Russian Arms Forum

ТЕХНИКА => Средства технического обеспечения => Вооружение и техника РВСН => Агрегаты и средства обеспечения боевого дежурства => Тема начата: Aleksandr-K от Марта 20, 2008, 12:00:13 pm

Название: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Aleksandr-K от Марта 20, 2008, 12:00:13 pm
15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД).

(http://s2.uploads.ru/t/sPhEg.jpg) (http://uploads.ru/sPhEg.jpg)

НАЗНАЧЕНИЕ
Машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) предназначена для обеспечения:
• электроэнергиейпотребителей  на полевой позиции и при аварийной ситуации на БСП;
• подготовки и приема пищи личным составовом;
• отдыха и быта личного состава, свободного от БД, в полевых условиях;
• организации и несения караульной службы в полевых условиях.

Размеры и оборудование агрегата рассчитаны на обеспечить жизнедеятельность 10-и человек с личными вещами и оружием.

В одном агрегате МОБД 15В148 совмещены функции четырёх агрегатов, входивших в состав ПГРК "Пионер":
     - МДЭС 15Н1061М;
     - машина-столовая 15Т117;
     - машина-общежитие 15Т118;
     - МДСО 15Я55.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработка - ЦКБ «Титан», г. Волгоград, для ПГРК 15П158 «Тополь».
Производство - ПО «Баррикады», г. Волгоград, с 1985 по 1989 гг.
...
 
МОДИФИКАЦИИ
     - 15В148, с 1985 года;
     - 15В231, с 1989 года.


Агрегаты 15В148 и 15В231 внешне очень схожи между собой, основное отличие:
     – дизель-генераторы блока энергоснабжения (БЭС).
        • в МОБД 15В148 применялись дизеля Рижского завода;
        • в МОБД 15В231 применялись дизеля Харьковского завода. Серьезно претерпела изменения и аппаратура СЭС. Автоматики стало больше, компоновка БЭС изменилась.
     – вход в БЭС.
        • в МОБД 15В148 вход расположен по правому борту
        • в МОБД 15В231 вход расположен по левому борту, в связи с изменением компоновки БЭС.
     – в расположении ниши АКБ спецчасти:
        • на агрегате 15В148 она расположена внутри дизельного отсека как раз под люками воздухозаборников. В результате чего при сильном морозе АКБ быстро выходят из строя и их обслуживание и замена очень проблематичны (работать там может максимум один человек, поэтому очень часто АКБ ударяют и замыкают клеммы, так как гаечный ключ всегда попадает на металлический уголок ниши);
        • на агрегате 15В231 эта ниша АКБ спецчасти размещена в подкузовном отсеке, который расположен под дизельным отделением, для обогрева в отсеке установлены НЭСТы, извлечение и установка АКБ проблем не вызывают.
     - разные БПУ:
       • на агрегате 15В148 установлена башенно-пулеметная установка (БПУ) 55Л140 "Луч" (http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,10339.0.html) с пулемётом НСВТ калибра 12,7 мм;
       • на агрегате 15В231  установлена новая БПУ с пулемётом ПКТ калибра 7, 62 мм.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С). В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, управления, связи, микроклимата, отопления, вентиляции, водоснабжения, оповещения, кухонно-складского и бытового оборудования.

В состав агрегата входят:
     - колесное шасси повышенной проходимости МАЗ-543М;
     - кузов модели 7903, установленный на шасси;
     - оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.

Конструктивно агрегат выполнен из двух, несвязанных жестко между собой, отсеков.

Кузова отсеков агрегата 15В148 представляют собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм  и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолируещего материала ММ-1 5011, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры. Все окна с двойным остеклением, резиновыми уплотнениями и запорами. На окнах установлены светомаскировочные шторы и защитные сетки от насекомых.

Первый отсек – дизельный.

В дизельном отсеке размещены ДВА дизель-электрических  агрегата АД-30 мощностью 30 КВ  и блок управления АД в ручном режиме. Для устранения передачи вибрации от дизельного отсека к основному отсеку, дизельный отсек смонтирован на демпфирующих устройствах, которые фиксируются при совершении агрегатом марша. В боковых стенах первого отсека кузова имеются две одностворчатые двери и люки для забора и выброса воздуха с радиаторов агрегатов. Для снижения шумности выхлопа АД на агрегате 15В148 установлена выхлопная труба вертикального типа с компенсирующим устройством (труба длиной 4 м покрыта асбесто-гипсовым шнуром).

Между первым и вторым отсеками расположен топливный баки с запасом топлива 2 398 л для АД.

Второй отсек – основной.

Основной отсек внутри кузова разделён перегородками на семь отсеков различного целевого назначения. В боковых стенах второго отсека кузова имеется две наружные двери и семь окон. Отсек оборудован кондиционер, отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65 и фильтровентиляционной установкой ФВУА-100В-24.

Три отсека используются для размещения людей - два 4-х местных купе для отдыха личного состава и 2-х местное купе для отдыха НК и его помощника.

Имеется купе-столовая для приема пищи личным составом - одновременно может принимать пищу 4 человека. Купе-столовая оборудовано одним складным спальным местом для повара. В кухонном отсеке имеется плита для приготовления пищи, ячейки для хранения продуктов, холодильник, место для хранения посуды и ее мытья.

Задний боевой отсек оператора предназначен для размещения в нем дежурной смены, в нём расположен боевой пост оператора (для МОБД-1,2,3) и пост стрелка БПУ. В отсеке установлена оконечная аппаратура системы охраны, пульт оператора АПУ (для 1,2,3 МОБД), сейф и пирамида для оружия. На боевом отсеке смонтирована башенно-пулеметная установка (БПУ) 55Л140 «Луч» (ТКБ-0149) (http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,10339.0.html).

