Russian Arms Forum

ТЕХНИКА => Вооружение и техника войск связи => Радиостанции => Тема начата: Wisa от Мая 01, 2006, 03:03:30 am

Название: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: Wisa от Мая 01, 2006, 03:03:30 am
Р-140 «Полоса-Н»
 
радиостанция средней мощности КВ диапазона

НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     Р-140
- сокращенное
- полное
- заводское                "Полоса-Н"
- прозвища
- неправильное
...

НАЗНАЧЕНИЕ
Автомобильная однополосная однокиловаттная радиостанция P-140 (Р-140Д) предназначена для обеспечения коротковолновой радиосвязи во фронтовых и в армейских сетях сухопутных войск, ракетных войск, войск ПВО страны и военно-воздушных сил.
Радиостанция позволяет ведение радиосвязи как на стоянке, так и в движении.
Радиостанция обеспечивает связь с однотипными и другими однополосными радиостанциями, с радиостанциями старого парка, а также с самолетными однополосными радиостанциями в одинаковых режимах работы и на общих участках диапазона.
Радиостанция может работать как в системе узлов связи подвижных пунктов управления, так и автономно.
Радиостанция обеспечивает с однотипными радиостанциями ведение двухсторонней коротковолновой радиосвязи без поиска и без подстройки во всех рехимах работы.
Аппаратура радиостанции рассчитана на работу при температуре в кузове от -10°С до +50±2°С и относительной влажности 65-68% или при температуре не выше плюс 32°С и относительной влажности 95-98%.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
...

МОДИФИКАЦИИ
Р-140Д         - радиостанция Р-140 с дистанционным управлением с выносного поста управления (ВПУ).
                     Аппаратура ВПУ радиостанции Р-140Д размещается в кузове KУНГ-2, установленном на одноосном прицепе 1-P-3C,
                     входящем в комплект радиостанции;
Р-140-0,5  "Соболь-ОП"   - на шасси автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66;
R-140Х         - производства Венгрии.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Аппаратная радиостанции P-140 (Р-140Д) размещается в кузове К66У1-ДП, установленном на шасси автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-157КЕГЛ или ЗИЛ-131.
Радиостанцией можно управлять:
     - непосредственно из аппаратной через пульт управления радиостанции (ПУР);
     - с радиовыносного пульта управления (РВПУ) непосредственно через аппаратную радиостанции или через ВПУ по кабельной линии
       связи на расстоянии до 1 км от аппаратной или ВПУ;
     - из размещенного на прицепе вынесенного пункта управления (ВПУ) на расстоянии до 10 км через радиорелейную станцию
       Р-405П-Т1 или кабельные линии П-271М;
     - из военно-телеграфной станции (ВТС);
     - с вынесенного полукомплекта радиорелейной станции Р-405П-Т1;
     - из кабины водителя;
     - с оконечной телефонной и телеграфной аппаратуры, не входящей в комплект радиостанции, подключаемой к линейному вводу.
Из аппаратной радиостанции обеспечиваются:
     - включение и выключение питания всей аппаратуры радиостанции;
     - настройка радиостанции на любую из частот диапазона;
     - подготовка десяти фиксированных волн радиопередающего и радиоприемного устройств с запоминанием величины
       выходного напряжения возбудителя, режима работы, типа антенны и др;
     - передача управления радиостанцией на РВПУ, ВТС, в кабину водителя и т. д.;
     - переключение источников питания (промышленная сеть, бензоэлектрический агрегат, система отбора мощности);
     - вызов и служебная телефонная связь с вынесенными оконечными пунктами управления ВТС, РВПУ, ВТС, пультом кабины,
       Р-405П-Т1;
     - слуховой прием на резервный приемник Р-311;
     - одно и двухканальная телефонная однополосная работа;
     - телефонная работа в режиме ЧМ;
     - телеграфная работа ключом с амплитудной и частотной манипуляцией;
     - телеграфная одно и двухканальная работа в дуплексном режиме и в режиме симплекс с перебоем (по методу ЧТ и ДЧТ).
При дистанционном управлении радиостанцией из ВПУ обеспечиваются:
     - выбор любой из десяти фиксированных волн передатчика;
     - выбор любой из десяти фиксированных волн приемника;
     - включение и выключение питания радиостанции (при включенном питании в аппаратной);
     - включение и выключение высокого напряжения передатчика;
     - переключение на прием или на передачу;
     - контроль прохождения команд;
     - выбор вида работы ТГ или ТФ;
     - управление колебаниям радиостанции, т.е. ведение передачи и приема информации при всех видах и режимах работы
       радиостанции.
С вынесенных пунктов управления (РВПУ, ВТС, ТА-57, радиорелейной станции Р-405П-Т1 и кабины водителя) обеспечиваются:
     - управление колебаниям радиостанции.
С РВПУ обеспечиваются:
     - служебная связь с аппаратной;
     - одноканальная телефонная работа в симплексном режиме при однополосной и частотной модуляции;
     - одноканальная телеграфная работа ключом в симплексном режиме при амплитудной и частотной манипуляции.
С телефонного аппарата ТА-57, удаленного от радиостанции до 500 м, обеспечиваются:
     - служебная связь с аппаратной и телефонная симплексная одноканальная работа.
При управлении из ВТС обеспечиваются:
     - служебная связь с аппаратной телефоном или телеграфным аппаратом СТА-М67Б, одноканальная и двухканальная симплексная с
       перебоем и дуплексная телеграфная работа буквопечатанием в режимах ЧТ и ДЧТ.
С вынесенной Р-405П-Т1 обеспечивается:
     - одноканальная или двухканальная телефонная работа в дуплексном режиме;
     - одноканальная или двухканальная телеграфная работа при частотной манипуляции в дуплексном режиме.
       ПРИМЕЧАНИЯ:
       При одноканальной работе используется, как правило, первый канал PPC, второй канал может быть использован для служебной
       связи.
       При двухканальной работе служебная связь ведется во время перерыва в работе по любому каналу.
       При наличии специальной приставки возможна симплексная телефонная работа, при этом сигналы управления, обеспечивающие
       переключение P-140 с приема на передачу к обратно (в зависимости от положения тангенты микрофона - нажата или отжата),
       передается по второму телеграфному каналу.
Из кабины водителя осуществляются:
     - симплексная одноканальная телефонная работа;
     - служебная связь с аппаратной (в перерывах работы);
     - связь через радиостанцию Р-105М.
Питание радиостанции Р-140 осуществляется:
     - при работе на стоянке                         - от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 220 В или 380 В;
                                                                - от системы отбора мощности двигателя автомобиля при работе на стоянке,
                                                                  используется как резервный;
     - при работе на стоянке и в движении     - от автономного агрегата типа АБ-4-Т/230.
 
