Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3 ... 6   Вниз

Автор Тема: Падение ЯК-42 под Ярославлем. Гибель Ярославского "Локомотива"  (Прочитано 34243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2390

     Кошмар. Самолет Як-42 не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка, расположенной за взлетно-посадочной полосой, сообщает Росавиация. Согласно данным источника, основная причина крушения - отказ техники.
     Говорят, что по западной классификации этот самолет, в переводе на русский язык значится,дословно, как "хлам", "старье".
     Что до гибели хоккейной команды, то, по-мему после гибели Пахтакора, подобного события с целой командой не было.
     Остальное - без комментариев. Уже сил нет обсуждать одно и то же, и ему подобное.
     Царствие небесное людям божьим.   

Записан

bob211975

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180

Як-42 (по классификации НАТО — Clobber «Суровый критик») — одна из немногих машин, которая в рекламе не нуждалась. Достаточно назвать лишь тот факт, что на самолете установлено девять мировых рекордов. В одном из них машина, предназначенная для ближних воздушных линий, без посадки преодолела расстояние от Москвы до Хабаровска. Это серьезное достижение, учитывая, что до проекта Як-40 разработками многоместных пассажирских самолетов ОКБ А.С. Яковлева вообще не занималось. Основная специализация была направлена на проектирование учебных, спортивных машин и истребителей.
http://redcollegia.ru/33230.html
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540

Позавчера Миг, вчера Як, сегодня -...?

Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2390

Як-42 (по классификации НАТО — Clobber «Суровый критик») — одна из немногих машин, которая в рекламе не нуждалась. Достаточно назвать лишь тот факт, что на самолете установлено девять мировых рекордов.....

     У нас вечно, когда что нибудь случается на технике, то сразу начинается пение о том, что ..."ничто не предвещало", "кто бы мог подумать", "машина считалась надежной" и т.п А что толку говорить о прошлых достижениях, если в тот малый процент, дающийся даже самым "лучшим" аппаратам в расчет на ЧП сразу же вошла гибель более 40 человек и событие мигом приобрело широкий резонанс. 
     Конечно никто не отрицает, что самолет в качестве среднемагистрального был основным в СССР. Но это потому, что других-то и не было. Однако СССР нет на карте уже более 20 лет, а самолет все тот- же (как и многое другое). Вот что настораживает. Что у нас нет нужды в среднемагистральных самолетах?
     Мое личное мнение по ЯК-42 таково: это - настоящий хлам. Лучше бы Яковлев и дальше сосредотачивался бы на боевых и спортивных самолетах, а не экспериментировал с вертолетом -вагоном и "лучшим среднемагистральным самолетом в мире". Мне приходилось не раз летать на нем в командировки на Северный Кавказ. При посадке, когда начинается его вибрирование и задувает везде, где только можно - начинаешь поневоле вспоминать всю свою прошлую жизнь.
     А ещё, в череде последних сообщений о Ярославской катастрофе- умиляет спешная  информация Росавиации о том, что лётный сертификат этого самолета истекает "ещё только через месяц". Ещё бы по часам посчитали бы.   
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540

Борт, кстати, Хруничевский. Возил космонавтов наверняка не раз...
Записан

Koroliov

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345
    • Ружаны "стратегические"

Позавчера Миг, вчера Як, сегодня -...?

Тук, тук, тук (по дереву)...

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2390

      Ахтунг! Ахтунг! К Ярославскому аэропорту Туноша подлетает самолет президента России Дмитрия Медведева.   
     Встречать главу государство выехало руководство области. В настоящий момент они находятся на взлетной полосе.
     Как стало известно, президент в первую очередь отправится на место крушения самолета ЯК-42, на котором вчера разбилась Ярославская хоккейная команда «Локомотив».
     Интересно на чем он летит: не на ЯК-42 случайно?
Записан

Koroliov

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345
    • Ружаны "стратегические"

Давайте пока не будем устраивать разборки. Это не повод ёрничать и мудрствовать.
Погибли люди... Что, как, почему... Им уже все равно, и их близким...
Слышал, что остались живы два человека, но в тяжелом состоянии. Дай бог им выкарабкаться.
Соболезнования родным и близким погибших...
А копья ломать будем потом.
Впрочем - решать Вам, а я свои слова сказал...