При транспортировке агрегата железнодорожным, водным или воздушным транспортом, БПУ переводится в транспортное положение.


Процесс перевода БПУ в транспортное положение следующий:
     - ручная лебедка, входящая в комплект МДСО, устанавливается на специальную площадку на крыше агрегата, рядом с самой БПУ;
     - БПУ фиксируется тягой ручной лебедки (трос с карабином) за проушину;
     - один из номеров расчёта агрегата отворачивает внутри боевого отсека 24 крепежных болта на "17" по всей длине квадратного основания БПУ;
     - с помощью лебедки опускается БПУ, которая со стороны внутренней стенки боевого отсека крепится на шарнирах. БПУ опускается до наклона около 45 градусов и удерживается в таком положении специальными штангами, закреплёнными за силовые элементы конструкции боевого отсека - в районе сейфа для хранения боеприпасов в полу есть два отверстия под вкручивание в них рым-болтов, входящих в ЗИП БПУ.
     - образовавшееся на крыше боевого отсека квадратное отверстие закрывается технологической крышкой, которая фиксируется теми-же болтами на "17". Технологическая крышка входит в состав невозимого комплекта ЗИП, и в части хранится на складе главного инженера.

По времени процесс занимает примерно 1,5 часа.

Так же на боевом отсеке рядом с БПУ смонтировано устройство подъёма-опускания антенны штыревой (АШ) длинной 2 м для радиостанции Р-173. В составе рдн начальник караула и оконечное звено всей системы охраны размещены в МОБД-5, агрегате МС. В рассредоточенном порядке в МОБД-1,2,3 организовано дежурство старших операторов АПУ и НК, МОБД-4 охраняет ПКП. В МОБД-4 в отсеке оператора расположен пост начальника смены охраны и обороны. В случае несения БД в рассредоточенном порядке, оператор в МОБД 1,2,3 является и начальником смены охраны и обороны, в отсек выводится вся информация от системы охраны.
Средний отсек (тамбур) и задний отсек  оператора соединены между собой коридором, который идёт по всему левому борту от боевого отсека и до купе-столовой (по принципу коридора поезда), в нем расположен умывальник, отсеки для сушки верхней одежды и обуви. Из коридора имеются входы через внутренние сдвижные двери в купе и отсек оператора, из тамбура в столовую из столовой в кухню. Тамбур оборудован входной дверью.

СОСТОЯНИЕ
МОБД 15В148 состоит на вооружении РВСН с 1985 года.

МОДИФИКАЦИИ
15В231 (для ПГРК 15П158 "Тополь" с 1989 года)
Агрегаты 15В148 и 15В231 внешне очень схожи между собой, отличие – в расположении ниши АКБ спецчасти:
• на агрегате 15В148 она расположена внутри дизельного отсека как раз под люками воздухозаборников. В результате чего при сильном морозе АКБ быстро выходят из строя и их обслуживание и замена очень проблематичны (работать там может максимум один человек, поэтому очень часто АКБ ударяют и замыкают клеммы, так как гаечный ключ всегда попадает на металлический уголок ниши);
• на агрегате 15В231 эта ниша АКБ спецчасти размещена в подкузовном отсеке, который расположен под дизельным отделением, для обогрева в отсеке установлены НЭСТы, извлечение и установка АКБ проблем не вызывают.
15В231-01 (для ПГРК 15П165 ”Тополь-М”).
15В240М (для ПГРК 15П165 ”Тополь-М”, "Ярс").

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические данные
Габаритные размеры:
- длина, мм                                                                              15700
- ширина, мм                                                                            3230
- высота, мм                                                                             4415
Масса полностью снаряженного агрегата с экипажем, кг               43500
 
Эксплуатация и ходовые характеристики
- база, мм                                                                                 7700
- колея, мм                                                                               2375
- дорожный просвет, мм                                                              400
- передний угол свеса, не менее, ° С                                            28
 - задний угол свеса, не менее, ° С                                              21
 - минимальный радиус поворота, м                                              13,5
 
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость движения:
- по дороге с твердым покрытием, км/час                                      40
- по грунтовой дороге, км/час                                                      25
- гарантийный пробег агрегата, км                                                18000
Запас хода на одной заправке, не менее, км                                  500
Емкость топливного бака системы электроснабжения, л                  2398
Емкость баков системы водоснабжения, л                                      870
Напряжение питания электрооборудования:
- переменным трехфазным током, В                                               380/220
- постоянным током, В                                                                 20-30
Напряженность отдаваемая в сеть внешнего потребителя, до кВт     30
 

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Aleksandr-K
- polkovnik
- Yar

Агрегат 15В148 (МОБД) и его схема:
(http://s2.uploads.ru/t/mvEgK.jpg) (http://uploads.ru/mvEgK.jpg)

(http://s9.uploads.ru/t/kslxI.jpg) (http://uploads.ru/kslxI.jpg)
vk.
На схеме перепутаны:
5 - кухня и кладовая;
6 - столовая.
vk.

