Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 54   Вниз

Автор Тема: 15П645 «Пионер» - подвижный грунтовый ракетный комплекс с ракетой 15Ж45  (Прочитано 342785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

foxhound

  • Гость

Товарищ Полковник, возник вопрос о скорости ПУ.
В приведенных в топике ТТХ пишут что, максимальная скорость ПУ 40км/ч(где-то встречал цифру 45км/ч). А вы пишите, что она разгонялась и до 70км/ч. Внесите ясность, пожалуйста.
И еще очень интересны субъективные ощущения от такой машины. Как у нее плавность хода по сравнению с маз-537 и МАЗ-543 (я на них ездил).
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Дело в том, что у нас были так называемые учебно-боевые агрегаты, а на боевых агрегатах всегда устанавливается ограничитель скорости. Предельная скорость для таких агрегатов 60 км.час. Но по правилима колонна дивизиона или полка на марше не должна следовать со скоростью более 40 км.час. При отдаче приказа на совершение марша эта фраза изначально забита в проект, меняется только время и маршрут.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

foxhound

  • Гость

Это ограничение и на военное время распространялось? Или как на тнаке, где есть "ограничитель оборотов мирного времени"? И как ощещения от машины? Каково ею управлять?
Записан

snoos

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 159
  • фанат военной истории
    • РВСН в Беларуси

После договора по РМСД втречал два противоположных мнения:
1. "Пионеры" и так надо было заменять в начале 1990х. Изношенная и уже "добитая" техника. Несовершенная система наведения. Хорошо что их обменяли на "Першинги"
2. "Пионеры" служили бы ещё долго. Поставить новую систему навигации не проблема. А "Першинги" в случае надобности, "накрыли" бы "Темп-С" и "Эльбрусы" ГСВГ, так как американцам мобильности не хватало.
Есть ли какая "золотая середина"? Или есть одно правильное мнение? Я имею в виду качественную сторону, количественно СССР проиграл, это ясно.
Записан
восстанавливаю историю РВСН в Беларуси на http://rvsn-bvo.narod.ru

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Начнем по-порядку:
1.Ограничение скорости обусловлено безопасностью, махина массой более100 тонн на скорости более 60 км.час., сама по себе уже опасна. Усложняется управление таким агрегатом.
2.К началу 90-х изменилась стратегия и тактика, нужны были возможности автономного  пуска, а Пионер мог нести БД только в составе дивизиона. Одной заменой системы навигации тут дело не ограничивалось. СПУ не имели радиосвязи с ПКП и работали только в проводном (т.е. кабельном) режиме. Проще и дешевле вводить новый комплекс, чем модернизировать существующий. Но не будь договора по РСД-РМД, Пионеры могли еще служить и служить в противовес Першингам.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

foxhound

  • Гость


 Усложняется управление таким агрегатом.
Вот я и спрашиваю о субъективных ощущениях. Каково в нем ехать? И на что похоже управление им?
Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

2.К началу 90-х изменилась стратегия и тактика, нужны были возможности автономного  пуска, а Пионер мог нести БД только в составе дивизиона. Одной заменой системы навигации тут дело не ограничивалось. СПУ не имели радиосвязи с ПКП и работали только в проводном (т.е. кабельном) режиме. Проще и дешевле вводить новый комплекс, чем модернизировать существующий. Но не будь договора по РСД-РМД, Пионеры могли еще служить и служить в противовес Першингам.

Полковник, Вы абсолютно правы. А теперь кое-что добавлю. Именно по этим причинам был разработан, испытан и готов к запуску в серию комплекс "Пионер-3". Это был по своему техническому оснащению РСДшный "Тополь". В 1987 году две дивизии в Смоленской армии ( одна "Пионерская", другая со старыми Р-12) уже были отрекогносцированы под комплекс "Пионер-3", даже подготовлены в геодезическом отношении. Уже верстались планы строительства  или модернизирования стационарных БСП и технических позиций, комплектования полков и переучивания личного состава, т.е. процесс уже  был запущен. И тут глубокой осенью 1987г последовало подписание пресловутого Договора по РСМД. И всё накрылось одним известным местом. Между прочим Генеральный конструктор всех этих замечательных комплексов А. Надирадзе не выдержал всего этого позора и внезапно для всех нас скончался.

