Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 ... 4 5 [6]   Вниз

Автор Тема: Падение ЯК-42 под Ярославлем. Гибель Ярославского "Локомотива"  (Прочитано 34488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540

эксперты уже критикуют. Говорят, ну, полный бред, нереально
Записан

boatsman

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 245

Гарик, нечего критиковать - не думаю, что кто-то из испытателей стал бы разжевывать корреспондентам РБК все "до косточки". Зачем это нужно?

Когда-то (лет семь-восемь  назад, может муня поправят?) мой коллега, Лешка, пришедший из ВТА по выходе на пенсию полковником, бывавший в комиссиях "на ямах" после очередной - Иркутск, Ан-124 - сказал вгорячах: "Заранее можно предположить, чем кончится, наверху давно сквозит мнение - клонить в сторону человеческого фактора. И исходят из презумпции оного".
Вот и в случае с поляками чинуши из МАКа выбрали самую гладкую беду - ошибка пилота, а то что поляки на фактах (фото) поймали неисправность огней в створе ВПП и жалкую попытку рубить деревья, закрывавшие эти огни, на второй день после катастрофы - так то документировано только в польском отчете, кстати - не снимавшем вины с пилота (основная причина).
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540

Ну, так это ж смешно в СМИ пишут. Что показал натурный эксперимент? Всего лишь то, что и так понтяно: если жать на тормоз, то самолет не взлетит.
Записан

boatsman

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 245

Ага. Вопрос - если жать на тормоз при такой скорости и росте тяги (ускорении), не будет ли что-то нештатное с тормозами, резиной, работой противоюзовой системы и пр. Опять же, официальная информация ни слова не говорит про КОЛЕСНЫЕ ТОРМОЗА. Эта штука так называется. Окончательной причины (именно окончательной - кто и на какую педаль давил) не озвучено. Есть доказанное действие на самолет некой тормозящей силы изрядной величины, никак не ступни субъекта на педаль (по РБК).
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540

Я представляю картину эту. Пилот тянет до усрачки штурвал, упираясь в тормоз. Второй при этом сидит и плюет в потолок...
Записан

Saddler

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 328
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2012, 12:41:26 pm от Saddler »
Записан

Джек

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 399

Да-да, теперь еще и КБ Яковлева надо  к ответу за неправильную эргономику кабины. 30 лет летали - ничего, а тут какой-то директор недоученный  педали перепутал, да с командиром друг на друга "положили" и оказывается, что управление самолета спроектировано неправильно (а заодно и у АН-12 и у "сушек" тоже, даже не представляю, как они летали все время-то...) Короче подводят под полную ликвидацию отечественного авиапрома.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2011, 05:38:44 pm от Джек »
Записан

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377

http://www.newsru.com/russia/31oct2011/yak42.html
Как и предполагалось :  в гибели самолёта будет обвинён экипаж....
 При расследование также выяснилось, что торможение на взлете в случае с членами экипажей Як-42, переучившимися на новый тип с самолетов Як-40, вовсе не редкое явление. Однако само по себе легкое притормаживание не привело бы к трагедии. По мнению специалистов, в тот раз экипаж допустил сразу несколько роковых ошибок.
 Во-первых, командир неправильно рассчитал так называемую скорость принятия решения, взяв цифру с потолка, понадеявшись на свой опыт. Во-вторых, уже отправившись в разбег, один из пилотов, как установили эксперты, чуть отодвинул штурвал от себя вместо того, чтобы держать его в нейтральном положении.
 Кроме того сыграли свою роль еще два уже не зависящих от летчиков фактора - мелкие неровности бетонки и подразбитые амортизационные стойки переднего шасси, усилившие вибрацию. Тряска спровоцировала управлявшего машиной командира начать подрыв еще раньше, на скорости 185 км/час, после чего он и получил вполне предсказуемый результат - колеса от земли не оторвались.
 В тот момент у экипажа оставался единственный выход - прекратить взлет и начать экстренное торможение. Однако летчики, как полагают эксперты, прекрасно понимали, что такое решение предполагает возможный срыв первого матча на первенство КХЛ, на который летел ярославский "Локомотив" в Минск, штрафные санкции к "Як Сервису" со стороны руководства команды, а вслед за этим неминуемый "разбор полетов" внутри компании. И это все лишь в случае успешного торможения в пределах полосы. Так называемое выкатывание за ее пределы с разрушением машины, которое было вполне вероятно на скорости 185 км/ч, могло иметь и вовсе трагические последствия. В итоге командир Соломенцев продолжил взлет.
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