Состав аппаратной машины Р-140, Р-140Д:
     - радиопередающее устройство с комплектом передающих антенн;
     - радиоприемное устройство Р-155П с коммутатором приемных антенн и БСП;
     - радиоприемник Р-311;
     - телефонный аппарат ТА-57;
     - распределительный щит (РЩ);
     - радиостанция Р-105М;
     - антенно-фидерные устройства (АФУ). АФУ предназначены для излучения в пространство электромагнитной энергии,
       вырабатываемой передающим устройством, приема электромагнитной энергии из пространства и передачи ее к приемному
       устройству. АФУ радиостанции делятся на передающие, приемные и приемо-передающие.
       К передающим АФУ относятся:
            - симметричный наклонный диполь, состоящий из двух лучей по 40 м (Д2Х40), подвешенных на одной опоре высотой 12 м;
            - симметричный наклонный диполь из двух лучей по 11 м (Д2Х11) с точкой подвеса на высоте 9 м;
            - V-образная антенна бегущей волны длиной 2Х46М на опоре высотой 12,1 м;
            - Т-образные антенны, образующиеся из симметричных диполей (Т2Х40 - большая и Т2Х11 - малая), путем «закорачивания»
              фидера;
            - полутелескопический штырь высотой 10 м, устанавливаемый на кузове машины;
            - штырь высотой 4 м, устанавливаемый на кузове машины.
       К приемным АФУ относятся:
            - симметричный наклонный диполь 2X13 м с точкой подзеса на высоте 9 м;
            - V-образная антенна бегущей волны длиной 2X46 м с точкой подвеса на высоте 12 м;
            - штырь высотой 4 м, устанавливаемый на 12 метровой мачте.
       К приемо-передающим АФУ относятся:
            - двухштыреиая антенна зенитного излучения, устанавливаемая на кузове машины. Симметрирующие трансформаторы
              обеспечивают подсоединение несимметричных кабелей к симметричным входам приемных антенн (V-образной, Д2Х13). 
     - аппаратура коммутации и управления:
           - пульт управления радиостанции (ПУР) с ИП ТУ-ТС;
           - радиовыносной пульт управления (РВПУ);
           - полукомплект РPC Р-405П-Т1;
           - аппарат телефонной и громкоговорящей связи АТГС-П;
           - телеграфный аппарат СТА-М67Б (В) с переходной коробкой и телеграфным щитком;
           - пульт кабины водителя;
           - линейный ввод;
     - система питания:
            - бензоэлектрический агрегат типа АБ-1-0/230;
            - бензоэлектрический агрегат типа АБ-4-Т/230;
            - система отбора мощности. Система обеспечивает работу генератора ГАБ-8-Т/230 от двигателя автомобиля.
              Генератор ГАБ-8-Т/230 - трехфазный, переменного тока частотой 50 гц, напряжением 220 в, мощностью 8 квт.
              В состав системы входят:
                   - редуктор;
                   - генератор ГАБ-8-Т/230;
                   - блок регулирования, обеспечивающий стабильность выходного напряжения;
                   - центробежный регулятор оборотов с дополнительной дроссельной заслонкой и двигателем АПН-012-2,
                     обеспечивающий постоянство частоты переменного тока в пределах 50 гц ± 2%.
            - силовой ввод;
            - автомат включения и защиты сети;
            - стабилизатор напряжения;
            - щит распределительный;
            - коробка распределительная;
            - выпрямительные устройства;
            - две аккумуляторные батареи 2КН-24 для питания приемника P-311;
            - две аккумуляторные батареи 4КН-14 для питания радиостанции Р-105М (одна действующая и одна запасная);
              Зарядка аккумуляторных батарей осуществляется от выпрямителя, размещенного в распределительном щите.
              Аккумуляторы на зарядку устанавливаются в отсеке агрегата АБ-1 на специально оборудованном месте.
              В качестве источника электропитания элементов радиовыносного пульта управления (РВПУ) используется аккумуляторная
              батарея типа 4КН-10, встроенная в блок РВПУ, или однофазная сеть переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 220 В.
 
Состав ВПУ Р-140Д:
     - аппаратура коммутации и управления:
           - вынесенный пульт управления  (ВПУ) радиостанцией с блоком коммутации ВПУ, диспетчерским прибором системы ТС-ТУ и
             выпрямителем;
           - полукомплект РРС Р-405П-Т1 с переходной коробкой;
           - телеграфный ключ;
           - микрофониая и телефонная гарнитуры;
           - линейный ввод.
     - АФУ;
     - бензоэлектрический агрегат АБ-1
     - силовой ввод;
     - щиток питания ВПУ. 
...
 
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
...
 
ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Возбудитель                      - ВО-64
Диапазон частот                - 1,5 – 29,999 МГц
Шаг перестройки               - 100 Гц
Вид работы                       – АТ, АМ, ОМ, ЧМ, ЧТ, ДЧТ
Мощность передатчика      – не менее 800 Вт
Элементная база               – транзисторы, радиолампы

Дальность радиосвязи с однотипными наземными радиостанциями на оптимальных волнах, выбранных в соответствии с ионосферными данными:
 При телеграфной слуховой работе — до 2000 км;
 На стоянке при работе буквопечатанием или однополосным одноканальным телефоном -1000—1500 км.
 При работе на ходу с использованием антенны зенитного излучения - до 300 км, а при работе на штыревую антенну - 70 км.
 Дальность радиосвязи при работе на стоянке с однополосными самолетными радиостанциями при сдвоенном приеме - 2500 км.
 Дальность сзязи при двухканальной однополосной работе существенно сокращается, так как общая мощность радиопередающего устройства распределяется между двумя каналами.
 
Диапазон частот радиостанции
 1,5—30 МГц. (1,5-29,9999 МГц).
 
Сетка частот
 Дискретная с интервалами 100 Гц и кратная 100 Гц.
 
Метод установки частоты
 Декадный с непосредственным контролем установки частоты на цифровом табло или по положению ручек установки частоты на приборе 1-0М.
 
Время автоматической перестройки радиостанции с одной частоты на другую при переходе на любую из десяти заранее подготовленных волн
 30 - 40 секунд
 
Стабильность частоты передающего или приемного устройства
 Определяется высокостабильными опорными кварцевыми генераторами, относительная нестабильность которых за 6 месяцев не превышает ±2·10-7. В радиостанции имеется возможность корректировки частоты по сигналам точного времени. Точность установки частоты 1·10-8.

При частотном телеграфировании (ЧТ или ДЧТ) суммарная абсолютная нестабильность частот передатчика не превышает:
 ±15 гц в режиме ЧТ-125;
 ±24 гц в режиме ЧТ-250;
 ±32 гц в режиме ЧТ-500 и ДЧТ-250.
 В режиме ЧМ абсолютная нестабильность частоты не более ±3 кгц. 

Чувствительность радиоприемного устройства (при трехкратном превышении сигнала над шумами) не хуже указанной в таблице, где
2Δf—ширина полосы пропускания приемника, кГц
m—глубина модуляции,
% F—частота модулирующего сигнала, Гц
 Диапазон частот, МГц Чувствительность, мкВ
режим ТЛГ-У
2Δf=0,26 кГц режим ТЛГ-Ш
2Δf=1,2 кГц режим ТЛФ-ДП
m=30%
F=1000 Гц
1,5—4,9999
5,0—19,9999
20,0—29,9999 0,6
0,5
0,3 1,3
1,1
0,6 12
10
5,5

При всех видах буквопечатающей работы ЧТ и ДЧТ чувствительность приемника во всем диапазоне частот не хуже 1,5 мкВ.
 
Мощность, отдаваемая передатчиком в телеграфном или телефонном однополосном одноканальном режиме при 3-х процентном уровне несущей частоты и однотоновом модулирующем сигнале
 800 - 1000 Ватт.
Величину отдаваемой мощности можно дискретно изменять регулировкой уровня выходного сигнала возбудителя (от номинальной до 50 вт через каждые 50 - 100 вт).
 
Коэффициент нелинейных искажений радиолинии передатчик-приемник
 Не превышает 5-8%.
 
Неравномерность частотной характеристики в полосе частот 300-3400 Гц каждого телефонного канала
 Не превышает 7,5 дБ.
 
Разнос частот радиоприемного и радиопередающего устройств при дуплексной связи
 В диапазоне 1,5-12 МГц не менее ±240 кГц, а в диапазоне 12-30 МГц не менее 2% от номинальной частоты передающего устройства.
 
Телеграфные искажения радиолинии передатчик-приемник, в зависимости от скорости телеграфирования и режима работы, не превышают величин, приведенных в таблице
 Скорость телеграфирования, бод Режим телеграфной работы Телеграфные искажения, %
50 ЧТ—125 9
ЧТ—250, ЧТ—500 7
150 ДЧТ-250 (синхронно) 22
50 ДЧТ-250 (асинхронно) 22
 
Уровень внятных переходных помех из нижней боковой полосы в верхнюю боковую полосу
 Не более 50 дБ и из ВБ в НБ не более 48 дБ
 
Уровень невнятных переходных помех
 Не более 22 дБ
 
Уровни напряжения несущей частоты при однополосной телефонной работе:
 Для связи с однотипными радиостанциями без автоподстройки не более 3% ;
 Для связи с самолетными радиостанциями 10-35% напряжения несущей частоты, обеспечивающей автоподстройку самолетного радиоприемного устройства;
 Для связи с радиостанциями старого парка, имеющими радиоприемник для приема двухполосной телефонной работы, 40-80%.
 
