Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)  (Прочитано 14335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« : Июля 01, 2006, 02:15:22 pm »



ЗиЛ-131

Автомобиль грузовой.


ОБОЗНАЧЕНИЕ
Заводское - ЗиЛ-131 (Завод имени Лихачева модель 131)


НАЗНАЧЕНИЕ
...


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Одновременно с созданием на базе ЗИС-151 модернизированного полноприводного армейского грузовика ЗИС-157 конструкторы Московского автозавода им. Сталина (с 1956 года им. Лихачёва) под руководством главного конструктора А.М.Кригера решили разработать принципиально новый автомобиль. Основные идеи (проходные мосты, блокируемые межосевые и межтележечные дифференциалы, шины большого диаметра с регулируемым давлением воздуха, верхнеклапанный двигатель) были опробованы на экспериментальном автомобиле ЗИС-128. С учётом выявленных во время его испытаний недостатков в 1956 году был построен опытный образец ЗИС-131, унифицированный с перспективным семейством ЗИС-130. Так как ЗИС-131 был изготовлен раньше ЗИС-130, на нём ещё стоял рядный 6-цилиндровый двигатель.

Из-за трудностей с изготовлением многих деталей, которые не были взаимозаменяемыми с серийно выпускавшимися, в 1958 году был изготовлен переходный ЗиЛ-165, который нёс в себе черты ЗиЛ-157 и опытного ЗиЛ-130Л. Испытания показали, что конструкция оказалась не совсем удачной. Поэтому дальнейшего развития ЗиЛ-165 не получил и конструкторы продолжили совершенствование ЗиЛ-131.

В 1959 году состоялись заводские, а затем приёмочные испытания опытных образцов ЗиЛ-131. На 1961-1962 год было запланировано внедрение в производство без остановки конвейера ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131, но из-за различный трудностей производственного характера работы затянулись. ЗиЛ-130 начал выпускаться с 1 октября 1964 года, а более сложный по конструкции ЗиЛ-131 попал на конвейер только в 1967 году. Но задержка пошла на пользу: за это время конструкторы успели сделать автомобиль более совершенным и разработать его модификации. По сравнению с ЗиЛ-157 у него была больше грузоподъёмность, выше скорость, ниже расход топлива на тонну перевозимого груза, на метр меньше радиус поворота, более комфортабельную кабину и более мягкую подвеску (за счёт применения удлинённых рессор). В феврале 1974 года семейству ЗиЛ-131 присвоен Государственный знак качества. В октябре 1987 года началось производство и на Уральском автомоторном заводе (город Новоуральск Свердловской области).

ЗиЛ-131 долгое время был одним из самых распространённых грузовиков Советской Армии. Применялся он и в гражданских организациях. Его отличала лёгкость управления, хорошая монёвренность, устойчивость движения. В процессе производства конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси ЗиЛ-131 было разработано и освоено множество специализированных автомобилей. Годовой выпуск в 1989 году достиг 48 тыс. автомобилей (из них 8 тыс. - на УАМЗ).

Выпуск ЗиЛ-131Н на Московском автозаводе прекратился в 1990 году. Всего было выпущено 998429 автомобилей всех модификаций. Производство на Уральском автомоторном заводе продолжалось до 2002 года. На конвейере его сменил ЗиЛ-433420.

ЗиЛ-131 выпускался Московским автомобильным заводом им. Лихачева с 1967 г.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Колесная формула 6x6. Кабина цельнометаллическая, трехместная. Бортовая платформа деревянная, с металлическими усилителями, откидными задним бортом и скамейками, а также со средней продольной скамейкой и откидным ограждением заднего борта.

ЗиЛ-131 имеет капотную компоновку. Кабина цельнометаллическая трёхместная с панораменым стеклом (от ЗиЛ-130). Кузов деревянный с задним откидным бортом, оборудован откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах (от 0,5 до 4,2 кгс/см2), равная колея всех мостов и расположение их картеров в одну линию (средний мост проходного типа). Герметизация агрегатов, отключаемые система вентиляции картера двигателя и вентилятор системы охлаждения позволяют преодалевать брод до 1,4 м (кратковременно до 1,5 м). Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного карбюраторного верхнеклапанного двигателя ЗиЛ-131. Для движения по пыльным дорогам установлен пеномасляный фильтр с трёхступенчатой очисткой воздуха. Топливный насос повышенной производительности обеспечивает бесперебойную работу в условиях высоких температур. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая, выполнена по двухвальной схеме. Главная передача двухступенчатая (конические и цилиндрические шестерни). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Передний мост отключаемый, оснащён шариковыми шарнирами равных угловых скоростей. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Часть машин оборудовалась лебёдкой для самовытаскивания (устанавливалась в передней части, тяговое услилие 5 тс).


ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГАМИ
...


МОДИФИКАЦИИ
- ЗиЛ-131 - базовый, выпускался в 1967-1986 годах
- ЗиЛ-131А - с неэкранированным электрооборудованием (от ЗиЛ-130). Отличался отсуствием средней скамейки в кузове, фары-искателя и специального военного оборудования. Глубина преодалеваемого брода уменьшена до 0,9 м. Выпускался с января 1971 года.
- ЗиЛ-131В - седельный тягач. Отличался укороченной рамой, седельно-сцепным устройством, 2 запасными колёсами. Предназначен для буксировки полуприцепа полной масоой до 12 т (по грунту до 10 т). Выпускался в 1968-1986 годах.
- ЗиЛ-131Д - шасси для самосвалов (опытный).
- ЗиЛ-131Д (второй с таким названием) - с дизелем "Катерпиллер" (на прототипе "Перкинс"). Разработан в 1992 году. Выпускался в Новоуральске с 1993 года.
- ЗиЛ-131Н - модернизированный. Отличался двигателем ЗиЛ-5081, новыми световыми приборами, тентом из синтетического материала (как у КамАЗов). Ресурс увеличен до 250 тыс. км. Выпускался с 5 декабря 1986 года в Москве и с 27 октября 1987 года в Новоуральске.
- ЗиЛ-131НА - модернизированный с неэкранированным электрооборудованием. Отличался отсутствием правого топливного бака. Выпускался с декабря 1986 года.
- ЗиЛ-131НВ - седельный тягач на базе ЗиЛ-131Н. Выпускался с декабря 1986 года.
- ЗиЛ-131Н1 - с дизелем Д-245.20 мощностью 105 л.с.
- ЗиЛ-131Н2 - с дизелем ЗиЛ-0550 мощностью 132 л.с.
- ЗиЛ-131С, ЗиЛ-131АС - в северном исполнении. Отличались кабиной с дополнительной теплоизоляцией, автономным отопителем, двойными стёклами, теплоизоляцией аккумуляторной батареи, противотуманными фарами, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины. Предназначены для эксплуатации при температуре до -60°C. Выпускались на Читинском автосборочном заводе в 1980-1986 годах.
- ЗиЛ-131НС, ЗиЛ-131НАС, ЗиЛ-131НВС - модернизированные в северном исполнении. Выпускались на Читинском автосборочном заводе с 1987 года.
- ЗиЛ-131Х - для эксплуатации в жарких и пустынных районах (опытный).
- ЗиЛ-137-137Б - активный автопоезд (10x10).


ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
...


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг: 5000
Масса в снаряженном состоянии, кг: 6700
Полная масса, кг: 11925
Максимальная нагрузка на ось, кгс: 3532
Масса буксируемого прицепа, кг: 4000
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 110,3 (150)
Максимальная скорость, км/ч: 80
Габаритные размеры, мм:
- длина: 7040
- ширина: 2500
- высота по кабине: 2480
- высота с тентом: 2975
База, мм: 3350+1250
Колея, мм: 1820
Дорожный просвет, мм:
- спереди: 330
- сзади: 355
Погрузочная высота бортовой платформы, мм: 1430
Площадь пола бортовой платформы, кв.м.: 8,36
Объем бортовой платформы, кв.м.: 7,65
Глубина водных преград, преодолеваемых вброд, м: 1,4
Аккумуляторная батарея: 6СТ-78
Вместимость системы охлаждения, л: 31
Применяемое горючее: АИ-80
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км: 51
Вместимость топливных баков, л: 2x170
Запас хода по топливу, км: 660
Авиатранспортабельность: Ил-76, Ан-22

Радиус поворота - 10,2 м
Масса:
- в снаряженном состоянии с лебёдкой - 6700 кг
- полная - 10425 кг
Грузоподъёмность:
- по шоссе - 5000 мм
- по грунту - 3500 мм
Допустимая масса буксируемого прицепа:
- по шоссе - 6500 мм
- по грунту - 4000 мм
Двигатель:
- тип - ЗиЛ-131
- число цилиндров - 8
- рабочий объём - 5996 см2
- степень сжатия - 6,5
- мощность - 150 л.с.
Число передач - 5x2
Колёсная формула - 6x6
Размер шин - 12,00-20"
Запас топлива - 2x170 л
Скорость максимальная - 90 км/ч
Запас хода - 850 км
Глубина преодалеваемого брода - 1,4 м
Тормозной путь со скорости 30 км/ч - 12 м
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч - 40 л/100 км