    Естественно об этом пилоты и думали. Я имею ввиду последний абзац предыдущего сообщения. То, что даже в такие минуты у нас люди думают о возможных финансовых последствиях, когда, как казалось бы, надо думать совсем об ином - это тоже одна из "славных" традиций. Точно так же было и с "Комсомольцем", когда за те 6 часов, которые он болтался на волне, можно было бы заранее отстегнуть спасательные плоты, подготовиться к пересадке экипажа на них, кого-то уже заранее туда посадить и т.д. Но командир АПЛ не рискнул этого сделать так как понимал, что если пожар удастся потушить, то плоты назад уже не свернешь и придется их бросить в океане, а они "висят" на нём как на материально-ответственном лице. Поди спиши их потом. И в результате - плоты и подвели при экстренном раскрытии и людям пришлось плавать в ледяной воде.
     Насчет мелких неровностей и выбоин в бетонке и тряске, что-то там спровоцировавшей, а тем паче - неправильной постановке летчиком ног на педали, как об этом сообщается в СМИ - так это по-моему просто смешно. Я ещё могу понять, что такое могло быть при эксплуатации чего-то нового и неизведанного. А на типе самолета, находящегося в эксплуатации с 70-х годов всё это должно быть знакомо для летчиков до мелочей.
    Сдается мне, что если дело в человеческом факторе, то тут налицо ситуация, которая в советские времена разрешалась как в фильме "Случай в квадрате 36-80". Помните, как там было в ТУ-16, когда на место правого пилота, вместо штатного летчика, сел сам генерал? Он сел и тут же забыл, что он генерал. Ему командир корабля - майор по званию - подает команду доложить то и то, что положено по алгоритму взлета и тот, как миленький, докладывает, да ещё и старается при этом. И никакого начальственного апломба. Я конечно понимаю, что это только кино, но и кино ведь тоже отражает существующий порядок.
     А впрочем выводы по ЯК-42 комиссией уже сделаны, вопрос закрыт. Вывод: кругом одни враги. Мнение конечно чисто моё. 
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727

Может и не совсем по теме. Про плоты с "Комсомольца", которые не сработали. Хорошие друзья соседи на одной базе со мной занимаются переукладкой плотов, фреоновыми системами пожаротушения. (Это уже к "Нерпе" и системе ЛОХ.) Работают честно и добросовестно, зарабатывают копейки. Так я у них насмотрелся "проверенных изделий" другими фирмами. Бирки переписывают и заносят в формуляр. В авиации еще хуже наверное, там время от появления неисправности до катастрофы-минуты и секунды. Показывают по ТВ иногда разоблачительные сенсационные репортажи про авиацию. А воз и ныне там. Пассажиры не виноваты, виноват экипаж. А что можно с убитых системой спросить? В том же Китае. Убил другого человека по пьяни за рулём, к примеру, Высшая мера социальной зашиты. Могут и министра в расход пустить...
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

 Так я даже и не качество плотов имел ввиду. У меня на работе, наши-же ребята-североморцы с подплава из бывших, ходившие на  проекте 667-БДР (о которых я тебе раньше уже рассказывал) объясняли по поводу "Комсомольца", что даже на такой навороченной по тем временам лодке, да и на других тоже - имели манеру - для надежности что нибудь "приваривать", чтобы не унесло волной: лючки, выдвижной аварийный буй, плоты и т.п. Так ведь если что-то выдвижное подваришь, то ведь может и не отцепится по команде.   
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540

Про Як полный бред. Оказывается, на педаль тормоза давил КВС. Это уже совсем за гранью добра и зла
Записан

Джек

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 399

Определить, кто именно давил на педали, невозможно, все это интерпретировано по записи переговоров, при этом, как всегда перевернуто с ног на голову. Ранее заявлялось, что взлет производил второй пилот-директор, так как командир себя "плохо чувствовал". Сейчас об этом ни слова. Понятно, конечно, что командир экипажа отвечает за все: и за действия "подчиненного" персонала, и за организацию взаимодействия, и за принятие решения. А кто давил на газ, кто на тормоз и кто оттягивал руль от себя, а кто тянул на себя не больше, чем домыслы. А про скорость принятия решения журналисты вообще не из той оперы, попутали со скоростью отрыва:
Скорость Принятия Решения
наибольшая скорость разбега многодвигательного самолёта, при которой в случае отказа двигателя критического возможно как безопасное прекращение, так и безопасное продолжение влёта. С. п. р. не может быть меньше минимальной эволютивной скорости разбега и больше скорости при которой происходит отрыв от взлетно-посадочной полосы передней стойки шасси. При обнаружении отказа двигателя на скорости, меньшей или равной С. п. р., командир корабля обязан прекратить взлёт. При обнаружении отказа двигателя на скорости, большей С. п. р., взлёт продолжается.

Подождем, завтра опубликуют официальное заключение, только вот вряд ли оно откроет истинные причины трагедии.
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540

Все это похоже в том числе и на выгораживание "директора". Зачем это, правда, неясно
Записан

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года

Поле брани после битвы принадлежит мародерам. В нашем случае мародеры - это страховщики, озабоченные минимизацией собственных выплат. Другого на ум нейдет.
Записан

Saddler

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 328
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2012, 12:38:46 pm от Saddler »
Записан

odleobor

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 866

А по-моему-разрушенная система контроля за техникой и экипажами( я просмотрел всю пресс-конференцию и прочитал отчет МАК)
Записан
С уважением, Леонид.