Радиостанция обеспечивает следующие виды и режимы работ:
 одноканальную однополосную телефонную работу по верхней или нижней боковым полосам в режимах ВБ, НБ 3%; ВБ, НБ 10%; ВБ, НБ 70% в симплексном и дуплексном режимах;
 двухканальную одпополосную телефонную работу (режимы возбудителя ВБ+НБ 3% или ВБ+НБ 10%) в дуплексном режиме;
 двухканальную однополосную телефонную работу при одновременной (параллельной) модуляции обоих каналов сигналом одной и той же информации (режим возбудителя ТЛФ АККОРД 3% или ТЛФ АККОРД 10%) в симплексном и дуплексном режимах;
 одноканальную телефонную работу с частотной модуляцией (режим возбудителя ЧМ);
 телеграфную работу ключом на несущей частоте при амплитудной манипуляции (режим возбудителя AT) в симплексном и дуплексном режиме;
 одноканальную телеграфную работу ключом при частотной манипуляции со сдвигами частот 125, 250 и 500 Гц (режим возбудителя ЧТ-125, ЧТ-250, ЧТ-500) в дуплексном режиме;
 одноканальную телеграфную работу (в режимах I, II, III) при частотной манипуляции со сдвигами частот 125, 250, 500 в дуплексном режиме;
 двухканальную телеграфную буквопечатающую работу по методу ДЧТ со сдвигом частоты 250 Гц (в режимах I, II, III) в дуплексном режиме;
 двухканальную телеграфную работу по первому каналу буквопечатанием (в режимах I, II, III) и работу ключом по второму каналу в дуплексном режиме (режим возбудителя ДЧТ-250);
 быстродействующую синхронную телеграфную работу со скоростью 150 бод при наличии аппаратуры быстродействия (режим возбудителя ДЧТ-250);
 ретрансляцию одно и двухканальной телефонной и телеграфной работы в дуплексном режиме;
 одноканальную телефонную работу с ограничением (клиппированием) по верхней боковой полосе (режим возбудителя 3%ВБ,НБ и 10%ВБ,НБ).
 
Время готовности радиостанции при развернутой антенной сети:
 Через 20 минут после включения радиостанции обеспечиваются только телефонная работа в режиме ВБ, НБ 70% и телеграфная слуховая работа (AT); остальные виды работ возможны после прогрева аппаратуры радиостанции в течение 1 часа.
 
Для развертывания радиостанции на местности с полным комплектом антенных устройств необходима площадь
 150 х 100 м.
 
Время полного развертывания натренированной командой (4 человека) в летних условиях
 2 часа 30 минут.
 
Время установки штырей антенны зенитного излучения для работы на ходу
 не превышает 5—10 минут.
 
Изделие рассчитано на электропитание от автономных источников и промышленной сети трехфазного переменного тока частотой 50-60 гц напряжением 220 В или 360 В через стабилизатор.
Потребляемая радиостанцией мощность:
 от сети бне превышает 5 кВт;
  при питании от агрегата и отбора мощности не превышает 4 кВт.
Питание аппаратуры ВПУ осуществляется от АБ-1-0/230 или однофазной сети 220 вольт. Потребляемая ВПУ мощность не превышает 1 кВт.

Экипаж радиостанции Р-140:
     - начальник радиостанции;
     - старший радиотелеграфист;
     - радиотелеграфист;
     - водитель-электромеханик.
В экипаж радиостанции Р-140Д входят дополнительно два радиотелеграфиста для обслуживания спецприцепа ВПУ.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Радиостанция Р-140 (Р-140Д). Техническое описание. Книга №1.  ЯР1.201.013 ТО/С. Редакция 1-68. Секретно. Экз. №855
- Р-140 (Р-140Д). Техническое описание. Книга №2.  ЯР1.201.013 ТО/С. Редакция 3-69. Секретно. Экз. №1301
- Р-140 (Р-140Д). Техническое описание. Книга №3. Система коммутации и пульт управления.  ЯР1.201.013 ТО/С. Редакция 3-71. Секретно. Экз. №405
- Изделие Р-140 (Р-140Д). Техническое описание. Книга №4. Источники питания.  ЯР1.201.013 ТО. Редакция 2-68. 1968 г.
- Р-140 (Р-140Д). Инструкция по эксплуатации.  ЯР1.201.013 И. Редакция 3-68. Для служебного пользования. Экз. №1340
- Р-140 (Р-140Д). Инструкция по эксплуатации.  ЯР1.201.013 ИЭ. Для служебного пользования. Экз. №10. 1973 г.
- Р-140 (Р-140Д). Дополнение к инструкции по эксплуатации ЯР1.201.013 И. ЯР1.201.013 И/с. Редакция 1-68. Секретно. Экз. №120
- Изделие Р-140 (Р-140Д). Краткая инструкция по настройке. ЯР1.201.013 И4. Редакция 3-70.
- Р-140 (Р-140Д). Спектральный паспорт. Секретно. Экз. №433. 1967 г.
- Р-140 (Р-140Д). Альбом №1. Схемы принципиальные злектрические. ЯР1.201.013-Оп1.
- Р-140 (Р-140Д). Альбом №2. Схемы принципиальные злектрические. ЯР1.201.013-Оп2. 1969 г.
- Изделие Р-140 (Р-140Д). Альбом принципиальных схем. Том IV. Часть II.
- Регламент технического обслуживания радиостанции Р-140.  ЯР1.201.013 ИО. 1973 г. Для служебного пользования. Экз. 80
- Групповой комплект изделия Р-140. Ведомость ЗИП. ЯР4.068.855 Д3.
- Опись вложений документации изделия Р-140 (Р-140Д)
- http://museum.radioscanner.ru/r_140/r_140.html (http://museum.radioscanner.ru/r_140/r_140.html)
 
ВОПРОСЫ
- ...
 
НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- ...
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: SPECNAZ-S от Января 30, 2007, 04:24:18 pm
Вчера снял раскуроченную Р-140 на шасси ГАЗ-66 в кузове К66У1ДП. Скоро выложу фото, есть ли у кого информация о Р-140 на 66-тых, а то я думал, что они только на ЗИЛах?
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: boonie от Января 30, 2007, 07:06:23 pm
Вообще-то кузов К-66У1ДП не имел выступающих надколесных ниш и предназначался для установки именно на ЗиЛ-157, поскольку габариты ГАЗовского К-66 для этой машины прекрасно подходили. Только вот масса станции Р-140 для 66-го оказалась великовата. На 66-м известны две модификации Р-140: Р-140-0,5 в кузове КФ-1М (от Р-118БМ3) с уменьшенной мощностью и Р-141 для ВДВ, но размещалась она на двух машинах и скорее всего в кузовах типа КМ-66ДС.
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: SPECNAZ-S от Февраля 02, 2007, 05:32:15 pm
Вот фото той Р-140 на ГАЗ-66, может такое быть или просто КУНГ перебросили с ЗИЛа на ГАЗ (крепеж запаски как на ЗИЛ-131) ???. Станция 1975 года выпуска.
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: boonie от Февраля 02, 2007, 07:05:54 pm
Судя по виду машины, это просто кузов от списанной или разукомплектованной Р-140 (или аналогичной станции), пересаженный на шасси ГАЗ-66. Налицо зашитые лючки и двери агрегатного отсека, отсутствие АЗИ и антенных вводов.
Что касается крепления запаски, то это весьма аккуратный самопал. Оно отличается как от ГАЗовского, так и от ЗИЛовского.
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: SPECNAZ-S от Февраля 02, 2007, 07:43:38 pm
Тогда наверное надо удалять эти фото, или как?
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: Вадим Степанов от Февраля 02, 2007, 08:42:17 pm
Тогда наверное надо удалять эти фото, или как?

Лучше оставить - кузов ведь все равно от Р-140 ;)

И может быть чей-то вопрос о странном сочетании кузова и шасси отпадет после просмотра этих фото...
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: boonie от Февраля 26, 2007, 07:40:18 pm
Действительно, пусть остаются, тем более что фото кузова ранней Р-140 слева сзади - большая редкость (ну не любят фотографы левый борт ;))
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: duck1973 от Мая 11, 2007, 01:30:41 am
Р-140 на базе ГАЗ-66 называется Р-140-0,5. Отличается от Р-140М только приемником. В Р-140-0,5 стоит приемник "Рябина", а в Р-140М Р-155. Ну и размеры конечно, в эмке гораздо просторнее.
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: Oyibo от Октября 19, 2007, 12:41:58 pm
Еще несколько фотографий внутренново оборудования аппаратной R-140X [ азб. Р-140Экс] - сделаной в Венгрии в 1984 году:

Ф.1 - ракурс через входную дверь аппаратной, передатчик Р-140 в середине - напротив входным дверям, направо шкаф бензоэлектриеского агрегата  (мощность 6 кВА), налево чешский буквопечатающий аппарат D.302 “Dalibor” и под ним стабилизатор напряжения трехфазной сети;

Ф.2 – передатчик Р-140 (диапазон частот  с 1,5 до 29,9999 МГц, шаг сетки частот 100 Гц, мощность передатчика 1000 Вт – с лампой ГУ-43Б);

Ф.3 – приемник Р-155 (диапазон частот  с 1,5 до 29,9999 МГц, шаг сетки частот 100 Гц, вид работы: АТ, АМ, ОМ, ЧМ, ЧТ, ДЧТ);

Ф.4 – панель управления радиостанцией с блоком приема команд дистанционного управления (ниже);

Ф.5 – дуплексная радиорелейная станция Р-405М встроенная рядом передатчика Р-140, вместо оригинальной Р-138. Радиостанция Р-405М предназначена для ввода модуляции и команд дистанционного управления.

Внешний вид R-140X на фотографиях в предыдущем ответе wisa.
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: Grib от Января 01, 2010, 05:39:31 pm
Р-140. Без букв.
Старый.
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: Lans от Февраля 28, 2010, 07:46:07 pm
Есть упоминание про Р-140БМ на базе БТР-60 - есть такая?
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: OLYN от Марта 16, 2010, 11:46:54 pm
Р-140-0,5
Кто может подсказать, как была снижена выходная мощность в этой станции?
По одному источнику- на входе драйвера на 6Э5П стоял делитель из резисторов. По другому-снижено анодное напряжение. Кто прав????
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: BarsTmb от Июня 04, 2010, 10:34:11 pm
  Мощность снижена аттенюатором на выходе возбудителя
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: Евгений22 от Августа 20, 2010, 07:32:47 am
Да и мощностю,У Мки мощность киловатт.
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: OLYN от Ноября 10, 2010, 04:11:35 pm
Смотрел документацию на Р-140-05. Выходная мощьность указана 1кВт!! :o (за исключением конца 4 и 5 диап.). Нашел человека у которого она есть. Говорит у него тоже "кило". Сам неоднократно слышал, что у нее меньшая мощьность. Вот и вопрос- откуда такая информация? Есть у кого то документ, где четко указана мощьность 500 (или800) ватт? ???
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: Codru от Ноября 10, 2010, 08:24:03 pm
OLYN, я тоже считал 0.5кВт (не задумывался). Возможно 05 указывает не половинную мощность, а комплектацию или функциональность. Не похоже, что в кунге на ГАЗ-66 можно разместить что-то наподобие УД-25, т.е в движение невозможно использовать, разве что только на приеме. Автономно также, не видел чтобы имела прицеп электропитания.

С другой стороны, какой смысл снижать мощность радиостанции, не изменяя конструкцию ВУ, УМ и возможно УСС, т.е. не выигрывая в размерах и в стоимости. Ведь простая Р-140 имела возможность снижения выходной мощности.

