Russian Arms Forum

ТЕХНИКА => Самолёты => Вооружение и техника Военно-Воздушных Сил (ВВС) => Дальние бомбардировщики => Тема начата: Ракетчик от Июня 19, 2012, 11:38:08 pm

Название: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Ракетчик от Июня 19, 2012, 11:38:08 pm
Тяжелый бомбардировщик Ту-95 (изделие «В»)
 
Обозначение НАТО – «Bear-A» (Медведь).
Принят на вооружение в августе 1957 года, снят с вооружения в середине 80-х гг.
Разработчик – ОКБ-156 А.Н. Туполева. Главный конструктор – Н. Базенков. Разработка – с 1951 г. Первый полет – 11.11.1952 г.
Изготовитель – авиационный завод №18 (г. Куйбышев). В производстве с 1955 по 1959 г., построено 31 ед.

Экипаж – 8-9 человек (командир, второй пилот, штурман, бортинженер, штурман-оператор, стрелок-радист, два стрелка).
Масса: взлетная нормальная – 156000 кг, максимальная – 190000 кг, посадочная – 108900 кг, пустого – 77480 кг.
Размеры: длина – 46,17 м, размах крыла – 50,04 м, высота – 12,5 (на стоянке) м.
Площадь крыла – 283,7 кв. м. Угол стреловидности крыла – 35 град.
Размеры бомбоотсека: длина – 11,3 м, ширина – 1,92 м, высота – 2,4 м.
Тип и марка двигателей: 4 турбовинтовых двигателя НК-12 мощностью по 12000-12500 л.с. (с 1957 г. – 4 турбовинтовых двигателя НК-12М мощностью по 14900-15000 л.с.).
Запас топлива – 74000 кг.
Скорость: максимальная (7 км) – 870 км/ч, крейсерская – 720-750 км/ч., взлетная – 300 км/ч., посадочная – 270 км/ч.
Практический потолок – 13400 м.
Дальность полета (5000 кг) – 13460 км. Продолжительность полета – около 10 часов.
Разбег – 2100-2350 м; пробег – 1540 м.

Оборудование:
Радиолокационный бомбардировочный прицел – РПБ-4 «Рубидий-МН».
Оптический бомбардировочный прицел – ОПБ-5.
Система дальней навигации – АДСИС-4. Система ближней навигации – РСБН-2.
Радиовысотомер – РВ-2 (РВ-УМ), РВ-17. Радиокомпас – АРК-11.
Радиостанции – Р-837, 1РСБ-70, РСИУ-5 (РСИУ-3, РСИУ-4, Р-803, Р-808 – ранние серии).
Аэрофотоаппараты – АФА-33М/50, АФА-33М/75, АФА-33М/100, АФА-34/ОК-100, АФА-42/50, АФА-42/100.
Станция предупреждения – СПО-2 «Сирена-2».

Вооружение:
Стрелково-пушечное:
3 пушечных установки (по 2 23-мм пушки АМ-23) с дистанционным управлением: верхняя установка ДТ-В12 (боезапас – 700 патронов), нижняя – ДТ-Н12С (боезапас – 800 патронов) и кормовая установка ДК-12 (боезапас – 1000 патронов).
Прицельно-вычислительный блок ПС-153: 4 прицельные станции ПС-153, радиолокационная прицельная станция ПРС-1 «Аргон» и вспомогательный блок ВБ-153.
Боевая нагрузка – 5000-15000 кг.
Ядерные бомбы (3, 6 или 8 шт.), свободнопадающие бомбы (12 ФАБ-1000, 16 ФАБ-750, 2 ФАБ-6000,     1 ФАБ-9000). В конце 60-х гг. доработаны для решения тактических задач – 45 ФАБ-250.
Название: Ту-95М - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Ракетчик от Июня 19, 2012, 11:39:59 pm
Тяжелый бомбардировщик Ту-95М (изделие «ВМ»)

Обозначение НАТО – «Bear-A».
Принят на вооружение в августе 1957 года, снят с вооружения в середине 80-х гг.
Первый полет – 1956 г. В производстве с 1955 по 1959 г., построено 19 ед.

Масса: взлетная нормальная – 155000 кг, максимальная – 182000 кг, посадочная – 135000 кг, пустого – 79600 кг.
Тип и марка двигателей: 4 турбовинтовых двигателя НК-12М мощностью по 14900-15000 л.с.
Скорость: максимальная (7 км) – 910 км/ч.
Практический потолок – 11900-12150 м.
Дальность полета: практическая (5000 кг) – 13200 км, техническая – 14960 км.
Название: Ту-95К-20 - тяжелый бомбардировщик-ракетоносец
Отправлено: Ракетчик от Июня 19, 2012, 11:41:53 pm
Тяжелый бомбардировщик-ракетоносец Ту-95К-20 (изделие «ВК»)

Код НАТО – «Bear-B».

В составе авиационно-ракетного комплекса К-20 принят на вооружение 9.09.1960 г. Разработка с марта 1955 г. Первый полет – 01.01.1956 г. В производстве с 1958 по 1962 г., построено 48 ед. Переоборудованы в Ту-95КД.

Экипаж – 9 чел.
Масса: взлетная нормальная – 165150-171000 (164000) кг.
Размеры: длина – 46,9 (48,7) м, размах крыла – 50,04 м, высота – 12,15 (на стоянке) м.
Площадь крыла – 283,7 кв. м. Угол стреловидности крыла – 35-33,5 град.
Размеры бомбоотсека: длина – 11,3 м, ширина – 1,92 м, высота – 2,4 м.
Тип и марка двигателей: 4 турбовинтовых двигателя НК-12МВ.
Мощность двигателей – 4х15000 л.с. Запас топлива – 72990 (88500-100000) кг.
Скорость: максимальная – 860 (905) км/ч, крейсерская – 700-770 км/ч., взлетная – 300 км/ч., посадочная – 270 км/ч.
Дальность полета – 12500 км.
Практический потолок – 12000 м.
Разбег – 2100 м; пробег – 1540 м.
 
Оборудование:
РЛС обнаружения целей и наведения ракет «Рубин».
Оптический бомбардировочный прицел – ОПБ-5.
Система дальней навигации – АДСИС-4. Система ближней навигации – РСБН-2.
Радиовысотомер – РВ-4М, РВ-25А. Радиокомпас – АРК-11.
Радиостанции – Р-837, 1-РСБ-70, РСИУ-4.
Станция предупреждения – СПО-2 «Сирена-2». Станция постановки помех – СПС-2.
 
