основная функция - обучение. Тогда всё, связанное с "АТЗ", топливом, сопровождением - фикция?

Тут Майор кое-какие секреты раскрывает (про соляру и вытаскивание): http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=3482.msg62263#msg62263
Записан

mayor

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64
Re: 15Т316 - агрегат технического замыкания
« Ответ #6 : Января 19, 2011, 03:44:05 pm »

В таком случае, наверное, основная функция - обучение. Тогда всё, связанное с "АТЗ", топливом, сопровождением - фикция?

Тут Майор кое-какие секреты раскрывает (про соляру и вытаскивание): http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=3482.msg62263#msg62263
Если в каком то из полков этот агрегат использовали только как учебный МАЗ, то из этого не следует, что у других он не используется по всем своим предназначениям.
В частности, при проверке дивизии инспекцией МО, на нем вывозили НЗ топлива в полевой район.
Этим же агрегатом проводили эвакуацию 15Э1061 (на жесткой сцепке) с ПП когда двигатель у нее стуканул.
Лебедкой пользоваться тоже доводилось. Однажды ей в жилой зоне даже мачты от старых антенн валили.
А в качестве полногабаритных иммитаторов СПУ (заправленных под завязку водой) их использовали при отработке вопроса переправы РДН на паромах через Обь. Тогда дивизион грузить не рискнули а загнали на пантоны АТЗ и грузовые (они же учебные) МАЗ-543. И правильно сделали. Там мужики рассказывали этот паром разогнали сдуру катерами, а перед берегом затормозить не хватило мощи у этих катеров пантонеров, так весь этот паром с ходу на берег выскачил метра на 3. Агрегаты то как сгружать. Вызвали несколько буксиров речных (РТшки) и с трудом утянули назад в воду. Вот так то!
А вообще то как правило, этот агрегат на маршах не ходит. Обычно только при очень крутых проверках. Это правда. Да еще ими боевые иногда обкатывают на придмет занимаемости, и в период распутицы иногда ими же проверяют проходимость маршрутов. Ну или там мост какой колхозный после ремонта или возведенный инженерной службой обкатать (см. фото).
 ;D 
 
При этом конечно надо согласиться, что основное его предназначение (90%)-это учебный маз для подготовки водителей СПУ.
Однако, при начале ведения боевых действий ВСЯ РД выходит в полевой район. Вот для таких случаев он и оборудован всем тем, что я описывал. Это и проверяется при очень ВЫСОКИХ проверках. И, кстати, мне известны случаи, когда командира РП с должности сняли за то, что на момент проверки у него АТЗ был разукомплектован.
 
Что касается навешанных по бокам грузов (по-моему они были чугунные) то это для того, что бы вес заправленного агрегата был точно равен весу СПУ. Сейчас уже не помню точно, но то ли обьем бочки был меньше веса изделия, то ли за счет разности плотности воды и дт.
Кстати, если посмотрите фото по указанной ссылке, то увидите, что на 15Т382 даже габаритные макеты тарелей есть, что указывает на "основное предназначение" А на фото приведенных здесь не хватает "корзины" в передней части бочки, имитирующий выступвющую часть ТПК изделия.
 
(фотки с сайта дивизии http://gvardeiskiy.narod.ru только ОЧЕНЬ маленькие)
« Последнее редактирование: Января 20, 2011, 07:42:58 am от mayor »
Записан

mayor

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64
Re: 15Т316 - агрегат технического замыкания
« Ответ #7 : Января 19, 2011, 04:30:33 pm »

Как они вообще исторически появились? Утилизация прежних баз шасси при переходе на новые комплексы (затруднения реализации по конверсии)?
Нет. Входил изначально в состав комплекса (во всяком случае Пионера (53) и Тополя) наравне с тренажерными классами для подготовке номеров ДС. Тут логика проста. Мех-вод должен иметь определенную наводку на шасси как пилот налет. Иначе согласно руководящим документам он не допускается к несению БД. А поскольку смена - 2 раза в неделю, а марши как правило не чаще 1 раза в месяц (и то на выходе едет то 1 водитель а не все 4) то и был создан этот АТЗ.
Ведь использовать для этого боевую АПУ - невозможно (думаю понятно почему).
Кстати, солдаты-мехводы тоже постоянно водили учебные МАЗ-543 (обычные бортовые). Так что это своего рода тренажер для мехводов.
 