Еще более интересная история с комплексом "Скорость". Но об этом попозже...
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Ну чтож, отвечу и здесь. Последние двенадцать лет я сам водил эти агрегаты в институте на занятиях и полевых выходах с курсантами (шасси МАЗ-543 и 7917). Управляется при заведенном двигателе и больших оборотах очень и очень легко (как автомобиль с электроусилителем). На месте руль не вывернет и два человека, тяжело, машина долна хоть немного двигаться. А по ощущениям, плавность хода как в крутой тачке, комфорт конечно- полный ноль.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

foxhound

  • Гость

Спасибо, а то у меня мечта проехать на МАЗ-547 или МАЗ-7917…Но пока я водил только МАЗ-537 и МАЗ-543.
А то что комфорта 0 –вы имеете в виду тесную кабину и высокий уровень шума?
Записан

foxhound

  • Гость



Еще более интересная история с комплексом "Скорость". Но об этом попозже...
Да, вы расскажите пожалуйста. А то про Скорость совсем мало известно
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2080
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

Еще более интересная история с комплексом "Скорость". Но об этом попозже...
Да, вы расскажите пожалуйста. А то про Скорость совсем мало известно

:) Только лучше не здесь а в соответствующей теме - Подвижный грунтовый ракетный комплекс "Скорость"
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

А то что комфорта 0 –вы имеете в виду тесную кабину и высокий уровень шума?

Да, именно это, очень тесная кабина (особенно если ты в зимней экипировке), повышенный уровень шума и что самое противное - обогрев кабины. При включенной печке невыносимо жарко, а движение проводится по правилам только с открытым окном. Вылезаешь после марша и весь в соплях (ноги мокрые а левая сторона ледяная).
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

foxhound

  • Гость

А почему обогрев кабины такой. Уж если ТВР для огромной ракеты можно поддерживать, почему для человека не сделать тож самое?
Записан

Oniks

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 637

Интересная информация из журнала МО РБ «Армия», 4 – 2007. Статья «Крепя ракетно-ядерный щит Отечества».
Журнал можно посмотреть на сайте http://mod.mil.by/armia/armia2007_4.html.

Комплекс 15П652 «Темп-2С» использовал для СПУ и ТПА в качестве шасси МАЗ-547А. Выпускалось с 1970 г. по 1985 г. Всего построено 294 шасси.

Двигатель В-38 мощностью       650 л.с.
Запас топлива, л               2 * 380
Запас хода, км                   430
Скорость, км / ч:

   максимальная               40
   средняя по грунтовой дороге   30
   по разведанной местности   10 – 15

Преодолеваемые:

   угол подъема, град          15
   угол крена, град           20
   брод, м                     1.1

Клиренс, мм                  475
Температурный диапазон, град   от -40 до +50

В качестве МПП использовался агрегат 15В56 на МАЗ-543А, электростанция 15Н1061 на МАЗ-543А.

В Плесецке была развернута РД в составе 7 полков, в каждом полку – 6 СПУ.

Комплексы 15П645, 15П645К и 15П653 в качестве СПУ использовали МАЗ-547В, ТПА – МАЗ-547А.
Всего с 1974 года по 1984 год выпущено 538 шасси МАЗ-547В. На шасси были установлены 2 топливных бака по 470 л, что увеличило запас хода до 530 км.

Первый комплекс 15П645 заступил на боевое дежурства 31.08.1976 г. около Петрикова в составе 396 рп 33 гв. рд 43-й ра.  В составе комплекса использовалась МПП 15В56 ( от «Темпа-2С» ) и систему дистанционного управления 15Э569.
С 1977 года стали поступать комплексы 15П645К с МПП 15В116 и системой дистанционного управления 15Э576.
Эти комплексы имели СПУ 15У106.
В комплексе 15П653 используется СПУ 15У136.