Так что, скорее всего у 05 вых.мощность также киловате.
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: Alex_s763 от Ноября 11, 2010, 11:23:55 pm
Насчет Р-140БМ - нигде не приходилось даже читать про конкретную модель установки Р-140 на броню. Однако, в передающей машине Р-135 устанавливался передатчик №2 Р-140Б.
Огромное спасибо Wisa за фотографию Р-140Д вместе с ВПУ. Подозревал, что он похож на ВПУ ПАР-8, есть схема ДУ с помощью ВПУ из документации, однако фотографии ни разу не видел.
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: OLYN от Ноября 12, 2010, 09:21:55 am
Как то попадалось фото БТР-60 с подписью: Р-140БМ.
http://www.osce.org/documents/doclib/1990/11/13752_ru.pdf (http://www.osce.org/documents/doclib/1990/11/13752_ru.pdf) на странице 33 есть упоминание.
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: Alex_s763 от Ноября 12, 2010, 07:42:25 pm
Посмотрел. Действительно упоминается Р-140бм. Однако достоверность этого документа невысока, т.к. слишком много упрощений, да и ошибок немало. Понятно, что некоторые названия обозначают, но это не то, что реально прописано в документации. Поэтому Р-140Б достоверно использовался в Р-135. Остальное требует подтверждения.
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: OLYN от Ноября 12, 2010, 10:41:56 pm
Подобный документ есть на английском, французском,немецком и.д. Во всех есть R-140BM.
Ну ладно...
Тогда:
http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/bron/bbm/data/ic_nomenrussiabronbbm/17/ (http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/bron/bbm/data/ic_nomenrussiabronbbm/17/)
http://salis3.files.wordpress.com/2010/10/grau_indexes_ver265_20101002.pdf (http://salis3.files.wordpress.com/2010/10/grau_indexes_ver265_20101002.pdf)
 
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: Глеб Шарапов от Ноября 12, 2010, 11:54:35 pm
Смотрел документацию на Р-140-05. Выходная мощьность указана 1кВт!! :o (за исключением конца 4 и 5 диап.). Нашел человека у которого она есть. Говорит у него тоже "кило". Сам неоднократно слышал, что у нее меньшая мощьность. Вот и вопрос- откуда такая информация? Есть у кого то документ, где четко указана мощьность 500 (или800) ватт? ???

техописание
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: Chernov от Февраля 13, 2011, 09:33:06 am
Есть упоминание про Р-140БМ на базе БТР-60 - есть такая?

Под конец моей срочной службы (середина 90-х) к нам прислали Р-140БМ на базе ГАЗ-66. В ее состав входили радиоприемник Рябина - М1, радиоприемник Р-326М (с электронной цифровой шкалой настройки), датчик кода Морзе Р-020, переносная радиостанция Р-159. Возможно, было еще что-то, сейчас уже не припомню
Название: Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
Отправлено: boonie от Февраля 13, 2011, 04:11:27 pm
Посмотрел. Действительно упоминается Р-140бм. Однако достоверность этого документа невысока, т.к. слишком много упрощений, да и ошибок немало. Понятно, что некоторые названия обозначают, но это не то, что реально прописано в документации. Поэтому Р-140Б достоверно использовался в Р-135. Остальное требует подтверждения.
Довольно много машин связи на базе БТР-60 эксплуатировалось в ННА ГДР под обозначениями, сходными с советскими, но имевшими конструктивные отличия (немцы были весьма избирательны в комплектации). Поскольку при подготовке ДОВСЕ его разработчикам было без разницы, в какой армии тогдашнего ОВД (и НАТО) применяется тот или иной образец, все валили до кучи. Так что с обозначениями из открытых источников следует быть очень осторожными.
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: Yary от Декабря 20, 2011, 05:16:43 pm
Р-140-0,5
 
Фото 2 - 5 - к вопросу о мощности
Фото 6 - ... - наше время...
 

 
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: Yary от Января 13, 2012, 02:00:30 am
Модификации Р-140...
http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=551 (http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=551)

Цитата: Dmi3y
Р-140 - автомобильная КВ радиостанция средней мощности фронтовых и армейских радиосетей "Береза" (ЯР1.201.013 или ЯР1.201.034 ??? ). Шасси ЗиЛ-157КЕГЛ или ЗиЛ-131 с кузовом-фургоном К66У1ДП

Р-140-0,5 - автомобильная КВ радиостанция средней мощности полковых радиосетей "Арбалет-250К-0,2" ("Соболь-ОП" ??? ) (ЯР0.160.001). Шасси ГАЗ-66 с кузовом-фургоном КФ-1МП или К66Н

Р-140-0,5Д - автомобильная КВ радиостанция средней мощности полковых радиосетей ВДВ

Р-140Б - подвижная КВ радиостанция средней мощности полковых радиосетей (на бронебазе) "Береза-Б" ??? . Шасси ГАЗ-49 (БТР-60П)

Р-140БМ - подвижная КВ радиостанция средней мощности полковых радиосетей (на бронебазе) "Высота-Б" ??? . Шасси ГАЗ-49 (БТР-60П)

Р-140Д - радиостанция Р-140 ("Береза") с ВПУ ("Береза-Д" ??? ). Размещается на автомобиле ЗиЛ-157КЕГЛ или ЗиЛ-131 с кузовом-фургоном К66У1ДП и прицепе 1-Р-3С с кузовом-фургоном КУНГ-2

Р-140ДМ - радиостанция Р-140М ("Высота") с ВПУ ("Высота-Д" ??? )

Р-140ДМ-1 - радиостанция Р-140М-1 с ВПУ ("Высота-МД" ??? )

Р-140М - автомобильная КВ радиостанция средней мощности фронтовых и армейских радиосетей "Высота" (ЯР1.600.004). Шасси ЗиЛ-131 с кузовом-фургоном К1.131

Р-140М-1 - автомобильная КВ радиостанция средней мощности зондирования ионосферы "Высота-М" ??? (ЯР1.600.013). Шасси ЗиЛ-131 с кузовом-фургоном К1.131

