Russian Arms Forum

ТЕХНИКА => Средства технического обеспечения => Вооружение и техника РВСН => Агрегаты и средства обеспечения боевого дежурства => Тема начата: Kott от Июля 31, 2008, 11:01:09 pm

Название: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Kott от Июля 31, 2008, 11:01:09 pm
15Т118

Машина-общежитие (МО-543.1)

НАЗНАЧЕНИЕ
...
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Августа 01, 2008, 12:39:26 am
НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     - 15Т118
- сокращенное
- полное                    - машина-общежитие
- заводское               - МО-543.1
- прозвища
- неправильное
...

НАЗНАЧЕНИЕ
Машина-Общежитие (МО543.1), агрегат 15Т118, предназначена для обеспечения жизнедеятельности и отдыха личного состава при несении дежурства в полевых условиях. Машина-общежитие рассчитана на размещение 24 человек (6 купе по 4 человека) с личными вещами и оружием. В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, оповещения, связи, микроклимата, отопления, вентиляции, водоснабжения, а так же имеются сушилки для обуви и обмундирования.  Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С)
...

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Агрегат разрабатывался для РК 15П642 «Темп-2С», при разработке РК 15П645 «Пионер» агрегат вошел в его состав без изменений.
Разработка                                       - ЦКБ "Титан"
Производство:
     для РК 15П642, 15П645, 15П645К     - Троллейбусный завод (Энгельс)
     для РК 15П653                              - Завод специализированных автомобилей (ЗСА) (Шумерля)
...

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
В состав агрегата входят:
·         колесное шасси высокой проходимости МАЗ-543В (МАЗ-543М);
·         кузов-фургон модели 2215, установленный на шасси;
·         оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
 Кузов-фургон представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм  и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолирующего материала АТМ-1-50П, обладающего свойством защиты от α-излучения, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры.  На передней стенке кузова смонтированы кондиционер 1К25-1М4-01 и фильтровентиляционная установка ФВУА-100В-24.
На правой стенке кузова имеются две наружные одностворчатые двери и семь окон.
На левой стенке кузова имеются шесть окон.
Все окна с двойным остеклением, резиновыми уплотнениями и запорами. На окнах установлены светомаскировочные шторы и защитные сетки от насекомых.
На задней стенке кузова установлен электрокалорифер для обогрева помещений агрегата в полевых условиях.
Под задним свесом кузова, в ящиках, находятся три катушки с кабелями связи и питания.
Под кузовом, в отсеках по левому и по правому бортам агрегата, между 3-й и 4-й осями, расположены по одной отопительно-вентиляционной установке ОВ-65 для обогрева помещений агрегата на марше.
 Внутри кузов разделен перегородками на три отсека.   В первом, переднем, отсеке оборудованы 4 купе с общим коридором и наружной входной дверью. Первый отсек предусмотрен для отдыха рядового, сержантского состава и прапорщиков дежурной смены. В передней части первого отсека установлены:
·         телефонный аппарат ТАС-М для обеспечения связи с МПП;
·         абонетский аппарат АА-1 ГГС «Радиус» («Бра»);           
      Цитаты:
      Телефонный аппарат, по-моему, для связи с КДСом.
            Изображенные на фото изделия действительно принадлежность межагрегатной связи.
Дело в том, что из МПП можно было вызвать любой агрегат как используя телефон (это не только КДС, но и оператор), так и по громкой через Радиус. Из любого агрегата на МПП можно было выйти таким же образом (за исключением того, что использовать громкую связь неглассно мог только начальник ДСОО и расчет МС в случае чрезвычайной ситуации). Мог выйти по громкой на МПП и сам КДС, если он находился на отдыхе в гостинице...Для любого другого номера расчета, использование громкой связи было категорически запрещено (в принципе верно, у нас в МПП и так хватало заморочек при несении БД в поле и лишние звуки - это лишняя помеха в работе).
           Похоже на оконечное устройство ГГС "Бра"
·         прибор радиационной и химической разведки (ПРХР) ГО-27;
·         пульт управления ФВУА-100В-24;
·         блок СЭС (выпрямитель?);
·         блок СЭС (ТРУ?);
·         пульт управления микроклиматом (кондиционером 1К25-1М4-01, электрокалорифером, ОВ-65, вентиляторами).
Второй отсек представляет из себя тамбур между первым и третьим отсеками с наружной входной дверью. В тамбуре установлены сушилки для обуви и одежды. Между тамбуром и отсеками установлены сдвижные двери. В третьем отсеке оборудованы 2 купе с общим коридором. Третий отсек предусмотрен для отдыха офицерского состава дежурной смены. В конце коридора отсека, в задней стенке кузова агрегата, находится блок для хранения индивидуальных средств защиты офицеров дежурной смены в период нахождения на отдыхе (сон). На двери блока, со стороны коридора третього отсека, смонтирована гладильная доска. В коридорах отсеков расположены шкафы для сушки верхней одежды и обуви, баки с водой, умывальники, а также по электроотопителя для обогрева коридоров на марше.
 Каждое купе оборудовано четырмя спальными местами, смонтированными в два яруса. Купе комплектуются: ·         откидными полками. На марше полки верхнего яруса опускаются вниз и образут спинки для полок нижнего яруса;
·         рундуками под полками нижнего яруса;
·         столиками;
·         настольными лампами;
·         зеркалами;
·         электроотопителем (для обогрева купе на марше);
·         электрическими розетками.
В купе третьего отсека установлены телефонные аппараты ТАС-М для обеспечения связи с МПП.
В кабине агрегата имеется:
·         радиостанция Р-123М для обеспечения связи старшего агрегата с другими агрегатами на марше;
·         переговорное устройство Р-124 для связи с водителем и отсеком  № 1, позволяет прослушивать сигналы прибора ГО-27;
На крыше кабины агрегата расположена штыревая антенна (АШ) для Р-123М высотой 2/4 м (при совершении марша/нахождении на стоянке).
Электропитание агрегата осуществляется:
·         на ПБСП    - от МДЭС;
·         на марше  - от ходового генератора СГ-10 (24 В, 10 кВт).
...
 