Таким образом, в РК «Пионер» применялись следующие агрегаты:

СПУ                     15У106, 15У136
Стационарное укрытие «Крона»   15У111
МПП                     15В116, 15В132
МДЭС                    15Н1061М
МБУ                    15В55, 15В81, 15В82
МС-1                    15В57 «Брелок»
МС-2                    Р-133
МДСО                   15Я55
Столовая               15Т117
Общежитие             15Т118
Машина боевого поста          15Я56 ( на БТР-70 ).

В РД применялся ПКП «Выбор».

Всего расформировано 56 полков, вооруженных комплексом «Пионер». Уничтожено 509 СПУ и 126 ТПА, а также 654 ракеты, из них методом пуска – 72.

Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Таким образом, в РК «Пионер» применялись следующие агрегаты:

СПУ                     15У106, 15У136
Стационарное укрытие «Крона»   15У111
МПП                     15В116, 15В132
МДЭС                    15Н1061М
МБУ                    15В55, 15В81, 15В82

Здесь судя по всему у авторов ошибка, агрегат под маркой МБУ и индексом 15В167 появился с первым Тополем. До этого все агрегаты даже  на ПКП полка и дивизии имели модификацию МПП. Далее, агрегат 15В82 - это машина связи ПКП дивизиона и полка (универсальный агрегат), на ПКП полка вторым агрегатом была МС 15В75 (тропосферная связь)

МС-1                    15В57 «Брелок»
МС-2                    Р-133

Здесь снова маленькая неточность. "Брелок" - это комплекс радиосредст, приемники стоят в МБУ, а передатчики в МС (индекс передатчика и приемника 15Э1061). Р-133 - это опять комплекс радиопередающих средств машины тропосферной связи.

МДСО                   15Я55
Столовая               15Т117
Общежитие             15Т118
Машина боевого поста          15Я56 ( на БТР-70 ).
В РД применялся ПКП «Выбор».

Дополнение: машина боевого поста имела такое наименование по причине установки в ней системы наземной навигации, при каждой смене дежурных смен, расчетом агрегата производилась коорректировка координат точки стояния, за данные показания расписывался оператор системы и лично КДС рдн. Кроме того, при несении дивизионом БД в поле, в данном агрегате на боевом посту находился оператор системы навигации, механик-водитель, стрелок-пулеметчик, помощник оператора системы навигации (дежурили непосредственно в БПУ по 2 часа, смену проводил начальник дежурной смены охраны. В холодное время года бойцы несли службу в костюме "Пингвин", это спец.костюм с электрообогревом. Кстати - это единственный агрегат. оборудованный данным костюмом).

Вот теперь вроде все, что касается комплекса "Пионер".



« Последнее редактирование: Декабря 19, 2007, 08:24:13 pm от polkovnik »
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

Нет , не все :) Вношу окончательные уточнения:

 "Пионер" комплекс 15П645 (это первые два полка в Мозырской дивизии в 1976г)

        состав дивизиона
 
         МБП 15Я56 ( на БТР-60ПБ)
         МПП 15В56 ( с СДУ 15Э569 на два направления)
         СПУ 15У106 - 2 шт.
         МДЭС 15Н1061М- 2 шт.
         Столовая !5Т117
         Общежитие !5Т118
         МДСО 15Я55

      состав ПКП полка

         МБП 15Я56
         МБУ 15В55   ( для связи с рдн имел радиостанции Р-111)
         МС-1 15В57 ( для связи с КП рд , оснащена  радиостанцией Р-137)
         МС-2 Р-133 ( станция тропосферной связи на шасси Урала, агрегат имел именно
                            индекс Р-133)
         МДЭС 15Н1061М - 2 шт.
         столовая 15Т117
         общежитие 15Т118
         МДСО 15Я55

