Russian Arms Forum

ТЕХНИКА => Танки => Бронетанковое вооружение и техника => Вооружение и техника Сухопутных Войск (СВ) => Средние танки => Тема начата: Роджер от Мая 15, 2008, 09:51:54 pm

Название: «Объект 167Т» - средний танк (опытный)
Отправлено: Роджер от Мая 15, 2008, 09:51:54 pm
«Объект 167Т» - средний танк (опытный).

Опытно-экспериментальный танк Объект 167Т иногда называют дедушкой Т-72. Объект 167Т - первый в мире танк с газотурбинным двигателем.

На базе наработок по «Объекту 166» (http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,3499.0.html)
(в серии — Т-62) и ходовой части «Объекта 140» (http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,3494.0.html), в ОКБ-520 (позднее — УКБТМ ) УТЗ (г. Нижний Тагил) под руководством Главного конструктора Л.Н. Карцева к лету 1961 года было построено два образца среднего танка «Объект 167» (http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,11290.0.html).

Основными отличиями нового танка от «Объекта 166» являлись: многотопливный дизель В-26 мощностью 517 кВт (700 л. с.), оборудованным турбонаддувом; 6-катковая ходовая часть с 3-мя поддерживающими роликами (применительно к одному борту) и более мощными лопастными амортизаторами; алюминиевые, со стальными ребрами, диски опорных катков. Для увеличения скорости движения было изменено передаточное число бортовых передач и увеличен диаметр ведущих колес. Масса машины составила 36,7 т, скорость увеличилась до 64 км/ч. Остальные характеристики остались на уровне «Объекта 166» .

В 1962 году на одном из опытных танков «Объект 167» вместо дизеля впервые в мире был применен ГТД . Этот образец танка получил обозначение «Объект 167Т» . В связи с установкой ГТД принципиально изменилась силовая передача. Главный фрикцион отсутствует, а отсоединение двигателя от ведущих колес осуществляется за счет включения блокировочных фрикционов ПМП , смонтированных в одном блоке с КПП . Ходовая часть, вооружение, средства связи и вспомогательное оборудование не изменились. Комплекс испытаний, связанный с установкой нового двигателя, выявил, что расходные характеристики газовой турбины не шли ни в какое сравнение с аналогичными характеристиками дизельных двигателей того времени. Кроме того, отсутствовал опыт очистки воздуха на входе в турбину.