КОМПОНОВКА
(http://www.russianarms.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=3648.0;attach=85623;image)
  1 - купе №6;
  2 - дверь сдвижная в купе;
  3 - лампа настольная;
  4 - телефонный аппарат ТАС-М;
  5 - тумба;
  6 - вентилятор;
  7 - полка спальная откидная;
  8 - полка сетчатая откидная;
  9 - крючок однорожковый;
10 - вешалка;
11 - купе №5;
12 - сушилка для обуви;
13 - сушилка для одежды;
14 - купе №4;
15 - купе №3;
16 - купе №2;
17 - купе №1;
18 - телефонный аппарат ТАС-М;
19 - абонентский аппарат АА-1 ГГС "Радиус" ("Бра" ??? );
20 - место старшего агрегата;
21 - переговорное устройство Р-124;
22 - место механика-водителя агрегата;
23 - бокс для хранения ИСЗ офицеров ДС;
24 - электрокалорифер;
25 - регулятор подачи наружного воздуха через электрокалорифер;
27 - шкаф ?;
28 - коридор третьего отсека;
29 - шкаф ?;
30 - шкаф ?;
31 - шкаф ?;
32 - шкаф. Бак и кран для питьевой воды;
33 - крышка сливного отвертстия умывальника;
34 - шкаф. Умывальник и бак с водой;
35 - дверь наружная во второй отсек (тамбур);
36 - второй отсек (тамбур);
37 - дверь сдвижная между тамбуром и жилыми отсеками;
38 - крышка сливного отвертстия умывальника;
39 - коридор третьего отсека;
40 - шкаф. В шкафу расположен центробежный электронасос НБЦ-1,5/20 "Кама-3" ("Кама-5") и система водоснабжения:
       баки с питьевой и технической водой, умывальник;
41 - шкаф ?;
42 - стул откидной;
43 - шкаф ?;
44 - шкаф ?;
45 - шкаф ?;
46 - шкаф ?. В шкафу расположен электрообогреватель;
47 - дверь наружная в коридор первого отсека;
48 - пульт управления микроклиматом и зарядкой АКБ кузова
      (кондиционером 1К25-1М4-01, электрокалорифером, ОВ-65, вентиляторами);
49 - ТРУ;
50 - люк отсека НКС;
51 - преобразователь Р10ТМ-4С2:
52 - выпрямительный агрегат ВАКС-2,75-30;
53 - прибор радиационной и химической разведки (ПРХР) ГО-27;
54 - пульт управления ФВУА-100В-24;
55 - фильтр ФВУА-100В-24;
56 - отсек для размещения ФВУА-100В-24, пульта управления ФВУА-100В-24,
       крана слива конденсата кондиционера 1К25-1М4-01;
57 - кондиционер 1К25-1М4-01;
 