Дизельный отсек агрегата 15В148 (вид через входную дверь):
(http://s0.uploads.ru/t/3QJLX.jpg) (http://uploads.ru/3QJLX.jpg)
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_61636.html (http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_61636.html)
Название: Re: МОБД-Машина обеспечения боевого дежурства
Отправлено: polkovnik от Марта 20, 2008, 09:48:01 pm
148 и 231 внешне очень похожи, отличие в нише АКБ спецчасти. На 148 она расположена внутри дизельного отсека как раз под люками воздухозаборников (в результате чего при сильном морозе АКБ быстро выходят из строя) и их обслуживание и замена очень проблематичны (работать там может максимум один человек, поэтому очень часто их ударяют и замыкают клеммы, так как гаечный ключ всегда попадает на металлический уголок ниши).
На 231 эта ниша размещена в подкузовном отсеке, отсек расположен под дизельным отделением, для обогрева в отсеке установлены НЭСТы, извлечение и установка АКБ проблем не вызывают.
Название: Re: МОБД-Машина обеспечения боевого дежурства
Отправлено: Aleksandr-K от Марта 23, 2008, 12:56:28 pm
15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД):
Название: Re: МОБД-Машина обеспечения боевого дежурства
Отправлено: polkovnik от Июля 09, 2008, 11:47:30 am
Да, на последних фото агрегат 15В148, так как между первой и второй осью по левому борту ниша ЗИП.
231 МОБД должен был поступить на вооружение в составе Тополь-М. К сожалению мне его до сих пор вживую увидеть не довелось (только на чертежах и схемах).
Если у кого-то есть фото 231, то хорошо бы их выложить.
Тут заметил еще одну неточность в описании "имеется боевой пост в отдельном отсеке". Нет такого, в отсеке оператора расположен его боевой пост и пост стрелка БПУ (для 1-3 МОБД). В МОБД 4 - пост начальника смены охраны и обороны.
В случае несения БД в рассредоточенном порядке, оператор в МОБД 1-3 является и начальником смены охраны и обороны (сюда же выводится вся информация от системы охраны).
Название: Re: МОБД-Машина обеспечения боевого дежурства
Отправлено: сторен от Июля 09, 2008, 12:19:10 pm
231 МОБД должен был поступить на вооружение в составе Тополь-М.

Агрегатами 15В231 комплектовались полки комплекса 15П158 ("Тополь") с 1989 года. Могу даже ради подтверждения зав. номера агрегатов назвать. Только вот фото, увы нет. На Тополе-М уже другой МОБД (хотя это тот же 231-й, но несколько модернизированный).
Название: Re: МОБД-Машина обеспечения боевого дежурства
Отправлено: polkovnik от Июля 23, 2008, 06:44:15 am
Данное фото из инспекционного альбома. Для инспекции США изготавливалось пособие с полным описанием всех агрегатов комплекса и их фото. На местах проведения инспекции, представители США имели право по согласованию с нашей группой сопровождения, делать свои фото этих агрегатов и проводить их замеры, для проверки соответствия представленным описаниям.
Название: Re: МОБД-Машина обеспечения боевого дежурства
Отправлено: Aleksandr-K от Июля 23, 2008, 06:08:30 pm
 :)
Название: Re: МОБД (агрегат 15В148) - машина обеспечения боевого дежурства
Отправлено: Aleksandr-K от Августа 10, 2008, 06:52:10 pm
 :)
Название: Re: МОБД (агрегат 15В148) - машина обеспечения боевого дежурства
Отправлено: Aleksandr-K от Января 17, 2009, 04:56:55 pm
15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) в экспозиции Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург.