"Пионер" комплекс 15П645К ( начиная с 1977г, с июня месяца)

          отличия от просто 645:

              МПП 15В116 ( с СДУ 15Э576 на три направления)
              СПУ 15У106 - 3 шт, т.е. в дивизионе стало 3 ПУ
             
              ПКП рп без изменений

"Пионер" комплекс 15П653

           состав дивизиона

             МБП 15Я56М ( на БТР -70)
             МБУ  15В132 ( имела приемную часть Брелка)
             МС-1    !5В82   ( имела передатчик Брелка, да еще в резерве Р-137)
             СПУ   15У136 ( имели кроме другой ракеты значительные изменения в наземной СУ,
                        3 шт          незначительные изменения в самой конструкции СПУ)
             МДЭС 15Н1061М1 - 2 шт.
             15Т117
             15Т118
             15Я55

    состав ПКП рп

               МБП 15Я56М
               МБУ 15В81 ( с приемной частью Брелка)
               МС-1 15В82 ( аналогичная как в рдн)
               МС-2 15В75 ( станция тропосферной связи "Торф"на шасси МАЗ- 543)
               МДЭС 15Н1061М1 - 2 шт
               15Т117
               15Т118
               15Я55
             


 
Записан

Oniks

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 637

Спасибо, уважаемые форумчане !

Там в статье действительно есть ошибки ( комплекс 15П643 с СПУ 15У136 - подписи под иллюстрациями  ??? )

С уважением.
Записан

Oniks

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 637

И еще вопрос. Кто может рассказать о МБП 15Я56 ( 15Я56М) ? Ее состав ?
Чем вызвано наличие специальной машины с топо аппаратурой при наличии на каждой СПУ АГК ? Плюс реперные точки на маршрутах боевого патрулирования. И почему на БТР ?

Спасибо.
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2080
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

И еще вопрос. Кто может рассказать о МБП 15Я56 ( 15Я56М) ? Ее состав ?

3 фотографии 15Я56 на базе БТР-60ПБ и цитата с форума "Партизанская база" (про БТР-70МБП) :

По неподтверждённым данным это вариант для частей охраны РВСН (агрегат 15Я56 вывода в точку пуска "Пионеров" и т.п.). Изменён состав вооружения - вместо КПВТ стоит НСВТ,сама башенка тоже другая (по одной информации есть люк в крыше, по другой - нет).Была такая же машина на базе БТР-60ПБ. В дорожно-комендантские части в Афган попали, по слухам, случайно, из того, что в тот момент под руку попалось. Быстро были заменены на БТР-80. Хороших фото практически нет , да и было таких машин немного.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://gspo.ru/index.php?showtopic=2525&st=100
- http://gspo.ru/index.php?showtopic=2525&st=120
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2007, 01:29:21 am от Administrator »
Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО


Но вот есть сомнения, по поводу того, что Пионеры стояли в Юрье и Верхней салде. Зачем? Это же центр страны

Стояли, стояли - не сомневайтесь! А также стояли и в Новосибирске, и в Канске, и в Барнауле, и в Чите... Тоже вроде бы не у границы с НАТО :). А теперь обратите внимание на года их постановки на БД : конец 70-х - начало 80-х, и прикиньте мысленно карту ТВД южного и юго-восточного направлений для тогдашнего СССР.
Записан

foxhound

  • Гость

 А также стояли и в Новосибирске, и в Канске, и в Барнауле, и в Чите...
Это близко к Китаю. Понятно. Но в Юрье то каой смысЛ?
Записан

Джек

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 399
Re: 15П645 "Пионер" (РСД-10) - подвижный грунтовый ракk
« Ответ #71 : Декабря 20, 2007, 01:39:06 pm »