Вооружение:
Стрелково-пушечное:
3 пушечных установки (по 2 23-мм пушки АМ-23) с дистанционным управлением: верхняя установка ДТ-В12 (боезапас – 700 патронов), нижняя – ДТ-Н12 (боезапас – 800 патронов) и кормовая установка ДК-12 (боезапас – 1000 патронов).
Прицельно-вычислительный блок ПС-153: 4 прицельные станции ПС-153, радиолокационная прицельная станция ПРС-2 «Криптон» и вспомогательный блок ВБ-153.
Боевая нагрузка – 10700 (до 12000) кг.
Комплекс К-20: 1 ракета Х-20.
Название: Ту-95КД - тяжелый бомбардировщик-ракетоносец
Отправлено: Ракетчик от Июня 19, 2012, 11:42:51 pm
Тяжелый бомбардировщик-ракетоносец Ту-95КД

Модернизация комплекса К-20, на вооружении до середины 80-х гг.
Производство – серия с 1961-1965 гг. Построено – 23 ед, переоборудована часть Ту-95К.

Самолет Ту-95К с системой дозаправки топливом в полете (может принять до 50 т топлива).
2 подвесных контейнера (внешняя подфюзеляжная подвеска) для бомб малого калибра для проведения бомбометания по площадям.
 
Название: Ту-95КМ - тяжелый бомбардировщик-ракетоносец
Отправлено: Ракетчик от Июня 19, 2012, 11:44:43 pm
Тяжелый бомбардировщик-ракетоносец Ту-95КМ (изделие «ВКМ»)

Обозначение НАТО – Bear-C.
В составе авиационно-ракетного комплекса К-20М.
На вооружении со второй половины 60-х гг., до середины 80-х гг.
Производство – модернизация Ту-95К и Ту-95КД.

Оборудование:
РЛС обнаружения целей – «Рубин». РЛС наведения ракет – «ЯД».
Оптический бомбардировочный прицел – ОПБ-5.
Прицельно-навигационная система – «Путь-1Б»
Система дальней навигации – АДСИС-4. Система ближней навигации – РСБН-2С.
Радиовысотомер – РВ-УМ, РВ-25А. Радиокомпас – АРК-11.
Радиостанции – Р-837, 1-РСБ-70А, РСИУ-5.
Станция предупреждения – СПО-3 «Сирена-3». Станция постановки помех – СПС-2.
Станция попутной радиотехнической разведки СРС-6(7) «Ромб-4» или анализаторы радиоактивности воздуха.

Вооружение:
Стрелково-пушечное:
3 пушечных установки (по 2 23-мм пушки АМ-23) с дистанционным управлением: верхняя установка ДТ-В12 (боезапас – 700 патронов), нижняя – ДТ-Н12 (боезапас – 800 патронов) и кормовая установка ДК-12 (боезапас – 1000 патронов).
Прицельно-вычислительный блок ПС-153: 4 прицельные станции ПС-153, радиолокационная прицельная станция ПРС-3 (ПРС-4) «Криптон» и вспомогательный блок ВБ-153.
Боевая нагрузка – 10700 (до 12000) кг.
Комплекс К-20: 1 ракета Х-20М.
Название: Ту-95К-22 - тяжелый бомбардировщик-ракетоносец
Отправлено: Ракетчик от Июня 19, 2012, 11:56:03 pm
Тяжелый бомбардировщик-ракетоносец Ту-95К-22 (изделие «ВК-22»)

Обозначение НАТО – Bear-G.
В составе авиационного ракетного комплекса К-95-22.
Принят на вооружение в 1987 году.

Разработчик ОКБ-156 А.Н. Туполева. Главный конструктор – Н. Кирсанов.
Изготовитель заводы №18, Куйбышев. Производство – переоборудование из Ту-95КМ.

Экипаж – 10 чел.
Масса: взлетная нормальная – 171000 кг, взлетная максимальная – 185000 кг, посадочная – 135000 кг., пустого – 90000 кг.
Размеры: длина – 49,1 м, размах крыла – 50,05 м, высота – 13,30 (на стоянке) м.
Площадь крыла – 289 м2. Угол стреловидности крыла – 35-33,5 град.
Размеры бомбоотсека: длина – 11,3 м, ширина – 1,92 м, высота – 2,4 м.
Тип и марка двигателей: 4 турбовинтовых двигателя НК-12М.
Мощность двигателей – 4х15000 л.с. Запас топлива – 74000 кг.
Скорость: максимальная – 910-1000 км/ч, крейсерская – 710-800 км/ч., взлетная – 300 км/ч., посадочная – 270 км/ч.
Практический потолок – 12000 м.
Дальность полета – 15000 км.
Разбег – 2100 м; пробег – 1540 м.

Оборудование:
Прицельно-навигационный комплекс – «Метор-НМ».
Система дальней навигации – АДСИС-4. Система ближней навигации – РСБН-4.
Радиовысотомер – РВ-4М, РВ-25А. Радиокомпас – АРК-11.
Станция предупреждения – СПО-2 «Сирена-2». Станция постановки помех – СПС-153.

Вооружение:
Стрелково-пушечное:
2 пушечных установки (по 2 23-мм пушки АМ-23) с дистанционным управлением: верхняя установка ДТ-В12 (боезапас – 700 патронов) и нижняя – ДТ-Н12 (боезапас – 800 патронов).
Прицельно-вычислительный блок ПС-153: 4 прицельные станции ПС-153, радиолокационная прицельная станция ПРС32 «Криптон» и вспомогательный блок ВБ-153.
Боевая нагрузка – до 12000 кг.
Ракетное: 1 ракета Х-22 под фюзеляжем или 2 ракеты Х-22 под крыльями на БД-45К.
Название: Ту-95МС - тяжелый бомбардировщик-ракетоносец
Отправлено: Ракетчик от Июня 19, 2012, 11:58:40 pm
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС (Ту-95МС-6, Ту-95МС-16, изделие «ВП»)

Обозначение НАТО – Bear-H.
На вооружении с 1981 года.
Серия 1979-1993 гг., построено: Ту-95МС-6 – 31 ед, Ту-95МС-16 – 57 ед.

