Russian Arms Forum

ТЕХНИКА => Переправочно-мостовые средства (все службы, рода и виды ВС) => Вооружение и техника инженерных войск => Средства моторизации понтонно-мостовых конструкций => Тема начата: oleg от Ноября 11, 2007, 11:56:26 pm

Название: БМК-Т (пр. 1396) - буксирно-моторный катер
Отправлено: oleg от Ноября 11, 2007, 11:56:26 pm
НАЗВАНИЕ
Буксирно-моторный катер-толкач БМК-Т (проект 1396)

НАЗНАЧЕНИЕ
Буксирно-моторный катер-толкач БМК-Т предназначен для буксировки паромов при устройстве мостовых и паромных переправ, переноса моста на другой створ, забрасывания якорей, для разведки реки и выполнения различных задач при оборудовании и содержании переправ.
Его используют также для тушения пожаров, мойки материальной части или откачивания воды.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработка - КБ Рыбинского судостроительного завода
Производство - Рыбинский ССЗ с 1965 г., поворотно-откидные колонки изготавливались на Каунасском ССЗ (Литовская ССР).

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Управление катером осуществляется из рубки, или с выносного пульта на расстоянии до 30 м.
Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на четыре отсека. Катер сохраняет плавучесть при заполнении водой любого отсека или двух несмежных. Сверху корпус закрыт палубой, на которой установлены рубка и капот моторного отделения.
Силовая установка — дизель ЯМЗ-236 с дополнительным водяным насосом.
Движительно-рулевой комплекс состоит из поворотно-откидной колонки с гребными винтами, размещенными в насадках. Угол их поворота — от 0 до 330о. При встрече катера на полном ходу с препятствием (мель, камень и пр.) стойки автоматически откидываются назад, а после прохождения над ним, становятся на место тяговым усилием винтов.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Катер входил в состав парка ПМП (ПМП-М), обычно из расчета 1:2.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- масса – 6 т;
- максимальная осадка – 0,75 м;
- максимальная скорость – 17 км/ч;
- время спуска катера на воду – 1-1,5 мин;
- скорость толкания 60-тонного парома ПМП с грузом одним катером – 9 км/ч;
- время полного рейса 60-тонного парома ПМП через препятствие шириной 200-500 м при толкании одним катером – 12-15 мин;
- экипаж – 2 чел;
- переправляемый десант – 20 человек.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. – М. Воениздат. 1984.
- История отечественного судостроения. Т. 5.
Название: Re: БМК-Т - буксирно-моторный катер
Отправлено: carrey от Ноября 13, 2008, 04:08:44 pm
http://www.mediafire.com/?sharekey=36810c6d8167157dab1eab3e9fa335cac9f2a311b5299778

Линия Сталина, весна 2008.
Название: Re: БМК-Т - буксирно-моторный катер
Отправлено: kordim от Декабря 16, 2008, 05:22:34 pm
А какие у БМК-Т, габаритные размеры? Дл.,Шир.,Выс.
Название: Re: БМК-Т - буксирно-моторный катер
Отправлено: DG от Августа 06, 2009, 11:52:11 pm
Теперь об этом можно говорить наверняка

На базе БМК-Т серийно делали пожарную версию

Думаю, интересный факт


подробности:

http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=8227&start=975



Название: Re: БМК-Т - буксирно-моторный катер
Отправлено: ДОКТОР от Марта 11, 2010, 01:44:06 am
...
Название: Re: БМК-Т - буксирно-моторный катер
Отправлено: ДОКТОР от Марта 11, 2010, 08:36:08 am
...
Название: Re: БМК-Т - буксирно-моторный катер
Отправлено: ДОКТОР от Марта 13, 2010, 04:46:06 pm
...
Название: Re: БМК-Т - буксирно-моторный катер
Отправлено: ДОКТОР от Марта 13, 2010, 05:19:07 pm
БМК-Т и транспортный автомобиль. ВС Вьетнама.
Название: Re: БМК-Т (пр. 1396) - буксирно-моторный катер
Отправлено: ura-k от Августа 25, 2012, 09:45:42 am
Буксирно-моторный катер БМК-Т предназначен для моторизации понтонно-мостовых парков и выполнения вспомогательных работ на воде при переправе войск через водные преграды
Катер БМК-Т гладкопалубный, прямоугольной формы, в плане имеет обводы корпуса типа «морские сани».
На суше катер транспортируется на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, оборудованном для этой цели специальной платформой.
 
Техническая характеристика катера БМК-Т
Тяговое усилие на  швартовах, кН 20
Максимальная боковая тяга, кН    16
Максимальная скорость, км/ч 17
Масса, т 6
Габаритные размеры, мм:
длина - . 8 600
ширина    2 700
высота (без мачты)    2 200
Максимальная осадка, см 75
Расчет, человек    2
Средний расход топлива при работе на переправе, л/ч .... 20
Время работы без дозаправки, ч 15
Масса платформы, кг 581
Периодичность технического обслуживания, моточас:
№ 1 50
N° 2 . . , 200
Трудоемкость технического обслуживания, чел.-час.:
№ 1 4—5
№ 2 8—10
 
Источник
Машины инженерного вооружения. Часть 2. 1986
Название: Re: БМК-Т (пр. 1396) - буксирно-моторный катер
Отправлено: grover от Августа 08, 2016, 09:00:22 am
Друзья а есть у кого нибудь чертежи этого катера???!!!! очень буду благодарен!!!!!
Название: Re: БМК-Т (пр. 1396) - буксирно-моторный катер
Отправлено: Вадим Степанов от Ноября 14, 2017, 06:23:47 pm

Поворотно-откидные колонки катера БМК-Т

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- https://sdelanounas.ru/blogs/77278