Фото с форума //flotic.ru/forum/index.php
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Yary от Июля 30, 2009, 12:56:50 am
Как и обещал, комментарии фотографий. Иду по номерам фото снизу.
03_22. Кухня. Вид на умывальник и разделочный стол. Слева - шкаф для сыпучих продуктов и дверь холодильника. Под умывальником за дверцами - ручной насос для аварийного забора воды из внешнего источника (озеро или река). Баки для воды расположены в подкрышевом пространстве, баков два - для холодной и горячей воды.
04_25. Общий вид коридора от входной двери в сторону отсека оператора (боевого отсека). Слева по ходу: первая ниша - за дверцей бачок для питьевой воды емкостью 10 л; верхняя ниша - емкость умывальника; нижняя - собственно сам умывальник. Далее - отсеки для сушки верхней одежды и обуви, закрываются шторками, оборудованы НЭСТами (нагреватель электрический стеклопластиковый тонкостенный).
14_29. Кабина водителя, место командира агрегата.
16_22. Плита камбузная.
24_23. Двухместное купе (купе командира).
27_22. Место для мытья посуды.
31_23. Четырехместное купе.
32_24. Общий вид коридора со стороны операторского (боевого) отсека. Прямо виден шкаф ТРУ (токораспределительное устройство) с АЗС (автоматы защиты сети). В нише под ТРУ, на боевых агрегатах размещена аппаратура системы наземной навигации. Пульт управления расположен на пульте оператора в его отсеке, а планшет-карта - на задней стенке кабины, за спиной командира. Планшет съемный.
33_22. Опять кухня.Виден холодильник (открытая ручка), далее шкаф для хранения овощей и разделочный стол. В тумбе стола видно круглое отверстие, это отопитель электрический (в агрегате их 4 штуки: кухня, операторский отсек и 2 в коридоре), работает только во время марша от бортовой сети в 24 В.
55_21. Кухня. Шкаф для хранения ложек, вилок, ножей и кружек.
14_29. Кабина.
25_29. Кабина, баллоны системы воздухопуска двигателя. Двигатель запускается стартером, но как аварийный вариант (в случае если сели АКБ) предусмотрен пуск от воздуха (один запуск воздухом равносилен 50 км. пробега по износу двигателя), пуск ручной (открывается вентиль на баллонах и водитель краном подачи запускает двигатель. В нормальных условия их хватает на 3-4 пуска). В системе 2 баллона по 50 л каждый и 50 Атм.
05_26. Дизельный отсек, агрегат А (агрегат Б за спиной снимавшего). Судя по компановке, это АДА-30 Рижского производства (а значит это 15В148 с Тополей первого поколения).
01_27. Вид спереди. Над кабиной - наружный блок кондиционера 1К25.
16_20. Вид по левому борту. Пойдем от кабины. Между 1 и 2 мостом ниша ЗИП шасси (домкрат на 25т, инструмент), вверху на борту дизельного отсека 3 люка (1 - забор воздуха на агрегат А, 2 - выход воздуха от агрегата Б, 3 - ниша силовых разъемов), между 2 и 3 мостом левый топливный бак шасси, между 3 и 4 ниша ЗИП, за 4 ниша для размещения в походном положении комплекта стоек системы охраны, дверь в отсек оператора (боевой отсек).
24_26. Общий вид на дизельный отсек (описание люков см. выше). Между дизельным и жилым отсеком размещен топливный бак спецчасти (для АДА). Между 1 и 2 мостом - масляный бак ГМТ (гидромеханическая трансмиссия), далее - правый топливный бак шасси.
30_26. Вход в жилой отсек. Над топливным баком - ниша ЗИП, далее ниша ОВ-65 (отопительно-вентиляционная установка для обогрева кузова, работает на соляре, производительность до 65 кубов, температура на выходе 100 гр.), далее -инструментальная ниша (страховочные пояса, колья, приколыши, подпорки под кабель, кувалда).
38_20. Задний борт. ВВерху кожухи ФВУ-100 (фильтро-вентиляционная установка) и калорифер кузова с воздуховодом подачи (воздух подается по полу вдоль левого борта). Ниже ящик с шанцевым инструментом (лопата, лом, топор, пила). Подкузовная ниша с кабельными барабанами питания и связи (на МОБД АПУ еще и кабель боевого управления).
43_26. Вид на моторный отсек. Там где мужик тычет пальцем, под крышкой расположен ПЖД (подогреватель жидкостной двигателя, работает на топливе из ходового бака). При температуре воздуха -5 и ниже, пуск двигателя производится только после его разогрева с помощью ПЖД (прямым факелом выхлопа из котла прогревается масляный поддон ХД, через котел где сгорает топливо проходит ОЖ ХД). Пуск производится при температуре ОЖ ХД не менее 40-50 градусов. Система опасная, так как топливо горит на прямую в котле, возможен выброс пламени на масляный поддон, при пуске и работе рядом всегда номер расчета с огнетушителем.
Ну вот вроде и все. На крыше агрегата почему то не видны выхлопные трубы от АДА, кроме этого, на боевых агрегатов на эти трубы надеваются насадки (при несении БД в поле) длиной 8 метров (труба из нержавки с асбестовым покрытием), для отвода выхлопных газов как можно выше, крепятся в поднятом состоянии стальными оттяжками к скобам на крыше.

Добавлю ещё пару изображений МОБД 15В148:
Название: МОБД 15В148 в экспозиции в экспозиции Музея артиллерии, инженерных войск и войск
Отправлено: Вадим Степанов от Августа 07, 2009, 05:12:42 pm
15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) в экспозиции Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург.

2008-08-29


(http://img-fotki.yandex.ru/get/3513/russianarms.1c/0_35914_8ba5801d_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3513/russianarms.1c/0_35914_8ba5801d_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3513/russianarms.1c/0_35915_2cb50838_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3513/russianarms.1c/0_35915_2cb50838_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3509/russianarms.1c/0_35916_539250fb_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3509/russianarms.1c/0_35916_539250fb_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3612/russianarms.1c/0_35917_45696ff2_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3612/russianarms.1c/0_35917_45696ff2_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3511/russianarms.1c/0_3591d_5fbbfcce_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3511/russianarms.1c/0_3591d_5fbbfcce_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3613/russianarms.1c/0_3591e_8819b82f_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3613/russianarms.1c/0_3591e_8819b82f_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3511/russianarms.1c/0_3591f_96136d8a_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3511/russianarms.1c/0_3591f_96136d8a_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3511/russianarms.1c/0_35920_8d334276_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3511/russianarms.1c/0_35920_8d334276_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3512/russianarms.1c/0_35923_4048b46_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3512/russianarms.1c/0_35923_4048b46_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3510/russianarms.1c/0_35926_a88e5b53_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3510/russianarms.1c/0_35926_a88e5b53_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3510/russianarms.1c/0_3592b_ff08fd87_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3510/russianarms.1c/0_3592b_ff08fd87_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3514/russianarms.1c/0_35930_66c4002c_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3514/russianarms.1c/0_35930_66c4002c_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3614/russianarms.1c/0_35932_69381864_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3614/russianarms.1c/0_35932_69381864_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3512/russianarms.1c/0_35933_7259d38e_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3512/russianarms.1c/0_35933_7259d38e_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3512/russianarms.1c/0_35939_a33c194c_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3512/russianarms.1c/0_35939_a33c194c_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3514/russianarms.1c/0_3593b_cefb942a_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3514/russianarms.1c/0_3593b_cefb942a_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3510/russianarms.1d/0_3593f_66af9667_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3510/russianarms.1d/0_3593f_66af9667_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3510/russianarms.1d/0_3594f_af2b51f0_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3510/russianarms.1d/0_3594f_af2b51f0_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3509/russianarms.1d/0_3595a_50e97287_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3509/russianarms.1d/0_3595a_50e97287_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3509/russianarms.1d/0_3595c_6c7aed9e_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3509/russianarms.1d/0_3595c_6c7aed9e_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3513/russianarms.1d/0_35960_23b0d2b6_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3513/russianarms.1d/0_35960_23b0d2b6_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3610/russianarms.1d/0_35961_a550216d_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3610/russianarms.1d/0_35961_a550216d_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3609/russianarms.1d/0_35962_4e50a501_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3609/russianarms.1d/0_35962_4e50a501_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3510/russianarms.1d/0_35967_2cf845ed_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3510/russianarms.1d/0_35967_2cf845ed_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3612/russianarms.1d/0_3594b_a0464b64_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3612/russianarms.1d/0_3594b_a0464b64_orig.jpg)
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Yary от Августа 23, 2009, 11:27:13 pm
Следуя целеуказаниям уважаемого Администратора, на http://photofile.name/users/61130/3746252/ , среди фотографий автора 61130 обнаружены фото из Рязанского музея военной автомобильной техники, которые по моему мнению имеют отношение к МОБД 15В148:

(http://61130.users.photofile.ru/photo/61130/3746252/xlarge/85489254.jpg)
Я думаю, что это БПУ изнутри.

(http://61130.users.photofile.ru/photo/61130/3746252/xlarge/85489167.jpg)
Что это за пульт? По дарам в столешнице - вроде это "чужеродное тело". Не могло-же так кому-то повезти и сфотографировать ТОТ пульт!  ;)
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: мехвод от Августа 23, 2009, 11:45:30 pm
блок зелёного цвета лежащий на столе это зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов 10 нкгц-1д входящий в комплект тсо 15ц37" витим"
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Yary от Августа 23, 2009, 11:53:21 pm
А левее от зарядки - что за пульт, в который входят "жирные" кабели? Системы ТСО? Или...
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: мехвод от Августа 23, 2009, 11:54:16 pm
да это бпу с 7,62пулемётом пкт,на столе лежит вби от витима тот который с ремнём ,тот что побольше зелёного цвета тоже от витима уже непомню как называется
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: мехвод от Августа 23, 2009, 11:56:43 pm
левее от зарядки пульт тсо помоему
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Августа 24, 2009, 12:43:37 pm
Основной пульт на фото - это пуль оператора ТСО. Панель в центральной части - мнемосхема размещения ТСО. Слева - пульт дистанционного управления СЭС. Справа - пульт межагрегатной связи. Под пультом СЭс на столе лежит выносной пульт системы ТСО. Прямо над ним (узкая такая панель) - пульт управления системами вентиляции и кондиционирования.
Выносной пульт от ТСО лежит на крышке столешницы, под которой размещается пульт управления системой навигации. Все остальные элементы от пульта оператора СБУС удалены и закрыты простыми пластиковыми панелями. На столе действительно стоит зарядное устройство от системы ТСО (на 10 АКБ, по-моему, или на 12, уже не помню)
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Августа 24, 2009, 12:58:48 pm
А вообще то, агрегат 15В148 имеет единую комплектацию и отличие эго друг от друга - в наличии или отсутствии оконечного звена АСБУ. На 4 и 5 мобдах (от МБУ и МС) их нет, и внешний вид очень похож на представленный на фото. На 1,2 и 3 (т.е. МОБДах от АПУ) - это оборудование установлено. Но оно не является принадлежностью МОБДа, а значится в формуляре на АСБУ АПУ (с пометкой, установлено в 15В148 зав.№....). Точно такая же запись делается в формуляре МОБДа (установлено оборудование........от......№.....).
Поэтому, когда мы сдавали МОБДы в арсенал, то это оборудование демонтировалось на месте и укладывалось в ящики отдельно и сдавалось совместно с АПУ. Запись о демонтаже заверялась печатью эксплуатирующей организации (помню случай, когда у нас командир группы на своих жигулях и за свой счет летал в арсенал под Екатеринбург, так как забыл снять с агрегата КВР (клавиатуру ввода и редактирования данных) и панель отображения)...
Сомневаюсь, что МОБДы от комплексов ОТР имеют отличие от наших МОБДов (столешница одна, только вот пустые места закрыты либо пластиком, либо фальш-панелью)...
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Yary от Августа 24, 2009, 02:30:26 pm
Сомневаюсь, что МОБДы от комплексов ОТР имеют отличие от наших МОБДов...

А вот отсюда, пожалуйста, поподробнее, уважаемый polkovnik!
О каких ОТР идёт речь?