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2390

  Но сказано довольно менторски. И ведь не поспоришь.
Записан

Koroliov

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345
    • Ружаны "стратегические"

  Но сказано довольно менторски.
Так - не хотел. Просто от души...

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2390

  Ну и хорошо. Действительно тема, да и само событие не располагают к словесным распрям.
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540

      Ахтунг! Ахтунг! К Ярославскому аэропорту Туноша подлетает самолет президента России Дмитрия Медведева.   
     Встречать главу государство выехало руководство области. В настоящий момент они находятся на взлетной полосе.
     Как стало известно, президент в первую очередь отправится на место крушения самолета ЯК-42, на котором вчера разбилась Ярославская хоккейная команда «Локомотив».
     Интересно на чем он летит: не на ЯК-42 случайно?

Скорее всего ту-154. Не на ИЛ-96 же туда лелеть, да и не примет Ярик такой борт
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2390

   А может быть там ситуация как в твоей статье о том, как как президентский ИЛ "раздавил" В Омске аэропорт. тут на некоторых соедених форумах гляди-ка что пишут:
   "... М. решил созвать всех в Ярославль, а так как аэродром там маленький, все не форумные рейсы перенаправляли на запасную полосу, которая предназначена для посадки но не для взлета с полными баками в результате чего и разбились ребята. По сути вся эта шобла и стала невольными виновниками гибели наших парней".

Записан

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377

Актинометр, я сейчас в Гугле посмотрел- никакой второй там полосы нет- с одной стороны Волга, с другой лес. Думаю, это очередная "утка" пишущей братии, или предвыборная истерия начинается. Ребят жалко, земля им пухом...
Записан

poster

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1378
  • Le Chat Botté

смотреть лучше викимапию:
там рядом Аэропорт "Левцово"       
Ярославль/Левцово - является Ярославской воздушной базой, расположен в 5 км к северу от Ярославля.Обслуживает Ан-2(небольшие транспортные самолеты) и вертолеты Ми-8. там взлетка полуживая свиду.

а вот:
«Туношна» — международный аэропорт города Ярославля. Расположен вблизи трассы А113: в 17 км от Ярославля, в 40 км от Костромы.

 Создан на базе бывшего военного аэродрома, передан в собственность Ярославской области распоряжением Правительства РФ от 13.08.98 № 1038-р. Имеет I категорию ICAO и сертификат МАК № 091 А-М от 19.02.2003 года, приказом Министерства транспорта РФ от 18.06.2001 № 104 открыт для международных грузовых полетов. В 2003 году аэродром реконструирован, установлено светосигнальное оборудование — огни высокой интенсивности (ОВИ) «Transcon» с магнитным курсом посадки 234, огни малой интенсивности (ОМИ) «Transcon» с курсом 54.

 Принимаемые воздушные суда: самолёты Ан-124 (с частичной загрузкой), Ил-76, Ту-134, Ту-154, Airbus A319 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 38/R/C/X/T (максимальная взлётная масса воздушного судна около 200 тонн). С октября 2009 года аэропорт допущен к приему и выпуску ВС типа Ил-96-300.
 Аэропорт способен принимать в сутки 15 — 17 самолётов. На территории аэропорта имеется пункт пропуска через государственную границу, таможенный пост, грузовой терминал (рассчитанный на обработку 150 тонн международных грузов в сутки). Пассажирский терминал в состоянии обеспечить отправку до 150 пассажиров в час.
 До 2005 года из Туношны отправлялись воздушные суда малой авиации в населённые пункты северо-запада Ярославской области. Затем внутреннее воздушное сообщение в Ярославской области было прекращено.

 Со 2 сентября 2009 года в Туношну из Домодедово выполняет регулярные рейсы авиакомпания «Регион-Авиа» на самолётах Embraer 120. Выполняются международные грузовые перевозки из ближнего и дальнего зарубежья, стран СНГ.
tunoshna.com/
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2011, 05:32:08 pm от poster »
Записан

Koroliov

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345
    • Ружаны "стратегические"

МЧС опубликовало фамилии пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета Як-42.

