Russian Arms Forum

ТЕХНИКА => Автомобили и специальные колёсные шасси => Автомобильная техника => Вооружение и техника Сухопутных Войск (СВ) => БАЗ / БЗКТ - Брянский Завод Колесных Тягачей => Тема начата: kord от Сентября 21, 2008, 10:02:56 pm

Название: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: kord от Сентября 21, 2008, 10:02:56 pm
Наименование и обозначение.
Специальное колесное шасси 135МБ.

Назначение.
Для монтажа образцов вооружения и военной техники полной массой до 9,8 т., их транспортировки по всем видам дорог и местности и обеспечения их боевого применения.

Разработка.
Разработано на ПО "БАЗ" под руководством главного конструктора Р.А.Розова. Принято на вооружение в 1966 году.

Производство.
Изготавливалось серийно.

Основные технические характеристики.
Колесная формула - 8х8.1.
Осевая формула - 1-2-1
Формула рулевого управления - 1-00-4
Тип - рамное.
Экипаж - 4 человека.
Грузоподъемность - 9,8 т.
Снаряженная масса - 11,7 т.
Допустимая полная масса - 21,9 т.
Габаритные размеры:
  длина - 11,4 м.
  ширина - 2,86 м.
  высота по крыше кабины - 3,04 м.
Дорожный просвет - 475 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 65 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 818 км.
Двигатель - ЯМЗ-238Н, дизельный с турбонаддувом.
Номинальная мощность двигателя - 300 л.с.
Размерность колес - 292Г-508.
Шины - 16.00-20, модель ИД-159.
Преодолеваемые препятствия:
  ров - 2,0 м.
  подъем - 300.
  косогор - 200.
  брод - 1,0 м.

Особености конструкции.
На шасси установлена однодвигательная силовая установка Ярославского моторного завода.
Трансмиссия механическая с бортовой раздачей мощности. Рама лонжеронная, лестничного типа, сварная. Кабина стеклопластиковая, закрытого типа, двухдверная со спальным местом (взамен последнего, в задней части кабины могло устанавливаться специальное оборудование потребителя). Подвеска передних и задних управляемых колес независимая рычажно - торсионная, средних колес - жесткая. Шасси оснащалось ФВУ коллекторного типа и светомаскировочными устройствами.

Применение.
На шасси БАЗ-135МБ размещались пусковые установки и транспортно-заряжающие машины берегового ракетного комплекса "Редут" и комплексов беспилотной воздушной разведки ВР-3 "Рейс", ВР-3Д "Рейс-Д".

Модификации.
БАЗ-135МБП - народнохозяйственная модификация с металлической платформой, грузоподъемностью 8,5 т. Выпущена малая серия.
БАЗ-135МБК - модификация двойного назначения с увеличенной грузоподъемностью до 12,1 т. и возможностью буксировки прицепа полной массой до 12 т. Установлена металлическая грузовая платформа. Взамен карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей "Рцеппа" установлены карданные валы с открытыми шарнирами. Выпускались по отдельным заказам в основном для народного хозяйства.
БАЗ-135МБЛ - модификация БАЗ-135МБК приспособленная для транспортировки элементов понтонных парков. Установлена тяговая лебедка с тяговым усилием 12 тс. и длиной троса 50 м. В1994 году выпущена опытная партия для Навашинского кораблестроительного завода.


БАЗ-135МБ.
Название: Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: kord от Сентября 22, 2008, 05:39:55 am
БАЗ-135МБП.
Название: Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: kord от Сентября 22, 2008, 05:40:55 am
БАЗ-135МБК.
Название: Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: kord от Сентября 22, 2008, 05:42:05 am
Выставочный образец БАЗ-135МБК.
Название: Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: kord от Сентября 22, 2008, 05:43:42 am
Самоходная пусковая установка берегового ракетного комплекса "Редут" в боевом положении.
Название: Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: kord от Сентября 22, 2008, 05:44:38 am
СПУ "Редут" в транспортном положении.
Название: Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: kord от Сентября 22, 2008, 05:45:41 am
Пусковая установка комплекса ВР-3 "Рейс".
Название: Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: Grib от Ноября 30, 2008, 02:16:55 pm
ВР-3 Рейс. Пусковая СПУ-143 и транспортно-заряжающая ТЗМ-143.
Старый.
Название: Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: kord от Мая 24, 2009, 07:47:02 pm
Ну зачем же все вперемешку и 135ЛМ и 135МБ, это же разные машины!