С уважением,
Yary
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Августа 24, 2009, 02:39:40 pm
прошу прощения за несовсем тактичное выражение. Имелось ввиду - агрегат МОБД А-222Д1.
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Yary от Августа 24, 2009, 04:32:56 pm
Принято.
А я уже подумал, что что-то, где-то, пропустил! ;)
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: leomuz от Декабря 05, 2009, 11:59:13 pm
фото, спс Yary, я не знал что в МОБД 4х1, ну так уж получилось  ;)
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: засовец от Марта 08, 2010, 06:03:44 pm
я так понял что мобд не только врвсн.я видел новый мобд в составе эскандер в волгограде.внешне только новое шасси с кабиной как у эскандера.
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: mayor от Апреля 10, 2010, 04:38:33 pm
Добрый вечер господа!
В чем отличия 15В231-01 от 15В231?
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Kott от Апреля 28, 2010, 05:19:47 pm
Поснимав тренировку парада, обнаружил что МОБДы Тополя и Тополя-М разные. Посему вопрос к ракетчикам: это 15В148 и 15В231 или 15В231 и 15В240? или индексы вообще другие? И какой агрегат - какой?
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Апреля 28, 2010, 06:42:50 pm
это один и тот же агрегат...просто на первом фото, на крыше агрегата отсутствуют вытяжные трубы...а на второй - они уложены в штатном походном варианте.эти самые трубы, надеваются на выхлопные трубы дизеля и крепятся в вертикальном положении с помощью трех оттяжек. Их основная задача - снижение шума и отвод выхлопных газов. Длина трубы - три с половиной метра. Труба из нержавки, обвитая снаружи асбестовым шнуром.
Вот и все. На первом агрегате их просто нет. Может забыли...а может уже давно их потеряли...а на втором - они штатно уложены на крыше.
На боевом МОБДе вы их конечно не увидите, их заслоняет КМП, уложенное на крышу агрегата в транспортном порядке...а здесь КМП отсутствует и трубы поэтому видны...
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Kott от Апреля 29, 2010, 10:57:57 am
На мой взгляд агрегаты все-таки отличаются: кондиционер, расположение люков дизельного отсека, конструкция баков для дизтоплива. Отличается расположение выхлопов дизелей. Я на нижнем агрегате ответил эти отличия.
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Апреля 29, 2010, 12:45:28 pm
Агрегат 15В148 15В231 (выпуск 1993 год)
Он полностью индентичен второму снимку.
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Апреля 29, 2010, 01:06:57 pm
Тот же 15В148, только выпуска 1986 года (уже подготовлен по программе конверсии к продаже)
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Апреля 29, 2010, 01:09:18 pm
Ракурсы конечно не очень удачны. Но расположение люков воздухозаборников видно нормально. На приведенном мной втором снимке, агрегат индентичен тому, который на первом снимке от Kott
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Kott от Апреля 29, 2010, 01:19:02 pm
Спасибо уважаемый Polkovnik, значит 15В148 разных годов выпуска.
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: сторен от Апреля 29, 2010, 01:26:49 pm
Странно..., с 1989 г выпускались МОБДы только с индексом 15В231...
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Kott от Апреля 29, 2010, 01:50:08 pm
Тогда может быть вторая машина - это 15В231?
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Апреля 29, 2010, 02:08:35 pm
Дело в том, что  в комплекте документов четко было прописано "Агрегат 15В148". И когда мы эту технику отправляли в 2003 году в арсенал, то всю сдаточную документацию (включая акты приема-передачи и акты списания), готовили и оформляли на агрегаты 15В148.
Кстати, пока нигде в сети не смог найти фото 231, за исключением одного, но там только "морда". Буду вечером дома - выложу.
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Апреля 29, 2010, 02:15:47 pm
Сейчас на сайте одной из РД, нашел упоминание про 231 агрегат. Сказаон, что с 1989 года агрегат "Машина обеспечения боевого дежурства на шасси МАЗ-543 получила индекс 15В231 из-за внесения изменений размещения АДА в отсеке БЭС". Судя по разнице в компановке люков - это и есть изменение в размещении дизелей.
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Актинометр от Апреля 29, 2010, 03:42:18 pm
Дизеля-то до этого времени были Рижские или Харьковские. Поэтому и компоновка в отсеке изменилась. А потом и сейчас интересно чьи ставят?
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Апреля 29, 2010, 07:02:38 pm
Кажется Краснодарские...где-то что-то я такое встречал
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Апреля 29, 2010, 07:10:46 pm
Кстати, как и обещал...фото МОБД и МИОМ из инспекционного альбома
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Актинометр от Апреля 29, 2010, 08:18:50 pm
Круто, круто. Прямо как в НАТО. Но наверное в кабине теперь куда комфортнее чем в однокабинке 80-ходов. Мы тут с НСЯБ недавно сунулись было в сторону "живой" площадки, но как по щучьему велению на бетонке перед нашей машиной тут же возникли железные ежи и пара воинов в камуфляже. Всего метров 200 не доехали до моего родного хозяйства. Но не будешь же им объяснять, что они наверное только на свет появились когда мы уже загоняли в 88-м первые Тополя на эти самые площадки. Пришлось развернуться. Но правда в одном месте насладились куском дороги поверх старой бетонки где среди леса можно идти под 160. И ещё заметил, что активно стали использовать металлические ленты дорожного заграждения "еж" для  перегораживании дороги при комендантском обеспечении безопасности прохода колонн. Раньше такого не водилось. Ну а полевые позиции теперь прямо заглядение - с бетонированием съездов, все просыпано щебенкой, красота. В нашу бытность лесные раскатки конечно тоже были нехилыми, но теперь просто ляпота. Кстати только что связался по телефону с одним своим бывшим сослуживцем, он у меня в дивизионе был КГ-1. Говорит, что у нас в 1988 были 148-е агрегаты. Я честно говоря индексы уже помню смутно. На снимке - современные лесные раскатки.
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Kott от Апреля 30, 2010, 09:42:31 am
Кстати, как и обещал...фото МОБД и МИОМ из инспекционного альбома