Пассажиры:
 1.Аникеенко Виталий Сергеевич
 2.Бахвалов Юрий Алексеевич
 3.Беляев Александр Владимирович
 4.Баландин Михаил Юрьевич
 5.Васюнов Александр Сергеевич
 6.Вашичек Йозеф
 7.Вьюхин Александр Евгеньевич
 8.Дитрих Роберт Генрихович
 9.Демитра Павол
10.Зимин Андрей Валерьевич
11.Калимулин Марат Натфуллович
12.Карповцев Александр Георгиевич
13.Калянин Александр Игоревич
14.Кирюхин Андрей Анатольевич
15.Клюкин Никита Сергеевич
16.Королев Игорь Борисович
17.Кривоносов Николай Иванович
18.Куннов Евгений Геннадьевич
19.Кузнецов Вячеслав Михайлович
20.Лив Стефан Даниэль Патрик
21.Марек Ян
22.МакКриммон Брэд Байрон
23.Остапчук Сергей Игоревич
24.Пискунов Владимир Леонидович
25.Рахунек Карел
26.Сидоров Евгений Владимирович
27.Скрастиньш Карлис Мартинович
28.Снурницын Павел Сергеевич
29.Собченко Даниил Евгеньевич
30.Ткаченко Иван Леонидович
31.Траханов Павел Сергеевич
32.Урычев Юрий Олегович
33.Чурилов Геннадий Станиславович
34.Шувалов Максим Алексеевич
35.Ярчук Артем Николаевич

Экипаж:
1.Солонцев Андрей Анатольевич, командир
2.Жевелов Игорь Константинович, 2-ой пилот
3.Журавлев Сергей Васильевич, бортмеханих
4.Сарматова Елена Александровна, бортпроводник
5.Максумова Надежда Мурзафаровна, бортпроводник
6.Шавина Елена Михайловна, бортпроводник
7.Матюшкин Владимир Юрьевич, бортмеханик

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2390

 Прочтем фамилии. Помолчим.
 
 Но разговор всё же продолжим. Судя по сообщению нашего уважаемого Poster, аэропорт-то не совсем зачуханный в смысле инфраструктуры. Все там вроде бы как "включено". А чего же ЯК пропахал уже за взлеткой целых 400 м? Значит дело не в 2-х км. взлетной полосе, а всё таки в самолете? Или в экипаже? Понятное дело, сейчас начнут работать следователи, но всё таки непонятно.
Записан

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 534

В приведенном списке отсутствует фамилия Руслана Салея (хотя на многих сайтах его указывают в числе погибших), а также выживших Александра Галимова и бортпроводника Александра Сизова. Где истина?
Записан

poster

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1378
  • Le Chat Botté

как обычно, лучший коммент толбоева:
он обращает внимание на то, что самолет начал разбег едва ли не с середины полосы. в этом случае, если по любой причине не хватает тяги двигателей для взлета, нет возможности сбросить газ и благополучно  затормозить. свидетели говорят что разбег продолжался уже за пределами полосы. после чего самолет едва оторвался от земли метров на десять-пятнадцать, задел вышки и завалился.
Записан

boatsman

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 245

Cнимки Туношны из космоса отвратные - но получается, что при взлете с полосы по курсу 234 эта полоса всего 1880 метров.
Записан

poster

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1378
  • Le Chat Botté

 посмотрите в диджитал глоб. несмотря на сильную облачность и обрезаные края видна полоса на два с половиной км.


ну вот поправлю свои расчеты официальной информацией:
Взлетно-посадочная полоса 3000 х 44 метров, сеть рулежных дорожек. В 2003 году в аэропорту “Туношна” установлено следующее оборудование:

 -огни высокой интенсивности на ВПП (ОВИ-1) “Transcon» с курсом 234, огни малой интенсивности (ОМИ) «Transcon» с курсом 54;

Радиотехническое оборудование в составе:

 - автоматический радиопеленгатор АРП-75.

 - диспетчерский радиолокатор ДРЛ-7 см с RBS/

 - система точного захода на посадку (ILS) СП 80н.

 - ближняя и дальняя приводные радиостанции АРМ-150.

 - автоматическая радиовещательная станция (АТИС) «Попугай».

 - комплексная радиотехническая автоматическая метеостанция КРАМС-4,

 - командно-диспетчерский пункт оборудован в соответствии с международными требованиями.

