Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БРДМ - бронированная разведывательно-дозорная машина  (Прочитано 7214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Pavel

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 156

БРДМ

Бронированная (боевая ?) разведывательно-дозорная машина

БРДМ представляет собой по существу бронетранспортер, сравнительно небольшой по габаритам (по длине примерно такой же, как ГАЗ-51А, а по высоте почти равный ГАЗ-69). Он весит 5,6 тонны, вооружен пулеметом калибра 7,62 мм и рассчитан на экипаж из пяти человек. Заглянув под  его броню (это легко сделать с помощью нашей вкладки), можно увидеть немало оригинальных конструктивных особенностей. Водонепроницаемый несущий корпус обеспечивает машине плавучесть. Водометный движитель позволяет двигаться м маневрировать на плаву. Четыре дополнительных колеса дают возможность преодолевать окопы и траншеи шириной до 1,2 метра. Эти колеса являются ведущими и опускаются при помощи гидроподьемника. Для обеспечения высокой проходимости у БРДМ четыре основных колеса — также ведущие. Они снабжены широкопрофильными покрышками размером 12,00 — 18 (как на ГАЗ-66) с грунтозацепами и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах (назовем ее условно СРД). Но обо всем по порядку.
Сердце БРДМ — 90-сильный двигатель 34 (см. рисунок), испытанная «шестерка» того типа, что применяется на грузовиках ГАЗ-51 и ГАЗ-52. Двигатель размещен в отделении силовой установки, которое находится впереди. Там же расположены компрессор 37 с воздушным баллоном (они обслуживают СРД), рулевой механизм 36 и кабестан 38 с приводом (кабестан — это лебедка, которая служит для вытаскивания застрявших однотипных машин и самовытаскивания).
Двигатель соединен с трансмиссией, куда входит, в частности, четырехступенчатая коробка передач 30 и двухступенчатая раздаточная коробка 26. В общей сложности они образуют восемь передач, что позволяет приспосабливаться к самым разнообразным дорожным условиям. От раздаточной коробки крутящий момент передается карданными валами к ведущим мостам — переднему 31 и заднему 20. От нее же приводятся (через коробку 25 отбора мощности, бортовые редукторы 43 и цепные передачи 25) дополнительные колеса 27, а также водометный движитель 17 (через карданную передачу 43 и собственную коробку отбора мощности 40).
Агрегаты трансмиссии размещены во всех трех отделениях машины. Первое из них мы уже назвали. Во втором — это отделение управления — мы видим органы управления 10, приборы наблюдения, контрольно-измерительные приборы 9, коротковолновую радиостанцию, аккумуляторную батарею, сиденья командира и водителя 11. Следующее — третье по счету — боевое отделение. Там, помимо вооружения и боекомплекта (на рисунке не показаны) и трех одноместных сидений, помещены два бензобака 18, водометный движитель 17 и 19, трюмный водооткачивающий насос (оборудование, необходимое при движении на плаву), гидроподъемники 22 дополнительных колес. Вот в общих чертах устройство БРДМ. А теперь познакомимся с тем, как она преодолевает окопы и плавает. Четыре дополнительных колеса 27 с пневматическими шинами размером 700Х 250 мм обычно находятся в поднятом положении. При наезде на бугры и другие неровности они, свободно вращаясь, помогают машине их преодолеть и не позволяют ей «сесть на днище». На подходе к окопам и траншеям водитель опускает эти колеса и затем (можно без остановки) включает их привод. Это рекомендуется делать на первой передаче с включенной низшей передачей в раздаточной коробке, направляя машину под прямым углом к линии окопа. Водометный движитель позволяет машине перемещаться на плаву за счет реакции от струи выбрасываемой им воды. Чем больше количество м скорость воды, тем больше реактивная сила, а следовательно, и скорость движения БРДМ на плаву. Этот движитель установлен в кормовой части корпуса и состоит из приемного патрубка 19 с решеткой, водомета 17 и водяных рулей с приводами управления, двух труб 44 и 45 заднего хода. Трубы заднего хода, через которые при закрытой заслонке 16 протекает вода, находятся в корпусе машины за рабочим колесом водомета 19.
Корпус водомета, отлитый из алюминиевого сплава, служит картером для вала четырехлопастного рабочего колеса 17 и одновременно направляющей трубой для выбрасываемой движителем воды. Лопасти водяных рулей (на рисунке не видны), установленные за рабочим колесом, позволяют изменить направление выбрасываемой струи воды, в результате чего бронетранспортер поворачивает. Чтобы при движении на плаву волна не заливала носовую часть БРДМ, там установлен волноотражательный щит 39, который можно поднимать и опускать. Для откачивания воды из машины предусмотрена специальная система, которая работает за счет разрежения, создающегося в корпусе водометного движителя при вращении рабочего колеса. При этом вода, попавшая в бронетранспортер, засасывается через систему клапанов и труб в корпус движителя и выбрасывается рабочим колесом вместе с забортной водой. Когда водометный движитель не работает, для этого используется водооткачивающий насос с электроприводом. Приемы управления БРДМ на суше и на плаву принципиально не отличаются от приемов управления другими колесными бронетранспортерами и плавающими автомобилями. БРДМ способна без остановки входить в воду, плыть, преодолевать мели и перекаты. В трудных дорожных условиях — на размокших грунтовых дорогах, заболоченных и песчаных участках, снежной целине — пользуются системой 10 регулирования давления в шинах, устанавливая его с учетом плотности грунта. Преодолевая труднопроходимые участки, крутые подъемы и другие препятствия, включают передний мост 31, а в особо тяжелых условиях — низшую передачу в раздаточной коробке 26. Включать передний мост можно мак на месте, так и при любой скорости движения, не выжимая сцепления, при условии, что задние колеса не буксуют. Как видите, БРДМ приспособлен для движения в самых разнообразных условиях, отличается высокой маневренностью, может выполнять многообразные и сложные задачи в разведке и дозоре.

