Russian Arms Forum
ТЕХНИКА => Средства транспортировки горючего => Технические средства службы горючего и ракетного топлива => Технические средства тылового обеспечения => Автоцистерны => Тема начата: Spezialist от Августа 03, 2007, 09:45:19 am
-
АЦ-5-375
Автоцистерна вместимостью 5 м3 на шасси автомобиля Урал-375
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для транспортирования, временного хранения и заправки наземной техни-ки фильтрованным горючим с учетом выданного количества.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1968 году. Выпускалась Харьковским заводом транспортного ма-шиностроения имени В.А.Малышева с 1965 по 1975 годы.
МОДИФИКАЦИИ
...
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция автоцистерны позволяет производить выдачу горючего в мелкую тару (бочки, канистры) и топливные баки машин.
Технологическое оборудование автоцистерны смонтировано на шасси автомобиля Урал-375. В состав технологического оборудования входят цистерна с оборудованием, насосная ус-тановка, трубопроводные коммуникации, пневмотическая система управления, электрообо-рудование, контрольно-измерительные приборы и кабина управления. Кроме того, автоцис-терна укомплектована индивидуальным ЗИП, огнетушителем ОУБ-2, устройством для отвода статического электричества и эксплуатационной документацией. Автоцистерна может вы-полнять следующие операции:
— заполнять свою цистерну горючим из резервуара;
— наполнять цистерну посторонним насосом;
— опорожнение цистерны своим насосом;
— опорожнение цистерны самотеком;
— откачку горючего из раздаточных рукавов.
Привод насоса СВН-80А осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал. Цистерна из листового алюминиевого сплава, рамной конструк-ции, калиброванная. Внутри цистерны установлены поперечный волнорез и указатель уров-ня. В верхней части цистерны расположена горловина, в нижней – отстойник. На крышке горловины установлены дыхательный клапан с фильтром и отсечный механизм. Управление выполняемыми операциями центализованное и осуществляется из кабины, расположенной сзади цистерны (исполнительные механизмы пневматические). Питание пневмосистемы осу-ществляется от ресиверов автомобиля Урал-375.
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Является штатным средством подразделений и частей подвоза горючего.
ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: Урал-375
Габаритные размеры, мм: 7684х2500х2697
Вес, кг:
- без загрузки: 8660
- с загрузкой: 12970
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 5000
Производительность раздаточной системы, л/мин: 250 (через 1 рукав)
Насос, тип: СВН-80А
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Счетчик, тип: ШЖ-40с-6 (два)
Фильтр, марка: ФГН-30
Рукава:
- приемные (диаметр, длина, количество): 75х3х3
- раздаточные ( - « - ): 38х9х2
Раздаточный кран, тип: АК-38
Время заполнения цистерны своим насосом, мин: 15
Время слива горючего самотеком, мин: 20
Обслуживающий персонал, чел.: 1
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Учебное пособие «Автомобильные средства заправки и транспортирования горючего». - Ульяновск: УВВТУ, 1983.
- К.В.Рыбаков и др. «Специализированный автомобильный подвижной состав».-М.: Транс-порт, 1982.
-
на картине Урал-4320.
Вероятно, АЦ-5-4320?
Это АЦ-5-375
-
Вы правы – это не АЦ-5-375. Тут произошла ошибка, которую надо исправить. На снимке, по-моему, изображена АЦ-5,5-375(?). А вот такой машины, как АЦ-5-4320 – (по моим данным) не было, была АЦ-5,5-4320. Если у Вас есть информация (ссылка на литературу, фото из инструкции и т.д.) о такой машине – пожалуйста, поделитесь с посетителями сайта.
-
АЦ-5-375, УРАЛ-375Е, когда-то была на службе в ННА ГДР. А АЦ-5-4320 действительно нет, есть АЦ-5,5-4320.
-
...