Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: ГСП - гусеничный самоходный паром  (Прочитано 18305 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Pavel

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 156
ГСП - гусеничный самоходный паром
« : Июня 30, 2006, 07:13:16 pm »

НАЗВАНИЕ
Гусеничный самоходный паром ГСП



НАЗНАЧЕНИЕ
Гусеничный самоходный паром ГСП предназначен для паромной переправы средних и тяжелых танков, саможодных артиллерийских установок и средних танков с минными тралами при форсировании войсками водных преград.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Гусеничный самоходный паром ГСП создан в ОКБ инженерных войск под руководством А.Ф. Кравцева на базе узлов и агрегатов плавающего танка ПТ-76 и транспортера К-61.

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Паром образуется из двух полупаромов – правого и левого. Каждый полупаром состоит из ведущей машины, емкости навесной (лодки) и аппарелей. Полупаром способен самостоятельно передвигаться по суше с помощью гусеничного движителя и по воде с помощью гребных винтов. В транспортном положении лодка размещена над ведущей машиной, а аппарели – в центральном скосе лодки.
Правый и левый полупаромы, а также их ведущие машины и лодки не взаимозаменяемы и отличаются друг от друга расположением узлов и агрегатов.
Развертывание парома производится только на воде путем стыкования между собой ведущих машин и раскрытия лодок и аппарелей правого и левого полупаромов.
Основные части полупарома:
- корпус ведущей машины;
- лодка;
- аппарели;
- силовая установка;
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- винтовые движители и рули;
- устройство водоотливное;
- гидросистема;
- электрооборудование;
- средства связи.
Корпус ведущей машины делится на три отделения: отделение управления, силовое отделение и кормовое отделение.
На полупароме установлен танковый шестицилиндровый четырехтактный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения – В-6К. Для вижения по воде на каждом полупароме установлены по два трехлопастных гребных винта диаметром 600 мм.
Устройство водоотлива включает два лопастных насоса расположенных на распределительной коробке.
Для осуществления внешней связи на полупароме установлена радиостанция Р-123М, а для внутренней связи – устройство переговорное Р-124.

Погрузка танков или САУ на паром может производиться с берега или, в случае если глубина воды вблизи берега менее 1,2 м, вброд.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Паром:
- грузоподъемность – 52 т;
- масса – 34,6 т;
- экипаж – 6 чел;
- длина – 12000 мм;
- ширина по лодкам – 12630 мм;
- ширина по раскрытым аппарелям – 21540;
- ширина проезжей части – 3540 мм;
- межколейный промежуток – 1660 мм;
- осадка по висящей гусенице без груза – 970 мм;
- осадка по висящей гусенице с грузом 52 т – 1540 мм;
- максимальная скорость движения без груза – 10-11 км/ч;
- максимальная скорость движения с грузом 52 т – 6-8 км/ч;
- запас хода по топливу – 18-21 ч;
- допустимое смещение на пароме 52 т нагрузка – 150 мм в любую сторону;
- глубина воды при погрузке (разгрузке) у борта полупарома обращенного к берегу для груза 45-52 т – не менее 1,2 м;
- глубина воды при погрузке (разгрузке) у борта полупарома обращенного к берегу для груза менее 45 т т – не менее 1,1 м;
- минимальная глубина мелководного участка, преодолеваемого паромом с 52-т нагрузкой – 1,0 м.

Полупаром:
- масса – 17,3 т;
- экипаж – 3 чел;
- длина – 12000 мм;
- ширина – 3240 мм;
- высота – 3200 мм;
- клиренс – 350 мм;
- осадка на воде по гусеницам – 1540 мм;
- максимальная скорость движения по шоссе – 40 км/ч;
- максимальная скорость на плаву – 10,6 км/ч;
- расход топлива на 100 км по грунтовой дороге – 118 л;
- запас хода по топливу при движении по грунтовой дороге – 350 км;
- мощность двигателя 240 л.с;

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Гусеничный самоходный паром ГСП. Руководство по материальной части и эксплуатации. – М. Воениздат. 1980.
- Техника и вооружение  № 10-2001.

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Oleg
- Pavel
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2007, 02:36:03 pm от oleg »
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Паром ГСП в экспозиции музея
« Ответ #1 : Июля 05, 2006, 01:58:27 pm »

Паром ГСП в экспозиции музея


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://groups.yahoo.com/group/Armed_Forces_Recognition/message/157


ВОПРОСЫ
- Как называется и где расположен этот музей?
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

Уничтоженный гусеничный самоходный паром ГСП в Ираке (населённый пункт Al Hartha в северной части Al Basrah).
Автор фотографий - Henning Faber Andersen.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://groups.yahoo.com/group/Armed_Forces_Recognition/message/212
- http://groups.yahoo.com/group/Armed_Forces_Recognition/message/213
- http://groups.yahoo.com/group/Armed_Forces_Recognition/message/214
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1390
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #3 : Ноября 07, 2007, 02:31:23 pm »

ГСП
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2007, 02:37:00 pm от oleg »
Записан

Biene

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 125
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #4 : Марта 01, 2008, 01:37:40 am »




« Последнее редактирование: Марта 01, 2008, 10:26:33 am от Grzegorz »
Записан

Biene

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 125
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #5 : Марта 03, 2008, 03:44:11 pm »




Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1390
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #6 : Марта 03, 2008, 04:00:24 pm »

Уважаемый Grzegorz может у Вас есть фотографии из музея в Гоздовицах? Там много старой инженерной техники.
www.gozdowice.pl
Записан

Biene

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 125
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #7 : Марта 03, 2008, 04:05:44 pm »

Я имею в окрестности добрые знакомые. Я знаю также нескольких хранителей музеев в Польше. Я буду просить об изготовлении снимков. А  тебя чего с экспонатов  интересует? :)



"Музея в Гоздовицах можно посещать от 15 апреля"
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1390
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #8 : Марта 03, 2008, 04:08:46 pm »

Спасибо.  :)
Интересует все. А в основном понтонные парки и все переправочно-мостовые средства.
Записан

Biene

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 125
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #9 : Марта 03, 2008, 04:30:29 pm »

Спасибо.  :)
Интересует все. А в основном понтонные парки и все переправочно-мостовые средства.

