Russian Arms Forum

ТЕХНИКА => Системы разведки и управления войсками => Вооружение и техника Сухопутных Войск (СВ) => Системы и средства управления общевойсковыми частями => Тема начата: oleg от Января 21, 2009, 06:15:26 pm

Название: Прогресс-5 - штабной автобус
Отправлено: oleg от Января 21, 2009, 06:15:26 pm
Прогресс-5

Штабной автобус

НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика
- сокращенное: Прогресс-5
- полное: штабной автобус Прогресс-5
- заводское
- прозвища
- неправильное
...

НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Производился на авторемонтном заводе «Прогресс» МО СССР, Кенигс-Вустерхаузен, ГДР (войсковая часть полевая почта 18702 ГСВГ) с конца 50-х до прибл. 1967 г.

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Собирался на базе шасси ГАЗ-51А

ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
...

ВОПРОСЫ
- фотографии, схемы, описание … .
Название: Re: Прогресс-5 - штабной автобус
Отправлено: boonie от Января 26, 2011, 12:55:22 pm
Автобус "Прогресс-5" был модификацией автобуса "Прогресс-3", выпуск которого 53-й АРЗ "Прогресс" начал в 1956 году.
"Прогресс-3" выпускался по документации завода ГЗА и был практически копией модели ПАЗ-651. Основным отличием было базовое шасси: если для ПАЗ-а поставлялись автобусные шасси с характерной скругленной облицовкой радиатора и не имевшие на бампере буксирных крюков, то "Прогресс" получал стандартные шасси грузовика ГАЗ-51. Также автобусы "Прогресс" не имели маршрутоуказателя-аншлага над лобовым стеклом.
Объем выпуска был незначительным. Так, в 1958 году было выпущено 15 автобусов.
"Прогресс-4" выпускался с 1959 года.
"Прогресс-5" получил новые окна со сдвижными форточками, также была несколько изменена форма кузова.

Выпуск "Прогресса-5" закончился, очевидно, в 1964 году в связи с освоением новой модели "Прогресс-8".

Источники: Д.Дементьев, О.Тарарухин "Прогресс" советско-германской дружбы" //"Грузовик-пресс", №1/2010

Строго говоря, "Прогрессы-3/-4/-5" по номенклатуре к штабным не относились, более точным было бы их назвать пассажирскими служебными и переместить в автотехнику (к службе которой они относились).