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Технические средства тылового обеспечения Справочник - М.; 2003
- Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. - М.: "Патриот", 1990. - С. 88-89.
- Гусев В. Первопроходцы // За рулём. - 1971. - №9. - С. 8.
- Колеватов А. Применение автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 // Автомобильный моделизм. - 2003. - №4. - С. 2-8.
- Колеватов А. Сто тридцать первый // Автомобильный моделизм. - 2003. - №3. - С. 2-7.
- Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИАТ. - Изд. 10-е., перераб. и доп. - М.: "Транспорт", 1983. - С. 70-71.
- Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. - М.: "Машиностроение", 1989. - С. 55-64.
- Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. - Т. 2. - М.: "Илби", "Прострэкс", 1994. - С. 115-117.
- http://aviaros.narod.ru/zil-131.htm


ВОПРОСЫ
...

« Последнее редактирование: Мая 07, 2007, 06:06:03 pm от Administrator »
Записан
Александр

Biene

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 125
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #1 : Апреля 07, 2008, 03:09:43 am »







Записан

lawe

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #2 : Января 30, 2009, 12:10:31 am »

чертеж
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2017, 09:12:01 pm от Вадим Степанов »
Записан
Кто не любит свет тот и живет ночью

chimik

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
  • ... и это пройдет...
    • chimik
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #3 : Сентября 26, 2009, 12:52:57 am »

документация по обслуживанию и ремонту
Zil135_technical_manual_(rs).djvu
zil131_tech_man_(rs).pdf
Записан
... солью воду не зависимо от поставленых целей и достигнутых результатов...

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 753
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #4 : Сентября 26, 2009, 07:54:30 pm »

Вот
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

shurik606

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #5 : Ноября 03, 2009, 06:38:41 pm »

Из книги "История московского завода имени Лихачева"
Записан
Александр.

andrej

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 112
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #6 : Ноября 03, 2009, 08:17:15 pm »

militarypotossearc...
Записан

stels

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 36
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #7 : Февраля 05, 2010, 12:37:57 am »

А что за двигатель ЗиЛ 5081?
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #8 : Марта 04, 2010, 12:30:17 am »

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #9 : Августа 16, 2010, 10:32:26 pm »

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #10 : Августа 17, 2010, 10:49:22 am »

,,,
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #11 : Августа 17, 2010, 10:50:51 am »

Буксирует Д-30
Записан

VLAS

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2007
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #12 : Августа 17, 2010, 01:16:45 pm »

А вот это что за вариант?

Lans

  • Гость
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #13 : Августа 17, 2010, 01:31:29 pm »

Это демилитаризованная АРС-14
Записан

MONAX

  • Редактор
  • Молодой
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #14 : Ноября 01, 2012, 07:15:23 pm »

Вот так мог выглядеть ЗИЛ-131......из док.сериала КОЛЁСА СТРАНЫ СОВЕТОВ
Записан

nyroff

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #15 : Ноября 09, 2012, 02:34:45 pm »

chimik ссылка на инстукции по эксплуатации зил 131 не работает
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #16 : Ноября 09, 2012, 02:49:18 pm »

Всё правильно, ссылке больше 3-х лет. Но есл очень надо то вот:
http://narod.ru/disk/63476241001.df31519c1713ecc72e3d6b390d81458a/ZIL_131_Manual.pdf.html
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

MONAX

  • Редактор
  • Молодой
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #17 : Декабря 22, 2012, 09:27:30 pm »

Фото с RC Forum
Записан

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 687
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #18 : Мая 30, 2015, 09:54:08 pm »

Вот 131-вый моего друга,в исполнении АМУР. Внешне отличий практически нет,так что фото матчасти.






















Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 687
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #19 : Мая 30, 2015, 10:05:46 pm »

Изначально был в исполнении Е3,но(пардон за каламбур)своими мозгами вынес все мозги напрочь,людям его эксплуатирующим,в итоге отдали 70 косарей и переделали его в Е2(поршневая Е3 осталась,позже,в процессе капиталки поставили Е2).






привод сцепления с ПГУ,но построен достаточно вырвиглазно - ч-з систему тяг и рычагов педаль воздействует на ГЦС(МАЗовский) и далее уже жидкость идет на ПГУ








тормоза с энергоаккумуляторами только на задний мост









Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2294
Re: ЗиЛ-131 - автомобиль грузовой (6х6)
« Ответ #20 : Августа 22, 2017, 08:52:45 pm »

=====
« Последнее редактирование: Августа 22, 2017, 08:59:54 pm от Shahnavazov »
Записан
Страницы: [1]   Вверх