Это фото не из инспекционного альбома, а из англоязычной версии журнала "Военный Парад", из статьи посвященной заводу "Баррикады". Кстати, МОБД имеет индекс 15В240М, индекс МИОМ неизвестен.
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Апреля 30, 2010, 01:12:55 pm
Kott, может быть ты и прав про журнал. Просто мне в руки попали эти фото от ребят из Центра по контролю...Поэтому я и написал, что из альбома. Но меня смущает индекс...иногда на сайте военпоставок встречаешь заявки на конкурс, там до сих пор встречаются только два индекса: МОБД 15В148 и МОБД 15В231...индекс 240М ни разу не попадался...Если есть какая инфа по нему, может поделишься? Меня интересует больше вопрос по оборудованию спецчасти...
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Апреля 30, 2010, 01:17:39 pm
Как говорится...поспешишь, людей насмешишь...
Нашел...Вот 15К664 - тренажер по системе наземной навигации НС-8 МОБД 15В240М - в/ч 34048, г.Тейково, Ивановской обл
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Апреля 30, 2010, 02:04:20 pm
Закидал все поисковики вопросом и нашел только очень скупую информацию следующего характера:
Отсек БЭС агрегата 15В240М (МОБД) комплектуется двумя автономными дизельагрегатами по 50 КВт (странно, нам всегда и 30 хватало за глаза, редко когда второй агрегат выходил в параллельную работу), блоком местного управления (размещен в блоке электроснабжения БЭС), блоком дистанционного управления (размещен в кабине оператора (я так понимаю, что это имелся ввиду отсек оператора, а не кабина)) и топливным баком на 4000 литров. Сборку производит Московский прожекторный завод (не понял только сборку чего, отсека БЭС или только дизелей)?
Вот и все, что смог найти...Зато по 148 (231) для берегового комплекса - инфы хоть отбавляй...только успевай ее фильтровать...
Еще на сайте Минского автозавода есть фото всех видов шасси (Пионеровские, Тополиные, М-овские, пожарной и спецаэродромной техники). но все без кузовов...только шасси  с пометкой - для чего....
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: carrey от Апреля 30, 2010, 03:04:09 pm
Еще на сайте Минского автозавода есть фото всех видов шасси (Пионеровские, Тополиные, М-овские, пожарной и спецаэродромной техники). но все без кузовов...только шасси  с пометкой - для чего....
Это где это? Про Тополь-М оченно интересует любая графическая и фото/видео информация!
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: сторен от Апреля 30, 2010, 05:11:02 pm
Отсек БЭС агрегата 15В240М (МОБД) комплектуется двумя автономными дизельагрегатами по 50 КВт (странно, нам всегда и 30 хватало за глаза, редко когда второй агрегат выходил в параллельную работу

На изделии для этого РК есть система, функционально связанная с СУ, которая в "задействованном" состоянии потребляет весьма приличное количество эл.энергии... А посему и увеличена мощность БЭС.
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Апреля 30, 2010, 08:49:12 pm
Если не секрет, то что добавили такого, чего не было в Тополе?
исходя из того, что мне удалось узнать из опроса моих однокашников, которые еще служат, системы на АПУ Тополь-М почти индентичны системам Тополя. А МБУ и МС вообще функционально остались теми же...вот меня и удивляет, что же там такого?
В соответствии с документацией, второй дизель включается в работу в постоянной готовности в случае превышения нагрузок (зимой это иногда происходит из-за скачков в момент включения калориферов и кондиционеров, летом - никогда), а в ВСБГ - при начале циклограммы пуска (это и понятно). Но на Тополе хватало мощи двух 30 КВт дизелей в 148...а тут - 50 КВт...если есть чего, то можно в личку. Заранее благодарен.
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: mayor от Мая 02, 2010, 03:25:55 am
Если не секрет, то что добавили такого, чего не было в Тополе?
исходя из того, что мне удалось узнать из опроса моих однокашников, которые еще служат, системы на АПУ Тополь-М почти индентичны системам Тополя. А МБУ и МС вообще функционально остались теми же...вот меня и удивляет, что же там такого?
По непроверенным данным, это система охдаждения гироскопов. Они по слухам на М-ке выполнены постоянно раскрученными. По этому к Кронам целые холодильные установки пристроены. Это из расказов бывших сослуживцев. Правда сами они служат на Тополях.
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: mayor от Мая 02, 2010, 03:57:50 am
Уважаемый polkovnik!
Правильно ли я понял, что МОБД 15В240М -это замена 15В231 а МИОМ-аналог МИОБДа?
Вот только не понятно, как изменились функции этого самого МИОБДа, раз так изменился его облик что даже отсек ДЭС на нем появился. И судя по всему еще и купе под размещение л/с. Кстати, тут возможны варианты перекомпановки "бытовой зоны" ГПП. Судя по наличию у МИОМа кондиционера и холодильника, том может быть купе и столовая. (ДСОО и К?).
И что за шасси?
А мощность дизелей на МОБДе не связана ли с наличием 2-го внешнего фидера для запитки МИОМа?
Очень бы хотелось сравнить компановку этих 2-х агрегатов с 231-м.
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: foxhound от Мая 02, 2010, 08:12:25 am
И что за шасси?
МАЗ-7930
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: polkovnik от Мая 02, 2010, 02:44:30 pm
Не совсем так...шасси по заводскому каталогу имеет индекс МЗКТ-7930 "Астролог"...все его характеристики вот здесь http://legion.wplus.net/guide/army/tr/mzkt7930.shtml
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: foxhound от Мая 02, 2010, 07:51:26 pm
Не совсем так...шасси по заводскому каталогу имеет индекс МЗКТ-7930 "Астролог"...все его характеристики вот здесь http://legion.wplus.net/guide/army/tr/mzkt7930.shtml
Так точно, тащ полковник! Но я больше привык к обозначению МАЗ, хотя теперь оно конечно же принадлежит другому предприятию.
Информация об этой машине есть и на нашем форуме http://www.russianarms.ru/forum/index.php?board=222.0
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Rotor15 от Мая 29, 2012, 10:16:27 pm
1. Агрегат 15В148 (БПУ переведена в транспортное положение: находится внутри боевого отсека).
(http://uploads.ru/t/x/W/C/xWCQL.jpg) (http://uploads.ru/?v=xWCQL.jpg)