Экипаж – 7 чел.
Масса: взлетная нормальная – 171 т, максимальная – 185 т, максимальная полетная масса – 187,7 (190) т, посадочная – 135 т, пустого – 94,4 т.
Размеры: длина – 47,07/49,13 м, размах крыла – 50,04 м, высота – 12,96 (13,3) м.
Длина фюзеляжа – 44,96 м/ 46,94 м (со штангой дозаправки). Диаметр фюзеляжа – 2,9 м.
Площадь крыла – 289,9 (295) кв. м. Угол стреловидности крыла – 35-33,5 град.
Тип и марка двигателей: 4 турбовинтовых двигателя НК-12М (НК-12МВ).
Мощность двигателей – 4х15000 л.с. Запас топлива – 74000 (87000) кг.
Скорость: максимальная – 830 км/ч, крейсерская – 710-800 км/ч., у земли – 550 км/ч, взлетная – 300 км/ч., посадочная – 270 км/ч. Число М – 0,82.
Практический потолок – 10500 (9100) м.
Дальность полета: 25 т – 6580 км, 9 т – 10300 км, с дозаправкой – 18000 км.
Разбег – 2100 м; пробег – 1540 м.

Оборудование:
Прицельно-навигационный комплекс – «Метор-НМ».
Обзорная РЛС – ПНА-Д.
Система дальней навигации – АДСИС-4. Система ближней навигации – РСБН-4.
Радиовысотомер – РВ-4М, РВ-25А. Радиокомпас – АРК-11. Автопилот – АП-15.
Станция предупреждения – СПО-2 «Сирена-2».

Вооружение:
Стрелково-пушечное: 2х2 23-мм пушки ГШ-23 в установке УКУ-9К-502-11, боекомплект – 600 патрон, углы наведения: по горизонту – 114 град, по вертикали - -40…+50 град.
Радиолокационный прицел системы пушечного вооружения – ПРС-3 «Криптон».
Боевая нагрузка: нормальная – 9 т, максимальная – до 25 т (из них 12 т в бомбоотсеке).
Ракетное:
6 ракет Х-55/Х-55СМ на фюзеляжной МКУ-6-5 (Ту-95МС-6),
10 ракет Х-55 или 8 Х-55СМ на четырех подкрыльных пилонах (Ту-95МС-16).
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Sarychev от Июня 21, 2012, 07:18:01 pm
Первоначальное обозначение у машины было Ту-20, хотя шифр в КБ был изделие 95/1 у прототипа и 95/2 для серийной машины(http://sergib.agava.ru/russia/tupolev/tu_list.htm). Как будет возможность выложу насколько фотографий этого самолёта. Гражданская версия известна как Ту-114.
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Fencer от Марта 18, 2015, 02:30:58 am
ВВС России получат более десяти модернизированных Ту-95 за два года http://www.aex.ru/news/2015/3/17/131669/
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Fencer от Июня 09, 2015, 02:15:50 am
Бомбардировщик Ту-95 загорелся при взлете на аэродроме в Приамурье http://lifenews.ru/news/155307
У бомбардировщика Ту-95 при взлете взорвался двигатель http://lifenews.ru/news/155312
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: foxhound от Июня 09, 2015, 09:10:34 am
У бомбардировщика Ту-95 при взлете взорвался двигатель http://lifenews.ru/news/155312 (http://lifenews.ru/news/155312)
Вероятнее всего причина  в редукторе привода винтов.


При аварии бомбардировщика Ту-95 в Приамурье погиб человек  (http://www.interfax.ru/russia/446484)
Цитировать
"К сожалению, один член экипажа погиб, еще один получил серьезные ожоги и находится в госпитале.
Если бы этот летающий музей был   оборудован системой катапультирования, то жертв можно было бы избежать.

Причина потерь была заложена в конструкцию самолета. Дедушка Туполев   передает привет с того света. :(
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Fencer от Июня 10, 2015, 02:47:01 am
Бомбардировщик Ту-95 загорелся при взлете на аэродроме в Приамурье http://lifenews.ru/news/155307 (http://lifenews.ru/news/155307)
У бомбардировщика Ту-95 при взлете взорвался двигатель http://lifenews.ru/news/155312 (http://lifenews.ru/news/155312)
Штурман: двигатель Ту-95 взорвался при разгоне до 200 км/ч http://www.aex.ru/news/2015/6/9/135755/
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Fencer от Июня 20, 2015, 04:54:39 am
Бомбардировщик Ту-95 загорелся при взлете на аэродроме в Приамурье http://lifenews.ru/news/155307
У бомбардировщика Ту-95 при взлете взорвался двигатель http://lifenews.ru/news/155312
Потерян этот Ту-95МС http://russianplanes.net/id165294
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: zug от Августа 06, 2015, 06:03:22 pm
Сегодня во время регламентных работ на одном из ту-95мс в Энгельсе под ломилась основная стойка шасси, жертв и пострадавших нет.
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Fencer от Ноября 18, 2015, 09:48:04 am
«Авиакор» переоборудовал стратегический ракетоносец Ту-95 МС http://samaratoday.ru/news/256194
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Rotor15 от Ноября 18, 2015, 05:13:59 pm
Видео нанесение удара крылатыми ракетами типа Х-555 стратегическим ракетоносцем Ту-95МС по объектам ИГИЛ 17 ноября 2015 г.:

МО РФ.
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Fencer от Ноября 19, 2015, 03:22:52 am
«Авиакор» переоборудовал стратегический ракетоносец Ту-95 МС http://samaratoday.ru/news/256194 (http://samaratoday.ru/news/256194)
Минобороны получило первый модернизированный ракетоносец Ту-95МС http://lenta.ru/news/2015/11/18/tu95ms/ (http://lenta.ru/news/2015/11/18/tu95ms/)
Фоторепортаж http://волганьюс.рф/gallery/397433.html
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: мидав от Декабря 29, 2015, 04:17:41 am
СТОИТ ЛИ УДИВЛЯТЬСЯ ЗАЛЕТЕВШИМ НЕ ТУДА РОССИЙСКИМ БОМБАРДИРОВЩИКАМ?
    Полеты российской стратегической авиации не обходятся, без международных скандалов. 2 российских бомбера перехвачены над Тихим океаном американскими палубными истребителями F/А-18 Hornet. Еще ранее возмущались Великобритания и Норвегия. Что это: преднамеренные провокации или технические проблемы?
(http://s010.radikal.ru/i311/1512/e4/2de97544dc98.jpg) (http://radikal.ru/big/fdfd64127f654aa693083822b8331385)
     МИД Японии выражало официальный протест советнику посольства РФ в Токио в связи с вторжением, российского бомбардировщика в воздушное пространство Японии над архипелагом Идзу. На перехват нарушителя с авиабаз Хякури и Хамамацу были подняты в общей сложности 22 японских истребителя ПВО F-15, были подняты и 2 самолета раннего обнаружения и наведения АВАКС.
     В тот же день над западной частью Тихого океана российские бомбардировщики были перехвачены американскими истребителями F/А-18 Hornet. Два Ту-95МС, совершали полет в непосредственной близости от авианосца ВМC США «Нимитц», на расстояние 800 км до авианосца, на перехват были подняты 4 истребителя F/A-18. По информации представителя Минобороны США, российский Ту-95 дважды пролетал над американским авианосцем на высоте примерно 610 м, в то время как другой находился на расстоянии 91 км от места инцидента.
Почему участились подобные инциденты с российскими Ту-95МС, по телеканалу «Россия» был показан сюжет об учениях российских ВВС и ВМФ в Атлантике. В телесюжете была одна заминка. В кадре был показан борт бомбардировщика Ту-95МС, где в крупном плане штурман сидел с планшетом-картой на коленках и школьной линейкой и карандашом в руках! Такое можно представить разве что в кинохрониках времен 2й мир. войны.
 (http://i011.radikal.ru/1512/7e/5547c9b47585.jpg) (http://radikal.ru/big/2da8097357084af2832846e9d01b711d)
     Навигационное оборудование самолетов типа Ту-95 включает автоматический радиокомпас АРК-5 (или АРК-11), радиовысотомер малых высот РВ-УМ (или РВ-5), радиовысотомер больших высот РВ-25А, бортовую систему слепой посадки СП-50, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-1, аппаратуру контроля местоположения самолета в групповом полете А-327, радиотехническую систему ближней навигации РСБН-2СВ и аппаратура дальней навигации. Другими словами, весь этот набор радионавигационной аппаратуры российского бомбардировщика – аналоги тех, которые использовались еще во время войны. С такой навигационной «системой» немудрено и заблудиться. Где наша широко рекламируемая спутниковая система навигации ГЛОНАСС? Неужели она не дошла до стратегической авиации?
 
     Ту-95МС, которые являются модификацией турбовинтовых бомбардировщиков разработки 50-х годов, составляют основу ДА РФ. И, видимо, нашим пилотам еще долго на них летать. Но почему эти бомбардировщики не проходят модернизацию? Недавно также показывали телесюжет, где говорилось о том, что российские летчики, оказывается, из своего кармана (!) оплачивали ремонт боевого самолета Су-24М. Государству нет дела до военной авиации? Что здесь больше - слез досады или глупой гордости? Это просто возмутительно. Пока государство всерьез не задумается о модернизации парка стратегических бомбардировщиков, «навигационные» скандалы будут преследовать российскую ДА бесконечно.
http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/144/
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: poster от Декабря 29, 2015, 07:47:08 am
предлагаю прекратить антироссийскую пропаганду и вернуться на форты.


если уж и вспоминают японию, то сегодня это следует делать в контексте рассекречивания документов японского правительства, которое в 1983 году было уведомлено правительством сша о том, что корейский пассажирский боинг был сбит советами по-ошибке, со всеми необходимыми разъяснениями. естественно, все это было сделано в тайне. на публику разыгравалась антисоветская истерика и принимались "санкции".


российские бомбардировщики летают там, где это считает необходимым высшее российское военн-политическое руководство. нервная реакция стран, которых это не устраивает, свидетельствует о том, что все далается верно.


п.с. для справки: остров хоккайдо никогда не входил в состав японии. в восемнадцатом веке местные жители передали русской военно-морской экспедиции прошение на имя государыни императрицы с просьбой о принятии в состав российской империи. после выхода японии из трехсотлетней самоизоляции остров был захвачен и колонизирован японцами. местное население почти поголовно уничтожено. так что, пожалуй, пришло время принять резолюцию думы о "захваченных территориях" и поддержки коренного населения нелетальным и легким стрелковым вооружением. чтобы не удивлялись.
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Актинометр от Декабря 29, 2015, 01:12:15 pm
Там он уже успел "выложиться". Мечет икру по всей сети.
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: foxhound от Декабря 29, 2015, 02:11:44 pm
Мечет икру по всей сети.
Наверное нобелевскую премию мира хочет. Кстати, а он правда из Выползова?
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Актинометр от Декабря 29, 2015, 02:23:28 pm
Пишет, что оттуда.
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Sarychev от Декабря 29, 2015, 04:38:15 pm
я лучше тактично буду молчать, а то меня опять этот "писатель" начнёт говном поливать и пытаться шантажировать. Для "творчества" подобных "писателей" характерно писание ради писания. У них синдром дефицита общения. Самое простое не обращать на сие творения внимания.                                         
                                                                                                                                                                                        999
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Rotor15 от Декабря 29, 2015, 10:01:54 pm
предлагаю прекратить антироссийскую пропаганду
российские бомбардировщики летают там, где это считает необходимым высшее российское военн-политическое руководство
Правильные слова, поддерживаю...
-----------------------------------------------------------
Т-95МС, Энегельс, октябрь 2012 г.
(http://s3.uploads.ru/t/lW1jY.jpg) (http://uploads.ru/lW1jY.jpg)
http://russianplanes.net/id97680 (http://russianplanes.net/id97680)
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: мидав от Декабря 29, 2015, 11:54:59 pm
Там он уже успел "выложиться". Мечет икру по всей сети.