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540

а кто сомневался? Бардак это называется
Записан

Koroliov

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345
    • Ружаны "стратегические"

Смотрел полностью. Очень четко рапортовал председатель техкомиссии.
После его подробных комментарий по ходу показа видеореконструкции взлета мне лично выводы показались достаточно убедительными. Но это в отношении техники катастрофы.

Осталась неопределенность в отношении "человеческого фактора": кто "жал на тормоза", при чем здесь фенобарбитал, какой уровень его содержания в крови и мог ли он оказать хоть какое-то воздействие на организм пилота. Не понял я и насколько серьезно было медицинское состояние второго пилота - если врачи пропустили, значит в допустимых пределах? Следовательно, конкретная причина (или виновник, если хотите), остались неопределенными. Кто-то недосмотрел, кто-то пропустил, кто-то не доучился.

Да, бардак, другого слова и искать не нужно. И главное - пилоты стали заложниками этого самого бардака, что, впрочем, не снимает с них ответственности.
 
Поразили также в большинстве своем абсолютно некомпетентные вопросы корреспондентов.
А ведь именно их "придумки" в прессе мы читали последние два месяца.
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2011, 10:56:09 pm от Koroliov »
Записан

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года

А я понял из отчета МАК (но только в вестях и на слух), что фенобарбитал, как и вообще проблемы со здоровьем, были у правого летчика, которым тогда был "директор".
Вот немного о нем:
Игорь Жевелов (Жак) исполнитель российских и советских песен. Летчик. Трагически погиб 7 09 2011г.Теперь это уже диск его памяти:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3731014
Одна из песен в его исполнении:
http://video.yandex.ua/users/m-m-evg/view/75/?ncrnd=549

Я приношу извинения публике, на ресурсе по верхней ссылке раздача закрыта, и я привожу новую ссылку:
http://narod.ru/disk/30380639001/Игорь Жевелов (Жак).rar.html
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2011, 01:07:42 pm от УГР »
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727

На снимке человек с признаками просто "Хронической усталости". Возможно это медицинское определение состояния появилось сравнительно недавно. Мне Тальков вспомнился перед смертью. Когда он сказал,: -" Не трогайте меня, жить осталось две недели".
Система воздушного флота бывшего СССР полностью "потогонная". Из летчиков и самолётов выжимают все, что возможно. Прибыль любой ценой. Общался недавно с сыном старшего на десять лет камрада. Работает его сын в США летчиком первого класса. На Боинге 747. Он просто сбежал из тогдашнего Аэрофлота Хабаровска в 1995-м. Но уже тогда летчики и диспетчеры не выдерживали. В США устроился летчиком малой авиации, долго летал на Аляске, женился, как не странно на русской девушке и тоже из Хабаровска, стюардессе. Также уехала в Америку. Не выдержала системы.
Сына камрада в крупнейшей авиакомпании США гнобил бывший сержант морской пехоты США. Негр. Воевал в Вьетнаме. Он теперь у них в компании технический директор по персоналу. Славян из бывшего СССР ненавидит патологически. Пять лет ушло на местные авиалинии уже в центре США.
Но система и в США выжимает из летчиков и женского персонала все силы. Работают в одной компании, но на разных линиях. Видятся друг с другом раза четыре в месяц. На работу ездят на машинах за 100 км. Оплата труда конечно достойная, но уже появились проблемы. Сыну камрада предложили работу в Эмиратах. Прилетел, посмотрел, Самолёты конечно абсолютно новые. Но катать шейхов и годами не видеться с семьей? Не согласился. Пилотов славян, как и технарей от авиации, флота и армии бывшего СССР уважают во всем мире без вопросов. Но и в тюрьмах по всему миру сидят пилоты, моряки и армейцы из бывшего СССР. Из моих однокашников человек семь отсидели по разным причинам от 13 месяцев, до трех лет. Не в тюрьме и не за преступления. Арест парохода по разным причинам и тюрьма на рейде. Саша Иванушкин три года в КНР провел. Успел китайский выучить в совершенстве. Даже рикшой работал. Китайцев и иностранцев Китая возил на себе. Приехал в Россию полностью седой и старше меня стал на 10 лет.
Консульствам и посольствам РФ за границей на граждан РФ наплевать. Моим камрадам больше китайские консульские помогали, и с продуктами, топливом для дизелей и с работой и отправкой на Родину.
Саша Ча, русский кореец, однокашник, провел в китайском плену 13 месяцев под арестом в Китае на дизелях, стар. мехом. Он был мастером спорта по восточным единоборствам. Приехал в Россию глубоким стариком. Корыто осталось в Китае под залог. Его Российский профсоюз моряков "освободил". Маленький он стал, как старичок. Приехали проведать его с камрадом, почти не реагировал на встречу. За пол года восстановил силушку, и опять ушел в море. Чиста из за денег. Внучки и внуки родились и подросли, выучить их нужно и профессию дать.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2011, 01:44:05 pm от marlin »
Записан
Страницы: 1 ... 4 5 [6]   Вверх