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
РК 15П642 "Темп-2С"
РК 15П645 "Пионер"
РК 15П645К "Пионер-К"
РК 15П653 "Пионер-УТТХ"
РК 15П656 "Горн"
РК 15П158.1 "Тополь-Т"
ПЗКП рд 15В119 «Выбор»
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип шасси                                                            МАЗ-543В (М)
Число купе (мест в купе)                                       6 (4)
Мест в кабине (расчет), чел.                                  2 (3)
Длина, м                                                              15,365
Ширина, м                                                            3,240
Высота, м                                                             4,436
Масса, т                                                              39,035
Технические характеристики шасси МАЗ-543В / МАЗ-543М (http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,255.0.html)
...

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- ...

ВОПРОСЫ
- ...

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- ...
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Августа 01, 2008, 12:45:33 am
Источники фотографий:
Оружие России. Каталог. Том 4 - Вооружение и военная техника РВСН. ЗАО "Военный парад", 1997 г.
А.Кощавцев
http://www.rcforum.ru (http://www.rcforum.ru)
Может кого и пропустил, не обессудьте!

Немножко экстерьера:
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Августа 01, 2008, 12:49:30 am
Добавим чуток интерьера:
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Августа 01, 2008, 01:42:46 am
Достоин внимания отзыв "пользователя" об 15Т118, прописанный в форуме http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=2553.100 (http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=2553.100):

Вентиляция, кондициониование, освещение, отопление, электрооборудование, замки, запоры, люки, ниши, сушилки для обувки в период 1987-1989 г.г. работали нормально - агрегату было всего лишь порядка 5 лет.

Санитария? А какая там санитария? Сортира на борту не было. Умывальники были откидные в проходе, но ими не пользовались: проход - узкий, одно умывающееся рыло его напрочь перекрывает, пройти невозможно. Да и маленький умывальник, вся вода на пол выплёскивается. Так что умывались на улице, тёплой водой из "полариса".

В агрегате 15Т117 ("столовая") электроплита работала. Титан для нагрева воды - уже нет, (как, впрочем, и холодильник), так что душем не пользовались.
Воду для мытья посуды грели на улице либо "поларисом", либо "нейтралкой".
Лёха Шамшаков говорил, что от воды на кухне пол нах сгнил.

Лежбища в "гостинице" - дерьмо. Узкие и короткие. Для человека с ростом свыше 175 см - подходят мало; при моих 190+ вообще хреново; вытянуться не мог.  Стандартный солдатский матрас в ширину свешивался с них сантиметров на 7, а в длину его приходилось подворачивать на все 20 см.

Купе - тоже тесные. Расстояние между полками - едва-ли больше 30 см.
Если в купе отдыхают четыре человека, то при выключенной вентиляции не хватает воздуха. Особенно если сапоги с портянками в купе находятся. Пробовали выставлять обувку в коридор - он тоже узкий, и оказывался напрочь заставлен. И воняло в нём от этих сапог!