Полковник-инженер В. ИВАНОВ

Журнал «За рулем»
« Последнее редактирование: Июня 30, 2006, 08:50:22 pm от Administrator »
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770

От себя опять добавлю модификаций и боевых машин на ее базе:
- БТР-40П вып.1956 г. – прототип БРДМ-1
- БРДМ-1 (ГАЗ-40ПМ) обр.1957 г. – серийный БРДМ
- БРДМ-1А обр.1958 г. – серийный БРДМ с  закрытой рубкой
- БРДМ-1У (БРДМ-5)  - машина управления
- БРДМ-1РХ обр.1966 г. – машина химической разведки
- 2П27 обр.1960 г. -  пусковая установка ПТРК 2К16 «Шмель»
- 9П32 обр.1960 г. – пусковая установка ПТРК 9К8 «Фаланга»
- 9П110 обр.1963 г. – пусковая установка ПТРК 9К14 «Малютка»
- 9П124 обр.1968 г. – пусковая установка ПТРК 9К8М «Фаланга-М»
- «Глаз» вып.1962 г. – опытная ПУ ПТУР
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770

страны, в которые поставлялся БРДМ: Албанию, Алжир, Анголу, Афганистан, Анголу, Болгарию, Венгрию, Вьетнам, Гвинею, ГДР, Египет, Замбию, Зимбабве, Индонезию, Конго, Кубу, Мозамбик, Польшу, Румынию, Сирию, Судан, Уганду, Эфиопию, СФРЮ, ЦАР, ЧССР.
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1958

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ
 
Принята на вооружении 10.01.1958 г.
Разработчик – КБ ГАЗ, ведущий конструктор – В.К. Рубцов. Обозначение завода - ГАЗ-40П ???
Изготовитель – ГАЗ. Производство – серия 1957-1966 гг.
Колесная формула – 4х4.
Экипаж – 2 чел (командир и водитель), десант – 3 чел.
Боевая масса – 5,6 т.
Размеры: длина – 5700 мм, ширина – 2170 мм, высота – 1900 мм. База – 2800 мм. Колея – 1660 мм. Клиренс – 315 мм.
Тип двигателя – карбюраторный ГАЗ-40П. Мощность: максимальная – 85-90 л.с.
Удельная мощность – 14,7 л.с./т. Запас топлива – 2 по 75 л.
Скорость: максимальная – 75-80 км/ч, средняя по шоссе – 45-50 км/ч, по грунту – 25-30 км/ч, на плаву – 8-9 км/ч.
Запас хода: по шоссе – 500 км, на плаву – 13 ч.
Преодолеваемые препятствия: подъем – 30 град., крен – 25 град, стенка – 0,4 м, ров – 1,2 м.
Бронирование – 12/8/6 мм (от пуль калибром 7,62-мм и осколков).
Вооружение:
7,62-мм пулемет СГМБ, боекомплект – 1250 патрон,
6 бойниц для стрельбы из личного оружия.
Радиостанция – Р-113.
Приборы наблюдения – стеклоблоки Б-1 у водителя и командира, ТНП-370 у водителя.
Кабестан – усилие не менее 4000 кгс.

Источники информации:
Руководство по материальной части и эксплуатации БРДМ. М.: Воениздат. 1960.
А.В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). СПб: Невский бастион. 1996.
« Последнее редактирование: Августа 12, 2009, 01:00:31 pm от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1958

Цитировать
От себя опять добавлю модификаций и боевых машин на ее базе:
- 9П124 обр.1968 г. – пусковая установка ПТРК 9К8М «Фаланга-М»

Вот здесь http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=1597.0 обсуждалось что 9П124 была на базе БРДМ-2.

Цитировать
- БРДМ-1А обр.1958 г. – серийный БРДМ с  закрытой рубкой
Хотелось бы знать откуда появилось это обозначение?
Согласно Руководству машина называться БРДМ (без дополнительных цифр -1 или -1А).
В Руководстве описана машина БРДМ с закрытым корпусом.
« Последнее редактирование: Августа 12, 2009, 12:21:16 pm от Ракетчик »
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

БРДМ
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

dimitri

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 381
  • За Веру, Царя и Отечество!

Тип двигателя – карбюраторный ГАЗ-40П. Мощность: максимальная – 85-90 л.с.
Повышение мощности двигателя БРДМ по сравнению со стандартным ГАЗ-51 достигнуто установкой распред. вала с измененными фазами газораспределения и двухкамерного карбюратора К-84М от автомобиля ЗИЛ-157 с измененной регулировкой (соответственно, и другого впускного газопровода). Впоследствии это же решение было повторено и на двигателе переходной модели народнохозяйственного грузовика ГАЗ-53Ф (впрочем, и в армии они изредка тоже встречались, в основном как учебные).
Записан
Человеку даётся то, что он заслужил и что может выдержать (Е.М.)

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

1958 года выпуска
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

1960 года выпуска
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770

...

Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

Luty

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30

Ищу руководство или ТО ИЭ по машине 9П110. Очень интересует интерьер боевого отделения.
Пока есть только фото правого борта БО и схема, но этого мало.
Взято здесьhttp://www.krasnayazvezda.com/terre/materiels/missilesAT/9k11-14/9p110.php
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1636

БРДМ
Записан
Страницы: [1]   Вверх