(http://uploads.ru/t/n/i/p/nip4F.jpg) (http://uploads.ru/?v=nip4F.jpg)
г. Иваново, 25.04.2009.
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Rotor15 от Мая 29, 2012, 10:19:02 pm
Машина обеспечения боевого дежурства (МОБД), агрегат 15В148 (Плесецк).
Имеет БПУ с 12,7-мм пулемётом НСВТ.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4526/45274921.b/0_72fd0_4c5f4832_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/45274921.b/0_72fde_e7e5111e_orig.jpg)

(http://gallery.greedykidz.net/get/1016235/pusk_2011_compressed_zDSC_5655.jpg?g2_serialNumber=1.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4527/45274921.c/0_72fe3_4934ca68_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5822/45274921.c/0_72fe8_479640f8_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/45274921.c/0_72fe7_7b31fe74_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5314/45274921.c/0_72fe4_dad39ed7_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4526/45274921.c/0_72fe9_4cb70306_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/45274921.c/0_72fea_6d0b1847_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4421/45274921.c/0_72feb_71ccccf6_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5822/45274921.c/0_72fec_9de248c0_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4422/45274921.c/0_72fed_802ab546_orig.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/45274921.c/0_72fee_f329186e_orig.jpg)

(http://gallery.greedykidz.net/get/1016217/pusk_2011_compressed_zDSC_5646.jpg?g2_serialNumber=1.jpg)

(http://gallery.greedykidz.net/get/1016199/pusk_2011_compressed_zDSC_5642-2.jpg?g2_serialNumber=1.jpg)
Фото Михаил Михин.
http://onepamop.livejournal.com/876965.html
http://gallery.greedykidz.net/onepamop/pusk/?g2_page=1
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Rotor15 от Июля 15, 2016, 12:46:38 pm
Основное визуальное отличие агрегатов 15В148 и 15В231.

Дизельный отсек:
- МОБД 15В148 (входная дверь по правому борту):
(http://s1.uploads.ru/t/F93GE.jpg) (http://uploads.ru/F93GE.jpg) (http://sa.uploads.ru/t/eq3lt.jpg) (http://uploads.ru/eq3lt.jpg)

- МОБД 15В231 (входная дверь по левому борту):
(http://s5.uploads.ru/t/80xmA.jpg) (http://uploads.ru/80xmA.jpg) (http://se.uploads.ru/t/2eRL4.jpg) (http://uploads.ru/2eRL4.jpg)
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Rotor15 от Июля 15, 2016, 03:04:14 pm
МОБД 15В148. Музей военной техники «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма, май 2015 г.
(http://sf.uploads.ru/t/JR4tw.jpg) (http://uploads.ru/JR4tw.jpg) (http://s0.uploads.ru/t/ovuAc.jpg) (http://uploads.ru/ovuAc.jpg) (http://sf.uploads.ru/t/82obR.jpg) (http://uploads.ru/82obR.jpg) (http://sh.uploads.ru/t/biU1y.jpg) (http://uploads.ru/biU1y.jpg) (http://sh.uploads.ru/t/0GQLp.jpg) (http://uploads.ru/0GQLp.jpg)
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1131254.html#1131254 (http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1131254.html#1131254)

МОБД 15В148,  МДЭС 15Н1061М и специальный подвижный склад СПС-2 с одноосным тягачом МоАЗ-546П, Пермь, апрель 2014 г.:
(http://sf.uploads.ru/t/rc2yE.jpg) (http://uploads.ru/rc2yE.jpg) (http://s1.uploads.ru/t/ZqTcL.jpg) (http://uploads.ru/ZqTcL.jpg) (http://s6.uploads.ru/t/0x3F2.jpg) (http://uploads.ru/0x3F2.jpg) (http://s9.uploads.ru/t/qiG0x.jpg) (http://uploads.ru/qiG0x.jpg)
http://starcom68.livejournal.com/1444817.html?thread=4085201 (http://starcom68.livejournal.com/1444817.html?thread=4085201)
Название: Re: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
Отправлено: Rotor15 от Июля 15, 2016, 04:26:42 pm
Машина связи 15В75, МОБД 15В148 и АПУ 15У168 ПГРК 15П158 «Тополь», форум «Армия-2015», парк «Патриот», 11 ноября 2015 г.:
(http://s9.uploads.ru/t/ZNbx0.jpg) (http://uploads.ru/ZNbx0.jpg) (http://s0.uploads.ru/t/4pyXm.jpg) (http://uploads.ru/4pyXm.jpg) (http://s4.uploads.ru/t/WYd5x.jpg) (http://uploads.ru/WYd5x.jpg)
(http://sd.uploads.ru/t/Qe4HL.jpg) (http://uploads.ru/Qe4HL.jpg) (http://s8.uploads.ru/t/Zl0gH.jpg) (http://uploads.ru/Zl0gH.jpg) (http://s8.uploads.ru/t/XF83Y.jpg) (http://uploads.ru/XF83Y.jpg) (http://se.uploads.ru/t/Db46o.jpg) (http://uploads.ru/Db46o.jpg)
http://saidpvo.livejournal.com/471725.html (http://saidpvo.livejournal.com/471725.html)