Так уж и по всей????
О Ту-160 М  и Ту-95МС, если учесть ТПП - подготовку производства, обучение кадров, восстановление производства двигателей, восстановление технологий, модернизацию авионики и планера, испытание этих модернизированных машин, ... то они, взлетят, можно и по телевизору показать. Хоть Шойгу вроде и распорядился начать работу над восстановлением производства Blackjack. Но причины, которые привели к такому решению,- это современное состояние стратегов в РФ. Сейчас летает Blackjack по моему 16 -17 штук, а новых «Стратег» следующего поколения…. ждать придется долго.
 Машина была мелкосерийная с 1984 г, а реально производство остановили в нач. 90-ых, как и финансирование. Несколько бортов выпустили из готовых элементов, оставшихся со времён совка.
 Всего выпущено 35 шт. Blackjack, но часть потеряна в катастрофах, уничтожена хохлами, немного удалось спасти, в счёт долга за газ. Ту-160М, может и повысит боевые возможности, и можно будет его  применять как неядерное высокоточное вооружение (Х-101/102 - 1я модификация с неядерной БЧ, а 2я — ядерная). Максимальная дальность пуска будет до 5500 км, при этом хорошая точность — круговое вероятное отклонение ракеты = 10 м. В комплекте до 12 крылатых ракет.
 Ту-95 производили с 1955 г! Его ровесник B-52, тоже служит в ВВС США. Ту-95МС несёт те же ракеты, сверхзвук или малозаметность, присущая новым машинам, не так важна — ведь боезапас будет уже отстрелян к моменту, как бомбардировщик обнаружит ПВО противника. Ту-95МС подвергают пока такой же модернизации, как и Ту-160.
 К 2020 г в ВВС РФ будет 20 Ту-95МСМ, с Х-101/102 в количестве до 6 штук.
 ПАК ДА рассматривают на замену Ту-22М3, и самолёт планируют выполнить по схеме «летающее крыло» (см. B-2 Spirit) и дозвуковым.  Скорость будет принесена в жертву малозаметности для РЛС.
 Возобновление Ту-160 можно объяснить либо урезанием бюджета на разработку ПАК ДА, из=за экономического кризиса, либо тем что планеры Ту-95 со временем придут в негодность.
 Оставаться с 16-ю Ту-160 против 66-американских B-1 и 20-и стелсами  B-2 Spirit — не лучшая перспектива.
 Для крупных локальных и региональных конфликтов придётся заменить все Ту-95МСМ — т.е. 20 штук. Т.е. налицо = латание дыр, вследствие полного упадка отечественного авиастроения. Самолёты такого класса не поставлялись за рубеж — а оружейный экспорт когда то спас  ряд заводов и КБ, но не в этом классе. Утеряно производство НК-32,хотя  ОАО «Кузнецов» обещает к 2016 г сладить  партию двигателей. Производство силовой установки надо для поддержания и Ту-160 в состоянии лётной годности крайне необходимо, может на этой основе будет создан двигатель и для ПАК ДА,  документация вроде на месте
 — ключевой момент  = оборудование.
 И деньги.
Ту-160 в 93 г. стоил $250 млн —с учётом современных технологий очень примерно стоимость программы в 20 новых Ту-160М  … ~  $5млрд,  или больше. Деньги не малые — но растянутые во времени. Так что остаётся ждать новых цен на баррель
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: foxhound от Января 21, 2016, 03:31:37 am
Истребитель личного состава.
https://youtu.be/qtqYAv5xyTg
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: step от Декабря 11, 2016, 07:03:12 pm
Ту-95МСМ с КРВБ Х-101
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: step от Июля 22, 2017, 11:34:52 am
Сдвоенные узлы подвески для Х-101 (9-А-2648) на Ту-95МСМ

Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: rvd12 от Августа 21, 2017, 01:16:06 am
  г. Рязань, авиабаза Дягилево, 19.08.2017 г.  (сильно кликабельно).

(http://s2.uploads.ru/t/jSZnI.jpg) (http://uploads.ru/jSZnI.jpg)
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Rotor15 от Сентября 27, 2017, 12:35:25 pm
Х-101 на Ту-95МСМ перед вылетом в Сирию, сент. 2017 г.:
(http://s0.uploads.ru/t/YwtdM.jpg) (http://uploads.ru/YwtdM.jpg)
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Fencer от Марта 01, 2018, 02:21:34 am
Военные получили первый в 2018 году модернизированный бомбардировщик Ту-95МС https://www.aex.ru/news/2018/2/27/181731/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Fencer от Марта 01, 2018, 02:24:27 am
Военные получили первый в 2018 году модернизированный бомбардировщик Ту-95МС https://www.aex.ru/news/2018/2/27/181731/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com (https://www.aex.ru/news/2018/2/27/181731/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com)
http://www.beriev.com/rus/pr_rel/2018_02_17.html
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Fencer от Апреля 20, 2018, 05:14:16 am
Стратегический ракетоносец Ту-95МС с модернизированным двигателем передан военным для испытаний http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=479800
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: март от Апреля 27, 2018, 05:30:28 pm
 :)
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Fencer от Мая 21, 2018, 09:07:28 am
Турбовинтовые самолет Ту-95/Ту-114/Ту-142/Ту-95МС http://www.polygonpress.ru/?portfolio=%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b1%d0%be%d0%b2%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b5-%d1%81%d0%b0%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%82%d1%8b-%d1%82%d1%83-95%d1%82%d1%83-114%d1%82%d1%83-142%d1%82%d1%83-95%d0%bc
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: март от Мая 21, 2018, 02:57:26 pm
 :)
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Fencer от Апреля 17, 2019, 02:39:29 am
ТАНТК им. Г.М. Бериева передал ВКС России модернизированные самолеты Ту-95МС http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2019/0416/101051955/detail.shtml
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: kpopov от Апреля 20, 2019, 11:21:33 pm
Алексей Почерников (https://www.facebook.com/profile.php?id=100002547908985), «История о том, как Монинский Ту-95Н оказался «Изделием В» «95-2», или история одной ошибки».

Часть первая.

Мнение авторитетов, это очень важная вещь, можно знать детально историю и особенности некоторого количества типов машин, но детально знать всё невозможно, поэтому авторитетны авторитеты. Уж простите за тавтологию :) Ни у кого не вызывало сомнений, что в центре открытой стоянки Центрального музея ВВС в Монино стоит Ту-95Н – «Носитель» сверхзвукового бомбардировщика РС конструкции Павла Владимировича Цыбина. Злую шутку сыграло буквально всё: и потеря документации в лихие девяностые, и пожар в Музее, произошедший в 2005-м году. На борт не было ничего, ни формуляров, ни эксплуатационной документации, вообще ничего, ноль. Более того, как выяснилось в последствии, в КБ ПАО «Туполев» архивы так же были сильно прорежены, и необходимые документы были утрачены. Было только общее мнение, что этот самолёт был частью ударного составного авиационного комплекса.