Р-140М-2 - автомобильная КВ радиостанция средней мощности фронтовых и армейских радиосетей "Высота-М2" ??? (ЯР1.600.022). Шасси ЗиЛ-131 с кузовом-фургоном КУНГ-1М

Р-140МД - радиостанция Р-140М ("Высота") с ВПУ ??? (ЯР1.600.004)

Р-140Н - автомобильная КВ радиостанция средней мощности радиосетей гражданской авиации "Полоса-Н" (ЯР1.600.020). Шасси ЗиЛ-157

Р-141 - автомобильная подвижная КВ радиостанция средней мощности полковых радиосетей ВДВ "Сорока". Шасси ГАЗ-66Б

Р-141Д - автомобильная подвижная КВ радиостанция средней мощности полковых радиосетей ВДВ "Баргузин". Размещается на 2 автомобилях ГАЗ-66Б с кузовами-фургонами КМ66ДС

Р-141П - автомобильная подвижная КВ радиостанция средней мощности полковых радиосетей ВДВ

Р-141Р - автомобильная подвижная КВ радиостанция средней мощности полковых радиосетей ВДВ. Размещается на 2 автомобилях ГАЗ-66Б
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: Yary от Января 13, 2012, 12:58:06 pm
Адаптированная версия истории создания и производства радиостанции Р-140.
Автор: UA0SQ. Владимир, http://ua1cbm.h1.ru/articles/r140.html (http://ua1cbm.h1.ru/articles/r140.html)
 
…В начале 60-х годов на вооружении Советской Армии ещё находились радиостанции Р-118, Р- 103, Р-100 с возбудителем ВД-11 (до 7.5 МГц) и приёмники Р-253, "Амур". Продолжали поступать Р-118БМ, Р-118БМ3, Р-102М2, Р-102М3 с возбудителем ВТ-44 (до 12МГц) и модернизированные приёмники Р-311, Р-154-2М - "Молибден". Для замены старого парка была необходима радиостанция, отвечающая современным требованиям развития военной техники и новым формам ведения боевых действий. МО СССР выступило Государственным заказчиком перед Министерством промышленности средств связи (МПСС) СССР с заказом на разработку однополосной радиостанции средней мощности (1КW) для обеспечения коротковолновой радиосвязи (1.5-30МГц) во фронтовых и армейских сетях СВ, РВСН, ПВО и ВВС. В 7-ом Главном управлении, предприятием, п/я В-2474 (Тамбовское ПО "Ревтруд"), МПСС СССР начались работы над изделием под шифром "Берёза" (пока нет фактического подтверждения на это название, автор будет очень благодарен радиолюбителям, приславшим уточнение.TKS!). Документация на изделие шла под децимальным индексом ЯР1.201.013.ТО/С. Синтезатором частоты - БОЧ (блок опорных частот, будущий прибор 1-0 с диапазоном 1.5-29.999 МГц) занималось также подчинённое 7-ому Главному управлению предприятия Р-6120 (КБ Ленинградского ПО им. Козицкого, в дальнейшем прибор 1-0, в базовом исполнении ТЦ2.081.126.00, будет иметь модификации 1-0М, 1-0С и 1-0В, и заводом-производителем станет Ленинградское ПО им. Козицкого - знаменитое предприятие п/я А-1782). Выпрямители ВУ-50 изготовляло предприятие п/я Р-6070 (город Славгород, Алтайского края, по документации ЯР3.215.001 завода "Ревтруд"). Радиоприёмник - шифр работ "Брусника" (в дальнейшем Р-155П, будут ещё модификации А, Н, У и т.д., но о них смотрите ниже) выпускался предприятием п/я В-2132 (Омский научно- исследовательский институт приборостроения).
Главным конструктором новой радиостанции был назначен Нароцкий Илья Аронович, дважды лауреат Государственной премии СССР, разработчик танковой радиостанции 10-РТ, радиостанций "Урожай", "Недра-1", опорных высокостабильных генераторов "Нарцисс" и "Лотос". Прибор 2-1 (2-1М) главный канал (ЖЯ2.022.012ТО), представляющий собой супергетеродинный приёмник с двойным преобразованием частоты ПЧ1=1222КГц, ПЧ2=128КГц разрабатывало предприятие п/я А-7672 (Всесоюзный НИИ им. Коминтерна г. Ленинград).
В 1968 г. Государственный заказчик МО СССР принимает изделия "Берёза" и "Брусника" на вооружение СА и комиссия присваивает тип соответственно Р-140 и Р-155П.
В мае 1973 г. приказом МО был снят гриф "Секретно" с описания и схем Р-140.
В 1974 г. завод "Ревтруд" передал документацию на предприятие п/я А-3321 (завод радиоприёмников им. 50-летия СССР. Завод начинал работу в 1945 г. со сборки автомобилей "Студебеккер", поставляемых в разобранном виде из США по ленд-лизу, автомобилей ГАЗ-51, позже:
- радиостанций "Синица" (Р-118),
- радиостанций "Стадион" (Р-118АМ3), "Соболь" (Р-118БМ3),
- возбудителей ВТ-44 ,
-  изделий "Хвоя" (Р-377),
-  изделий "Глиссер" (Р-385)
и, как Иркутское ПО "Восток":
- изделий "Луч" (Р-385С),
- изделий "Магистраль" (Р-380Ф),
- возбудитель "Вираж",
- радиостанции "Арбалет" (Р- 165А, С, Б).
Разработке присвоили шифр "Полоса-Н". Документация шла под децимальным индексом ЯС…. Приборы 1-0М, ВУ-50 и Р-155П - покупные изделия, а всё остальное в радиостанции Р-140 и Р-140Д изготавливалось в Иркутске.
В 1976 г. предприятием п/я А-1974 (ИКБРС - Иркутское КБ радиосвязи) был разработан и освоен выпуск десантного варианта радиостанции "Соболь-7" на базе ГАЗ-66 - Р-141 (шифр работы при производстве на заводе -- "Баргузин").
В 1976 г.  году начался выпуск радиостанции "Высота" на шасси ЗИЛ-131 (Р-140М1). Заказ был для ГРУ - Главное разведывательное управление. Станция могла зондировать ионосферу и получать МПЧ - максимально пригодные частоты для работы в любое время года и суток.
 