 :) Оказалось,  это один час автомобильной поездки от города где я живу. Сам там я поеду и сделаю фотографию.
 Это музей деятельный от апреля, но может быть по разговоре телефонном с хранителем музей удастся мне сделать экскурсию предварительно. Там много оборудования с второй мировой войны.
« Последнее редактирование: Марта 03, 2008, 04:40:55 pm от Grzegorz »
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1390
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #10 : Марта 03, 2008, 04:54:38 pm »

Спасибо :)
Записан

Biene

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 125
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #11 : Марта 04, 2008, 09:00:04 am »






Записан

Lans

  • Гость
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #12 : Марта 04, 2008, 06:25:39 pm »

Можно ли говорить что заменой ГСП стал ПММ-2 или это таки другое направление? ???
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1390
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #13 : Марта 04, 2008, 07:34:32 pm »

Изначально планировалось, что ПММ-2 пойдет на замену ГСП, и они уже начали поступать на вооружение. Но в дальнейшем для переправы одного танка потребовалось две машины ПММ-2, так-как новые танки превышали 40-тонный вес, поэтому преимущества перед ГСП были потеряны. Получалось много неиспользованной грузоподъемности по сравнению с ГСП. Единственное большое преимущество перед ГСП было в том, что ПММ взаимозаменяемы, а ГСП делился на левый и правый полупаромы.
Ну а после развала Союза, производство осталось на Украине. Почти все новые машины достались вооруженным силам Белоруссии и Украины.
Так что ГСП пока еще служит. :)
Записан

bugel

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 46
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #14 : Марта 05, 2008, 12:17:23 am »

На Украине ГСП практически нет. Пошли на металлолом и как шасси для торжковских спец пожарок. Применяется только ПММ-2М.
Старый.
Записан

Biene

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 125
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #15 : Марта 05, 2008, 12:59:43 am »

В польской армии ГСП был  на так называемых „нерушимых запасах”. Тот конкретный ГСП стал произведён в СССР. Его заводской номер это 790413, и ни разу не был употреблен в упражняниях армии.
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1390
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #16 : Марта 05, 2008, 01:09:49 am »

Цитировать
В польской армии ГСП был  на так называемых „нерушимых запасах”. Тот конкретный ГСП стал произведён в СССР. Его заводской номер это 790413, и ни разу не был употреблен в упражняниях армии.
А сейчас в Польской армии ГСП наверно уже нет?
Записан

Biene

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 125
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #17 : Марта 05, 2008, 01:18:01 am »

Да, всё стало продан или преданное к складам металлолома.
Записан

Biene

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 125
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #18 : Февраля 12, 2009, 12:03:29 pm »

На Польском форуме испанец Julio Pillet поместил  рисунок ГСП-55.
 Если согласится сделать доступным в большем формате то естественно тоже вставлю.
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #19 : Февраля 12, 2009, 12:34:22 pm »

На Польском форуме испанец Julio Pillet поместил  рисунок ГСП-55.
Если согласится сделать доступным в большем формате то естественно тоже вставлю.

:) Спасибо! Конечно выложите в большом размере!

Можно было не спрашивать и сразу выкладывать!

Записан

Biene

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 125
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #20 : Февраля 12, 2009, 01:52:31 pm »

Виноват ! Написал не грамматический. Должно быть: если испанец согласится. Он готовит ещё  ПТС-М.
Я  буду его просить о выражение согласия.
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #21 : Февраля 12, 2009, 02:06:27 pm »

Виноват ! Написал не грамматический. Должно быть: если испанец согласится. Он готовит ещё  ПТС-М.
Я  буду его просить о выражение согласия.

:) Понял! Если сможете добыть - поделитесь пожалуйста!

Если он выдаст лично Вам, не разрешив публиковать в Сети - поделитесь пожалуйста через личные сообщения... ;)
Записан

Biene

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 125
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #22 : Февраля 12, 2009, 02:51:24 pm »

Виноват ! Написал не грамматический. Должно быть: если испанец согласится. Он готовит ещё  ПТС-М.
Я  буду его просить о выражение согласия.

:) Понял! Если сможете добыть - поделитесь пожалуйста!

Если он выдаст лично Вам, не разрешив публиковать в Сети - поделитесь пожалуйста через личные сообщения... ;)
Точно ;)
Записан

Lans

  • Гость
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #23 : Сентября 30, 2009, 11:39:52 pm »

А в российских ВС еще есть ГСП? Ни в одном фоторепортаже в последнее время они мне не встречались, похоже уже нету?
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1483
Re: ГСП - гусеничный самоходный паром
« Ответ #24 : Октября 01, 2009, 09:35:03 am »

ГСП - это "изделие 55". А какое было обозначение по КБ?
« Последнее редактирование: Октября 02, 2009, 07:31:56 am от PXL »
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.
Страницы: [1] 2   Вверх