Вкратце о том, что представлял собой Т-95Н (Ту-95РС, Заказ 236), настоящий, то есть. 30-го июля 1955-го года вышло постановление Совмина СССР № 1976-776 на разработку ударной системы состоящей из самолёта носителя Ту-95 и сверхзвукового бомбардировщика РС (Рекорд скорости) разработки ОКБ-256 П.В.Цыбина. История РС совершенно отдельная, и я здесь её приводить пока не буду, может быть потом. Скажу только, что предполагался одноместный самолёт, стартовой массой 21160 кг, длиной в 27,5 м и укомплектованный двумя ПВРД с тягой 4500 кгс у каждого. РС должен был развивать 3000 км/час, суммарная дальность комплекса 12500-13500 км. Вооружение РС состояло из одной ядерной бомбы 244Н (РДС-4, «Татьяна») массой 1200 кг, и эквивалентной мощностью в 30 килотонн. Забегая вперёд скажу, что именно вопрос габаритов подвесного самолёта и вызвал у меня первые сомнения...

Итак, во второй половине 1956-го года начались проектные работы по Заказу 236, то есть по Ту-95Н, работы возглавил И.Ф. Незваль. КБ А.Н. Туполева уже имело наработки по составным комплексам в рамках проекта «108» и Ту-96-«100». Проектирование началось сначала в Жуковском, а затем в филиале ОКБ 156 в Томилино. Самолёт, и в первую очередь фюзеляж, требовали кардинальной переделки, при максимальной штатной загрузке в 15 тонн, требовалась способность нести груз в 30-40 тонн. В это весовое требование входил не только сам РС, но и подвесное, стартовое и прочее оборудование плюс дополнительный запас топлива. В качестве базы был выбран самолёт №5800101, который был первым серийным Ту-95, и первым модифицированным до Ту-95М. В Куйбышеве, на серийном заводе 18 была выполнена конверсия борта №5800101 в Ту-95Н, и в 1958-м году был перегнан для испытаний в Жуковский. Однако в том же 1958-м году Правительство решило прекратить работы по теме РС, и самолёт остался без подвески. Сам Цыбин ушёл работать в ОКБ-1 Сергея Королёва, где продолжил свои работы по теме сверх- и гиперзвука занявшись проектированием первого в СССР челнока, который прозвали «Лапоток» (не путать с орбитальным самолётом АКС «Спираль»).

Согласно нынешней официальной версии, в том числе многократно воспроизведённой в литературе, после закрытия программы, в начале 1960-х годов (внимание на дату, нестыковки в последствии оказались весьма важными) Ту-95Н был перегнан в Монино. Причины отказа от программы была довольно очевидны. Во-первых, стартовала межконтинентальная ракета Р-7 способная нести термоядерный заряд, и было ясно, что ракета как средство доставки ядерного оружия имеет ряд бесспорных преимуществ перед самолётом. Во-вторых, ещё в 1956-м году поднялся в воздух Ту-95К – носитель беспилотной крылатой ракеты. Кроме того, практически одновременно велись работы по теме «113» где в качестве подвеса предполагался беспилотный сверхзвуковой аппарат. Самое первое, что меня немного удивило, это то, что Ту-95Н должен быть боевой машиной, а не лабораторией, поэтому отсутствие оборонительного вооружения на Монинском образце, показалось немного странным. Даже у прототипов оборонительное вооружение присутствовало.

Вторая "странность" относилась к специфическому узлу в нижней части самолёта, за нишей носовой стойки шасси, который, как считалось всеми, относился к системе подвески самолёта РС. Я повторюсь, документации на момент моего появления в Монино уже давно не было. Конструктивно внешне самолёт отличался от серийного отсутствием оборонительного вооружения, отсутствием створок бомболюка, бомболюк был зашит дюралевыми листами, и явно уже после прибытия в Музей, и наличием некоего, предположительно стыковочного устройства под брюхом за нишей передней «ноги». Судя по геометрии РС, это устройство располагалось буквально над оконечностью переднего обтекателя носимого борта, и в принципе никак не могло быть с ним связано. Нельзя же допустить, что нос РС выдавался вперёд под нишу носовой стойки? Парадокс, но что имеем, то имеем. Первые вопросы есть, но в виду отсутствия информации, прояснить нечем.

В конце 2013-го года с Ту-95 случилась крупная неприятность, – ветром выломало руль направления. В начале 2014-го года в Музей приехала рабочая группа из КБ Туполева, чтобы оказать помощь Музею в ремонте борта. Во время беседы с сотрудниками ни у кого из них и нас не было и тени сомнения в официальной версии. Третий порог сомнений возник перед нами, когда мы начали работы на борту Ту-95. В кабине отсутствовало рабочее место оператора пушечных установок, под «куполом» сидел радист, впрочем, если у самолёта нет пушек, значит и оператор не нужен. Штатное место радиста отсутствовало вообще, пустая ниша. Зато к этому месту шли жгуты электропроводки явно избыточные для радиста.

Был даже курьёзный случай, в пепельнице кресла радиста обнаружились окурки болгарских сигарет с фильтром «Опал» и «Стюардесса», прямо как в неприличном анекдоте. Массовые поставки этих сигарет в СССР начались с середины 60-х, значит не начало, а середина. Можно конечно предположить, что окурки положили в пепельницу уже тогда, когда борт стоял в Музее, но это была только первая нестыковка в датах, и далеко не последняя. Далее, у командира, дополнительно к четырём РУДам был установлен пятый, а под левой рукой был пульт управления гильотиной экспериментальной установки. У бортинженера имелись приборы и органы управления питанием всё той же экспериментальной установки, в техническом отсеке был установлен отдельный аккумуляторный ящик для «экспериментального двигателя»... Но, сила инерции мышления сделала своё дело, если это «Носитель», то скорее всего эта «установка» и есть несостоявшийся РС. В кормовых кабинах тоже было пусто, и понятно почему, пушек нет.