 
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: Yary от Марта 21, 2012, 10:34:31 pm
Раритет, да ещё и на ходу!!!
А ремонт прицепа вполевых условиях - супер!!!
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: Vlad2 от Марта 25, 2012, 10:12:27 am
Ужас! Сколько путаницы! У меня тогда в далёком 2003 году (UA0SQ) также была в статье ошибка: с дня своего рождения Р-140 имела шифр работ "Полоса-Н". "Берёза -это заказ для ГВФ !!!НЕ ОБЗЫВАЙТЕ ВОЕННУЮ радиостанцию пиджаком! Р-140М НЕ "Высота"!!! Их были тысячи. А Р-140М1 "Высота". Для ГРУ их выпустили десяток штук...Р-140-0,5 - вообще всё запутано  и поставлено с ног на голову...Позже напишу подробнее...Р-141 в КБ радиосвязи при разработке был шифр "Баргузин", а вообще это "Фобос"-один из спутников планеты Марс.Надо всё бросить,  сесть переписать историю создания Р-140 и более полно отобразить её модификации....В Р-118 многое перепутано... С Ленинграда в Иркутск разработка (чертежи) уже пришли как "Стадион"..."Синица"-шифр радиостанции РАТ. А "Соболь"  появился когда сделал В.Пономарёв Р-118БМ...
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: Yary от Марта 25, 2012, 12:06:05 pm
Ужас! Сколько путаницы! ...
...вообще всё запутано  и поставлено с ног на голову... Позже напишу подробнее...
Нельзя не поприветствовать такие благие намерения!!!
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: boonie от Марта 25, 2012, 07:43:57 pm
а вообще это "Фобос"-один из спутников планеты Марс

А "Фобос" здесь причем? Это же вроде как десантный заказ на СКС, который делался одновременно с "Деймосом" - КШМ?
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: Yary от Апреля 02, 2012, 09:45:51 pm
Ещё Р-140 на ЗиЛ-157
 
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: Yary от Апреля 02, 2012, 09:58:01 pm
Видео от Sebastian DL1ROY (http://www.youtube.com/watch?v=ol5TSy0RjfI&feature=related)
Немцы... Нечего делать... Покупают Р-140... Катаются, разворачивают Р-140, работают, сворачиваются, катаются... Немцы...
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: Yary от Апреля 03, 2012, 10:46:01 am
Принято.
R-140X
ИМХО, их выкладывал Wisa. Упоминание об этих фото есть, а поста с ними нет...
 
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: SPECNAZ-S от Июля 19, 2012, 12:36:15 am
Что за модификация Р-140 на ЗиЛ-157 с двумя телескопами спереди и сзади кузова справа по ходу?
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: SPECNAZ-S от Августа 02, 2012, 11:02:23 am
Вопрос снимается, удалось попасть внутрь, по табличкам это была Р-140, 1972 года выпуска, а вот кузов (согласно табличке) просто К66 - хотя это К-66У1ДП.
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: andrej от Августа 08, 2012, 06:10:06 pm
Р-140
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: археолог от Сентября 27, 2012, 07:24:18 pm
...
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: археолог от Октября 13, 2012, 09:40:00 pm
Позирование на фоне Р-140. 551-й  ЗРП в районе Энегльса.
В источнике подписано что это 2010/11 гг., но по форме - на пару лет раньше
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: СТАРЛЕЙ от Июля 31, 2013, 10:20:40 pm
Добрый всем день. Подскажите пожалуйста разницу между Р-140М и просто Р-140.Часть сократили, сдаём технику, нужно разобраться. И что за понятия Р-140 блочная и Р-140стац?Интересен комплект поставки (на Р-140М и на Р-140М-1 есть).
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: up.gora от Августа 01, 2013, 01:38:56 pm
Блочная это просто комплект одной станции, а стационар на базе автомобиля там несколько самих радиостанций установлено
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: СТАРЛЕЙ от Августа 01, 2013, 07:41:11 pm
Спасибо, а чё пн счёт Р-140стац. и Р-140Мстац. И как може быть стационар на базе авто?
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: boonie от Августа 05, 2013, 08:34:27 pm
У стационарных станций обычно блок питания приспособлен к промышленной сети, в комплект поставки не входят АБ-шки. Согласующие антенные устройства также могут различаться, поскольку в стационарном варианте нет АЗИ.
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: СТАРЛЕЙ от Августа 06, 2013, 12:08:02 am
Спасибо. На неделе прийдёться с КРУшниками бороться. Часть расформировали, так эти прилетели уже недостачу считать и ЗИП и всё всё, а ЗИПа понятное дело уже лет 20 нет. Ничё разрулим всем спасибо. Буду спрашивать ещё.
Название: Re: Р-140 "Полоса-Н" - радиостанция средней мощности КВ диапазона
Отправлено: SSV от Марта 19, 2018, 02:58:43 pm
Ранняя Р-140. Агрегатный отсек закрывается брезентовой шторкой


(http://sg.uploads.ru/t/BXYFM.jpg) (http://uploads.ru/BXYFM.jpg)


(http://s5.uploads.ru/t/Biuxz.jpg) (http://uploads.ru/Biuxz.jpg)