Russian Arms Forum

ТЕХНИКА => Надводные корабли => Вооружение и техника Военно-Морского Флота (ВМФ) => Вспомогательные суда => Тема начата: Ракетчик от Декабря 16, 2018, 11:49:39 pm

Название: проект 1388Н и 1388Н3 "Баклан" - катера связи
Отправлено: Ракетчик от Декабря 16, 2018, 11:49:39 pm
Катера связи проекта 1388Н и 1388Н3

Построено – 4 ед., в постройке еще 2 ед. Вступили в строй в 2006, 2011, 2013 и 2018 гг., сдача строящихся катеров – 2019 гг.
Разработчик – АО КБ «Вымпел».
Изготовитель - АО «Сокольская судоверфь» (Сокольское, Нижегородская область).
 
Предназначены для использования в качестве выносного пункта управления командующего флотом в период проведения учений флота, а также доставки начальствующего и инспекторского состава на корабли, стоящие на рейде или находящиеся в районах проведения учений.
 
ТТХ проекта 1388Н:
Водоизмещение: стандартное – 370 т., полное – 400 т.
Размеры: длина – 49,0 м, ширина – 9,0 м, осадка – 2,4 м.
Главная энергетическая установка – 2 дизеля М-504Б-4 мощностью по 5000 л.с.
Движители – 2 ВФШ.
Скорость полного хода – 22 уз.
Дальность плавания – 1250 миль (15,5 уз), 1166 миль (28,7 уз).
Источники электроэнергии – 2 ДГ Д6-150АФ-2 по 150 кВт.
Автономность –  8 суток.
Экипаж – 8 человек. Пассажировместимость – 12 человек.
 
ТТХ прокта 1388Н3 (№№401-402):
Водоизмещение: полное – 419 т.
Размеры: длина – 48,79 м, ширина – 9,1 м, осадка – 2,9 м.
Главная энергетическая установка – 2 дизеля «Катерпиллар» 3512В мощностью по 1775 л.с.
Скорость полного хода – 16 уз.
Дальность плавания – 1000 миль.
Автономность –  5 суток.
Экипаж – 10 человек. Пассажировместимость – 29 человек.
 
ТТХ проекта 1388Н3 (№№403-405):
Водоизмещение: полное – 993 т.
Размеры: длина – 66,9 м, ширина – 11,0 м, осадка – 3,0 м.
Главная энергетическая установка – 2 дизеля мощностью по 4000 кВт.
Движители – 2 ВРШ.
Скорость полного хода – 20 уз.
Дальность плавания – 1000 миль.
Источники электроэнергии – 3 ДГ-150.
Автономность – 10 суток.
Экипаж – 16 человек. Пассажировместимость – 24 человека.
 
Радиотехническое оснащение:
РЛС МР-231 и МР-231-4.
Средства связи, в т. ч. комплекс космической связи «Центавр-НМ1» (КСВ-2155)

Катера связи семейства проекта 1388Н/Н3 являются модификацией серии торпедоловов проекта 1388 (шифр «Баклан») и катеров радиационной и химической разведки проекта 1388Р, построенных для ВМФ СССР в количестве 50 единиц в 1974-1990 годах на Сосновском судостроительном заводе. Проект разработан ЦКБ "Вымпел".

Строительство катеров связи проекта 1388Н было начато на Сокольской судоверфи после 2000 года.

В 2006 году там был достроен по проекту 1388Н (разработчик АО КБ "Вымпел") и введен в строй Черноморского флота в качестве представительского катера командира Новороссийской ВМБ катер связи КСВ-67 (заводской номер 482), изначально заложенный еще в советское время по проекту 1388Р на Сосновском судостроительном заводе.

Затем на Сокольской судоверфи по контракту с Министерством обороны России было начато строительство двух катеров связи проекта 1388Н3 уже специальной постройки (с широким использованием импортного оборудования).
Головной катер связи КСВ-872 проекта 1388НЗ (заводской номер 401) прибыл к месту службы на Северный флот 25 июля 2011 года.
Второй катер этого проекта КСВ-2155 (заводской номер 402) прибыл к месту службы в Новороссийск 17 декабря 2013 года.

В настоящее время АО «Сокольская судоверфь» заключен государственный контракт с Министерством обороны России на поставку трех катеров модифицированного проекта 1388НЗ с заводскими номерами 403, 404 и 405, со сроками сдачи, соответственно, в 2017-2019 годы. Данные катера заметно отличаются от двух первых катеров этого проекта архитектурным обликом.
Фактически по данному контракту на АО «Сокольская судоверфь» велось строительство только головного катера с заводским номером 403, а сведения о строительстве двух других катеров до сих пор отсутствуют (в том числе они не упоминаются в годовом отчете АО «Сокольская судоверфь» за 2017 год).
Катер связи КСВ-2168 (заводской номер 403) был спущен на воду 27 октября 2017 года, а в августе-сентябре 2018 года был переведен по внутренним водным путям на Балтийское море, где прошел испытания, был введен в состав Балтийского флота в декабре 2018 года.