Мы приступили к работе, не задавая более никаких вопросов. Мы дали для нескольких представителей СМИ интервью, где рассказывали историю Ту-95Н и самолёта РС, и даже обдумывали идею, по окончании работ, на Днях открытых дверей демонстрировать габаритный или контурный макет самолёта РС, который можно было бы соорудить... Серьёзный звонок, что что-то не так, мы получили, когда от наш коллега передал нам выдержку из записей бывшего сотрудника Музея, в которой было следующее. «Экспонируемый в музее самолёт типа "В" - Ту-95 имеет заводской №4807 В 1960 году согласно чертежей и технических условий Генерального конструктора самолёт переоборудован под летающую лабораторию, самолёту установлен технический ресурс 250 часов в течение 1 года. До переоборудования самолёта в летающую лабораторию его налёт составил 369 часов 34 минуты, 224 посадки. На самолёте летали экипажи, где командирами были: Бессонов, Якимов, Сухомлин.» На левой стороне киля действительно был нанесён номер 4807, но ведь Ту-95Н имел изначальный номер 5800101, который был нанесён на борт и собственный боротовой номер «6».

Откуда такая странная цифра, да ещё и четырёхзначная? Кроме того, Анатолий Дмитриевич Бессонов, Алексей Петрович Якимов, и Иван Моисеевич Сухомлин, вместе летали только на одном борту Ту-95, и это была летающая лаборатория Ту-95ЛЛ. При этом я нигде не нашёл ничего о том, что они летали на Ту-95Н.

Я занялся темой летающих лабораторий более серьёзно, чем раньше. Честно говоря, раньше я не интересовался этой темой вообще, и как оказалось совершенно зря. То самое пресловутое округлое устройство, расположенное за носовой стойкой шасси оказалось типичнейшим характерным узлом именно летающих лабораторий, и это была передняя заглушка подвесной двигательной гондолы, закрывающей воздухозаборник экспериментального двигателя на нерабочих участках полёта. Картинка начала складываться. Это открытие стало очень чувствительным ударом для моего самолюбия... Кроме того, в музее назывался год прибытия 1972-й, что сильно позже примерной официальной даты. Но и это, как говорится, не точно, однако, дату запомним. Но как же оказалось, что в Музее не знают о таких простых вещах? А с другой стороны, кто-нибудь задавался вопросом, что стоит в Музее? Руководство и сотрудники сменились не один раз. Документации нет. Знание специфики летающих лабораторий, это удел очень небольшого числа узких специалистов, как потом оказалось, гораздо позже, исчезающе малого числа... Да и сам вопрос не вставал..."
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: kpopov от Апреля 20, 2019, 11:22:07 pm
Алексей Почерников (https://www.facebook.com/profile.php?id=100002547908985), «История о том, как Монинский Ту-95Н оказался «Изделием В» «95-2», или история одной ошибки».
Часть вторая.

"...Далее, из отрывочных сведений я узнал, что у Ту-95Н был переход из кабины самолёта РС в пилотскую кабину Носителя. У нашего борта такого перехода не было в помине. В тыльной части кабины был установлен стандартный гермошпангоут с техническим люком, съёмным только в условиях стоянки, а за гермошпангоутом топливный бак, тоже штатный. Согласно записи, самолёт Носитель до переоборудования имел налёт 369 часов, это совсем немного, и потом самолёт практически не летал. Так почему же у него настолько изношенный планер, на котором буквально нет живого места? «Хлопун» на «хлопуне». Весь фюзеляж в следах бесконечных ремонтов и переделок, буквально как лоскутное одеяло. При этом и военные специалисты, и инженеры неоднократно говорили нам, что самолёт очень «усталый», да и мой инженерный опыт это подтверждал.

Окончательный ответ был в бомбоотсеке,но решиться на вскрытие бомбоотсека мы ещё не могли, это должна быть хирургическая операция, и мы пока решили с этим повременить. Оставалось заняться серийными номерами, планером, двигателями и агрегатами. Сюрпризы продолжились.На штатной площадке для таблички с серийником искомой не оказалось. Вообще. На остальных местах, где мог находиться серийный номер он тоже отсутствовал. Петли и замки капотов двигателей за полвека (или более) стоянки закисли настолько, что с первого раза открыть не удалось ничего не рискуя нанести повреждений, и этот вопрос мы так же были вынуждены отложить. Номера и даты, нанесённые на баллоны, в тех местах, где они сохранились, даты на элементах БРЭО ничего не прояснили. На огнетушителе отсутствовал формуляр. Технологические номера конструктивных элементов также ничего не дали, поскольку как мы узнали, что технологической документации не сохранилось совсем, и давно. В общем, странный тупик...

Мы справились по реестру о летающих лабораториях, созданных на базе Ту-95, и узнали, что она была всего одна, и это было не что-нибудь, а доработанный самолёт прототип «95-2», или «дублёр». Остальные две лаборатории были построены на базе Ту-142. И всё. Значит в Монино стоит либо действительно Ту-95Н, либо прародитель всех 95-х «самолёт 95-2»! Вот сюрприз!

Когда мы наконец смогли открыть капоты двигателей, то списали серийные номера двигателей №2 и №3. К сожалению, номера двигателей №1 и №4 зафиксировать не удалось. Я отправил запрос к изготовителю в ПАО «Кузнецов» на предмет даты их выпуска. Результат был с одной стороны закономерным, согласно новой логике, с другой стороны всё же неожиданным. Первый из запрошенных оказался выпущенным во втором квартале 1962-го года, предположительно в мае (18-й двигатель за квартал), другой, предположительно в феврале 1963-го года (19-й за квартал). Фото заключения прилагаю.

Получается, что если у нас стоит Ту-95Н, то он получил после ремонта новые двигатели не ранее весны 1963-го года, и затем был передан в Музей? Это абсурд. Значит возможны два варианта, либо двигатели были установлены не ранее весны 1963-го, а скорее всего позже, и борт на них летал ещё какое-то время. Либо двигатели были установлены ещё позднее, выработав свой ресурс на другой машине, и только потом поставлены на Монинский Ту-95. В любом случае, в «официальную» версию оба варианта не вписываются. Борт оказался в Монино не в начале 60-х, а как минимум в ближе к концу.Попутно в процессе общения со знакомыми, посещавшими Музей на рубеже 60-х и 70-х годов, я узнал, что до 1971-го года Ту-95 там ещё не было. Ещё плюс в копилку. Мы получаем разрешение от Музея на вскрытие бомобового отсека. Там должны быть все ответы.