Замечание учел - отредактировал. Дедок
Название: Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: Дедок от Июля 19, 2009, 01:08:20 pm
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БАЗ-135МБ

     В конце 1963 года из СКБ ЗиЛа на Брянский автозавод поступили чертежи шасси ЗиЛ-135КМ, предназначенного для для монтажа военного оборудования мобильного берегового ПКРК 4К44 «Редут». Пока для этого комплекса создавалась и испытывалась ракета П-35Б (постановление Совмина о принятии комплекса «Редут» на вооружение БРАВ ВМФ СССР вышло 11 августа 1966 года), брянские конструкторы пытались повысить характеристики ЗиЛ-135КМ и одновременно удешевить его производство.
     Для апробации новых узлов в 1964-65 годах было построено несколько экспериментальных автомобилей. Двухступенчатая раздаточная коробка на БАЗ-135Л1 позволяла расширить рамки между максимальной силой тяги и максимальной скоростью, увеличив и тот и другой параметры. Но большие габариты последней и ухудшение кинематики ведущих карданных валов заставили самих создателей отказаться от нее. Введение в 1965 году независимой подвески средних пар колес на опытном БАЗ-135Л2 (также с двухступенчатой раздаточной коробкой) хотя несколько и повысило плавность хода, но увеличило массу шасси на тонну и снизило боковую жесткость машины при приложении нецентральной нагрузки, реальной в эксплуатации. Вдобавок перестала «держать» рама.
     В 1966 году на опытное шасси БАЗ-135М1 с независимой торсионной подвеской передних и задних колес в переднем свесе под кабиной вместо двух карбюраторных двигателей установили один дизель ЯМЗ-238Н мощностью 300 л.с. Соответственно была изменена трансмиссия — в ее схему была включена раздаточная коробка с межбортовым блокируемым коническим дифференциалом. В результате изменений сократился расход топлива, хотя масса БАЗ-135М1 увеличилась более чем на полтонны. Применение однодвигательной силовой установки в определенном плане снизило надежность работы в случае её отказа, но в тоже время давало ощутимый экономический и технологический выигрыш. Стеклопластиковая кабина вмещала боевой расчет из шести человек. Применение стеклопластика и обратный наклон ветрового стекла диктовались назначением машины: стальная штампованная кабина не выдерживала ударный импульс реактивной струи, возникающий во время старта ракеты. В таком виде в 1966 году в серийное производство пошло первое шасси конструкции БАЗа — БАЗ-135МБ.
     Начиная с 1972 года на шасси БАЗ-135МБ монтировались мобильные средства комплекса воздушной разведки Ту-143 «Рейс»: стартовая пусковая установка СПУ-143, транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143 и контрольно-проверочный комплекс КПК-143. Во всех случаях машина работала надежно и эффективно. Замечаний по ней было мало. Комплекс «Рейс» был поставлен в ряд зарубежных стран, где применялся в реальных условиях и получил хорошую репутацию.

http://legion.wplus.net/guide/army/tr/baz135.shtml  
Часть фото из книги "Энциклопедия военных автомобилей. Изд. 1"
Название: Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: Пан-40 от Мая 15, 2015, 07:25:27 pm
С понтоном.

Название: Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: MMT от Мая 17, 2015, 01:09:12 pm
С понтоном.
Откуда "дровишки"? ;)
Название: Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: Rotor15 от Мая 17, 2015, 01:37:41 pm
Похоже на музей Автоваза.
Название: Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: Пан-40 от Мая 17, 2015, 04:19:51 pm
С одной из баз НЗ.
Название: Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: MMT от Мая 17, 2015, 04:54:33 pm
С одной из баз НЗ.
А источник фото? Или это Вы фоткали?
Название: Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
Отправлено: Пан-40 от Мая 17, 2015, 04:55:25 pm
Я.