Средняя суточная интенсивность движения воздушных судов - 7 самолето-вылетов.

Аэропорт способен круглосуточно принимать 15 - 17 самолетов всех классов, включая сверхтяжелые типа АН-124 “Руслан”.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2011, 11:00:25 pm от poster »
Записан

bob211975

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180

Господа правду нам все равное не скажут почему упал борт. Да и мы вряд ли разберемся и поймем о причинах авиакатастрофы. Размышлять можно сколько угодно. Пилотов и спортсменов по-человечески жалко! Но, такова се ля ви....(правда в официальной прессе все жалеют о смерти хоккеистов и никто не упоминает пилотов, как будто они не люди).
На пресс-конференции Карлуша-Медвепут категорически пообещал  укрупнение авиакомпаний (читай и слушай летать будут только "прикормленные" авиафирмы) и только на иностранных бортах (читай совсем хана нашему авиапрому). Можно подумать что иностранные самолеты лучше отечественных. Плох или хорош Як-42...Вопрос многосложный и неспециалистам на него ответить сложно. В любом случае конструкция самолета - это компромисс технических решений и здравого смысла. В СССР была одна из лучших школ авиапроизводства и проектирования самолетов. Поэтому данный тип самолетов просто так до серийного производства и эксплуатации не допустили.
Остается только сожалеть о трагедиях, отсутствии самолетов и тупости отечественного правительства.

 
Записан

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года

taganrog.su/phpBB2/viewforum.php?f=5
Полагаю, это очень реальная версия. Но она никогда не будет озвучена, а, паче, подтверждена.
Записан

Джек

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 399

Честно говоря, в занятую ВПП не верю вообще, особенно если учесть, что на нее должен был еще и президентский борт садиться. Наоборот, ее должны были расчистить и никого не пускать. А забитымы могли быть стояночные места и рулежки. Но даже при этом неоднократно приходилось наблюдать. как самолет после выруливания на середине ВПП сначала катит до ее начала, там разворачивается и только после этого раскручивает движки на взлетный режим и начинает разбег.
Куда более правдивой кажется версия о неправильной установке рулей высоты. об этом вчера заявил один из пилотов этой же компании "Як-сервис". По его словам табло положения рулей не красного, а желтого цвета и при солнечной засветке его не видно. А набрать высоту при такой установке руля невозможно. Потому-то самолет и не мог долго оторваться от земли.
Еще несколько источников тоже озвучивают среди других эту версию:
Вот здесь эта версия тоже приводится http://www.forumprosport.ru/showthread.php?p=541058
Директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов поделился соображениями о возможных причинах авиакатастрофы в Ярославле, где спустя минуту после взлёта разбился самолёт ЯК-42, на борту которого находились хоккеисты "Локомотива".
… «Возможно, был отказ системы управления. Я помню, давно, когда мы продали Китаю Як-42, там было несколько катастроф именно на взлёте. Потому что неправильно устанавливали руль высоты. Вместо взлётного на посадочный. Может быть, здесь какая-то случилась ошибка. Узнаем со временем», — цитирует Вехова сайт радиостанции Business FM.
http://www.polit.ru/news/2011/09/09/error/
"Другой возможной причиной катастрофы эксперты называют неправильно установленный стабилизатор Як-42Д — подвижный горизонтальный руль в хвостовой части, с помощью которого можно поднимать или опускать нос машины. При взлете Як-42Д стабилизатор должен быть поднят вверх на угол 8,5 градуса, чтобы помочь машине оторвать переднюю стойку шасси от земли. Если он стоит, например, горизонтально, как требуется в полете на эшелоне, подняться в воздух и набрать высоту лайнеру будет довольно сложно".

Надеюсь, когда опубликуют переговоры экипажа с бортового самописца, тогда и станет ясно, что же в действительности случилось.
Записан

poster

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1378
  • Le Chat Botté

Длина разбега (м)   1 800
Длина пробега (м)   1 670
если стартовал с трети полосы - явно впритык получается. а ведь именно так свидетели говорят.
не камикадзе за штурвалом. должна была быть причина. что-то диспетчеры об этом молчат.

« Последнее редактирование: Сентября 09, 2011, 12:01:10 pm от poster »
Записан
Страницы: [1] 2 3 ... 6   Вверх