Надо сказать, что поначалу мы хотели обойтись без хирургии, вмешательство в конструкцию дело и ответственное, и рискованное, даже несмотря на то, что бомбовый отсек был зашит кустарно, а в моей бригаде люди имеют достаточную квалификацию. Поэтому, мы поначалу попытались исследовать его с помощью эндоскопа, но ничего конкретного в результате не получили. Вскрывать, это значит вскрывать. Вскрытие показало следующее:- Никакого оборудования внутри не оказалось, отсек был практически пуст.- Силовая конструкция фюзеляжа не имела существенной переделки, и никак не была рассчитана на 40 тонн полезной нагрузки согласно требованиям к Ту-95Н. Заданные максимальные 15 тонн с небольшим запасом, но и всё. - Наличие большого количества нештатных для бомбардировщика кабельных жгутов, что соответствует обеим версиям.- Наличие нештатных подводов топливной системы, что более соответствует версии летающей лаборатории и «дублёра».- Наличие дополнительной и усиленной системы пожаротушения, что говорило в пользу летающей лаборатории и «дублёра».- Наличие элементов управления агрегатом «гондола».- Наличие большого количества технических надписей от руки для работы с подъёмным и выпускающимся агрегатом.- Множество косвенных признаков того, что в отсеке постоянно и многократно проводились работы.- Наличие множественных опорных подушек на бимсах, что говорит о некогда установленных механизмах, при этом их конструкция сильно отличалась от мест крепления ухватов систем подвески крылатых ракет, при этом отличалась схема фиксации установки на проушинах закреплённых внутри бомбоотсека. - Узлы фиксации имеют следы износа.- Характер узлов фиксации оборудования говорил о том, что работы выполнялись в условиях малого производства, а не авиазавода. В общем, обследование бомбоотсека показало, что признаков летающей лаборатории было больше, чем признаков самолёта-носителя, и существенно. Итак, документов нет, железо уверенно свидетельствует о том, что самолёт и есть переделанный в ЛЛ «дублёр», но сотрудники КБ настаивают на том, что в Монино стоит Носитель.

Теперь пришло время обратиться к сотрудникам и ветеранам Жуковской лётно-исследовательской и доводочной базы. К сожалению, как выяснилось, период развала и сокращения работ не прошёл даром. Архив ЖЛИиДБ был большей частью утрачен, но остались люди, которые помнили Ту-95ЛЛ, и даже успели на ней поработать. Я переправил им подборку фотографий Монинского Ту-95, вот что удалось выяснить в итоге.- Бортовой номер 4807 принадлежал ИМЕННО ТУ-95ЛЛ, это был номер ЖЛИиДБ, четырёхзначный, как номер исследовательского борта. Точно так же, как и опытный Ту-96 имел номер 5836, а первые два опытных Ту-142 имели номера 4200 и 4243, первый из них был первым лётным образцом.- Сотрудники ЖЛИиДБ, и в частности инженер по лётным испытаниям Вячеслав Мокроусов неоднократно приезжали в Монино, уже после перебазирования Ту-95ЛЛ для работы с документацией, которая позже была утеряна.- Сотрудники ЖЛИиДБ после ознакомления с Монинским бортом полностью подтвердили, что Монинский Ту-95 является именно летающей лабораторией, а не Ту-95Н, или каким либо другим типом.- Борт был списан в конце 1971-го года и в первой половине 1972-го был перегнан в Монино Заслуженным лётчиком-испытателем Анатолием Дмитриевичем Бессоновым.В вопросе идентификации поставил окончательную точку Михаил Владимирович Ульянов, потомственный инженер-испытатель, который долгое время работал на Ту-95ЛЛ, а до него этой машиной, равно как и всеми другими, занимался его отец Владимир Васильевич Ульянов. Надо заметить, что Михаил Владимирович занимал пост начальника ЖЛИиДБ с 1991-го по 2001 -й год.


В деле поиска правды мне оказал неоценимую помощь Ведущий специалист по испытательной работе Сергей Геннадьевич Казанин. На этом можно поставить точку. В Монино стоит не Ту-95Н, который стал экспериментальным недостроем, а прародитель всего семейства Ту-95/Ту-114 самолёт «95-2», который и стал не только прототипом, но и основой всей дальнейшей конструкторской и технологической линии легендарного самолёта долгожителя. Таким образом, историческая ценность Ту-95 хранящегося в Центральном Музее ВВС в Монино оказалась на многие порядки выше.

Ну и наконец, а что же стало с самим Ту-95М №5800101, перестроенном в неосуществлённый носитель Ту-95Н? Эту историю я только начинаю прояснять, и особо не рассчитываю на какой-то законченный и красивый результат, поскольку не осталось ни документов, ни людей. Эта история относится к рубежу 50-60-х годов прошлого века, времени прошло слишком много. Однако кое что есть. Ветераны ЖЛИиДБ помнят некий борт «301», который в самом начале 60-х годов долго отстаивался на стоянке базы, а затем был перегнан на базу стратегической авиации в Узине (Украинская ССР). Затем он эксплуатировался до середины 70-х годов как грузовой борт, и перевозил крупные узлы и агрегаты тяжёлых самолётов, в том числе и для строящегося Ту-160. На этом всё.

Я прекрасно понимаю, что Монинский самолёт «дублёр» 95-2 оброс такой неимоверной дезинформационной «шубой», что исправить эту ситуацию, и вернуть легендарному борту его имя скорее всего невозможно. Тридцать лет существования под «псевдонимом» стёрли его реальную историю. Кто в этом виноват? Залётный преподаватель Академии, который козыряя погонами ввёл в заблуждение музейных сотрудников, или какая-то иная причина, установить нельзя. Но мы сделали свою попытку вернуть имя и статус машине, и пусть эта двухчастная заметка станет началом восстановления справедливости.

Искренне Ваши, бригада реставрации Ту-95ЛЛ:
Алексей Юрьевич Почерников, Александр Владимирович Ерофеев, Ксения Геннадьевна Мироевская и Эдуард Сергеевич Куликов."
Название: Re: Ту-95 - тяжелый бомбардировщик
Отправлено: Ракетчик от Января 22, 2020, 11:26:58 pm
Фото Ту-95МС от Минобороны России