Но - однозначно лучше, чем палатка.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: сторен от Августа 01, 2008, 05:18:02 am
Агрегат 15Т118 сначала изготавливался заводом им.Урицкого (троллейбусный завод) в г.Энгельсе, а затем на заводе в г. Шумерля.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Aleksandr-K от Августа 01, 2008, 11:28:15 am
Вот еще фото. :)
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Августа 01, 2008, 12:37:44 pm
Вот еще фото. :)

Парочка вопросов к Aleksandr-K:
1. Трубчатая контрукция на Вашем верхнем снимке (и на снимке А.Кащавцева) - заводская или самодеятельность эксплуататоров?
2. Интересная "пустынная" окраска агрегата на 3-м снимке - конверсионная? 
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Августа 01, 2008, 12:45:53 pm
Агрегат 15Т118 сначала изготавливался заводом им.Урицкого (троллейбусный завод) в г.Энгельсе, а затем на заводе в г. Шумерля.
Принято, исправил.
Спасибо.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: polkovnik от Августа 01, 2008, 02:09:39 pm
Yary. Даю ответ за Александра.
Трубчатая конструкция на фото - это штатная принадлежность агрегата (в том числе и для АПУ, СПУ были же такие). Называется это "устройство для изменения конфигурации агрегата при транспортировке его железнодорожным транспортом". Кроме них в комплект агрегата входи "чехол брезентовый транспортировочный" (он как палатка, цельный).
Агрегат приходит на погрузку с установленной транспортировочной рамой и уложенным на крышу брезентовым чехлом. После установки агрегата на ж/д платформу, чехол расскатывается и крепится по периметру платформы, дополнительно обвязывается веревочным тросом по длине агрегата и для 543 МАЗов поперек в 5 линий. Таким образом на платформе оказывается прямоугольный брезентовый каркас (что под ним никто не догадается). На брезенте краской нанесено "С горки не спускать. Сцеп не разъединять".
"Пустынную окраску" я в принципе за свою службу не встречал, но слышал, что в средней Азии (правда не слышал про Пионер там, такая окраска применялась на всех агрегатах, даже говорят крышки ШПУ красили под песок).
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Aleksandr-K от Августа 01, 2008, 02:39:27 pm
Товарищ Полковник, день добрый!
Спасибо, что Вы рассказали все вместо меня.
Правда каркас, после ж/д, на полигоне мы не снимали. Прямо так маскировку и натягивали.

Насчет "пустынной" окраски,  скорее всего конверсионная. Но в этом я не уверен...
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Aleksandr-K от Августа 01, 2008, 02:44:27 pm
Да, вот еще фото с каркасом. :)
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Августа 01, 2008, 02:48:02 pm
Yary. Даю ответ за Александра.
Трубчатая конструкция на фото - это ...
Принято, спасибо!
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: polkovnik от Августа 01, 2008, 02:58:13 pm
В процессе приемки агрегатов войсковой частью данные транспортировочные рамы не снимаются (причина банальна, дабы не потерять). По прибытии на место постоянной дислокации, чехлы и транспортировочные рамы сдаются на инженерный склад, главному инженеру полка (правда, ГИ дивизионов всегда старались это дело обойти и хранить все это на своих складах, причина опять банальна - из данных рам получаются великолепные парники и ворота, так чтоб начальники складов - прапорщики, сие не воровали. то и хранили в дивизионах). Прицел у всех был на будущее, рано или поздно придется сдавать дела и должность (в связи с переводом или по дембелю), а чехлы и рамы записаны в головном формуляре агрегата.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Aleksandr-K от Августа 01, 2008, 03:13:45 pm
Вообще-то, да. На месте дислокации все это сняли, только у МОБДов оставили. Из-за чего - я сам не знаю.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Aleksandr-K от Августа 02, 2008, 07:50:44 pm
А это фото из видео :)
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Августа 02, 2008, 07:52:26 pm
Ну спасибо! Ну уважили!
Только машинка укомплектована не на 100% - на задней стенке нет телескопической антены.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Aleksandr-K от Августа 02, 2008, 07:57:43 pm
Ну вот Вам это фото.
"Телескопка" виднеется сзади!
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Aleksandr-K от Августа 02, 2008, 08:03:34 pm
Скоро будет!
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Августа 02, 2008, 08:05:38 pm
Хорошо виднеется, ясно и чётко!
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Aleksandr-K от Августа 02, 2008, 08:12:53 pm
Вот еще рисунок.
Но и рисунки, и последнии фото, и видео относятся к столовой, а не к гостинице.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Bori от Августа 02, 2008, 08:57:10 pm
агрегат имеет прямое отношение к Тополю (Тополь-Т). кто подскажет, что это за агрегат?
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Aleksandr-K от Августа 02, 2008, 09:05:21 pm
Возможно, это 15в229.
Лучше уточните это у Полковника или у Сторена.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Августа 02, 2008, 09:27:09 pm
Уважаемый Bori!
1. А можно на фото вместо создания монахов тайного ордена, просто "размыть" лица?
2. А имеется отсъём внутри агрегата или с других ракурсов?
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: сторен от Августа 02, 2008, 09:43:43 pm
Это агрегат 15В116, МПП рдн комплекса 15П645К.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: polkovnik от Августа 03, 2008, 11:53:48 am
Это агрегат 15В229 - технический пункт управления ТРБ ракетной дивизии. От агрегата 15В116 он отличается полным отсутствием крышевых антенн. Судя по качеству фото и внешнему виду агрегата, это 229 агрегат с последней модификацией внутренней начинки (электроника 2 поколения на базе компьютерных систем одноядерного типа), а значит он имеет отношение к комплексу Тополь и его более позним модификациям.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: TechnoarT от Апреля 30, 2009, 07:21:34 am
Кстати, телескопической антенны на 15Т118 сзади нет. Она есть на 15Т117 (столовой). Фото - в соответствующей теме.
Фото вида сзади 15Т118.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: генерал Чарнота от Мая 14, 2009, 04:29:19 pm
Технические характеристики шасси МАЗ-543В (МАЗ-543М):