« Последнее редактирование: Января 20, 2011, 07:49:21 am от mayor »
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: 15Т316 - агрегат технического замыкания
« Ответ #8 : Января 19, 2011, 04:43:12 pm »

Ув. Майор! Не припоминаете ли МАЗ-547-ых ранних серий, с паразитной третьей парой колёс (крышки безредукторных ступиц утоплены в обод, отлита "вафля" усиления на плоской крышке - что-то вроде средней пары Тополя)? Возможно, 53 шт. Пионеровских АТЗ - это как раз и есть наследство переделанных пусковых Темп-2С?
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345
Re: 15Т316 - агрегат технического замыкания
« Ответ #9 : Января 19, 2011, 04:52:29 pm »

Фото АТЗ из книги Е. Бородунова "Пионеры в РВСН":
Записан

mayor

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64
Re: 15Т316 - агрегат технического замыкания
« Ответ #10 : Января 19, 2011, 04:56:13 pm »

Ув. Майор! Не припоминаете ли МАЗ-547-ых ранних серий, с паразитной третьей парой колёс (крышки безредукторных ступиц утоплены в обод, отлита "вафля" усиления на плоской крышке - что-то вроде средней пары Тополя)? Возможно, 53 шт. Пионеровских АТЗ - это как раз и есть наследство переделанных пусковых Темп-2С?
Сожалею, но ничем помочь не могу. Я начал служить на Пионерах уже УТТХ (53). Так что о других только слышал!
 
Это не поможет?
http://walkarounds.airforce.ru/artillery/rus/rsd-10/index.htm
« Последнее редактирование: Января 19, 2011, 05:27:36 pm от mayor »
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Т316 - агрегат технического замыкания
« Ответ #11 : Января 19, 2011, 10:05:30 pm »

Фото АТЗ из книги Е. Бородунова "Пионеры в РВСН":
Хм... Ещё одна версия агрегата? Самая первая?
Отличия от имеющихся в нашем расположении фото:
1. Нет характерного "ящика" с заполной арматурой емкости.
2. На емкости отсутствуют кронштейны крепления грузов.
3. На емкости присутствуют шкивы, или их имитаторы, для перетягивания с/на ТПА.
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года
Re: 15Т316 - агрегат технического замыкания
« Ответ #12 : Января 20, 2011, 01:45:56 am »

Долго смотрел, но так и не понял, как эта тарель попала под СПУшку. Она ведь не навешена и не зафиксирована. Кроме того, вообще какая-то "левая", не имеющая кронштейна крепления по походному.
http://walkarounds.airforce.ru/artillery/rus/rsd-10/rsd-10_15.jpg
Записан

mayor

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64
Re: 15Т316 - агрегат технического замыкания
« Ответ #13 : Января 20, 2011, 04:47:21 am »

Фото АТЗ из книги Е. Бородунова "Пионеры в РВСН":
Хм... Ещё одна версия агрегата? Самая первая?
Отличия от имеющихся в нашем расположении фото:
1. Нет характерного "ящика" с заполной арматурой емкости.
2. На емкости отсутствуют кронштейны крепления грузов.
3. На емкости присутствуют шкивы, или их имитаторы, для перетягивания с/на ТПА.

Тут на мой взгляд изначально проектировался топливозаправщик для вывоза максимально возможного количества топлива в полевой район для обеспечения топливом агрегатов РП в высших степенях БГ. Своего рода "матка" для бензовозов дивизионов.
И вероятно потом уже агрегату придали функции ГВМ+тягач/эвакуатор+топливозаправщик.
Долго смотрел, но так и не понял, как эта тарель попала под СПУшку. Она ведь не навешена и не зафиксирована. Кроме того, вообще какая-то "левая", не имеющая кронштейна крепления по походному.
http://walkarounds.airforce.ru/artillery/rus/rsd-10/rsd-10_15.jpg
Она просто по-видимому сломаная (вот тут на левой передней все исправно.http://walkarounds.airforce.ru/artillery/rus/rsd-10/rsd-10_30.jpg ). Там видимо какая то вставка. Похоже что весь узел соединения тарели с опорой просто разрушен.
« Последнее редактирование: Января 20, 2011, 07:39:25 am от mayor »
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345
Re: 15Т316 - агрегат технического замыкания
« Ответ #14 : Февраля 02, 2011, 05:43:01 pm »

Технический музей АвтоВАЗа, другой ракурс:
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

15Т316
Фото Саида Аминова из Музея АвтоВАЗа
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3946

Агрегат 15Т316. Технический музей ОАО "АвтоВАЗ" в Тольятти.



























Фото: peps56. Июль 2013 г.
Записан

Sarychev

  • Не говорите мне как надо делать и я не скажу куда Вам надо идти!
  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1060
  • Это не я! Это мой дух!

Просмотрел сегодня в очередной раз всю тему и у меня сложилось впечатление,что на большинстве фотографий изображены не 15Т316, а масса-габаритные тренажёры или не очень удачные варианты конверсии. За время службы на Пионере, видел около двух десятков АТЗ и на всех в корме был ящик с запорной арматурой, как на тополиных АТЗ, по бокам как на ТПА имелись ящики и кажется даже ёмкость могла приподниматься. А здесь голое шасси с глухо приваренной ёмкостью и полностью отсутствует дополнительное оборудование.
Записан
Ненавижу подлецов.
Подлость удел слабых.
Не люблю пресмыкающихся.
От них трупятиной пахнет.

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345

Записан
Страницы: [1]   Вверх