Дальность стрельбы комплекса хорошо покрывала всю европу и югозапад азии, к тому же увеличение подлетного времени ракет первого удара противника  давало больше времени для возможности производства ответного удара. Когда служил в те времена именно в салде, слышал, что наши были , в основном, нацелены на ФРГ.  А то, насколько это было рационально, говорит тот факт, что и Юрья и Тагил перешли на Тополя еще до договора РСМД. Скорее всего Пионеры в данном случае были временным решением, пока не были готовы Тополя, а Темп-2с не разрешен, для наработки опыта эксплуатации мобильных комплексов и подготовки всей инфраструктуры
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2007, 06:48:22 pm от Джек »
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

"Пионер" комплекс 15П653
состав дивизиона
МБП 15Я56М ( на БТР -70)
МБУ  15В132 ( имела приемную часть Брелка)
             МС-1    !5В82   ( имела передатчик Брелка, да еще в резерве Р-137)
             СПУ   15У136 ( имели кроме другой ракеты значительные изменения в наземной СУ,
                        3 шт          незначительные изменения в самой конструкции СПУ)
             МДЭС 15Н1061М1 - 2 шт.
             15Т117
             15Т118
             15Я55
    состав ПКП рп
МБП 15Я56М
               МБУ 15В81 ( с приемной частью Брелка)
               МС-1 15В82 ( аналогичная как в рдн)
               МС-2 15В75 ( станция тропосферной связи "Торф"на шасси МАЗ- 543)
               МДЭС 15Н1061М1 - 2 шт
               15Т117
               15Т118
               15Я55

Могу поспорить, так как три года я служил на Пионере 653, там никогда не было МБУ, во всех документах комплекса, а так же документах на агрегат значилось "Агрегат 15В132 на шасси МАЗ-543 (машина подготовки и пуска). Машина связи МС 15В82.
На ПКП полка машина так же имела наименование "машина подготовки и пуска".
Хотя в различных печатных источниках индексы приводятся как раз те, что привели вы, но это ошибочно.
Еще раз поясню, что до 89 года в РВСН кругом использовалась терминология командной машины и машины подготочки и пуска. После 89 года в боевых документах стали появляться наименования МБУ, но без индекса, индекс появился еще через год.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

И еще вопрос. Кто может рассказать о МБП 15Я56 ( 15Я56М) ? Ее состав ?
Чем вызвано наличие специальной машины с топо аппаратурой при наличии на каждой СПУ АГК ? Плюс реперные точки на маршрутах боевого патрулирования. И почему на БТР ?

Спасибо.

АГК (автоматический гирокомпас) СПУ предназначен для определения точки стояния СПУ и передачи информации о начальных координатах через систему светопровода и пентоблока верхнего прибора в БЦВМ, для определения и уточнения траектории, это грубо, т.е. во время движения АГК не работает, а на 15Я56 аппаратура навигации работает, отслеживая весь маршрут, и самое главное, Пионер стрелял с заранее определенной реперной точки, т.е. надо быстро определить при получении приказа во время марша ближайшую ПБСП, командир дивизиона кстати ехал на броне именно этого агрегата.

Кстати, на Тополях и Тополе-М, система наземной навигации расположена в каждом МОБД, во время марша карта вставлена в головной 4, при выходе в рассредоточку - в каждом МОБДе - своя.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника
Re: 15П645 "Пионер" (РСД-10) - подвижный грунтовый ракk
« Ответ #74 : Декабря 20, 2007, 07:59:50 pm »

Когда служил в те времена именно в салде, слышал, что наши были , в основном, нацелены на ФРГ.[quote

Интересно от кого вы такое слышали?
Я лично провел на боевых постах в МПП и МБУ (до перевода в ракетный институт) пять лет и могу сказать однозначно, что в полку никто, не знает страну куда нацелены ракеты, мы видим в учебных боевых пакетах номер цели, номер района (выглядит это примерно так: цель 1234567, район 12221). Вот и скажите - какая это страна?
А боевые пакеты лежат в сейфе на боевом посту в агрегате и вскрываются только при получении сигнала "БР" (вскрыть пакет №1).
И что записано в нем никто не знает, кроме того, кто его формировал, а это должностное лицо никогда и никому ни о чем не скажет.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 54   Вверх