Подвеска                                                               рессорная
Тип КПП / Число передач                                         полуавтомат / 3x2

Извиняюсь, а посему у нас на МАЗах подвеска рессорной вдруг стала?
Онаж всю жизнь торсионная.

И что значит "Тип КПП- полуавтомат"?
Никакого там "полуавтомата" нет. Трансмиссия обычная гидромеханическая.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: wwv от Июня 07, 2009, 11:28:48 pm
Вот еще агрегат (фото взято отсюда: http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1432&postdays=0&postorder=asc&start=570), опознан как 15В229 -  технический пункт управления ТРБ ракетной дивизии, поскольку отдельной ветки по агрегетам ТРБ нет (или я ее не нашел?), то выложил сюда, так как похожий агрегат здесь уже выкладывался. Если ветка есть - то проросьба: перевыложить по назначению. Спасибо!
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: polkovnik от Июня 08, 2009, 08:47:51 am
На последних фото два агрегата:
-15Н1061М - МДЭС (машина-дизель электростанция)
-15В229 - ПТПУ (подвижный технический пункт управления).
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Августа 26, 2009, 05:11:36 pm
Что находилось за дверью с гладильной доской в третьем, "Оффицерском" отсеке 15Т118:
(http://www.russianarms.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=3427.0;attach=37541)
Автор фото А.Кощавцев

Дверь ведёт в "ящик", который находится снаружи кузова агрегата:
(http://www.russianarms.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=3648.0;attach=32202)
Фото выложено technoart

Вопрос к занатокам:
"Что находится в "черном ящике?"
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Kott от Августа 26, 2009, 06:12:04 pm
Уважаемый Yary, я автор только первого фото.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Августа 26, 2009, 08:38:05 pm
Извините, уважаемый Kott! Спешка до добра не доводит!

Исправлено!
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Августа 26, 2009, 10:32:36 pm
Помнится была душевая кабина, уж не она ли это.
Душ был в 15Т117, в столовой. Да и размеры "чёрного ящика" маловаты!
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Aleksandr-K от Августа 27, 2009, 05:54:38 pm
Ребята, душевых в 118-х небыло и нет. Здесь  есть только сушилки.
А за гладильной доской - блок для средств химзащиты. Вот какой он изнутри.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: polkovnik от Августа 27, 2009, 06:19:04 pm
Александр...все правильно...только название не БЛОК, а ШКАФ...хранились там действительно ИСЗ личного состава дежурной смены (офицеров), но только в период нахождения на отдыхе (сон). Все остальное время при нахождении на БД в полевом районе - средства защиты находились лично на офицере (противогаз всегда при себе, а в этом шкафу мы просто оставляли ОЗК, чтоб их не таскать)...А душевая кабинка действительно была в агрегате-столовой. Вход в нее был рядом с холодильником, размер - одному сложно было мыться...но помыться в душе в поле...это просто был кайф.
Правда пользовались этой кабинкой (реально): КДС, 2 ЗКДСа, 3 СТО, начальник смены связи (офицер или прапорщик), начальник смены обеспечения (прапорщик), начальник караула (офицер или прапорщик), 4 мехвода (прапорщики) и старший смены на ДЭС (если это был прапорщик), санинструктор и повара...Но документально, эта душевая была предназначена только для смены поваров при нахождении в полевом районе...для остального личного состава делали раз в неделю "полевую баню" с помощью нейтралки...
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Aleksandr-K от Августа 27, 2009, 08:20:48 pm
Товарищ Полковник, да, вы правы. Это я не правильно выразился... :)
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Августа 27, 2009, 09:05:41 pm
Команда знатоков в составе Александра и полковника успешно раскрыла тайну "чёрного ящика"!
Спасибо господа!
Как всегда - быстро, чётко понятно!

Тогда следующий вопрос:
Над газовым балоном, который не является, принадлежностью агрегата, находятся два устройства связи:
- переговорное устройство, по-моему это аппаратура оперативной связи "Радиус";
- телефонный аппарат внутренней связи агрегата 15Т118.
Если я не прав, то к каким системам связи они относятся и для чего, или в каких случаях применяются?

(http://www.russianarms.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=3427.0;attach=37547)
Фото А.Кощавцева

Заранее благодарен за ответы,
с уважением,
Yary
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: генерал Чарнота от Августа 28, 2009, 09:59:21 am
- телефонный аппарат внутренней связи агрегата 15Т118.

Телефонный аппарат, по-моему, для связи с КДСом.

У нас в 82-м такой-же висел на пульте.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Михаил Хоменко от Августа 28, 2009, 10:03:50 am
Телефонный аппарат, по-моему, для связи с КДСом.

У нас в 82-м такой-же висел на пульте.
Привет. Телефон, это действительно прямая связь с КДС, у нас  в МДСОО был точно такой же. А вот ящичек пониже на ГГС "Радиус" не похож, может более поздняя его модификация?
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: polkovnik от Августа 28, 2009, 10:44:16 am
Изображенные на фото изделия действительно принадлежность межагрегатной связи.
Дело в том, что из МПП можно было вызвать любой агрегат как используя телефон (это не только КДС, но и оператор), так и по громкой через Радиус. Из любого агрегата на МПП можно было выйти таким же образом (за исключением того, что использовать громкую связь неглассно мог только начальник ДСОО и расчет МС в случае чрезвычайной ситуации). Мог выйти по громкой на МПП и сам КДС, если он находился на отдыхе в гостинице...Для любого другого номера расчета, использование громкой связи было категорически запрещено (в принципе верно, у нас в МПП и так хватало заморочек при несении БД в поле и лишние звуки - это лишняя помеха в работе).
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Михаил Хоменко от Августа 28, 2009, 11:16:32 pm
Для любого другого номера расчета, использование громкой связи было категорически запрещено (в принципе верно, у нас в МПП и так хватало заморочек при несении БД в поле и лишние звуки - это лишняя помеха в работе).
О срабатывании датчиков охраны и других происшествиях, связанных с обеспечением безопасности, оператор ДСООК обязан был докладывать в МПП по ГГС "Радиус". Самому приходилось.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: leomuz от Ноября 20, 2009, 10:21:14 am
вид
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: gribok от Ноября 20, 2009, 01:31:01 pm
Телефонный аппарат, по-моему, для связи с КДСом.

У нас в 82-м такой-же висел на пульте.
А вот ящичек пониже на ГГС "Радиус" не похож, может более поздняя его модификация?

Похоже на оконечное устройство ГГС "Бра"
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: wwv от Ноября 22, 2011, 12:24:19 am
Схема(с сайта автопродаж (http://rv.buskiev.com/index.php?option=com_content&view=article&id=5&Itemid=6)):
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Ноября 24, 2011, 03:28:25 pm
Жизнь налаживается...  :D
С телефонным аппаратом удалось разобраться - это ТАС-М (http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,10253.0.html).
С ГГС - не совсем. Мнения разделились - "Радиус" и "Бра"...
А по сему - вопросы! И не только по ГГС...

1. По телефонам ТАС-М
    Стояли только в голове кунга и в оффицерских купе? Или во всех купе?
    Выход из купе на МПП или только на аппарат в голове кунга?

2. Может ли устройство, изображённое на Фото 1 быть абонентским аппаратом АА-1?
 
3. Что сие значит?
Мне кажется, что на поз.1 - это кнопка вызова дежурного по агрегату...
А вот поз.2? Что за разъём?
 
4. Наверняка в кабине шасси агрегата стояло переговорное устройство Р-124.
Где в кузове агрегата (в каком купе, или в коридоре) находился абонентский разъём (А3, А4) от Р-124?
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: генерал Чарнота от Ноября 25, 2011, 09:40:20 am

1. По телефонам ТАС-М
    Стояли только в голове кунга и в оффицерских купе? Или во всех купе?

В нашем - точно не было.
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Ноября 25, 2011, 11:51:18 am
И так...
1. ПОЛНОСТЬЮ обновлено описание агрегата.
2. Благодаря "пинку под зад" от WWV, за что ему спасибочки ;D , выложившего чертёжик из ТО агрегата, сделана схема компононовки агрегата - как всегда - критикуем 8) , уточняем :o , иправляем :-X ...
То, что заметил сам - не пляшут количество шкафов в первом отсеке по фото и по чертежу.
Сколько было шкафов?
Что в них было? Пока разобрался с питьевой водой и умывальниками!
Остались вопросы:
- по блоку от Р-124
- по телефонам в купе
- по ГГС
 
В нашем - точно не было (телефонов).
Их вообще не было в купе, включая и офицерские?
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: генерал Чарнота от Ноября 25, 2011, 02:42:07 pm
Их вообще не было в купе, включая и офицерские?

Яж ридавой :)
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Yary от Октября 01, 2012, 04:12:41 pm
15Т118 - машина-общежитие в полевом лагере 210 ЗРП (ЗРС С-300) на полигоне Ашулук (http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2006.28.24)
Название: Re: 15Т118 - машина-общежитие (МО-543.1)
Отправлено: Rotor15 от Июля 21, 2013, 12:36:37 am
Агрегат 15Т118 1983 года выпуска. Технический музей ОАО "АвтоВАЗ" в Тольятти.
(http://s4.uploads.ru/t/0AELn.jpg) (http://uploads.ru/0AELn.jpg)
(http://s5.uploads.ru/t/hEZ4s.jpg) (http://uploads.ru/hEZ4s.jpg)
(http://s4.uploads.ru/t/1D5Ws.jpg) (http://uploads.ru/1D5Ws.jpg)
(http://s5.uploads.ru/t/wMCg6.jpg) (http://uploads.ru/wMCg6.jpg)
(http://s4.uploads.ru/t/jFLlT.jpg) (http://uploads.ru/jFLlT.jpg)
(http://s4.uploads.ru/t/HyK6Q.jpg) (http://uploads.ru/HyK6Q.jpg)
(http://s5.uploads.ru/t/KpT8s.jpg) (http://uploads.ru/KpT8s.jpg)
(http://s4.uploads.ru/t/YOt4p.jpg) (http://uploads.ru/YOt4p.jpg)
(http://s5.uploads.ru/t/tFLDz.jpg) (http://uploads.ru/tFLDz.jpg)
(http://s4.uploads.ru/t/ohtGX.jpg) (http://uploads.ru/ohtGX.jpg)
(http://s4.uploads.ru/t/YZCnm.jpg) (http://uploads.ru/YZCnm.jpg)
(http://s4.uploads.ru/t/c3B67.jpg) (http://uploads.ru/c3B67.jpg)
Фото: peps56. Июль 2013 г.